Характер как развить: Как воспитать характер в себе и что может помешать развитию сильного характера

Содержание

Как развить сильный характер. Советы по развитию сильного характера

Содержание

  1. Что такое сильный характер
  2. Преимущества сильного характера
  3. Как воспитать сильный характер
  4. Советы для развития сильного характера
  5. Заключение

Нерешительность – это серьезное препятствие на пути к успеху. Бывает так, что есть талант и возможности, но характер недостаточно сильный, чтоб двигаться вперед. Как преодолеть страх, неуверенность и сомнения, обрести твердость, научиться принимать решения как лидер и победитель?

Что такое сильный характер

Сильный характер помогает уверенно двигаться к своей цели согласно своим убеждениям и принципам.

Это совокупность черт, таких как:

  1. Целеустремленность и упорство. Каждый человек ставит себе цели, но только единицы реализуют задуманное. Сильному человеку хватит физических и моральных сил, чтобы дойти до финишной точки.
  2. Сила воли. Это качество помогает справиться с ситуациями, где нужно преодолеть себя: бросить курить, похудеть, избавиться от пристрастий или зависимостей.
  3. Организованность. Эту черту можно и нужно развивать. Невозможно всё контролировать, но можно запланировать свой день. Записать в органайзер, что нужно сделать, когда и сколько на это уйдет времени. Организованность придет со временем, а сначала можно просто следовать записанному плану.
  4. Ответственность. Без этой черты не получится добиться успеха ни в работе, ни в личной жизни. Безответственному человеку не станут доверять важные дела, руководящий пост и пр.
  5. Коммуникабельность. Это качество позволяет человеку развиваться, договариваться, урегулировать конфликты, находить полезные связи и т. д.

Если в человеке есть все вышеперечисленные черты, то его можно назвать сильным. Каждое качество можно развить, улучшить на специальных курсах, тренингах, с помощью коучей и компетентных в этом вопросе специалистов.

Преимущества сильного характера

Человек с сильным нравом может контролировать свои мысли, эмоции. Он не станет принимать необдуманные решения. В равных условиях уверенность и сила помогают добиваться большего и преуспеть. Эти качества помогают работать, несмотря на трудности, избегать конфликтов и поддерживать отношения с коллективом.

Развитая сила воли будет полезна и в повседневной жизни. Стойкий человек способен справиться с депрессией, избавиться от вредных привычек и других недостатков.

Как воспитать сильный характер

Черты лидера есть далеко не у всех. Есть люди крепкие от природы, а другим приходится прикладывать усилия, чтобы стать тверже. Первый шаг на пути развития в себе этого качества самый сложный. Он заключается в том, чтобы перестать жалеть себя и обвинять других, а найти в своем характере одну яркую черту. На ней будет в дальнейшем строиться образ силы.

Психологи выделяют два типа сильного нрава:

  • взрывной, волнообразный;
  • выносливый, стойкий, но гибкий.

Нужно найти в себе качества, присущие одному из этих типов, и развивать их, чтобы стать сильнее.

Для воспитания сильного характера полезно заниматься любым спортом. Даже утренние пробежки в легком темпе являются отличным способом развить силу воли. Ведь придется преодолевать желание поспать подольше и психологическую стеснительность перед другими людьми.

Также важно развивать самоконтроль. Человек, который не умеет управлять собой, не сможет стать хорошим руководителем. Умение контролировать свое поведение проявляется в деталях. Например, пунктуальности, обязательности, вежливости.

Чтобы укрепить характер, нужно взять на себя больше ответственности. Это поможет расширить кругозор и получить новые знания. Для развития твердости нужно перестать стесняться, научиться говорить четко и слышно. Люди будут лучше воспринимать того, кто уверенно излагает свои мысли и идеи. Также важно дать высказываться другим. Сдержанность – одна из черт лидера.

Советы для развития сильного характера

Нужно понимать, какие качества мешают стать сильным и добиваться результатов. Этот шаг очень важный. Измениться гораздо легче, когда знаешь, с чем бороться. Хорошо составить список и записать в две группы свои сильные и слабые черты. Положительные качества, которые уже есть, надо развивать, а те, которых не хватает, вырабатывать.

С этого начинается изменение характера. Мягкому человеку стоит поработать над самооценкой и уверенностью, ленивому – найти мотивацию в работе. Неумение отстаивать свою точку зрения можно исправить, обучившись искусству ведения переговоров. Если другие люди сильно влияют на ваши решения, то рекомендуется расставить приоритеты в своем деле и жизни.

Есть еще несколько способов обрести твердый характер и внутреннюю силу:

  1. Отвечайте за свои слова, выполняйте обещания или не давайте их. Если по какой-либо причине выполнить обещанное не получается, то нужно не избегать ответственности, а принести извинения и компенсировать неудобства.
  2. Не берите на себя больше, чем сможете сделать. Учитесь отказывать. Научитесь говорить по сути и вовремя.
  3. Не жалуйтесь на обстоятельства, мир и других людей. Не ищите виновника, а решайте проблемы.
  4. Один плохой день не должен отражаться на всей жизни. Без стойкости духа не развить силу характера. Вчерашний день должен заканчиваться тогда, когда начинается следующий.

Успешный результат – это не конечная точка пути. Успех – это прогресс. Сильного человека не остановят препятствия на пути, он будет искать решение и дойдет до самого конца.

Заключение

Сила воли позволяет добиваться поставленных целей и меньше реагировать на сложности, возникающие на пути. Твердость помогает не жаловаться, а анализировать причины неудач. Характер дает смелости признать слабости и недостатки. Благодаря ему можно выстоять и двигаться вперед, несмотря на препятствия.

Для развития силы воли нужно понимать, для чего она требуется. Возможно, есть сфера, в которой необходимо проявить твердость. Например, для продвижения по службе нужно впечатлить руководство. Значит, надо поставить перед собой цель и взять в работу небольшой проект.

Как развить сильный характер?

Работать над своим характером можно начать в любое время, в любом возрасте. Сильным характером обладают все предприимчивые деловые женщины и успешные бизнесмены.

Сильный характер — это, прежде всего, набор полезных привычек. Недаром говорят: «посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». От того, что мы делаем здесь и сейчас, во многом зависит то, что произойдет с нами завтра. В чудо нужно верить, но разумно: так, чтобы не проспать в его ожидании всю жизнь. Отсутствие целей и вытекающая из этого бездеятельность являются основными причинами формирования слабого характера у человека.

Итак, как же воспитать сильный характер? Прежде всего нужно соблюдать ряд правил, привычек сильного человека.

У каждого сильного человека свой набор привычек, однако, во многом они сходятся.

1. Четкая сфера интересов

Круг интересов может быть небольшим, но он должен быть четким и постоянным. У большинства успешных людей основные интересы сосредоточены вокруг семьи, деятельности и хобби. Под деятельностью в данном случае понимается способ зарабатывать деньги, а хобби — это любимые занятия и саморазвитие.

2. Физические упражнения

Лиха беда начало. Главное — определиться с набором физических упражнений и делать их регулярно, в одно и то же время, не давая себе поблажек даже в дни плохого самочувствия. Самое простое — это ежедневные прогулки на свежем воздухе или, еще лучше, пробежки. Причем никакие погодные условия не являются помехой для человека, твердо решившего совершать упражнения каждый день.

3. Позитивное мышление

То, о чем мы думаем, что воображаем, становится нашей реальностью. Какие наши мысли — такая и жизнь: четкая или похожая на кашу, светлая или запятнанная, полная ярких впечатлений или бедная на события. Все мудрые и процветающие люди мыслят ясно и позитивно. «Я спокойный и уверенный в себе человек. У меня на все хватает сил. Я преуспевающая и самодостаточная личность». Мысли такого рода всегда притягивают успех.

Женщины, в свою очередь, всегда верят в то, что рядом с ними находится замечательный достойный человек, на которого можно положиться. Воспринимая своих избранников в таком свете, жены всегда пребывают в хорошем расположении духа. Ведь в каждом человеке можно «накопать» как бесконечное количество недостатков, так и множество достоинств. Выбор в восприятии всегда остается за нами.

4. Порядок во всем

Порядок в мыслях, порядок в делах, порядок в быту — все это характерно для успешных деловых женщин и мужчин. Каждому делу отведено свое время, а каждой вещи — свое место, будь то палубные туфли или дорогие антикварные часы. Порядок бережет время и нервы. Четкая система планирования позволяет успевать в жизни больше, а такие важные принципы, как последовательность и приоритетность в делах обеспечивают чувство удовлетворения и внутреннего комфорта, когда над душой ничего не довлеет.

5. Отсутствие излишеств

Умение отказаться от того, что тебе действительно не нужно, способность без сожаления выбросить старые вещи, которые больше не пригодятся, или расстаться с мыслями о людях, которые оставили в твоей памяти неприятные воспоминания — все это помогает обрести внутреннюю гармонию и сосредоточиться на том, что для тебя действительно важно.

Отказ от излишеств касается практически каждой сферы жизни. Это свобода от разного рода зависимостей (зависимость от социальных оценок, пищевая зависимость, а также зависимость от социальных сетей и общения в глобальной сети). Важно помнить, что никто и ничто не заменит настоящих, естественных, близких отношений и душевного общения с теми, кто тебе дорог.

6. Не позволяйте душе лениться

Творчество и вдохновение никогда не посещают ленивых людей. Чтобы в жизни чего-то достичь, нужно трудиться. Это прописная истина. Шаги по жизни могут быть неумелыми, неуверенными, неустойчивыми и трудными. Однако это не является поводом, чтобы не делать их. Важно — шагать, а еще важнее — шагать в определенном направлении.

7. Преодолеть страх

Самый главный враг в воспитании сильного характера – это страх. Но страх не перед вещами, а перед тем, что вы боитесь стать сильнее. Вы думаете, что если станете таковым, то к вам будут относиться по-другому. Но ведь так и будет. Каждый раз, когда вы что-то делаете новое, что не могут понять другие, они будут говорить вам, что вы не должны этого делать. Пытаясь задавить вас тем, что они смогли бы когда-либо сделать.

8. Поменять окружение

Вытекает из предыдущего пункта. Чтобы стать сильнее вам нужно поменять окружение, в котором вы находитесь. Все те люди, которые вас окружают, могут быть не на вашей стороне, особенно в трудные времена. Потому вам следует отфильтровать список «друзей» разделить их на тех, с кем вам действительно нравится проводить время, а кого стоит исключить. 

9. Выйти из зоны комфорта

Это одна из главных причин, почему человек не может стать сильнее. Можно сравнить его со страхом, но тут другое. Зона комфорта – это ваша подушка безопасности, а то что, находиться за её пределами это нейтральная территория. Страх был и всегда останется. Потому вам просто жизненно необходимо выйти за её пределы, что бы вам этого ни стоило.

10. Всегда учиться

Повышать квалификацию, изучать иностранные языки, коммуницировать, в общем всё что поможет вам стать сильнее. Обучение – это поистине сильный союзник, который всегда будет на вашей стороне. И тогда маленькие клочки дороги сложатся в большой и светлый путь.

В завершение…

Развить сильный характер и воспитать личность, за пару дней не получится. Вам нужно будет постоянно бросать вызов самому себе, чтобы доказать, что вы это можете сделать. А вы можете, я это знаю!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях и делитесь этой статьей с друзьями.

На связи был интернет-журнал по психологии и саморазвитию «HardLife.kz».

Создайте персонажей, которые понравятся читателям

Читатели любят замечательных персонажей.

Вспомните свои любимые истории всех времен. Вы можете помнить сюжетную арку или нет. Вы можете помнить лучшие фрагменты диалога, а можете и не помнить. Вы можете помнить описания настроек, но давайте будем честными, вы, вероятно, не .

А персонажи? Оригинальные персонажи? Ваши любимые персонажи? Вы запомните их на всю жизнь.

Как вы создаете классных персонажей? Короткий ответ — развитие персонажа, но что такое развитие персонажа и как вы можете использовать его для создания персонажей, которые понравятся читателям?

Об этом мы и поговорим в этой статье. Мы начнем с обсуждения определения развития персонажа и того, почему писатели должны этим заниматься. Мы поговорим о каждом этапе процесса развития персонажа, от создания до развития и рассказывания с ними историй.

Далее мы рассмотрим множество примеров развития персонажей. Наконец, мы дадим вам возможность начать писать с помощью упражнения по развитию персонажа.

Вот краткое содержание, чтобы вы могли сразу перейти к своим любимым советам по развитию персонажа в статье.

Содержание

Видеоруководство по развитию персонажа
Что такое развитие персонажа? 3 шага
Типы персонажей
Как создать набросок персонажа
6 шагов к развитию персонажа через историю
Тест развития персонажа
Письменное упражнение по развитию персонажа

Видеоруководство по развитию персонажа

Но сначала вы бы предпочли посмотреть это руководство? Вот видео, которое я сделал для него:

Обязательно поставьте лайк этому видео и подпишитесь на наш канал, чтобы увидеть больше видео о писательском ремесле.

Теперь вы готовы начать этот урок характеристики? Давай сделаем это.

Что такое развитие персонажа? 3 шага к хорошо проработанным персонажам

Развитие персонажа — это процесс создания и рассказывания истории о вымышленном персонаже. Это гораздо больше, чем список черт личности.

Когда дело доходит до привлекательных персонажей, есть всего три шага:

  1. Создать персонажа
  2. Развить персонажа (сделав его более симпатичным и/или злодейским)
  3. Затем сложите их в историю

Вот и все. Легко, верно?

На самом деле нет, это совсем не просто. Вам нужно будет принять сотни решений, чтобы создать персонажей, в которых люди смогут влюбиться. Каждый из этих шагов может занять у вас дни, месяцы или даже лет .

Или они могут произойти через несколько мгновений.

Дж.К. Роулинг сказала, что Гарри Поттер начался, когда она увидела мальчика со шрамом на лбу, садящегося в ее поезд.

Возможно, у вас уже есть идея для персонажа или целой группы персонажей.

Конечно, Роулинг потребовалось еще пять лет, чтобы разработать «Гарри Поттера» и написать свою первую книгу.

Именно об этом мы и говорим в этой статье: о процессе воплощения идей в живых, дышащих персонажей, которые могут стать движущей силой целых историй.

Давайте начнем с первого шага: создания персонажей, а также различных типов персонажей, которые вам могут понадобиться.

Шаг 1: Как создать персонажей для своей истории

Из всех этапов развития персонажа, об этом у меня меньше всего советов. Это потому, что персонажи редко создаются; они обнаружены .

До того, как мне пришла в голову идея для моего последнего романа, я увидел кудрявого мальчика на пляже. К тому моменту я не знал, о чем моя история, но я знал, что в ней должен быть он.

Так же, как Дж.К. Роулинг открыла для себя Гарри Поттера, когда он сел в ее поезд, поэтому большинство великих персонажей происходят из источника, над которым их авторы имеют мало контроля.

Вы можете найти вдохновение в реальной жизни, но в каждом фильме, книге или рассказе, который вы читаете, вас постоянно окружают персонажи. Начните замечать, и вы поймете, что может вдохновить великих персонажей.

При этом существует типов персонажей, которые могут вам понадобиться в вашей истории, и если вы знаете, что вам нужен этот тип, вы можете иногда реконструировать персонажей.

Типы персонажей

Существует две широкие категории персонажей и множество различных подтипов:

1. Главные герои

2. Второстепенные персонажи

ваши персонажи будут второстепенными персонажами. Что такое главный герой?

Определение главного героя: Главный герой истории. Персонаж в центре сюжета, чей выбор движет историей и чья судьба определяет исход истории.

Главные герои, как правило, динамичные персонажи, у которых есть сюжетная линия, меняющаяся на протяжении всей истории. Подробнее об арках персонажей здесь.

Главные герои также, как правило, являются персонажами точки зрения , что означает, что рассказчик следует их точке зрения или является рассказчиком от первого лица. (Подробнее о точке зрения здесь.) Эти персонажи несут повествование, и в истории, рассказанной от третьего лица с ограниченной точкой зрения, они будут единственными персонажами, чьи мысли и эмоции читатель может видеть.

Предупреждение: Если вы не пишете любовную историю, в которой часто участвуют два главных героя, будьте осторожны, если у вас больше одного главного героя. Есть причина, по которой Джордж Р. Р. Мартин все еще (все еще!) пытается закончить Песнь Льда и Пламени . Чем больше у вас персонажей с точками зрения, тем сложнее ваше повествование и тем больше проблем вы встречаете.

Есть три типа протагонистов:

  1. Классический герой. Вспомните Гарри Поттера, Джейн Эйр, Аттикуса Финча или Китнисс Эвердин. Классические герои храбры, самоотверженны и стараются поступать правильно.
  2. Антигерой. Вспомните Северуса Снейпа, Гекльберри Финна или Хана Соло. Антигерои не благородны, редко поступают правильно и при обычных обстоятельствах могут считаться злодеями.
  3. Обыкновенный герой. Вспомните Невилла Лонгботтома, Холдена Колфилда и Эмму Вудхаус Джейн Остин. Эти персонажи обладают равномерным сочетанием замечательных и менее благородных качеств, как и большинство из нас.

Какой тип твой главный герой? Дайте нам знать об этом в комментариях. Кроме того, читайте больше о трех типах главных героев в этом руководстве.

Второстепенные персонажи являются следующей категорией, и они содержат все остальные типы персонажей, в том числе:

  • Злодей или Антагонист . Не в каждой истории есть злодей, но в тех, где он есть, злодей является главным источником внешнего конфликта.
  • Любовный интерес и любовный соперник . В историях с любовным сюжетом или второстепенным сюжетом любовный интерес является главным любовным интересом главного героя и может даже быть самим главным героем. Они могут быть статичными, то есть не меняются по ходу истории, или динамичными, то есть меняются, но добавляют романтического напряжения. Точно так же в большинстве любовных историй участвуют соперники, еще один любовный интерес, который создает любовный треугольник и увеличивает романтическое напряжение.
  • Персонаж из фольги.
     Второстепенный персонаж, который действует как зеркало главного героя и часто очень похож, но отличается в одном важном аспекте, который позволяет нам лучше понять личность и выбор главного героя.
  • Наставник . Наставник — это персонаж, который направляет главного героя, помогает ему выбраться из неприятностей и предоставляет возможности для размышлений. Основа сюжетной структуры путешествия героя, во многих типах историй без хорошего наставника путешествие персонажа закончится трагедией (например, подумайте о Гамлете, у которого не было наставника).
  • Напарник . Напарник — это персонаж, поддерживающий главного героя. Помимо главного героя и злодея, они имеют больше всего возможностей для характеристики и предоставляют возможности для диалога и понимания мышления персонажа. Напарники появляются во всех жанрах, начиная с любовных (например, Меркуцио из
    Ромео и Джульетта
    ) до приключений (например, Сэмуайз Гэмджи из Властелин колец ) до тайн (например, инспектор Бовуар из серии Инспектор Гамаш ) и многое другое.
  • Боковые персонажи . Второстепенные персонажи часто имеют полностью развитые личности, долгие взаимодействия с главным героем и, возможно, даже глубокую предысторию. Однако они редко принимают решения или меняются на протяжении всей истории.
  • Хор . Термин из драматургии, у этих персонажей могут быть имена и расплывчатые описания, но они , а не имеют полностью развитые личности и в основном служат наблюдателями.
  • Подозреваемые . Характерные для детективов и триллеров подозреваемые обладают полностью развитой личностью и служат объектом исследования для следователя. Все они должны иметь мотивы и казаться хотя бы частично виновными в преступлении, хотя бы для того, чтобы служить отвлекающим маневром.

Как правило, это статичные персонажи с плоской аркой, по крайней мере, в пределах сюжета. Однако великие писатели знают, что у каждого персонажа есть своя линия развития. Ваша работа как писателя состоит в том, чтобы выбрать, какую часть этой дуги показать читателю в рассказе.

Чтобы узнать больше о каждом из этих типов персонажей, ознакомьтесь с нашим руководством «6 типов персонажей, которые нужны вашему главному герою».

Шаг 2. Развивайте своих персонажей, делая их более симпатичными (и/или злодейскими)

Если у вас есть несколько персонажей, ваша работа еще не сделана. Теперь вам нужно разработать их.

Для этого я создал структуру под названием «Семь характеристик сочувствующего характера».

Я узнал об этом из фантастических уроков Брэндона Сандерсона, а также из книги Блейка Снайдера « Спасите кошку » и моего собственного исследования структуры истории и характеристик.

Эти характеристики  леденцы для чтения . Мы любим  символов с этими личностными чертами, и, добавив их, вы сможете быстро установить связь со своими читателями.

Воспринимайте этот список как контрольный список. Ключевым моментом является включение по крайней мере двух или трех из этих характеристик в начале вашей истории, в идеале в первой сцене вашего главного героя.

Этот список также работает для ваших второстепенных персонажей, и его можно использовать для быстрого добавления глубины и связи.

Для ваших злодеев и антагонистов вы можете использовать этот список противоположным образом, вызывая у зрителей неприязнь к ним или даже комбинируя отрицательные черты с симпатичными, чтобы получить действительно круглого, динамичного злодея.

Вот характеристики:

7 характеристик симпатизирующих персонажей

Используйте эти семь черт для создания правдоподобных персонажей, которые находят общий язык с аудиторией:

  1. Действует. Покажите протагонисту инициативу. Покажите им, как они делают трудный выбор, когда сталкиваются с дилеммой, и предпринимают действия, чтобы получить то, что они хотят.
  2. Несправедливое обращение . Покажите, что ваш персонаж подвергается издевательствам, преследованиям, несправедливому обращению или жертве несправедливости. Один из простых способов сделать это — сделать вашего персонажа 9-м.0101 сирота , черта, присущая Гамильтону, Гарри Поттеру, почти всем главным героям Чарльза Диккенса, Анне из Зеленых Мезонинов, Гекльберри Финну Марка Твена и многим другим знаковым персонажам.
  3. Демонстрирует компетентность . Читателям интересны компетентные люди, демонстрирующие свое мастерство (даже необычное).
  4. Есть друзья . Нас привлекают люди, которые показывают, что у них уже есть люди, которым они нравятся. Просто наличие друга делает нас более заинтересованными в ком-то. Покажите, что ваш главный герой симпатичен, окружив его другими интересными персонажами.
  5. Делает доброе дело . «Спасите кошку», как говорит Блейк Снайдер. Помогая нуждающемуся, ваш главный герой зарекомендовал себя как «хороший парень», несмотря на любые другие отрицательные качества.
  6. Имеет гуманизирующую причуду . Причуды — это запоминающиеся вещи, которые создают мгновенную визуализацию кого-то, например, шрам Гарри Поттера на лбу, ярко-рыжие волосы Рона Уизли или вьющиеся волосы Гермионы. Они также могут включать отличительные манеры, такие как манера речи, уникальный голос или привычки. Очеловечивающие причуды особенно важны для второстепенных персонажей, но простая причуда может помочь нам быстро узнать главного героя.
  7. Секретная уязвимость
    . У каждого есть секрет, будь то фобия, как боязнь летучих мышей Брюса Уэйна, слабость Супермена к криптониту или боязнь высоты инспектора Гамаша. Позволяя читателю узнать о тайной уязвимости вашего главного героя, вы создаете связь, которая может длиться всю историю.

После того, как вы выбрали два или три из них, которые подходят вашему персонажу, включите их в свои ранние сцены. Вы также можете включить их в свою историю, чтобы мы влюбились в вашего персонажа еще больше.

Как создать набросок персонажа

После того, как вы выбрали черты, вы можете создать набросок или профиль персонажа. Здесь вы записываете подробности о персонаже, чтобы помнить их для процесса написания или продолжать их развивать.

Я кратко опишу процесс ниже, но для полного руководства вы можете прочитать о том, как создать эскиз персонажа с помощью Scrivener, одного из наших любимых инструментов для письма, здесь.

Вы можете смешивать и сочетать элементы, чтобы создать свой собственный шаблон эскиза персонажа, но вот что может содержать эскиз персонажа:

  • Имя персонажа
  • Фотография (я просто нашел что-то в поиске картинок Google, чтобы служить сходством)
  • Тип символа (см. 8 типов ниже)
  • Резюме одним предложением
  • Описание в один абзац (включая описание внешности, род занятий, недостатки, хорошие качества и манеры)
  • Цели (чего они хотят)
  • Конфликты (что мешает им получить то, что они хотят)
  • Повествование (что они делают в рассказе)

Помните, что лучший способ развития персонажа — это поместить его в историю. Не рисуйте персонажей ради них самих, а для того, чтобы понять, как они вписываются в историю.

Вопросы развития персонажа: 78 вопросов, которые нужно задать своим персонажам

Другой метод развития — взять интервью у ваших персонажей, представляя их сидящими перед вами, задавая им ряд вопросов и представляя их ответы.

Вы можете придумать свои собственные вопросы, но есть и устоявшиеся списки вопросов, которые десятилетиями использовались писателями. Вот три полезных списка, которые вместе составляют семьдесят восемь вопросов:

Опросник Пруста. Эта анкета, которую использовал писатель Марсель Пруст, когда ему было всего четырнадцать лет, включает в себя тридцать пять вопросов, которые писатели использовали, чтобы узнать, кто их персонажи.

37 вопросов вашему персонажу. Этот список уникальных и часто неожиданных вопросов поможет вам раскрыть множество разных сторон вашего характера. Вот пример: «Что ты ел на завтрак? Ты сделал это сам? Во сколько ты завтракаешь? Вы моете сковороду после того, как приготовите яйца, или оставляете ее для уборки горничной? У тебя есть горничная? Мы впервые опубликовали этот список Памелой Ходжес в 2016 году, и с тех пор им поделились более 6000 раз!

6 раскрывающих вопросов, чтобы узнать своего главного героя. Это особенно полезно для знакомства с главным героем.

Попробуйте один или несколько из этих списков и посмотрите, поможет ли он вам узнать новую сторону личности вашего персонажа.

Шаг 3: Включите своего персонажа в историю

Это самый важный шаг, к которому многие писатели тратят слишком много времени.

Некоторые сценаристы считают, что им необходимо знать каждую сторону личности своего персонажа  9С 0005 до они начинают писать свою книгу, от своих самых ранних воспоминаний до любимого полдника.

Однако часто это пустая трата времени. Почему? Потому что ваша работа как сценариста заключается в том, чтобы помещать вашего персонажа в стрессовые, конфликтные ситуации, и в такие моменты их любимый полдник будет самым далеким от их мыслей!

Это не значит, что вам не следует тратить время на знакомство со своими персонажами. Просто признайте, что это только начало. Настоящее развитие персонажа начинается, когда вы начинаете рассказывать свою историю.

6 шагов к развитию персонажа через историю

Арка персонажа и сюжетная арка, как правило, одно и то же. Рассказав отличную историю, ваш персонаж изменится и трансформируется.

Эта арка следует за шестью элементами сюжета, которые мы подробно рассмотрим в нашей статье о структуре сюжета, но которые мы резюмируем здесь:

1. Экспозиция. Начните с «нормального» персонажа.

Как выглядит «нормальный» ваш главный герой? Примерно в половине или не более чем в трех сценах покажите, как выглядит нормально для вашего персонажа.

2. Побуждающее происшествие. Проблема или возможность прерывают статус-кво персонажа.

В провоцирующем инциденте что-то прерывает нормальную жизнь персонажа и заставляет его реагировать.

Например, Гарри Поттер получает письмо о приеме из Хогвартса. В трех соснах обнаруживают мертвое тело, что приводит к звонку инспектору Гамашу. Жена Уильяма Уоллеса убита англичанами. Дьявол является доктору Фаусту, предлагая ему сделку.

3. Нарастающее действие/Прогрессирующие осложнения. Проблемы и осложнения увеличиваются, вызывая конфликт для главного героя.

По мере того, как история продолжается, задача главного героя становится все более и более сложной. Может быть, они становятся лучше, может быть, они становятся хуже, но они определенно становятся более сложными.

Здесь полезно вспомнить вековой писательский совет:

В первом акте посадите своего персонажа на дерево. Во втором акте бросайте в них камни. В финальном акте сбейте их.

Это часть для метания камней.

Но по мере нарастания внутреннего конфликта и внешнего конфликта ваш персонаж будет развиваться прямо на глазах. Вы можете открыть для себя новые аспекты их личности, о которых вы не подозревали, наблюдая за тем, как они справляются с невзгодами.

4. Дилемма. Дайте вашему персонажу невозможный выбор.

Цель восходящего действия — поставить вашего главного героя перед невозможным выбором, перед дилеммой, где у него есть два одинаково сложных выбора.

Я нахожу этот момент в Frozen полезным примером для этого (внимание, спойлер, если вы почему-то не видели Frozen !):

Принцесса Анна находится в нескольких шагах от замерзания. Единственное, что может спасти ее, думает она, это поцелуй настоящей любви от Кристоффа, который мчится к ней. Однако в тот же момент она видит, как принц Ганс собирается убить ее сестру. Чем она занимается?

  • Вариант A: Спасти себя, продолжая движение к Кристоффу, но позволяя Эльзе умереть
  • Вариант B: Спасти ее сестру, решив остановить Ганса, но пожертвовав собой в процессе

Невозможный выбор. Но именно такие дилеммы являются двигателями великих историй и великих персонажей.

5. Климакс. Главный герой делает свой выбор, после чего следует высокий конфликт и действие.

Главный герой выбирает, и результат его выбора приводит к моменту наивысшего действия и конфликта в истории. Помните, конфликт в художественной литературе напрямую влияет на развитие вашего персонажа.

Этот выбор так важен, потому что он действительно проверяет и раскрывает их характер. Не пропустите!

6. Развязка. Устанавливается новая норма главного героя.

Как выглядит новое нормальное состояние персонажа после прохождения через конфликт и драму истории?

Это момент, обычно всего одна сцена, когда мы получаем удовольствие и связь с персонажем в последний раз, прежде чем история закончится.

Чтобы создать и развить персонажа, поместите его в историю, которая проверяет его характер и смотрите, как он отреагирует.

Тест развития персонажа

: что делает персонажа

хорошим персонажем ?

В моем подкасте «Тест характера» я и мой соведущий обнаружили четыре критерия, которые можно использовать для оценки персонажа, чтобы проверить и понять, хорош ли персонаж или нет.

Здесь я говорю не о том, хороши ли они морально , а о том, интересны ли они, родственны, занимательны и заслуживают ли внимания. Другими словами, речь идет о том, чтобы выяснить, будут ли читатели любовь им.

Кроме того, это , что делает хорошим персонажем. Если вы хотите узнать , как создать хорошего персонажа, прокрутите вниз до раздела «Этапы развития персонажа».

1. У хороших персонажей есть цели

Хорошие истории о персонажах, которые чего-то хотят, но сталкиваются с проблемами, чтобы получить то, что хотят.

Желание занимает центральное место в хороших историях, хороших персонажах и в самом человеческом состоянии. Хорошие персонажи имеют глубокие желания и готовы пойти на жертвы, чтобы достичь этих желаний.

При этом эти желания не должны начинаться как нечто большое .

Как сказал Курт Воннегут: «Заставьте своих персонажей хотеть чего-то прямо сейчас, даже если это всего лишь стакан воды. Героям, парализованным бессмысленностью современной жизни, все же время от времени приходится пить воду».

“Заставьте ваших персонажей хотеть чего-то прямо сейчас, даже если это всего лишь стакан воды. Героям, парализованным бессмысленностью современной жизни, все же время от времени приходится пить воду». — Курт Воннегут

2. Хорошие персонажи сталкиваются с препятствиями на пути к своим целям

Как бы ни было приятно, если бы ваш персонаж получил все, что хотел, не выполняя никакой работы, это сделало бы историю очень скучной! Это часть конфликта, о котором мы говорили выше.

Мне нравится то, что сказала мне автор бестселлеров Кристина МакМоррис: «Я даю своим персонажам счастливый конец только в том случае, если они очень много работали для этого». Роман Кристины «, проданный в понедельник, » был в списке бестселлеров New York Times двадцать недель подряд, так что она знает, о чем говорит!

3. Хорошие персонажи принимают решения

Хорошие персонажи берут свою судьбу в свои руки. Они принимают меры. Они делают выбор и страдают от хороших или плохих последствий этого выбора.

Плохие персонажей пусть жизнь случится с их . Плохие персонажи позволяют другим делать выбор за них. Они никогда не предпринимают никаких действий в своей жизни, и отсутствие у них способности принимать решения делает их скучными.

Плохие персонажи позволяют жизни случиться с ними. Их неспособность сделать выбор делает их скучными.

4. Хорошим персонажам можно сопереживать

Я придумал это слово, но думаю, оно приживется!

Редакционное примечание от Алисы: Перестань пытаться сделать так, чтобы «сопереживающий» случился, Джо. Этого не произойдет.

Хорошим персонажам можно сопереживать. Даже если они злодеи (особенно если они злодеи), вы можете понять, откуда они берутся, и, возможно, даже относиться к ним.

Другими словами, хорошие персонажи — это люди.

Плохие персонажи такие чуждые или идеальные или зло , что вы не можете понять, откуда они берутся.

Бонус: Смена хороших персонажей . . . Иногда

Многие с этим поспорят, но не все хорошие персонажи меняются. На самом деле, вы можете рассказать отличную историю, в которой главный герой не меняется.

Возьмите Джеймса Бонда. В нескольких романах и фильмах он меняется (например, Казино Рояль ), но в большинстве Джеймс остается тем же стойким и дерзким человеком, каким он начинал. А романы все равно хороши!

Или Инспектор Гамаш, мой любимый сыщик из сериала Луизы Пенни. Инспектор Гамаш начинает как идеальный джентльмен, вдумчивый лидер и безошибочный следователь и заканчивает каждый роман одинаково. Есть несколько отдельных книг, в которых он проходит через глубокие внутренние потрясения, но даже тогда он снова появляется тем же удивительным человеком, только немного сильнее и увереннее в своих путях.

Есть много замечательных историй, где герои меняются. Это особая отличительная черта путешествия героя (которое само по себе является формой развития персонажа). Но это не всегда требование хорошего характера.

Развитие персонажа Письменное упражнение

Теперь, когда вы знаете все о развитии персонажей, давайте применим ваши новые знания на практике! Используйте приведенное ниже упражнение по творческому письму, чтобы попрактиковаться в воплощении ваших персонажей в жизнь!

А если вы хотите создать эскиз персонажа для своего романа, ознакомьтесь с нашим руководством по созданию эскиза персонажа с помощью Scrivener.

Удачи и приятного письма!

Какой ваш любимый совет по описанию выше? Есть ли что-то, что я пропустил? Дайте мне знать в комментариях.

ПРАКТИКА

Давайте применим развитие вашего персонажа с помощью этой творческой подсказки:

  1. Выберите один из типов персонажей выше и потратьте пять минут на набросок его персонажа, используя шаблон эскиза персонажа выше (имя персонажа, тип, один- резюме предложения, цели, конфликты).
  2. По истечении пяти минут напишите о своем новом персонаже, когда он проходит сцену, используя этапы развития персонажа в истории: желание, конфликт, дилемма, выбор и изменение. Пишите десять минут.

Когда ваше время истечет, опубликуйте свою практику в поле для практики ниже. И если вы публикуете, обязательно дайте отзыв по крайней мере трем другим авторам.

С нетерпением жду встречи с вашими персонажами!

Введите вашу практику здесь:

Джо Бантинг

Веб-сайт

Джо Бантинг — автор и лидер сообщества The Write Practice. Он также является автором новой книги « Crowdsourcing Paris », рассказывающей о реальных приключениях во Франции. Это был новый релиз №1 на Amazon. Подпишитесь на него в Instagram (@jhbunting).

Хотите коучинг-бестселлер? Книга Джо здесь.

Как развить персонажа — все, что вам нужно знать

Вы когда-нибудь замечали, что теряетесь в книге или чувствуете, что знаете персонажа, как если бы он был реальным человеком? Это потому, что автор проделал отличную работу по развитию своего персонажа.

В этой статье мы обсудим основы создания хорошо проработанного персонажа, правдоподобного и привлекательного для вашей истории.

[.article-notion]Познакомьтесь с лучшим способом создания проработанных персонажей с помощью шаблона Ultimate Character Builder от StoryFlint[.article-notion]

Характеризация

Одним из основных аспектов развития персонажа является характеристика. Характеристика — это процесс, посредством которого писатель раскрывает как физические характеристики, так и личность персонажа.

Описание персонажей

Описание вымышленных персонажей может быть трудным, но важно дать читателю четкое представление о том, кто этот персонаж.

Один из способов сделать это — предоставить физические описания. Это может включать в себя такие вещи, как цвет волос, цвет глаз, рост, вес и другие физические характеристики. Также важно описать, как персонаж одевается и ведет себя.

[.article-cta]Прочитайте эту статью об описании персонажей.[.article-cta]

Маньеризмы

Маньеризмы — это небольшие детали, которые делают вашего персонажа уникальным и помогают ему выделиться среди других персонажей. Этими деталями персонажа могут быть язык тела, диалоги, жесты или привычки.

Допустим, вы пишете о женщине, которая всегда ерзает руками, когда нервничает. Это небольшая деталь, но она помогает изобразить то, что они чувствуют в данный момент, не сообщая об этом аудитории.

Подумайте о мелочах, которые делают вашего персонажа особенным, и используйте их, чтобы добавить глубины своей истории. Создание манер персонажей может быть интересным способом добавления мелких деталей, которые складываются в большую картину.

[.article-cta]Прочитайте эту статью о манерах персонажей.[.article-cta]

Опишите их руки

На первый взгляд это может показаться странным. Как руки персонажа говорят ему, кто он?

О человеке можно многое сказать, взглянув на его руки или описав их. Они гладкие или мозолистые? Ногти чистые или грязные? Короткие и коренастые или длинные и неуклюжие? Они много ерзают руками или спокойны и неподвижны?

Описание рук вашего персонажа может помочь вашей аудитории понять много информации и предыстории о них, не говоря об этом явно.

[.article-cta]Прочитайте эту статью о том, как описать руки персонажа.[.article-cta]

Личность

Положительные и отрицательные черты

Правдоподобные персонажи имеют как положительные, так и отрицательные черты. Убедитесь, что у ваших персонажей есть и то, и другое, чтобы сделать их близкими.

Допустим, вы пишете о детективе, который пытается раскрыть дело. Некоторые из их положительных черт могут заключаться в том, что они умны, находчивы и решительны. Однако у них также могут быть некоторые негативные черты, такие как навязчивость, нетерпеливость и грубость.

[.article-cta]Прочитайте эту статью о написании недостатков характера.[.article-cta]

Эннеаграммы

Эннеаграмма — это система личности, состоящая из девяти различных типов. Каждый тип имеет свой набор ценностей, мотивов и страхов.

Если у вас возникли проблемы с развитием личности вашего персонажа, эннеаграмма может оказаться полезным инструментом. Вы можете использовать его, чтобы лучше понять своего персонажа и то, что им движет.

Цели и мотивация

Каждому персонажу нужна цель и мотивация; это то, что движет историю вперед и делает персонажа интересным.

Цель — это то, чего пытается достичь ваш персонаж, а мотивация — это то, что побуждает его к достижению этой цели.

Допустим, вы пишете о женщине, которая пытается забыть своего бывшего парня. Ее цель может заключаться в том, чтобы найти кого-то нового для свиданий, а ее мотивация может заключаться в том, что она хочет доказать себе, что может быть счастлива без него.

Подумайте, чего хочет ваш персонаж и почему он этого хочет; это поможет вам развить их сюжетную линию и заставить их двигаться к определенной цели.

[.article-cta]Прочитайте эту статью о том, как написать правдоподобную мотивацию персонажа.[.article-cta]

Ценности

Ценности — это то, что важно для вашего персонажа и влияет на его решения и действия. У сильных персонажей есть сильные ценности, которые являются моральным компасом на их жизненном пути.

Допустим, вы пишете о женщине, которая пытается решить, иметь ли ей ребенка. Среди ее ценностей могут быть семья, счастье и независимость.

Наличие четко определенных ценностей для вашего персонажа может сделать его личности чуткими для аудитории и сделать вымышленного персонажа реалистичным. Ценности также могут стать основным источником драматизма в вашей истории, когда персонаж вынужден действовать вопреки им.

Предыстория

У каждого персонажа есть предыстория, даже если она никогда явно не упоминается в истории.

Предыстория — это события и переживания, которые произошли с вашим персонажем в прошлом и сделали его тем, кем он является сегодня.

У привлекательных персонажей есть предыстория с «призраком», который помогает им принимать решения по сюжету. Призрак — это травматическое событие, которое исказило восприятие мира и заставило их развить слабость, которую они должны преодолеть.

Подумайте, какие события в жизни вашего персонажа повлияли на его текущую ситуацию и как он реагирует на то, что с ним происходит в будущем.

[.article-cta]Прочитайте эту статью о том, как написать воспоминание.[.article-cta]

Голос

Голос — это то, как ваш персонаж говорит и как он выражает себя. Это то, что делает их уникальными и помогает отличить их от других персонажей вашей истории.

Голос вашего персонажа должен быть одинаковым на протяжении всей истории и отражать его личность.

Допустим, вы пишете о женщине, которая пытается забыть своего бывшего парня. Ее голос может быть саркастичным, горьким и сердитым.

[.article-cta]Прочитайте эту статью о том, как писать диалоги.[.article-cta]

Эмпатия

Одна из самых важных вещей, которую следует учитывать при разработке вашего персонажа, — это то, хотите ли вы, чтобы он был симпатичным или непривлекательным. Интересные персонажи должны быть или-или. Нет ничего более скучного, чем персонаж, который ни симпатичен, ни неприятен.

Это зависит только от вас, и здесь нет правильных или неправильных ответов. Важно подумать о том, почему вы хотите, чтобы ваш персонаж нравился или не нравился, и какое влияние это окажет на вашу историю.

[.article-cta]Если у вас возникли проблемы с этим, прочитайте эту статью о том, как написать симпатичного персонажа.[.article-cta]

Типы персонажей

Каждый персонаж играет роль в истории. Но у каждого персонажа не может быть одной и той же роли.

Существуют разные типы персонажей, которые служат разным целям в истории.

Статические и динамические персонажи

Одна из первых вещей, которые вам нужно решить о своем персонаже, это то, являются ли они статическими или динамичными.

Статический персонаж — это тот, кто не меняется на протяжении всей истории, в то время как динамический персонаж претерпевает какие-то изменения. Это изменение можно назвать дугой персонажа.

Например, Тони Старк в фильме «Железный человек» — динамичный персонаж, потому что он начинает как эгоистичный плейбой, а к концу истории превращается в самоотверженного героя, помогающего другим. Стив Роджерс, также известный как Капитан Америка, является статичным персонажем, потому что он начинает как самоотверженный герой и остается таким на протяжении всего фильма, но он влияет на окружающих его людей.

Очень важно определиться с этим на ранней стадии процесса создания персонажа, потому что это повлияет на ход вашей истории. Если ваш персонаж статичен, его роль в истории будет заключаться в том, чтобы оставаться прежним, несмотря на происходящие вокруг него изменения. Если ваш персонаж динамичен, его роль будет больше связана с изменениями и ростом.

[.article-cta]Прочитайте эти советы по созданию динамичных персонажей.[.article-cta]

Архетипы персонажей

Один из самых простых способов создать привлекательного персонажа — использовать архетип персонажа.

Архетип — это тип персонажа, который мгновенно узнаваем и вызывает ассоциации.

Например, распространенными архетипами являются герой, девица в беде, злодей и помощник. Подумайте, к какому архетипу подходит ваш персонаж, и используйте это как отправную точку для его развития.

Вам не обязательно использовать архетип персонажа для развития персонажа, но это хорошая отправная точка.

[.article-cta]Прочитайте эту статью об архетипах персонажей, чтобы создавать великих персонажей.[.article-cta]

Роли персонажей

Главные герои и второстепенные персонажи

Главные персонажи, также называемые главными героями, являются центральными фигурами, вокруг которых вращается история. Как правило, именно они продвигают сюжет вперед и сталкиваются с проблемами лицом к лицу. Главный герой также напрямую связан с основной темой истории.

Второстепенные персонажи так же важны, как и поддержка главного героя и помощь в развитии сюжета.

В «Гарри Поттере» Рон Уизли — второстепенный персонаж; он поддерживает Гарри на протяжении всего его пути и помогает ему победить Волдеморта.

Антагонисты и злодеи

Антагонист — персонаж, противостоящий главному герою. Это может быть человек, событие или даже эмоция.

Например, в «Голодных играх» главным противником Китнисс является Капитолий. В Гарри Поттере это Волдеморт.

В отношении антагонистов важно помнить, что они не обязательно должны быть злодеями. То, что персонаж противостоит главному герою, не означает, что он злой.

Однако, если в вашей истории есть злодей, то он, как правило, будет тем, кто разжигает конфликт и создает все проблемы для главного героя.

В «Голодных играх» президент Сноу — злодей, и он несет ответственность за все конфликты и проблемы, с которыми сталкивается Китнисс.

[.article-cta]Подробнее о том, что нужно для создания антагониста[.article-cta]

Антигерои

Антигерой в учебнике определяется как главный герой, которому не хватает качеств традиционных героев, таких как мужество и нравственность. Чтобы компенсировать это, они могут быть исключительно опытными в определенной области или иметь интересный недостаток, который делает их более сложными персонажами.

Но в основе своей антигерой по-прежнему добр душой, а не плохой парень. Они просто готовы сделать все возможное, чтобы спасти своих близких, вместо того, чтобы все время играть по правилам. Поэтому, хотя вы не должны болеть за то, чтобы ваш герой страдал из-за того, что он совершает плохие поступки, вы также не должны быть против него, потому что его сердце всегда в нужном месте.

Профиль персонажа

Теперь, когда вы создали эти аспекты своего персонажа, пришло время собрать все это вместе в профиле персонажа.

Профиль персонажа — это полезный инструмент, который позволит вам отслеживать все важные сведения о вашем персонаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *