Гуманистическая психология франкл: Виктор Франкл — Психологос

Содержание

Гуманистическая психология — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Гуманистическая психология

Гуманизм возник во
Флоренции в середине XIV
века. С конца XV века
перешло в Германию,
Францию, отчасти в Англию
и другие страны.
Первой стадией гуманизма
является Ренессансный
гуманизм- движение, в
котором гуманизм впервые
выступил как целостная
система взглядов и широкое
течение общественной
мысли.
Основная идея – улучшение
человеческой природы
через изучение античной
литературы.

3. Современный гуманизм

представляет собой
многообразные идейные
движения, процесс
организационного
оформления которых
начался в период между
двумя мировыми
войнами и интенсивно
продолжается в наши
дни.

4. Гуманистическая теория-

Это ряд направлений в
современной психологии,
которые ориентированы,
прежде всего, на изучение
смысловых структур
человека.

5. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают:

высшие ценности
свобода
творчество
автономия
любовь
ответственность
психическое здоровье
межличностное общение

6. Пять основополагающих положений гуманистической психологии:

1. Человек как целостное существо превосходит
сумму своих составляющих (иначе говоря, человек не
может быть объяснен в результате научного изучения
его частичных функций).
2. Человеческое бытие развертывается в контексте
человеческих отношений (иначе говоря, человек не
может быть объяснен своими частичными функциями,
в которых не принимается в расчет межличностный
опыт).
3. Человек сознает себя (и не может быть понят
психологией, не учитывающей его непрерывное,
многоуровневое самосознание).
4. Человек имеет выбор (человек не является
пассивным наблюдателем процесса своего
существования: он творит свой собственный опыт).
5. Человек интенциален (человек обращен в
будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл).

7. Абрахам Маслоу (1908 – 1970)

9. Физиологические потребности

10. Потребности в безопасности и защите

11. Потребности принадлежности и любви

12. Потребности самоуважения

13. Потребность в самоактуализации

14. В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека:

Дефицитные мотивы (направлены на
удовлетворение дефицитных
состояний )
Мотивы роста (обогащение и
расширение жизненного опыта)

15.

Виктор Эмиль Франкл (1905-1997)

16. 3 класса ценностей:

Ценности творчества
Ценности переживания
Ценности отношений

18. Три онтологических измерения (уровня существования) человека:

Биологическое
Психологическое
Поэтическое, или духовное

19. Карл Рэнсон Роджерс (1902 – 1987)

23. 3 основных течения:

Экзистенциальная («переживающая»)
терапия
центрированная на клиенте
(роджерианская) терапия
гештальт-терапия

24. Экзистенциальная терапия

Главной целью
экзистенциальной
психотерапии является
помощь клиенту
в поиске
смысла жизни, осознании
своей личностной свободы
и ответственности и в
Раскрытии
своих потенций как
личности в
Полноценном
общении.

25. Терапия центрированная на клиенте

Главная цель — психологической помощи
как обеспечение становления «полностью
действующей личности», помощь
личностному росту, благодаря которому
человек сам решает свои проблемы, а
второстепенная цель — создать
соответствующий «психологический
климат», терапевтические отношения.
Внимание концентрируется не на
проблемах человека, а на его личности.

26. Гештальт-терапия

Направлена на усиление психологических
позиций личности, расширение личностного
самосознания и имеет ярко выраженную
функциональную направленность. Главная
цель — помощь человеку в полной реализации
своего потенциала.

English     Русский Правила

Гуманистическая психология — Николай Иванович Козлов

Гуманистическая психология — направление в психологии, предметом изучения которого является целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях.

Очень толковая статья с продуманными позициями и далеко идущими выводами. По большинству позиций я с автором серьезно не согласен, но — заочно с уважением жму руку. Все бы так делали науку!

Мы никогда не разберемся в человеке, если будем по-прежнему игнорировать его высшие устремления. Такие термины как «личностный рост», «самоактуализация», «поиск себя и своего места в мире», следует принять и широко употреблять уже потому, что они описываю

Мои искания в психологии заставляли меня двигаться во всевозможных направлениях. Некоторые из них выходили за пределы обычной психологии — по крайней мере, в том ее понимании, какому я был обучен. Постепенно этот подход превратился в общую философию психологии и науки вообще, религии, труда, менеджмента, а теперь и биологии. По сути он стал мировоззрением.

То, что разрешено Маслоу, не разрешено более никому: где вы видели, чтобы в Науку Психологию вползала Мистика? А Маслоу сделал это — легко…

Личность, которой не пришлось «побеждать», «преодолевать» и «отражать натиск», продолжает сомневаться в том, что она «может» все это совершить. Это верно не только по отношению к внешним опасностям; здесь речь идет также об умении контролировать и укрощать свои собственные порывы, стало быть, об умении не бояться их.

Стержень подхода Карла Роджерса и гуманистической психологии в целом — недирективность, отказ от подсказок клиенту «хороших решений». Спустя 46 лет после провозглашения этих лозунгов Карл Роджерс во время демонстрационного психотерапевтического сеанса показал — что? Вполне директивный подход… И это — правильно!

Главный вопрос любого клиента, если откинуть поверхностную шелуху, это: «Кто я — в действительности? Как мне стать самим собой?»

Книга заслуживает уважение. Да, не смелая, как и вся гуманистическая психология, но уже довольно житейски практичная. Техники «Заезженная пластинка», «Игра в туман» и пр. — это отсюда.

Виктор Франкл — создатель «Логотерапии» как одного из направлений психотерапии, один из основателей гуманистической психологии.

Обычная психотерапия удовлетворяется тем, что делает человека «свободным от» психических и физических нарушений или трудностей. Как логотерапия и экзистенциальный анализ стремятся сделать людей свободными в другом и более основном смысле: «свободными для» того, чтобы принять свою ответственность на самих себя.

Интересно, что произошло бы в ваших взглядах на жизнь, если бы вас два года гноили в концлагере, а выйдя оттуда, вы узнаете, что ваша семья — то, чем вы держались все это время — уничтожена? Виктор Франкл после этого укрепился в убеждении, что жизнь прекрасна. И имеет смысл.

Эта книга – первый том несостоявшейся многотомной систематизации психоанализа, которую мечтал осуществить Э. Фромм. Содержание книги значительно шире, чем обозначено в названии. В работе анализируется проблема зла в человеке, в социальных отношениях, в истории. Книга адресована широкому кругу читателей.

Свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги. Эта изоляция непереносима, и человек оказывается перед выбором: либо избавиться от свободы с помощью новой зависимости, нового подчинения, либо дорасти до полной реализации позитивной свободы.

Основоположник неофрейдизма Э.Фромм рассказывает в работах, собранных в этой книге, о том, как преображается внутренний мир человека. Пациент приходит к врачу и вместе они блуждают по закоулкам памяти, в глубинах бессознательного, чтобы обнаружить спрятанные тайны. Стоит ли заставлять пациента переживать заново жизненные катаклизмы, детские боли, завязи мучительных впечатлений?

Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь — не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом.

Не бог, в какие бы теологические, философские или исторические одежды его ни облачали, посылает человеку спасение или приговор. Только сам человек может найти для себя цель своей жизни и способы ее достижения.

Современная культура вся пронизана табу на эгоизм. Нас научили тому, что быть эгоистичным грешно, а любить других добродетельно. Классическое выражение этот принцип обрел в кальвиновской теологии, согласно которой человек по сути своей зол и бессилен.

Бегство современного человека от самого себя и от своей свободы я рассматриваю как проблемы этики, норм и ценностей, ведущих к реализации человеком своего «Я» и своих возможностей.

Виктор Франкл – Экзистенциальная терапия

Немезидой произведений Франкла всегда были неоднородности его книг. В то время как эссе Франкла проницательны и сильны, когда они объединены в книжный формат, они сохраняют ощущение сборника эссе, а не единой работы.

Можно возразить, что это всегда было ограничивающим фактором в повышении влияния логотерапии. До этой книги не было ни одной книги Франкла, в которой удалось бы достичь последовательности во всем произведении.

Если бы вы только прочитали одну из книг Франкла, я бы порекомендовал  «Человек в поисках смысла»  , эта книга является лучшим обзором его теории. Это скорее терапевтическая книга, предназначенная для клиницистов, но она также может быть интересна для тех, кто интересуется экзистенциальной теорией или теорией логотерапии.

Добавлено в 2004 г.; Никогда не обновлялся.

Опубликовано louishoffmanphd в Book Reviews, Louis Hoffman.

Я часто слышал, что эту книгу следует перечитывать каждые десять лет жизни. На каждом этапе жизни книга может принести новые идеи. Однако многие знакомы с общим содержанием этой книги; никакое описание не может адекватно отразить силу истории. Первая часть этой книги, на которую приходится более половины книги, представляет собой рассказ Франкла о его опыте пребывания в концентрационных лагерях во время Второй мировой войны.

Это и захватывает, и леденит. Я не буду пытаться дать обзор этой истории, потому что это история, которую каждый человек должен прочитать сам.

Франкл был психиатром, изучавшим психоаналитическую теорию до того, как попал в концентрационные лагеря. Он начал свой перерыв в психоанализе еще до того, как попал в лагерь, но этот опыт еще больше подтолкнул Франкла к экзистенциальному подходу. Франкл очень сострадательно задавался вопросом, почему одни люди смогли пережить жестокость и ужас концентрационных лагерей, а другие умерли или покончили с собой. Его ответ, в конечном счете, заключался в том, что некоторые люди смогли найти более высокий смысл. В то время как у человека могут быть отняты все физические и политические свободы, никто не может отнять свободу выбора того, как человек будет смотреть на свою жизнь.

В последних двух разделах книги Франкл делает краткий обзор логотерапии — подхода Франкла к терапии. Логотерапия буквально означает терапию смыслом. Смысл является центральным принципом его подхода. Хотя в этом обзоре и дается описание основных моментов логотерапии, это не лучшее описание его терапевтического подхода. В целом Франкл никогда не выдвигал чрезмерно организованного взгляда на свою теорию. Большинство его книг представляют собой сборники эссе, которые часто не обеспечивают наилучшего перехода от одного эссе к другому. Лучший обзор логотерапии — его книга 9.0005 Человек в поисках высшего смысла.

В целом, это одна из самых сильных экзистенциальных книг, когда-либо написанных. Это хорошее чтение как для терапевтов, так и для тех, кто интересуется экзистенциальной теорией. Найдется немного людей, которым эта книга не будет подходящим чтением.

Добавлено в 2004 г.; Никогда не обновлялся.

Опубликовано louishoffmanphd в Book Reviews, Louis Hoffman.

Экзистенциальные цитаты

«…вы должны изменить себя, прежде чем реформировать общество и мир».

—  Лу Синь , Случайные мысли — Умереть в горечи

«) //—>

BusinessBalls: Алан Чепмен: Виктор Франкл, Значение, Человечество

Любой в мире


Виктор Франкл, Смысл, Человечество

Речь идет о любви, личном значении, бесстрашии и прощении, которые способствуют сотрудничеству и трансформации.

Язык может показаться сложным, но пусть он придет к вам. Концепции на самом деле очень просты.

Видео внука Франкла Алекса Веселы очень легко понять и понять по-своему: https://www.youtube.com/channel/UCiGvxV9g1t9bm4VMP0AlAFw.

Это пример. Качество звука является частью его красоты. Мудрость глубока.

Виктор Франкл — один из величайших мыслителей и новаторов 20 века. Его работы очень значимы для современности*.

Виктор Франкл (1905–1997) был австрийским неврологом, психиатром и пережившим Холокост в четырех нацистских концентрационных лагерях, включая Освенцим.

Он яркий пример роста через травму и защитник любви и сострадания.

Виктор Франкл написал около 40 книг, самая известная из которых «Человек в поисках смысла»: https://en.wikipedia.org/wiki/Man%27s_Search_for_Meaning

Франкл основал логотерапию подход или концепция личного выздоровления и роста/развития, основанный на личном значении, т. е. на том, что жизнь значит для вас, и который фокусируется на вас как на отдельном человеке с правом на свои собственные независимые мысли и чувства.

Логотерапия и экзистенциальный/гуманистический рост

Логотерапия дополняет работы, в частности, Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера, хотя влияние Франкла, помимо Фрейда и Адлера, было значительным и глубоким, как и более широкие интерпретации концепций экзистенциального и гуманистического роста.

Логотерапия — это концепция психотерапии, ориентированная на смысл/центр, а также способ подхода к жизни, также известная как «Третья венская школа психотерапии», идеи которой преподаются на международном уровне, охватывая/связываясь с работами Сорена. Кьеркегор, Мелани Кляйн, Альфрид Ленгле, Ролло Мэй, Отто Ранк, Фридрих Ницше и многие другие, включая Фрейда и Адлера.

Логотерапия входит в число многих теорий экзистенциальной и гуманистической психологии. https://en.wikipedia.org/wiki/Existential_therapy

Например, подходы, преподаваемые Венской школой экзистенциального анализа, и работа доктора Альфрида Ленгле/Лангле, важного «ученика» и продолжателя работы Франкла.

Великие мыслители, как правило, наставляют выдающихся учеников или «учеников», которые часто продолжают и развивают работу своих учителей; «стоя на плечах великанов».

Новый сборник произведений Франкла и последние фильмы

В 2020 году вышел новый сборник произведений Виктора Франкла под названием «Жизни да, несмотря ни на что»: https://www.theguardian.com/commentisfree/2020/may/ 24/чему-уроки-из-освенцима-учат-нас-выбору-мы-делаем

В последние годы внук Франкла Алекс Весели, кинорежиссер, опубликовал больше работ Виктора Франкла, особенно замечательных интервью, которые я призываю вас изучить: https://www.youtube.com/channel/UCiGvxV9g1t9bm4VMP0AlAFw

разъяснения о языке и о том, что это значит для вас

Обратите внимание, что язык может сбивать с толку, особенно в названиях и терминологии.

Франкл был из другого времени, поэтому, например, название его самой известной книги «Человек в поисках смысла» использует «Человек» для обозначения «человечества».

Одно из заголовков видео для интервью с Франклом, обсуждающим его работу, относится к самоактуализации (Маслоу) в негативном ключе, но Франкл не был негативным.

Поэтому примите во внимание все, что Франкл говорит и пишет, помимо названий и терминологии; и сделать из всего этого свой собственный смысл, потому что все это глубоко хорошо и актуально на данный момент.

* Примечание. «Текущее время» означает разные вещи для разных людей. Как книги и все, что учит нас, наши ответы зависят от того, как мы видим себя и жизнь. «Текущие времена» для меня в основном означают, может ли человечество изменить свой образ жизни, чтобы выжить и процветать вместе со всей другой сложной жизнью на Земле. Повторяю, речь идет о любви, личном значении, бесстрашии и прощении, которые делают возможным сотрудничество и трансформацию. И, в конечном счете, для тех, кто может/желает заняться этим более глубоко, речь идет о смерти, отрицании смерти и смертности на личном и интимном уровне и принятии смертности, чтобы мы могли полностью и красиво участвовать в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *