Главная движущая сила по фрейду: 36. Движущие силы развития и структура личности по з.Фрейду.

36. Движущие силы развития и структура личности по з.Фрейду.

Движущими силами развития являются врожденные и бессознательные влечения.

По Фрейду, психика состоит из трех слоев- сознательного, предсознательного и бессознательного, где и ест основные структуры личности: 1) ид; 2) эго, 3) суперэго.

Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, т.к. в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению.

Вторая структура личности – эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.

Третья структура личности – супер-эго. Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.

Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.

Основные принципы индивидуальной психологии – целостность психической жизни личности, стремление к превосходству как основная мотивационная сила в жизни личности, а так же социальная принадлежность человека. Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собственной недостаточности, вырабатывают свой уникальный стиль жизни, в рамках которого они стремятся к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство. Стиль жизни личности складывается у ребёнка в первые четыре-пять лет жизни и наиболее отчётливо проявляется в её установках и поведении, направленном на решение трёх основных жизненных задач: профессиональной, сотрудничества и любви. Второй движущей силой развития личности является социальный интерес, определяемый Адлером как стремление к сотрудничеству с др. людьми для достижения общих целей.

Социальный интерес имеет врождённые задатки, но окончательно формируется в ходе воспитания. С точки зрения Адлера, степень выраженности социального интереса является показателем психического здоровья, его недоразвитие может стать причиной неврозов, наркомании, преступности и др. социальных и психопатологических отклонений. Опираясь на оценку выраженности социального интереса и степень активности личности при решении главных жизненных задач, Адлер выделяет четыре типа установок, сопутствующих стилю жизни: управляющий, получающий, избегающий и социально полезный. Возникновение неврозов, по Адлеру, связано с ошибочным стилем жизни и недостаточным развитием социального интереса. В связи с этим психотерапия должна быть направлена на коррекцию ошибочного стиля жизни, устранение ложных целей и формирование новых жизненных целей, которые помогут реализовать жизненный потенциал. Достигаются эти терапевтические цели через понимание пациента, повышение уровня понимания себя и развитие социального интереса.
Основные методы индивидуальной психологии – интервью и анализ ранних детских воспоминаний.

Как работает принцип удовольствия по Фрейду

В психоаналитической теории личности Фрейда принцип удовольствия — это движущая сила ид, которая стремится к немедленному удовлетворению всех потребностей, желаний и влечений. Другими словами, принцип удовольствия стремится удовлетворить наши самые основные и примитивные потребности, включая голод, жажду, гнев и секс. Когда эти потребности не удовлетворяются, результатом становится состояние тревоги или напряжения.

Иногда этот принцип называют принципом удовольствия-боли, эта мотивирующая сила помогает управлять поведением, но она также хочет мгновенного удовлетворения. Как вы можете себе представить, некоторые потребности просто невозможно удовлетворить в тот момент, когда мы их чувствуем. Если бы мы удовлетворяли все свои прихоти каждый раз, когда чувствуем голод или жажду, то, например, мы могли бы вести себя так, как не подобает в данный момент.

Например, если бы вы следовали требованиям принципа удовольствия, вы могли бы смахнуть со стола бутылку с водой вашего начальника и сделать большой глоток прямо посреди деловой встречи, если бы вам захотелось пить.

Давайте подробнее рассмотрим, как работает принцип удовольствия и как он управляет поведением, а также те силы, которые помогают держать принцип удовольствия в узде и помогают нам вести себя социально приемлемым образом.

Как работает принцип удовольствия

Напомним, что ид — это самая базовая и животная часть личности. Это также единственная часть личности, которая, по мнению Фрейда, присутствует с рождения. Ид — одна из самых сильных мотивирующих сил, но это та часть личности, которая также имеет тенденцию быть похороненной на самом глубоком, бессознательном уровне. Она включает в себя все наши самые основные влечения и желания.

В раннем детстве ид контролирует большую часть поведения. Дети действуют в соответствии со своими желаниями, требуя пищи, воды и различных форм удовольствия.

Принцип удовольствия направляет ид на удовлетворение этих базовых потребностей, чтобы обеспечить выживание.

Зигмунд Фрейд заметил, что очень маленькие дети часто пытаются удовлетворить эти часто биологические потребности как можно быстрее, практически не задумываясь о том, считается ли такое поведение приемлемым. В детстве это прекрасно работает, но что происходит с возрастом, когда детское поведение становится все менее приемлемым.

Благодаря развитию другой важной части личности — эго — мы можем сдерживать требования ид.

