Говарда гарднера теория множественного интеллекта: что об этом говорит наука / Skillbox Media

Содержание

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера: 9 типов интеллекта

Главная » Полезные материалы » Теория множественного интеллекта: Почему IQ-тест не скажет всей правды

Содержание статьи:

  1. Теория множественного интеллекта
  2. 9 типов множественного интеллекта
  3. Определить тип интеллекта и пробудить потенциал
  4. А если добавить мощности?

Все люди разные: кому-то даются иностранные языки, кто-то с легкостью осваивает физику или химию, а кто-то преуспевает в спорте, а отвечает за все эти успехи множественный интеллект. Но даже большая часть взрослых людей не до конца осознает свои способности и не знает пути их развития. Однако, чем лучше мы знаем себя и раскрываем таланты, заложенные в нас природой, тем ярче и интереснее становится наша жизнь.

Теория множественного интеллекта

О множественном интеллекте профессор Гарвардского университета, преподаватель когнитивной психологии Говард Гарднер впервые упоминал еще в 1983 году. Он считал, что IQ не является единственно верным показателем интеллекта. Более 20 лет исследуя взрослых, детей разных возрастов, в том числе и одаренных детей, и анализируя их успехи в работе и учебе, он выдвинул свою теорию – теорию множественного интеллекта. В ходе многолетних наблюдений Гарднер заметил, что кому-то с легкостью даются математические задачи, кому-то нравится заниматься музыкой, а для кого-то ближе литература. Так он сделал вывод о разном усвоении информации и проявлении талантов и способностей разными людьми и пришел к пониманию, что тесты на IQ не способны всеобъемлюще измерить умственные способности человека.

Теория множественных интеллектов гласит: разные люди обладают разными ведущими типами интеллекта. Согласно теории профессора Гарднера, их девять: натуралистический, музыкальный, логико-математический, лингвистически-вербальный, экзистенциальный, межличностный, внутриличностный, телесно-кинестетический и визуально-пространственный, и каждый отвечает за разные сферы нашей деятельности. Несмотря на то, что человек обладает всеми девятью типами, как правило, преобладает какой-то один тип интеллекта, но достаточно развитыми могут быть еще несколько.

Теория Гарднера пользуется популярностью среди педагогов и школьных психологов, поскольку она подтверждает их опыт о разном восприятии информации и способностей детей к обучению и позволяет находить индивидуальный подход к любому ученику.

9 типов множественного интеллекта

Итак, множественный интеллект представлен девятью типами, и каждый имеет свои отличительные особенности и характеристики.

  1. Вербально-лингвистический интеллект

Ученики с таким интеллектом отличаются способностью эффективно оперировать словами. Они обожают читать, отлично излагают свои мысли на письме и любят рассказывать истории. У них бесконечный словарный запас, поэтому они обладают даром убеждения. Кроме того, дети с этим типом интеллекта эффективно работают с информацией и с легкостью осваивают иностранные языки.

  1. Логико-математический интеллект

У детей с таким преобладающим типом интеллекта развиты аналитические навыки, они могут анализировать информацию и выстраивать причинно-следственные связи. Им нравится работать с числами, строить графики, диаграммы, оперировать статистическими данными, проводить эксперименты.

  1. Визуально-пространственный интеллект

Дети с преобладающим визуально-пространственным типом интеллекта мыслят образно, поэтому они лучше воспринимают информацию с помощью изображений, графиков, диаграмм, видеопрезентаций. У таких учеников хорошо развиты мелкая моторика, память, они отлично ориентируются на местности и запоминают карты.

  1. Музыкальный интеллект

Дети с развитым музыкальным интеллектом восприимчивы к музыке, у них отличное чувство ритма, слух и музыкальные способности. Им нравится играть на музыкальных инструментах и петь, запоминать и воспроизводить мелодии.

  1. Телесно-кинестетический интеллект

Дети, у которых преобладает телесно-кинестетический интеллект, познают мир через прикосновения. Они отлично владеют телом, жестами, мимикой, обладают ловкостью, высокой двигательной активностью, координацией и тактильной памятью. Таким детям нравится заниматься спортом, танцами или создавать вещи своими руками.

  1. Межличностный интеллект

Детям с развитым межличностным интеллектом легко общаться с другими людьми, даже с незнакомыми. Они умеют ощущать чувства других людей и понимать скрытые мотивы их поступков. К сильным сторонам таких детей можно отнести умение видеть ситуацию с разных сторон, разрешать споры и конфликты, эффективно вести переговоры. Обычно у них много друзей и им нравится работать в команде.

  1. Внутриличностный интеллект

Дети с преобладающим внутриличностным интеллектом хорошо знают себя, свои сильные и слабые стороны, обладают самосознанием, понимают свое эмоциональное состояние. Им нравится размышлять, анализировать, работать в одиночестве.

  1. Натуралистический интеллект

Дети, обладающие развитым натуралистическим интеллектом, интересуются природой и всеми живыми существами, населяющими ее. Они с удовольствием заботятся о животных, разводят растения, наслаждаются прогулками на природе и любят загородные поездки. Их любимые предметы – ботаника, зоология, биология.

  1. Экзистенциальный интеллект

Эти дети – маленькие философы. Их интересуют сложные и глобальные вопросы: зачем мы живем? как зародилась жизнь? что нас ждет после смерти? Они отличаются чувствительностью, склонностью к рассуждениям. Любят дискуссии, изучают разные философские концепции.

Более детально с теорией множественного интеллекта можно ознакомиться, прочитав книгу Говарда Гарднера «Структура разума: теория множественного интеллекта».

Определить тип интеллекта и пробудить потенциал

Как уже упоминалось, множественный интеллект присущ каждому человеку, причем все девять типов. Теория, предложенная Гарднером, позволяет распознать ведущий тип интеллекта и раскрыть свой потенциал. Чтобы добиваться хороших результатов в учебе, а затем эффективно работать, необходимо задействовать как можно больше видов интеллекта.

Вспомните Леонардо да Винчи и его выдающийся пространственный интеллект, однако он использовал свои возможности комплексно, что и позволило добиться успеха в разных сферах деятельности.

Типы интеллекта можно развивать, чем больше типов развито, тем эффективнее человек проживает свою жизнь и добивается лучших результатов. Кроме того, ребенок, зная свой ведущий тип интеллекта сможет безошибочно выбрать будущую профессию.

А если добавить мощности?

Читая описания видов интеллекта, можно определить свой ведущий тип и те, что не менее хорошо развиты, и обратить внимание на те, которые находятся в зачаточном состоянии и требуют «доработки». Следуя простым советам, можно развивать виды интеллекта, которые на данный момент слабы.

  • Развитию вербально-лингвистического интеллекта помогут чтение книг и их пересказ, а также ведение дневника, в котором будет записано абсолютно все, что вам интересно.
  • Музыкальный интеллект можно развить пением, даже если окружающие считают, что у вас нет голоса и слуха. И то, и другое можно развить в процессе пения. Прослушивание музыки, музыкальные игры и освоение музыкального инструмента также способствуют развитию музыкального интеллекта.
  • Логико-математический интеллект развивается во время игр, требующих использования стратегии и логики: шашки, шахматы, домино или стратегические игры на компьютере. Чтение научных журналов, просмотр научных передач, разгадывание кроссвордов также способствуют его развитию.
  • Пространственный интеллект развивается при посещении музеев, галерей, выставок, просмотре книг с иллюстрациями, изучении дизайнерских работ и фотографировании окружающего мира.
  • Телесно-кинетический интеллект можно развить во время занятий спортом, а также творчеством, связанным с вышиванием, рисованием, вязанием. Медитации также способствуют его развитию. Они помогут ощутить каждую часть тела и расслабить мышцы.
  • Межличностный (социальный) интеллект развивается в общении. Его развитию способствуют новые знакомства, участие в волонтерских проектах, регулярные встречи с друзьями и разговоры в кругу семьи.

Еще не зная о теории Гарднера, учителя, ежедневно наблюдая за своими учениками, могли определить способности каждого к тому или иному предмету и поддерживали их развитие участием детей в олимпиадах, конкурсах, на факультативных занятиях. Теперь теория множественных интеллектов применяется учителями на практике, они не только определяют ведущий тип интеллекта, но и стараются развить остальные. Конечно, это происходит далеко не в каждой школе в силу перегруженности классов.

Но, например, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 уделяют пристальное внимание личности каждого ученика и их гармоничному развитию.

  • С первого дня и в течение двух недель ребенка сопровождает куратор адаптации, который не только помогает привыкнуть к новому формату обучения, но и наблюдает за ребенком, анализирует его тип личности.
  • Дальнейшее обучение сопровождает куратор класса, который также замечает сильные и слабые стороны учеников, помогает их развитию и успешной социализации.
  • В гимназии в процессе обучения применяют индивидуализированный и гибкий подход, учитывая психологические особенности детей, в том числе и возрастные. Развитые компетенции педагогов в этой области позволяют создавать психологический и интеллектуальный портрет каждого ребенка и выстраивать личностный вектор развития с учетом всех нюансов.
  • Если воспользоваться предложением от гимназии и провести бесплатный пробный день на уроках, можно увидеть, как проходит этот процесс, и как раскрываются ученики, когда учитель работает именно с их типом интеллекта.

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Секреты трудоустройства

« Назад

25.03.2021 09:07

Люди проявляют разные способности: кто-то более атлетичен, кто-то быстро усваивает иностранные языки или проявляет склонности к математике. Однако большинство все-таки не до конца понимают, на что действительно способны, и это в конечном счете сказывается на их карьере. Они даже могут любить свою работу, но рано или поздно оказываются в ситуации, когда не знают, куда двигаться дальше. 

Старший научный сотрудник Центра цифрового будущего при Университете Южной Калифорнии, доктор философии Кумар Мехта предлагает изучить свой тип интеллекта и использовать эти знания для выбора карьерного пути.

Типы интеллекта

Чтобы понять свои способности, изучите теорию множественного интеллекта, которую в 1983 году представил профессор Гарвардского университета Говард Гарднер в своей книге «Фреймы разума».

Согласно исследованиям ученого, существует восемь типов интеллекта, каждый из них влияет на способы обработки информации. Если вы хотите добиться успеха, определите уникальные области, в которых у вас есть преимущество, а затем развивайте их. 

Ниже приведены восемь типов интеллекта, которые выявил Гарднер. Оцените свои способности в каждом из них по шкале от одного (не склонны) до пяти (легко дается). То, сколько баллов вы наберете в одной из категорий, не обязательно должно влиять на количество баллов, которое вы наберете в другой.

1. Пространственный интеллект

Способность мыслить абстрактно и в нескольких измерениях. Оценка «пять» означает, что у вас талант к пространственному мышлению и концептуализации, который нужен в архитектуре, графическом дизайне, фотографии, дизайне интерьера и авиации.

Возможные профессии:

  • Пилот
  • Модельер
  • Архитектор
  • Хирург
  • Художник
  • Инженер

2. Физическо-кинестетический интеллект

Люди с этим типом интеллекта часто хорошо развиты физически, могут успешно заниматься спортом или профессионально танцевать. 

Возможные профессии:

  • Танцор
  • Медицинский специалист по физической реабилитации
  • Спортсмен
  • Механик
  • Строитель
  • Актер

3. Музыкальный интеллект

Чувство ритма, способность различать высоту звука, размер, тон мелодии и тембр, умение петь и играть на музыкальных инструментах. Многие известные люди, такие как Бетховен, Джими Хендрикс и Арета Франклин обладали именно таким типом интеллекта.

Возможные профессии:

  • Певец
  • Дирижер
  • Диджей
  • Учитель музыки
  • Композитор

4. Лингвистический интеллект

Этот тип иногда называют «языковым интеллектом». Люди этого типа проявляют чувствительность к значению слов, стройности повествования, звукам, ритму речи и интонациям. Тот, кто набирает пять баллов в этой категории, обычно хорошо пишут рассказы, запоминают информацию и любят читать.

Возможные профессии:

  • Поэт
  • Писатель
  • Журналист
  • Редактор
  • Юрист
  • Филолог

5. Логико-математический интеллект

Способность анализировать проблемы, выполнять математические операции и проводить исследования. Люди с развитым логико-математическим интеллектом легко решают абстрактные задачи.

Возможные профессии:

  • Программист
  • Математик
  • Экономист
  • Бухгалтер
  • Ученый
  • Инженер

6. Межличностный интеллект

Способность эффективно взаимодействовать с другими людьми, чувствительность к их настроению, понимание мотивов, развитый эмоциональный интеллект. По сути, это способность понимать и общаться с теми, кто вас окружает.

Возможные профессии:

  • Менеджер
  • Переговорщик
  • Политик
  • Публицист
  • Продавец
  • Психолог

7. Внутриличностный интеллект

Понимание собственных чувств и целей, а также способность планировать жизнь и действовать с учетом особенностей своего характера. Внутриличностный интеллект не является специфическим для конкретной профессии. Скорее, он может быть целью для всех в сложном современном обществе, где каждый должен принимать ответственные решения и отвечать за себя.

Возможные профессии:

  • Врач
  • Адвокат
  • Психолог
  • Предприниматель
  • Философ

8. Натуралистический интеллект

Способность чувствовать природу, понимать особенности и различия между растениями, животными и другими ее элементами. К числу выдающихся людей с натуралистическим интеллектом относятся Чарльз Дарвин и антрополог Джейн Гудолл.

Возможные профессии:

  • Геолог
  • Фермер
  • Ботаник
  • Биолог
  • Эколог

Поймите и развивайте свои сильные стороны

Если вам трудно оценить себя, попросите самых близких людей поделиться своими наблюдениями. Или подумайте о том, к чему вы тяготели в юности — обычно в детстве мы начинаем заниматься именно тем, что тесно связано с нашими врожденными способностями.

Имейте в виду, что это просто быстрое и несложное упражнение, которое может дать более четкое представление о ваших сильных сторонах. Соответствуют ли ваши врожденные способности и интересы вашей карьере? Если нет, как вы можете использовать знание о них, чтобы изменить свою жизнь? Когда мы лучше понимаем свои природные таланты, у нас появляется больше шансов достичь цели в личной и профессиональной жизни.

По материалам cnbc.com

Автор: Иван Ильин

Продвижение проектов
Реклама мероприятий 
Корпоративные блоги
на NEO HR

Узнать больше

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

Предложить свою статью для публикации


Тест множественного интеллекта

Психолог развития Гарвардского университета Говард Гарднер разработал теорию множественного интеллекта. По словам Гарднера, люди обладают разным интеллектом, и система множественного интеллекта более справедлива, чем тесты IQ, которые измеряют только один тип способностей. Теория множественного интеллекта пользуется значительной популярностью среди педагогов, и многие учителя используют ее в классе, чтобы помочь молодым людям найти свой жизненный путь.

Какой у вас самый сильный интеллект? Для каждого из следующих утверждений укажите уровень своего согласия ниже.

Тест множественного интеллекта (MI) IDRlabs (IDR-MIT) был разработан IDRlabs. IDR-MIT основан на работе доктора Говарда Гарднера, автора Теории множественного интеллекта. IDR-MIT не связан с какими-либо конкретными исследователями в области педагогической психологии или какими-либо аффилированными исследовательскими учреждениями.

Тест множественного интеллекта IDRlabs основан на модели множественного интеллекта Гарднера, опубликованной в Gardner, Howard (1983; 1993)  Структуры разума: теория множественного интеллекта , Нью-Йорк: Basic Books; Гарднер, Ховард (1999) Интеллект в новом фрейме. Множественный интеллект для 21 века , Нью-Йорк: Basic Books; Бруальди, А, К. (1996) «Множественный интеллект: теория Гарднера». ЭРИК Дайджест», Эрик Дайджестс.

В работе доктора Гарднера также содержатся некоторые критерии в форме широко используемой образовательной и психологической модели, теории множественного интеллекта, для академического и психологического использования, особенно квалифицированными специалистами в академических кругах. Настоящий тест предназначен только для образовательных целей. IDRlabs и настоящий тест множественного интеллекта IDRlabs не зависят от указанных выше исследователей, организаций или их дочерних учреждений.

Этот тест множественного интеллекта основан на известной теоретической модели, хорошо зарекомендовавшей себя благодаря операционализации предпочтительных стилей обучения и способности испытуемого решать различные задачи. Тем не менее, бесплатные онлайн-тесты и викторины, такие как этот, предназначены исключительно для первого знакомства и не могут дать точную оценку вашего потенциального интеллекта. Следовательно, тест предназначен для использования только в образовательных целях. Окончательную оценку интеллекта может дать только квалифицированный специалист.

Тест возвращает такие результаты, как: Лингвистический интеллект или «знание слов» — это владение устной и письменной речью. Это способность эффективно использовать слова для выражения идей (а также понимать идеи других через их слова) и понимать сложную лексику, используя необычные, технические или иностранные слова. Этот тип интеллекта часто встречается у писателей, ораторов, изучающих языки и учителей, а также в других профессиях, связанных с жонглированием словами и речью. Лингвистический интеллект также связан с академическим решением проблем и навыками абстрактного мышления. Те, у кого высокий уровень интеллекта, часто любят разгадывать кроссворды, играть в скрэббл, читать и писать, а также играть в слова.

Как издатели этого бесплатного онлайн-теста на множественный интеллект, который позволяет вам проверить себя на наличие признаков этой личности, мы стремились сделать тест максимально надежным и достоверным, подвергнув его статистическому контролю и проверке. Тем не менее, бесплатные онлайн-викторины, такие как нынешний тест множественного интеллекта, не предоставляют профессиональных оценок или рекомендаций любого рода; тест предоставляется полностью «как есть». Для получения дополнительной информации о наших онлайн-тестах и ​​викторинах ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Теория множественного интеллекта Гарднера

Как бы вы описали интеллект? Хотя существуют десятки определений, интеллект можно определить как способность приобретать и применять знания и навыки. Помня об определении, кого бы вы назвали умным? Будет ли это Альберт Эйнштейн, чья фамилия стала синонимом интеллекта? А как насчет Исаака Ньютона, который известен открытием гравитации? Хотя эти люди известны своим высоким логическим и математическим интеллектом, что, если бы вам сказали, что эта концепция интеллекта простирается дальше?

Хотя они могут быть не такими умными, можно сказать, что Уильям Шекспир, Серена Уильямс и Моцарт в равной степени так же умны, как Эйнштейн и Ньютон. Как? Ответ содержится в теории множественного интеллекта. Физики могут быть исключительными в логико-математическом интеллекте, но можно также сказать, что Шекспир, Уильямс и Моцарт — гении в своем деле. Например, на теннисном корте, где превосходит 23-кратная чемпионка турниров Большого шлема Серена Уильямс, Альберт Эйнштейн, скорее всего, потерпит неудачу.

Интеллект имеет место в более чем одной среде, и психолог Говард Гарднер наметил это в своей теории множественного интеллекта. В этой статье мы обсудим множественный интеллект — что это такое и как вы можете использовать его в классе.

Что такое множественный интеллект?

Говард Гарднер — специалист по психологии развития, работающий в Гарвардском университете. Хотя он опубликовал десятки статей и книг, он наиболее известен своими идеями, высказанными в его 19-летнем возрасте.83 книга Структура разума: теория множественного интеллекта .

Оспаривая идею о том, что люди рождаются с одним интеллектом, Гарднер предполагает, что существует по крайней мере восемь интеллектов:

  • Лингво-вербальный
  • Логико-математический
  • Зрительно-пространственный 
  • Телесно-кинестетический
  • Музыкальный
  • Межличностное общение
  • Внутриличностный
  • Натуралистический

Теория множественного интеллекта Гарднера также утверждает, что каждый человек рождается с различной степенью каждого из них. Степень, в которой кто-то проявляет слабые или сильные способности в определенном интеллекте, зависит от определенных биологических факторов или факторов окружающей среды, уникальных для человека.

Критики утверждают, что теории Гарднера не хватает эмпирических исследований и что восемь видов интеллекта — это просто список талантов, черт и способностей; однако эта концепция использовалась во многих развивающих и образовательных учреждениях почти 30 лет.

Источник

Лингво-вербальный интеллект

Лингво-вербальный интеллект описывает способность и способность использовать и понимать слова, которые могут включать чтение, письмо и речь. Люди с лингвистически-вербальным интеллектом часто могут манипулировать синтаксисом, фонетикой и семантикой языка, прекрасно справляясь с производством языка — поэзией, метафорами, грамматикой и литературой.

С сильными сторонами, представленными в виде владения словами, языком и письмом, общие характеристики, которые вы можете наблюдать у людей с таким интеллектом, включают способность запоминать письменную и устную информацию, удовольствие от чтения и письма, способность хорошо объяснять вещи, и склонность к изучению новых языков. Хотя лингвистически-вербальный интеллект не является синонимом двуязычия, он может облегчить изучение нового языка. Для дальнейшего развития своих навыков лингвистически-вербальные учащиеся могут увеличить свой словарный запас за счет чтения и укрепить свою способность идентифицировать слова с помощью словесных игр.

Люди с вербально-лингвистическим интеллектом могут вступить в книжный клуб, участвовать в дебатах или вести дневник. Им может нравиться представлять идеи с помощью подкастов или развлекать и обучать людей рассказыванием историй. Хороший выбор карьеры для людей с таким интеллектом — учитель, писатель, журналист или юрист.

Логико-математический интеллект

Логико-математический интеллект — это способность понимать и идентифицировать логические или числовые закономерности. Это относится к людям, которые концептуально думают о числах, отношениях и закономерностях, что делает их опытными в рассуждениях и анализе проблем. Процессы, связанные с этим интеллектом, включают категоризацию, вывод, расчет и проверку гипотез. Это также один из наиболее изученных видов интеллекта, поскольку его измеряют в тестах IQ.

Люди с логико-математическим интеллектом:

  • Мыслить абстрактно
  • Отличные навыки решения проблем
  • Наслаждайтесь проведением научных экспериментов
  • Обладать вычислительными навыками
  • Используйте критическое мышление
  • Наслаждайтесь аналогиями

Хотя этот интеллект основан на числах, важно отметить, что он также включает нечисловые логические отношения. Для развития этого интеллекта в дополнение к критическому мышлению и логике необходимы математические рассуждения. Вот почему вы обнаружите, что некоторые распространенные материалы, используемые для развития логико-математического интеллекта, включают головоломки, научные эксперименты и даже лего. Головоломки и лего могут укрепить логику, организацию и навыки группировки, а научные эксперименты укрепляют критическое мышление.

Мероприятия по дальнейшему развитию логико-математического интеллекта включают упражнения в уме, посещение научных музеев или центров или подписку на научные журналы, такие как TIME for Kids . Выбор профессии для людей с таким интеллектом включает ученого, инженера, бухгалтера, математика или программиста.

Зрительно-пространственный интеллект

Зрительно-пространственный интеллект — это способность воспринимать, анализировать и понимать визуальную информацию, а также сохранять и воспроизводить ее в уме. Важно отметить, что этот интеллект зависит не только от зрительных способностей, поскольку слепые люди также могут демонстрировать отличные пространственные навыки. Пространственные способности включают в себя способность распознавать объект (даже при взгляде на него под разными углами), умение представлять внутреннее движение между частями конфигурации и способность мыслить о пространственных отношениях.

Общие характеристики людей с зрительно-пространственным интеллектом включают чтение и письмо для удовольствия, легкое распознавание закономерностей, умение интерпретировать изображения, графики и диаграммы, а также склонность к рисованию, живописи и изобразительному искусству. Они также отлично интерпретируют карты. Визуально-пространственные учащиеся обладают ярким воображением и склонны рассматривать «большую идею», а не изначально признавать какие-либо детали.

Кто-то с развитым зрительно-пространственным интеллектом может посещать курсы изобразительного искусства, использовать трехмерные инструменты, такие как Lego, головоломки и кубики, для открытия и создания структур или использовать искусство для выражения своих чувств и эмоций. Занятия для этих учащихся могут включать в себя игру в Pictionary, сборку кубика Рубика или создание скульптуры.

Зрительно-пространственный интеллект позволяет вам визуализировать, создавать и манипулировать собой и другими предметами в пространстве, создавать трехмерные модели и выражать себя художественно. Популярные карьерные пути для этого типа интеллекта включают архитекторов, художников и инженеров.

Телесно-кинестетический интеллект

Телесно-кинестетический интеллект — это способность использовать крупную или мелкую моторику для выражения эмоций или создания, обучения или решения проблем. Этот интеллект часто сопровождается силой, гибкостью, балансом и ловкостью, а также знанием движений, выражения и языка тела. Люди с телесно-кинестетическим интеллектом используют движения — самих себя и других — в качестве вспомогательного средства для запоминания. Для них также характерно прикасаться к объектам и манипулировать ими, чтобы облегчить обучение. В классе маленьких детей с телесно-кинестетическим интеллектом можно стимулировать с помощью таких занятий, как практические игры, актерское мастерство и танцы.

Люди, обладающие телесно-кинестетическим интеллектом, не только получают удовольствие от использования своего тела, но и способны генерировать идеи и творить благодаря этому родству. Характеристики людей с таким развитым интеллектом включают развитие идей во время упражнений, получение удовольствия от телесных контактов, таких как йога и физические упражнения, а также ролевые игры. Известно, что они используют ремесленные материалы, такие как глина, краска и дерево, для творчества, игры на музыкальных инструментах или занятий актерским мастерством. Телесно-кинестетический интеллект также можно развивать с помощью различных видов деятельности, включая занятия спортом, изучение боевых искусств, посещение уроков танцев или изучение языка жестов.

Телесно-кинестетический интеллект включает в себя координацию, ловкость и использование всего тела или его частей, таких как руки. Профессии, подходящие для человека с сильным интеллектом, включают физиотерапевта, плотника, механика, актера, танцора или хирурга.

Музыкальный интеллект

Музыкальный интеллект — это способность воспроизводить, различать и преобразовывать звуки, ритм, высоту тона и мелодию. Это позволяет вам выражать себя с помощью музыки — сочиняя музыку, поя или играя на музыкальных инструментах. Музыкальный интеллект может развиваться очень рано у маленьких детей, особенно при раннем воздействии. По сравнению с другими семью интеллектами теория музыкального интеллекта подверглась дополнительной критике, потому что многие рассматривают ее как талант, а не интеллект.

У людей музыкальный интеллект может выглядеть как влечение к звуку, удовольствие от пения и танцев, использование шаблонов для запоминания, умение играть на нескольких инструментах и ​​способность легко запоминать песни. Дополнительные характеристики этого включают глубокое понимание музыкальной структуры, ритма и нот, а также глубокое понимание музыки.

Вы обнаружите, что люди с музыкальным интеллектом часто являются членами музыкальных организаций, таких как хоры, группы или оркестры. Они также могут создавать песни, которые помогают им изучать или запоминать концепции, используя фоновую музыку для учебы, работы или отдыха. Вместо того, чтобы отвлекать внимание, музыка может помочь усилить их концентрацию и направить их внимание.

Некоторые виды деятельности, в которых вы можете участвовать для развития своего музыкального интеллекта, включают обучение игре на музыкальном инструменте, посещение концертов и музыкальных мероприятий или изучение различных музыкальных стилей. Потенциальный выбор карьеры для тех, кто демонстрирует сильный музыкальный интеллект, — это певцы, музыканты, композиторы или учителя музыки.

Межличностный интеллект

Межличностный интеллект — это способность ощущать и интерпретировать чувства, эмоции, намерения и темперамент людей. Иногда называемый социальным интеллектом, он позволяет вам понимать потребности и мотивы окружающих вас людей.

Людям с высоким межличностным интеллектом часто свойственны:

  • Лидерство
  • Вербальное и невербальное общение
  • Разрешение конфликтов
  • Работа в команде и сотрудничество

Если вы проявляете этот интеллект, вы тяготеете к совместному обучению, дебатам или симуляциям. Совместное обучение позволяет сотрудничать, что помогает в выполнении задач и решении проблем. Люди с межличностным интеллектом также любят дебаты, поскольку это помогает им общаться и обсуждать свои идеи. Моделирование или «ролевая игра» также распространены среди этого типа интеллекта, поскольку они позволяют вам поставить себя на место других, что является сильной стратегией обучения и понимания других. Чтобы улучшить межличностный интеллект, вы можете практиковать эмпатию и укреплять свои навыки активного слушания.

Выбор карьеры межличностного интеллекта включает политика, продавца, психолога и консультанта.

Внутриличностный интеллект

В отличие от межличностного интеллекта, внутриличностный интеллект — это способность ощущать и интерпретировать собственные чувства, эмоции, намерения и темперамент. Это понимание позволяет вам контролировать свое поведение и импульсы к принятию решений и планов.

Внутриличностный интеллект можно также описать как способность к саморефлексии, когда вы контролируете свое самопознание, самооценку и самомотивацию. С самоанализом и самоанализом как общими сильными сторонами этого интеллекта вы обнаружите, что многие люди с высоким внутриличностным интеллектом понимают основу своих мотивов и чувств, любят анализировать теории и идеи, обладают прекрасным самосознанием и могут анализировать свои сильные стороны. и слабости.

Периоды внимательности очень эффективны для развития внутриличностного интеллекта. Вы обнаружите, что такие занятия, как йога и медитация, идеально подходят для создания возможностей для размышлений, когда вы можете соединиться с самим собой, строить планы и ставить цели. Потенциальные карьеры для людей с хорошим внутриличностным интеллектом включают философа, писателя, теолога, психолога и предпринимателя.

Естественный интеллект

Естественный интеллект — это способность идентифицировать, наблюдать, классифицировать, понимать и манипулировать элементами природы, такими как растения, животные и окружающая среда. Люди с этим типом интеллекта заинтересованы в воспитании, изучении окружающей среды и изучении других видов. Также говорят, что они чувствительны даже к самым незначительным изменениям окружающей среды. Самое последнее дополнение к теории множественного интеллекта, Гарднер обновил список натуралистическим интеллектом в 1919 году.97.

Самая большая сила натуралистического интеллекта — это способность находить закономерности и отношения с природой. В множественном интеллекте Гарднер перечисляет Чарльза Дарвина, ученого-эволюциониста, как пример человека, обладающего высоким естественным интеллектом. Черты, связанные с этим типом интеллекта, включают:

  • Интерес к темам, связанным с природой, таким как биология, ботаника и зоология
  • Волонтерство в экологических организациях
  • Возможность легко классифицировать и каталогизировать информацию
  • Удовольствие от активного отдыха

Среди людей с высоким интеллектом в природе вы обнаружите, что многие ориентируют свое образование на курсы природы и наблюдают и изучают среду обитания и поведение животных. Чтобы еще больше развить свой натуралистический интеллект, вы можете ознакомиться и укрепить свои знания о природе, ухаживая за растениями или домашними животными, вступая в группу сохранения или посещая музеи естественной истории. В идеале люди с таким интеллектом могут тяготеть к карьере садовника, защитника природы или фермера.

Экзистенциальный интеллект

Хотя первоначальная теория множественного интеллекта Гарднера не включала экзистенциальный интеллект, важно отметить эту концепцию, поскольку он предложил ее в качестве дополнения к своей теории. Экзистенциальный интеллект описывает способность человека задавать вопросы, понимать и думать о более глубоких вопросах, связанных с жизнью и существованием. Люди с таким интеллектом склонны сомневаться в смысле жизни и смерти, поэтому карьера в философии или теологии идеальна.

Говард Гарднер впервые предложил теорию множественного интеллекта в 1983 году; однако с тех пор продолжают возникать новые идеи, касающиеся интеллекта, того, как люди учатся и как эти инструменты можно использовать для развития и роста.

Стили обучения и множественный интеллект

Источник

Стили обучения — это шаблоны и предпочтения, которые вы используете для сбора, интерпретации, понимания и хранения информации в уме. В основе этой концепции лежит модель стилей обучения VARK. Он предполагает, что существует четыре основных типа учащихся: визуальные, аудиальные, чтение/письмо и кинестетические.

  • Наглядное: Вы учитесь с помощью наглядных материалов, то есть изображений, графиков, диаграмм, карт и диаграмм.
  • Аудиальный: Вы учитесь, слушая.
  • Чтение/письмо: Вы учитесь с помощью текста, т. е. книг, статей и т. д.
  • Кинестетик: Вы учитесь на собственном опыте.

Если бы ваши планы уроков были ориентированы на визуалов, неудивительно, что аудиалы или кинестетики столкнулись бы с трудностями в восприятии информации. Например, представьте, что вы предлагаете своим детям построить блочную башню. Для визуалов изображения блочной башни будет достаточно информации, чтобы помочь им в выполнении задания. Аудиалам, однако, может понадобиться услышать, как вы проговариваете шаги один за другим. Для кинестетических учеников визуальных и звуковых сигналов может быть недостаточно, чтобы довести их до финиша. Им может потребоваться физически маневрировать блоками, чтобы понять и достичь цели.

Стили обучения не фиксированы. С самого рождения они развиваются так же, как и мы. Хотя у многих людей может быть предпочтительный стиль обучения, вы обнаружите, что большинство практикуют смесь стилей в разных условиях.

При сравнении и противопоставлении различных интеллектов и стилей обучения существует распространенное заблуждение, что это одно и то же. Множественный интеллект представляет разные интеллектуальные способности, тогда как стили обучения описывают, как вы подходите к задаче. Хотя у всех есть все восемь типов интеллекта — в определенной степени — их стиль обучения не обязательно связан с их наиболее развитым интеллектом.

Возьмем, к примеру, человека с высоким телесно-кинестетическим интеллектом. Если вы посмотрите на стили обучения и множественный интеллект как на одно и то же, вы можете предположить, что их стиль обучения является кинестетическим. Это легко может быть ошибкой. В то время как люди с этим типом интеллекта используют движения для самовыражения и в качестве помощи памяти, они все же могут извлечь пользу из использования рифм (слуховые) или книг (чтение/письмо) для изучения и запоминания информации.

Как использовать множественный интеллект в классе 

Педагогу, ответственному за развитие многих детей младшего возраста, может быть сложно приспособиться к каждому из множества видов интеллекта, присутствующих в классе. У детей разные способности, и необходимо выяснить, как вы можете удовлетворить их потребности.

Источник

Чтобы использовать множественный интеллект в классе, сначала необходимо:

  • Узнайте, что нравится вашим детям. Раннее детство может быть сложным временем, и маленькие дети только начинают узнавать свои симпатии и антипатии. Благодаря подходу с участием детей, такому как обучение на основе игр, вы также можете обнаружить их сильные стороны и поддержать их, когда они учатся и решают проблемы.
  • Занимайтесь со своими детьми по-разному. Как выражается Гарднер в своей теории множественного интеллекта, все люди, включая детей, обладают разной степенью каждого интеллекта. Имея в виду восемь типов интеллекта, используйте разные методы для общения со своими детьми.

В своем классе вы обнаружите, что для эффективного использования нескольких видов интеллекта вам придется выйти за рамки традиционных занятий в классе. Вот несколько идей о том, как вы можете объяснить каждый тип интеллекта.

Лингво-вербальный

Для детей с лингвистически-вербальным интеллектом в обучении можно использовать рассказы, книги и стихи. Попросите их рассказать историю, чтобы продемонстрировать свое понимание. Чтобы помочь развить и укрепить этот интеллект, выделите в своем классе место, где дети смогут читать и писать.

Логико-математический

Логико-математический интеллект в равной степени фокусируется на математике, логике и связи между ними. Занятия в классе для этого типа интеллекта могут включать вопросы по решению проблем или практические упражнения или тренировки. Для маленьких детей с таким интеллектом предложите им посчитать или проговорить, чтобы прийти к логическому решению проблемы. Чтобы позволить этим детям удовлетворить свое любопытство, создайте для них пространство для работы над безопасными, подходящими для их возраста проектами или экспериментами.

Зрительно-пространственный 

Занятия в классе, которые следует учитывать для развития зрительно-пространственного интеллекта, могут включать решение головоломок, составление карт или игры на зрительную память. Поскольку использование символов и цветов также является обычными инструментами для детей с зрительно-пространственным интеллектом, включайте рисование, рисование или создание коллажей. Чтобы способствовать визуально-пространственному развитию, оставьте открытую площадку для художественных проектов, где дети могут сосредоточиться на создании и демонстрации своего понимания любых уроков в классе.

Телесно-кинестетический

Маленькие дети с телесно-кинестетическим интеллектом будут тяготеть к деятельности, связанной с физическими движениями и упражнениями. Пусть эти дети исполнят танец или ролевую игру, в которой они разыграют сценку. В вашем классе может быть место для драматической игровой площадки, или вы можете расчистить место, когда ваш план урока требует этого.

Музыкальный

Чтобы помочь вашим маленьким детям с музыкальным интеллектом, вы можете предложить им вместе петь песни или играть на музыкальных инструментах. Поскольку музыка может помочь им сконцентрироваться и сосредоточить свою энергию, вы можете включать фоновую музыку, когда ваши дети работают над другими проектами или уроками или во время переходного периода.

Межличностный

Межличностный интеллект помогает маленьким детям хорошо работать с другими. В классе выделяйте время для групповой работы. Пусть они поиграют в игры в команде или разыграют вместе ролевые игры. Вы также можете настроить обсуждения в классе.

Внутриличностный

Для детей с внутриличностным интеллектом очень важно время для себя. Медитация может сильно повлиять на любого, особенно на людей с таким типом интеллекта. В классе выделите время для размышлений и медитации или выделите для этой цели тихий уголок в классе. Позвольте своим детям вести дневник, в котором они могут писать или рисовать о своих чувствах.

Натуралистический

Те, кто проявляет натуралистический интеллект, обычно любят проводить время на открытом воздухе. Хотя вы не всегда можете вывести своих детей за пределы класса, вы можете принести природу внутрь. Подумайте о том, чтобы получить классное растение или домашнее животное и позволить детям взаимодействовать с ними. Позволить детям заботиться о них — отличный способ развить этот интеллект и оценить их близость к нему. В качестве альтернативы запланируйте поездку в океанариум, зоопарк или ботанический сад.

Имея восемь множественных интеллектов, охватить их все за один урок может быть непросто. Начните с малого. Каждый урок не должен касаться каждого типа интеллекта. Попробуйте включить один или два за раз. Хорошей практикой является циклическое прохождение их в течение года для учета каждого ребенка. Такой инструмент, как функция планирования уроков Brightwheel, может помочь вам создавать индивидуальные планы уроков и учебный план, а также регистрировать наблюдения для каждого ребенка, помогая вам быть организованным и экономя ваше время.

Умны все

Обучение происходит быстро. Сравнительно, как и интеллект. Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера говорит нам, что существует множество способов проявления интеллекта. Хотя тесты IQ могут измерять комбинацию лингвистически-вербального и логико-математического интеллекта, они не учитывают другие типы интеллекта. Первоначально может быть сложно точно определить различные типы у ваших детей. Выявление их симпатий и общение с ними прояснят, как вы можете использовать повседневные занятия, чтобы удовлетворить их интеллект и вести их по пути к успеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *