горячий стул — это… Что такое горячий стул?
Горячий стул — Горячий стул термин, употребляемый на психологических тренингах. При проведении быстрого обучения, «горячий стул» это место для участника, на котором некоторое время будет сфокусировано внимание группы, высказывания и действия других… … Википедия
горячий\ стул — Техника, когда клиенту предлагается самому подойти и сесть на один из свободных стульев, находящихся рядом с терапевтом. Чаще всего он стоит напротив другого свободного стула, на котором терапевт просит пациента представить себе сидящим того или… … Словарь по гештальт-терапии
Стул — У этого термина существуют и другие значения, см. Стул (значения). Стул Стул мебельное изделие для сидения одного человека, со спинкой, с подлокотниками или без них, с высотой сиденья, функционально удобной при соотношении его с высотой… … Википедия
ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ — Метод, созданный американским психологом и психотерапевтом Перлсом (Perls F. S.) под влиянием идей гештальт психологии, экзистенциализма, психоанализа и, в частности, теории Райха (Reich W.) о физиологических проявлениях вытесненного… … Психотерапевтическая энциклопедия
Гештальт-терапия — (нем. Gestalttherapie) направление психотерапии, основные идеи и методы которого разработал Ф.Перлз, Лаура Перлз, Пол Гудман. Большой вклад в развитие методологии и теории гештальт терапии внесли также Изедор Фром, Ирвен и Маряма Полстеры,… … Википедия
Гештальттерапия — Гештальт терапия (от нем. Gestalt фигура, образ, целостность, личность) направление психотерапии, основные идеи и методы которого разработал Фредерик Перлз, Лаура Перлз и Пол Гудман. Большой вклад в развитие методологии и теории… … Википедия
Группы достижения изменений (change induction groups) — Более 5 млн американцев принимали участие в группах личностного роста или изменений, членов групп самопомощи и повышения сознания насчитывается вдвое больше, а десятки тысяч проходят групп. психотерапию. Цели самые различные от коррекции… … Психологическая энциклопедия
Пошаговая стратегия — (англ. Turn Based Strategy, TBS) жанр компьютерных игр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени. Пошаговые стратегии ведут свою историю с настольных… … Википедия
Age of Empires: The Age of Kings — Необходимо перенести содержимое этой статьи в статью «Age of Empires II: The Age of Kings». Вы можете помочь проекту, объединив статьи. В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон {{к объе … Википедия
Убойной ночи — Жанр Юмористическое шоу Автор(ы) Леонид Школьник, Павел Виноградов, Ксения Чашей Режиссёр(ы) Дмитрий Скачков Производство Канал ТНТ Comedy Club Production Ведущий(е) Павел Вин … Википедия
psychology.academic.ru
Упражнение 72. «Горячий стул»
Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: предоставление участникам возможности поближе познакомиться друг с другом и попрактиковаться в задавании вопросов в рамках группового контекста.
Число участников: от 5 до 25 человек.
Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.
Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.
Важно, чтобы как само упражнение, так и последующее обсуждение проходили активно и каждый участник имел возможность сказать то, что он хочет.
Методика: участники выполняют следующие инструкции.
• Каждый участник в течение 2 минут сидит на «горячем стуле».
• Когда один из участников оказывается на «горячем стуле» (можно либо оставаться сидеть на своем месте, либо поставить «горячий стул» в центр круга), остальные получают право задавать ему любые вопросы.
• Через две минуты участник, сидящий на «горячем стуле», предлагает занять это место другому члену группы.
• Подобная процедура продолжается до тех пор, пока все члены группы не побывают на «горячем стуле».
Оценивание: делается два «круга». В ходе первого круга все участники но очереди говорят о том, что им меньше всего понравилось в данном упражнении, в ходе второго – что больше всего понравилось. Тренер также должен принять участие в процессе оценивания и решить, стоит или нет проводить обсуждение тех моментов, на которые обратили внимание участники.
Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.
Упражнение 73. Самоописание
Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: предоставление участникам возможности исследовать образ собственного «Я».
Число участников: от 5 до 25 человек.
Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.
Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.
Предоставьте слово каждому участнику, и перед тем как переходить к следующему упражнению, подождите, пока не будут проговорены все возникшие в группе мысли и чувства.
Методика: все участники разбиваются на пары. Задача одного из них состоит в том, чтобы описать себя своему партнеру, причем это описание должно быть сделано в третьем лице. Начать можно, например, так: «Джеймс Джонсон — мужчина тридцати четырех лет, который…»
Участники описывают себя таким образом 5 минут. Далее происходит обмен ролями в парах и то же самое задание выполняется еще в течение 5 минут. Затем вновь образуется общий круг, и тренер, выступая в качестве фасилитатора, проводит обсуждение данного упражнения. Тренер также может участвовать в выполнении данного упражнения в качестве одного из членов группы.
Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научились, выполняя данное упражнение, и что заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы.
Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.
infopedia.su
Горячий стул — это… Что такое Горячий стул?
Горячий стул — термин, употребляемый на психологических тренингах.
При проведении быстрого обучения, «горячий стул» это место для участника, на котором некоторое время будет сфокусировано внимание группы, высказывания и действия других участников и т. п.
Другое определение термина
Изначально было взято Перлзом из «Journal of Scientology» (Журнала Саентологии) 21-G, окт. 1953, статья «ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ», как отдельный метод технологии саентологии. В дальнейшем доработано и развито им до отдельного направления в терапии.
Ссылка: «Journal of Scientology» 21-G, окт. 1953, ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ Использование процесса: Общий одитинг.
Информация: Самое основное общение — это такое, с которым не связаны какие-либо причины (побуждения). Это просто взаимный обмен частицами, из одного пространства в другое пространство, и желательно с возвращением этой частицы или ей подобной в первоначальное положение в пространстве.
Процедура: Посадите преклира на один из двух стульев, находящихся напротив друг друга. Пусть он посмотрит на свободный стул, потом встанет и пересядет на него, потом поднимется и сядет на первый стул, а потом снова перейдет на второй. (Он осознает, что при помощи этого упражнения можно чего-то достичь, даже если не будут произноситься слова и думаться мысли).
В самом общепринятом смысле этого слова «общение» предполагает возвращение. Другими словами, ожидается частица, передвигающаяся из точки А пространства в точку пространства Б. Полный цикл общения — из точки пространства А в Б и из точки Б обратно в точку А. Для того, чтобы продемонстрировать, насколько это влияет на человеческое поведение, проделайте следующее простое упражнение. Поставьте два стула на расстоянии нескольких футов, лицом друг к другу. Пусть преклир сядет на один из этих стульев, посмотрит на свободный стул и скажет: «Почему вы не отвечаете?». Он произносит это вслух, обращаясь к свободному стулу. Потом он поднимается, садится на свободный стул, лицом к тому стулу, который только что освободил, и отказывается отвечать. Он снова поднимается, возвращается на первый стул, садится и говорит: «Вы обязаны ответить мне». Затем он пересаживается на второй стул, действительно смотрит на первый стул и говорит: «Хорошо, так что же вы хотите узнать?». Затем он встает со второго стула, переходит на первый и произносит: «У вас все в порядке?». Он снова перемещается на второй стул и говорит: «Да, у меня все в порядке». Когда он проделает это, он испытает полное облегчение.
(Это проясняет вопрос о том, почему задержка общения со стороны другого человека может в виде искажения переноситься на него самого).
Пример
«Доброволец садится на „горячий стул“ и спрашивает группу: „Что Вам во мне нравится, а что — нет?“ Все участники по очереди отвечают на этот вопрос».
Источники
Клаус Фопель. Технология ведения тренинга. Теория и практика. — М.: Генезис, 2005. — С. 161.
Л. Рон Хаббард. ВВОДНЫЙ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕССИНГ. (L. Ron Hubbard. INTRODUCTORY & DEMONSTRATION PROCESSES HANDBOOK.)
dic.academic.ru
Упражнение «Интервью»
Цель: развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга.
Необходимое время: около 20 минут.
Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача – подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга.
Перерыв 5 минут.
Упражнение «Горячий стул»
Время проведения: 1,5 часа
В центре круга ставится стул, на него приглашают сесть кого то из участников тренинга. Там должны будут побывать все (по желанию). Когда первый доброволец найдётся и займёт место, тренер предлагает остальной группе высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сделать комплимент, высказать благодарность, сказать о его положительных или отрицательных качествах либо сказать с кем или чем ассоциируется этот человек и т.д.
Обсуждение: первый участник рассказывает про то, как осмелился быть первым? Все делятся: легко или тяжело было это сделать? Насколько тяжело или легко было высказываться о человеке?
Перерыв 15 минут
Упражнение «Стена»
Цель: объединение группы в общей деятельности.
Время проведения 40 минут.
Этапы игры. По среди комнаты натягивается веревка. Участникам предлагается инструкция: «Все вы один большой и дружный город, но вас известили о том, что надвигается ужасная лавина с гор, которая ни кого не оставит в живых. Единственный путь на спасение – перебраться через высокую стену. Выжить должны все. По одному действовать не разрешается».
Веревка натягивается так, чтобы ее невозможно было перешагнуть, дотрагиваться к ней не разрешается и перебираться «на ту сторону» под ней тоже. По ходу игры активных участников тренер может сделать «ранеными», чтобы усложнить задание и заставить или дать другим возможность проявить инициативу.
Обсуждение игры:
Завершающее упражнение Упражнение «Коровы, собаки, кошки» Время проведения 10 минут.
Ведущий. Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала.
По очереди шепчите детям на ухо: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой».
Теперь закройте глаза. Забудьте на время человеческий язык. Через минуту я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других детей, «говорящих» на вашем языке.
Готовы? Все закрыли глаза? Навострите ушки и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой… Начали!
Заключительная этап тренинга, рефлексия, обсуждение.
– Что такое боб?
– С какой скоростью ехал Незнайка от Огурцовой реки в Солнечный город?
– Незнайка ехал от Огурцовой реки в Солнечный город со скоростью один грих.
– Что такое нюш?
– Сколько бобов в одном часе?
– Между бульваром Васильков и Солнечным городом 120 михов.
– Что такое мих?
– 1 боб = 2 лизам.
– Незнайка ехал от бульвара Васильков до Солнечного города со скоростью 0,8 грих.
– Сколько михов в одном километре?
– Что такое лиз?
– Между Цветочным городом и Солнечным городом 1500 нюш.
– Боб – это единица времени.
– В одном километре 10 михов. (1 км = 10 мих).
– От Огурцовой реки до Цветочного города расстояние в 500 нюш.
– Мих – это единица для измерения расстояния.
– Какое расстояние между Цветочным городом и Солнечным городом?
– Незнайка всегда ведет машину с постоянной скоростью.
– В одном часе два боба. (1 час = 2 боба).
– Незнайка проехал расстояние от Огурцовой реки до Солнечного города за время в одну пятую боба.
– 1 нюш = 10 михам.
– Какое расстояние между Солнечным городом и бульваром Васильков?
– Что такое грих?
– Какое расстояние между Огурцовой рекой и Цветочным городом?
– Незнайка ехал из Цветочного города к Огурцовой реке со скоростью 25 нюш/лиз.
– 1 грих = 25 нюш/лиз.
– Маршрут путешествия Незнайки – прямое шоссе от Цветочного города через бульвар Васильков и Огурцовую реку до Солнечного города.
Тренер объявляет команде, что ей предстоит в течение 40 минут решить некую логическую задачу. Задача записывается на доске в виде вопроса:
«Сколько времени заняла поездка Незнайки от Цветочного города до Солнечного города?»
studfiles.net
горячий\ стул — это… Что такое горячий\ стул?
Горячий стул — Горячий стул термин, употребляемый на психологических тренингах. При проведении быстрого обучения, «горячий стул» это место для участника, на котором некоторое время будет сфокусировано внимание группы, высказывания и действия других… … Википедия
горячий стул — Техника, когда клиенту предлагается самому подойти и сесть на один из свободных стульев, находящихся рядом с терапевтом. Чаще всего он стоит напротив другого свободного стула, на котором терапевт просит пациента представить себе сидящим того или… … Большая психологическая энциклопедия
Стул — У этого термина существуют и другие значения, см. Стул (значения). Стул Стул мебельное изделие для сидения одного человека, со спинкой, с подлокотниками или без них, с высотой сиденья, функционально удобной при соотношении его с высотой… … Википедия
ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ — Метод, созданный американским психологом и психотерапевтом Перлсом (Perls F. S.) под влиянием идей гештальт психологии, экзистенциализма, психоанализа и, в частности, теории Райха (Reich W.) о физиологических проявлениях вытесненного… … Психотерапевтическая энциклопедия
Гештальт-терапия — (нем. Gestalttherapie) направление психотерапии, основные идеи и методы которого разработал Ф.Перлз, Лаура Перлз, Пол Гудман. Большой вклад в развитие методологии и теории гештальт терапии внесли также Изедор Фром, Ирвен и Маряма Полстеры,… … Википедия
Гештальттерапия — Гештальт терапия (от нем. Gestalt фигура, образ, целостность, личность) направление психотерапии, основные идеи и методы которого разработал Фредерик Перлз, Лаура Перлз и Пол Гудман. Большой вклад в развитие методологии и теории… … Википедия
Группы достижения изменений (change induction groups) — Более 5 млн американцев принимали участие в группах личностного роста или изменений, членов групп самопомощи и повышения сознания насчитывается вдвое больше, а десятки тысяч проходят групп. психотерапию. Цели самые различные от коррекции… … Психологическая энциклопедия
Пошаговая стратегия — (англ. Turn Based Strategy, TBS) жанр компьютерных игр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени. Пошаговые стратегии ведут свою историю с настольных… … Википедия
Age of Empires: The Age of Kings — Необходимо перенести содержимое этой статьи в статью «Age of Empires II: The Age of Kings». Вы можете помочь проекту, объединив статьи. В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон {{к объе … Википедия
Убойной ночи — Жанр Юмористическое шоу Автор(ы) Леонид Школьник, Павел Виноградов, Ксения Чашей Режиссёр(ы) Дмитрий Скачков Производство Канал ТНТ Comedy Club Production Ведущий(е) Павел Вин … Википедия
geshtalt.academic.ru
План-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему: «Горячий стул»: психологический час для подростков
«Горячий стул» или Психологический портрет глазами группы
(Психологический час для подростков 5 – 9 классов)
Цель: развитие умения детей видеть достоинства в других людях, быть внимательными к окружающим.
Задачи:
- Развивать умения: внимательно слушать своих товарищей и благодарить за подарки.
- Способствовать осознанию подростками своих качеств.
- Оказать психологическую поддержку неуверенным в себе детям.
- Способствовать сплочению классного коллектива.
Время проведения: 40–45 минут.
Место проведения: обычное классное помещение.
Оборудование: для каждого участника: листы А4 (допускается использование половины листа А4), простые карандаши, фломастеры или цветные карандаши.
Возраст: 11–15 лет.
Ход занятия:
Инструкция психолога: «Мне нужен один из вас, самый смелый, «камикадзе».
(Один из учащихся, по желанию, выходит к доске, садится на стул).
«Сегодня я хочу предложить вам нарисовать портрет… (называем имя ученика). Давайте сразу откажемся от фотографической точности изображения, не будем стремиться к портретному сходству, не все из нас – художники. Более того, предлагаю вам нарисовать символический портрет, то есть попробуем определить, с чем, с каким предметом, явлением природы, фигурой, цветом, может быть, архитектурным строением ассоциируется у вас этот человек?
Нарисуйте портрет, подумайте, какие качества присущи этому человеку, почему получился именно такой образ. Запишите сбоку эти качества. Затем, когда все будут готовы, вы подарите свой портрет и прокомментируете его.
Кроме того, задание получает и тот, кто сейчас сидит на стуле: «Тебе нужно отслеживать то, что ты чувствуешь, пока ребята тебя рисуют, и то, что ты будешь чувствовать потом, когда тебе будут дарить портреты. Нужно будет внимательно выслушать каждого и поблагодарить за подарок».
(Во время выполнения задания очень часто раздается смех, что является нормальной реакцией подростков, это допустимо).
Проходит примерно 15 минут, дети начинают по одному выходить к доске, показывают всем, что получилось, и, обращаясь к «герою» по имени, комментируют свой рисунок.
Психолог следит за тем, чтобы подростки не допускали резких, грубых высказываний в адрес того, кто сидит на «горячем стуле». Говорить об отрицательных качествах можно, но в деликатной форме.
(Психолог также участвует в рисовании и дарении рисунков).
Во время оглашения результатов психолог ведет запись черт характера на отдельном листочке. Затем зачитывает наиболее часто встречающиеся качества, предполагая, что эти качества являются чертами характера сидящего на стуле.
Психолог говорит: «Я думаю, вы обратили внимание на часто повторяющиеся черты. Их подметили несколько человек, например, доброта. Скорее всего, это черта характера данного человека».
Затем наступает момент «обратной связи». «Герой» рассказывает о своих чувствах до и после.
Психолог спрашивает: «А был ли стул, на котором ты сидел, «горячим?»
Все ли качества, которыми ты обладаешь, были названы твоими одноклассниками? Может быть, есть такие качества, о которых они и не догадываются? А ты хотел бы, чтобы о них знали, назови их».
Очень важно, чтобы через эту «процедуру рисования» прошли все подростки. Сначала на стул следует приглашать среднестатусных или высокостатусных детей, а затем, где-то на 4 – 5 занятии – низкостатусных.
Обычно за 40 – 45 минут удается нарисовать портреты двух детей.
У подростков это занятие вызывает повышенный интерес. Об этом говорит стихотворение, которое сочинила Милена Г., пока дети из класса рисовали ее портрет.
На «горячем стуле» я сижу,
Я на одноклассников гляжу,
Все рисуют для меня,
Кто улыбку, кто коня,
Кто свинью, а кто игрушку,
Кто какую-нибудь зверушку.
Нотку кто-то мне рисует,
На волнах, как ветер дует,
Кто ракету, кто кота!
Вот какая красота!
Я сижу и ожидаю:
Что же нарисуют мне?
И стихи я сочиняю!
Холод дует по спине!
***
Какого мненья обо мне?
Волненье, светлое волненье.
Во мне царят сейчас сомненья,
Они не по моей вине!
Ведь кто-то надо мной смеется,
А кто-то любит без ума,
А для чего мне жизнь дается,
Не знаю даже я сама.
nsportal.ru
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером. — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Когда-то, когда небо было чище, трава зеленее, голубей больше (и гадили они меньше), а интернет дорог и дико тормозил, у меня и у моих товарищей, любителей поиграть в компьютерные игры, периодически возникало желание померятся виртуальными письками. Выяснить, кто же на самом деле круче, и просто весело провести время.
Стоит добавить, что жил я не в Москве, и локальных провайдеров у нас не водилось, а провести локалку самим как-то не получалось (школие безрукое, чтож вы хотите?)).
Из за всех вышеупомянутых причин было принято следующее решение — собираться кучкой в 2-4 человека у кого-нить из нас, счастливых владельцев PC, набирать с собой ништяков (градус ништяков росл вместе с нашим возрастом) и шпилить. После извратов с Incubation и X-com (ренейм всех членов команды в наши имена, после чего все ходили только «своими» персонажами, и подсчитывали количество настреляных алиенов) мы дошли-таки до режима хот-сит (hot-seat), переведенный надмозгом как «горячий стул».
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.Данный режим в основном относился к пошаговым стратегиям (и кагбе стратегиям), и позволял двум и более людям, играя за разные команды/королевства/империи аннигилейтить друг-друга во имя всеобщего добра фана.
Оставалось дело за играми, и их было у нас:
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.Worms 2 (вся линейка) : абсолютный чемпион хот-сита. Собственные команды, с уникальной, записанной на микрофон озвучкой. Великолепные графика и анимация, тонны хумора и совершенно ураганный экшн. Плюс относительно короткие партии (в районе 15-20 минут…а то и меньше). Плюс огромное количество понятных настроек (усилить пушки, добавить ящиков).
Совершенно безумный комплект от Team-17 подарил нам немало часов метания супер бананов и запускания супер-овец.
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.Третьи герои со всеми их дополнениями : деление по замкам, когда Вася присваивает «Некрополис» и не позволяет никому больше за них играть. «Честное» отворачивание во время хода других игроков, и вообще «кагбе стратегия, тут думать надо».
Третьи герои вошли в золотой пантеон как икона turn-based фэнтези стратегий не только потому что были реально крутой игрой. Немалый вклад внес именно хот-сит, который позволял зашедшему в гости Пете, прямо здесь и сейчас наглядно доказать, почему «болотные» круче «волшебников».
Но были и проблемы — при игре большой партии (4 и больше) на карте выше medium, через некоторое время ходы становились ОЧЕНЬ долгими, и партия могла длиться неделями…В результате почти никогда не бывала доведена до конца.
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.Инкубация: великолепная игра с отличной сольной кампанией. Мало того, что она позволяла провести тот самый фокус с ренеймом и игрой каждым за «своего» персонажа, так там еще и зарубиться друг против друга можно было. Комплектация до четырех групп (то есть четырех игроков) и выброс на выбранной карте в разных точках. Перехват хода и артиллерия, бьющая через стены, минирование проходов и применение ацкой плечевой ракетницы заставляли нас срать кирпичами и кричать «Ничесна!!» друг другу. Но фану было море, да и партии длились сравнительно недолго — за час вполне себе выяснялось, кто же самый крутой десантник.
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.Warhammer 40k: Final Liberation: Построенная на правилах Warhammer Epic, эта игра повествует о противостоянии Империума и Зеленокожих поражает количеством всевозможных юнитов. Забудьте от двух десятках десантников при поддержке пары rhino из DoW. Здесь в ходу сотенные толпы гвардейцев и орков, титаны/гарганты, супер-танки (типа Baneblade), тяжелая артиллерия и эскадроны танков поддержки.
Хот сит здесь тоже очень веселый — до четырех игроков на выбранной карте. Причем двое играют за Империум, двое за орков. Фактически идет игра 2х2, где стороны по очереди перемещают войска и лупят друг по другу из пушек крупных калибров.
Как это обычно бывает, перед началом партии определяется определенное количество очков, на которые покупается собственно армия. И в бой!
И снова радость доставляли скоротечные битвы. Армию противника при определенной доле везения можно было разнести на атомы за 15-20 минут.
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.
Горячий стул, или как весесло толпой за одним компьютером.Незаслуженно забытая и вовремя вспомненная Disciples: в принципе то же, что и героями (описывать геймплей смысла нет, все можно посмотреть/почитать по ссылкам), но с той лишь разницей, что даже прокачанная партия могла легко слить менее прокачанной. Например мой сетап «Мили-герой, воин ада, тиамат и 2 мага» сливали без шансов сетапу моего друга, играющего за Горные Кланы, но при замене магов на инкубов (и как следствие к изменению всей линейки магов) — рвалась на ура. Признаться, универсальной партии собрать никому из нас не удалось — всегда находился тот самый енг винтом)
Собственно эти пять игр и были основными нашими хитами. Пробовался еще Master of Orion 2, но не пошел из за очень сильной затянутости ходов на определенном этапе игры.
А во что вы играли по хот ситу?
Вместо P.S.
Всем поклонникам вселенной Warhammer 40k настоятельно рекомендую потрогать Final Liberation. Порулить оркским Гаргантом не дадут больше нигде…как собственно и многими другими видами техники, представленными в этой игрушке.
www.gamer.ru