Принцип реальности

По мере взросления детей развивается эго, которое помогает контролировать влечения ид. Эго заботится о реальности. Оно помогает обеспечить удовлетворение потребностей ид, но такими способами, которые приемлемы в реальном мире. Эго действует через то, что Фрейд называл принципом реальности. Этот принцип реальности противостоит инстинктивным побуждениям принципа удовольствия.

Вместо того чтобы стремиться к немедленному удовлетворению побуждений, принцип реальности направляет эго на поиск реалистичных и социально приемлемых путей удовлетворения этих потребностей.

Представьте себе, что маленький ребенок хочет пить. Он может просто выхватить стакан воды из рук другого человека и начать его пить. Принцип удовольствия диктует, что ид будет искать самый немедленный способ удовлетворить эту потребность.

Однако, когда эго разовьется, принцип реальности заставит его искать более реалистичные и приемлемые способы удовлетворения этих потребностей. Вместо того чтобы просто взять чужую воду, ребенок спросит, можно ли ему тоже взять стакан.

В нашем предыдущем примере, вместо того чтобы хватать бутылку с водой вашего начальника, когда вы чувствуете жажду посреди совещания, принцип реальности побуждает вас подождать более приемлемого времени, чтобы утолить жажду. Вместо этого вы дожидаетесь окончания совещания и берете свою собственную бутылку с водой в кабинете.

Хотя принцип удовольствия играет важную роль в мотивации действий, принципы реальности помогают обеспечить удовлетворение наших потребностей безопасными и социально приемлемыми способами.

5 Источники Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Ознакомьтесь с нашим редакционным процессом, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и обеспечиваем точность, надежность и достоверность наших материалов.

  1. Мочча Л, Мацца М, Ди Никола М, Джанири Л. Переживание удовольствия: A perspective between neuroscience and psychoanalysis. Front Hum Neurosci. 2018-12:359. doi:10.3389/fnhum.2018.00359

  2. Van de Vijver G, Bazan A, Detandt S. The mark, the thing, and the object: On what commands repetition in Freud and Lacan. Front Psychol. 2017-8:2244. doi:10.3389/fpsyg.2017.02244

  3. Arminjon M. The four postulates of freudian unconscious neurocognitive convergences. Front Psychol. 2011-2:125. doi:10.3389/fpsyg.2011.00125

  4. Cieri F, Esposito R. Psychoanalysis and neuroscience: Мост между разумом и мозгом. Front Psychol. 2019-10:1790. doi:10.3389/fpsyg.2019.01983

  5. Giacolini T, Sabatello U. Psychoanalysis and affective neuroscience: Мотивационная/эмоциональная система агрессии в человеческих отношениях. Front Psychol. 2019-9:2475. doi:10.3389/fpsyg.2018.02475

Кендра Черри
Кендра Черри, МС, автор и консультант по вопросам образования, помогающая студентам изучать психологию.

Теория привода

Введение

Теория влечения — важная концепция психоанализа. Разработанная Зигмундом Фрейдом, она была представлена ​​в его книге «Эго и Ид», опубликованной в 1923 году. На протяжении десятилетий теория влечения претерпевала различные изменения. Он также вызвал много критики. Тем не менее, это по-прежнему считается крупным прорывом в области психоанализа.

Olly/Dollar Photo Club

Drive Theory

Теория влечения, или теория инстинктивного влечения, была введена Фрейдом для понимания агрессивного поведения. На ранних стадиях развития психоанализа важным аспектом была концепция влечения. « Привод » — это « аппетитная внутренняя сила ». Фрейд говорит, что человеческий организм постоянно стремится к гомеостатическому состоянию. Однако, когда это гомеостатическое состояние нарушается, наше тело реагирует формированием влечений. Эти влечения являются «ментальными репрезентациями неопределенного возбуждения нервной системы, каким-то образом связанными с сексуальными и агрессивными побуждениями». Индивид стремится удовлетворить эти побуждения, чтобы вернуться в гомеостатическое состояние.

Согласно Фрейду, влечения двойственны по своей природе. Они состоят из либидинозных и сексуальных влечений. Он говорит, что либидинальное влечение является более важным из двух.

Хотя Фрейд описывал влечения как реакцию на определенные стимулы, он, по иронии судьбы, изучал их изолированно. Он осознавал необходимость «объектных отношений», то есть изучения влечений в контексте более широкой среды. Следовательно, он сделал свою модель более гибкой, чтобы позже адаптироваться к изменениям и новым открытиям. Таким образом, он обозначил все грани личности и психопатологию как функцию. Это значит, что он противопоставлял роль объектов только разрядке влечений.

Однако в своих более поздних работах Фрейд уменьшил акцент на влечениях. Он сказал, что, поскольку природа влечений изменчива, другие факторы, такие как социальные ситуации, также должны играть важную роль.

Теория влечений Фрейда претерпела многочисленные изменения и модификации. Роберт Зайонц использовал модель Фрейда для объяснения социальной фасилитации. Наличие аудитории влияет на выполнение задачи. Это может быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от того, состоит ли задача из «правильной доминирующей реакции» или «неправильной доминирующей реакции». «Правильный доминирующий ответ означает, что человек находит задачу легкой, а «неправильный доминирующий ответ» означает, что человек считает эту задачу сложной.

В присутствии пассивной аудитории человек входит в состояние глубокого возбуждения. Это, в свою очередь, приводит к проявлению индивидуального поведения, которое служит доминирующей реакцией. Если эта доминирующая реакция верна, то производительность человека будет эффективной, и будут видны улучшения. Однако если доминирующий ответ отрицательный, то работа человека будет неэффективной и неумелой.

Пример

Фрейд делит человеческий разум на три части: ид, эго и суперэго. Люди проходят психосексуальные стадии развития, на которых их личность развивается и формируется в течение первых пяти лет жизни.

Он разделяет это развитие на пять стадий

  1. Оральная стадия
  2. Анальная сцена
  3. Фаллическая сцена
  4. Этап задержки
  5. Генитальная стадия
  1. Оральная стадия — длится от рождения ребенка до 18 месяцев. На этом этапе ребенок полностью зависит от матери. Однако если он слишком зависим от матери, то во взрослом возрасте может стать очень зависимым
  2. Анальная стадия — длится от 18 месяцев до трех лет. На этом этапе дети учатся управлять своим телом. Таким образом, они учатся управлять своим сфинктером и, в свою очередь, учатся управлять телесными функциями. Если они зацикливаются на этой стадии, то они могут стать анально удерживающими, что приводит к сильной потребности контролировать и поддерживать его побуждения, или они могут стать анально извергающими, что приводит к неспособности контролировать побуждения
  3. Фаллическая стадия — длится от трех до шести лет. Это, вероятно, самая противоречивая концепция Фрейда. Он говорит, что эта стадия отмечена комплексом Эдипа/Электры. Это означает, что ребенок подсознательно испытывает сексуальное влечение к родителю противоположного пола. Эдипов комплекс относится к мальчикам, испытывающим половые влечения к своим матерям, а комплекс Электры относится к девочкам, испытывающим половые влечения к своим отцам. Однако они контролируют эти побуждения из-за страха перед последствиями. Мальчики боятся кастрации со стороны отцов, а девочки боятся ревности со стороны матерей. У мальчиков может развиться «страх кастрации», а у девочек — «зависть к пенису» 9.0040
  4. Стадия задержки — длится от шести до двенадцати лет. Здесь либидинозная энергия направляется на обычную детскую деятельность, такую ​​как школа, спорт, хобби и дружба
  5. Генитальная стадия — охватывает возраст старше двенадцати лет. На этой стадии человек теперь сосредотачивает свою сексуальную энергию на противоположном поле. Однако если детство у человека было негладким и непростым, то и во взрослой жизни обязательно будут трудности

Заключение

Таким образом, теорию влечения нельзя объяснить изолированно. Хотя Фрейд был прав, говоря, что наше тело стремится удовлетворить наши побуждения, он не принимал в контекст более широкую социальную ситуацию и ситуацию в окружающей среде. Действительно, именно социальная среда и окружающая среда формируют наши потребности и желания. Преимущество теории драйва заключается в том, что ее можно использовать для дальнейшего тестирования и доказательства других теорий и явлений, таких как Зайонц. Несмотря на то, что современная теория драйва претерпела значительные изменения, ее основы остались прежними.

Психические войны: Уроки бессознательной силы Маркуса

Участие Маркусофа Дюбука в конкурсе на получение стипендии Varsity Tutor в августе 2018 г.

  • Ранг:
  • 0 голосов

Маркус of Dubuque, IA

Голосуйте за мое эссе твитом!

Эпизод I
Доктор Фрейд, психоаналитическая угроза

Состояние психологии в смятении! Является ли поведение человека инстинктивным или отражением внешних раздражителей? Был человек, который очень интересовался этой посылкой: «он человек, и его зовут Зигмунд». Доктор Зигмунд Фрейд был неврологом, разработавшим психоаналитическую точку зрения. Фрейд был вдохновлен наблюдением за демонстрациями гипноза, проводимыми для лечения симптомов истерии. Затем он использовал этот опыт для установления свободных ассоциаций. Свободные ассоциации стали основой психоаналитического лечения.

Отец Фрейд считал, что человеческое поведение является результатом неизвестных намерений. Фрейд предположил, что все аспекты человеческой личности происходят от биологических инстинктов. Он использовал комбинацию бессознательных мотивов и биологических инстинктов для определения различных понятий, включая: либидо, разделение разума, тревогу, механизмы защиты эго и анализ сновидений. Идеи Фрейда основывались на мысли о том, что поведение человека в настоящем является отражением его прошлого. Эти методы были применены для противодействия распространенному мнению: «самая большая проблема во вселенной заключается в том, что никто не помогает друг другу».

Эпизод II
Нападение на учеников

Во фрейдистских убеждениях есть волнения, критика исходит как от циников, так и от сторонников. Карл Юнг — преемник Фрейда, расширивший работу своего наставника по психоанализу. Два теоретика действительно столкнулись с рядом творческих разногласий, которые привели к «агрессивным переговорам» по многочисленным идеям, таким как компоненты личности и фокус либидо. К счастью, световые мечи не использовались для достижения дипломатического решения.

Неофрейдистское движение под руководством Юнга привело к разнообразию и расширению взглядов. В то время как Фрейд рассматривал либидо в первую очередь как сексуальную энергию, Юнг считал этот взгляд слишком узким и вместо этого классифицировал либидо как общую биологическую энергию, которая концентрируется на различных проблемах по мере их возникновения. Для Юнга либидо является движущей силой «психики» или личности человека. Юнг действительно согласился с точкой зрения Фрейда на то, что эго является сознательным опытом индивидуума; но Юнг принял личное бессознательное и коллективное бессознательное как компоненты личности, а не Ид и Суперэго. Личное бессознательное Юнга считалось нашими воспоминаниями (вспомненными и подавленными), но он не верил в то, что эти воспоминания управляются инстинктами. Однако шедевром Юнга было его понимание коллективного бессознательного, которое признается коллективным наследственным опытом, накопленным людьми на протяжении всего нашего эволюционного прошлого. Расширение Юнгом теории Фрейда открыло шлюзы для разнообразной группы неофрейдистов.

Эпизод III
Месть неофрейдистов

Ученики есть с обеих сторон, хотя везде критика. В то время как Юнг и Фрейд считали, что на человеческое поведение в первую очередь влияют инстинкты, Карен Хорни приходит к выводу, что внешние силы формируют развитие личности и невротическое поведение. Хорни действительно поддерживает бессознательную силу и вносит баланс в психоанализ своей верой в культурные влияния.

Поразительным ходом Хорни согласился с теорией Фрейда о том, что основу невротического поведения можно найти в отношениях между родителем и ребенком. Однако она не принимала фрейдовскую концепцию фиксации на психосексуальных стадиях, объясняющую расстройства взрослой личности; а скорее динамика между ребенком и родителем, определяющая, разовьется ли у ребенка уровень базовой тревоги или враждебности. Хорни предположил, что первоначальный стиль воспитания влиял на поведение ребенка на протяжении всей его жизни, но в конечном итоге изменения возможны, пока человек адаптируется к окружающей их культуре. Одно из самых заметных критических замечаний Хорни исходит из теории Фрейда о женщинах, испытывающих зависть к пенису. Фрейд считает, что молодая девушка обнаружит, что у нее не будет пениса, и затем попытается компенсировать это разными способами и завидует мужчинам на протяжении всей своей жизни. Хорни считает это необоснованным и возражает, что мужчины сталкиваются с «завистью к матке» как с глубоко скрытой тревогой из-за своей зависти к материнству. Вызов Хорни относительно влияния инстинктов вдохновил на новый подход в психологии.

Эпизод IV
Новый подход

Это период гражданских разногласий. Альфред Адлер изменяет контекст человеческого поведения, вводя индивидуальную психологию. Самый большой вклад Адлера в психологию включает его наблюдения за неполноценностью и превосходством, мнения об образе жизни и порядке рождения. Хотя его неприятие психоаналитических концепций Фрейда о снах и механизмах защиты эго было не менее важным. Подобно Хорни, Адлер считал, что влияние общества так же важно, как и личное развитие.

Альфреда Адлера можно считать бунтарем по отношению к психоаналитику и очень хорошо классифицировать как гуманиста, поскольку его взгляды были связаны с людьми, стремящимися обрести внутреннюю гармонию. Адлер делал акцент на понимании человека как единого существа, тогда как Фрейд демонстрировал фрагментарный взгляд на разум как на объяснение своего поведения. Адлер соглашался с тем, что сны важны, и считал, что они являются выражением образа жизни. Хотя он не верил, что это бессознательные сообщения, которые люди должны расшифровать. По Адлеру, сны обеспечивают эмоциональную поддержку ошибочного образа жизни и предлагают самообман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *