Что такое гештальт? Что значит закрыть гештальт и как это сделать
Автор:
Ньютон
08 апреля 2019 12:42
Метки: гештальт гештальтпсихология знания психология психотерапия
Гештальт — что это? Объяснение простыми словами. Термин «гештальт» — значение и происхождение. Почему говорят «закрыть гештальт»? Что такое гештальтпсихология и гештальт-терапия? В чем разница? В чем суть «метода пустого стула»?
Закрыть гештальт — это значит закончить незавершенное дело, которое не дает покоя, завершить начатое. В обыденной речи гештальт — незаконченное дело. Например, можно сказать: «Книга плохая, но я все-таки ее дочитаю, чтобы закрыть гештальт».
«Этот гештальт я закрыл», — объявил актер Максим Виторган, избив режиссера Константина Богомолова — любовника своей жены Ксении Собчак.
Вообще же немецкое слово Gestalt означает форму, фигуру, целостный образ. В психологии гештальт — это структура, которая воспринимается как единое целое, а не как сумма отдельных элементов. Классический пример: мелодия — это не набор отдельных звуков, а единое целое — гештальт. Поэтому мы можем узнать знакомую музыку, даже если она сыграна на разных инструментах.
Что такое гештальтпсихология?
Гештальтпсихология — это направление в психологии, которое объясняет человеческое восприятие, мышление и личность с помощью принципа целостности. Гештальпсихология появилась в первой половине XX века, ее основатели — Макс Вертгеймер, Вольфганг Кёлер и Курт Коффка. Они первыми начали изучать эффект гештальта — целостностного восприятия сложных явлений.
Человек воспринимает мир не в виде отдельных деталей, а в виде целостных образов — гештальтов, полагают гештальтисты.
Стремление объединять разрозненные данные и быстро сделать вывод закрепилось в процессе эволюции, полагают современные ученые — нашим предкам это умение спасало жизни. Например, заметив в кустах пятнистую шкуру, древний человек не тратил время на рассуждения, а мгновенно понимал, что это ягуар и нужно спасаться.
Простой пример гештальта. Взгляните на картинку ниже — вы видите черные пятна на белом фоне.
Оптическая иллюзия, иллюстрирующая эффект гештальта.
А теперь приглядитесь — в правой части рисунка изображен пес-далматинец. Как только вы его увидите, то больше не сможете «развидеть» — начнет работать эффект гештальта, ваш мозг сам научится объединять пятна в изображение собаки.
Этим же стремлением искать общий смысл в разрозненных фактах объясняются некоторые когнитивные искажения — ошибки человеческого восприятия. Так, по случайным поступкам мы судим о характере человека, а по нескольким совпадениям делаем вывод о причинно-следственных связях. Это удобно, но не всегда верно.
В делах человек также стремится к завершенности, полагают гештальтисты. Поэтому недочитанная книга или недосмотренный фильм запоминаются лучше. Даже неприятное или бессмысленное дело часто хочется завершить, а не бросить на середине. И поэтому так бросаются в глаза и раздражают идеальные вещи с одной маленькой ошибкой.
«Ад перфекциониста» — незакрытый гештальт.
В настоящее время гештальтпсихология — скорее историческое направление, отмечает в статье для «Постнауки» Мария Фаликман — доктор психологических наук, профессор НИУ ВШЭ. Гештальтпсихологии мышления как таковой не осталось. А гештальтпсихология восприятия существует в синтезе с когнитивной психологией.
Что такое гештальт-терапия?
Гештальт-терапия появилась в 1940-50-х годах, она не имеет прямого отношения к гештальтпсихологии. Этот вид психотерапии рассматривает человека как единое целое — общность духовных, физических, социальных особенностей. Во главу угла она ставит стремление к полной самореализации.
Отцом гештальт-терапии считается немецко-американский врач-психиатр Фриц Перлз. Перлз полагал, что задача психотерапевта — помочь человеку разобраться с нерешенными проблемами, ограничивающими личностный рост, закрыть деструктивные гештальты. Перлз не был гештальпсихологом, однако использовал термин гештальт в похожем смысле.
Фредерик (Фриц) Перлз. Фото: Wikimedia
Деструктивным гештальтом может быть незавершенное дело из прошлого. Например, неудачи пациентки в отношениях с мужчинами гештальт-терапевт может объяснять тем, что она все детство пыталась добиться расположения и похвалы отца, но так их и не получила. Если не осознать и не закрыть этот гештальт, женщина так и будет тянуться всю жизнь к эмоционально холодным мужчинам — доказывать им, что достойна любви.
Незакрытым гештальтом могут быть текущие проблемы, которые человек не способен полностью осмыслить, вписать в единую картину мира. Здесь, по версии гештальт-терапевтов, также необходимо всесторонне изучить проблему и закрыть гештальт, чтобы двигаться дальше. Эта идея перекликается с теорией когнитивного диссонанса Леона Фестингера.
Пациенты работают с гештальт-терапевтом либо индивидуально, либо в гештальт-группе. Конкретные методические приемы при этом могут быть разными. Самая известная техника гештальт-терапии — «метод пустого стула». Человек предлагают представить, что на пустом стуле напротив сидит он сам, и поговорить с собой. Терапевт в это время наблюдает за эмоциями и поведением говорящего.
что это такое простыми словами, как закрыть гештальт
: Время прочтения:
Разбираемся, что такое незавершенный или незакрытый гештальт и как от него избавиться, с психологом Юлией Носовой.
Что кроется за модным выражением «незавершенный гештальт» в психологии? Говоря научным языком, это сорванный цикл контакта. Говоря по-простому, незакрытый гештальт — это ситуация, не доведенная до логического окончания, неудовлетворенная потребность. Облом, если уж говорить совсем просто. Человеческий мозг всегда стремится закончить начатое, и, если ему это не удается, возникает тот самый незавершенный гештальт. Для кого-то это внезапно разорванные отношения. Для кого-то — детская обида, возникшая из-за отказа в покупке собаки, куклы, машинки.
Человеческий мозг всегда стремится закончить начатое, и, если ему это не удается, возникает тот самый незавершенный гештальт.
Не имеет значения, из-за какой потребности, материальной или эмоциональной, возникла эта ситуация. Гораздо важнее, как она отражается на качестве нашей жизни. Неудовлетворенная потребность — это билет на экспресс в сторону невроза. Хорошо, если это просто бытовая история, которую возможно подкорректировать. Купили, починили, нашли — проехали и живем дальше в стабильности и покое. Куда сложнее, если речь идет о гештальтах в отношениях. Обида, гнев, печаль, горе — вот слагаемые незавершенного гештальта, обязательно приправленные невысказанностью, непрожитостью.
В лучшем случае это приводит к хроническому дискомфорту, который отравляет нам существование. Иногда нам, иногда и всему ближайшему окружению. Представьте любителя приключений, которому не удалось отыскать клад в свою поездку на чудесный остров. Он настолько одержим кладом, что теперь денно и нощно о нем грезит. Если семье «повезет», каждый свой отпуск он будет уезжать на этот остров до конца дней или до нахождения клада (читай, закрытия гештальта). Если семья не столь удачлива, все ее члены будут ездить на злополучный остров. И хорошо, если у них будет возможность лежать на пляже, пока этот любитель приключений ищет заветный сундук.
Примеры незакрытых гештальтов в отношениях
Нереализованная в детстве мечта приведет к тому, что взрослый может пытаться реализовать ее с помощью своего ребенка, даже не спросив его мнения. Будет ли счастлив ребенок, который проживает жизнь за своего родителя?
Взрослый, которому было мало внимания и любви в детстве, будет усиленно добирать это от семьи, созданной уже им самим. Например, искать в партнере того самого родителя, которого так не хватило в детстве. Насколько счастливым будет такой брак?
Взрослый, которому было мало внимания и любви в детстве, будет усиленно добирать это от семьи, созданной уже им самим.
Партнер, которого внезапно оставили, будет постоянно проживать разрыв, пытаясь найти его причины. Так, мужчина может приняться менять партнерш одну за другой, доказывая бывшей, что он еще ого-го, чтобы она пожалела, что ушла от него. Женщина начнет окружать себя внешними атрибутами успешной жизни, показывая бывшему или разлучнице, что она устроилась еще лучше, счастлива еще больше. Все это говорит о том, что ситуация не прожита, не отпущена, а гештальт в отношениях не завершен до конца. Можно ли построить новые, эмоционально оставаясь в старых?
Как закрыть гештальт
Незакрытый гештальт — это не та ситуация, в которой время лечит. Скорее, время тут только усугубляет, укрепляет эту самую рану, а иногда так засыпает песком, что докопаться до нее можно только посредством длительной терапии.
Незакрытый гештальт — это не та ситуация, в которой время лечит.
Как здесь можно помочь? Закрыть тот самый пресловутый гештальт. В абсолютном большинстве случаев будет эффективна работа с психологом. Кому-то удастся справиться со своей ситуацией и за один сеанс, а кому-то потребуется гораздо больше времени, ведь далеко не сразу удается выявить, что на самом деле стало причиной дискомфортного состояния.
Чем поможет психолог в этой ситуации?
- Во-первых, под его руководством станет намного легче понять, что именно тревожит человека.
- Во-вторых, он точно поможет правильно идентифицировать чувства, связанные с этой ситуацией.
- В-третьих, использование специалистом различных методик позволит максимально экологично завершить этот гештальт и научиться распознавать похожие ситуации в будущем.
Автор статьи: Носова Юлия Андреевна
Что такое гештальт-теория обучения Вольфганга Колера
Гештальт-теория обучения — это психологическая теория, разработанная Вольфгангом Колером и описывающая, как люди учатся. После прочтения вы поймете основы теории гештальт-теории обучения .
Что такое гештальт-теория обучения?
Гештальт-теория обучения — это образовательная философия, основанная на принципах и идеях гештальт-психологии.
Гештальт буквально означает « целых » или « объединенных ».
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Теория утверждает, что весь набор стимулов, таких как вербальное и невербальное общение, оказывает большее влияние на поведение, чем отдельные его части; люди могут получить больше, изучая элементы предмета во взаимосвязи друг с другом, а не просто запоминая их сами по себе.
Таким образом, новая информация преподается вместе с ранее изученным материалом, так что никакая информация не существует сама по себе, а является частью единого плана урока.
В частности, гештальт-теория фокусируется на том, как люди учатся, что основано на нашем предыдущем опыте с подобными объектами или с помощью других чувств, таких как звук и запах.
Это означает, что когда вы видите объект на столе, ваш мозг заполняет все его характеристики на основе вашего предыдущего опыта с подобными объектами или других органов чувств. Теория гештальта утверждает, что нас не нужно учить этим ассоциациям, потому что мы уже знаем их естественным образом: это наша автоматическая реакция на стимул.
Впервые он был предложен немецким психологом Вольфгангом Кёлером в 1912 году и с тех пор был расширен многими психологами, в том числе Максом Вертгеймером (1923), Куртом Коффкой (1935) и многими другими.
Примеры гештальт-теории обучения
Если бы вас попросили описать человека, с которым вы встречались раньше, вы могли бы начать с описания цвета волос, одежды, роста и т. д. Но, увидев лицо, вы, вероятно, заметили бы ее тоже выглядело знакомо. Это потому, что вы связали определенные черты лица с кем-то, кого вы хорошо знали.
Когда вы пытаетесь вспомнить, куда положили ключи, вы можете вспомнить последние несколько минут и вспомнить, где вы их оставили. Но если вы попытаетесь сделать это, глядя на изображение тех же ключей, вы обнаружите, что не можете их идентифицировать.
Гештальт-теория обучения утверждает, что существует связь между формой голоса учителя и пониманием учащимися представляемого содержания. Это называется «принцип подобия». Например, если учитель говорит медленно и четко, его речевой паттерн становится похожим на внутреннюю модель говорения ученика.
Ребёнок в школе видит на доске форму со словом «кенгуру». Ребенок думает об Австралии, чувствует запах эвкалипта и слышит, как местные жители говорят на своем родном языке, создавая гештальт, который они узнают о кенгуру.
Гештальт-теория в философии
Гештальт-теория основана на идее о том, что обучение является результатом наблюдения и понимания стимулов по отношению друг к другу, а не только по отдельности. Теория подчеркивает важность осознания человеком своего окружения и того, как оно интегрируется с его предыдущими знаниями и опытом.
Гештальт-теория обучения известна как целостная философская теория, поскольку она указывает на то, что знание может быть усвоено через общую связь между всеми нашими чувствами, а не только через слова или индивидуальный опыт. Хотя эта школа мысли изначально была разработана как теория обучения, с тех пор она была принята в других философиях образования, включая критическую педагогику и обучение на основе проектов.
Гештальт-теория обучения в образовании
Гештальт-теория обучения в образовании относится к использованию наших чувств, а также прошлого опыта для понимания стимулов. Он показывает, как реакция людей на врожденные ассоциации может способствовать приобретению знаний. В этом контексте центральный вопрос: что формирует знание?
Теория подчеркивает идею о том, что все, с чем мы сталкиваемся, формирует нас, включая методы обучения, школьную культуру и атмосферу в классе. Идея распространяется на то, как мы учимся на протяжении всей жизни (т.е. учимся вне классной комнаты) и как это формирует наши взгляды на знания, информацию и данные.
В соответствии с гештальт-теорией обучения не существует определенного способа обучения. Вместо этого используемый подход является полностью ситуативным, основанным на том, что работает для каждого отдельного ученика.
Этот метод ориентирован в первую очередь на то, как люди обрабатывают знания, а не просто на содержание или информацию.
Лучший способ использовать гештальт-теорию обучения на практике — это создать ситуацию, в которой учащимся предоставляется возможность наблюдать множество стимулов по отношению друг к другу. В этом случае обучение на основе проектов было бы образцовым методом обучения, потому что тогда дети могут учиться на собственном опыте, а не на наблюдении или на том, что им говорят то, что им нужно знать. Такой подход позволяет им увидеть различные части темы и то, как они соотносятся друг с другом в рамках единой картины, что имеет решающее значение для применения знаний вне школы.
Обучение не может происходить так быстро, как хотелось бы людям — нам по-прежнему требуется руководство от наших учителей на протяжении всего обучения (т. е. лекций). Тем не менее, гештальт-теория показывает нам, что люди могут приобретать знания намного быстрее, когда им предоставляются возможности, подобные тем, которые предоставляет обучение на основе проектов.
Недостатки
- Он не содержит каких-либо конкретных указаний относительно того, как применять теорию.
- Некоторые считают, что теория слишком расплывчата и сложна для понимания.
- Многие преподаватели не согласны с акцентом теории на экспериментальном обучении.
- Теория подверглась критике за пропаганду пассивного обучения.
- Теория больше фокусируется на человеческом поведении, чем на когнитивных процессах.
- Теория подчеркивает важность контекста, но не может объяснить, почему одни контексты работают лучше, чем другие.
- Теория предполагает, что все учащиеся будут одинаково реагировать на похожие ситуации.
- Теория игнорирует культурные различия между людьми.
Взгляды на гештальт-теорию обучения
Гештальт-теория обучения описывается теоретиками как целостная, эмерджентная или конструктивная и активная. Обучение происходит не линейно от А к Б, а через процесс, называемый эмерджентностью, когда последствия строятся на последствиях, создавая уникальный опыт для каждого человека.
Например, если один человек решил оставаться в помещении весь день, его опыт будет другим, чем у того, кто вышел на улицу в тот же день, потому что в течение двух дней он столкнется с другими раздражителями.
Еще один важный аспект этой теории заключается в том, что все связано со всем остальным, поэтому, если что-то изменится, это повлияет на то, как изменятся другие вещи вокруг него. Это можно увидеть с помощью гештальт-теории восприятия, которая говорит, что вещи воспринимаются как целое до того, как будут видны все части.
Другой аспект гештальт-обучения заключается в том, что оно происходит активным образом, а не пассивным наблюдением за чем-либо. Человек не просто сидит и воспринимает информацию, но пытается сосредоточиться на том, что важно для него самого — это может состоять в том, чтобы отвести взгляд или действительно сосредоточиться на конкретных аспектах, связанных с его собственными целями. Это имеет смысл, потому что, если вы пытаетесь изучить какую-то тему, нельзя ожидать, что вы знаете все, поэтому вам нужно сначала выбрать то, что для вас наиболее важно.
Лучший способ улучшить свой учебный процесс — это обучение на основе проектов, потому что тогда у учащихся будет больше возможностей почувствовать, что они учатся в целом.
Важно отметить, что эта теория не дискредитирует важность чтения лекций учителями, поскольку она по-прежнему служит ценным методом для повышения осведомленности учащихся о конкретных темах и предоставления им общего понимания того, что преподается заранее.
Резюме
Теория гештальта может быть применена к методам обучения в целом. Акцент на экспериментальном обучении делает этот подход более эффективным, чем любой другой метод обучения. Опыт каждого ученика с определенным объектом будет отличаться в зависимости от его роли.
Кроме того, при работе в группе учащиеся должны работать вместе для достижения общих целей. Эти факторы делают проекты идеальными для развития таких навыков, как командная работа, лидерство, общение, решение проблем, критическое мышление, творчество, самосознание и т. д., а также предоставляют широкие возможности для практической практики.
Основным преимуществом гештальт-теории является ее способность помочь людям лучше понять концепции. Понимая концепции, вы получите представление о своем окружении и, следовательно, осознаете окружающие вас вещи. Вы заметите закономерности и отношения, существующие между объектами и событиями. Благодаря этому процессу вы разовьете навыки, которые позволят вам решать проблемы и находить решения в повседневных ситуациях.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Ваша очередь
Что вы думаете? Использовали ли вы этот метод обучения со своими учениками или окружающими вас людьми? Считаете ли вы, что этот метод по-прежнему важен для студентов в их академической жизни? Есть ли у вас какие-либо предложения или комментарии, которыми вы хотите поделиться с нами?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Ikehara, HT (1999). Значение теории и практики гештальта для обучающейся организации . Учебная организация.
- Спенс, К.В., и Липпитт, Р. (1946). Экспериментальная проверка знаково-гештальт-теории обучения методом проб и ошибок . Журнал экспериментальной психологии, 36 (6), 491.
- Хилгард, Э. Р., и Бауэр, Г. Х. (1966). Теории обучения .
- Чанг, Д., Дули, Л., и Туовинен, Дж. Э. (2002). Теория гештальта в дизайне визуального экрана — новый взгляд на старую тему .
Как цитировать эту статью:
Оспина Авенданьо, Д. (2022). Гештальт-теория обучения (Колер) . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/gestalt-theory-of-learning/
Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
01.2022 | Последнее обновление: 26.01.2022
Вы нашли эту статью интересной?
Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!
Средняя оценка 4.4 / 5. Всего голосов: 7
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Метки: Когнитивная психология
Гештальт-принципы дизайна: как психология формирует восприятие
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Принципы гештальта формируют психологическую основу того, как человеческий разум воспринимает и организует визуальную информацию. Лежащая в их основе теория была основана в 1910-х и 20-х годах немецкими психологами Максом Вертхаймером, Вольфгангом Кёлером и Куртом Коффкой. С тех пор он нашел признание в различных дисциплинах, от терапии до кибернетики и дизайна.
Шесть гештальт-принципов описывают, как мы воспринимаем визуальные отношения между объектами. Дизайн OrangeCrushСлово «гештальт» буквально означает «форма» на немецком языке, и это уместно, потому что теория описывает, как разум преобразует кажущуюся случайность в надежные формы. Возьмем, к примеру, музыку: наш мозг устроен таким образом, чтобы организовывать то, что мы слышим, в связные мелодии, а не в отдельные ноты.
Для графических дизайнеров использование принципов гештальта является важным инструментом: дизайнеры могут подчеркивать визуальные отношения и более эффективно общаться, когда понимают, как зрители интерпретируют визуальную информацию. В этой статье мы собираемся исследовать эти принципы гештальта и то, как применить каждый из них к дизайну. Но чтобы лучше понять визуальные отношения гештальта, давайте сначала рассмотрим некоторые важные концепции восприятия.
Некоторые концепции восприятия
—
Сама гештальт-теория описывает, как визуальные элементы группируются и разделяются для создания порядка посредством устойчивых форм. Но есть ряд других лежащих в основе психологических концепций, относящихся к восприятию, которые формируют наше понимание теории гештальта (которая выходит за рамки восприятия и описывает визуальные отношения). Давайте кратко рассмотрим некоторые из них:
- Возникновение : Сначала понимается вся форма объекта, прежде чем его отдельные части.
- Реификация : Глаз имеет тенденцию заполнять пробелы и создавать формы даже без явных деталей. Например, дизайн негативного пространства построен на создании форм из пробелов, таких как скрытая стрелка в логотипе FedEx.
- Инвариантность : Люди узнают похожие формы, несмотря на различия, такие как цвет, масштаб, вращение или вес.
- Мультистабильность : Когда существует более одной возможной интерпретации неоднозначной формы, глаз воспринимает каждую интерпретацию одновременно. Другими словами, глаз всегда пытается разрешить неустойчивые формы, и в случае, когда есть несколько вариантов стабильности, глаз будет прыгать туда-сюда между несколькими интерпретациями. Это часто случается в оптических иллюзиях, таких как ваза Рубина.
- Организация фигуры и фона : Глаз организует формы в трехмерном пространстве, разделяя элементы на фон и передний план. Это справедливо даже в том случае, если элемент переднего плана совершенно плоский: глаз будет видеть все, что окружает объект, как фон.
- Прошлый опыт : Субъективный личный или культурный опыт влияет на интерпретацию формы.
Шесть гештальт-принципов дизайна
—
Имея в виду вышеупомянутые концепции восприятия, давайте рассмотрим гештальт-принципы.
Простота
Принцип простоты гласит, что глаз инстинктивно выберет для интерпретации простейшую возможную форму. Это означает, что при представлении изображения, содержащего несколько фигур, разум может выбрать их разделение или группировку в зависимости от того, какое решение является наиболее простым.
Например, даже несмотря на то, что изображенное изображение может содержать три одинаковых перекрывающихся фигуры или восемнадцать отдельных линий, мы склонны принимать первое, потому что это более простое визуальное решение.
Гештальт-принцип простоты гласит, что мы воспринимаем самую простую форму из возможных, даже если она состоит из нескольких разных форм.Хотя закон простоты и важен, его не так легко определить напрямую, как другие гештальт-принципы. Дизайнеры должны использовать свое суждение при определении того, какая интерпретация композиции зрителю покажется наиболее простой. Часто базовая геометрия и прошлый опыт дают ответ, поскольку зрителям легче интерпретировать уже знакомые им формы.
от gaga Vastard от KisaDesignДавайте рассмотрим два примера, в одном из которых самая простая форма — это целая форма, а в другом — отдельные фигуры. В логотипе Bluefox предпочтение отдается эмерджентности, потому что легче понять композицию как узнаваемый силуэт животного, чем сосредотачиваться на конкретных треугольниках, ромбах и линиях.
С другой стороны, логотип LMAD легче понять как три перекрывающихся треугольника, потому что объединенная форма не создает упрощенной, узнаваемой формы. Вот почему KisaDesign подчеркивает эту интерпретацию отдельными цветами для каждого треугольника.
Близость
Близость описывает пространственные отношения между объектами с точки зрения того, находятся ли они близко или далеко друг от друга.
В частности, гештальт-принцип близости утверждает, что объекты, находящиеся рядом друг с другом, образуют коллективную группу, даже если они не вступают в непосредственный контакт. Этот принцип сохраняется независимо от того, отличаются ли проксимальные объекты по целому ряду других признаков, таких как размер, цвет и форма.
Классический пример — слова на странице: мы понимаем, что буквы образуют отдельную группу, т. е. слово, когда их отделяет пробел от других групп букв.
Гештальт-принцип близости утверждает, что мы воспринимаем объекты как часть группы, когда они физически находятся близко друг к другу. Близость позволяет дизайнеру MachinaDesign организовывать текст и копировать в отдельные группы для визуальной иерархии. По M.m.Proximity по строкам текста позволяет дизайнерское анниирование. расставить буквы, не нарушая нашей группировки их как слов.Точно так же дизайнеры могут использовать близость, чтобы подразумевать групповое отношение, не делая это отношение явным. Например, дизайн плаката M.m. использует близость, чтобы передать темы единства и изоляции с помощью простых абстрактных форм. Но близость наиболее полезна для установления визуальной иерархии в дизайне. Группировка и разделение частей текста пустым пространством позволяет зрителям систематизировать важную информацию, например, на плакатах, брошюрах и веб-сайтах.
Сходство
Гештальт-принцип подобия утверждает, что объекты со сходными качествами считаются принадлежащими к одной и той же группе. Эти качества обычно представляют собой физические и визуальные атрибуты объекта, такие как цвет, текстура и форма.
Например, предметы одежды можно разделить на группы, т.е. футболки, рубашки на пуговицах, жилеты, брюки и т. д. — в зависимости от их формы, даже если они смешаны вместе в гардеробе.
Гештальт-принцип подобия утверждает, что мы воспринимаем объекты как часть группы, когда они обладают сходными атрибутами, такими как форма, цвет или размерДля дизайнеров сохранение одинаковой конструкции элементов дает им свободу варьировать расположение, не сбивая с толку зрителя. В логотипе Stacked ниже формы не выровнены и даже не имеют одинаковой точной формы, но мы понимаем их как принадлежащие к одной и той же группе, потому что они содержат одинаковые свойства цвета и затенения.
Автор DAROSEBy ludibesBy BlindBДизайнеры также могут использовать закон, обратный закону подобия, то есть они могут намеренно делать элементы дизайна непохожими, чтобы они не воспринимались как группа. Например, логотип Skyline состоит из фигур близких цветов, расположенных близко друг к другу, но непохожие свойства позволяют нам воспринимать их как отдельные: вместо одной абстрактной формы мы видим намеки на горы, сосны и небо.
Несходство также может создавать акцент, когда отношение сходного к непохожему неодинаково. Например, в логотипе IRYSS одна фигура окрашена иначе, чем остальные, выступая в качестве фокуса и привлекая внимание.
Общая судьба
Гештальт-принцип общей судьбы гласит, что объекты воспринимаются как часть группы, если они расположены на одной траектории. Другими словами, предполагается, что объекты, которые появляются на одном и том же невидимом линейном пути, имеют отношения. Например, на этой картинке мы видим разные части крыльев бабочки, хотя они состоят из абстрактных фигур, движущихся в одинаковых направлениях.
Гештальт-принцип общей судьбы утверждает, что мы воспринимаем объекты, движущиеся в одном направлении, как часть группы.Общая судьба часто подразумевает движение, и это полезно для дизайнеров, желающих подчеркнуть штрихи. Рассмотрим отдельные изгибы логотипа Kirem ниже: общая судьба создает подразумеваемое движение, так что мы почти можем видеть, как каждый штрих, образующий букву, пишется на наших глазах. Сходство и близость объединяют эти формы для создания законченной формы буквы.
Автор Yo!Design Автор BlueBerryezОбщая судьба также может быть полезна при создании 3D-форм. Например, в логотипе PurPapier большая фигура движется в одном направлении, а перекрывающаяся серая фигура изгибается в противоположном направлении, подразумевая, что они принадлежат к отдельным группам фона и переднего плана.
Непрерывность
Гештальт-принцип непрерывности гласит, что человеческий глаз будет следовать по линии за ее конечной точкой, чтобы избежать внезапного прерывания. Изображенный пример технически может состоять из нескольких отдельных линий, но мы воспринимаем пути как четыре пересекающиеся линии, потому что глаз предпочитает плавное, непрерывное продолжение.
Гештальт-принцип непрерывности утверждает, что мы воспринимаем перекрывающиеся объекты как часть группы, когда они продолжаются вдоль одной и той же линии.Этот принцип особенно полезен для штриховых рисунков и иллюстраций. Понимание того, как глаз будет следовать и соединять отдельные мазки кисти, позволяет иллюстратору намеренно сохранять цельность намеченной фигуры.
By casignЭто также позволяет дизайнерам использовать перекрывающиеся линии в своих интересах: зрители поймут, что перекрывающаяся линия по-прежнему является одной единицей, если она продолжается по тому же пути. Это справедливо независимо от того, изменяются ли другие свойства, такие как цвет или вес.
Например, логотип Kasella можно рассматривать как серию расходящихся стрелок из-за их разных цветов, но закон непрерывности позволяет нам видеть сходящиеся линии буквы «К», несмотря на прерывание.
Замыкание
Гештальт-принцип замыкания утверждает, что глаз будет воспринимать законченную форму, даже если части формы отсутствуют или неполны — другими словами, существует тенденция к восприятию частичной визуальной информации. Классический пример — пунктирный контур, где люди склонны видеть общую форму, а не несвязанные короткие линии.
Гештальт-принцип замыкания гласит, что мы воспринимаем завершенные формы, даже если некоторые части отсутствуют. Автор suseno. Макмоер.Замыкание позволяет дизайнерам преобразовывать фигуры в их простейшую возможную форму и может быть полезно для минималистских аранжировок. В логотипе uncoil.io зритель использует замыкание, чтобы понять перекрывающиеся кольца змеи, фактически не видя их.
Этот подход особенно полезен в сочетании с прошлым опытом — в логотипе с подставкой наше предвзятое понимание формы велосипеда позволяет нам использовать замыкание, чтобы заполнить недостающие связи между абстрактными треугольниками и кругами.