Художественно – эстетическое воспитание дошкольников | Современный детский сад
Конференция: Современный детский сад
Автор: Хабибуллина Эльвира Рифатовна
Организация: МАДОУ №339
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству в летний период. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.
Основная цель:
Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Младший дошкольный возраст: Художественная литература (развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности).
Изобразительное искусство (формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов).
Музыка (развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.).
Старший дошкольный возраст: Художественная литература (продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т. д.).
Изобразительное искусство (продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество).
Художественно-декоративная деятельность (воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта).
Музыка (продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности).
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей.
В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.
Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:
— максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
— основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь;
— взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества;
— интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.
— уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения;
— организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др;
— вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
Большие возможности дошкольников позволяют родителям и педагогам изыскивать новые пути разумного их использования, знакомя детей не только с отдельными явлениями природы и общественной жизни, но и с простейшими связями и взаимозависимостями между ними, добиваясь более высокого уровня физического, умственного и художественно-эстетического развития детей.
При правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Задача педагогов – с учетом возрастных особенностей и
возможностей дошкольника воспитывать у него в первую очередь такие ценнейшие качества, как способность внимательно наблюдать действительность, творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве, ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, эмоционально откликаться на нужды других людей и стремиться помочь им в случае необходимости.
При организации работы по художественно-эстетическому воспитанию необходимо рационально использовать среду детского сада.
Среда – важный фактор воспитания и развития дошкольника. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.
В детском саду должны быть организованы зоны для игр, чтения, самостоятельной деятельности. Коридоры и переходы дошкольного учреждения необходимо украсить предметами народного декоративно-прикладного искусства, оборудовать музыкальный зал. Здесь проводить фольклорные праздники и развлечения, организовывать театрализованные представления.
В детском саду необходимо иметь костюмерную комнату, где хранится множество театральных костюмов для детей и взрослых. Они используются при проведении театрализованных представлений, досугов, игр. В другом помещении хранятся все атрибуты, необходимые для концертной и игровой деятельности дошкольников.
Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом усложняются и становятся более разнообразными их целенаправленные наблюдения. В результате у детей не только накапливаются впечатления о красоте природы, но и формируются представления, как она меняется, если разумно потрудиться над ней.
Детей раннего возраста не выводят на экскурсии за пределы территории. Они проходят на участке ДОУ. Для этих целей здесь необходимо разбить клумбы и цветники, овощные грядки для развития трудовых навыков и наблюдения. На участках различные виды деревьев и
кустарников. Дети могут понаблюдать за насекомыми, дождевыми червями, птицами, растениями. Все это обобщить в развлечениях (например, «Теремок»), на которых дети продолжают знакомиться с овощами, фруктами, ягодами, созревающими летом.
Для детей старшего дошкольного возраста возможна организация похода в ближайший лес, где проложена экологическая тропа, проходящая мимо пруда, где дошкольники имеют возможность наблюдать за лягушками и головастиками. В лесу дети изучают растения, грибы, жизнь насекомых и птиц в разное время года (см. «В лес за ландышами», «Собака — лучший друг» и др.).
В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно должны быть организована культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.
Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул необходима организация детских праздников: «День защиты детей», «Россия – Родина моя», «Здравствуй, лето!». Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.
Дети – самое ценное, что есть у родителей. И поэтому перед родителями и педагогами стоит непростой вопрос – как сделать жизнь ребенка радостной, счастливой и уберечь его от опасностей, подстерегающих на каждом шагу? Для этого существуют правила поведения. Когда ребенок овладевает ими, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них. Разумные меры предосторожности, ограждающие ребенка от несчастного случая, не должны выливаться в категорические запреты, полностью подавляющие его инициативу. В развлечениях «Как на Катин день рожденья», «Три поросенка» и др. дети в игровой форме учатся узнавать и избегать опасностей, которые могут им встретиться дома, в лесу, на дороге.
В течение всего года у дошкольников необходимо продолжать формировать устойчивый интерес к народному искусству, лучшему пониманию его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров. В представленных в сборнике развлечениях: «Последний месяц лета», «Путешествие Колобка», «В гостях у сказки», «Моя дружная семейка», «День рождения» и др. дети знакомятся с приметами лета, обычаями и традициями русского народа, заучивают стихи и пословицы о лете, водят хороводы, поют русские народные песни, играют в народные игры.
Литература:
1. Н.А.Ветлугина « Эстетическое воспитание в детском саду» 1978г.
2. В.И.Ядешко «Дошкольная педагогика» 1978г.
3. С.А.Козлова «Дошкольная педагогика»
4. О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное»
5. М. В. Грибанова «Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста» 1999г.
6. А. А. Адаскина « Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности» 1996г.
Опубликовано: 10.11.2015
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
Авторы: Кайсаканова Татьяна Андреевна, Зуйкова Галина Владимировна, Бернацкая Александра Александровна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №47 (233) ноябрь 2018 г.
Дата публикации: 23.11.2018 2018-11-23
Статья просмотрена: 9095 раз
Скачать электронную версиюСкачать Часть 4 (pdf)
Библиографическое описание:Кайсаканова, Т. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС / Т. А. Кайсаканова, Г. В. Зуйкова, А. А. Бернацкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 357-358. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54026/ (дата обращения: 28.05.2023).
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В процессе художественно-эстетического воспитания формируются творческие, культурные ценности.
В дошкольном возрасте у ребенка насыщенный эмоциональный фон, он особенно чувствителен к различным культурным проявлениям. Воспитание эстетически-художественных компетенций является важным условием приобщения ребенка к культуре.
Цель эстетического развития дошкольника направлена на общее развитие, духовное, нравственное, интеллектуальное. Для достижения цели, необходимым условием является реализация задач, через которые ребенок овладеет знаниями художественно-эстетической культуры, получит условия для развития способностей к художественно-эстетическому творчеству и эстетическому воспитанию.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования были выявлены проблемы художественно-эстетического развития дошкольников, которые могут быть успешно разрешены при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса.
В основе ФГОС ДО заложены следующие основные принципы:
– поддержка специфики и разнообразия детства;
– сохранения уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека;
– личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
– уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
– осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Содержание Образовательной Программы ДОУ обеспечивает развитие личности ребенка, их мотивации и способностей в различных видах деятельности по следующим направлениям:– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– физическое развитие;
– художественно-эстетическое развитие.
Перед педагогом стоит задача в том, чтобы научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, способность к коммуникации через художественные образы. В целом назначение любого вида искусства — это отражение сегодняшней действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять об идее художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя ДОУ.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие смыслового восприятия и понимания произведений искусства и окружающего мира; становление собственного эстетического отношения к нему; формирование начальных представлений о различных видах искусства — музыки, художественной литературы, фольклора. Огромную роль играет и эмоциональное отражение: умение сопереживать персонажам художественных произведений, видеть характеры героев и учит оценивать отношение автора произведения к написанному.
У педагогов есть немало возможностей для реализации программы художественно-эстетического направления. Необходимо обращать внимание детей на разнообразие форм, цветов, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, а игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Для развития у детей эмоциональной отзывчивости необходимо побуждать их к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения через проявление различных внешних признаков.
В реализации художественно-эстетического направления, создано вовлечение детей в разные виды деятельности: в сюжетно-ролевые и режиссерские игры. В изобразительной деятельности — рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании — экспериментирование с цветом, составление композиций; знакомство с техниками оригами, папье-маше, аппликация из рваной бумаги; работа с различными материалами: пластилином, глиной, бумагой, тканью, природным материалом и разными видами конструкторов: деревянный, бумажный, Лего, мягкий. Используются такие средства, как кисточки, карандаши, ножницы. В музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создаются художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно — ролевой и режиссерской игре — способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации учатся передавать характер, переживания и настроения персонажей.
Важным для художественно-эстетического развития является и приобщение детей к истокам народного творчества. Дошкольников знакомят с традиционными национальными и региональными промыслами, обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной музыкальной, театрализованной деятельности.
Таким образом, новые воспитательные цели в развитии личностных компетенций дошкольников предполагают качественные изменения в сфере художественно-эстетического развития.Литература:
- Баранова, Е. В., Савельева, А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2–7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 288 с.]
- Бутенко, Н. В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: теоретико-методологический аспект: монография. — М.: ВЛАДОС, [2012. — 410 с.]
- Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). — М.: Мзаика-Синтез, [2014. — 368 с.]
- Голоменникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 205 с.]
- Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 315 с.]
- Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 264 с.]
- Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 296 с.]
Основные термины (генерируются автоматически): художественно-эстетическое развитие, народное творчество, образовательная деятельность, окружающий мир, ребенок, художественно-эстетическое направление, эстетическое воспитание.
Похожие статьи
Художественно—эстетическое развитие детей дошкольного…Эстетическое развитие ребёнка в детском саду — это ежедневный кропотливый труд во всех видах творческой деятельности как самого
Художественно—эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Авторы: Кондрашева Юлия Викторовна, Прудских Эльвира Викторовна.
Художественно—эстетическое развитие дошкольников. ..Оно предполагает: эстетическое развитие; ребенок в мире художественной литературы
Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи со всей
Художественно—эстетическая деятельность — деятельность, возникающая у ребенка в…
Эстетическое воспитание дошкольников | Статья в сборнике…Эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса
При аттестации детских садов это направление выделяется как приоритетное наряду с
Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей. ..
Художественно—эстетическое воспитание детей дошкольного…Кондрашева Ю. В., Прудских Э. В. Художественно—эстетическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]
Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него…
Роль
художественно—эстетической деятельности дошкольников…Одна из главных задачвоспитания детей в художественно—эстетической деятельности является развитие у них элементов творчества. Детское творчество — первое звено развития творческой деятельности, в которой ребенок проявляет свое понимание. ..
Проблема
художественно—эстетического воспитания детей…Ольховая А. А. Проблема художественно—эстетического воспитания детей дошкольного возраста в практике дошкольной педагогики [Текст]
ребенок, изобразительная деятельность, творчество, рисунок, рисование, окружающий мир, дошкольный возраст, детское рисование…
Художественно—эстетическое воспитание детей дошкольного…Эстетическое воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на личность, имеющее поступательное движение по возрастанию сложности, требующее многократного повторения и закрепления, в различных формах и вариациях.
Народное декоративно-прикладное искусство как средство…Ключевые слова: эстетическое воспитание, художественное воспитание, народное декоративно-прикладное искусство, хакасская традиционная вышивка. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования дошкольного…
Приобщение
детей старшего дошкольного возраста…Актуальность проблемы определяется тем, что художественно—эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности…
Похожие статьи
Художественно—эстетическое развитие детей дошкольного. ..Эстетическое развитие ребёнка в детском саду — это ежедневный кропотливый труд во всех видах творческой деятельности как самого
Художественно—эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Авторы: Кондрашева Юлия Викторовна, Прудских Эльвира Викторовна.
Художественно—эстетическое развитие дошкольников…Оно предполагает: эстетическое развитие; ребенок в мире художественной литературы
Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи со всей
Художественно—эстетическая деятельность — деятельность, возникающая у ребенка в. ..
Эстетическое воспитание дошкольников | Статья в сборнике…Эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса
При аттестации детских садов это направление выделяется как приоритетное наряду с
Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей…
Художественно—эстетическое воспитание детей дошкольного…Кондрашева Ю. В., Прудских Э. В. Художественно—эстетическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]
Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него. ..
Роль
художественно—эстетической деятельности дошкольников…Одна из главных задачвоспитания детей в художественно—эстетической деятельности является развитие у них элементов творчества. Детское творчество — первое звено развития творческой деятельности, в которой ребенок проявляет свое понимание…
Проблема
художественно—эстетического воспитания детей…Ольховая А. А. Проблема художественно—эстетического воспитания детей дошкольного возраста в практике дошкольной педагогики [Текст]
ребенок, изобразительная деятельность, творчество, рисунок, рисование, окружающий мир, дошкольный возраст, детское рисование. ..
Художественно—эстетическое воспитание детей дошкольного…Эстетическое воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на личность, имеющее поступательное движение по возрастанию сложности, требующее многократного повторения и закрепления, в различных формах и вариациях.
Народное декоративно-прикладное искусство как средство…Ключевые слова: эстетическое воспитание, художественное воспитание, народное декоративно-прикладное искусство, хакасская традиционная вышивка. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования дошкольного…
Приобщение
детей старшего дошкольного возраста. ..Актуальность проблемы определяется тем, что художественно—эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности…
Этапы художественного развития
Перейти к содержимомуМэтт Фасселл Понимание этапов художественного развития может помочь вам стать лучше в создании искусства. Это также может помочь вам стать более эффективным учителем рисования. Развиваемся творчески. Подобно тому, как мы поэтапно развиваем другие навыки, такие как речь и ходьба, мы точно так же развиваем художественные навыки.
В 1947 году д-р Виктор Ловенфельд опубликовал книгу «Творческий и умственный рост», которая быстро стала учебником для преподавателей искусств. Ловенфельд утверждает, что шесть четко определенных стадии художественного развития и что эти стадии можно наблюдать в творчестве детей. Согласно Ловенфельду, шесть стадий художественного развития таковы:
Стадия 1 – Стадия рисования (1–3 года)
Дети в этом возрасте занимаются физической активностью рисования. Между отметками и представлением нет никакой связи на протяжении большей части этапа каракулей. Однако к концу этого этапа дети могут начать давать имена меткам. Этот этап в основном связан с получением удовольствия от простого создания отметок.
Стадия 2 – Досхематическая стадия (3–4 года)
Дети на этой стадии художественного развития начинают видеть связи между формами, которые они рисуют, и физическим миром вокруг них. Круги и линии можно описать как людей или предметы, которые физически присутствуют в жизни ребенка. Именно на этом этапе ребенок впервые подключается к общению через свои рисунки.
Этап 3 – Схематический этап (5–6 лет)
Дети на этом этапе четко определяют формы объектов, которые они пытаются передать. Они часто разработали схему для создания рисунков. В разработке рисунка существует определенный порядок.
Рисунки на этом этапе имеют четкое разделение между небом и землей. Часто небо представляет собой голубую полоску в верхней части бумаги, а земля — зеленую полоску внизу.
Предметы часто размещаются на земле, а не парят в космосе. Важные объекты часто рисуются крупнее, чем объекты меньшей важности.
Этап 4 – Реализм рассвета (7–9 лет)
На этом этапе художественного развития дети начинают более критично относиться к своей работе. Стало очевидным, что структурированного порядка рисования объектов уже недостаточно. Хотя схема по-прежнему используется для создания чертежей, она является более сложной, чем схема, использовавшаяся на более ранних этапах. Можно увидеть перекрытие, и ощущение пространственных отношений становится более очевидным.
Стадия 5 – Псевдо-натуралистическая стадия (10–13 лет)
Использование ценности и света теперь очевидно в рисунках. Дети на этой стадии творческого развития очень критично относятся к собственному успеху. Успех определяется уровнем реалистичности, достигнутым в рисунке. Разочарование — обычное явление. На этом этапе исключительно важно поощрять учащихся.
Этап 6 – Этап принятия решения (13–16 лет)
Дети на этом этапе решают продолжать рисовать или рассматривать это как занятие, не имеющее смысла. Из-за уровня самокритики, присущего этому этапу, многие дети (теперь молодые люди) рассматривают рисование как навык, которым они не обладают.
Другие, однако, решают продолжить работу над своими навыками рисования и продолжают развиваться. Я думаю, что важно поощрять учеников продолжать рисовать, несмотря на их уровень мастерства. Любой уровень мастерства достигается практикой. Этот этап художественного развития , возможно, является наиболее важным для развития художника.
ОБНОВЛЕНИЕ: Недавно я добавил новый видеоподкаст на эту тему. Вот ссылка на видео – Этапы художественного развития
Еще уроки, которые вам понравятся…
Posted in ОбразованиеTagged Образование, преподаваниеЛЕВЕНФЕЛЬД
ЛЕВЕНФЕЛЬД 1. НАПИСЬ(от 2 до 4 лет)
Этап Scribble состоит из четырех подэтапов. (а) Неупорядоченный — неконтролируемые маркировки, которые могут быть жирными или свет в зависимости от личности ребенка. В этом возрасте ребенок практически не контролирует двигательную активность. (б) Продольный — контролируемые повторения движений. Визуально демонстрирует осознание и удовольствие от кинестетического движения. Циркуляр — дальнейшее изучение контролируемых движения, демонстрирующие способность выполнять более сложные формы. Называние — ребенок рассказывает истории о каракулях. Происходит изменение кинестетического мышления с точки зрения движения к образному мышлению с точки зрения картинок. Это один из великие события в жизни человека. Это развитие умения представлять в картинках.
2. ПРЕДСХЕМАТИЧЕСКАЯ
(от 4 до 6 лет)
Досхематическая стадия объявляется появлением круглые изображения с линиями, которые, кажется, предполагают человека или фигурка животного. На этом этапе схема (визуальная идея) развитый. На рисунках показано, что ребенок воспринимает как наиболее важно по теме. Существует мало понимания пространство — объекты размещены беспорядочно по всей картина. Использование цвета более эмоционально, чем логично.
3. СХЕМА
(от 7 до 9лет)
Эта стадия легко узнаваема по продемонстрированному осознанию концепции пространства. Объекты на чертеже имеют отношения к тому, что вверх и что вниз. Определенная база и линия неба очевидна. Все элементы на чертеже пространственно связаны. Цвета отражаются так, как они появляются в природа. Формы и объекты легко определяются. Преувеличение между фигурами (люди выше дома, цветы больше людей, членов семьи, больших и малых) часто используется для выражения сильные чувства к предмету. Другая техника иногда используется называется «складыванием», это демонстрируется, когда объекты проводят перпендикулярно базовой линии. Иногда объекты кажутся нарисованными вверх ногами. Другое явление называется «Рентгеновский снимок». На рентгеновском снимке объект изображается видимым в виде внутри, так и снаружи.
4. РАССВЕТ РЕАЛИЗМ
(от 9 до 11 лет)
Рассвет Реализм также известен как эпоха банд. Группа дружба представителей одного пола наиболее распространена. Это период самосознания до предела самокритичности. На попытки реализма нужно смотреть со стороны ребенка. точка зрения. Реализм не должен быть реальным в фотографическое чувство, а не опыт с конкретным объект. В связи с этим данный этап впервые ребенок осознает отсутствие способности показывать предметы они появляются в окружающей среде. Показан человек как девочка, мальчик, женщина, мужчина четко определялись с чувством детали часто приводят к «жесткости» представления. Еще одной характеристикой этого этапа является перспектива. Есть осознание пространства между базовой линией и линией неба. Перекрытие объектов, виды точечной перспективы и использование На этой стадии видны мелкие и крупные объекты. Объектов нет дольше стоять на базовой линии. Трехмерные эффекты достигается вместе с затенением и использованием тонкого цвета комбинации. Из-за осознания отсутствия способностей рисунки часто кажутся менее спонтанными, чем в предыдущих этапы.
ПСЕВДОРЕАЛИСТИКА ЭТАП
(ll до 13 лет)
На предыдущих этапах процесс создания изобразительного искусства имел большое значение. На этом этапе продукт становится наиболее важно для ребенка. Этот этап отмечен двумя психологические различия. В первом, называемом Visual, художественная работа человека выглядит так, как будто она смотрит на сцену презентация. Работа вдохновлена визуальными стимулами. второй основан на субъективном опыте. Этот тип Художественное произведение невизуального человека основано на субъективных интерпретации, подчеркивающие эмоциональное отношение к внешний мир по отношению к ним.