Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста: Гигиеническое воспитание детей | Консультация:

Содержание

Особенности гигиенического обучения и воспитания детей дошкольного возраста

В нашей стране сложилась своеобразная система санитарного просвещения в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), характеризующаяся 3 основными направлениями: 1) санитарное просвещение непосредственно детей; 2) санитарно-гигиеническая подготовка сотрудников детских садов; 3) гигиеническое воспитание родителей [4, 5, 10]. Санитарное просвещение детей чаще всего охватывает детей старшего дошкольного возраста, а гигиеническое воспитание детей раннего, младшего и среднего дошкольного возрастов в основном возложено на педагогов и родителей и не всегда является успешным. Санитарно-гигиеническая подготовка сотрудников детских садов носит формальный характер [6, 8].

Цель исследования — повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста путем совершенствования системы гигиенического обучения и воспитания.

Материал и методы

Проведено стоматологическое обследование 225 организованных детей в возрасте от 3 до 5 лет, проживающих в Омске.

Определение уровня сформированности гигиенических навыков ухода за полостью рта (ПР) у детей осуществлялось путем изучения этих навыков при анкетировании, беседах с детьми, а также путем специальных наблюдений за реализацией элементов этих навыков в повседневной жизни и при хронометрировании чистки зубов [1, 3, 7]. Для изучения роли мотивации детей дошкольного возраста к гигиеническому воспитанию, а также уровня гигиенических знаний проводилось анкетное интервьюирование родителей, воспитателей и медицинских работников. Было опрошено 225 родителей, 45 воспитателей и 30 медицинских работников ДОУ.

Стоматологическое обследование проводили по общепринятым методикам. Определяли распространенность кариеса зубов в процентах, интенсивность по индексу КПУ. Состояние гигиены ПР определяли с помощью индекса гигиены (ИГ) по Федорову—Володкиной в модификации Г.Н. Пахомова, Г.И. Кадниковой (1975). С целью оценки протяженности и степени воспаления тканей краевого пародонта использовали папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА) в модификации Parma (1960).

Всем детям была проведена плановая санация П.Р. Эффективность медико-педагогических воздействий фиксировали в специально разработанной нами карте наблюдения за гигиеническими навыками по уходу за полостью рта для дошкольников. Статистическую обработку материала динамического наблюдения осуществляли с применением разностного метода. Для определения эффективности воспитательного процесса использовался χ2-критерий.

Результаты и обсуждение

Результаты эпидемиологического обследования детей дошкольного возраста Омска свидетельствуют о высокой распространенности среди них кариеса и заболеваний пародонта. Распространенность кариеса составила 85% при среднем показателе интенсивности по индексу КПУ 4,1±0,4, распространенность воспалительных заболеваний краевого пародонта — 65% при среднем индексе РМА 11,7±1,4% (см. таблицу).

Характеристика исходных показателей интенсивности кариеса зубов, гигиенического состояния органов и тканей ПР у организованных детей дошкольного возраста Омска (M±m) Примечание. р рассчитано по отношению к показателям младшей возрастной подгруппы.

Изучение состояния органов и тканей ПР у организованных дошкольников Омска выявило плохой уровень гигиены. Среднее значение ИГ в модификации Г.Н. Пахомова у детей дошкольного возраста составило 3,0±0,2. При анализе уровня гигиены ПР у 60% детей отмечен плохой ИГ, у 18% — очень плохой, у 19% — неудовлетворительный и только у 3% — удовлетворительный. Хорошего уровня гигиены зарегистрировано не было.

Анализ показал, что у детей не сформированы навыки правильного ухода за зубами. Так, 2 раза в день чистят зубы 10% детей младшего дошкольного возраста, 31% — среднего дошкольного возраста и 33% — старшего дошкольного возраста (

р≤0,05). Специальное наблюдение за чисткой зубов выявило 2% дошкольников, которые правильно чистили зубы, но даже они при большом старании не выполняли правильных движений в полном объеме и установленной последовательности. Большинство детей (58%), как отмечают родители, чистят зубы в зависимости от настроения. По нашим данным, родители не придают должного значения вопросам гигиены ПР ребенка. Только 34% родителей постоянно следят за тем, чтобы ребенок чистил зубы, остальные ограничиваются напоминанием. Исследования показали, что 51% родителей считают состояние ПР своего ребенка удовлетворительным, а 32% — хорошим, что противоречит данным эпидемиологического обследования. Большинство детей имеют неправильное представление о гигиенических мероприятиях, что обусловлено отсутствием мотивации к гигиене ПР и дефицитом у них информации по данному вопросу, полученной от воспитателей и родителей.

Анкетирование позволило установить, что медицинские работники и воспитатели недостаточно активны в этом отношении и не имеют четкого представления о своей роли в гигиеническом обучении и воспитании, а также в формировании навыков по уходу за ПР.

В связи с этим в ходе исследовательской работы была разработана методика гигиенического обучения и воспитания детей на основе медико-социологического обследования детей, родителей, воспитателей и медицинских работников ДОУ, реализующих основную цель — повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний путем усиления мотивации детей дошкольного возраста к гигиеническому обучению и воспитанию. Для этого нами были выделены приоритеты содержания образовательной деятельности: место таких занятий в структуре других занятий в ДОУ; организация образовательного процесса, обеспечивающего раннее выявление и профилактику стоматологических заболеваний; повышение мотивации детей к гигиеническому обучению и воспитанию. Суть методики заключалась в поэтапном формировании гигиенических навыков у детей в результате комплексной работы, предусматривающей взаимодействие между медицинскими работниками, воспитателями, родителями и детьми (рис. 1).

Рис. 1. Схема взаимодействия стоматологов, педагогов и психологов с медицинскими работниками ДОУ, воспитателями ДОУ и родителями в системе гигиенического обучения и воспитания детей дошкольного возраста по авторской методике.

Все это позволило выделить 3 этапа в гигиеническом обучении и воспитании:

— 1-й этап — системно-медико-педагогическое взаимодействие;

— 2-й этап — социально-педагогическая деятельность медицинских работников, воспитателей и родителей;

— 3-й этап — операциональный: организация образовательного процесса на основе расширения возможностей ребенка в дошкольных сферах деятельности; построение образовательного процесса на основе субъект-субъектных отношений с учетом ведущих видов деятельности дошкольника: игровой, познавательной, продуктивной, опытно-поисковой [2, 9].

Гигиеническое обучение и воспитание детей учитывало специфику усвоения знаний и формирование умений и навыков на каждом возрастном этапе, принимая во внимание психолого-педагогические, методические требования вариативных программ.

Исходя из полученных данных, в ходе письменного опроса родителей мы определили круг вопросов, интересующих родителей, типичные ошибки, которые встречаются при обучении детей правилам ухода за ПР и рациональному питанию, и наметили определенную тематику занятий с родителями по гигиеническому обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Для определения эффективности разработанной методики в каждой возрастной группе (с 3 до 5 лет) воспитатели совместно со стоматологами проводили обучение детей и родителей по различным схемам гигиенического обучения и воспитания.

Согласно полученным данным, проведение только санитарно-просветительной работы у детей дошкольного возраста не закрепляет полученных знаний. Интерес у них к чистке зубов не обнаруживается, уровень гигиены остается неудовлетворительным (2,6±0,1; p>0,05), вследствие чего наблюдается статистически незначимое снижение индекса РМА (10,9±1,9; p>0,05). В группе детей, которых только обучали гигиене ПР, приобретенные навыки не закреплялись, их интерес к чистке зубов исчезал, уровень гигиены оставался неудовлетворительным (2,3±0,1; p≤0,05), вследствие чего статистически незначимо снижался индекс РМА (10,7±1,6;

p>0,05). Гигиеническое обучение и воспитание по методике В.Г. Сунцова повышает уровень гигиены ПР только до удовлетворительного состояния и не позволяет сформировать и привить навыки ухода за П.Р. Это объясняется тем, что в процессе воспитания по данной методике не выделены особенности методов обучения, которые на занятиях могли бы использоваться в каждой возрастной группе. Формирование навыка правильного ухода за зубами осуществлялось без учета особенностей мотивации дошкольников разного возраста.

У детей, обучавшихся по разработанной методике, с учетом психолого-педагогических особенностей каждой возрастной группы, изменения показателя ИГ были статистически значимы по отношению ко всем схемам гигиенического обучения и воспитания (1,3±0,1; p≤0,001) и достигалось статистически значимое снижение индекса РМА к 1-му году исследования (8,5±1,5; p≤0,05) (рис.

2).

Рис. 2. Динамика И.Г. у детей дошкольного возраста в процессе реализации разных схем гигиенического обучения и воспитания. I — проведение санитарно-просветительной работы; II — обучение гигиене ПР; III — гигиеническое обучение и воспитание по методике В.Г. Сунцова; IV — гигиеническое обучение и воспитание по разработанной методике.

Сравнивая эффективность разных схем гигиенического обучения и воспитания детей дошкольного возраста, можно отметить, что при проведении только санитарно-просветительной работы редукция прироста кариеса составила 9,6%, при проведении только обучения гигиене ПР — 18%, при проведении гигиенического обучения и воспитания по методике В.Г. Сунцова — 32,5%, а при гигиеническом обучении и воспитании по разработанной авторской методике — 46,5% от показателей группы сравнения (р≤0,05).

Разработанная методика предусматривает постепенное формирование привычки к гигиене ПР; чем больше средств используется для гигиенического обучения и воспитания детей, тем лучше и качественнее формируются полезные привычки.

Формирование правильных убеждений, поступков, а также умений и навыков, направленных на сохранение, поддержание здоровья и профилактику заболеваний ПР, шло поэтапно на основе следующей цепочки: информация  знания  представления  мотив  чувства и отношения  навыки и привычки  поступки и поведение = качество.

Таким образом, гигиеническое обучение и воспитание по разработанной методике позволили не только сформировать и привить навыки ухода за ПР у детей дошкольного возраста, но и дали высокий профилактический эффект.

Гигиеническое воспитание детей — навыки в дошкольном возрасте

Воспитание детей

Уроки гигиены для детей дошкольного возраста

Соблюдение основных правил гигиены необходимо не только для сохранения здоровья. Ребёнок становится членом общества, где привычка соблюдать чистоту неразрывно связана с культурой поведения.

Гигиеническое воспитание детей начинается с мытья рук

Фото
Getty

Приучать ребёнка к чистоте надо как можно раньше. Для этого используйте игры, песни и мультфильмы. До 5-6 лет демонстрируйте гигиенические процедуры на собственном примере и следите за их правильным выполнением. Ставьте перед малышом задачу так, чтобы ему было интересно её выполнять. Строгость и нравоучения могут вызвать обратный эффект. Играйте с ребёнком в куклы, которые чистят зубы или моют руки с мылом.

Не подгоняйте ребёнка, если он тщательно намыливает руки: он сосредоточен на процессе и запоминает его.

Для того чтобы процесс был увлекательным, приобретите оригинальную мыльницу для ребёнка, повесьте в ванной яркие полотенца для рук, ног и тела. Заведите забавную мочалку и яркое мыло.

Обучение придётся повторять неоднократно, пока малыш не выработает автоматизм. Контролируйте выполнение гигиенических процедур, но стремитесь, чтобы малыш выполнял их самостоятельно. Поощряйте его словами, когда он без напоминания вымыл руки после прогулки.

Навыки гигиены в детском саду

В детском саду принято проводить специальные занятия с малышами, которые посвящены личной гигиене. С 5-6 лет им объясняют, для чего нужно умываться по утрам, как пользоваться носовым платком. Педагоги вывешивают наглядную агитацию за чистоту, показывают специальные мультфильмы, например «Мойдодыр», читают стихи и рассказывают сказки.

Групповые занятия позволяют использовать ролевые игры, где малышей по очереди назначают дежурить – следить, чтобы у всех были чистые руки, подтянутые колготки и причесанные волосы.

Необходимо, чтобы гигиенические нормы в семье не противоречили правилам детского сада.

Для этого проводится беседа с родителями. Дети копируют привычки и внешний вид своих родителей. Вечно «встрёпанный» папа в мятой рубашке вряд ли сможет вырастить аккуратного малыша.

Прививать правила гигиены нужно регулярно, демонстрируя это на собственном примере. Лучше всего ребёнок усваивает материал в игровой форме при неоднократном повторении.

Редакция Wday.ru

Сегодня читают

На грани пошлости: 17 самых «голых» платьев Каннского кинофестиваля-2023

Эльза Хоск вышла на ковровую дорожку в Каннах в самом бесстыжем платье, которое вы только видели

«Стринги съехали»: Шейк прогулялась по Каннам в прозрачном платье и оскандалилась

41-летняя Бритни Спирс втиснулась в крохотное платье русалки — это нужно видеть

Самое соблазнительное декольте Канн: Сальма Хайек шокировала всех своим нарядом

Краткосрочные эффекты гигиенического просвещения детей дошкольного возраста (детского сада): клиническое исследование

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2007;5(1):19-24.

Кристоф Рамзайер 1 , Изабель Лейггенер, Никлаус П. Ланг, Роберт А. Баграмян, Марита Р. Инглхарт

принадлежность

  • 1 Кафедра пародонтологии и оральной медицины Мичиганского университета, 1011 N. University Avenue, Ann Arbor, Ml 48109-1078, США. [email protected]
  • PMID: 17366757

Рандомизированное контролируемое исследование

Christoph A Ramseier et al. Здоровье полости рта Prev Dent. 2007.

. 2007;5(1):19-24.

Авторы

Кристоф Рамсейер 1 , Изабель Лейггенер, Никлаус П. Ланг, Роберт А. Баграмян, Марита Р. Инглхарт

принадлежность

  • 1 Кафедра пародонтологии и оральной медицины Мичиганского университета, 1011 N. University Avenue, Ann Arbor, Ml 48109-1078, США. [email protected]
  • PMID: 17366757

Абстрактный

Цель: Оценить результаты краткого (15 минут) обучения гигиене полости рта по сравнению с обучением детей дошкольного возраста гигиене рук через 4 недели после этих вмешательств.

Материалы и методы: Шестьдесят один ребенок дошкольного возраста (возраст от 4 до 6 лет), посещавший четыре класса детского сада, принял участие в 15-минутной санитарно-просветительской программе, посвященной важности чистоты тела для общего состояния здоровья. Кроме того, для двух произвольно выбранных классов (30 детей) были предоставлены специальные инструкции по гигиене полости рта, а для оставшихся двух классов (31 ребенок) были даны инструкции по гигиене рук и ногтей. Гигиеническое состояние полости рта оценивали с помощью протокола контроля зубного налета (ПЦР). Чистоту рук и ногтей определяли с помощью индекса гигиены рук (HHI) и индекса гигиены ногтей (NHI). Все три параметра оценивались до вмешательства, а также через 4 недели после него.

Полученные результаты: Через четыре недели после обучения ПЦР улучшился у всех детей с 79,95% до 72,35% (p < 0,001). NHI улучшился с 74,91% до 61,71% (p < 0,001). Кроме того, средний PCR детей, прошедших инструктаж по гигиене полости рта, снизился с 83,67% до 72,40%, в то время как средний PCR детей, прошедших инструктаж по гигиене рук и ногтей, снизился с 76,23% до 72,29% (эффект взаимодействия «время x тип обучения»). ‘: р = 0,044). ПЦР девочек улучшилась значительно больше, чем ПЦР мальчиков (девочки, 80,98 против 69,71; мальчики — 78,33 против 75,31; р = 0,021).

Выводы: Результаты исследования показывают, что даже краткосрочное школьное образовательное вмешательство в раннем возрасте может значительно повлиять на укрепление здоровья полости рта у детей. Поэтому учителей следует поощрять к обучению детей с раннего возраста пропаганде гигиены полости рта.

Похожие статьи

  • [Влияние готовности школьного персонала и стоматологического санитарного просвещения на состояние гигиены полости рта детей начальной школы].

    Цай К.С., Шиао М.Х., Ву Ю.М. Цай С.С. и др. Гаосюн J Med Sci. 1998 июнь; 14 (6): 379-86. Гаосюн J Med Sci. 1998. PMID: 9715040 Китайский язык.

  • Индивидуальное и групповое обучение гигиене полости рта для взрослых.

    Цибольц Д., Герц А., Бруннер Э., Хорнекер Э., Маусберг РФ. Зибольц Д. и соавт. Здоровье полости рта Prev Dent. 2009;7(1):93-9. Здоровье полости рта Prev Dent. 2009. PMID: 19408821 Клиническое испытание.

  • Краткосрочное воздействие национальной стоматологической образовательной программы на здоровье полости рта и знания детей.

    Biesbrock AR, Walters PA, Bartizek RD. Бисброк А.Р. и соавт. Джей Клин Дент. 2004;15(4):93-7. Джей Клин Дент. 2004. PMID: 15794453

  • Чистота полости рта и здоровье десен после обучения гигиене полости рта по программам самообучения.

    Главинд Л., Цойнер Э., Атстрем Р. Главинд Л. и соавт. Дж. Клин Пародонтол. 1984 Апрель; 11 (4): 262-73. doi: 10. 1111/j.1600-051x.1984.tb02216.x. Дж. Клин Пародонтол. 1984. PMID: 6584452

  • Поведенческие вмешательства в начальной школе для профилактики кариеса.

    Купер А.М., О’Мэлли Л.А., Элисон С.Н., Армстронг Р., Бернсайд Г., Адэр П., Дагдилл Л., Пайн К. Купер А.М. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2013 31 мая; (5): CD009378. doi: 10.1002/14651858.CD009378.pub2. Кокрановская система базы данных, ред. 2013 г. PMID: 23728691 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние школьной стратегии, способствующей укреплению здоровья, на борьбу с зубным налетом и профилактическое поведение у школьников с высоким уровнем кариеса в сельских районах Тайваня: квазиэкспериментальный план.

    Wei CT, Lo KY, Lin YC, Hu CY, Chen FL, Huang HL. Wei CT и соавт. Здоровье полости рта BMC. 2021 8 ноября; 21 (1): 573. doi: 10.1186/s12903-021-01927-z. Здоровье полости рта BMC. 2021. PMID: 34749720 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективность школьных программ укрепления здоровья полости рта от дошкольного до старшего школьного возраста: систематический обзор.

    Браманторо Т., Сантосо CMA, Харияни Н., Сетёвати Д., Зульфиана А.А., Нор Н.А.М., Надь А., Пратамавари ДНП, Ирмалия В.Р. Браманторо Т. и др. ПЛОС Один. 2021 11 августа; 16 (8): e0256007. doi: 10.1371/journal.pone.0256007. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34379685 Бесплатная статья ЧВК.

  • Глобальные различия в практике гигиены рук среди подростков: роль семейных и школьных факторов.

    Джатрана С. , Хасан М.М., Мамун А.А., Фатима Ю. Джатрана С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 7 мая; 18 (9): 4984. дои: 10.3390/ijerph28094984. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34067142 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка знаний и практики гигиены рук среди детей дошкольного возраста в долине Кланг.

    Тенгку Джамалуддин TZM, Мохамед Н.А., Мохд Рани М.Д., Исмаил З., Рамли С., Фарок Х., Абд Самад Ф.Н., Ариффиен А.Р., Че Амир Фарид А.АР., Исахак И. Тенгку Джамалуддин TZM и др. Глоб Педиатр Здоровье. 2020 7 декабря; 7: 2333794X20976369. дои: 10.1177/2333794X20976369. Электронная коллекция 2020. Глоб Педиатр Здоровье. 2020. PMID: 33335950 Бесплатная статья ЧВК.

  • Средство для мытья рук без ополаскивания для сокращения прогулов среди детей дошкольного и школьного возраста.

    Манн З., Туфанару С., Локвуд С., Стерн С., Макэнени Х., Баркер Т.Х. Манн З. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2020 Apr 9;4(4):CD012566. doi: 10.1002/14651858.CD012566.pub2. Кокрановская система базы данных, версия 2020. PMID: 32270476 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Практика и обучение правилам гигиены в уходе за детьми: почему это важно

Сейчас больше, чем когда-либо, поставщики услуг по уходу за детьми уделяют особое внимание соблюдению правил гигиены. Поскольку дети вернутся в детские сады в 2021 году, мы все хотим сделать все возможное, чтобы сохранить их и себя здоровыми и в безопасности.

Даже в лучшие времена детские сады — это места, где микробы могут легко распространяться между маленькими руками. Приготовление пищи, подгузники, домашние животные, игры на свежем воздухе и ежедневные болезни — все это потенциальные источники микробов, к которым необходимо подходить гигиенично. Самые прилежные воспитатели осознают важность гигиены в уходе за детьми — как для поддержания здоровья и безопасности в центре, так и для того, чтобы помочь детям выработать здоровые гигиенические привычки в будущем.

В этом посте вы узнаете о значении и важности гигиены в детском саду, о том, что вам нужно знать о передовых методах гигиены для воспитателей, а также о советах наших экспертов по уходу за детьми о том, как передать здоровое гигиенические привычки детям.

Что такое гигиена?

Хорошая гигиена — это не просто использование дезинфицирующего средства для рук, это способ мышления, который охватывает все аспекты ухода за детьми. Гигиена означает все методы, которым вы следуете для поддержания чистоты, санитарии и хорошего здоровья в вашем центре. Это может включать в себя все, от частого мытья рук до протоколов безопасности пищевых продуктов и пребывания дома во время болезни. Даже физические упражнения и регулярный сон можно считать аспектами гигиены.


Соблюдение правил гигиены приносит пользу как воспитателям, так и детям. Для поставщиков услуг по уходу за детьми гигиена означает поддержание центра в чистоте, соблюдение привычек личной гигиены для предотвращения распространения микробов и формирование правил гигиены для детей. Для детей обучение гигиене в ванной, за обеденным столом и в других местах формирует здоровые привычки, которые они перенесут в детский сад и за его пределами.

При всех возможностях распространения микробов в детском саду невозможно переоценить важность гигиены: хорошая гигиена помогает детям, воспитателям и родителям оставаться в безопасности, быть здоровыми и счастливыми. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных преимуществ гигиены.

Почему гигиена важна в уходе за детьми?

Надлежащая гигиена является фундаментальной практикой ухода за детьми. Потратив время на разработку гигиенических процедур, вы проявляете заботу о своих сотрудниках, детях в вашем центре и их семьях.

Такие болезни, как простуда, изобилуют в детских садах, поэтому гигиена помогает уменьшить перекрестную инфекцию между детьми и персоналом по уходу за детьми. В то время как контакт с болезнью всегда возможен, сведение к минимуму риска помогает предотвратить отсутствие как детей, так и медицинских работников, а также предотвращает распространение болезни в вашем сообществе.

Поскольку такие действия, как подгузник и приготовление пищи, происходят в одном и том же помещении, гигиена имеет решающее значение для поддержания чистоты и здоровья детей. Пристальное внимание к безопасности пищевых продуктов и гигиеническим процедурам туалета предотвращает болезни пищевого происхождения и заражение микробами.

Ответственная гигиена также учит детей хорошим привычкам, которые пригодятся им на всю жизнь. Гигиена полости рта, например, помогает детям иметь хорошее здоровье полости рта во взрослой жизни. Подобные привычки помогают детям начать заботиться о себе, что учит их заботиться о себе и повышает их самооценку.

Рекомендации по гигиене для воспитателей

Воспитатели должны соблюдать правила гигиены, чтобы снизить вероятность заражения и помочь детям быть как можно более здоровыми. Здесь мы описали, как поддерживать надлежащую гигиену в вашем центре в четырех областях, где гигиена является наиболее важной.

  1. Смена подгузников: Смена подгузников может быть грязным занятием, поэтому важно соблюдать гигиену для собственного здоровья, здоровья младенцев и всех сотрудников вашего центра. Каждый раз, когда вы меняете подгузник, убедитесь, что:
    1. Накройте пеленальную поверхность одноразовой прокладкой
    2. Обтирайте ребенка спереди назад, чтобы предотвратить заражение
    3. Выбрасывайте весь мусор в закрытый мусорный бак с подкладкой
    4. Тщательно очистите и продезинфицируйте поверхность пеленания
    5. Тщательно вымойте руки
  1. Приготовление еды: Департамент здравоохранения и социальных служб предлагает рекомендации по безопасности пищевых продуктов, включая четыре основных шага, которым может следовать каждый для безопасного приготовления пищи. Мытье рук до и после контакта с пищевыми продуктами является первым шагом в обеспечении безопасности пищевых продуктов. Чистота распространяется и на пищевую среду: всегда очищайте поверхности, столовые приборы и посуду после каждого использования и мойте продукты перед употреблением. Избегайте перекрестного загрязнения мяса и овощей или чистящих химикатов и продуктов питания. Наконец, поддерживайте контроль температуры пищи, готовя продукты до температуры, достаточно высокой, чтобы убить микробы, и охлаждая пищу, когда это необходимо.
  2. Кормление младенцев: Поддержание здоровья развивающихся зубов младенцев требует особого внимания к кормлению. Всегда давайте ребенку грудное молоко или детскую смесь, а не сок. Воду следует предлагать детям старше шести месяцев. Держите детей во время кормления и никогда не укладывайте их спать с бутылочками или поильниками и не подсовывайте бутылочку в рот.
  3. Текущая уборка и дезинфекция: Все помещения вашего детского центра, а также такие предметы, как игрушки и мебель, необходимо регулярно очищать и дезинфицировать. Это позволит вашему центру хорошо выглядеть и пахнуть, а также избавиться от вредных микробов. Обязательно используйте дезинфицирующие средства, которые убивают микробы и при этом безопасны для малышей.

Как дети учатся гигиене?

В детских садах дети могут научиться правилам гигиены у взрослых. Самостоятельное соблюдение правил гигиены — лучший способ донести ее важность до детей. Дети лучше всего учатся, когда вы демонстрируете хорошее поведение. Будучи образцом для подражания для детей, позаботьтесь о том, чтобы практиковать то, что вы проповедуете, когда речь идет о гигиене.

Плакаты и уроки — отличный способ подчеркнуть гигиену в классе. Разместите плакаты с инструкциями по мытью рук и чистке зубов возле раковин и туалетов, чтобы у детей было наглядное напоминание о правилах гигиены, которым они должны следовать. Один или два раза в год уделяйте время на уроках гигиене. Наконец, убедитесь, что дети соблюдают правила гигиены, наблюдая за их соблюдением на ежедневной основе и инструктируя их один на один, когда это необходимо. Мытье рук со взрослым может быть веселым занятием, которое подчеркивает важность здоровья рук.

Какие гигиенические привычки наиболее важны для детей?

  1. Мытье рук: Каждый, независимо от того, насколько он мал, должен мыть руки после посещения туалета, а также до и после контакта с едой. Дети также все еще учатся тому, куда можно совать пальцы, и, вероятно, будут вовлечены в антисанитарные действия, которые могут испачкать их руки. Поощряйте частое мытье рук, как для предотвращения болезней, так и для защиты мебели и игрушек в классе от липких пятен.
  2. Безопасный кашель/чихание: Безопасный кашель и чихание означает прикрывание носа и рта локтем, а не рукой. Безопасный кашель и чихание могут быть веселой игрой для детей, так как они напоминают вампира, поднимающего плащ. Научите детей «вампирскому чиханию», и пусть они потом посмеются, как граф Дракула, чтобы они никогда не забывали использовать локоть!
  3. Гигиена полости рта: Молочные зубы так же важны, как и взрослые зубы, поэтому детям важно часто чистить зубы. У каждого ребенка должна быть своя зубная щетка, которую заменяют каждые 3-4 месяца, и чистить зубы после еды небольшим количеством зубной пасты.
  4. Гигиена в ванной: Самые маленькие дети нуждаются в помощи и руководстве в ванной, чтобы убедиться, что они соблюдают правила гигиены. Убедитесь, что они вытираются после каждого посещения туалета и всегда спереди назад. И, конечно же, после этого им нужно будет вымыть руки.
  5. Гигиена пищевых продуктов: Мытье рук до и после еды помогает детям не заболеть и не распространять беспорядок в вашем центре. Дети должны знать, что они не должны есть пищу, которая лежит без дела, потому что, даже если она выглядит и пахнет нормально, в ней могут размножаться бактерии, которые могут вызвать у них заболевание. Поощряйте их не облизывать пальцы во время еды и привлекайте их к процессу уборки, чтобы они могли понять важность гигиены питания.

Помогите привить здоровые гигиенические привычки с помощью решений Procare

Пока вы обновляете свои знания о гигиене и передовых методах уборки в своем центре, почему бы не провести очистку и ваших административных процессов? Надежное программное обеспечение Procare для ухода за детьми поможет вам внедрить передовые методы гигиены и легко управлять каждой частью вашего центра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *