Хасай алиев уроки саморегуляции: Саморегуляция по методу Ключ | Центр Ключ Хасая Алиева

Содержание

Саморегуляция по методу Ключ | Центр Ключ Хасая Алиева

Метод управляемой саморегуляции Хасая Алиева — это система приёмов и навыков сознательного управления организмом в стрессовой ситуации.

Сегодня человек перегружен информацией и необходимостью быстро ориентироваться и принимать важные решения часто в кризисных, стрессовых условиях.

Метод Ключ — из чего он состоит

Иногда биоавтомат саморегуляции — механизмы гомеостаза, выработанные миллионами лет эволюции, дает сбои. Например, устал, а заснуть не можешь. Поэтому человеку требуются простые и быстрые способы саморегуляции; снятия излишнего напряжения, раскрепощения, адаптации в чрезвычайных условиях.

Умение/навыки саморегуляции помогают для быстрого снятия стресса, раскрепощения, эмоционального и психофизиологического восстановления.

Чудесная синхронизация

Из отзывов участников Школы Хасая Алиева «Человек будущего». Также интересны их Советы. Яркий пример!

Синдром беспокойных ног (СБН) — неврологическое заболевание. Часто проявляется избыточной двигательной активностью при необходимом покое и во время сна.

Как Ключ помог при синдроме беспокойных ног и бессоннице. Рассказывает Юлия Лунькова из Москвы.

Методы саморегуляции

Тряска — восточная практика медитации

В мире много соответствующих названий различных методов, техник и практик: психическая саморегуляция, физическая, волевая, эмоциональная саморегуляция или саморегуляция эмоциональных состояний, саморегуляция поведения, саморегуляция личности.

Как среди этого разнообразия подобрать именно для себя простые, эффективные приемы и какие?

Метод управляемой саморегуляции Ключ — Минздрав

Для различия понятия о непроизвольной саморегуляции, как автоматической адаптации организма с понятием сознательной произвольной управляемой саморегуляции и для четкой фиксации указанных отличий в науке и практике, Хасай Алиев назвал свои рекомендации Методом управляемой саморегуляции.

Метод управляемой саморегуляции Ключ доктора Х.М. Алиева был утвержден Минздравом СССР в 1987 году.

Впоследствии это словосочетание «управляемая саморегуляция» стали применять и другие авторы.

Управляемая психофизиологическая саморегуляция «Ключ»

Метод Алиева решает проблему индивидуального подхода к саморегуляции, снятию стресса, раскрепощению или мобилизации, эмоциональному и психофизиологическому настрою посредством конкретных приёмов для каждого, кто практикует Ключ.  

По сути — это эффективный способ перевода механизмов непроизвольной природной саморегуляции организма под контроль сознательного управления. 

Сканирование способностей и качеств. Приём «Голограмма». Метод Ключ

 Механизм повышения уровня управляемой саморегуляции человека основан на принципе подбора индивидуальных приемов путем перебора и принципе обучение на основе повторения.

В методике доктора Алиева разработаны конкретные приемы эмоциональной психофизиологической саморегуляции для

  • снятия стресса,
  • превентивного повышения стрессоустойчивости,
  • эмоционального, психического, психофизиологического восстановления

Сформулирована концепция, принципы и приемы программы «Антистрессовой подготовки «Ключ» для повышения стрессоустойчивости с развитием творческих качеств».

Мастер классы Хасая Алиева

Отдельные приемы, например, Синхрогимнастика используются в условиях ограниченного пространства и времени и рекомендуется для массового применения на рабочем месте, в офисах, учебных заведениях и дома.

 

В числе специальных упражнений: посекундные приемы «Сверхбыстрое вращение», «Стена», «Крест», «Штанга», «Потягушеньки», «Прорубь», «Двух и трех- уровневая виброгимнастика».

Это приемы Метода Ключ 2, развивающего способность направлять энергию любого стресса на достижение собственных целей.  

Возможности саморегуляции безграничны

Приемы метода Ключ обеспечивают при управляемой психической саморегуляции не только быстрое снятие стресса, но также раскрепощение от нервно-мышечных зажимов и избавление от связанных с ними страхов, комплексов и стереотипов.

Происходит освобождение сознания от блоков, шаблонов, стереотипов, что открывает возможности для быстрого раскрытия заторможенных способностей и развития творческих качеств.

В настоящее время метод управляемой психической и физиологической саморегуляции Ключ вышел далеко за рамки медицинской области. В частности, он попадает в области интеллектуального и физического тренинга, т. к. ключевые приемы саморегуляции позволяют повышать эффективность любого обучения и тренировки.

Записывайтесь в Школу доктора Хасая Алиева Человек будущего, чтобы следить за новостями и получать льготы!

Участники школы Х. Алиева на вебинаре

Добавляйтесь в

Телеграм Канал Метод Ключ Хасая Алиева

Подписывайтесь на YouTube канал доктора Хасая Алиева, более 10 млн. просмотров. Ставьте лайки под роликами, делитесь с друзьями!

Ютуб канал метод Ключ популярные видео

ЦЕНТР КЛЮЧ

Читать «Свое лицо, или Формула счастья» — Алиев Хасай Магомедович — Страница 21

Лекция с приемами Ключа была короткой, она заняла не более 20 минут. И после лекции всем было предложено сесть и обсудить впечатления.

По привычке участники стали рассаживаться на своих ковриках в тех позах, которые они до этого отрабатывали под руководством тренера. Раздались удивленные и радостные возгласы: «А у меня получилось, я сразу нашла позу!» Несколько участников рассказали, что поза стала естественной, в ней соединились и требования тренера, и собственная индивидуальность обучаемых.

Преподаватель биохимии медицинского института Нелля Крючкова рассказывала о своих посещениях группы Тай чи. Однажды тренер группы Ахмед Ахмедов (которому и я обязан с детства знаниями о йоге) предложил ученикам необычное упражнение: представить себя висящим на дереве, обхватив ствол руками. Тренер подходил к каждому и давал советы, как правильнее выполнить упражнение, поправлял кому-то плечо, руку, кисть руки.

Другими словами, перед участниками была поставлена задача, а к задаче были добавлены советы по ее решению. Приняв один из этих советов, Нелля Викторовна действительно почувствовала облегчение: стало удобнее «висеть». И она решила применить Ключ. В этот момент в ней что-то произошло, все внутри как-то перераспределилось. И теперь она могла так висеть бесконечно…

Иначе говоря, к задаче и рекомендациям по ее решению была подключена и внутренняя природа организма. И в этом союзе разума и природы открылись новые возможности.

Другая моя знакомая Кэт в далекой Канаде научилась без прежнего страха ездить по Торонто на автомобиле, а однажды с помощью навыков Ключа нашла свою пропавшую кошку. .. В этой «тишине сознания» лучше слышны сигналы интуиции…

Диспетчеры связи и авиалиний могут использовать Ключ для поддержания своей работоспособности во время дежурств в условиях ночного бодрствования. Метод, конечно, не заменяет полноценного ночного сна, но помогает чувствовать себя при этом дискомфорте гораздо бодрее и позволяет лучше справляться со своими обязанностями.

Эффективность принятия решения, как и надежность деятельности сотрудника милиции, в экстремальных условиях зависит от его способности управлять своим состоянием. Поэтому защита от стресса и утомляемости — одна из ключевых задач при подготовке кадров МВД.

В Махачкалинском и Каспийском юротделах милиции, сотрудники которых несли службу в районе военных действий на границе с Чечней, было произведено медико-психологическое обследование личного состава, в результате которого у большинства выявлены признаки устойчивого нервного перенапряжения, жалобы на ухудшение самочувствия, утомляемость, головные боли, дискомфорт в области шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника. При этом сотрудники продолжали, как прежде, нести свою службу, что, конечно, не могло не отражаться на качестве их деятельности и здоровье.

С целью быстрейшего восстановления работоспособности с ними были проведены три занятия по полтора часа, позволившие каждому сотруднику не только психологически разгрузиться и восстановить силы организма, но и подобрать для себя именно индивидуальный ключевой прием для снятия нервного перенапряжения без отрыва от службы.

Летчики и космонавты могут использовать Ключ для самых различных целей. Например, при тренировке летчиков и штурманов используется «мысленный полет», эффективность которого повышается, если эту тренировку осуществлять новым способом. Это как бы тренажер: представляя себя мысленно в полете, можно легко моделировать свое желаемое состояние и поведение в полете. Так производится отработка необходимых навыков и реакции поведения в возможных аварийных ситуациях.

Так, например, для тренировки вестибулярной системы летчика или космонавта вращают на специальных устройствах, и у них возникают головокружение и головная боль, учащение дыхания и сердцебиения, тошнота, повышение уровня артериального давления крови и другие нежелательные явления. С каждой тренировкой устойчивость организма к этим перегрузкам повышается. Но можно радикально сократить количество тренировок с помощью Ключа. Метод Ключа позволяет сделать это без специальных вращательных устройств, возможно даже дома в любимом кресле или по дороге на работу.

Когда в Центре подготовки космонавтов испытатели производили этот опыт, то реакции их организма напоминали условия реального испытания: лица бледнели, на лбу выступал холодный пот, ритм дыхания и ударов сердца ускорялся, уровень артериального давления крови повышался, тело «носило» как при вращении на специальном устройстве. При этом испытатели контролировали усилием своей воли «разрастание» неприятных явлений и блокировали их в нужный момент. Таким образом вырабатывались навыки профессионального самоконтроля, которые затем помогали их организму легче переносить реальные перегрузки.

Принцип действия Ключа работает во всех случаях жизни, помогая решать различные проблемы в соответствии с природой. Поэтому, решая какую-либо сложную проблему, в том числе творческую, и отдыхая время от времени с Ключом, мы тем самым помогаем себе решать ее эффективнее.

Везунчики и неудачники

В одной из телепередач «Это вы можете» аудитория просила обученных методу Ключа показать свои новые возможности.

Пока юноша по просьбе зрителей обезболивал свою руку и проходил испытание иглой, с улыбкой отвечая на вопросы, а девушка, не смущаясь шума обсуждения и ослепительного света юпитеров, стремительно погружалась в исполнение только что показанного в видеосюжете неизвестного ей индийского танца, один из ведущих телепрограммы сам решил попробовать приемы Ключа.

— Я хочу попробовать сделать гимнастический мостик, но очень боюсь, — сказал он, — двадцать лет не делал. И потом для этого нужно обычно разогреваться, — добавил он, сильно волнуясь.

Вытянул руки перед собой, дал им разойтись и сделал несколько плавательных движений, как бы входя в воду или выходя из воды, пытаясь взлететь, и легко сделал гимнастический мостик. Глаза его прикрылись, он будто окаменел.

Кто-то по его просьбе торопливо взобрался сверху, несмотря на вес в 92 килограмма.

И эта «пирамида» не рухнула.

Неожиданно для всех небритый студент, видимо, возбужденный увиденным, ни слова не сказав окружающим, быстро проделал приемы и, стремительно встав на руки, трижды обежал на руках с закрытыми глазами весь периметр телевизионной площадки. Все просто ахнули. Дело в том, что площадка была приподнята над землей на высоту около метра.

И именно в этот момент заговорила женщина из зала.

Она сказала, что все эти «фокусы» — ничто в сравнении с тем, что дает саморегуляция. И рассказала свою историю.

Она работает инженером-программистом, и ей часто приходиться сидеть с напряженной спиной. Теперь, освоив метод, она за несколько минут приводит себя в сбалансированное состояние, восстанавливает мышцы и свое общее самочувствие. Она открыла у себя способность смотреть на свою работу как бы отстраненно. Теперь может легко сосредоточиваться и видеть свои программы как бы со стороны, целиком.

Программисты могут понять, как это важно. Но и это не главное. Главное в том, что она всю жизнь была страшным неудачником. Например, если садилась на стул, то обязательно мимо или стул ломался. А если она пыталась дозвониться до кого-то, то абонент либо не отвечал, либо был занят. Она также была страшно неловка в общении. И вот случилось чудо: вроде ничего существенного не произошло, но мир переменился — стулья больше не ломаются, люди теперь идут к ней за советами. При этом она никаких особых усилий для этого не прилагает. Она стала везунчиком.

От чего зависит быть везунчиком или неудачником? От легкости саморегуляции, степени ее автоматичности. Есть люди, которые легко, не задумываясь, запоминают номера телефонов, а для других, даже для того чтобы запомнить имена новых друзей, требуется напряженное умственное усилие.

Серия «Саморегуляция и токсический стресс»

В 2013 году OPRE заказала четыре взаимосвязанных отчета, посвященных саморегуляции и токсическому стрессу, от команды Центра детской и социальной политики Университета Дьюка. С тех пор эта команда и другие эксперты создали несколько практических ресурсов, основанных на первоначальных отчетах. Вместе эти отчеты и ресурсы составляют серию «Саморегуляция и токсический стресс». Цель этой серии — рассказать о потенциале системы саморегулирования для укрепления профилактических программ и социальных служб.

Первый отчет, Отчет о саморегуляции и токсическом стрессе 1: Основы понимания саморегуляции с точки зрения прикладного развития предоставляет всеобъемлющую основу для понимания саморегуляции в контексте с использованием теоретической модели, отражающей влияние биологии, ухода и окружающей среды на развитие саморегуляции. Второй отчет, Отчет о саморегуляции и токсическом стрессе 2: Обзор экологических, биологических исследований и исследований развития саморегуляции и стресса представляет междисциплинарный обзор исследований взаимосвязи между стрессом и саморегуляцией.

В третьем отчете, Отчет о саморегуляции и токсическом стрессе 3: Всесторонний обзор вмешательств в саморегуляцию от рождения до совершеннолетия , описывается убедительность доказательств в отношении вмешательств, направленных на содействие саморегуляции для универсальных и целевых групп населения в процессе развития. Четвертый отчет, Отчет о саморегулировании и токсическом стрессе 4: значение для программ и практики, 9В отчете 0008 рассматриваются последствия результатов отчетов 1–3 для программ, поддерживаемых Управлением по делам детей и семей (ACF).

Ресурсы, основанные на этих отчетах, включают следующее:

Практические сводки, обобщающие информацию о конкретных возрастных группах:

  • Содействие саморегулированию в первые пять лет: практический обзор
  • Содействие саморегуляции у подростков и молодых людей: практический обзор
  • Совместная регуляция от рождения до совершеннолетия: Краткий практический обзор

Брифы на определенную тему:

  • Размышления о важности «саморегулирования» для общин коренных народов
  • Семь ключевых принципов саморегулирования и саморегулирования в контексте
  • Распространение научных данных о подростковом возрасте и саморегуляции: вызовы и возможности
  • Как острый и хронический стресс влияет на развитие саморегуляции?

Снимки, обобщающие ключевые концепции развития саморегуляции и вмешательства в шести возрастных группах для практиков и педагогов:

  • Моментальный снимок саморегуляции № 1: Акцент на младенцах и малышах
  • Моментальный снимок саморегуляции № 2: Акцент на детей дошкольного возраста
  • Моментальный снимок саморегуляции № 3: Акцент на детях младшего возраста
  • Моментальный снимок саморегуляции № 4: Акцент на молодежь среднего школьного возраста
  • Моментальный снимок саморегуляции № 5: Акцент на молодежь старшего школьного возраста
  • Моментальный снимок саморегуляции № 6: Акцент на молодых взрослых

Памятки для практикующих врачей, в которых описывается, как специалисты по уходу за детьми и учителя могут способствовать развитию саморегуляции у маленьких детей: 

  • Советы специалистам, работающим в домашних условиях
  • Советы практикующим врачам, работающим с младенцами в детских учреждениях
  • Советы для специалистов, работающих с детьми младшего возраста в условиях класса
  • Советы практикующим специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста в классе

Резюме, которые освещают пробелы и будущие направления исследований и практики:

  • Текущие пробелы и будущие направления исследований в области саморегулирования
  • Наращивание потенциала в приемных семьях для поддержки развития саморегуляции молодежи и молодых взрослых: итоги встречи
     

Контактные лица: Алета Мейер.

Стратегии саморегуляции для обучения детей с помощью книг и видео – Горжусь тем, что учусь в начальной школе

Используйте книги и видео в классе, чтобы научить детей стратегиям саморегуляции во время уроков социально-эмоционального обучения и занятий с детьми.

Как вы обучаете детей стратегиям саморегуляции и самоконтроля? Чтобы дети развивались социально и эмоционально, вы должны развивать эти два навыка. Иногда проще всего просто поделиться хорошей книгой или видео на эту тему! Этот пост включает книги и видео, которые вы можете использовать в своем классе, чтобы научить самоуправлению.

Стратегии саморегуляции для обучения детей с помощью книг и видео

Саморегуляция включает в себя способность определять, когда вы расстроены, успокаиваться и контролировать свои реакции. Когда учащиеся расстраиваются или злятся, им часто нужна помощь, чтобы справиться со своими чувствами. Полезны такие методы, как дыхательные упражнения, медитация или йога. Чтение книг или просмотр видео знакомят детей с понятиями и помогают им понять, как избавиться от подавляющих эмоций.

Книги, обучающие стратегиям самоконтроля и саморегуляции

Эти книги отлично подходят для привлечения внимания учащихся и их эффективного обучения. Используйте их для чтения вслух или урока в небольшой группе, чтобы научить важным социально-эмоциональным навыкам.

1. Руководство для детей, как оставаться крутым и держать себя в руках Лорен Брукнер: Эта книга учит детей, как управлять своими чувствами и эмоциями. Кроме того, в нем есть множество примеров того, как справиться с этими чувствами и принять меры, чтобы их контролировать.

2. Как стать супергероем по имени Самоконтроль Лорен Брукнер: Эта книга, как и вышеприведенная, написана тем же автором, посвящена способности детей справляться с негативными эмоциями здоровыми способами и, в конечном счете, контролировать себя.

3. Я могу это сделать: книга о саморегулировании Кайлы Дж.В. Марнах:  Этот наводящий на размышления стишок помогает детям понять, что они могут контролировать свою реакцию на неудовлетворительные события и использовать для этого различные способы.

4. Когда Софи злится – очень, очень злится Молли Бэнг: Эта популярная книга открывает для детей дискуссию о том, что делать, когда ваш гнев, кажется, берет верх над вами.

600

Создание набора для успокоения с инструментами, помогающими детям дышать, успокаиваться и контролировать себя, чрезвычайно полезно в классе. Обустройте зону успокоения, когда дети могут подойти и использовать инструменты из своего набора. Нажмите сюда, чтобы проверить это.

5. Мой рот — это вулкан Джулия Кук: Иногда трудно сдержаться, когда есть что сказать! Умение контролировать свой голос и откладывать удовольствие — это концепция, которую дети узнают из этой книги.

6. Я за себя отвечаю! (Лучшее, кем я могу быть) Дэвида Паркера:  Эта небольшая книга — отличный способ объяснить детям, что они, возможно, не в состоянии контролировать свои обстоятельства, но они могут контролировать свою реакцию на них.

7. Даже у супергероев бывают плохие дни Шелли Беккер: Независимо от того, кто вы, даже супергерой, у вас будет плохой день здесь или там. Лучше всего справиться с этим как с супергероем.

8. Вы получаете то, что получаете Джули Гассман: Герой этой книги — мужественная белка, которая учится справляться с разочарованиями: вы получаете то, что получаете, и не закатываете истерику.

9. Как я поступаю Стив Мецгер: Эта книга показывает детям вдохновляющие способы реагирования на самые разные ситуации, как хорошие, так и плохие. Это показывает им, что они могут контролировать эти действия.

10. О чем вы думали?: Учимся контролировать свои импульсы Брайан Смит: Когда маленький мальчик слишком импульсивен, он должен научиться контролировать свои импульсы. Таким образом, он может лучше ладить с окружающими.

Научить детей определять свои чувства — важный первый шаг в обучении саморегуляции. Помогите им сделать это с помощью клип-чарта о чувствах. Нажмите сюда, чтобы проверить это.

Видеоролики, обучающие стратегиям самоконтроля и саморегуляции

Не пропустите эти видеоролики на уроках по социально-эмоциональным навыкам! Они обязательно развлекут и вовлекут учащихся, помогая им запомнить концепции.

Самоконтроль (песня для обучения персонажей) от Hero25

Эта кукла-популяризатор побуждает детей контролировать свое отношение и поведение с помощью простых песен и танцевального ритма.

Медведи Беренштейна – Зеленоглазое чудовище

Когда сестра ревнует, она действует импульсивно. Из-за этого она чуть не разбила новый велосипед своего брата. Урок этой истории заключается в том, чтобы контролировать свои эмоции и делать выбор в пользу того, чтобы быть счастливым за других.

Йога — это мощная стратегия, которую можно использовать в классе, чтобы практиковать стратегии саморегуляции. Используйте карточки для занятий йогой во время классных встреч и занятий физкультурой. время, чтобы помочь создать успокаивающую обстановку для детей, которые полны энергии или нуждаются в сосредоточении. Нажмите здесь, чтобы проверить их.

Изучение самоконтроля Майкла Миллса

В этой простой песне о том, как справиться с разочарованием, воспроизводится популярный книжный персонаж Кот Пит.

Стикмен борется с гневом от Брэда Чапина

Простое видео с простым рисунком изображает человечка с палкой, который думает вслух и разрешает свой гнев. Он решает прогуляться, рассмотрев несколько вариантов выживания.

Научить детей правильно дышать, чтобы успокоиться, — отличный шаг к обучению саморегуляции. Научите детей вдыхать и выдыхать, как воздушный шар, чтобы увидеть, как они расслабляются и развивают самоконтроль. Нажмите сюда, чтобы проверить это.

БЕСПЛАТНЫЕ плакаты «Дыхание воздушным шаром»

Используйте этот плакат и методику, чтобы научить детей успокаиваться и регулировать саморегуляцию с помощью дыхания воздушным шаром. Используйте большой плакат для дыхания на воздушном шаре, чтобы провести урок, и плакат меньшего размера в наборе для успокоения ребенка.

Нажмите на изображение ниже, чтобы получить копию!

Улица Сезам: Иэн МакКеллан учит Печенье-монстра сопротивляться

Печенье-монстру трудно контролировать себя — он просто обожает это печенье! Как он может противостоять им? Он учится владеть собой!

Ресурсы для занятий по самоуправлению

Полное руководство по самоуправлению для K-2 включает массу полезных уроков и заданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *