Художественно-эстетическое воспитание и образование в школе.
Автор: Стёпина Т.А.
Методическая копилка — Внеклассная работа
Художественно-эстетическое воспитание и образование в школе.
Детство — это время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.
Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, возрастание роли духовного фактора в развитии личности выдвигает художественно-эстетическое воспитание на новые позиции в современном обществе.
Художественно — эстетическое развитие обучающихся не ограничивает свои задачи только формированием эстетических чувств, художественных вкусов, идеалов, потребностей, взглядов и убеждений личности. Художественно — эстетическое развитие дает способность воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии, совершенства и красоты, оно является неотъемлемым составным элементом эстетической культуры личности. Процесс воспитания человека состоит в выработке в нем способностей творчески преобразовывать мир в соответствии со своими целями и желаниями.
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением «художественно-эстетическое воспитание» подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.
Задача художественно-эстетического воспитания в школе — сохранять, обогащать и развивать духовный потенциал каждого ребенка.
Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл.
Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к полноценной познавательной и общественно трудовой деятельности.
«Школа – это мастерская,
где формируется мысль подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее»
А.Барбюс
Сложившаяся в настоящее время система обучения и воспитания детей обеспечивает преемственность в развитии художественно-эстетических основ личности.
Основная цель художественно-эстетического воспитания и образования в школе – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству. В соответствии с этим выделяются 3 ведущие содержательные линии:
- развитие эстетического отношения к явлениям окружающей жизни и искусству;
- обогащение эмоционального мира ребёнка;
- развитие творческого восприятия произведений искусства.
В школе обучающиеся знакомятся с разными видами искусства, разнообразием жанров, своеобразием и богатством художественных традиций народов мира и родной художественной культурой.
Творческий опыт детей расширяется в разных видах искусства. Художественно-эстетическая деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:
- изобразительная
- художественно-речевая
- музыкальная
- хореографическая
- культурно-массовая
Широкое использование различных видов эстетической деятельности способствует пробуждению художественных интересов, развитию художественно-творческих способностей школьников. Успех же всей разнообразной эстетической деятельности зависит от того, насколько обучающиеся овладевают различными видами искусства и испытывают потребности и удовольствия от художественно-творческой деятельности.
Учебно-воспитательный план школы скорректирован для основательного изучения предметов художественно-эстетического цикла, при этом образовательные области выдержаны, а максимальный объём учебной нагрузки не превышает нормы.
Опыт показывает, что воспитание, обучение и развитие школьников осуществляется наиболее успешно, если оно охватывает все виды общения детей с искусством. Путём разнообразных методических форм: рассказа, диалога, игры, эксперимента, анализа и обыгрывания жизненных ситуаций осуществляется процесс познания этических норм воспитанного человека. Уроки проводятся в увлекательной форме, эмоциональны, насыщены примерами и конкретными фактами. В игре поведение детей социологизируется, формируется фундамент нравственности, создаются условия эстетического и духовного развития личности
Поэтому в план внеурочной деятельности художественно-эстетического цикла включены следующие кружки и секции.
№ п/п |
Название |
Ф.И.О. руководителя |
Работодатель |
1 |
Академический хор младших и средних классов |
Ваструхина О. С. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьёва» |
2 |
Кружок вокального мастерства |
||
3 |
«Художественное сценическое слово» |
Зорина Н.С. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьёва» |
4 |
Вокально-эстрадная студия |
Федоровская Е. В. |
Областное бюджетное образовательное учреждение доп. Образования детей областного центра творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодёжи |
5 |
ИЗО – студия «Юный художник» |
Бартеньева Е. А. |
Областное бюджетное образовательное учреждение доп. образования детей областного центра творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодёжи |
6 |
«Художественное вязание» |
Сороколетова С. А. |
Дом детского творчества |
7 |
«Занимательная Риторика» |
Горячкина Д. В. |
Дом детского творчества |
8 |
«Роспись на ткани» |
Игина И. Ю. |
Областное бюджетное образовательное учреждение доп. Образования детей областного центра творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодёжи |
9 |
Вокально-эстрадная студия |
Овчинников Н. С. |
Дом детского творчества |
10 |
«Уроки словесности» |
Каргалова М.А. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьёва» |
11 |
«Техническое творчество» |
Вулих В.Х. |
Областное бюджетное образовательное учреждение доп. Образования детей областного центра творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодёжи |
12 |
«Живая душа» |
Панова Н. М. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьёва» |
13 |
Танцы |
Щулёва И.Е. |
Дом детского творчества |
Сделать искусство доступным абсолютно каждому ребёнку – вот главный тезис, который лежит в основе всей учебно-воспитательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение используемых программ в полном объёме соответствует нормативной базе (комплектование кабинета музыки, кабинетов технического мастерства, мастерская). Подготовлен значительный дидактический материал (в т.ч. слайды, аудио и видео информация, интернет-ссылки)
Введение в школьное образование интегративных уроков приводит к снижению психологической нагрузки, способствует формированию особого типа мышления. Поэтому педагогами по художественно-эстетическому образованию и воспитанию разработаны интегрированные уроки и образовательные блоки, которые успешно внедряются в учебный процесс. Такие тематические уроки, как «Музыка на мольберте», М.П. Мусорский «Картинки с выставки», Природа и музыка в теме «Печаль моя светла», Литература и искусство, творческие встречи и совместные мероприятия с коллективами Детская Школа Искусств №2, ДДТ, проектные работы, участие в городских и областных мероприятиях.
В области музыкального образования и развития школьники приобретают опыт эмоционально-целостного отношения к музыкальным произведениям, знакомятся с жанрами и формами музыки, её интонационной основой, выразительными средствами, с основными чертами музыки родной страны и других народов мира. Формами приобщения обучающихся к музыке выступают хоровое и вокальное пение, прослушивание музыкальных произведений композиторов, выражение своих впечатлений в слове, рисунке, в художественном движении, сочинение собственных мелодий, внеклассных мероприятиях о земляках — композиторах и земляках – художниках, посещение выставочных залов, музеев, картинных галерей с последующим обсуждением увиденного и услышанного.
МУЗЫКА – это энергетическое поле личности. Понимать музыку – значит понимать другого человека, чувствовать его настроение и внутреннее состояние. Музыка создаёт определённый эмоциональный настрой, который зовёт к размышлению. Дети учатся выражать свои чувства, переживания, осознают связь музыки с жизнью и живописью. Например, в рамках мероприятий года Культура проведены общешкольные мероприятия: Литературно-музыкальная композиция «Есть память, которой не будет забвенья, есть память, которой не будет конца», встреча в музыкальной гостиной «Великие наши современники», «Гордимся Вами, наши земляки», «Путь к свету Александра Дейнека».
Навыки певческой деятельности обучающихся более основательно формируются на уроках хорового пения. В ходе обучения хоровому искусству у школьников развиваются музыкальный слух, память, голос, воспитывается эмоциональная отзывчивость к искусству, формируются художественные взгляды и представления, вырабатывается эстетический вкус.
Не менее важным в системе художественно-эстетического образования является развитие детского изобразительного творчества. Изобразительная деятельность в силу её специфики даёт большие возможности для эстетического развития личности. Изобразительное искусство развивает зрительную память, наблюдательность, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер, усидчивость, чувство ритма и гармонии, учит детей видеть красоту окружающего мира и добиваться совершенствования в своей работе.
Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием, аппликацией, вышивкой, используют природный материал. С каким интересом ученики работают на этих уроках. Они действуют как добрые волшебники, умело разными средствами художественной выразительности раскрывают богатства и глубину художественного образа. В условиях коллективного труда каждый ребёнок может убедиться в реальности результатов своей творческой работы и соотнести их с результатами творческих усилий всего коллектива. При анализе детских композиций можно убедиться, как тематическое рисование при помощи наблюдений, путешествий, экскурсий детей пополняет их запас знаний о жизни, обогащает память, воспитывает любовь к родной природе, рождает чувство гордости за родной край.
Основным принципом выполнения детьми поделок или рисунков является развитие творческой индивидуальности. Развивая творческое мышление, учителя стремится избежать любых шаблонов и схем в цвете, в форме и в умении, как художник, по-своему воспринимать окружающий мир. Работы детей всегда привлекают внимание своей непосредственностью, самобытностью, сочностью, яркостью цвета. Роль педагога заключается в том, чтобы не нарушить самобытности детского видения, подвести детей к правдивому изображению жизни.
Стимулом к дальнейшему развитию детского творчества служат выставки рисунков, поделок, социально-значимые проекты, традиционные творческие конкурсы, благотворительные ярмарки. Лучшие работы юных художников отмечаются дипломами, грамотами.
В школе создано такое разнообразие деятельностей, которое позволяет каждому ученику заниматься своим любимым делом.
Выполняя эстетико-просветительские функции, проводятся культурно-массовые мероприятия: традиционные праздники, тематические концерты, конкурсы, смотры, викторины, спектакли, выставки детского творчества. Конечно, степень художественных успехов участников подобных мероприятий различна, но их объединяет массовость, возможность приобщения к миру прекрасного, а также возможность раскрыть индивидуальный творческий потенциал ученика.
Единство урочной и внеурочной работы способствует расширению и углублению знаний и умений обучающихся, развитию их познавательных интересов, формирует самостоятельность и творческую активность, придаёт всей учебно-воспитательной деятельности целенаправленный, комплексный характер.
Высокое качество подготовки наших детей в музыкальном, изобразительном и художественно-прикладном творчестве неоднократно отмечалось на уровне округа, города, области.
Учителя технологии постоянно принимают участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества :
1. Посвященный Дню победы в Великой Отечественной войне;
2. «Пасхальный перезвон»;
3. «Рождественская звезда»;
4. «Свое сердце отдаю детям»;
5. «Золотые руки».
Учителя ИЗО принимают участия в следующих мероприятиях:
— окружной и городской конкурс «Волшебная палитра»;
— «Пасхальная радость» ;
— «Любимый город»;
— «Война глазами детей».
Учителя технологии, ИЗО, музыки и их воспитанники принимали активное участие в мероприятиях, проводимых в школе в течении всего учебного года:
-День Знаний
-День учителя
-День матери
-Новогодние огоньки
— Встреча выпускников
— 8 марта
— Последний звонок
— благотворительные ярмарки
Обучающиеся нашей школы с музыкальным руководителем Ваструхиной О.С. ежегодно участвует в окружном и городском конкурсе солистов эстрадного направления, хоровых коллективов, смотров художественной самодеятельности детей и работников общеобразовательных учреждений, выездных концертах.
Обучающиеся, участвующие во всех перечисленных конкурсах, являются победителями и призерами.
Художественное начало есть в каждом ребёнке. И педагогу необходимо видеть в этом творческом начале – две стороны – социальную и нравственную – и стимулировать их развитие одновременно. Развивая творческое начало, педагог открывает ребятам путь к познанию прекрасного, эмоционально обогащает детей, подводит к более глубокому пониманию мира.
Таким образом, система учебно-воспитательной работы, построенная на основе комплексного воздействия искусства, способствует развитию многогранных творческих способностей ребёнка, в полной мере формирует потребность общения с искусством и в силу своей результативности является одним из ведущих звеньев непрерывного образовательного процесса.
Художественное воспитание детей в семье. | Консультация (старшая группа) на тему:
Художественное воспитание детей в семье.
Цель художественного воспитания дошкольников – это создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного возраста, приобщение их к искусству различных жанров, художественному творчеству.
Художественное воспитание детей в семье — это и знакомство малыша с литературой, живописью, изобразительной деятельностью, музыкой, драматургией, это воспитание в ребенке способности видеть прекрасное в самых обыденных вещах, помочь глубже познать окружающий мир, научить любить красоту, расширить кругозор малыша. Необходимо чаще уделять этому внимание, обсуждать с ребенком увиденное, услышанное, прививать любовь к прекрасному.
Художественное воспитание дошкольников развивает эстетическое восприятие мира и чувство прекрасного. Многие дети любят петь или танцевать, а также читать стихи и многое другое. В таких случаях они выступают не только «исполнителями», но собственно и «творцами» — ведь они сами сочиняют песенки, рисуют или лепят то, что родилось в их замыслах. Это можно считать первыми проявлениями творчества у детей, с этого можно начинать художественное воспитание дошкольников. Также дети очень любят слушать стихи и сказки, рассматривать картинки или слушать музыку, то есть, они проявляют интерес к искусству в различных его видах. Также дети очень любят задавать вопросы, таким способом выяснять то, что им непонятно в процессе рассматривания или слушания, это моменты, которые обязательно содержит художественное воспитание дошкольников. Это позволяет их приобщать к первичным знаниям об искусстве.
Художественная деятельность проявляется в раннем дошкольном возрасте – это и восприятие детьми произведений искусства, а также выразительное их исполнение и первые попытки творческой самореализации. В данном случае основная задача взрослых, осуществляющих художественное воспитание дошкольников – создать максимально благоприятные условия для того, чтобы приобщить ребенка к художественной практике в различных его проявлениях.
Художественное воспитание дошкольников включает в себя занятия графикой, лепкой, живописью, оригами и многим другим видами искусства. Любая художественная деятельность ребенка и занятия творчеством формируют у него образное мышление, способствуют развитию фантазии, а также помогают выразить свои ощущения и эмоции. Ребенок, который еще плохо выражает свои мысли словами, всегда сможет выразить их в творчестве, в искусстве. Творчество открывает перед ним широкий простор для выбора средств передачи своих чувств и эмоций внешнему миру, помогает поделиться переживаниями. Художественная деятельность успокаивает ребенка и его нервную систему, способствуют развитию терпения и усидчивости. Особенно это актуально для детей с ТНР.
Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов, но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.
Художественное воспитание дошкольников – это одно из самых важных направлений в развитии ребенка, которое требует особого внимания. Это составная часть эстетического воспитания детей, и начинается она фактически с момента рождения. Художественное воспитание эффективно влияет на общее развитие личности ребенка, способствует его интеллектуальному и нравственному развитию.
Приобщение ребенка дошкольного возраста к искусству формируется такими средствами, как:
- ознакомление дошкольников с творчеством и различными произведениями искусства, увлечение их этим занятием, нахождение у них творческого потенциала;
- занятия с дошкольниками, в зависимости от возрастных и личностных особенностей, различными видами художественной творческой деятельности, обеспечение свободного выбора ребенком направления в творчестве.
Художественная литература и художественное творчество направлены на формирование у детей:
- самостоятельности мышления;
- любознательности;
- познавательного интереса;
- художественного вкуса;
- творческих умений;
- чувства прекрасного.
Формирование ребенка как читателя начинается с раннего возраста, а старший дошкольный возраст психологи называют «библиотечным» – за интерес детей к книгам. Но для того, чтобы ребенок вырос умеющим хорошо ориентироваться в книжном мире, риторически грамотным, вдумчивым, способным сопереживать героям книг, а затем и окружающим, необходимы дополнительные специальные «библиотечные» занятия. Знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.
Основная задача педагога – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.
Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она не только развлекает, радует детей, но и закладывает основы нравственности, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает образцы литературного языка.
То, что развитую форму искусства полноценно не может освоить ребенок, понятно и так. Но все же, нужно приобщать ребенка ко всем доступным формам искусства с самых ранних периодов, проводя художественное воспитание дошкольников. Различные формы и проявления искусства могут помочь в формировании и развитии художественных способностей у ребенка. Поэтому ребенку нужно соприкасаться со всеми видами искусства, с самого детства в его жизни должны быть различные виды искусства. Сказка или художественная игрушка, пословица или песня, картина или декоративное изделие – именно с этого и начинается первое знакомство ребенка с искусством, с этого начинается художественное воспитание дошкольников. Даже самые простые изделия искусства способны ввести ребенка в новый для него мир особых переживаний.
Если задуматься, почему даже столь простые художественные произведения играют столь важную роль в формировании и воспитании ребенка, то стоит сказать, что взрослые таким способом помогают ребенку приобщаться к искусству в той мере, в какой ему это сейчас доступно, в той мере, которую позволяет художественное воспитание дошкольников. Ребенок осваивает мир не только посредством приобщения его к мышлению, но и посредством художественного освоения. Эта способность остается с человеком на протяжении всей жизни, хотя особую эффективность художественное воспитание дошкольников имеет именно в детском возрасте.
Художественные образы – это специфическая форма познания и отражения жизни в конкретных проявлениях. Для того, чтобы отразить конкретное жизненное явление творческие люди (писатели, композиторы или художники) используют конкретные средства – поэтическое слово, музыкальный звук, форму и цветопередачу.
Искусство для детей – это то же самое, что и для взрослых, но в более специфичной форме, которую предполагает Художественное воспитание дошкольников. Детское искусство подчиняется тем же законам, что и все искусство в целом. Детское творчество и художественное воспитание дошкольников также разделяется на различные жанры и виды. При выборе произведений искусства для детей, можно делать упор на классику, народное или современное творчество. Ведь каждое направление искусства несет в себе свое, отдельное и неповторимое значение.
Народное творчество – это основа, с которой должно начинаться приобщение детей к искусству вообще. У каждого народа есть своя, собранная на протяжении веков цветовая гамма и рисунки, песни и мелодии, танцевальные движения и фольклор. Ребенок способен впитать все это с самого раннего детства.
Классика – эталон, на который стараются равняться мастера различных жанров искусства в современном мире. Ведь поистине чудо, что произведения искусства, созданные десятки лет назад и в совершенно других условиях и обществе, не только сохранили свою актуальность, но и продолжают привлекать внимание и волновать душу даже маленьких «ценителей».
Современное искусство создается мастерами на основе сохранения, изучения и продолжения достижений прошлого. Современные мастера пишут свои произведения на темы, имеющие наибольшую актуальность в данной ситуации. Ведь детям намного ближе образы из современности. А творческие люди и мастера не перестают поиски новых способов для воплощения художественных замыслов. Так, появились новые обороты в поэзии, которые ранее не использовались и поэтому несколько непривычны для слуха, новые ритмы стихов, «сценарии» для детских сказок, с помощью которых можно осуществлять художественное воспитание дошкольников. Композиторы также продолжают находить новые способы звучания привычных мелодий и нот. В живописи — новые способы создания образа.
Приобретение детьми знаний в области искусства, развитие их эстетических чувств и художественно-творческих способностей помогает им глубже познать окружающий мир. Знакомство с лучшими произведениями литературы, живописи, театра, кино, музыки расширяет кругозор дошкольников и помогает им ярче чувствовать и понимать прекрасное в природе и обществе.
Очень важно выработать у детей любовь к искусству, музыке. Надо приучать их слушать музыку и пение. Музыка — это могучее средство воспитания.
Музыка помогает бороться с грубостью, некультурностью, она окрашивает чувства детей в более светлый и жизнерадостный тон. Поэтому надо приучать детей к сознательному восприятию музыкальных произведений.
Важно также приучать детей к пению. Пение народных песен способствует воспитанию у детей любви к своему пароду, к его творческому наследию.
Важным средством художественного воспитания детей является общение с природой. Известный русский педагог К. Д. Ушинский утверждал, что прекрасные окрестности города, села, колыхающиеся поля являются замечательными воспитателями детей.
Красивый пейзаж родного края не только развивает эстетические чувства у детей, но и пробуждает у них любовь к Родине. Чтобы полюбить свой край, надо знать его, надо познакомиться с его природой, с его людьми.
Для развития художественного вкуса нужно поощрять участие детей в кружках художественной самодеятельности, их литературно-художественное творчество.
Театральное творчество является сильным воспитательным средством и способствует разностороннему развитию дошкольников.
Родителям нужно знакомить своих детей с живописью. Дети обычно любят рассматривать картины. Благодаря своей наглядности и красочности они доступны детям. Наибольший интерес вызывают у детей бытовые и исторические картины. Знакомство детей с живописью расширяет их кругозор, развивает эстетические чувства.
Коллекционирование произведений искусства в виде открыток, календариков и т. п. с репродукциями картин также способствует развитию у детей художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего мира.
Необходимо поощрять занятия детей лепкой, рисованием, аппликацией, конструктивно-модельной деятельностью, художественным выпиливанием, выжиганием. При этом особенно важно, чтобы дети делали это не только для удовлетворения собственных интересов и потребностей, но и подчиняли свои занятия общественным целям: в подарок близким и друзьям, для участия в выставках и конкурсах ДОУ. При этом большую роль играет личный пример взрослого, взаимодействие в процессе творчества, совместная деятельность родителей с детьми.
Важность художественного образования в классе
В октябре 2019 года британский уличный художник, известный как Бэнкси, открыл интернет-магазин под названием «Валовой внутренний продукт» и поставил перед собой задачу: совершить покупку из ассортимента магазина, например, баллончика с аэрозольной краской с логотипом Бэнкси, кирпичной сумки и жилет, который носил на концерте рэпер Stormzy. Клиенты, которые хотели, чтобы их рассмотрели для возможности сделать одну покупку, сначала должны были ответить на вопрос: «Почему искусство имеет значение?»
Этот обманчиво простой вопрос из четырех слов противостоит теме, которой занимались некоторые из величайших творцов и философов со времен Платона. То, как мы ответим на этот вопрос, может иметь гораздо более серьезные последствия, чем возможность купить произведение искусства в интернет-магазине Бэнкси. Вопрос ценности искусства становится гораздо более актуальным, когда политики и администраторы решают, как выделить время и финансирование для художественного образования в школах.
Учителя рисования должны быть готовы выступить за выделение необходимых ресурсов, чтобы расставить приоритеты в ценности творчества в классе. Возможно, вам придется объяснить важность художественного образования в школьной программе и представить исследование, подтверждающее эти утверждения. Мы можем стать активными защитниками силы искусства и улучшения успеваемости учащихся, исследуя многочисленные преимущества, связанные с включением большего количества творчества в школьный день и улучшением наших школьных стратегий.
Почему важно художественное образование?
Любой, кто увлечен искусством, вспоминает формирующие моменты переживания произведения искусства, преодолевающего творческий вызов. Когда мы сталкиваемся с замечательными произведениями искусства или имеем возможность творить, мы обнаруживаем, что искусство имеет решающее значение для индивидуального роста и развития и может даже повлиять на наше здоровье.
Обзор литературы от Frontiers in Psychology описывает несколько исследований, связывающих эстетические переживания с широким улучшением эмоционального состояния субъектов, что способствует физическому и психологическому благополучию. Предоставление учащимся времени, пространства и материалов для творческого самовыражения может снизить стресс, улучшить память и помочь им почувствовать себя более социально связанными. Преподаватели могут построить свою карьеру, передавая этот опыт учащимся в различных условиях, таких как галереи, музеи или мероприятия, организованные некоммерческими и общественными организациями.
Оценка искусства также существенно меняет жизнь людей на макроуровне. Целые общества могут выиграть от инвестиций в искусство. Опираясь на данные Общего социального опроса, исследователи из Университета Иллинойса в Департаменте государственного управления Чикаго связали участие в качестве члена аудитории или создателя с более высоким уровнем гражданской активности и социальной терпимости. Эта работа предполагает, что умение рисовать, рисовать, петь или просто ценить работы, сделанные другими, может помочь нам стать не только счастливее и здоровее, но и лучше.
Как художественное образование помогает учащимся?
При опросе, проведенном некоммерческой организацией «Американцы за искусство», представители общественности США в подавляющем большинстве согласились с тем, что искусство является одним из аспектов всестороннего образования K-12. Тем не менее, участие в изобразительном и исполнительском искусстве часто рассматривается как просто дополнение к другим аспектам обучения. В результате существуют большие различия в доступе к урокам искусства и музыки по всей стране.
Результаты Национальной оценки образовательного прогресса за 2019 год показали, что восьмиклассники на северо-востоке гораздо чаще сообщают о том, что они зачислены на курс изобразительного искусства, чем на юге. Различия также были связаны с расой, этнической принадлежностью, доходом семьи и тем, находится ли школа в городе, пригороде, поселке или сельской местности.
Между тем, Национальный табель успеваемости показывает, что американские учащиеся по-прежнему получают более низкие баллы по стандартизированным тестам, чем многие их сверстники в Европе и Азии, несмотря на многолетнее давление на педагогов с целью сократить разрыв в успеваемости. Но стремление улучшить успеваемость учащихся по математике и чтению не должно идти за счет художественного образования.
На самом деле, исследователи из Педагогической школы Университета Джона Хопкинса утверждают, что обучение становится более эффективным, когда преподаватели объединяют творческие занятия и делают их центральными в академическом развитии. В разных дисциплинах, включая STEM, есть возможность переосмыслить классы с упором на рисование, рисование, музицирование, театральное представление и другие творческие занятия. Поощрение учащихся к использованию своего воображения может помочь им активно взаимодействовать с новыми концепциями и обнаруживать связи между идеями, а также обеспечивать преимущества для их социального и эмоционального благополучия.
Один из примеров эффективной интеграции творческого самовыражения с другими областями в качестве педагогической стратегии можно увидеть в сотрудничестве между преподавателями Университета Флориды Сьюзан К. Джейкобсон, изучающей экологию и охрану дикой природы, и Робертом К. Мюллером, преподающим гравюру. Профессора UF сотрудничали в междисциплинарном проекте по информированию об изменении климата, в рамках которого группы аспирантов Школы природных ресурсов и окружающей среды и Колледжа искусств посетили морскую лабораторию университета Seahorse Key. Студенты участвовали в учебных мероприятиях, таких как научные лекции, дискуссии и создание коллажей, прежде чем работать в небольших группах над созданием информационных материалов для посетителей.
Как показывает этот пример, учащиеся извлекают пользу из изучения знаний из разных дисциплин, и это может быть полезно, когда они продолжают работать. Опрос, проведенный Национальной ассоциацией колледжей и работодателей в 2019 году, показал, что работодатели заинтересованы в найме профессионалов, обладающих навыками, которые можно укрепить за счет участия в искусстве, таких как письменное общение, решение проблем, командная работа и проявление инициативы. Учителя рисования могут помочь учащимся стать более разносторонними и способными личностями, научив их развивать оригинальные идеи с помощью творческих проектов и практик.
Важность художественного образования для детей
Никогда не рано познакомить детей с возможностями творческого самовыражения. Как отмечается в обзоре литературы Национального фонда искусств, различные исследования демонстрируют ценность включения художественной практики в дошкольное образование. Творческая деятельность для юных учащихся может привести к улучшению навыков социального взаимодействия и эмоциональной регуляции.
Уроки искусства знакомят школьников K-12 с методами решения задач, которые помогают им по-новому взглянуть на мир и открывают доступ к творческим способам познания. Дети узнают, как искусство может передавать их собственные идеи, и могут заинтересоваться созданием все более реалистичных изображений и освоением новых техник. К старшей школе молодые художники могут критически относиться к своей работе и работе других, формируя уникальную точку зрения и чувство общности с другими творческими личностями.
Национальные стандарты основного искусства обеспечивают основу для развития художественного понимания учащихся. Эта структура разбивает этапы развития от Pre K до средней школы на 10 основных стандартов. На каждом этапе учащиеся формируют творческие привычки по мере того, как учатся:
- Создание и концептуализация художественных идей и работ
- Организация и развитие идей и работы
- Уточнение и завершение художественной работы
- Выбрать, проанализировать и интерпретировать художественное произведение для презентации
- Донести смысл через презентацию
- Воспринимать и анализировать художественное произведение
- Интерпретировать намерение и значение
- Применение критериев для оценки работы
- Создавать искусство, синтезируя и связывая знания и личный опыт
- Углубить понимание, связав художественные идеи с социальным, историческим и культурным контекстом
Педиатр доктор Перри Класс описал преимущества художественного образования в школах в New York Times, отметив улучшение общей мотивации, мышления и успеваемости. Учебная программа, интегрированная с искусством, которая предлагает учащимся рисовать или петь как часть учебного процесса, может повысить их способность запоминать такой материал, как научные принципы или словарный запас. Выдвижение на передний план творческих способностей может быть особенно эффективным для студентов, которые изо всех сил пытаются запомнить информацию только из традиционных лекций и заданий по чтению.
Искусство имеет большое значение в классе, предоставляя учащимся широкий спектр преимуществ. Педагоги могут максимально использовать этот потенциал, вооружившись, чтобы предложить творческую практику в качестве основного элемента учебной программы и показать лицам, принимающим решения, как эти инициативы могут привести к преобразующим результатам. Онлайн-программа магистра искусств в области художественного образования (MAAE) Университета Флориды помогает учителям изменить мир к лучшему. Эта программа включает курсы, которые готовят преподавателей к работе в различных учебных средах, поддерживают учащихся всех возрастов, включают цифровые инструменты в свою педагогику и способствуют критическому мышлению.
Об онлайн-магистрате художественного образования Университета Флориды
Онлайн-программа магистра искусств в области художественного образования (MAAE) Университета Флориды целенаправленно привлекает студентов к теории и практике художественного образования, современному искусству и их собственной студийной работе. Наша динамичная среда онлайн-обучения способствует содержательному взаимодействию со сверстниками и нашими преподавателями мирового класса в качестве членов поддерживающего сплоченного сообщества педагогов по искусству, художников, деятелей культуры и ученых. Эта гибкая программа предлагает вам передовые концепции и захватывающий практический опыт, который вам необходим для академического и творческого процветания.
Запросить информацию
Чтобы узнать больше об онлайн-курсе магистра искусств в области художественного образования Университета Флориды, загрузите брошюру, заполните поля ниже или позвоните нам по телефону (877) 360-1859, чтобы поговорить с одним из наших консультантов по зачислению.
* Все поля обязательны для заполнения. Ваша конфиденциальность защищена.
Университет Флориды уважает ваше право на неприкосновенность частной жизни. Отправляя эту форму, вы соглашаетесь получать электронные письма и звонки от представителя Университета Флориды, которые могут включать использование автоматизированных технологий. Согласие необходимо, чтобы связаться с вами, но не является обязательным требованием для регистрации или регистрации.
Вы регистрируетесь из-за пределов США? Кликните сюда.
Art Education Journal • Национальная ассоциация художественного образования
Art Education является официальным журналом Национальной ассоциации художественного образования.
Художественное образование охватывает широкий спектр тем, представляющих профессиональный интерес для преподавателей искусств и всех, кто интересуется качественным образованием в области изобразительного искусства. Он издается раз в два месяца в полном цвете. Каждый выпуск содержит редакционную статью, шесть статей и учебные ресурсы, что составляет Art Education — важное дополнение к справочной библиотеке каждого преподавателя. NAEA News , публикация только в цифровом виде, автоматически включается в подписку на Art Education .
Члены NAEA: Чтобы просмотреть текущий выпуск Art Education и архивы, войдите в свою учетную запись члена NAEA и щелкните ссылку в разделе «Публикации NAEA: цифровой доступ». Если у вас возникли проблемы с доступом к цифровым проблемам, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Не зарегистрирован? Подписки на Art Education (печатное и цифровое издание) и NAEA News (только цифровое издание) включены в членство. Присоединяйтесь к NAEA или продлите членство в NAEA.
Отправить статью на номер Art Education : Любой желающий может написать на номер Art Education . Рукописи для статей и учебных ресурсов приветствуются в любое время и по любому аспекту художественного образования. Пожалуйста, следуйте инструкциям для авторов.
Специальные выпуски
Отрицание расизма: призыв к действию
Сентябрь 2021 г., том 74, выпуск 5 циал «Артпредпринимательства» для искусства и Обучение дизайну
Июль 2021 г., том 74, выпуск 4
Посмотреть статью здесь
Педагогика критических искусств: воспитание критического сознания и самореализации посредством художественного образования
Сентябрь 2021 г., том 74, выпуск 5
См. статью здесь
Образцы учебных материалов
I Believe in the Power Art”: Ванесса Герман, Citizen Artist
Май 2021 г., том 74, выпуск 3
См. ресурс здесь
(Com )постмодерн: Художники Культивирование похоти для смертности
июля 2021 г., том 74, выпуск 4
Посмотреть ресурс здесь
Уголок писателя
июля 2021 г. , том 74, выпуск 4
.0015
Ами Кантавала
Старший редактор отдела художественного образования
Педагогический колледж Колумбийского университета
Кендалл Крэбб
Помощник редактора отдела художественного образования
9000 2 Университет Аризоны
Амелия (Эми) Крейхе , бывший редактор
Университет Аризоны
Асавари Татте , редактор учебных ресурсов
Эшли Маск , редактор учебных ресурсов
Педагогический колледж, Колумбийский университет
Эми Эрман , редактор социальных сетей
Педагогический колледж, Колумбийский университет
Предыдущие редакторы
Редакционный совет
90 002 Вопросы по журналу? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].Привилегии для членов NAEA
Издательское партнерство NAEA с образовательными издательствами Routledge/Taylor & Francis Group предлагает расширенные преимущества для членов NAEA:
Цифровые издания: Art Education доступны как в цифровом, так и в печатном виде.