статья «Что такое готовность к обучению в школе» | Статья:
ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»
Гурко С.В., учитель
начальных классов
ГБОУ СОШ № 251
Г. С-Петербург
Итогом развития ребенка дошкольного возраста является его готовность к обучению в школе. Проблема готовности ребенка к школе является важной с точки зрения его успешного обучения и освоения школьных знаний, с точки зрения адаптации ребенка к школе и с точки зрения развития личности ребенка.
Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, к новым условиям. Подавляющее большинство детей оказывается готовым к новым требованиям, изменению нагрузки (социальной, интеллектуальной, психологической и физической) к 7-ми годам. Некоторая часть детей, и, к большому сожалению, она увеличивается в силу ряда причин в последнее время, только к 8-ми годам готова к обучению. И никто из детей, с учетом комплекса всех их возможностей, а не только физических и интеллектуальных не оказывается способным легко и успешно адаптироваться к современной школе в 6 лет. Речь идет не о первых неделях или месяцах обучения в школе, а о том, насколько успешным учеником ребенок будет на протяжении всего периода обучения в школе.
Готовность к школьному обучению – это уровень психического и физического развития ребенка, необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Готовность к школе – это не некая программа, которой можно просто обучить. Это свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые вовлечен ребенок в семье, детском саду и других социальных группах. Если мы вспомним требования, которые предъявляет к ребенку школьная жизнь, и постараемся проанализировать умения, которыми должен обладать ребенок, то их можно сгруппировать в несколько больших групп.
- Физическая готовность – уровень физического и биологического развития будущего первоклассника, состояние его здоровья.
- Интеллектуальная – наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.
- Социальная – готовность взаимодействовать с окружающим социумом.
- Личностная – сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника.
- Эмоционально-волевая – умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.
- Специальная – основные учебные умения.
Подготовка детей к обучению в школе предполагает, прежде всего, полноценное физическое развитие и воспитание, направленное на здоровый образ жизни, на сохранение здоровья. Одним из естественных средств, укрепляющих здоровье, являются всевозможные виды движений. Физическая готовность – это определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков, координации движений, моторики.
Под интеллектуальной готовностью многие родители ошибочно подразумевают умение читать слова, считать, писать буквы. На самом деле интеллектуально готовый к школе ребенок – это в первую очередь любознательный ребенок с пытливым умом. Познавательная активность, умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы, – вот те интеллектуальные навыки и умения, которые помогут ребенку в овладении школьными дисциплинами. Это его главные помощники в такой нелегкой и новой для него учебной деятельности.
Социальная готовность – это умение влиться в новый коллектив, приняв его правила и законы, умение соотносить свои личные желания с интересами, желаниями и потребностями других членов класса, умение налаживать отношения с учителями, персоналом школы. Будущий школьник не должен бояться: отвечать на вопросы учителей, задавать вопросы, просить о помощи, если есть необходимость, высказывать свою точку зрения.
Личностная готовность – это степень сформированности личностных качеств ребенка, таких как способность к адекватной самооценке, умение соподчинять мотивы своего поведения, умение понять и принять новую социальную роль школьника, новый уровень свободы и ответственности за свои действия и поступки.
Эмоциональная готовность к школе подразумевает совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность в себе и своих силах, различные блокады, которые мешают воспринимать учебные импульсы или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе. Умение адекватно переносить удачи или неудачи, разочарования, ошибки, справляться с ними является еще одной стороной эмоциональной готовности к школьному обучению.
Специальная готовность – развитие тонкой моторики для успешного овладения письмом, концентрация и удержание внимания на некоторое время на поставленной задаче, умение слушать и слышать, запоминать, способность к последовательному логическому мышлению.
Родители окажут большую помощь педагогам школ и, в первую очередь, своим собственным детям, если постараются формировать у будущих школьников только положительное отношение к школе и к учебе, будут всячески поощрять желание детей учиться. По оценкам специалистов готовность к школьному обучению формируется у детей в период между шести- и семилетним возрастом. Однако каждый ребенок имеет индивидуальный темп развития. Решение о том, отдавать ли его в школу, должно приниматься родителями на основе оценки всего перечня необходимых качеств.
Что должен уметь будущий школьник:
- внимание — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
- память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
- мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
- развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
- развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
- ознакомление с окружающим миром — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
Список литературы:
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001.
- Выготский Л.С. Детская психология. Т.4 – М., 1984.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2004.
- Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М., 1997 г.
- https://go2school.ru/faq/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole
- Физическая готовность ребенка к школе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру (maam.ru)
- ПсихоПсихологическая 🥇 готовность ребёнка к школе: показатели, нюансы обучения и советы родителям | FindMyKids Blogлогическая 🥇 готовность ребёнка к школе: показатели, нюансы обучения и советы родителям | FindMyKids Blog
- Психологическая готовность к обучению в школе — Студопедия (studopedia.ru)
компоненты готовности к школьному обучению
Содержание
- 1 Что подразумевают под готовностью ребенка к школе
- 2 Компоненты готовности к обучению в школе
- 2. 1 Компоненты психологической готовности к школе
- 3 Формирование готовности к школе
Понятие «готовность к школе» только на первый взгляд кажется простым и очевидным. Ясно, что ребенок должен как бы созреть к тому, чтобы пойти в первый класс и приступить к систематическому обучению. Но из чего складывается готовность ребенка к школе? Какие процессы, качества и функции должны сформироваться в дошкольном возрасте, чтобы дитя осилило новую для него и немалую учебную нагрузку?
Что подразумевают под готовностью ребенка к школе
Времена и социальные условия развития детей все время меняются. Поэтому специалисты постоянно изучают и обосновывают критерии готовности дошкольника к обучению в школе. До сих пор уточняется и возраст, с которого целесообразнее погружать ребенка в школьную программу.
Есть сторонники начала обучения в 6-летнем возрасте. Но все больше психологов и педагогов отстаивают мнение, что полноценная школьная зрелость формируется к 7-ми годам.
Споры специалистов о возрастных рамках не мешают им соглашаться между собой, что обучение в школе будет посильным только при условии, что у ребенка сформировался некий необходимый базис.
Ребенок должен быть готов личностно, интеллектуально, физически, социально. Важно, чтобы на соответствующем уровне было умение общаться, а также сформировались предпосылки учебной деятельности.
Готовность ребенка к обучению в школе — это многогранный базис, включающий определенный уровень развития познавательной сферы дошкольника, его личностных и эмоционально-волевых качеств, коммуникативных и социальных навыков.
Психологи отмечают, что у старшего дошкольника должна образоваться система потребностей и стремлений, связанная со школой. Такую систему называют внутренней позицией школьника. Эта позиция заметна, если дети время от времени повторяют: «Хочу учиться в школе», «Когда я уже пойду в школу?», «Скоро я пойду в первый класс».
Хотя далеко не все ребята, выражающие на словах желание пойти в школу, ориентированы на обучение. Многих из них привлекает новая социальная роль, обязательно меняющая их дошкольный образ жизни. Из этого вытекает уточнение, что ребенок будет психологически готов к школе только при наличии учебной мотивации.
Компоненты готовности к обучению в школе
Поскольку о готовности каждого отдельного ребенка к школе можно судить, оценив уровень развития нескольких важнейших процессов и качеств, принято структурировать понятие готовности к школе. Разные психологические школы используют свои подходы к этому вопросу. Все они выделяют два аспекта:
- Физическая готовность
- Психологическая готовность
Что касается первого аспекта, то все специалисты сходятся во мнении, что детям, поступающим в школу, важно управлять координацией движений, иметь достаточно развитую мелкую моторику, на основе которой развиваются графомоторные навыки. Иначе первоклассник не сможет осилить ту нагрузку, которая непременно появится при обучении письму. Психомоторная и функциональная подготовка определяют работоспособность, а она, несомненно, понадобится маленькому школьнику.
Психологический аспект многогранен и включает ряд компонентов. Какие составляющие имеют главное значение для успешного вживания ребенка в роль школьника, психологи выделяют и аргументируют по-разному. Тем не менее, прослеживается базовое сходство, позволяющее рассматривать структуру готовности детей к школе.
Компоненты психологической готовности к школе
Компоненты развития, необходимые ребенку для успешного перехода к школьному обучению, группируют таким образом, чтобы выделить отдельный важный пласт из полной системы готовности к школе:
- интеллектуальная;
- личностная;
- эмоционально-волевая;
- коммуникативно-социальная.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе включает уровень развития познавательных процессов, осведомленность и системные представления об окружающем мире, кругозор дошкольника. Уже в 5 лет ребенок при нормальном развитии имеет свои интеллектуальные достижения.
Многие дети умеют читать, тем более что легче обучиться чтению до пятилетнего возраста.Ко времени поступления в школу также понадобится определенный уровень логического мышления и сформированная связная речь.
Личностная готовность к школе подразумевает выделение познавательных и социальных мотивов учения. Дошкольник готов к школе, если у него сформировалась устойчивая потребность в познавательной активности и заинтересованность в овладении новыми знаниями и умениями. К тому же он хочет реализовывать данную потребность не в домашних условиях под присмотром родителей, а за партой в коллективе сверстников.
Эмоционально волевая готовность к школе складывается на основе произвольного поведения и волевых качеств дошкольника. Волевые действия еще только начинают развиваться в старшем дошкольном возрасте. Для ребенка проявить волю – это действовать в соответствии с правилами, выполнять задания учителя, самостоятельно выполнять упражнение по образцу. Готовность к школе требует от ребенка проявлять настойчивость и сдерживать бурные эмоции, если что-то не получается.
Дети дошкольного возраста включены в выполнение различных упражнений. Особенно, если они посещают детский сад, или родители уделяют внимание подготовке ребенка к школе. Учебная деятельность дошкольников опирается на игровые упражнения, однако она способствует формированию предпосылок к организованному обучению.
Коммуникативная и социальная готовность к школе формируется как результат развития общения дошкольника со взрослыми и сверстниками. На пороге школы необходима внеситуативная форма общения. Взрослый становится для ребенка источником новых знаний, которые имеют познавательный абстрактный характер и не связаны с конкретными ситуациями. Чтобы получить эти знания, а также освоить новые навыки, дети готовы прикладывать усилия.
Социальная зрелость проявляется в том, что дошкольник способен исполнять роль ученика, подчиняться школьному регламенту. Он готов занять свое место в группе сверстников, понимает, что он становится одним из учеников класса, и теперь ему достанется только часть внимания взрослого.
Формирование готовности к школе
Как видим, готовность к систематическому школьному обучению формируется на основе созревания и наполнения многих психологических компонентов. Все они не могут появиться или укрепиться в один момент. Поэтому наблюдаются этапы постепенного формирования готовности ребенка к школе.
Познавательная потребность лежит в основе психического развития ребенка и в формировании произвольного поведения.
- В 5-6 лет познавательная потребность проявляется довольно часто и ярко. Однако только этой потребности не достаточно, чтобы ребенок осилил учебную нагрузку. Важно, чтобы оформились мотивы учения. Если приемы обучения не опираются на соответствующую возрасту доминирующую мотивацию, то ребенок не проявляет произвольности в поведении и действиях.
- В дошкольном возрасте преобладает игровая мотивация. К моменту поступления в школу дошкольник переживает кризис 7 лет, который способствует формированию учебной мотивации. Как следствие, наступает завершенность психологической готовности ребенка к обучению в школе.
- Что касается способности сознательно регулировать свои действия, то она формируется на физиологическом уровне и зависит от развития структур головного мозга. Ранее 6 лет дети не в состоянии сознательно управлять своими действиями, поэтому они отличаются импульсивностью и эмоциональностью.
Волевое поведение предполагает приложение усилий, подчинение мотивов в пользу самого важного для развития. Очевидно, что это особенно сложно для ребенка. Дети не могут прикладывать усилия там, где им не интересно. Познавательная активность пробуждается интересом. Поэтому задача взрослых – находить некую искорку в каждом деле, которое предстоит выполнить дошкольнику, и заинтересовывать ребенка.
В отношении социального развития будущему школьнику необходимо научиться различать поведение с близкими людьми и посторонними взрослыми. Следует избавиться от той непосредственности, когда ребенок запросто мог задать вопрос личного характера чужому человеку, обратиться к нему на «ты». К 6-7 годам приходит понимание мира социальных отношений и формируется социальная компетентность.
Итак, готовность ребенка к школе означает, что дошкольник достиг уровня развития, на котором его познавательные процессы способны воспринимать учебный материал, личность обладает волевыми качествами, приоритетны мотивы учения. И все это подкрепляется желанием идти в школу и занять новую позицию – позицию ученика с соответствующими обязанностями.
Как показывает практика, родители все же нуждаются в некотором конкретном перечне, по которому они сверяют, готов ли их ребенок переступить порог школы. Рекомендуем ознакомиться: Что ребенок должен знать к 1 классу.
Желание учиться | Young HPC
Мы не прекращаем учиться после окончания школы или колледжа. На протяжении всей вашей карьеры и личной жизни у вас будет возможность расширить свой кругозор и отточить свои навыки. Быть открытым для них и быть готовым вкладывать время и усилия в дальнейшее развитие — одно из самых ценных качеств, на которые обращают внимание работодатели.
Что такое готовность учиться?
Готовность учиться — ключевое поведение, которое помогает нам преуспеть в жизни, будь то в личной или профессиональной жизни. Проще говоря, это быть открытым или искать новый опыт, навыки и информацию
, которые улучшают наши способности и удовольствие.Мы демонстрируем обучение с раннего возраста. Но будучи взрослыми, открытость для дальнейшего обучения может помочь нам построить более крепкие отношения. Это показывает способность приспосабливаться к меняющемуся миру или нашим изменившимся обстоятельствам в нем. Это также помогает нам продолжать развивать жизненно важные навыки, такие как тайм-менеджмент, общение и эмоциональная осведомленность.
Желание учиться является важным условием карьерного роста. Чтобы двигаться вперед, важно тренироваться и развивать свои навыки. Но также узнать о вашем бизнесе и отрасли, в которой он работает. Даже если вы останетесь на той же работе, используемые вами инструменты и процедуры со временем изменятся. Открытость к новым способам работы может помочь вам научиться делать свою работу лучше.
Работодатели рассчитывают помочь своим сотрудникам освоить новые навыки и, как правило, вкладывают в это средства. Согласно недавнему опросу, две трети британских работодателей в прошлом году проводили обучение для своих сотрудников.(1)
Примеры готовности учиться в действии
Полезно посмотреть, как желание учиться может изменить ситуацию на рабочем месте. Вот несколько примеров.
Мика присоединился к отделу маркетинга электромонтажной компании. Она отличный маркетолог, но раньше работала в сети супермаркетов.
Мика понимает, что она будет наиболее эффективной, если узнает о компании, ее клиентах и ее целях. Она также нуждается в лучшем понимании электрических установок. Она исследует отрасль и организует встречи с ключевыми людьми, чтобы узнать об их роли и потребностях. Ее готовность учиться помогает ей применять имеющиеся навыки в новой отрасли и добиваться отличных результатов.
Джейд считает, что могла бы повысить эффективность своего отдела. Она исследует различные методы и технологии, встречается с несколькими поставщиками, а затем уговаривает своего менеджера согласиться на предложение. После того, как все обучены, команда становится намного продуктивнее.
Джейд активно искала новые способы ведения дел, проявляя большую инициативу и желание учиться. Отдел работает лучше, и Джейд улучшила свое личное положение в нем.
Кэмерон прошла путь от маленького городка до большого университета и встретила людей самого разного происхождения. Однажды вечером он рассказал старый анекдот, который обидел некоторых новых друзей.
Не все задумываются о предрассудках, с которыми они выросли. Кэмерон смущается и извиняется перед друзьями. Кроме того, он тратит время на размышления о том, почему шутка могла быть оскорбительной. И обязуется узнать о некоторых из своих существующих убеждений.
Почему готовность учиться важна на рабочем месте?
Никто не приходит на работу, уже зная, как она делается. Все сотрудники должны изучить основы, найти свой путь в компании и даже узнать такие базовые вещи, как имена и обязанности своих коллег.
Способность и желание учиться помогут вам быстро справиться с работой. Это поможет вам разработать лучшие методы и получить важную информацию, например, о том, как оставаться в безопасности на рабочем месте.
Работодатели ищут людей, которые могут продемонстрировать желание учиться. Это не обязательно означает, что они ищут высокопоставленных ученых. Стремление к обучению — это поведение, которое может быть у каждого, независимо от квалификации. Демонстрация эффективного обучения и готовность к дальнейшему развитию своих навыков и знаний имеют решающее значение для получения дополнительных обязанностей на рабочем месте.
Ученик , Хинкли Пойнт CБудучи учеником, чтобы добиться успеха, вам нужно задавать вопросы не только о своей работе, но и о самом проекте — глупых вопросов не бывает!
Ученичество дает молодым людям возможность освоить новую профессию и получать за это деньги.
Посмотрите этот фильм, чтобы узнать, на что похож один день из жизни ученика EDF Energy.Люди, которые хотят улучшить свои навыки и знания, часто нуждаются в меньшем присмотре. Они могут лучше поддерживать и мотивировать других. В свою очередь, готовность учиться помогает вам получить максимальную отдачу от работы вместе с более опытными коллегами. Работодателям нравится знать, что они нанимают людей, которые будут впитывать и развивать навыки и знания для развития своего бизнеса.
Сэм Шоу , Обучение коммерческому менеджментуВ HPC потрясающие возможности для обучения, налаживания связей и карьерного роста. Я оставил свою предыдущую роль, потому что она была полной противоположностью этой.
Как вы могли бы продемонстрировать готовность учиться в школе или колледже?
Любой, кто получил квалификацию, продемонстрировал свою готовность и способность учиться. Это особенно верно, если вы получили высшее образование или получили профессиональную квалификацию. Однако отсутствие квалификации не обязательно означает отсутствие желания учиться — есть много других способов продемонстрировать такое поведение.
Вспомните, как вы учились в школе или колледже и какие предметы вам особенно нравились. Вы когда-нибудь искали больше информации и опыта? Например, вступив в дискуссионный или театральный кружок? Собираетесь смотреть спектакль? Или просто прочитав дополнительную информацию по теме, если она вызвала новый интерес?
В качестве альтернативы вы могли бы присоединиться к группе или клубу продленного дня, чтобы заняться спортом или освоить какой-либо навык, например, бокс. Возможно, вы присоединились к группе программистов или робототехников. Или группа. Участие практически в любой внеклассной деятельности демонстрирует готовность учиться и развивать новые навыки.
Как вы можете развить свою готовность учиться?
Желание учиться часто является результатом любопытства. Мы можем задавать такие вопросы, как «Как это работает?» или «Интересно, как они решают эту проблему?». Чтобы превратить это любопытство в обучение, попробуйте записывать такие вопросы по мере их возникновения, а затем искать ответы, когда у вас будет свободное время. Вы будете поражены тем, что вы узнаете.
Принятие своего любопытства — это подход снизу вверх, но вы также можете работать сверху вниз. Представьте себе, где вы хотите быть через год, пять или десять лет. Какую работу вы хотели бы выполнять? Визуализация того, что вы хотите для себя в течение более длительного периода времени, дает вам мотивацию для изучения навыков и внесения изменений для достижения этих целей. Вы можете исследовать необходимые навыки и опыт, а затем стремиться к подходящей работе, обучению и образованию.
Никогда не бывает легче и приятнее учиться, чем когда предмет близок вашему сердцу. Если вы увлечены подъемными кранами, возможно, вы захотите заняться их вождением или ремонтом. Если вы привержены борьбе с изменением климата, вы можете работать в низкоуглеродной энергетической отрасли, например, в атомной. Когда вам повезло работать, занимаясь тем, что вы любите или страстно любите, обучение, скорее всего, придет само собой.
Латифа Салаву , коммерческий ученикПрисоединяйтесь к схеме ученичества, чтобы стараться изо всех сил и развиваться как личность; это то, с чем все вокруг вас готовы помочь.
Различные стили обучения
Есть много способов, которыми мы учимся. Мы можем просто прочитать или услышать информацию, которую позже вспомним. Или нас могут направлять, когда мы участвуем в чем-то практическом, например, в управлении башенным краном. Или мы можем лучше воспринимать информацию, когда она представлена визуально. Часто в школах, колледжах и на рабочих местах сочетаются многочисленные визуальные, письменные и практические приемы, помогающие укрепить процесс обучения и поддержать учащихся, которые учатся по-разному.
Одним из полезных способов управления собственным обучением является применение техники Фейнмана, названной в честь философа и физика Ричарда Фейнмана:
Выберите тему
Объясните ее человеку, совершенно не знакомому с предметом
Изучите эти пробелы
Повторяйте до тех пор, пока не останется пробелов!
1
Подумайте о своих пробелах в знаниях – что вы не смогли объяснить?
Управление обучением во время Covid-19
Covid-19 вызвал массовые сбои в образовании, профессиональном обучении и экономике в целом. Но в эти трудные времена Интернет действительно зарекомендовал себя как средство обучения. Помимо школ и колледжей, использующих его для связи со студентами, образовательные учреждения, такие как BBC и Twinkl, предоставили бесплатный доступ к своим ресурсам. Между тем, социальные сети помогли студентам обсудить свои успехи и другие проблемы, связанные с блокировкой.
За это время многие из нас перешли на онлайн-обучение, чтобы развить свои навыки. И нет никаких причин, по которым вы не можете продолжать использовать онлайн-обучение на протяжении всей своей жизни! Посетите такие сайты, как LinkedIn Learning, чтобы получить представление о некоторых доступных онлайн-курсах. Поговорите со своей школой или колледжем для любых рекомендаций. Или посмотрите, в каких профессиональных организациях в отрасли вы хотите работать. Например, APHC (Ассоциация сантехников и подрядчиков по отоплению) перевела некоторые из своих курсов в онлайн.
Как вы можете продемонстрировать готовность учиться?
Вы можете продемонстрировать свое желание учиться, убедившись, что в вашем резюме указаны все ваши соответствующие оценки и достижения. В преддверии собеседования или беседы на ярмарке вакансий было бы неплохо подумать о нескольких примерах из работы или учебы, которые демонстрируют, как вы овладели новыми навыками.
Обучение под вашим собственным руководством показывает особый энтузиазм. Возможно, вы играли на концертах или записывали музыку без официальных уроков музыки. Возможно, вы узнали столярные навыки или научились разбирать автомобильный двигатель из видеороликов на YouTube. Успехи самоучек подчеркивают вашу способность учиться. И любой реквизит — например, фотографии или портфолио — продемонстрирует вашу готовность учиться.
Важно узнать о потенциальном работодателе и о должностях, на которые он набирает сотрудников. Как минимум, просмотрите их веб-сайт и социальные сети, чтобы понять бизнес. Вы также можете исследовать их сектор. Например, исследуя большие изменения, происходящие в производстве электроэнергии, если вы заинтересованы в работе в Hinkley Point C (HPC). Эта веб-страница о вакансиях, предстоящих в HPC, поможет вам понять, на какие должности HPC набирает сотрудников на протяжении всего проекта. Вы также сможете более подробно узнать о некоторых семействах профессий.
Убедитесь, что вы понимаете работу, на которую претендуете. Внимательно изучите описание работы и найдите информацию о любых ролях, обязанностях или навыках, которые вам непонятны.
Такая подготовка не только поможет вам лучше пройти собеседование, но и продемонстрирует работодателю, что вы проявили инициативу, чтобы узнать больше о нем и его бизнесе. Не бойтесь задавать уместные вопросы — у вас часто будет такая возможность ближе к концу встречи. Задавая проницательные вопросы, вы показываете, что хотите учиться, но убедитесь, что это не очевидные вопросы, на которые вы могли бы найти ответы для себя с помощью онлайн-исследования!
Полезные ссылки
Если вы хотите понять, как развивать это поведение дальше, перейдите по следующим ссылкам:
Стартовый профиль — отличное место для начала, если вы изучаете варианты обучения и различные карьеры
Эту статью о 13 различных методах обучения будет интересно прочитать, если вы не уверены, правильно ли вы учитесь.
резюме, которое вы готовы изучить
Откройте для себя экономическое обоснование любопытства в этой статье
Связанные навыки
Желание учиться пересекается со многими другими навыками и поведением на рабочем месте.
Желание осваивать новые навыки для преодоления трудностей является ключом к решению проблем. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Мы не можем решить наши проблемы на том же уровне мышления, на котором они были созданы». Подробнее о решении проблем.
Инвестирование времени и усилий, а может быть, и денег в изучение нового свидетельствует о приверженности делу. Если вы готовы учиться и совершенствовать свои навыки, вы демонстрируете свою приверженность своему будущему и своему работодателю. Подробнее об обязательствах.
Желание учиться — это не то поведение, которое нам следует перестать развивать. Некоторые из самых интересных людей, которых вы когда-либо встречали в жизни, — это те, кто постоянно учится. Любознательность и способность адаптироваться — будь то изменение вашей работы, ваших убеждений или жизненного плана — являются ключевыми аспектами готовности учиться. Подробнее об адаптивности.
Стать участником
Вам от 16 до 21 года? Если это так, пожалуйста, нажмите на ссылку ниже, чтобы зарегистрироваться для Young HPC.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь [email protected]
Регистрация
Как продемонстрировать свою готовность учиться
- Одним из наиболее важных качеств, на которые обращают внимание работодатели, является готовность осваивать новые навыки при приеме на работу новых членов команды.
- Чтобы продемонстрировать свою готовность учиться, осваивать новые технологии, подчеркивать свое стремление к росту на конкретных примерах и задавать вопросы на собеседовании.
- Адаптируйте свое резюме к каждому описанию работы и включите сертификаты, дополнительные проекты, статистику, программные и технические навыки, а также ваш уровень знаний для каждого навыка. Чтобы убедиться, что ваше резюме выделяется, ознакомьтесь с этими советами по составлению резюме.
- Эта статья предназначена для профессионалов, стремящихся продвинуться по карьерной лестнице, демонстрируя свою готовность учиться.
При приеме на работу работодатели анализируют текущие навыки кандидата и оценивают его способность осваивать новые. Потенциал роста является важным качеством работника, и готовность учиться демонстрирует эту способность. Согласно опросу Harris Poll, проведенному в 2021 году, этот бесценный навык межличностного общения занимает первое место в списке приоритетов для 81% предприятий.
Поскольку руководители подчеркивают готовность сотрудников осваивать новые навыки и расти вместе с компанией, соискатели должны продемонстрировать, что они легко адаптируются к изменениям и уделяют первоочередное внимание принятию на себя повышенной ответственности.
Мы рассмотрим передовой опыт и советы от экспертов для профессионалов, которые хотят выразить свою готовность учиться, чтобы помочь продвинуться по карьерной лестнице.
Почему так важно продемонстрировать свою готовность учиться?
Работодатели хотят привлекать квалифицированных работников, но они также отдают приоритет найму людей, соответствующих культурным традициям. Когда кандидат показывает, что он открыт для изменений, обучения и совершенствования своих навыков, он сразу же становится лучшим вложением. Прокладывая свой карьерный путь, продемонстрируйте свою готовность учиться, чтобы работодатели могли увидеть ваш потенциал роста.
Ваша готовность учиться говорит работодателям о нескольких важных вещах:
- Вы постоянно совершенствуете свои навыки. Технологии и современные методы работы не стоят на месте, и вы тоже не должны. Демонстрируя свою готовность совершенствовать свои навыки, оставаться в курсе отраслевых тенденций и постоянно расширять свои знания, вы доказываете, что являетесь важным и ценным дополнением к команде.
- Вы хорошая долгосрочная инвестиция. При приеме на работу кандидата большинство компаний оценивают, соответствует ли он текущей ситуации и будет ли он расти вместе с компанией и адаптироваться к возникающим изменениям. Демонстрация того, что вы постоянно развиваете свои навыки и приобретаете новые, делает вас достойной долгосрочной инвестицией.
- Вы быстро учитесь. При приеме на работу на руководящие должности 34% компаний считают быстрое обучение самым важным навыком, а для младших должностей эта цифра возрастает до 52%. Указание на то, что вы стремитесь и быстро осваиваете новые навыки и методы, будет говорить в вашу пользу, когда дело доходит до найма или продвижения по службе.
- Вы командный игрок. Один из способов продемонстрировать свою готовность учиться — активно слушать своих коллег и руководителей и быть открытым для их отзывов и идей. Это показывает, что вы хотите учиться на их опыте и взглядах.
Предоставление и принятие конструктивной обратной связи является ключом к профессиональному росту, потому что это помогает руководителям и сотрудникам оценивать свое поведение и работу с другой точки зрения.
Как продемонстрировать свое желание учиться и развиваться
Есть много способов показать работодателю, что вы готовы и стремитесь осваивать новые навыки. Вот пять советов от экспертов, которые помогут вам начать.
1. Приведите примеры того, как вы занимаетесь самообучением.
Совет учиться всю жизнь может показаться избитым, но демонстрация того, что вы активно учитесь, может сыграть важную роль в принятии решения менеджером по найму.)
Сиара Ото была специалистом по цифровому маркетингу в компании Fueled, где она отвечала за найм новых членов команды. Она рассказала нам, что одним из самых важных качеств, которые она искала в кандидате, была способность оставаться в курсе тенденций, подписываясь на отраслевые информационные бюллетени, читая отраслевые блоги и просматривая обучающие видео. [Статья по теме: Люди доверяют информационным бюллетеням больше, чем актуальным новостям ]
«Вы будете удивлены, узнав, сколько кандидатов могут выполнять поставленные перед ними задачи, но не учатся активно самостоятельно», — сказал Хато. «Особенно [в] технологической компании инструменты, отраслевые стандарты и технологии постоянно меняются, и очень важно, чтобы [новые сотрудники] оставались в курсе этих тенденций, а менеджеры не просили их об этом».
Но недостаточно просто быть в курсе тенденций. Пол Макдональд, старший исполнительный директор Robert Half, сказал, что вы должны подготовить конкретные примеры того, как вы получаете эти знания.
«На прошлой должности вы добровольно выполняли сложные задания и добивались отличных результатов, подталкивая себя к изучению нового навыка или стратегии?» он сказал. «Являетесь ли вы экспертом-самоучкой по языку программирования или искали профессиональную сертификацию, чтобы поддерживать свои навыки в актуальном состоянии? Несколько анекдотов, подобных этим, являются ключом к тому, чтобы делиться ими в интервью».
Если вы заинтересованы в получении сертификатов, чтобы показать, что вы активно учитесь, рассмотрите сертификаты кибербезопасности, сертификаты CRM, сертификаты ИТ и сертификаты продаж.
2. Подчеркните свое стремление к росту.
Говоря о предыдущей работе или волонтерском опыте, подчеркните свое участие и то, чему вы научились, чтобы показать свой рост. Например, Хауто сказал, что быстрое продвижение по службе в предыдущей компании может говорить о многом. Даже незначительное повышение титула демонстрирует вашу способность быстро адаптироваться и браться за новые задачи.
«Если у вас не было [повышения по службе], я хотел бы посмотреть, в чем вы активно участвуете, чтобы достичь того, чего вы хотите», — сказал Хауто. «Может быть, это подработка, которая создает дополнительную практику в вашем наборе навыков, или, может быть, это участие в вебинарах и встречах сообщества. Покажите мне свое участие и энтузиазм, помимо ваших ролей в предыдущих компаниях».
3. Используйте новые технологии.
Поскольку многие отрасли промышленности основаны на технологиях, неотъемлемой частью современного роста является внедрение новых технологий по мере их появления. Макдональд говорит, что соискатели должны также узнать о влиянии новых технологий на выбранную ими отрасль. Это показывает работодателям, что вы осведомлены о отраслевых тенденциях и важных элементах.
Освоение новых технологий особенно важно, если вы делаете карьеру в сфере высоких технологий. В дополнение к чтению о новых технологиях соискатели, ориентированные на технологии, могут получить пользу от участия в дополнительных курсах и сертификации, чтобы получить практический опыт. Практический подход к новым технологиям показывает работодателям, что вы готовы и способны учиться.
4. Объясните, как ваши идеи помогли в конечном итоге.
Недостаточно посвятить себя обучению. Подумайте, как ваша готовность учиться принесла пользу вашим предыдущим работодателям. Гарри Сиванесан, руководитель практики по подбору персонала в OneDigital, сказал, что те, кто ищет работу, должны по возможности количественно оценивать свои результаты.
«Для меня главное, что бросается в глаза в резюме, — это то, как вы помогали в получении прибыли в прошлом, а также любые идеи, которые вы предложили, которые помогли вам в этом», — сказал он. «Числа не лгут!»
5. Задавайте вопросы на собеседовании.
Собеседование — это двусторонний опыт, и соискатели должны использовать его как возможность задать вопросы. Сиванесан сказал, что продуманные вопросы продемонстрируют вашу готовность учиться во время интервью. Кроме того, задавание вопросов поможет вам узнать больше о компании и продемонстрирует, что вы без колебаний зададите вопросы или обратитесь за советом, если у вас возникнут трудности с выполнением задачи.
Вы можете спросить о компании или должностной инструкции; однако, чтобы сделать все возможное, спросите о стремлении организации помочь в непрерывном обучении сотрудников. Это покажет, что вы заинтересованы в профессиональном развитии после получения работы.
Другие навыки собеседования, которые могут помочь вам получить работу, включают уточнение вопросов интервью, мысли вслух, если у вас нет готового ответа, и внимательность к языку тела.
Как сообщить о своей готовности учиться в резюме
Поскольку ваше резюме представляет собой первое впечатление потенциального работодателя о вас, очень важно продемонстрировать вашу текущую квалификацию и навыки, а также вашу мотивацию к изучению новых.
«В настоящее время мы наблюдаем тенденцию компаний нанимать кандидатов, которые хотят учиться, потому что они видят в этом возможность нанять сотрудника, который поддается обучению», — сказал Сиванесан. «Основная цель вашего резюме — показать компании, как и где вы можете повысить ценность, и сейчас компании начинают ценить нетерпеливых и голодных кандидатов больше, чем когда-либо».
Вот несколько важных элементов, которые следует включить в свое резюме, чтобы показать свою готовность учиться:
- Владение программным обеспечением и сертификаты: Сертификаты, которые вы получили самостоятельно (например, Google Analytics, Google Ads, Facebook Blueprint) продемонстрировать свою приверженность обучению.
- Дополнительные проекты: Перечислите подработки в своем резюме, чтобы работодатели могли видеть вашу страсть к своей отрасли. Если у вас есть какой-либо предыдущий опыт фриланса, включите его, чтобы показать свою находчивость и способность управлять собой и работать в конкурентной среде.
- Статистика и ключевые показатели эффективности: Включите статистику о том, как вы использовали свои навыки для улучшения ключевых показателей эффективности вашей организации в прошлом.
Кроме того, перечислите конкретные навыки, чтобы продемонстрировать свою мотивацию и желание учиться. Выберите слова действия для резюме, которые вы можете поддержать цифрами. Вот некоторые пункты, которые следует указать в вашем резюме:
- Технические и социальные навыки: McDonald сказал, что крайне важно включить в свое резюме баланс технических и социальных навыков. Цифровая трансформация формирует нашу работу и делает эти навыки все более важными для организаций.
- Уровень знаний для каждого навыка: В дополнение к перечислению навыков и сертификатов McDonald рекомендует указать ваш уровень знаний для каждого набора критических навыков. Это может варьироваться от новичка до продвинутого; это показывает работодателю, в чем вы преуспеваете и что вы готовы улучшить.
- Участие в профессиональных сообществах: Помимо помощи в расширении вашей профессиональной сети, членство в специализированных группах может продемонстрировать вашу приверженность отрасли, желание оставаться в курсе последних тенденций и интерес к совершенствованию соответствующих навыков.
- Навыки, соответствующие описанию работы: Sivanesan рекомендует адаптировать навыки в вашем резюме, чтобы они соответствовали описанию конкретной работы. В большинстве описаний вакансий есть разделы «предпочтительная квалификация» и «минимальные требования», поэтому вы можете соответствующим образом перечислить свои навыки.
«В своем резюме вы также можете указать краткое описание того, чему вы научились на своих предыдущих должностях, о чем вы не знали», — сказал Сиванесан.
Как развить желание учиться
Несмотря на то, что этот важный мягкий навык во многом зависит от вашей врожденной любознательности, вы можете усилить свое желание учиться, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и выделиться среди других кандидатов. Вот несколько идей для начала:
- Определите, что вам нужно изучить. Подумайте и определите любые задачи, которых вы, возможно, избегаете или с которыми сталкиваетесь в течение рабочего дня из-за отсутствия соответствующих знаний или навыков. Это может помочь вам увеличить области, которые нуждаются в улучшении. Если ваши обязанности со временем увеличились, подумайте, достаточно ли вы прошли обучение, чтобы добиться успеха. Опишите навыки, которых вам не хватает или которые необходимо улучшить, и подумайте о том, чтобы запросить поддержку, чтобы улучшить свои знания.
- Ставьте перед собой краткосрочные цели обучения. Если вы регулярно получаете обзоры эффективности или отзывы, спросите у своего руководителя, какие навыки, по его мнению, помогут вам продвинуться в вашей роли, и нужно ли повышать имеющиеся у вас навыки. Определенная дата следующего обзора обеспечит четкий крайний срок.
- Ставить долгосрочные цели развития. Подумайте о своих карьерных целях и определите навыки, которых вам не хватает для их достижения. Например, если вы заинтересованы в продвижении на руководящую должность, рассмотрите управленческие навыки, которые делают вашего нынешнего руководителя успешным, и сосредоточьтесь на их приобретении или совершенствовании. Кроме того, активное общение и участие в соответствующих дискуссиях и мероприятиях может помочь расширить ваш кругозор и выявить потенциальные перспективы продвижения.
- Воспользуйтесь корпоративным обучением. Изучите доступные возможности обучения в вашей компании и не стесняйтесь их использовать. Например, примите участие в семинаре по использованию нового оборудования, посетите соответствующую конференцию, получите доступ к учебным онлайн-ресурсам или запишитесь на спонсируемый учебный курс.
Советы по продвижению по службе, которым следует следовать
Опрошенные нами эксперты также предложили несколько ключевых стратегий общего карьерного роста.
1. На собеседовании лучше показать, чем рассказать.
Вместо того, чтобы говорить, что вы обладаете знаниями в определенной области, приведите примеры из своей карьеры, иллюстрирующие ваши способности. Например, вместо того, чтобы говорить, что вы преданный своему делу ученик на протяжении всей жизни, покажите, как вы продолжаете свое образование, объяснив недавние сертификаты, которые вы получили, или вебинары, которые вы посетили.
Расскажите о своих действиях в предыдущих компаниях. Вы просили отправить вас на конференцию или семинар? Приобрели ли вы новый навык, выходящий за рамки ваших основных обязанностей, чтобы облегчить работу ваших товарищей по команде? Вы использовали технику или совет, который вы узнали из соответствующей бизнес-книги? Примеры из жизни всегда убедительны.
2. Не преувеличивайте перед потенциальными работодателями.
Хотя вас может заинтересовать ложь о ваших достижениях и образовании, Сиванесан сказал, что очень важно не переоценивать себя. Вместо этого, если вы не знаете, как что-то делать, скажите, что хотите научиться это делать.
«Распространенная ошибка нетерпеливого кандидата — давать слишком много обещаний, что создает риск того, что ваш новый работодатель не впечатлит», — сказал Сиванесан. «Компании больше интересует самосознание и то, что вы делаете для своего профессионального развития. Если вы можете показать им, что можете помочь себе сами, это отличный знак того, что вы сможете помочь им».
3. Будьте активны при поиске продвижения по службе.
Продемонстрируйте энтузиазм в отношении возможностей обучения и принимайте вызовы, возникающие на вашем текущем месте. Например, McDonald заявил, что сотрудники должны заниматься волонтерскими проектами помимо своих обычных обязанностей.
Сиванесан добавил, что ключом к продвижению по службе является выполнение работы до того, как она станет вашей. «Мне приходилось сталкиваться с тем, что многие сотрудники ждали, чтобы им сказали взять на себя дополнительные обязанности, но не вникали в них и не проявляли позитивного и трудолюбивого отношения. Будучи самоотверженным командным игроком, вы создадите долгосрочное богатство, даже если вам об этом не говорят».
4. В своей карьере стремитесь к тому, чтобы научиться всему.
С момента вступления в должность генерального директора Microsoft в 2014 году Сатья Наделла ввел установку на рост как ключевой элемент корпоративной культуры. По его словам, идеальный сотрудник, как и руководитель, должен стремиться стать «всезнайкой», а не всезнайкой. Объясняя разницу, Наделла упомянул, что ребенок с меньшими врожденными способностями, но готовый учиться, всегда будет работать лучше в долгосрочной перспективе, чем более способный ребенок, который является всезнайкой.
То же самое относится к кандидатам на работу и сотрудникам. Если вы утверждаете, что являетесь экспертом в этой области, это может означать, что вы не будете активно искать дополнительные знания и возможности для обучения. С другой стороны, признание того, что у вас нет полных знаний, но вы готовы учиться, может сыграть вам на руку.