Геронтопсихология контрольная работа: Контрольная работа. Проблемы возрастной психологии

Контрольная работа — Психологическая характеристика старости как этапа психического развития человека

Контрольная работа

  • формат rtf
  • размер 268.64 КБ
  • добавлен 27 января 2011 г.

Возрастные задачи развития в старости.
История изучения старости.
Психологическая характеристика старости.
Физические аспекты старения.

Смотрите также

  • формат doc
  • размер 329.5 КБ
  • добавлен 24 марта 2011 г.

Мн.: БИП – С Плюс, 2006. – 47 с. Введение Тематический план курса «Возрастная психология» для студентов третьего курса специальности «психология» со специализацией «юридическая психология» Глава 1.

Введение в возрастную психологию Предмет и структура возрастной психологии Задачи возрастной психологии Методологические принципы возрастной психологии Методы возрастной психологии и их классификация Глава 2. Общие и возрастные закономерности психич…

  • формат pdf
  • размер 34.39 МБ
  • добавлен 26 октября 2010 г.

Психология позднего возраста. Геронтопсихология. Общая характеристика старости. Представление о старости и старении в биологии и психологии. Эмоциональная жизнь в позднем возрасте. Особенности интелекта и познавательных функций в позднем возрасте. психологическая помощь пожилым людям.

  • формат doc
  • размер 1.21 МБ
  • добавлен 27 марта 2010 г.

Старость: что считать началом отсчета? Теории старения и старости. Характеристика личности в старости. Эмоциональные переживания в старости. Характеристика познавательной активности в старости. Наиболее характерные психические состояния в старости. Особенности психологического консультирования пожилых людей. Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми.

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 31.86 КБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

МГПУ, г.Мурманск, 2007. 19 с. В работе рассматриваются все периоды психического развития человека, его основные факторы и движущие силы. Раскрывается качественное своеобразие каждого периода развития на основе таких понятий, как социальная ситуация развития и ведущая деятельность.

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 193. 5 КБ
  • добавлен 25 ноября 2010 г.

КГУ, 2010 г. 15 стр. Проблемы периодизации. Типология старости. Личностное самоопределение в преклонном возрасте. Основные психологические характеристики преклонного возраста.

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 207.92 КБ
  • добавлен 02 декабря 2009 г.

Психологическая характеристика мышления. Характеристика мышления как особого вида познавательной деятельности человека. Классификация видов мышления. Значение мышления. Возрастные изменения мышления. Характеристика развития мышления у детей раннего возраста Характеристика развития мышления у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Основные возрастные изменения в развитии мышления. Практическая часть работы. Диагностика развития…

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 26.81 КБ
  • добавлен 04 апреля 2011 г.

Период новорожденнности Психологическая характеристика периода новорожденности Комплекс оживления Психологическая характеристика периода младенчества Основные линии психического развития младенца Привязанность у младенцев Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность первого полугодия жизни Особенности психического развития во втором полугодии жизни Кризис первого года жизни РГСУ 3 курс 22 стр

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 142. 5 КБ
  • добавлен 08 февраля 2011 г.

Условия и причины психического развития ребенка. Новорожденный: особенности развития, социальная ситуация развития

  • формат pdf
  • размер 6.51 МБ
  • добавлен 18 марта 2010 г.

Олма-пресс 2002г. Содержание: Истрия исследовании развития, Формы и области развития, Цели развития, Цели психического развития, Принципы психического развития, Закономерности психического развития, Теории развития, Диагностика возрастного развития. Психологическая энциклопедия.

Шпаргалка

  • формат docx
  • размер 229.18 КБ
  • добавлен 25 ноября 2010 г.

Предмет, задачи психологии развития и возрастной психологии. Методы психологии развития и возрастной психологии. Общая характеристика биогенетического подхода к проблеме развития. Сущность и значение теории рекапитуляции (Ст. Холл). Общая характеристика социогенетического подхода к проблеме развития. Общая характеристика психогенетического подхода к проблеме развития. Психологическое понятие возраста и проблема периодизации психического развити…

Геронтопсихология и коррекционная работа с лицами пожилого и старческого возраста

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Алтайский Государственный Университет»

Кафедра общей и прикладной психологии

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Для специальности № 030301 «Психология»

и №030302 «Клиническая психология»

Форма обучения: очная, заочная

Барнаул — 2006

Автор – составитель: д.

с.н., профессор Светлана Геннадьевна Максимова

Рецензенты: — д.с.н., зав. каф. общей и прикладной психологии, декан факультета психологии и философии Людмила Денисовна Демина;

к. пс. н., доцент каф. общей и прикладной психологии Елена Леонидовна Горлова.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_13____» октября_____2006 г.

Аннотация

УМК по дисциплине «Геронтопсихология и коррекционная работа с лицами пожилого и старческого возраста», реализует авторский вариант программы курса , который читается студентам факультета психологии и философии АлтГУ, обучающимся по специальности № 030301 «Психология», № 030302 «Клиническая психология». Дисциплина относится к общепрофессиональным при подготовке психологов.

Программа и созданное к ней учебное пособие «Геронтопсихология и коррекционная работа с лицами пожилого и старческого возраста», представляют собой единый методический комплекс, в котором отражены и федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, и научные обобщения автора в понимании закономерностей становления человека.

Процесс постарения населения в России происходит на фоне резкого изменения социальной ситуации пожилых людей, формирования новых ценностных ориентации и установок в общественном сознании. Значительное изменение мировоззрения и социального окружения нарушает идентичность пожилых людей, дестабилизирует их психическое состояние, снижает уровень социально-психологической адаптации. Картина общества, предстающая перед человеком, не имеет стабильности, причем неопределенным видится не только будущее, но часто и прошлое. Это дезорганизует пожилых людей, не позволяет им адекватно оценить свою жизнь, осознать ее как достойную, прожитую не зря. Такое состояние усиливает у пожилых людей напряженность (фрустрация), вызванную неудовлетворительным самочувствием в связи с возрастными изменениями в организме и новым, непривычным статусом, обусловленным выходом на пенсию.

В современной науке социально-психологические вопросы пожилого возраста представляют собой одну из сторон изучения разных личностных изменений у пожилых людей, которые могут приводить к разной степени нарушения их взаимодействия с социальной средой. Социальная геронтология изучает старение как процесс в его биологическом и психологическом измерениях; рассматривает институциональный подход, акцентирующий внимание на проблемах социоэкономического статуса и социальных ролей престарелых, и историко-культурологический подход, позволяющий сопоставить различные представления о старости и социальных аттитюдах.

В рамках этих направлений создаются различные модели социо- и психогеронтологического знания, предмет которых составляют, во-первых, процесс старения и его социоисторическая динамика, во-вторых, социальное положение и психологический опыт пожилых как специфической социовозрастной группы. Кроме того, очевидно, что предмет и задачи социальной психологии и социальной геронтологии частично совпадают, т. е. являются общими. Психология старения становится частью широкого научного достижения геронтологии. Центральное место в социальной психологии старения занимает проблема личности старого человека. Ливехуд — известный голландский психотерапевт и атропософ, автор книги «Кризисы жизни – шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью» – писал, что понимание проблем старости, таких глубоких, болезненных и деликатных, возможно в полной мере лишь на основе собственного опыта проживания данного периода, и потому он решился на эту книгу, только когда ему исполнилось 70 лет. Однако, как указывают многие авторы, задачу профессиональной подготовки большого числа специалистов для работы с пожилыми людьми необходимо решать уже сегодня. Знания о характеристиках, закономерностях, движущих силах, механизмах, индивидуальных особенностях психического развития и психического старения пожилых людей необходимы для создания оптимальных условий жизни людям разных возрастов, для оказания им социально-психологической помощи.

Обращение к проблемам старения, создание внутренней готовности к достраиванию собственной судьбы на поздних этапах жизни важно для каждого человека. Перспективы развития в старости связываются с успешностью преодоления кризиса зрелого возраста, осознанностью выбора, активностью жизненной позиции и имеет решающее значение для удовлетворенности жизнью, для адекватного восприятия собственной старости. Такая личностная работа должна начинаться заранее, и данная программа может рассматриваться в качестве предварительной подготовки.

Для преодоления негативных изменений личности в позднем возрасте необходимо оптимизировать условия старения, что требует разработки и принципиально нового общего подхода к психологической коррекции людей пожилого возраста, изучения социально-психологических аспектов улучшения жизни пожилых людей в России. Разработка серии коррекционных занятий, направленных на снижение психического напряжения и фрустрированности пожилых людей и формирование стратегии независимости, улучшит их интеграцию в общество, повысит качество жизни, позволит ввести их активность в адекватную и социально значимую форму. Решение первой задачи способствует выявлению группы риска среди пожилых людей. Решение второй задачи позволит разработать способы коррекционного воздействия на пожилых людей с целью снижения их невротизации и фрустрированности и методы семейной терапии, направленной на укрепление межпоколенных связей и повышение статуса пожилого человека в семье и обществе.

Программа направлена на обучение студентов некоторым методам оказания помощи пожилым и рекомендациям по их применению на практике. Она также направлена на ознакомление с методами самозащиты для работающих с пожилыми людьми и приемами самопомощи. В программе уделено особое внимание нашим представлениям о старости и тому, что происходит с нами, когда наступает старость. В программе также представлены некоторые идеи, касающиеся понятия «консультирование» и взаимоотношений консультанта и консультируемого.

Программа рассчитана на студентов пятого курса, обучающихся по специальности «Психология», «Клиническая психология» на факультете психологии и философии. Курс «Геронтопсихология и коррекционная работа с лицами пожилого и старческого возраста» относится к общепрофессиональным дисциплинам и является одним из основных при подготовке специалистов-психологов. Предметом изучения является возрастная изменчивость человека в процессе старения и законы этой изменчивости. В девятом семестре обучения студенты выполняют научно-исследовательскую работу на занятиях по данному курсу. Студенты имеют возможность исследовать эпоху старости специфическими для возраста средствами и поупражняться в интерпретации полученных фактов.

По учебному плану на дисциплину отводится 120 часов. Из них: 60 часов — аудиторная работа. 60 часов отводится на самостоятельную работу студентов. В конце девятого семестра предусмотрен экзамен.

Геронтопсихологические исследования с использованием NAI («Nürnberger Alters-Inventar») у пациентов с органическим психосиндромом (DSM III, Категория 1), получавших центрофеноксин, в рамках двойного слепого сравнительного рандомизированного клинического исследования

Обзор

. 1989 г., июль; 9 (1): 17–30.

doi: 10.1016/0167-4943(89)-6.

Г Пек 1 , T Fülöp, I Zs-Nagy

принадлежность

  • 1 Кафедра неврологии и психиатрии, Университетская медицинская школа, Дебрецен, Венгрия.
  • PMID: 2506844
  • DOI: 10.1016/0167-4943(89)
-6

Обзор

G Pék et al. Арх Геронтол Гериатр. 1989 июля

. 1989 г., июль; 9 (1): 17–30.

doi: 10.1016/0167-4943(89)-6.

Авторы

Г Пек 1 , T Fülöp, I Zs-Nagy

принадлежность

  • 1 Кафедра неврологии и психиатрии, Университетская медицинская школа, Дебрецен, Венгрия.
  • PMID: 2506844
  • DOI: 10. 1016/0167-4943(89)
-6

Абстрактный

Двойное слепое клиническое исследование было проведено с участием 50 человек (25 мужчин, 25 женщин) старше 60 лет (средний возраст 77 лет). Они страдали деменциями средней степени тяжести (DSM III, категория 1, МКБ № 29).9) и проживали в доме престарелых более 3 месяцев на момент начала судебного разбирательства. Сначала пациентов лечили таблетками плацебо в течение 2 недель, и в течение этого периода их первоначальные показатели регистрировали с помощью Нюрнбергского геронтопсихологического опросника (NAI). Затем последовало лечение в течение 8 недель ноотропным препаратом центрофеноксином (CPH), доза которого составляла 2 г/день, распределенным по 2 x 2 таблетки Helfergin500 (Promonta, Гамбург, ФРГ), или таблетками плацебо одинакового размера, затем тест NAI повторяли снова. Лечение Верумом или плацебо выбиралось случайным образом, и код раскрывался только после уточнения всех результатов испытания. За период лечения произошло четыре случая выбывания из исследования по интеркуррентным заболеваниям. Оценка была основана на полуколичественном индивидуальном сравнении показателей до и после лечения. Полученные результаты позволяют предположить, что лечение ЦПГ может быть полезным при деменциях средней степени тяжести в достаточно старых группах пациентов, так как у 48% в группе препарата наблюдалось улучшение функций памяти против 28% в группе плацебо. CPH кажется полезным и безвредным лекарством для лечения и, скорее всего, также для профилактики слабоумия.

Похожие статьи

  • Влияние центрофеноксина на состав тела и некоторые биохимические показатели пожилых людей с деменцией, выявленное в двойном слепом клиническом исследовании.

    Фюлёп Т. мл., Ворум И., Чонгор Дж., Леовей А., Сабо Т., Пек Г., Жс-Надь И. Fülöp T Jr, et al. Арх Геронтол Гериатр. 1990 г., май-июнь; 10(3):239-51. doi: 10.1016/0167-4943(90)-2. Арх Геронтол Гериатр. 1990. PMID: 15374499 Клиническое испытание.

  • [Двойное слепое совместное исследование центрофеноксина по сравнению с плацебо у пациентов с неврастеническими синдромами].

    Пишль Д., Ангерсбах П., Кольбе М., Томан М. Пишл Д. и соавт. Нервенарзт. 1983 г., январь; 54 (1): 48–53. Нервенарцт. 1983. PMID: 6405290 Клиническое испытание. Немецкий. Аннотация недоступна.

  • [Венгерская версия Нюрнбергского геронтопсихологического опросника].

    Пек Г., Фюлоп Т. Пек Г. и др. Орв Хетил. 1991 20 октября; 132 (42): 2319-22. Орв Хетил. 1991. PMID: 1945368 Обзор. Венгерский язык.

  • Органический мозговой синдром лечится оксирацетамом. Двойное слепое рандомизированное контролируемое исследование.

    Хьортер А., Браун Э., Якобсен К., Вискум П., Гинтельберг Ф. Хьортер А. и др. Акта Нейрол Сканд. 1987 г., апрель 75 (4): 271-6. doi: 10.1111/j.1600-0404.1987.tb07932.x. Акта Нейрол Сканд. 1987. PMID: 3296624 Клиническое испытание.

  • Клинические аспекты нимодипина.

    Гроуб-Эйнслер Р. Гробе-Эйнслер Р. Клин Нейрофармакол. 1993;16 Приложение 1:S39-45. doi: 10.1097/00002826-199316001-00006. Клин Нейрофармакол. 1993. PMID: 8519001 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Новые потенциальные фармакологические функции китайских растительных лекарственных средств посредством регуляции аутофагии.

    Закон Б.Я., Мок С.В., Ву А.Г., Лам К.В., Ю М.Х., Вонг В.К. Закон Б.Я. и др. Молекулы. 2016 17 марта; 21 (3): 359. doi: 10.3390/молекулы21030359. Молекулы. 2016. PMID: 26999089 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Роль аутофагии в нейродегенеративных заболеваниях.

    Никсон Р.А. Никсон РА. Нат Мед. 2013 авг; 19 (8): 983-97. doi: 10.1038/nm.3232. Epub 2013 6 августа. Нат Мед. 2013. PMID: 23921753 Обзор.

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Геронтопсихология и геронтопсихиатрия – Психология, психотерапия и психиатрия – Книги – Hogrefe

 

Тип продукта

 

По возрастанию

Активное старение

Вклад психологии Росио Фернандес-Бальестерос

Здоровое старение и сохранение активности часто рассматриваются как НАИБОЛЕЕ жизненные цели с точки зрения личности, семьи, общества и всего населения. Это подразумевает хорошее здоровье и физическую форму, хорошее когнитивное и позитивное эмоционально-мотивационное функционирование, а также участие и вовлеченность в социальную жизнь. Включ…

Доступно как:

Детали

Болезнь Альцгеймера и деменция

Бенджамин Т. Маст, Брайан П. Йохим

В этой компактной книге, основанной на фактических данных, обсуждаются основные аспекты диагностики, оценки и вмешательства при болезни Альцгеймера, синдромах деменции и легких когнитивных нарушениях.

Доступно как:

Детали

Практическая психиатрия в доме престарелых

Справочник для персонала Дэвид К. Конн, Натан Херрманн, Аланна Кэй, Дмитрий Ревилак, Барбара Шогт

Это практическое пособие предназначено для обучения и руководства сотрудников учреждений длительного ухода. Цель состоит в том, чтобы помочь персоналу понять и решить широкий спектр психических и поведенческих проблем, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Это не только особенно полезно для…

Доступно как:

Детали

Психологическая оценка и лечение пожилых людей

Нэнси А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *