Хорошие манеры определение: хорошие манеры | это… Что такое хорошие манеры?

Содержание

Что такое хорошие манеры?: olenenyok — LiveJournal

Почему с одними людьми нам приятно и интересно разговаривать, а других мы избегаем?
С представлениями людей о хороших манерах всегда было связано много слов — вежливость, этикет, любезность, изысканность, элегантность, культура, такт, учтивость, уважение. Хорошие манеры — это первая технология, которая была создана людьми для улучшения межличностных отношений. Иначе говоря, это древнейшая основа любых современных технологий PR и командостроения.

Назначить встречу и не прийти; послать приглашение, когда принимать его уже поздно; не предложить гостю еды или напитка; обращаться со своими подчинёнными как с лакеями; резко повышать голос; перебивать человека, чтобы «сказать что-то важное» — все это примеры проявления дурных манер. Того, кто так поступает, люди мысленно отвергают.

Все бесчисленное многообразие представлений о вежливости и манерах можно свести к трем основным принципам.

Первый принцип хороших манер: Другие люди важны, давайте им это понять.

Вы должны оценить своё отношение к другим и, возможно, переосмыслить его.
Важны ли другие люди сами по себе?

Существует интересная обратная зависимость: у людей, находящихся в самом низу социальной лестницы, чувство собственной важности гораздо больше, чем у тех, кто наверху и действительно важен. Уборщица намного сильнее чувствует свою важность, чем преуспевающий генеральный директор!

Чтобы показать человеку его важность, проявите к нему уважение или продемонстрируйте ему, что он заметен и его присутствие уместно. Замечать существование других людей и подтверждать его, значит придавать им важность. Помнить их имена и имена их родных — это также значит придавать им важность. Подчеркивать же свою собственную важность — значит копать яму самому себе.

Люди имеют ценность, и они важны. Большие или маленькие — они важны. Если вы это знаете, вы уже на полпути к хорошим манерам

Второй принцип хороших манер: Соблюдайте цикл двустороннего общения

Чтобы иметь по-настоящему хорошие манеры, необходимо понимать, что такое двусторонний цикл общения.

Общение можно определить как передачу идеи, или сообщения, через расстояние от одного человека другому (или другим).

Правильное общение между человеком A(говорящий, источник сообщения) и человеком B(слушающий, приемник сообщения) происходит в следующем порядке.

1)A передает идею, 2) B понимает и воспроизводит для себя эту идею. 3) B дает понять A, что он понял сообщение.

Эта последовательность называется циклом общения. Если цикл общения нарушен (трех пунктов не выполняется), то общения, как обмена идеями, не происходит. В лучшем случае это просто болтовня.

Цикл двустороннего общения происходит по следующей схеме

1) A передает идею, 2) B понимает и воспроизводит для себя эту идею. 3) B дает понять A, что он понял сообщение. 4) B передает идею, 5) A понимает и воспроизводит для себя эту идею. 6) A дает понять B, что он понял сообщение.

То есть A и B поочередно меняют роли говорящего и слушающего.

Существование цикла двустороннего общения важнее, чем смысл сообщений или их содержание. При общении с людьми цикл общения должен быть установлен прежде, чем он сможет нести какое-нибудь сообщение, прежде чем говорящего вообще станут слушать. Лишь затем он сможет донести своё сообщение. Сообщения не перемещаются без коммуникационной линии.

Хорошие манеры требуют наличия цикла двустороннего общения. Это верно даже тогда, когда вы пишете письма знакомым или звоните по телефону.

Безупречный цикл двустороннего общения звучит настолько естественно и гладко, что его не заметно.

Третий принцип хороших манер: Уважаете местные традиции, которые считаются правильным поведением.

Невозможно, да и не нужно изучать все ритуалы совета вождей индейцев или все тонкости придворной китайской церемонии. Да и в наше время в крупных городах отклонение от традиций поведения почти не заметно из-за перемешивание большого количества народов и обычаев.

Но если у какого-то племени с берегов Амазонки принято здороваться друг другом не рукопожатием, а прикосновением носами, то, находясь в гостях у вождя этого племени, вы должны будете к этому относиться по крайней мере спокойно, иначе вы рискуете лишится уважения и поддержки со стороны дикарей.

Хорошие манеры — это также фундамент PR, в том числе вашего личного.

Для того чтобы успешно управлять людьми, нужно заручится их уважением и поддержкой, а это невозможно без хороших манер.
источник

Хорошие манеры как основа успешной жизни

Череда новогодних и рождественских праздников — это не только семейные застолья, дружеские посиделки и лихие зимние забавы. Может так случиться, что праздничная круговерть занесет вас в рождественскую резиденцию — помпезный и роскошный замок аристократов с многовековой родословной. А там дресс-код black-tie: смокинги для мужчин и вечерние платья в пол для дам, достающих из шкатулок лучшие фамильные украшения и роскошные тиары. И парадная сервировка стола, когда число приборов доходит до пары сотен. Давно ли вы тренировались в использовании гофрированных лобстерных щипцов и вилки для поедания ракообразных — той самой, у которой с одной стороны небольшой крючок для извлечения мяса и ложечка на другом конце, чтобы вычерпать сок?

Если вы не на шутку озадачились вопросами этикета «от кутюр», у вас еще есть шансы пройти экспресс-обучение правилам хорошего тона, тонкостям использования столовых приборов и приемами элегантной сервировки домашнего застолья.

Для этого не придется лететь в Сандрингемский дворец. Во Владимире школу этикета открыла Екатерина Богданова, автор программ и методик обучения изысканным манерам, правилам хорошего тона, культуре отношений в самых различных сферах.

Правилам делового общения Екатерина берется обучить желающих за 1 день.

— Этикет — это вовсе не лишние знания, которые никогда не потребуются. Это про свободу и уверенность. Если ты знаком с нормами и правилами, ты не чувствуешь себя скованно, знаешь, как поступить в той или иной ситуации. Это сказывается и на общении, помогает комфортно чувствовать себя в любом окружении. Поэтому я не просто знакомлю с этикетом, этическими и культурными нормами, но и помогаю стать успешными в обществе, — рассказывает Екатерина.

Трамплином к новому делу для нее стало участие в проекте «Мама-предприниматель», вооружившем ее не только новыми знаниями и эффективными инструментами, но и вселившем уверенность в своих силах.

— В 2020 году моя дочь пошла в первый класс. И тут я впервые вплотную столкнулась с проблемой поведения у школьников. Не все дети умеют вести себя на уроке, на перемене, в столовой, а большинство родителей заняты на работе. Я поняла, что кто-то должен научить ребят с раннего возраста этике общения, культуре поведения, рассказать о хороших манерах.

Так появились Академии благородных девочек и мальчиков. Это цикл занятий, где будущие леди и джентльмены не играют в «хорошее поведение», а отрабатывают эти умения на практике. К примеру, за чашкой чая в красивой обстановке, со столом, накрытым по всем правилам сервировки.

В арсенале Екатерины есть и те столовые приборы, с которыми мы встречаемся не каждый день, но умение пользоваться ими не будет лишним. Устрицы же давно не в диковинку во владимирских ресторанах.

Милана, Маруся, Лиза и Злата пришли на мастер-класс не в первый раз. Девочки сидят прямо, и это им совсем не в тягость. Вежливо просят передать сахарницу или чайник.

Как и положено по этикету, чашки не наполняют до краев.

Конечно же, никаких отставленных мизинцев, их задача — придерживать чашку.

И лимон из чашки не съедают — таковы правила. Хотя королева Елизавета однажды позволила себе вольность, когда Юрий Гагарин, первый космонавт, на приеме выловил ломтик из чая и съел. Такой вот образец такта и заботы о душевном комфорте гостя.

На занятия девочки приходят с удовольствием. Им нравится обсуждать «взрослые» вопросы, например, как вежливо пригласить официанта или как вежливо отказаться от нелюбимого блюда в гостях. Без запинки отвечают, что делать с салфеткой.

— Бумажную салфетку после использования не сминаем, не бросаем в тарелку, а, промокнув губы или руки, оставляем на столе слева от тарелки, чтобы официант мог ее унести. Да, ей пользуемся лишь один раз. А вот тканевую кладут на колени. Мужчинам разрешается использовать ее так же, как и бумажную, женщины этого не делают.

Салфетка вовсе не второстепенный атрибут за столом. Ведь некоторые вещи принято брать руками.

Есть даже особый язык салфеток и столовых приборов, который понимают профессиональные официанты.

— Если вам надо выйти из-за стола ненадолго, оставляете ее на стуле, а если уже не вернетесь, можно положить на стол. А вот телефонам, кошелькам, сумочкам не место среди посуды и приборов, — знакомит с правилами поведения Екатерина.

Для того чтобы усвоить светский этикет, как таблицу умножения, лучше пройти 3 или 4 курса из десяти занятий. Но можно прийти на мастер-класс по той теме, которая наиболее интересна или важна именно сейчас. Есть и экспресс-курс, рассчитанный на десять занятий по 2,5 часа два раза в неделю. В конце лета очень популярны занятия по программе школьного этикета, родители будущих первоклассников приводят ребят на экспресс-курсы. А наиболее дальновидные мамы и папы записывают в школу хороших манер малышей с 4 лет. Для них у Екатерины разработана специальная программа. В Академии благородных девочек и мальчиков можно изучать этикет и культуру до 18 лет. Все занятия интерактивные. Ребята проигрывают самые разные жизненные ситуации, находят правильные выходы, а потом разбирают свое поведение, причем делают это тактично, демонстрируя уважение к товарищам. И это тоже обучающий момент.

А что делать нам — тем, кого в детстве не обучали всем секретам благородного поведения за столом и не только? В школе этикета есть программы для взрослых слушателей, их объединяет впечатляющий девиз: «Успех выбирает воспитанных». Именно на таких занятиях можно освоить навыки обращения со сложными и редко используемыми столовыми приборами, примерить защитный «нагрудник», необходимый при «расправе» над лобстером или омаром.

В отдельное направление школы выделены курсы по бизнес-этикету, которые будут интересны предпринимателям, организациям, а также руководителям ресторанов и кафе, которые серьезно подходят к обучению персонала.

— В нашей школе предусмотрены и индивидуальные занятия, на которых мы обучаем основам столового этикета и правилам поведения, соответствующим ситуации, помогаем выбрать свой стиль, работаем над мимикой и жестами, — уточняет Екатерина.

Кстати, сервируя праздничный стол, помните, что в России принято класть вилки зубцами вниз, а ложки рабочей частью вверх.

Проверкой знаний в любой школе является экзамен. Серьезным испытанием на владение нормами этикета может стать торжественный прием или банкет. Но лучше всего бал.

— Мне очень хочется, чтобы во Владимире возродилась традиция проведения городских балов. И я надеюсь, что мои планы реализуются уже в ближайшее время и 13 января мы объявим большой зимний бал-маскарад по всем правилам организации такого события. С дресс-кодом, костюмами, бальными картами и интересной программой, — делится своими замыслами Екатерина Богданова.

Контакты:

Школа этикета для детей и взрослых «Элиза»

Телефон: 8 (920) 922 20 04;

Сайт: taplink.

cc/school_etiquette33

Определение этикета — Эмили Пост

Определение этикета

Философия этикета неподвластна времени и вечна, тогда как манеры – внешнее выражение основополагающих принципов этикет – постоянно меняются. Манеры по самой своей природе приспосабливаются к времена. В то время как сегодняшние манеры часто ситуативны, приспособлены к особые обстоятельства и ожидания окружающих, они оставаться сочетанием здравого смысла, великодушия духа и некоторых конкретные рекомендации или плавные «правила», которые помогают нам вдумчиво взаимодействовать. Какими бы изменчивыми ни были манеры, все они основаны на одних и тех же фундаментальных принципах этикета: уважении, уважении и честности.

Уважение

«Уважение к правам и чувствам других является не просто правилом поведения в общественных местах, но самой основой, на которой строится социальная жизнь».
— Эмили Пост, Этикет, 1-е издание

Рассмотрение – это осознание и понимание того, как ситуация влияет на всех участников. Это вдумчивое поведение, которое информирует действия, которые положительно повлияют на других. Запросы на рассмотрение нам помочь другу или незнакомцу в беде, выразить признательность, предложить хвалить.

Уважение

«Хорошие манеры отражают что-то изнутри — врожденное чувство внимания к другим и уважение к себе». — Эмили Пост

Уважение демонстрируется действиями, внешним видом и словами, которые уважают и ценить других, независимо от их происхождения, расы или вероисповедания. Его проявляться во всех ваших повседневных отношениях — воздерживаться от унижения других за их идеи и мнения, отказываясь смеяться над расистскими или сексистские шутки, отбрасывание предубеждений и сохранение непредвзятости.

Существование инклюзивность — это способ проявлять уважение, то есть прилагать усилия к тому, чтобы узнавать и принимать других, чье происхождение и культура отличное от собственного. Мы также проявляем уважение не только тем, что мы воздерживаться от совершения действий, но и посредством преднамеренных действий, таких как прибытие вовремя, одеваться соответственно случаю, признавая ценность в идеи и убеждения других или уделение всего внимания человеку или люди, с которыми мы вместе.
Самоуважение так же важно, как и уважение к другим. Человек, который уважает себя, не хвастливая и не напористая, но уверенная в себе внушает доверие. Она ценит себя независимо от своего физического атрибуты или индивидуальные таланты, понимая, что целостность и характер — вот что действительно важно.

Честность

Честность означает действовать искренне и быть правдивым. Честность заставляет нас выбирать действовать честно, уважая других. Это избегает «лжи во спасение», которая отрицает как внимание, так и уважение. Честность позволяет нам применять эмпатию, чтобы найти положительную истину и действовать на него, не вызывая смущения или боли.

Два других основных качества

Грациозность и доброта — неотъемлемая часть вежливого поведения. Милосердие — это способность сделать так, чтобы другие люди чувствовали себя желанными и комфортно в вашем мире. Доброта очень похожа на внимание, но она также отражает тепло вашего сердца.

«Манеры — это чуткое понимание чувств других. Если у вас есть это осознание, у вас хорошие манеры, независимо от того, какую вилку вы используете». — Эмили Пост

Для получения выборки более удивительных цитат Эмили Пост об определении этикета, пожалуйста, посетите нашу страницу цитат Эмили Пост или цитаты A_Z.

Связанные статьи

Наша история