Гете психософия: ФВЛЭ (Гете) — Психософия

ФВЛЭ, Гете — FAQ по реальности

Как говорится раз пошла такая пьянка, напишу-ка ещё и о Гете. Тем более, что на представителей этого типа мне тоже везёт, по крайней мере двое из них являются моими хорошими друзьями). Итак, что я могу сказать о Гете? Эти люди умеют вкусно жить. По моим ассоциациям, их жизнь — это не бесконечная яркая вечеринка, как например, у типов ФЭ, но уютный ужин с близкими людьми, на котором есть все, что нужно для счастья. Их взаимоотношениям в физическим миром можно только позавидовать, потому что они явно дают и берут друг у друга все, что могут и хотят).

Гете и люди. Люди, вокруг моих знакомых Гете, очень разнообразны — это люди из разных слоев общетсва, разных возрастов, профессий и увлечений. В общем и целом, Гете интересны люди, которым интересен он. В своем общении Гете демократичны, при чем демократичность они могут совмешать с совершенно запутанными личными установками относительно того, кто, где и на каком положении находится.

И слава богу, что эти свои теории они очень редко воплощают в жизнь, но об этом мы ещё поговорим. Не могу сказать, что Гете очень бескорыстны и снимут последнюю рубашку с тела, нет. Но если это в их силах, они помогут. В общем настрой по отношению к людям достаточно нейтральный, скорее всего к людям в целом Гете никак не относится, но у него есть представление о том, какие у Гете отношения с каждым конкретным человеком). Вообще, Гете не очень склонны к обобщениям и абстракциям. Гете любят ярких и целеустремленных людей, такое ощущение, что от этих людей они как бы подкачиваются жизненной энергией и способностью на новые свершения. Что касается количества людей вокруг того или иного представителя этого типа, оно может очень отличатся. От большого количества друзей и знакомых, до всего нескольких человек — больше это зависит с каким количестивом народа Гете контактирует по некоторым внешним причинам — типа работы и т.д. и насколько эти люди за Гете держатся).

Гете и отношения. В отношениях Гете умеют сочетать как уважение к своей собственной позиции и желаниям, так и уважение к желаниям и позиции другого человека.

До определённой стадии хорошо идут на компромисс, но если компромисс для них неприемлем по каким-то причинам мягко, но настойчиво будут остаивать свою точку зрения. И если у вас нет четкой позиции и понимания, чего вы хотите, через какое-то время вы неожиданно обнаружите себя, делающим то, что нужно Гете (если ему что-то нужно от вас). В любовных отношениях, Гете могут быть как верны, так и сочетать 3-4 пары отношений единовременно и совершенно не парится по этому поводу, четко давая понять человеку, что именно они готовы ему дать. Прекращая отношения, Гете обычно тянут, видимо ожидая, когда же ситуация изменится, если приходят к выводу, что это невозможно, рвут отношения единым порывом. Либо второй вариант прекращение отношений для Гете, это когда отношения как-то сами растворяются во времени, иногда к недоумению Гете; если отношения вдруг уходят, Гете особых усилий для их развития прилагать не будет. Начать отношения с Гете и даже вывести их на максимально близкую преимлемую для него дистанцию, можно просто показывая, что эти отношения тебя нужны и делая что-то для их установления.
Несмотря на всю их гибкость и мягкость, поверьте, как только вы подойдете к границе вас остановят. Не могу сказать, что Гете, чтоб очень уж старался сохранять старых друзей, или ограничивал доступ новым. В отношениях он скорее каждый раз здесь и сейчас и меряет их мерой комфортности здесь и сейчас. Это не значит, что он неверен, или предаст при первой возможности, нет. Это скорее значит, что если они станут некомфортными, он просто разорвет их несмотря на всё, что было. Ну или не разорвет, а увеличит дистанцию. Да, и с тонкими эмоциональными материями тоже скорее всего не к Гете. Они могут принять это, но поддерживать взаимодействие на этом уровне и вносить собственные нюансы в это взаимодействие они не станут. Они материалисты-практики, не забывайте об этом. Хотя на разовые какие-то детальки они вполне способны. Что-то вроде деталек каких-то в одежде у 4Ф, на целиком сферу их не хватает, но 2-3 мелочи они остаслеживают, так и тут с эмоциями. Один из моих знакомых поет под гитару и очень серьёзно к этому относится (правда репертуар не меняется раз от раза, и повторяется вне зависимости от уместности и т.
д.), но вот есть). Требования же обратной мощной эмоциональной реакции вполне могут вызвать непонимание со стороны Гете — типа чего вы от него хотите, и вообще он вот такой (старый солдат, габен-бальзак — ЧЭ не в ценностях, малоэмоциональный, сухарь, циник, материалист — ответы будут зависеть от конкретного Гете) и не мучайте старого больного человека.

Гете и работа. Мои знакомые Гете имеют очень интересные отношения с работой. С одной стороны, они стопроцентно профессионалы своего дела и мастера, а с другой стороны работать они не очень любят. Т.е. совершенно точно они не трудоголики, и перерабаывая лишний час они будут стонать и кряхтеть)Гете вообще много кряхтят и ворчат). В итоге после периода настройки они утсраивают свою жизнь таким образом, что они занимаются интересным им делом, зарабатывают денег, которых им хватает на поддержание того образа жизни, что у них есть, и при этом иметь столько свободного времени, сколько им нужно. Вот это сочетание профессионализма, ворчания, минимальной занятости по времени и замечательного результата всегда меня удивляет — как им это удается это секрет для меня.

Гете и внешность. А внешность Гете определяется одним параметром, ему должно быть удобно, и гори оно все огнем. И даже соображения статуса и т.д., не сделают из него идеально, но неудобно одетого человека. В естественном состоянии, Гете это обычно кроссовки, удобные джинсы и футболки/свитера (одежду описываю по мужской части населения, женских представителей этого типа у меня среди знакомых нет), но тоже не думаю, что они будут ходить на шпильках и в миниюбках постоянно. Но есть в их внешности одна вещь, это вот то самое ощущение вкусности жизни. Их пластика, жесты, движения, то, как они сидят и т.д. все это завораживает, потому что ты понимаешь, человеку, черт побери, удобно в этой жизни). Ещё о мужчинах Гете могу заметить, что у них очень свои представления о красоте женщин, и фиг его поймешь на чем это основано. Глядя на женщину на каблуках, мои знакомые Гете скорее содругнутся при мысли о том, что ей наверное недобно, чем оценят и как-то по-иному посмотрят на длину её ног). Так же как в себе они ценят естественность, так же это они ценят и в других.

Гете и любовь. Любовь для Гете совершенно точно неотделима от секса. Это не значит, что Гете воспринмиают только секс и все остальное им не нужно, нет. Они тоже любят, влюбляются и т.д.; но это стопроцентно не платоническая любовь). Гете могут как влюбляться взрывоопасно, так и начинать свои отношения с чего-то типа «мы пока только спим вместе», но в итоге или гормоны спадают, или отношения теплеют, и в итоге получаеются досточно теплые отношения. Они могут как сопровождаться бурными ссорами и скандалами, так и нет -это скорее зависит от партнера. Но если скандалов будет очень много, Гете просто уйдет, ибо ему будет некомфортно. Вообще, комфорт и удобство в отношениях в физическом смысле этого слова (вроде, чтобы партнер жил не очень далеко, чтобы было нормальное место для встреч и т.д.), и в любви Гете очень ценят. И если Гете будет неудобно и некомфортно, Гете эти отношения очень быстро прервет, ну или если это в стадии уж очень надо — может обустроить их более комфортным для него способом.

Гете и семья. С уважением относится к членам своей семьи, готов намногое пойти ради них — но не делает из этого кумира.
Очень теплые и любящие отцы, хотя и без лишнего сюсканья и балования ребенка. И детей, и родителей, и все процессы с этим связанные, воспринимает как закономерную часть этого мира, а с этим реальным миром Гете вполне себе на ты.

Гете и философия. Вуххх… Очень сложный вопрос для меня. Потому что теории Гете относительно мироустройства, социального устройства и т.д. это да. Они умудряются в своих теориях сочетать несочетаемое и даже противоречащее друг другу, верить в это и частично переносить это на свое поведение. К счастью, только то, что серьезного влияния на их поведения эти теории не оказывают и их собственный материализм спасает их от излишних заносов. Гете может сочетать в своей голове соционику, астрологию, теорию имен и астрофизику и ничуть не сомневаться в их правоте. Основные требования, выдвигаемые ими к любимым идеям, это простота, конкретность, практическая применимость — пусть и только видимая.

Ну и чтобы Гете воспринял новую теорию, её должен доносить человек, которому Гете доверяет (так как тот уже достиг определённых результатов по оценке Гете на поприще применения этой теории и результаты Гете нравятся). При чем доносить долго упорно, повторяя и показывая то одну, то другую часть. Через какое-то время есть вариант, что Гете увлечется этой теорией и дальше на какое-то (иногда длительное время) канал ввода информации перекрывается, и Гете, уверовав в эту теорию, начинает а) стараться её отшлифовать; б) думать, как бы её можно было применить. Дальше думания в области применения обычно не доходит, во-первых, потому, что Гете все время не уверен, что он в достаточной мере освоил эту теорию; а во-вторых, все равно, все фигня, кроме пчел — ведь единственное, во что Гете по настоящему верит, это тот самый материальный и живой мир. И теории он чаще всего использует для общения, ну чтобы было что-то, о чем ещё можно поговорить — как о самой теории, так и о применении. Поэтому а) услышав очередную теорию, о которой Гете кто-то рассказал — не пугайтесь, до воплощения дойдет маловероятно; б) не переоценивайте ценность этих теорий для Гете и не надейтесь, что вам удастся просветлить его и оторвать от реальности — не выйдет).

Гете и лень. Ленивы до безобразия, но при этом у меня складывается такое ощущение, что они как бы экономят силы на случай какого-нибудь непредвиденного события, потому что когда это непредвиденное случается они проявляют чудеса выносливости и стойкости.

Гете и быт. Вот опять же, непонятно как им это удается, но они с минимумом усилий обустраивают свой быт оптимальным образом. Значимые для них вещи в доме, любимая одежда и т.д. все это появляется неслучайно, обычно оно отвечает куче всевозможных требований и идеально сбалансировано ещё по куче показателей. Но при этом Гете не платит за статус или за нефункциональность. Маловероятно, что он когда-нибудь купит картину Дали. Скорее всего это будет какая-нибудь уникальная плата или уникальная ручка для сковородки или самое правильное на свете кресло.

Гете и спорт. Тут, как и в случае с работой, некоторая двойственность. Гете спорт любят, могут быть завзятыми болельщиками, могут с удовольствием заниматься экстремальными видами спорта и достаточно сильно рисковать(хотя это все равно риск просчитанный и с хорошими шансами на выживание), но при этом они могут ленится пройти 15 метров пешком. Т.е. картинка с экскалатором в спортклуб — это про Гете). Могут и просто равномерно и последовательно заниматься каким-то спокойным видом спорта от плавания до тягания железа. Достаточно спокойно относятся к соревновательным моментам в спорте, лидерство и победа любой ценой не часть их жизненной философии. Часто приходят к спорту, как к способу поддерживать свое тело в хорошей физической форме.

Гете и отдых. Очень по-разному) От насыщенных экстремальными ощущениями периодов, до вкусно поесть и сладко поспать).

Гете и деньги. Своеобразные отношение у Гете с деньгами. С одной стороны, Гете достаточно экономны — они не сорят деньгами, они не будут переплачивать никогда, будут торговаться там, где это возможно, и экономить на том, на чем считают нужным. Но с другой стороны, они щедрые люди и если действительно считают, что вещь того стоит, они заплатят. И это совершенно не зависит от того, сколько они зарабатывают).

расскажите пожалуйста,как будет выглядеть тип Штирлиц-Гете? и как примерно может происходить взаимодействие между таким типом и Есениным-Андерсеном? Заранее спасибо

Follow

Ответ админши-Нафталинши: высокая физика по пй очень гармонично сочетается с сильной соционической сенсорикой — такой человек будет прекрасно ощущать пространство, контролировать его, точно знать, что ему нужно в материальной сфере и уметь достигать этого, устанавливать свои порядки. Могу предположить, что благодаря базовой ЧЛ штирлиц-гёте очень хорошо умеет зарабатывать деньги и рационально ими распоряжаться, а благодаря творческой БС — что-то мастерить или готовить, но ввиду доминантности 1Ф совершенно не будет прислушиваться к чужим пожеланиям и критике по данным вопросам. Традиционно ЛСЭ считается «командирским» типом, однако в сочетании с мягкой и демократичной второй волей попытки «построить» окружающих не будут ощущаться так уж жёстко. Из-за 3Л будет заставлять штира-гёте постоянно сомневаться в подлинности суждений окружающих и стараться перепроверять всю поступающую информацию, что, впрочем, будет вполне успешно получаться благодаря сильным соционическим ЧЛ и БЛ. Ввиду неценностной ЧЭ и 4Э, эмоциям (как своим, так и чужим) ЛСЭ-ФВЛЭ не будет придавать большого значения. Обычно ролевая — это зона страхов (не такая проблемная, как болевая, но всё же), однако с данным сочетанием функций проблемы и страхи по ЧЭ будут сведены к минимуму — чисто из-за низкого приоритета данного аспекта.
Такова моя сугубо теоретическая версия.


Насчёт взаимодействия «соционический конфликт + психософское агапе» есть разные версии. Кто-то пишет, что психософия пересиливает соционику, так что благоприятные психософские ИТО сглаживают неприятные соционические. Кто-то (в частности, эксперты группы 16+) считает, что психософские ИТО действуют на далёкой психологической дистанции, а соционические — на близкой, так что конфликтёрам-агапе будет легко сблизиться, но трудно сосуществовать рядом. По своему (небольшому!) личному опыту я бы сказала, что это отношения из серии «и хочется, и колется» — вроде бы и нравится человек, и тянет к нему, но что-то в нём нестерпимо раздражает, отталкивает. В общем, позитива и негатива в общении 50 на 50.

Напишем в группе

Опубликовано.

Опубликовано.

Опубликовано в паблике.

Опубликовано в паблике.

Опубликовано в паблике.

Опубликовано в паблике.

Отвечает админ Алиса: Взросление мало влияет на результат теста, особенно, если за все это время ты не изучаешь матчасть 🙂 Судя по количеству возможных вариантов твоего типа, тебе стоит положиться не на тест, а именно на описания типов. Попробуй изучить различные функции, почитать про социотипы. Возможно, где-то узнаешь себя и сможешь точно определить свой ТИМ.
Точные предположения насчет твоего типа делать не могу, но, возможно, что ты интуит. В таком случае, тебе стоит искать свой социотип среди интуитов. Но даже это будет не так правильно, как если бы ты хорошо изучила соционику и поняла, кто ты.
Часто, люди, когда выбирают варианты ответа, руководствуются своим идеализированным образом, но это неправильно. Стоит отвечать так, как есть на самом деле, ничего не выдумывая. Лишь тогда можно получить результат хотя бо с 80-процентной точностью.
Советую обратиться за помощью к типировщикам, если лень изучать матчасть 😉


————


От админа Dani Sonne: В зависимости ещё от возраста, акцент на информационные аспекты может так же смещаться. Т.е. с 1-3 лет ребёнок интересуется блоком Ид, с 4-7 супер-ид, а с 8 до 13, примерно, идёт работа всего подсознательного кольца. Потом с 14 до 17 работает супер-эго, наше сознательное, именно поэтому Джеки могут выглядеть как Гамы, а Гамы как Бали, допустим. Потом с 18 до 21 идёт переключение на блок эго, где работает творча, часто и демонстративная тоже. И с 21 до 40 вроде уже блок эго и проработка сознательного. Поэтому есть разные ограничения иногда.
Но факт фактом, тим одын, но акцент разный!) Это как вариант.

View more

Опубликовано.

Полагаю, это ход мыслей 1Л, ибо прослеживается мысль типа «мы — это прежде всего сознание, а потом уже всё остальное».

От солнечных пятен до клубники. . .

14 лекций, Дорнах, 30 июня — 24 сентября 1924 г. (CW 354)

Замечательные дискуссии в этом томе происходили между Рудольфом Штайнером и работниками первого Гетеанума в Дорнахе, Швейцария. По наущению Рудольфа Штайнера его аудитория выбирала самые разные темы. Он отвечал на их вопросы и обычно давал немедленные ответы. Поразительный характер этих ответов — их проницательность, знание и духовная глубина — свидетельствует о выдающихся способностях Штайнера как духовного посвященного и глубокого мыслителя. Доступные, занимательные и стимулирующие записи этих сессий порадуют любого, кто непредвзято относится к делу.

Здесь Штайнер обсуждает Лемурию и Атлантиду; вегетарианство; детское питание; навоз и почва; уплотнение артерий; обоняние; погода и ее причины; происхождение человека; Дарвинизм; земные пласты и окаменелости; комета Биелы; молния; вулканы; и многое другое.

Этот том является переводом с немецкого Die Schöpfung der Welt und des Menschen. Erdenleben und Sternenwirken  (GA 354).

СОДЕРЖАНИЕ :

Предисловие издателя Севака Гульбекяна

1. Сотворение мира и человечества. Сатурн, Солнце и Луна стадии эволюции Земли.
2. Создание Земли. Происхождение Человека.
3. Антропософия и наука о земных пластах и ​​окаменелостях.
4. Происхождение мира и человечества. Лемурия и Атлантида.
5. Происхождение и характер китайской и индийской культур.
6. Связь продуктов питания и человека. Сыроедение и вегетарианская диета.
7. Питание. Детское питание. Уплотнение артерий. Навоз.
8. Ход культурной эволюции человечества.
9. Обоняние.
10. Влияние планет на животных, растения и горные породы.
11. Погода и ее причины.
12. Форма и происхождение Земли и Луны. Причины вулканической активности.
13. Цель Антропософии. Комета Биелы.
14. Откуда мы? Земная жизнь и звездная мудрость.

Примечания

Рудольф Штайнер  (1861–1925) родился в маленьком деревня Кралевец, Австро-Венгерская империя (ныне в Хорватии), где он вырос. В молодости он жил в Веймаре и Берлине, где стал широко публикуемый ученый, литературовед и философ, известный особенно за его работу с научными сочинениями Гёте. В начале двадцатого века он начал разрабатывать свои ранние философские принципы в подход к систематическому исследованию психологические и духовные явления. Формально начиная свою духовную преподавательская карьера под эгидой Теософского общества, Штайнер стал использовать термин антропософия (и духовная наука) для своего философия, духовные исследования и открытия. Влияние Штейнера. многогранный гений привел к инновационным и целостным подходам в медицина, различные терапии, философия, религиозное обновление, Вальдорф образование, специальное образование, тройная экономика, биодинамика земледелие, гетевскую науку, архитектуру и театральное искусство, речи и эвритмии. В 1924 года Рудольф Штайнер основал General Антропософское общество, которое сегодня имеет отделения по всему миру. Он умер в Дорнахе, Швейцария.

Гёте и психоанализ | Encyclopedia.com

Иоганн Вольфганг фон Гете (родился 28 августа 1748 г., умер 22 марта 1832 г.), поэт и драматург, доминировал на немецкой литературной сцене своего времени. Aufklärung , Sturm und Drang , главным представителем которых он является вместе с Иоганном Гердером и Фридрихом фон Шиллером, немецкий классицизм, который он воплощал вместе с Шиллером, и немецкий романтизм были названы Генрихом Гейне «гетеанским». .» Он является одним из основных источников фрейдистской мысли.

Фрейд отмечал научные интересы Гете (Freud, 1930e). Прочитав стихотворение «Гимн природе» — тогда приписываемое Гёте, но на самом деле написанное Георгом Кристофом Тоблером, швейцарским пиетистом, — Фрейд решил поступить в медицинскую школу и, по словам Людвига Бинсвангера, на протяжении всей своей работы оставался верным «мифической природе» природы. сущность.» Теоретик эволюции за пятьдесят лет до Дарвина, Гёте вдохновил Фрейда, о чем свидетельствует сон «овечья голова», в котором ассоциации сновидца отсылают к исследованиям Гете межчелюстной кости овцы.

Гёте представил идеи Спинозы — еще одной модели Фрейда — в Германии, и Фрейд часто цитировал изречение Гёте: «Лучшее из того, что вы знаете/Вы не могли бы рассказать своим ученикам», что отражало потребность в сокрытии, навязанную откровением существенных истин.

Фрейд часто цитировал « Фауста» Гёте ; говоря через дьявола, он взял на себя роль (метапсихологического) колдуна в создании своего произведения. Он также упомянул «вечную женственность» и «Матерей», используя слова поэта, чтобы конкретизировать свою концепцию представления матери и женщины. Он использовал ряд строк Гёте, например, «в начале было Дело» (например, 1912-13а, с. 161) и «То, что ты унаследовал от своих отцов, приобрети, чтобы сделать своим» (например, 1912-13а, стр. 158n).

Гёте был тайным советником герцога Саксен-Веймарского и назначил Иоганна Фихте и представителей первой фазы немецкого романтизма в Йенский университет. Почти современник универсализма Просвещения и Французской революции, он выступал против ряда романтических идей, хотя концепция Naturphilosophie была логическим результатом его научных исследований. У Гёте слово Trieb — ставшее ключевым понятием в психоанализе — принимает значение инстинкта, потребность и умственный импульс, Bildungstrieb , являющийся тайной силой, которая оживляет живые существа. Модель Urphänomen повлияла на модель первобытного в ментальной жизни (Верморель, 1995).

Гёте был одним из главных образцов Фрейда и, согласно Конкордансу, цитировал его сто десять раз. Он даже появляется во снах Фрейда как знакомый персонаж, такой же, как его семья и друзья. Фрейд отождествлял себя с этим творческим гением, которого, как и его самого, в детстве баловала мать, но глубоко ранил смерть членов семьи. По словам Алена де Мийолла (1981), так как он часто не уважал своего отца, Фрейд создал двойника своего деда Шломо в идеализированной фигуре веймарского мудреца.

В своей благодарности за получение премии Гёте Фрейд признал, что поэт придавал особое значение Эросу в ментальной жизни и ценил ценность снов. Он сказал, что его вдохновение для термина «психоанализ» пришло из «химии», найденной в Elective Affinities (алхимия, с которой Гёте познакомился в молодости). Он зашел так далеко, что превратил его в предшественника психоанализа за то, что он описал в Ифигения своего рода духовное лечение, и использование беседы для лечения психического симптома, испытанного миссис Гердер (Фрейд, 1930e).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *