Гностические функции: Гностические функции

Содержание

Функции психики

46

Психика (с греч. — душа) — это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Мозг и нервная система – органы психической деятельности, выполняющие имплицитные функциикоординации взаимодействия организма со средой. К имплицитным (заданным изнутри) функциям относятсягностические, аффективные и реактивныеформы психической деятельности.

Психика и органы чувств – инструменты психологической деятельности, выполняющие эксплицитные(заданные извне) функции координации взаимодействия человека с миром вещей, людей и самим собой. К эксплицитным функциям относитсякоммуникативное, информационное, когнитивное, эмотивное, конативное, креативноесодержание предметно-преобразовательной деятельности человека.

Координирующая деятельность психики совершается посредством следующих импли­цитных функций: гностических, аффективных, регуляторных.

Они вытекают из нервно-пси­хической деятельности мозга, в процессе которой мозг с помощью органов чувств принима­ет воздействия внешнего мира и ассимилирует их в сведениях о предметах взаимодействия, тем самым, осуществляя гностические функции. В то же время мозг соотносит сведения о свойствах предмета с их полезностью или вредностью для организма и вырабатываетаф­фективноеотношение к предмету в целом; тем самым он определяет соответствие данного предмета потребностям организма. Одновременно мозг по проводящим путям нервной си­стемы посылает ответные импульсы (команды) в мышечно-двигательную систему, вызывая соответствующие мышечные сокращения, которые, в свою очередь, проявляются в телес­ных движениях и в предметных действиях, направленных либо на овладение предметом, либо на отталкивание его (избегание), тем самым осуществляет

регуляторные функции.

Таблица

Имплицитные функции психики

Гностические

Аффективные

Реактивные

Познание

Переживание

Действие

Знание

Оценка

Поступок

Ум

Чувства

Воля

Гностические функции психики

Гностические функции психики выполняют осведомительную роль в процессах естествен­ного контакта человека с внешним миром. Они доставляют информацию конкретно-чувствен­ного свойства об объектах взаимодействия, которая оформляется в психических образах.

Гностические функции под влиянием сознательной регуляции трансформируются в по­знавательную деятельность, где задача получения знаний становится главным (доминирую­щим) мотивом психической активности человека. Знания являются продуктом гностических функций психической деятельности человека и составляют интеллектуальный потенциал человека, трансформируясь в качества ума — важнейший компонент структуры личности.

Посредством гностических функций человек ассимилирует потоки психофизических воз­действий внешнего мира во внутренние психические процессы (ощущения, восприятие, память), перерабатывает эти воздействия в сведения (представления) о физических свойствах объектов, оперирует с ними в своем сознании, совершая тем самым процессы мышления и воображения. В результате человек получает ситуативные и перспективные сведения об объектах и среде своего обитания, предвидит возможные последствия своего взаимодействия, планирует свои действия, поступки и деятельность, вырабатывает представление о мире.

Аффективные функции психики

Аффективные функции психики проистекают из нашего отношения к объектам вза­имодействия. Любой психический акт представляет собой единство гностических и аф­фективных процессов, знания и отношения. Источником нашего отношения к объектам взаимодействия являются психофизиологические состояния нашего организма. В знаниях отражаются сведения о свойствах объекта, а в отношении — актуальная потребность на­шего организма в этом объекте. Если объект отвечает нашим актуальным потребностям, то у нас возникает стремление овладеть им, если нет, то мы безразличны к нему.

Гностические функции позволяют нам определить полезность—бесполезность объекта вообще, а аффективные — нужность—ненужность в конкретной ситуации. Кроме того, аф­фективные функции предупреждают нас об опасности объекта для нашего организма; пред­упреждение приходит в виде отрицательных эмоций, которые этот объект вызывает. Поло­жительные эмоции притягивают нас к объекту, а отрицательные — отталкивают.

Например, холодный объект в одном случае может оказаться приятным, если мы разгорячены напряжен­ной работой. В другом случае этот же объект вызовет отрицательную эмоцию, если у нас по­вышенная температура тела в результате сильной простуды. В первом случае мы постараемся удержать объект в своих руках, во втором постараемся избежать соприкосновения с ним.

Непроизвольные эмоциональные реакции контролируются гностическими функциями в процессах переживания и подвергаются субъективной оценке, которая переносится на объект взаимодействия. Эта оценка производится по шкале «плохой—хороший», которая связана со шкалой отношения «нравится — не нравится». При этом сначала возникает от­ношение и лишь потом оценка.

Оценка в результате переживания своей эмоции может перестроить наше отношение к объекту под влиянием перспективных мотивов необходимого взаимодействия с ним. В этом случае происходит переосмысление значимости объекта для перспективных (отсроченных) потребно­стей субъекта. Оценка снимает напряжение между эмоциональной привлекательностью—не­привлекательностью объекта и его практической значимостью. Она результирует процесс пере­живания наших отношений к объекту. В качестве примера можно напомнить сюжет басни «Лиса и виноград». Вы помните, что виноград сначала нравится (отношение) лисе, но поскольку его ей не достать, привлекательность винограда подвергается переоценке (зелен). Лиса таким спо­собом вытесняет свою актуальную потребность через оценочное искажение образа винограда (объекта), перестраивая первичное эмоционально-психическое отношение к нему на оценоч­но-чувственное с противоположным знаком, чтобы сохранить свое личностное достоинство.

Переживания эмоций через оценку (аксиологическую деятельность) трансформируются в чувствах, которые являются важнейшим компонентом структурной организации личности. В чувствах ассимилируются аффективные процессы и состояния в результате интеллекту­альной рефлексии. В них отражается устойчивое отношение человека к объектной реаль­ности внешнего мира. Они предопределяют субъектные установки и позиции человека, буду­чи источником индивидуализации личности и субъективности в поведении и деятельности.

Аффективные функции выступают психофизиологическим источником субъективности в психической деятельности человека. Аффективная субъективность лежит в основе непро­извольных (подсознательных) отношений человека к объективной реальности, а вместе с гностическими функциями — в основе произвольных (сознательных) отношений. Эти от­ношения трансформируются в структуре личности в конкретные черты характера.

Регуляторные функции психики

Регуляторные функции психики направлены на координацию внутренних психических процессов, на управление взаимодействием с предметами внешнего мира, на налаживание отношений с окружающими человека людьми.

Координация внутренних психических процессов осуществляется на основе безуслов­ных рефлексов, механизм которых врожден и, следовательно, обусловлен биогенетически. Он проявляется в паттернах инстинктивных реакций. Например, моргание, сужение или расширение зрачков, непроизвольное отдергивание руки и т. п.

Управление взаимодействием с предметами внешнего мира происходит по закономер­ностям динамики условных рефлексов и ориентировочно-исследовательской деятельности в пространстве своего бытия. Например, по запаху пищи вы определяете ее полезность или вредность для употребления, по сигналу светофора останавливаетесь или переходите улицу.

Налаживание отношений с окружающими людьми происходит по законам психологи­ческой, социально-психологической и социальной деятельности, Например, мы выбираем партнера для совместной деятельности, который подходит нам по конкретным качествам своей личности.

Во всех случаях регуляторные функции проявляются в направленных на какой-либо объект телесных движениях, которые трансформируются в предметные действия, поступки и поведение человека.

Регуляторные функции психики в человеческих отношениях проявляются через поступ­ки человека, которые всегда содержат нравственный компонент социального поведения.

Механизмы такого поведения заключены в особых правилах и символике общественной жизни (ритуалах, обычаях, традициях, законах).

Регуляция предметных действий и поступков требует от человека значительного волевого напряжения. Поэтому воля становится базисным процессом регуляторных функций психики. В волевых качествах происходит ассимиляция регуляторных функций психики. Воля — это стержневой компонент структурной организации личности. Например, с ее ослаблением (абули­ей) связан распад личности, что отмечается в клинической практике психических расстройств.

Имлицитные функции психики производны от нервной деятельности мозга. Поэтому они внутренне присущи организму человека и проистекают из морфологических особенно­стей мозга и закономерностей высшей нервной деятельности, которую мозг осуществляет. Эта зависимость психической деятельности от деятельности мозга выражена формулой «Психика есть функция мозга».

Особенности гностической функции у дошкольников с нарушениями речи

Автор: Сухомлинова Анна Олеговна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 25.12.2019 2019-12-25

Статья просмотрена: 689 раз

Скачать электронную версию

Скачать Спецвыпуск VIII Московская международная научно-практическая студенческая конференция «Болезнь и здоровый образ жизни» (pdf)

Библиографическое описание:

Сухомлинова, А. О. Особенности гностической функции у дошкольников с нарушениями речи / А. О. Сухомлинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51.1 (289.1). — С. 38-41. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65656/ (дата обращения: 20.03.2023).



В данной работе рассматриваются особенности гностической функции у детей с нарушениями речи. Осуществляется сравнение особенностей гнозиса у дошкольников с нарушениями речи и нормальным речевым развитием. Полученные данные указывают на большую вовлеченность в патологический процесс у детей с речевыми нарушениями психических процессов, функционально связанных с дисфункцией теменно-височно-затылочных структур по сравнению с детьми группы нормы.

Ключевые слова: гностическая функция, нарушения речи.

На сегодняшний день остро обозначилась проблема нарушений речи у детей. Год от года количество детей с такими нарушениями увеличивается, а значит встает проблема своевременной диагностики, а также нахождение путей коррекции нарушений речи.

Гнозис является одной из важнейших психических функций, которая обеспечивает всю познавательную деятельность ребенка. На ранних этапах развития ребенка гнозис является той базой, на которой формируется речь. При этом формируясь, речь также качественно перестраивает гнозис, делая его произвольным и целенаправленным.

Цель исследования — изучение гностической функции у детей в норме и с речевой патологией.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить особенности гностической функции у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
  2. Сравнить сформированность гнозиса у дошкольников с нарушениями речи и нормальным речевым развитием.

Объект исследования — гностическая функция детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — особенности гностической функции у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи и с нормальным речевым развитием.

Практическая значимостьисследования заключается в возможности использования полученных результатов психологами, педагогами, логопедами и дефектологами для поведения коррекционных мероприятий с детьми, которые имеют нарушения речи.

Методики исследования.

Для обследования была применена схема нейропсихологического обследования для детей старшего дошкольного возраста(5–6 лет), разработанная: Ж. М. Глозман, А. Ю. Потаниной, А. Е. Соболевой. Методы математической и статистической обработки: выявление различий в уровне исследуемого признака (U-критерий Манна-Уитни), ранговая корреляция (коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена).

В исследовании приняли участие 26 детей дошкольного возраста 5–6 лет. Из них 13 детей, составивших группу патологии, у которых имеется речевая патология, выражающаяся в нарушении таких компонентов речи, как звукопроизношение (снижение внятности речи, дефекты звуков), фонематического слух (недостаточное овладение звуковым составом слова), лексико-грамматического строя (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении). Группу нормы составили 13 детей без речевых нарушений.

Результаты исследования:

Анализ результатов исследования показал, что дети с речевыми нарушениями хуже справляются со следующими пробами на зрительный гнозис: узнавание реалистических (р=0,006), перечеркнутых (p=0,001), наложенных (р=0,001) изображений. Нарушения представлены в виде фрагментарности восприятия, трудностей симультанного синтеза, несформированности предметного гнозиса. Импульсивность восприятия характерна как для детей с нарушениями речи, так и для группы нормы. Данные представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Сравнительный анализ симптомов, выявляемых в зрительном гнозисе

Детьми с нарушениями речи было допущено больше ошибок при оценке акустического гнозиса (р=0,003) в результате несформированности акустического гнозиса и слабость акустического внимания. Данные представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Сравнительный анализ симптомов, выявляемых в акустическом гнозисе

Ошибки восприятия пространственных признаков зрительных стимулов при исследовании узнавания пространственно-ориентированных простых фигур Бентона в большей степени характерны для детей с речевыми нарушениями (р=0,001). Данные представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Сравнительный анализ симптомов, выявляемых в пространственном гнозисе

Исследование тактильного гнозиса показало наличие ошибок в виде расхождения более чем на 1 см при локализации прикосновения у детей с речевыми нарушениями (р=0,02). Не было выявлено игнорирования прикосновения ни на одной из рук. Данные представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Сравнительный анализ симптомов, выявляемых в тактильном гнозисе

Маловыраженными являлись ошибки в пробе на идентификацию эмоций. Так не было выявлено ошибок в идентификации эмоций по знаку. У одного ребенка с нарушением речи была выявлена единичная ошибка в идентификации эмоции по качеству.

Корреляционный анализ показал, что у детей с нарушением плавности речи отмечаются: несформированность предметного гнозиса (rs=0,433, при р

Выводы:

1) Наиболее выраженными у детей с речевыми нарушениями являются трудности узнавания реалистических, перечеркнутых, наложенных изображений, возникающих в результате фрагментарности восприятия, трудности симультанного синтеза, нарушении акустического и тактильного гнозиса.

2) Для обеих групп характерны ошибки восприятия пространственных стимулов в пробе на узнавание фигур Бентона, но дети с нарушениями речи допускают значимо больше ошибок.

3) Нарушение зрительного, тактильного, акустического и пространственного гнозиса наиболее характерно при расстройстве лексико-грамматического строя речи.

4) Для детей с речевыми нарушениями характерна несформированность функций теменно-височно-затылочных структур.

Основные термины (генерируются автоматически): нарушение речи, ребенок, гностическая функция, сравнительный анализ симптомов, нарушение, нормальное речевое развитие, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, ранговая корреляция, речевая патология.

Ключевые слова

нарушения речи, гностическая функция

гностическая функция, нарушения речи

Похожие статьи

Аспекты изучения психолого-педагогических

нарушений речевого. ..

Дошкольный возраст в этом отношении обладает наибольшей сензитивностью развития речевых функций. Как отмечает Т. Б. Филичева, к концу дошкольного периода у ребенка должны быть сформированы навыки правильного произношения всех звуков речи.

Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития…

Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было активизировано как можно раньше. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей с ОНР.

Особенности пространственных представлений у

детей

В сравнительную группу вошло 10 детей старшего дошкольного возраста из них 5 детей с ОНР IIIуровня и 5 детей с нормой развития речи.

Проблемы дисграфии в психолого-педагогической литературе. ребенок, речевое развитие, звук речи, речь, нарушение речи

Особенности

речевого развития детей дошкольного возраста

причины отклонений речевого развития, методы и приемы коррекции различных речевых нарушений

Таким образом, проблема выявления и коррекции недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Особенности социализации

детей с нарушенным развитием речи

Дети дошкольного возраста с нарушениями речи не одинаковы по структуре имеющегося нарушения, уровню своего развития, владения речевой деятельностью, обученности, социальному положению родителей, что убедительно доказали в своих исследованиях Г. А…

Психологические аспекты причины возникновения

нарушений

Речевое развитие ребенка — билингва имеет свои особенности. У двуязычных детей отмечается большее количество и разнообразие слов

ребенок, звук, звуковая культура речи, слово, развитие, дошкольный возраст, детский сад, речевое дыхание, речевое общение…

Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития

речи

Цель исследования: выделить нейропсихологические нарушения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, провести программу нейрокоррекции, сравнить и проанализировать данные первичной и повторной диагностик.

Проблемы изучения и формирования

речевой готовности…

Эту функцию речи нужно развивать в течение дошкольного возраста, т. к. в свою очередь

Потребность детей в общении будет определять их речевое развитие.

Первый критерий общей речевой готовности к обучению в школе — сформированность звуковой стороны речи.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через…

Нормально развивающийся ребенок старшего дошкольного возраста активно вступает в

Большую роль в развитии речи детей старшего дошкольного возраста играет речевая

Литература: О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в…

Похожие статьи

Аспекты изучения психолого-педагогических

нарушений речевого

Дошкольный возраст в этом отношении обладает наибольшей сензитивностью развития речевых функций. Как отмечает Т. Б. Филичева, к концу дошкольного периода у ребенка должны быть сформированы навыки правильного произношения всех звуков речи.

Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития…

Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было активизировано как можно раньше. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей с ОНР.

Особенности пространственных представлений у

детей

В сравнительную группу вошло 10 детей старшего дошкольного возраста из них 5 детей с ОНР IIIуровня и 5 детей с нормой развития речи.

Проблемы дисграфии в психолого-педагогической литературе. ребенок, речевое развитие, звук речи, речь, нарушение речи

Особенности

речевого развития детей дошкольного возраста

причины отклонений речевого развития, методы и приемы коррекции различных речевых нарушений

Таким образом, проблема выявления и коррекции недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Особенности социализации

детей с нарушенным развитием речи

Дети дошкольного возраста с нарушениями речи не одинаковы по структуре имеющегося нарушения, уровню своего развития, владения речевой деятельностью, обученности, социальному положению родителей, что убедительно доказали в своих исследованиях Г. А…

Психологические аспекты причины возникновения

нарушений. ..

Речевое развитие ребенка — билингва имеет свои особенности. У двуязычных детей отмечается большее количество и разнообразие слов

ребенок, звук, звуковая культура речи, слово, развитие, дошкольный возраст, детский сад, речевое дыхание, речевое общение…

Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития

речи

Цель исследования: выделить нейропсихологические нарушения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, провести программу нейрокоррекции, сравнить и проанализировать данные первичной и повторной диагностик.

Проблемы изучения и формирования

речевой готовности. ..

Эту функцию речи нужно развивать в течение дошкольного возраста, т. к. в свою очередь

Потребность детей в общении будет определять их речевое развитие.

Первый критерий общей речевой готовности к обучению в школе — сформированность звуковой стороны речи.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через…

Нормально развивающийся ребенок старшего дошкольного возраста активно вступает в

Большую роль в развитии речи детей старшего дошкольного возраста играет речевая

Литература: О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в…

Краткое изложение гностицизма

Гностическое мировоззрение: краткое изложение гностицизма

Гнозис Архив | Библиотека | Книжный магазин | Индекс | Веб-лекции | Экклесия Гностика | Гностическое общество

 


 

ГНОСТИЦИЗМ — ЭТО УЧЕНИЕ, основанное на гнозисе, знании трансцендентного, достигнутого внутренними, интуитивными средствами. Хотя гностицизм таким образом опирается на личный религиозный опыт, ошибочно полагать, что весь такой опыт приводит к гностическим признаниям. Ближе к истине будет сказать, что гностицизм выражает специфический религиозный опыт, опыт, который не поддается языку теологии или философии, но которая, напротив, тесно связана с ней и выражает себя посредством мифа. Действительно, можно обнаружить, что большинство гностических писаний принимают формы мифов. Термин «миф» не следует понимать здесь как «рассказы, которые неправда, а скорее, что истины, воплощенные в этих мифах, имеют иную порядок из догм богословия или утверждений философии.

В следующем резюме мы попытаемся изложить в прозе то, что гностические мифы выражают свой отчетливо поэтический и образный язык.

Космос

Все религиозные традиции признают, что мир несовершенен. Где они отличаются в объяснениях, которые они предлагают для объяснения этого несовершенства, и в том, что они предложить может быть сделано об этом. У гностиков есть свое, возможно, весьма поразительное, мнение. этих вопросов: они считают, что мир несовершенен, потому что он был создан в несовершенном способ.

Подобно буддизму, гностицизм начинается с фундаментального признания того, что земная жизнь наполнен страданием. Чтобы прокормить себя, все формы жизни потребляют каждый другим, тем самым насылая боль, страх и смерть друг на друга (даже травоядные животные жить, уничтожая жизнь растений). Кроме того, так называемые природные катастрофы… землетрясения, наводнения, пожары, засухи, извержения вулканов приносят новые страдания и смерть на их пути. Люди с их сложной физиологией и психологией осознают не только этих болезненных черт земного бытия. Они также страдают от частое признание того, что они чужаки, живущие в порочном и абсурдном мире.

Многие религии выступают за то, чтобы обвинять людей в несовершенстве мир. Поддерживая эту точку зрения, они интерпретируют миф Бытия как заявление о том, что проступки, совершенные первой человеческой парой, привели к «падению» творение, приводящее к нынешнему испорченному состоянию мира. Гностики отвечают, что это интерпретация мифа неверна. Вина за неудачи мира лежит не на людей, но с Творцом. Поскольку — особенно в монотеистических религиях — Создатель — Бог, эта гностическая позиция кажется кощунственной и часто воспринимается с тревогой. даже неверующими.

Были найдены способы уклониться от признания порочного творения и его порочного создателя. придумывали снова и снова, но ни один из этих аргументов не впечатлил гностиков. Древний Греки, особенно платоники, советовали людям искать гармонию мироздания, так что, почитая его величие, они могли забыть свои непосредственные страдания. Но поскольку эта гармония содержит еще жестокие изъяны, заброшенность и отчужденность существования, гностики считают этот совет малоценным. И не восточная идея кармы, рассматриваемой гностиками как адекватное объяснение несовершенства творения. и страдания. Карма в лучшем случае может только объяснить, как цепь страданий и несовершенств работает. Это не сообщает нам, во-первых, почему такая печальная и злобная система должно существовать.

Как только первоначальный шок от «необычного» или «кощунственного» характера гностическое объяснение страданий и несовершенства мира иссякает, можно начинают признавать, что на самом деле это самое разумное из всех объяснений. Ценить однако для полного понимания требуется знакомство с гностической концепцией Божества, как в своей первоначальной сущности как Истинного Бога, так и в своем униженном проявлении как ложного или Бог-творец.

Божество

Концепция гностического Бога более тонкая, чем у большинства религий. По-своему это объединяет и примиряет признания монотеизма и политеизма, а также теизма, Деизм и пантеизм.

С точки зрения гностиков, существует истинная, окончательная и трансцендентный Бог, который находится за пределами всех сотворенных вселенных и никогда ничего не создавал в в том смысле, в каком обычно понимается слово «творить». Хотя это правда Бог ничего не формировал и не создавал, Он (или Оно) «излучал» или производил изнутри Себя субстанция всего, что есть во всех мирах, видимое и невидимый. Поэтому в определенном смысле может быть правильным сказать, что все есть Бог, ибо все состоит из субстанции Бога. В то же время следует признать, что многие части первоначальной божественной сущности были спроецированы так далеко от своего источника, что в процессе они претерпели нездоровые изменения. Поклоняться космосу, или природе, или таким образом, равносильно поклонению отчужденным и испорченным частям эманирует божественная сущность.

Основной гностический миф имеет множество вариаций, но все они относятся к Эонам, промежуточные божественные существа, существующие между высшим, Истинным Богом и нами. Они, вместе с Истинным Богом составляют царство Полноты (Плеромы), в котором потенция божественности действует полностью. Полнота противостоит нашему экзистенциальному состоянию, которое в сравнении можно назвать пустотой.

Одно из эониальных существ, носящих имя София («Мудрость»), обладает великим значение для гностического мировоззрения. Во время своих странствий Софья пришла к исходит из ее собственного бытия порочным сознанием, существом, ставшим творцом материальный и психический космос, все это он создал по образу своего недостатка. Этот существо, не подозревая о своем происхождении, возомнило себя конечным и абсолютным Богом. С он взял уже существующую божественную сущность и придал ей различные формы, он также называемого Демиургом или «полусоздателем». Существует подлинная половина, истинная божественный компонент в творении, но он не признается полутворцом и его космические миньоны, Архонты или «правители».

Человек

Человеческая природа отражает двойственность, существующую в мире: отчасти она была создана ложным Бога-творца и частично состоит из света Истинного Бога. Человечество содержит тленную физическую и психическую составляющую, а также духовную составляющую, являющуюся частица божественной сущности. Эта последняя часть часто символически упоминается как божественная искра. Признание этой двойственной природы мира и человек заслужил в гностической традиции эпитет «дуалист».

Люди, как правило, не подозревают о божественной искре, живущей внутри них. Это невежество питается в человеческой природе влиянием ложного творца и его Архонтов, которые вместе намерены держать мужчин и женщин в неведении об их истинной природе и предназначении. Все, что заставляет нас оставаться привязанными к земным вещам, служит тому, чтобы держать нас в порабощение этих низших космических правителей. Смерть высвобождает божественную искру из своего смиренного тюрьму, но если не было существенной работы Гнозиса, предпринятой душой перед смертью становится вероятным, что божественная искра будет брошена обратно, а затем перевоплощенные внутри, муки и рабство физического мира.

Не все люди духовны (пневматика) и поэтому готовы к Гнозису и освобождению. Некоторые из них — приземленные и материалистичные существа (гилетики), которые признают только физическое реальность. Другие живут в основном в своей психике (психике). Такие люди обычно ошибаются Демиург для Истинного Бога и мало или совсем не осведомлены о духовном мире за пределами материя и разум.

В ходе истории человечество прогрессирует от материалистического чувственного рабства путем этической религиозности, к духовной свободе и освобождающему гнозису. Как пишет ученый Г. Киспель писал: «Мировой дух в изгнании должен пройти через Ад материи и Чистилище нравов для достижения духовного Рая. сознание было предвидено гностиками задолго до того, как появилась концепция эволюции. известен.

Спасение

Однако одних эволюционных сил недостаточно для осуществления духовной свободы. Люди попали в затруднительное положение, состоящее из физического существования в сочетании с неведение об их истинном происхождении, их сущности и их конечной судьбе. Быть освободившись от этого затруднительного положения, люди нуждаются в помощи, хотя они также должны вносить свои собственные усилия.

Издревле Посланники Света исходили от Истинного Бога, чтобы чтобы помочь людям в их поисках Гнозиса. Лишь немногие из этих спасительных фигур упоминается в гностических писаниях; некоторые из самых важных — Сиф (третий сын Адам), Иисус и пророк Мани. Большинство гностиков всегда смотрели на Иисуса как на главная фигура спасителя (Сотер).

Гностики не ищут спасения от греха (первородного или иного), но скорее от неведения, следствием которого является грех. Невежество — под чем подразумевается невежество духовных реальностей — рассеивается только Гнозисом, и решающее откровение Гнозиса приносят Посланники Света, особенно Христос, Логос Истинного Бога. Не Его страданиями и смертью, а Его учительской жизнью. и Его установление тайн, что Христос совершил Свою работу спасения.

Гностическая концепция спасения, как и другие гностические концепции, является тонкой. На С одной стороны, гностическое спасение можно легко принять за непосредственное индивидуальное опыт, своего рода духовный проект «сделай сам». Гностики считают, что потенциал ибо Гнозис и, таким образом, спасения присутствует в каждом мужчине и женщине, и это спасение не заместительная, а индивидуальная. В то же время они также признают, что Гнозис и спасение может и даже должно стимулироваться и облегчаться, чтобы эффективно возникать внутри сознания. Эта стимуляция обеспечивается Посланниками Света, которые, кроме того, их учению, установить спасительные таинства (таинства), которые могут совершаться апостолы Посланников и их преемники.

Нужно также помнить, что знание нашей истинной природы — так же, как и другие связанных с этим осознаний — удерживаются от нас самим нашим земным положением. существование. Истинный Бог трансцендентности неизвестен в этом мире, на самом деле Он часто по имени Неизвестный Отец. Таким образом, очевидно, что откровение свыше необходимо для того, чтобы принести спасение. Внутренняя искра должна быть пробуждена от земного сна благодаря спасительному знанию, которое приходит «извне».

Поведение

Если слова «этика» или «мораль» понимаются как система правил, то гностицизм противостоит им обоим. Такие системы обычно возникают в Демиурга и тайно предназначены для служения его целям. Если, с другой стороны, мораль говорят, что он состоит из внутренней целостности, возникающей из-за освещения пребывающего в нем искры, тогда гностик воспримет эту духовно информированную экзистенциальную этику как идеал.

Для гностика заповеди и правила не спасительны; они существенно не способствующие спасению. Правила поведения могут служить многим целям, включая структурирование упорядоченного и мирного общества и поддержание гармоничного отношения внутри социальных групп. Правила, однако, не имеют отношения к спасению; то есть вызвано только Гнозисом. Следовательно, мораль необходимо рассматривать прежде всего во временном и светские термины; он всегда подлежит изменениям и модификациям в соответствии с духовное развитие личности.

Как отмечалось выше, «гилетические материалисты» обычно мало интерес к морали, в то время как «психические дисциплинарщики» часто придают ей большое значение. важность. Напротив, люди с «пневматическим духовным» обычно более заняты другими, более высокими делами. Различные исторические периоды также требуют варианта отношение к поведению человека. Таким образом, и манихейское, и катарское гностические движения, который функционировал во времена, когда чистота поведения считалась вопросом первостепенной важности, ответил по существу. Нынешний период западной культуры, возможно, во многом напоминает Александрия II и III веков. Поэтому кажется уместным, что гностики в наше время принять позиции классического александрийского гностицизма, в котором вопросы поведение в значительной степени оставалось на усмотрение человека.

Гностицизм охватывает многочисленные общие взгляды на жизнь: он поощряет непривязанность и несоответствие миру, бытие в мире, но не мир; отсутствие эгоизма; и уважение свободы и достоинства других существ. Тем не менее, это относится к интуиции и мудрости каждого человека. «Гностический», чтобы выделить из этих принципов отдельные руководящие принципы для своих личное приложение.

Судьба

Когда Конфуция спросили о смерти, он ответил: «Почему ты спрашиваешь меня о смерти? когда не знаешь, как жить? Этот ответ легко мог бы дать гностик. На аналогичный вопрос, заданный в гностическом Евангелии от Фомы, Иисус ответил, что люди должны прийти через гнозис к познанию невыразимой божественной реальности, откуда они возникли и куда они вернутся. Это трансцендентное знание должно прийти к их, пока они еще воплощены на земле.

Смерть не приводит автоматически к освобождению от рабства в царствах Демиург. Те, кто не достигли освобождающего Гнозиса, пока были в воплощении может снова оказаться в ловушке существования. Вполне вероятно, что это может произойти путем цикла перерождений. Гностицизм не придает значения учению о реинкарнации. заметно, но в большинстве гностических учений имплицитно понимается, что те, кто не установили эффективный контакт со своим трансцендентным происхождением, пока находились в воплощении придется вернуться в печальное состояние земной жизни.

В отношении спасения, или судьбы духа и души после смерти, нужно быть зная, что помощь доступна. Валентин, величайший из гностических учителей, учил, что Христос и София ждут духовного человека — пневматического гностика — у входа в храм. Плерому и помоги ему войти в чертог окончательного воссоединения. Птолемей, ученик Валентина, учил, что даже экстрасенсы, не обладающие пневматическим статусом, могут быть искуплены и живут в небесном мире у входа в Плерому. В полноте со временем каждое духовное существо получит Гнозис и соединится со своим высшим Я — ангельский Близнец — таким образом становится способным войти в Плерому. Ничего из этого возможно, однако, без серьезного стремления к Гнозису.

Гнозис и психика: глубина психологии Соединение

На протяжении двадцатого века новая научная дисциплина глубинной психологии приобрел большую известность. Среди глубинных психологов, проявивших ярко выраженную и осознанного интереса к гностицизму, особое место принадлежит К. Г. Юнгу. Юнг сыграл важную роль в привлечении внимания к библиотеке гностических писаний Наг-Хаммади в 1950-х, потому что он осознал выдающуюся психологическую значимость гностического идеи.

известный исследователь гностицизма Г. Филорамо писал: «Размышления Юнга уже давно погруженный в мысли древних гностиков до такой степени, что считал их виртуальные первооткрыватели «глубинной психологии». . . древнего гнозиса, хотя и в его форме универсальная религия, в известном смысле предвосхищавшая и в то же время помогавшая прояснить, природе юнгианской духовной терапии». В свете такого признания можно спросите: «Гностицизм — это религия или психология?» Ответ в том, что это может очень хорошо быть обоими. Большинство мифологем, встречающихся в гностических писаниях, обладают психологическим актуальность и применимость. Например, слепой и надменный творец-демиург несет близкое сходство с отчужденным человеческим эго, потерявшим связь с онтологическим Себя. Кроме того, миф о Софии очень напоминает историю человеческой психики, теряющей его связь с коллективным бессознательным и нуждается в спасении Атмана. Аналогов такого рода существует великое множество.

Многие эзотерические учения провозглашают: «Как наверху, так и внизу». Наша психологическая природа (микрокосм) отражает метафизическую природу (макрокосм), таким образом Гностицизм может обладать как психологической, так и религиозной аутентичностью. гностик психология и гностическая религия не должны исключать друг друга, но могут дополнять друг друга. друг друга в неявном порядке целостности. Гностики всегда считали божественность имманентно человеческому духу, хотя и не ограничивается им. Конвергенция Таким образом, гностическое религиозное учение с психологическим прозрением вполне понятно. с точки зрения освященных веками гностических принципов.

Заключение

Некоторые авторы проводят различие между «гнозисом» и «гностицизмом». Такие различия одновременно полезны и вводят в заблуждение. Гнозис, несомненно, является опытом основывается не на понятиях и заповедях, а на чувстве сердца. гностицизм, на с другой стороны, это мировоззрение, основанное на опыте гнозиса. По этой причине в языках, кроме английского, слово «гнозис» часто используется для обозначения как опыта, и мировоззрение (die Gnosis по-немецки, la Gnose по-французски).

В некотором смысле нет Гнозиса без Гностицизма, ибо опыт Гнозиса неизбежно вызывает мировоззрение, в котором оно находит свое место. Гностическое мировоззрение опытный, он основан на определенном виде духовного опыта гнозиса. Поэтому, не годится опускать или разбавлять различные части гностического мировоззрения, ибо сделать это, мировоззрение больше не соответствовало бы опыту.

Богословие называют интеллектуальной оболочкой духовного ядра религия. Если это правда, то верно и то, что большинство религий душит и задушены их обертками. Гностицизм не подвергается этой опасности, потому что его мир точка зрения выражена в мифе, а не в богословии. Мифы, включая гностические мифы, могут быть интерпретируется разнообразно. Трансцендентность, нуминозность, а также психологическая архетипы наряду с другими элементами играют роль в такой интерпретации. Все-таки такой мифические заявления говорят о глубоких истинах, которые невозможно отрицать.

Гностицизм может донести до нас такие истины с высоким авторитетом, ибо он говорит голосом высшей части человека — духа. Об этом духе было сказано: дует, где хочет. Вот почему гностическое мировоззрение могло не искоренить, несмотря на многовековые гонения.

Гностическое мировоззрение всегда было своевременным, ибо оно всегда лучше всего отвечало «знание сердца» — это истинный гнозис. Однако сегодня его актуальность увеличивается, к концу второго тысячелетия произошло радикальное ухудшение множество идеологий, которые уклонялись от великих вопросов и ответов, на которые обращался гностицизм. ясность, откровенность и подлинность гностического ответа на вопросы человеческого затруднительное положение не может не впечатлять и (со временем) убеждать. Если ваша реакция на это резюме были такого же положительного порядка, то, возможно, вы сами гностик!

+ Стефан А. Хеллер (Тау Стефан, гностический епископ)

 

Архив Гнозиса | Библиотека | Книжный магазин | Индекс | Веб-лекции | Экклесия Гностика | Гностическое общество

уровней гностических функций у лучших спортсменов каратэ — пилотное исследование

. 2022 1 апреля; 26 (2): 258-277.

doi: 10.1123/mc.2021-0127. Epub 2022 15 марта.

Татьяна Тапайчикова 1 , Давид Лишка 2 , Ладислав Баталик 3 , Клеа П Такер 4 5 , Алена Кобесова 5

Принадлежности

  • 1 Кафедра физиотерапии, Факультет здравоохранения, Словацкий медицинский университет, Банска Быстрица, Словакия.
  • 2 Кафедра физического воспитания и спорта, Факультет искусств, Университет Матея Бела, Банска Быстрица, Словакия.
  • 3 Кафедра общественного здравоохранения, медицинский факультет Масарикова университета, Брно, Чешская Республика.
  • 4 Школа кинезиологии, питания и пищевой науки Калифорнийского государственного университета, Калифорния, США.
  • 5 Кафедра реабилитации и спортивной медицины, Второй медицинский факультет и университетская клиника Мотол, Карлов университет, Прага, Чехия.
  • PMID: 35290959
  • DOI: 10. 1123/мс.2021-0127

Бесплатная статья

Татьяна Тапайчикова и соавт. Блок управления двигателем. .

Бесплатная статья

. 2022 1 апреля; 26 (2): 258-277.

doi: 10.1123/mc.2021-0127. Epub 2022 15 марта.

Авторы

Татьяна Тапайчикова 1 , Давид Лишка 2 , Ладислав Баталик 3 , Клеа П Такер 4 5 , Алена Кобесова 5

Принадлежности

  • 1 Кафедра физиотерапии, Факультет здравоохранения, Словацкий медицинский университет, Банска Быстрица, Словакия.
  • 2 Кафедра физического воспитания и спорта, Факультет искусств, Университет Матея Бела, Банска Быстрица, Словакия.
  • 3 Кафедра общественного здравоохранения, медицинский факультет Масарикова университета, Брно, Чешская Республика.
  • 4 Школа кинезиологии, питания и пищевой науки Калифорнийского государственного университета, Калифорния, США.
  • 5 Кафедра реабилитации и спортивной медицины, Второй медицинский факультет и университетская клиника Мотол, Карлов университет, Прага, Чехия.
  • PMID: 35290959
  • DOI: 10. 1123/мс.2021-0127

Абстрактный

Качественное сенсорное восприятие и схема тела (соматогноз) являются важными аспектами спортивных результатов. В этом исследовании сравниваются стереогнозия, схема тела и кинестезия в группе из 36 соревнующихся спортсменов-карате с контрольной группой из 32 участников из общей популяции. Стереогнозный тест Петри, два теста схемы тела и три теста кинестезии служили инструментами измерения результатов. Не было обнаружено существенной разницы в тесте стереогноза Петри для доминантного (p = 0,389).) или недоминирующей (p = 0,791) руки, ни в тесте на кинестезию (доминантная, p = 0,661 и недоминантная, p = 0,051). Спортсмены-карате показали значительно лучшие результаты в тестах схемы тела, то есть оценке ширины кулака (p = 0,024) и оценке ширины плеч (p = 0,019), а также в тестах на кинестезию, характерных для карате, то есть одиночном ударе ( р = 0,010) и тройной удар (р = 0,001). Это исследование подтверждает, что спортсмены-карате имеют значительно лучший соматогноз и лучшую точность при выполнении быстрых динамических движений по сравнению с населением в целом.

Ключевые слова: схема кузова; кинестезия; проприоцепция; стереогнозия.

Похожие статьи

  • Тренировочный эффект стационарного предварительно запрограммированного манекена-мишени на время визуальной реакции и соревновательную производительность спортсменов-карате.

    Liu YH, Chang ST, Chen SC, Lim AY, Chang CW, см. LC. Лю Ю.Х. и др. J Sports Med Phys Fitness. 2017 ноябрь;57(11):1445-1455. дои: 10.23736/S0022-4707.17.06920-1. Epub 2017 23 января. J Sports Med Phys Fitness. 2017. PMID: 28116882

  • [Травмы в каратэ: опрос, проведенный во время чемпионата мира 2014].

    Тишер Т., Лембке Б., Элленридер М., Гласс Э., Вайгерт В., Миттельмайер В. Тишер Т. и соавт. Спортверлетц Спортшаден. 2016 декабря; 30 (4): 204-210. doi: 10.1055/s-0042-112689. Epub 2016 16 декабря. Спортверлетц Спортшаден. 2016. PMID: 27984832 Немецкий.

  • Физический и физиологический профиль элитных спортсменов каратэ.

    Шаабен Х., Хачана Ю., Франчини Э., Мкауер Б., Чамари К. Шаабен Х. и др. Спорт Мед. 2012 1 октября; 42 (10): 829-43. дои: 10.1007/BF03262297. Спорт Мед. 2012. PMID: 22

    1 Обзор.

  • Спорт может защитить динамическую остроту зрения от старения: исследование молодых и пожилых спортсменов, занимающихся дзюдо и карате.

    Муиньос М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *