Виды изданий по целевому назначению, характеру информации, объёму и повторности выпуска
ГОСТ Р 7.0.60-2020 «Издания. Основные виды. Термины и определения»
Виды непериодических изданий по целевому назначению*
* Аналогичные виды электронных изданий по ГОСТ Р 7.83-2013 см. здесь.
3.2.8.1 | официальное издание: Издание, публикуемое от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций, содержащее материалы нормативного или директивного характера. Примечание – Официальное издание, содержащее нормы, правила и требования в разных сферах производственной деятельности, именуется нормативным производственно-практическим изданием. |
3.2.8.2 | научное издание: Издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы. |
3.2.8.3 | научно-популярное издание: Издание, содержащее сведения о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, доступной читателю неспециалисту. |
3.2.8.4 | популярное издание: Издание, предназначенное для удовлетворения непрофессиональных интересов широких кругов читателей в одной или нескольких специальных областей знания. |
3.2.8.5 | словарно-энциклопедическое издание: Издание, содержащее основную, верифицированную, системно организованную информацию по отраслям знания, имеющее главной целью не только передачу, но и сохранение такой информации |
3.2.8.6 | учебное издание: Издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения Примечание – Учебное издание, допущенное к использованию при реализации программ общего и высшего образования, проходит официальное утверждение в профильных ведомствах. |
3.2.8.7 | литературно-художественное издание: Издание, содержащее произведение (я) художественной литературы. |
3.2.8.8 | духовно-просветительное издание: Издание религиозного содержания, разъясняющее постулаты мировоззрения, основанного на вере в существование высших божественных сил. |
3.2.8.9 | производственно-практическое издание: Издание, содержащее сведения по технологии, технике и организации производства, а также других областей общественной практики, рассчитанное на специалистов различной квалификации. |
3.2.8.10 | нормативное производственно-практическое издание: Официальное издание, содержащее нормы, правила и требования в разных сферах производственной деятельности |
3. 2.8.11 | массово-политическое издание: Издание, содержащее произведение общественно-политической тематики, агитационно-пропагандистского характера и предназначенное широким кругам читателей |
3.2.8.12 | справочное издание: Издание, содержащее сведения научного и/или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания |
3.2.8.13 | информационное издание: Издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых) либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках. |
3.2.8.14 | рекламное издание: Издание, специализирующееся на информации, направленной на привлечение внимания к какому-либо объекту для формирования или поддержки интереса к нему, либо его продвижения на рынке. Примечание – В выходных сведениях такого издания должна содержаться информация о его рекламной специализации. |
3.2.8.15 | издание для досуга, досуговое издание: Издание, содержащее общедоступные сведения по организации быта, разнообразным формам самодеятельного творчества, различным видам увлечений |
Виды непериодических изданий по характеру информации
3.2.10.1 Научные и научно-популярные издания
3.2.10.1.1 | монография: Научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам. Примечание – Монография также может быть производственно-практическим изданием, предназначенным для специалистов. |
3.2.10.1.2 | сборник научных трудов: Сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ |
3.2.10.1.3 | материалы конференции (съезда, симпозиума): Сборник, содержащий итоги конференции в виде докладов, рекомендаций. Примечание — В зависимости от характера конференции различают материалы научной конференции, материалы научно-практической конференции и т.п. |
3.2.10.1.4 | препринт: Научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены. Примечание – Препринт может быть опубликован в печатном виде или в электронной форме. |
3.2.10.1.5 | тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума): Непериодический сборник, содержащий материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений). |
3.2.10.1.6 | автореферат диссертации: Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени. |
Целевое назначение характеризует издания с точки зрения выполняемой им общественной функции. Виды изданий по целевому назначению указываются в аннотации (оборот титула), в надзаголовочных данных выходных сведениях (курсивом) на концевой странице.
Характер информации
— комплекс признаков, отражающих жанровые и иные особенности произведения, например, препринт, монография, Труды Института, Материалы конференции и т.д. Виды изданий по характеру информации используются в библиографическом описании (после заголовка), в аннотации и концевой странице издания.Виды изданий по повторности выпуска
- первое издание: Издание произведения, которое выпускается впервые.
- переиздание: Вновь выпущенное издание произведения с изменениями или без них.
- дополненное издание: Переиздание, которое содержит добавления в виде отдельных глав, разделов, параграфов, абзацев, иллюстраций.
- исправленное издание: Переиздание, в котором автором устранены ранее допущенные неточности, исправлены фактические ошибки без коренной переделки текста произведения.
- переработанное издание: Переиздание, в котором текст целиком или его значительная часть изменены по сравнению с предшествующим изданием.
- пересмотренное издание: Переиздание, текст которого содержит исправления редакционного характера в виде уточнения, изменения формулировок, замены устаревшего материала новым.
- расширенное издание: Переиздание, текст которого тематически расширен по сравнению с предыдущим изданием.
- обновляемое издание: Печатное издание со сменными и/или добавляемыми листами, а также сетевое издание с обновляемым содержанием.
- повторное издание: Стереотипное издание, осуществленное сразу за предшествующим.
- перепечатка : Переиздание без изменений текста издания (или его части), выпущенное другим издателем с нового набора.
Примечание – В выходных сведениях перепечатки указывают источник, с которого она воспроизведена. - версия электронного издания: Электронное издание, содержащее дополненные или обновленные материалы.
В библиографическом описании (на обороте титула) вид издания по повторности выпуска должен быть внесён, если не меняется название и оформление обложки, например:
Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова Российской академии наук: справочное издание / [гл. ред. С. Н. Васильев]. — Изд. 2-е, пересмотр. и доп. — М.: ИПУ РАН, 2014.- 74 с. — ISBN 978-5-91450-149-2.
Виды печатных изданий по объему
3. | книга: Книжное издание объемом свыше 48 страниц |
3.2.13.2 | брошюра: Книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц |
3.2.13.3 | листовка (Ндп. листок, лист): Листовое издание объемом от 1 до 4 страниц |
Главная > Перечень разделов > Раздел1.3 > Типы психологических радикалов |
Типы психологических радикалов |
---|
Каждый человек воплощает – осознанно или интуитивно — собственную стилистику поведения. В ее основе врожденные свойства темперамента и интеллекта. Благодаря этим генетическим задаткам, человек в течение жизни избирательно усваивает те или иные способы социального поведения, совокупность которых и называется «характер». Истероидный радикал Однако мы не всегда понимаем, что цели, мотивы наших поступков, и даже наша система ценностей и жизненных смыслов вытекают из характера, являются его органичной частью. В том числе – мотивы и цели обращения за медицинской услугой, в более общем плане -забота о здоровье, представление о физической красоте. Говоря «я хочу быть здоровым», «я хочу хорошо выглядеть», разные люди имеют в виду не одно и то же. Компетентный клиентоориентированный специалист с первых же минут общения должен уметь определять, чего же – по существу, а не только по форме – ожидает от него пациент. Это вполне возможно. Для этого есть специальная технология. Реальный характер (т.е. стиль поведения конкретного человека) никогда не состоит из одного радикала. Это всегда смесь, причем зачастую — смешение противоречивых психологических тенденций (начал). Основными радикалами, знание которых позволяет определить характер любого человека, являются: истероидный (демонстративное начало), эпилептоидный (агрессивно-упорядоченное начало), паранойяльный (лидерское созидательное начало), эмотивный (чувствительное начало), шизоидный (творческое начало), гипертимный (оптимистически-коммуникативное начало) и тревожный (консервативное начало). Всего семь радикалов.
Эпилептоидный радикал Люди не скрывают своего характера, ведь это наиболее приемлемый для них способ социального поведения. Наоборот, каждый кровно заинтересован в том, чтобы его поняли и приняли таким, какой он есть. Тем более что заведомо «плохих», некачественных, неадаптивных характеров – в рамках психического здоровья – не бывает. Поэтому существует множество признаков радикалов, доступных обычному наблюдению, на которое и следует ориентироваться, осуществляя психодиагностику. Для истероидного радикала характерны, в частности, яркость оформления внешности, стремление выделиться на фоне окружающих всеми способами, включая эпатажные, манерничанье, театральность, показная оригинальность. Если демонстративное начало является ведущим (доминирует в характере, задает основную цель поведения), то его обладатель крайне зависим от мнения окружающих, жаждет комплиментов, поощрений.
Эпилептоидный радикал часто связан с мощным, кряжистым телосложением (у мужчин, и мужеподобным – у женщин). Его обладатели предпочитают короткие стрижки. Их одежда функциональна – полностью соответствует ситуации, в которой используется (хотя уютнее всего они чувствуют себя в одежде спортивного или рабочего стиля). Они чистюли и аккуратисты. Эпилептоидная доминанта означает, прежде всего, стремление к сугубому порядку в делах, отношениях, в предметном мире и т.д. Отсутствие порядка вызывает тревогу и, как следствие, агрессию.
Паранойяльный радикал выделяется строгим официозом, оформлением внешности в классической манере (костюм прямоугольного силуэта, без стилистических изысков). Есть и специфика жестикуляции: направляющие («указующие») и ритмообразующие (постукивания по столу, ритмичное «рассекание воздуха» ладонью) жесты. Обладатели паранойяльной доминанты любят обобщать («в России никогда не будет нормальной медицины») и игнорируют оппонентов. Они всегда заняты, и не собой, а общественно важными делами. В их представлении о мире – несколько упрощенном и категоричном – все уже заполнено и организованно. К счастью, как клиенты они неприхотливы, поскольку такие частности, как рецептура лекарств, тактика хирургического вмешательства или степень приветливости персонала их мало интересуют. Они более масштабные личности.
Эмотивный радикал Эмотивный радикал отличается очевидным вкусом в оформлении внешности и тактом в построении взаимоотношений. Чертами, входящими в него, являются доброта, отзывчивость, склонность к сочувствию и самопожертвованию. Однако это вовсе не означает, что обладатель этой доминанты — легкий клиент. Эмотив готов принять все – и неопытность персонала, и несовершенство сервиса. Одно лишь ему претит – неискренность, неготовность принести извинения и признать недостатки. Ложь и фальшь он чувствует раньше и острее других. Он не станет никого упрекать, требовать наказания и компенсации ущерба. Он просто молча уйдет и будет потерян, как клиент, навсегда.
Шизоидный радикал Шизоидный радикал – это, зачастую, астеническое телосложение, высокий рост, «футлярная» (длинные «капюшонообразные» волосы, борода у мужчин, длинные шарфы, высокие воротники, закрывающие полголовы, длиннополая бесформенная одежда, рюкзак за плечами) или эклектичная («клоунская», особенно в сочетании с истероидным радикалом) внешность. Неопрятность, неряшливость, дисгармоничная нелепая пластика. Вечный беспорядок вокруг. Обладатели шизоидной доминанты — истинно творческие люди. Во всем, в том числе во взаимоотношениях с медициной, они ценят креативность, нестандартность, дух эксперимента.
Гипертимный радикал Внешние признаки гипертимного радикала – склонность к одежде для отдыха, отсутствие разделения на «свое» и «чужое», невнимание к общепринятым условностям, небрежность. Иначе говоря, доминантному гипертиму все равно, во что он одет и где находится. При этом он ничего никому не хочет доказать, никого не эпатирует, а просто чувствует и ведет себя раскованно. Подчас, излишне. Довершает облик этого радикала подвижность, торопливость, говорливость, смешливость, постоянный оптимистический настрой. Гипертим всегда готов приободрить, посмотреть сквозь пальцы на чужие промахи, многое извинить или попросту не заметить. Быть идеальным клиентом ему мешают его непостоянство, отсутствие интереса к себе, как к объекту усовершенствования, склонность разрушать деловую атмосферу везде, где только он появляется, и хроническая нехватка денежных средств.
Тревожный радикал Обладателя доминирующего тревожного радикала можно с первого раза вообще не заметить. Внешне он – полная противоположность истероиду: серый, невзрачный, скованный, согнутый, будто стремящийся сжаться в точку; всегда в одном и том же. Словом, никакой. За этим убогим фасадом могут скрываться недюжинные достоинства, которые начинают проявлять себя, только когда их обладатель успокоится, привыкнет к обстановке. Но о чем следует думать сразу же, так это о сугубой консервативности этого человека. Перед нами – воплощение привычки, скромного по наполнению, но неукоснительно строгого распорядка дня. На любое, самое невинное и мало существенное, предложение новизны тревожный обязательно ответит отказом. Только вооружившись терпением, действуя медленно, постепенно, ни в коем случае не ускоряя события, можно приучить его к взаимодействию. Но, однажды приученный, он остается с нами навсегда. Даже когда не слишком удовлетворен качеством отношений.
Приведенные описания радикалов, разумеется, кратки и фрагментарны. И далеко не исчерпывают темы индивидуального подхода. Однако общий порядок взаимодействия с клиентами (пациентами) может быть индивидуализирован. А это необходимо. Каждый индивид решает жизненно важные вопросы, сообразуясь со своим характером. И эффективное управление отношениями, по сути, сводится к тому, что компетентный (ведущий) партнер стремится создать атмосферу сотрудничества, максимально соответствующую характерам всех участников. Врач, медицинская сестра, приступая к работе с пациентом, в первую очередь должны понять, с какой индивидуальностью их свела профессиональная судьба, и что они должен предоставить конкретно этому человеку. |
11 типов персонажей в художественной литературе (и 4 способа их использования)
Персонажи, пожалуй, самая важная часть романа, и, по крайней мере, не менее важная, чем ваш сюжет и обстановка.
Но типы персонажей столь же разнообразны, как и люди на этой планете, а это множество людей.
Чтобы помочь, я составил подробный список типов персонажей, которых вы обычно встречаете в истории, вместе с некоторыми ролями, которые они выполняют.
Потому что, несмотря на то, что существует буквально бесконечное количество способов создать персонажа, не все из них подходят для повествования.
Итак, давайте углубимся.
В этой статье вы узнаете:
- Основные роли, которые персонажи играют в романе
- Различные типы развития, которые может иметь каждый персонаж
- Как вы можете создать свой актерский состав Символы
СОДЕРЖАНИЕ
- Персонажи по роле
- 1. Фероугонист
- 2. Антигероя
- 3. Антагонист
- 4. Руководство
- 5. Контагонист
- 6. Sitekicks
- 5. Contagonist
- 6. 6. Sidekicks 5. Контагонист
- 6. 6. Sidekicks
- 6. 6. 70015.0016
- 7. Приспешники
- 8. Любовный интерес
- 9. Teartress
- 10. Доверенный лидер
- 11. Фольга
- 1. Динамические символы
- 2. СТАТИЧЕСКИЕ ХАМЕНИ . 3. Стандартные персонажи
Персонажи по ролям
Сначала давайте рассмотрим все основные типы персонажей в зависимости от роли, которую они играют в истории.
Общие сведения об этих типах персонажей могут различаться, и иногда они носят разные имена, но вы, скорее всего, найдете большинство из них в любой хорошей истории.
- Главный герой
- Антигероя
- Антагонист
- Руководство
- Contagoniz отдельный персонаж для каждой из этих ролей. Одни роли можно совмещать с другими, и не каждая будет нужна в каждой истории.
Тем не менее, давайте углубимся в то, что заставляет эти типы символов щелкать.
1. Главный герой
Главный герой — центральная фигура вашего сюжета. Они являются главными персонажами и практически единственным типом персонажей в этом списке, который должен существовать в вашей истории.
Кто-то скажет, что ваш главный герой должен обладать определенными качествами, например, у него должен быть внутренний конфликт или пережить арку персонажа. Хотя это распространено, это не обязательно на 100%.
Возьмем, к примеру, Джеймса Бонда. Бонд — статичный персонаж в большинстве своих произведений, и это работает, потому что это цель его персонажа. Мы не хотим, чтобы фильм о Бонде видел, как он растет, мы смотрим, как он взаимодействует с ситуациями, в которых он находится. отличный эффект. Так что нам определенно не следует выбирать статичного главного героя без серьезного рассмотрения сюжетной линии персонажа.
При написании от первого лица главными героями обычно являются перспективные персонажи, хотя это не всегда так. Вспомните Шерлока Холмса, где истории в основном рассказываются с точки зрения Ватсона, или Ника в Великий Гэтсби . Это не главные герои, но тем не менее они выполняют жизненно важную функцию наблюдения за главным героем.
Примеры главных героев:
- Люк Скайуокер в Звездных войнах
- Frodo Baggins in The Lord of the Rings
- Harry Potter in the Harry Potter series
- Katniss Everdeen in The Hunger Games
- Indiana Jones in the Indiana Jones series
2.
AntiheroАнтигерой часто является главным героем истории, но не обязательно. Это героический персонаж, за которым мы следуем, и которому также не хватает моральных суждений.
Часто мы можем эмоционально проникнуться этими персонажами. Мне, например, всегда казалось странным, как сильно я болею за Оушена и его команду в краже миллионов долларов в Оушена 11 . Но в конечном итоге мы можем признать, что эти персонажи не «правы» в своей морали, даже если за ними приятно наблюдать.
Почему они приятны? Как правило, у антигероя есть какое-то искупительное качество, например, он очень компетентен в определенном навыке, или, возможно, в его жизни была какая-то трагедия, которая помогает нам сочувствовать ему.
Примеры антигероев включают:
- Уолтер Уайт в Во все тяжкие
- The Punisher in Marvel Comics
- Jack Sparrow from Pirates of the Caribbean
- Hannibel Lecter from the Hannibal series
- Dexter Morgan from Dexter
- Michael Corleone in The Godfather
3.
АнтагонистАнтагонист — это персонаж, который в первую очередь противостоит главному герою. Они враждуют.
Антагонист не всегда злодей. Злодеи почти всегда плохи, но антагонист не обязательно должен быть таковым. Антагонист может быть хорошим персонажем, если ваш главный герой скорее злой персонаж, как, например, Хэнк Шредер в Во все тяжкие.
Антагонист — второй по важности персонаж в вашей истории после главного героя. В каждой истории должен быть какой-то конфликт. Однако это не означает, что конфликт должен быть другого характера. Если конфликт истории в первую очередь внутренний, главный герой может быть как главным героем , так и антагонистом , например, Холден Колфилд в «Над пропастью во ржи» .
Антагонисту даже не обязательно быть человеком. Например, в Марсианин , главный антагонист, пытается выжить на Марсе с ограниченными ресурсами.
Примеры антагонистов включают в себя:
- Император в Звездные войны
- Sauron в The Lord of The Rings
- Vololdemort в Harry Potter
Sink. - Беллок в В поисках утраченного ковчега
- Obi-Wan Kenobi в Star Wars
- Гандальф в Harry of The Rings
- Dumbledore в Harry поттер . Голодные игры
- Марион Рэйвенвуд в В поисках утраченного ковчега
- Darth Vader in Star Wars
- Gollum in The Lord of the Rings
- Severus Snape or Barty Crouch Jr. in the Harry Potter series
- Other contestants in Голодные игры
- Различные нацистские лидеры в В поисках утраченного ковчега
- Хан Соло в Звездные войны
- Сэм Гамге в Gord of the Rings
- Ron Weasle Голодные игры
- Короткий раунд в Индиана Джонс и Храм Судьбы
- Штурмовики в Звездные войны
- Орки в Властелин колец
- Драбко Малфой0105 Гарри Поттер серия
- Мистер Дарси в Гордость и предубеждение
- Джинни Уизли в Гарри Поттер сериал
- Петра 90 Мелларк5 в Голодные игры0106
- Эдвард Каллен в Сумерки
- Лоис Лейн в Супермен комиксы
- Talia Al Ghul в The Dark Knight Rises
- Один кольцо в Господь колец
- . Темная сторона в Wars
- . Палочка из серии «Гарри Поттер »
- Горацио в Гамлет
- Альфред Пенниуорт в Бэтмен Comics
- Princess Leia в Star Wars
- Gale in The Hunger Games
- Спок в Star Trek
- Draco Malfoy в Harry Potter Series
- Effie Trinket в The Hunger Games
- Willie Scott в Indiana Jones и DoMple of Doom2 9016. 9016 9016 9016 9016 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9016 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9015
- . 9015 Willie Scott By Type
В отличие от ролей персонажей, которые мы только что обсудили, для каждого персонажа существуют различные «типы», которые можно применить к любой роли.
Это больше похоже на рамки, которые можно использовать для создания набора персонажей. Обычно они включают следующее:
- Динамические персонажи
- Статические персонажи
- Стандартные персонажи
- Символические символы
Хотя вы можете применить по крайней мере один из них практически к любой роли персонажа правильных обстоятельствах), важно иметь представление о каждом из них.
Только когда вы знаете, как работает каждый тип персонажа, вы поймете, когда уместно применить его к конкретной роли персонажа.
1. Динамические персонажи
Динамический персонаж — это персонаж, который меняется от одного конца истории к другому. Обычно это принимает форму дуги положительного персонажа или дуги отрицательного персонажа.
В положительной арке персонажа персонаж чему-то учится, обычно мудрости, знаниям или необходимым навыкам. Они способны преодолеть определенные слабости, чтобы победить антагониста истории.
Примеры арок положительных персонажей включают:
- Люк Скайуокер в Звездные войны
- Мистер Дарси в Гордость и предубеждение
- Эбенезер Скрудж в Рождественская песнь
- 900 Отрицательный персонаж ровно напротив дуги2. Они меняются к худшему, обычно зацикливаясь на чем-то, чего хотят, исключая все остальное.
Примеры арок отрицательных персонажей включают:
- Энакин Скайуокер в Звездных войнах
- Макбет в шекспировском Макбет
- Уолтер Уайт в Во все тяжкие
Динамические персонажи очень часто также называют круглыми персонажами . Круглый персонаж одинаково адаптируется и меняется вместе с действиями в истории.
2. Статические персонажи
В отличие от динамических персонажей, статические персонажи остаются неизменными на протяжении большей части истории. Хотя ваше внутреннее чутье может подсказать, что статичный персонаж не так хорошо написан о персонаже, это не обязательно верно.
В то время как динамические персонажи меняются по ходу истории, статичные персонажи также могут изменять окружающих своей «плоской» природой.
Тем не менее, убедитесь, что вы намерены создать статичного персонажа, а не создаете его только потому, что не хотите создавать арку персонажа. Это может привести к ленивому письму.
Примеры статических персонажей:
- Поллианна в Поллианна
- Шерлок Холмс в Шерлок Холмс серия
- Капитан Америка в комиксах Marvel
Важно знать, что статичные персонажи и плоские персонажи не обязательно совпадают. Плоский символ может выглядеть как статичный символ, но плоские символы, как правило, являются результатом ленивого письма, когда статический символ является более преднамеренным.
3. Стандартные персонажи
Стандартные персонажи, также называемые третичными персонажами, — это те, кто выполняет определенные роли или архетипы персонажей для служения истории.
Они могут быть динамическими или статичными (чаще последнее) и часто перекрываются с другими ролями персонажей, о которых мы уже упоминали, такими как проводник/наставник. Однако это не обязательно. Каждый архетип уникален и заслуживает отдельного рассмотрения.
Стандартные персонажи прекрасно дополнят ваш набор персонажей и дополнят ваш мир реалистичным ансамблем ролей. Они составят большинство ваших второстепенных персонажей.
Примеры стандартных типов символов:
- The Bad Boy
- The Poull
- Seer
- The Con Artist
- Crone
- DAMSEL в дистрессе
- Jock
- . 4. Символические символы
Символические символы помогают поддержать тему вашей книги. Они могут представлять определенный аспект проблемы, с которой сталкиваются персонажи, они также могут представлять конкретные проблемы, которые больше, чем просто один человек.
Часто в наших книгах мы имеем дело с вопросами и ситуациями, которые намного важнее нас самих, и невозможно уместить столько информации и смысла всего на нескольких страницах, поэтому наличие символического персонажа, представляющего эти идеи, может быть отличным ярлык.
Это также может быть отличным способом представить вашу тему без излишней проповеди. Тем не менее, убедитесь, что персонаж всесторонне развит и реалистичен, чтобы вас не воспринимали как проповедника или глупца.
Examples of symbolic characters include:
- Boo Radley in To Kill A Mockingbird
- Aslan in The Chronicles of Narnia
- Jack and Piggy in The Lord of the Flies
Final Thoughts
Если вы хотите, чтобы в вашем романе был круглый персонаж, плоский персонаж или совершенно другой тип персонажа, эти типы персонажей — отличное место для начала.
Я рекомендую вам начать с вашего главного героя. Выясните, должны ли они быть статическим или динамическим персонажем. Затем перейдите к своему антагонисту и сделайте то же самое для него. Затем вы можете постепенно начать создавать свой актерский состав, в зависимости от потребностей вашей истории.
Не пытайтесь втиснуть все типы персонажей в один роман. Это было бы слишком и переполнило бы ваши страницы ненужной чепухой. Вместо этого выбирайте типы персонажей, которые больше всего подходят для типа истории, которую вы хотите рассказать.
С другой стороны, постарайтесь сделать его максимально разнообразным. Слишком много плоских персонажей или недостаточно второстепенных персонажей могут сделать роман скучным.
Найдите то, что подходит вам и вашей книге, и используйте это.
Типы персонажей в художественной литературе
Взять в руки книгу — отличный способ познакомиться с новыми людьми. Хотя всегда есть главный герой, о котором мы узнаем больше всего, он или она играет за других персонажей. Это делает важными и других персонажей, потому что с каждым взаимодействием мы узнаем все больше и больше о главном герое. Это иначе известно как характеристика.
Существует девять типов персонажей, которые обычно встречаются в художественной литературе (и в фильмах тоже). Все они играют свою роль в развитии сюжета, независимо от того, насколько велика или мала эта роль.
Типы персонажей
Давайте посмотрим на типы персонажей в художественной литературе. Как только вы узнаете о различных типах персонажей, вы обнаружите, что замечаете их все больше и больше. В следующий раз, когда вы возьмете роман, посмотрите, сколько вы сможете найти.
Главный герой
Мы должны начать наше исследование с главного героя, или главного героя. Главный герой — центральная фигура, вокруг которой вращается история, как Китнисс Эвердин в «Голодные игры 9».0106 . На протяжении всей истории мы будем наблюдать, как он или она (или они) сталкиваются с конфликтом, который необходимо разрешить, и принимают ключевые решения, которые продвигают историю вперед. Главные герои часто героичны, как Китнисс, но это не обязательно.
Если вы пишете от первого лица и предпочитаете рассказывать свою историю через рассказчика, он, как правило, становится вашим главным героем. Однако это не жесткое и быстрое правило. Рассмотрим Великий Гэтсби . В этом романе Ф. Скотт Фицджеральд сделал Ника рассказчиком, хотя Гэтсби был главным героем.
Антигерой
Антигерой также может быть главным героем истории. Как правило, мы представляем себе наших главных героев достойными восхищения. Возможно, это люди, которых мы хотели бы знать в «реальном мире». Но вы когда-нибудь читали книгу, в которой главному герою не хватало здравого морального суждения?
Возьмите Джека Воробья из фильмов Пираты Карибского моря . Его трудно не любить, хотя он и не считается первоклассным гражданином. Или как насчет Лестата де Лионкура из Вампирские хроники ? Это один тщеславный человек (вампир). Тем не менее, у него бывают моменты альтруизма, из-за чего его тоже трудно ненавидеть.
Такие персонажи, как Джек и Лестат, являются антигероями. Учитывая их способность погружаться в девиантное поведение и выходить из него, они могут быть захватывающими персонажами. В них много глубины. И поскольку они раскрашивают вне линий, им тоже придется столкнуться с каким-то конфликтом.
Антагонист
Хороший, плохой или какой-то другой, большинство главных героев столкнутся с антагонистом или злодеем. Часто это человек, который стоит на пути — противодействует — тому, чего пытается достичь главный герой. Антагонисты будут устанавливать всевозможные препятствия и станут источником нескольких драматических сцен.
Интересно, что антагонистом не обязательно должен быть другой человек. Это может быть что-то, с чем главный герой сталкивается внутренне, например, зависимость, тревога, депрессия или одиночество.
Можете назвать злодея Гэтсби? Что ж, все, чего хотел Гэтсби, это Дейзи. Но он не мог иметь ее, потому что она была замужем за Томом Бьюкененом. Это делает его парнем, с которым пришлось столкнуться Гэтсби. Кроме того, Том был особенно неприятен, потому что изменял Дейзи, но не позволял ей быть с любовью всей ее жизни — Гэтсби.
Фольга
Какой была бы история без нескольких сочных кусочков драмы? Фольга — это персонаж (часто антагонист), чьи качества резко контрастируют с другим персонажем (часто главным героем). Этот контраст позволяет читателю лучше понять каждого персонажа.
Например, если главный герой лоялен, смел и морально здоров, каждое из этих качеств будет усиливаться каждый раз, когда мы читаем больше о нелояльном, трусливом и эгоистичном персонаже из фольги.
В Великий Гэтсби нет сомнений, что Том Бьюкенен был противником Гэтсби. Они стоят друг против друга. Том вышел из денег, Гэтсби вышел из бедности. Том — «грубый и грубый» парень, а Гэтсби — более чувствительный и тихий. Тем не менее, вы могли бы возразить, что Ник Кэррауэй также является фольгой для Гэтсби. Ник начал как реалистичный, практичный и этичный человек, противостоящий кричащему, взбалмошному и нечестному Гэтсби.
Чтобы глубже погрузиться в человеческие особенности, ознакомьтесь с нашими примерами черт характера.
Динамический
Динамичный персонаж — это тот, кто значительно развивается или изменяется с течением времени. Этот ярлык часто зарезервирован для главного героя, учитывая конфликт, который они пытаются преодолеть. Если они выходят с другой стороны, они, как правило, выросли или эволюционировали каким-то образом.
Останемся с Великий Гэтсби . Как уже упоминалось, Ф. Скотт Фицджеральд сделал кое-что интересное, создав рассказчика Ника Каррауэя. Эволюция Ника на протяжении всего романа была экстремальной. Он был хорошим, трудолюбивым мальчиком, который просто хотел получить место на Уолл-Стрит. Затем он встретил Гэтсби, и все изменилось. К концу романа Ник полностью разочаровался, ему надоело все, за что ратовала Уолл-Стрит, и он почувствовал отвращение к своим богатым друзьям.
Статический
В отличие от динамического персонажа, статичный персонаж не меняется со временем. Возможно, это кто-то вроде отца или наставника главного героя. Они могут быть последовательно мудрыми, резкими или просветляющими. Эта метка часто зарезервирована для периферийных символов.
Друг Дейзи Джордан Бейкер в Великий Гэтсби можно считать статичным персонажем. Она не сильно изменилась на протяжении всего романа. У нее была собственная карьера профессионального игрока в гольф, и она находилась как бы на периферии романа. Конечно, она присутствовала во всех драматических моментах, словно фольга для Дейзи, но она оставалась неизменной.
Раунд
Вы когда-нибудь встречали персонажа с трудной матерью или супругой? Нельзя сказать, любят они их или ненавидят. Если да, то вы можете считать этого «трудного человека» круглым персонажем.
Это человек со сложной личностью. Они не являются ни откровенно добрыми, ни врожденно жестокими. Они могут действовать непоследовательно, а не следовать плавной дуге. Где-то в глубине души они, скорее всего, противоречат друг другу и, возможно, для главного героя и читателей даже немного противоречивы.
В «Щегол » Донны Тартт вы встретите круглого персонажа Бориса. Было бы легко назвать его плохим человеком, учитывая его склонность к воровству. Однако он больше, чем это. Он также верен главному герою Теодору. Таким образом, хотя он может быть корыстным, он также способен на дружбу и добрые поступки. Все эти грани делают его очень круглым персонажем.
Чтобы помочь вам разработать своих собственных круглых персонажей, ознакомьтесь с нашими примерами черт характера.
Плоский
Плоский символ противоположен круглому. Эти персонажи могут быть откровенно добрыми или безумно жестокими — и это видно. Когда вы думаете о плоском персонаже, вы сразу же замечаете одну характеристику, которая, по сути, определяет, кем он является. В отличие от сложного оттенка круглого символа, плоский характер прост и очевиден.
В Гамлет, мать Гамлета, королева Гертруда, является примером плоского характера. Она лишена мнения и, что еще хуже, немного невежественна. Она не видит, что Клавдий использовал ее, чтобы захватить трон. Фактически, большинство персонажей, особенно Клавдий и Полоний, используют ее как пешку, а она совершенно не подозревает об этом.
Стандартный
Стандартные персонажи, также известные как архетипы, повторяются снова и снова. Они клишированы или стереотипны. Например, сколько раз мы встречали добрую седовласую бабушку, занудного ребенка в очках, менее привлекательного лучшего друга или рассеянного профессора?
Другие экземпляры включают соблазнительную роковую женщину, такую как Ядовитый Плющ, или застегнутую на все пуговицы школьную учительницу, такую как профессор МакГонагалл.
- . 9015 Willie Scott By Type
4. Руководство
Также известный как персонаж-наставник, проводник — это человек, который передает что-то ценное главному герою, будь то обучение, мудрость, поддержка или физические предметы.
Хотя их часто изображают как мудрых стариков, они могут быть лучшими друзьями, любовниками, учителями или даже совершенно незнакомыми людьми.
Гид часто дружелюбен к главному герою, но не обязательно, как в случае с Рас Аль Гулом в Бэтмен: Начало .
Точно так же гид не обязательно должен быть человеком, вместо этого он может быть воспоминанием, письменными материалами или опытом. Дело в том, что руководство помогает сформировать главного героя, чтобы он мог лучше выполнять свою роль.
Примеры руководств включают:
5. Контагонист
Контагонист — сильный и часто важный персонаж, который действует как второстепенный антагонист главного героя.
Они часто объединяются с антагонистом, но их цели обычно различаются. У них часто будет более личная связь с главным героем, хотя это не всегда так.
Посмотрим правде в глаза, если бы Люк Скайуокер столкнулся лицом к лицу с Императором в первом фильме, он бы не выжил. Контагонист позволяет истории представлять менее серьезную угрозу для главного героя, которая часто растет и развивается вместе с конфликтом по мере его развития.
Examples of contagonists include:
0103 дополнительных персонажа, которые каким-то образом поддерживают или сопровождают главного героя.
Большую часть времени помощники являются близкими друзьями главного героя и предоставляют автору удобный способ представить альтернативные идеи, черты личности, причуды и конфликты в истории.
У помощника может быть линия персонажа, и у наиболее важных помощников, вероятно, должна быть, но они также могут выступать в качестве плоского персонажа, от которого ваш главный герой может отскакивать. Взаимодействие между различными типами личности девтерагонистов и личностью персонажа может быть отличным способом продвинуть сюжет, создать конфликт или спровоцировать развитие персонажа.
Примеры помощников включают в себя:
7. Приспешники
Приспешники, также известные как Хеклеры, часто являются скорее группой, чем конкретным персонажем, но играют жизненно важную роль в оппозиции главный герой сталкивается.
Как и антагонист, приспешники вызывают у главного героя конфликт, который не так силен и труден для преодоления, как главный антагонист. Они часто существуют в большем количестве и могут служить сильным противником для помощников и других персонажей третьего уровня.
Примеры хулиганов/прихвостней:
8. Любовный интерес
Почти в каждой хорошей истории есть хотя бы немного романтики, даже если она не в романтическом жанре.
Вот почему любовный интерес является ключевым игроком в нашем списке типов персонажей. Любовный интерес может вызвать повышенные эмоции как у нашего главного героя, так и у читателя. Они часто пересекаются с другими типами персонажей, такими как помощник или проводник.
Любовный интерес обычно романтического типа, хотя это и не обязательно. Любовный интерес — это тот, к кому главный герой испытывает очень сильные личные чувства. Если любовный интерес становится обиженным, главный герой тоже чувствует себя обиженным.
Хорошим примером неромантического любовного увлечения являются братья Сэм и Дин в «Сверхъестественном». Хотя они явно не являются романтическими любовными интересами друг друга, их отношения соответствуют характеру любовного интереса.
Примеры любовных персонажей:
9. Соблазнительница
В отличие от любовного интереса, который предлагает настоящую любовь и утешение главному герою, главная героиня предлагает ложную любовь и утешение.
Искусительницей может быть кто угодно, от дьявола в истории Адама и Евы до сирен в Одиссее Гомера .
На самом деле, искусительница часто вообще не персонаж, а сила или объект, часто настолько привлекательный или могущественный, что его часто можно персонифицировать как собственный персонаж. Возьми Единое Кольцо в Властелин колец , например.
Примеры персонажей соблазнительниц включают в себя:
10. Доверенное лицо
Этот персонаж часто стирает границы с другими типами персонажей, особенно с приятелями, гидами и любовными интересами. Но хотя доверенное лицо может быть одним из таких вещей, это не означает, что все приятели/руководители/любовные интересы также являются доверенными лицами.
Наперсник — это персонаж, с которым у главного героя одни из самых крепких отношений в истории.
Этот человек обычно может дать совет, который напрямую повлияет на главного героя (хорошего или плохого), что приведет к значительному росту главного героя. Это может быть кто-то, к кому главный герой обращается за советом.
Примеры доверенных лиц включают:
11. FOID
. Форма. с тем, что у главного героя. Они не обязательно являются антагонистами, но их отличие от главного героя призвано подчеркнуть определенные качества обоих персонажей.
Персонаж из фольги часто резко конфликтует с главным героем, но это не обязательно плохо. Иногда их отношения перерастают в дружбу, как мы видим с мистером Дарси и Элизабет в Гордость и предубеждение , где оба персонажа определенно начинают друг для друга как фоны.
Примеры персонажей из фольги включают: