И человека и животное – ( ) / .

Содержание

Чем человек отличается от животного? Отличия человека и животных

Человек — разумное существо, которое способно мыслить, сознательно трудиться и воздействовать на окружающий мир. Способны ли животные выполнять все то, что делает сегодня человек? В данной статье мы попробуем подробно разобраться, чем человек отличается от животного.

Отличия человека от животного

Человек обладает разумом, который очень сильно отличается от разума животных. У людей он может не только развиваться, но и совершенствоваться в процессе обучения.

Основные отличия человека от животных:

1. Человек обладает речью и мышлением.

2. Люди относятся к прямоходящим существам. Такое хождения очень сильно изменило строение скелета.

3. Человек способен к осознанному творчеству.

4. Человек может предвидеть отдаленные последствия своих действий, а животные нет, они подчиняются своим инстинктам, а действия запрограммированы.

5. Люди могут создавать различные сооружения, орудия труда и прочее.

6. Животные удовлетворяют только биологические потребности. Люди в свою очередь удовлетворяют социальные, духовные и биологические потребности.

7. У человека более развиты руки. Он может коснуться большим пальцем мизинца и безымянного пальца. Это позволяет нам использовать конечности для создания орудия труда и других предметов.

8. Если сравнить человека с животным, то окажется, что мы практически голые. У животных очень много шерсти на теле, хотя на человеческом теле имеется столько же волосяных луковиц, как, к примеру у шимпанзе.

pristor.ru

Конспект «Человек и животные: сходства и отличия»

«Человек и животные: сходства и отличия»



Конспект «Человек и животные: сходства и отличия». Человек (Homo sapiens Linneus, 1758) является животным

, т. е. принадлежит к земным многоклеточным эукариотическим организмам, которые питаются другими организмами или их частями, поедая их в виде отдельных частиц.

С биологической точки зрения корректно говорить и писать не «человек и животные», а «человек и другие животные». Современные методы реконструкции эволюции позволили описать основные этапы эволюции нашего вида. Нам свойственны все характерные особенности типа Хордовые, надкласса Четвероногие, класса Млекопитающие, отряда Приматы.

Таблица 1. Человек и животные: сходства

Ещё недавно человека и, к примеру, шимпанзе было принято относить к разным зоологическим семействам: человека — к семейству Hominidae (Люди), а человекообразных обезьян — к семейству Pongidae. По недавнему решению ведущих приматологов (специалистов по изучению отряда Primates), шимпанзе, горилл и орангутанов следует относить к семейству Hominidae. Генетические и палеонтологические данные подтверждают, что эволюционные ветви человека и шимпанзе разошлись 6—7 млн лет назад. Мы являемся более близкими родственниками шимпанзе, чем гориллы. Последний общий предок шимпанзе и человека жил позже, чем последний предок гориллы и шимпанзе (вместе с человеком) и гориллы.

Генетически, физиологически и биохимически человек и его ближайшие родственники чрезвычайно сходны. Однако, как любой вид, наш вид имеет ряд биологических особенностей.

Таблица 2. Человек и животные: отличия

Особенности строения человека:
  1. Чрезвычайно высокий (по сравнению с другими видами) размер головного мозга, обеспечивающего сложное поведение.
  2. Прямохождение и связанные с ним изменения (расширенный тазовый пояс, имеющий чашеобразную форму; колоннообразный позвоночник с функциональными изгибами, формирующимися по мере освоения способности к поддержанию вертикального положения тела; крупные ягодицы, способствующие поддержанию вертикального положения тела).
  3. Продолжительный период детства, обеспечивающий постепенное развитие крупного мозга и способствующий обучению.
  4. Перестройка функционирования цикла женской половой системы: переход от эстрального цикла (когда момент овуляции и способности к оплодотворению хорошо заметен) к менструальному (со скрытой овуляцией).
  5. Уменьшение волосяного покрова на большей части тела, способствующее его эффективному охлаждению при длительных нагрузках с помощью потовых желёз; функция сохранения тепла передаётся подкожному жировому слою, находящемуся глубже потовых желёз.
  6. Строение гортани, обеспечивающее широкие возможности для издавания звуков.

В целом этот комплекс особенностей способствовал тесному взаимодействию в семьях человека, сложные связи между членами человеческих групп и исключительно высокие способности к обучению (культурному наследованию).



Человек и обезьяна: сходства и различия.



Человек и кошка: сходства и различия



Человек и млекопитающие: сходства и различия


Это конспект по теме «Человек и животные: сходства и отличия». Выберите дальнейшие действия:

uchitel.pro

это животное или нет? Сравнение человека и животного

Образование 25 ноября 2017

Человек — это животное или нет? Давайте порассуждаем о сходстве и различии между нами и «братьями меньшими». Под животными в данном случае подразумеваем класс млекопитающих.

Разумеется, самое очевидное и наглядное, что нас объединяет, — оба представителя природного мира относятся к живым организмам и существуют в конкретных земных условиях. Если рассматривать ответ на вопрос: «Человек — это животное или нет?» — исключительно с биологической точки зрения, то ответ, скорее всего, будет положительным. Ведь в человеческом и животном организме масса общего — в строении скелета, дыхательной и пищеварительной функции, устройстве репродуктивных органов. Даже болезни человека и животных порой очень схожи. Но на самом деле не все так просто. И на вопрос: «Человек — это животное или нет?» — ответ не столь однозначен.

Давайте разбираться

Любой живой организм для продолжения бытия нуждается:

1. В питании.

2. Защите от опасных и просто неблагоприятных факторов окружающей среды.

3. Размножении, то есть воспроизводстве подобных себе особей.

Чем человек отличен от животного по каждому из приведенных пунктов? В рамках данной небольшой статьи мы не имеем возможности подробно осветить всю совокупность сложных физиологических, психических и социальных факторов, влияющих на поведение живых существ. Но попытаемся дать хотя бы краткую характеристику основным из них.

Поговорим о питании

Здесь можно рассуждать о двух его сторонах — видах пищевых источников и способах добывания пищи. В качестве источников выступают объекты растительного мира либо живые существа. Те животные, что питаются лишь растениями, считаются травоядными. К отряду хищников принадлежат те виды, пища которых — другие животные. И третья группа — всеядных — состоит из видов, рацион которых является смешанным.

Мы не будем сейчас затрагивать классификацию животного мира с подразделением на зоологические семейства, классы, отряды и т. п. Обратим внимание лишь на динамическое равновесие, предусмотренное природой между травоядными и хищниками с поддержанием нужного численного отношения. Количество тех или иных особей в животном мире регулируется самой природой наличием тандема «жертва — хищник». То есть убийство и поедание одних представителей животного мира другими не что иное, как закономерный процесс, существующий для поддержания равновесия в мире живых существ. И с этой точки зрения человек является животным.

На заре своего существования человек относился главным образом к группе хищников. Собираемые им растительные плоды составляли относительно малую долю людского рациона. Не имея зубов и когтей — средств выживания в мире хищников, человек заменил их ручным оружием (камнями, стрелами, ловушками). Таким образом, первобытная охота на протяжении веков и тысячелетий обеспечивала род человеческий пропитанием и, соответственно, позволяла рассматривать людей как млекопитающих хищников.

Что же потом?

Но постепенно произошла так называемая неолитическая революция, суть которой — в переходе к первому примитивному земледелию и скотоводству. С этих пор жизнь людей и животных стала коренным образом различаться. Между человеком и природой стали складываться принципиально иные отношения. И хотя продолжался переход очень и очень долгое время, в течение которого охота продолжала играть огромную роль в выживании человечества, рассматривать человека всего лишь как представителя животного мира уже не представлялось возможным.

Наряду с земледелием развивалось и скотоводство, которое стало результатом приручения и одомашнивания диких животных (лошадей, свиней, гусей, коров). Человек выращивал их для получения и потребления мяса, яиц, молока. То есть продолжал оставаться хищником, но убийство других животных на лоне природы (охота) сменилось на целенаправленное выращивание и разведение «корма». Таким образом, возникновение земледелия и скотоводства можно поставить в ряд основных факторов, резко отделивших человека от прочих представителей животного мира.

Поговорим о выживании

Что общего у человека и животного в данном вопросе и чем разнятся у них способы защиты от опасностей и тягот жестокого внешнего мира? Здесь тоже имеются весьма существенные отличия. Естественные способы, существующие в мире млекопитающих, — укрытие в пещерах и норах, наличие подкожного жира или шерстяного покрова.

На заре человечества наши предки спасались от холода и диких зверей подобным образом — заворачивались в шкуры и прятались в пещерах. Затем появились первые хижины из дерева или камней. Как все мы знаем, данный процесс эволюционировал к современному строительству комфортных многоэтажных домов, призванных удовлетворить большинство человеческих потребностей. То есть умение строить искусственные жилища можно назвать вторым существенным отличием людей от представителей животного царства.

Вопросы репродукции

В половой жизни можно обнаружить много общих признаков животного и человека. И у того, и у другого она основана на действии природных инстинктов, задача которых — обеспечить сохранность вида путем реализации репродуктивной функции. В чём же тогда отличие?

Человечество в процессе своего развития данный процесс смогло «окультурить». Если основой половых потребностей человека и животного был и остается природный инстинкт, то цивилизация в процессе развития человеческого общества привела к украшению последнего множеством условностей и нюансов, недоступных представителям животного царства.

Основные этапы репродуктивных процессов человека и высших млекопитающих достаточно схожи. Состоят они в завоевании самки в ходе соперничества за неё самцами, спаривании и последующей заботе о потомстве. Если в животной среде соперничество носит любую форму — от ненавязчивого привлечения внимания до яростных баталий, нередко ведущих к убийствам, то в людской среде существуют понятия о приемлемом диапазоне поведения. Хотя порой сторонники теории сходства человека и животного это и отрицают.

Хотя многое зависит от культурного уровня действующих лиц (примитивные индивидуумы опускаются до драк, порой с поножовщиной, в борьбе за понравившуюся женщину), в человеческом социуме в целом принято завоевывать избранницу более цивилизованными методами — достижениями и демонстрацией успехов в карьере, науке или спорте, проявлениями человеческой симпатии и заботы.

Признаки сходства человека и животного в вопросах репродукции

Биологическая цель соревнований в борьбе за самку состоит в отсеивании неполноценных особей с тем, чтобы гены их не переходили последующим поколениям. Человек, выбирая себе пару, бессознательно следует тем же самым законам природы.

Как и в животном мире, среди людей приняты ритуальные испытания будущего избранника на щедрость (способен ли «самец» обеспечить будущее семейство) и мужество (будет ли он достаточной опорой и защитой своей женщине и их общим детям), только вместо примитивных поединков с соперниками здесь используются иные, более изощренные формы демонстрации собственной состоятельности — от преподнесения дорогих подарков до помощи в решении сложных жизненных вопросов.

Процесс спаривания у человека и животного достаточно схож. Эмоциональные реакции, часто приписываемые исключительно человеческим особям, при внимательном рассмотрении можно наблюдать и в животной среде.

Когда появляется потомство, в родительской паре устанавливаются отношения, завязанные на заботе о нём. И здесь при сравнении человека и животного прослеживается много совпадений. Две основные формы существующих брачных отношений — моногамный либо полигамный брак — можно проследить как в человеческой среде, так и в животном мире. Считается, что полигамные отношения более присущи миру животных (примеры встречаются у большинства видов). Но и в человеческом обществе подобные формы всегда имели место. Например, мусульманская религия не только не запрещает, но и предписывает своим последователям отношения многоженства (пример — знаменитые восточные гаремы).

И у людей, и у животных встречаются порой такие формы отношений, при которых после оплодотворения самки самец устраняется и никак не участвует в воспитании потомства. Таким образом, физиологическая основа репродуктивных отношений в животном и человеческом мире приблизительно одинакова.

Тогда чем человек отличен от животного?

Если говорить о психологической стороне отношений между людьми и животными, разница выглядит довольно существенной. Речь идёт о той самой любви, феномену которой до сих пор не найдено максимально точного определения. В зависимости от того, что понимается под любовью, не утихают споры — возможно ли подобное явление в животном мире. Если делать выводы, опираясь лишь на гармонию половых отношений, то понятие любви вполне применимо и к представителям звериного мира. Но если говорить об эмоциональной привязанности, душевной общности, взаимном совпадении интересов и прочих присущих только людям особенностях, то следует признать — любовь в высшем ее понимании существует лишь среди представителей мира людей. Да и то даётся далеко не каждому из нас.

Хотя этология (наука о животном мире) описывает случаи поистине человеческой привязанности в некоторых животных парах друг к другу, в целом взаимоотношения среди млекопитающих длятся ровно столько, сколько требуется для спаривания, производства потомства и минимально необходимой заботы о его выживании.

В дополнение к сказанному следует лишь отметить, что явление так называемой платонической любви свойственно исключительно человеку и не имеет аналогов в животном мире. Когда же речь идет о родительской любви к потомству (особенно материнской), то данное явление присуще и тем, и другим, так как основано на физиологическом инстинкте.

Перейдем к мыслительной деятельности

Само данное понятие достаточно расплывчато и состоит из ряда более узких категорий, четких определений которых, в свою очередь, не существует. Речь идёт о рассудке и разуме, мышлении, языке, воображении, знаковой системе, сознании, восприятии и т. п. В философском словаре разум и рассудок характеризуются как категории, рождающие способности к развитию мышления (нравственного и художественного), а также научного познания. Если попытаться сформулировать данные понятия более конкретным образом, то под разумом (интеллектом) следует понимать способность к различению предметов и явлений окружающего мира с установкой их свойств и соотношений, нахождением причинно-следственных связей между ними.

Помимо этого данная категория подразумевает способность к использованию информации в целях планирования и осуществления собственной деятельности по достижению намеченных целей. Интеллект считается тем более развитым, чем большее число предметов и отношений между ними способен связать воедино.

Кто умнее?

Что же из сказанного выше можно непосредственно отнести к теме нашей статьи? Попробуем уточнить, в чём существенное отличие человека от дельфинов и шимпанзе (примеры животных, наиболее «продвинутых» в плане интеллекта). Эксперименты, проводимые этологами и зоопсихологами с представителями упомянутых видов, выявили достаточно развитые способности к мышлению. В частности, у дельфинов обнаружены несомненные способности к усвоению абстрактных понятий, например о форме предметов (круглый, квадратный) и т. п.

Шимпанзе продемонстрировали способность к решению логических задач. В частности, в эксперименте с подвешиванием на высоте связки бананов в помещении, где имелись ящики, шимпанзе соображал, как получить доступ к бананам — поставить ящики друг на друга. И таких примеров достаточно много. Пределы данных способностей вместе со степенью их приближения к уровню человека исследовались многими учеными.

Но существует явление, проводящее резкую грань между миром животных и людей. Речь идет о языке. Тот же самый философский словарь понимает под языком знаковую систему различной физической природы, выполняющую функции коммуникации общения и познания в процессе деятельности человека. Он может быть естественным, нужным в повседневной жизни для выражения мысли и общения, либо искусственным, созданным для удовлетворения определенной узкой потребности (математическая символика и т. п.).

То есть данное определение базируется на понятии знаковой системы. Точного определения у данной категории не существует, но суть ее можно кратко выразить как соотношение между явлениями и их абстрактными знаковыми обозначениями. Первые знаковые системы появились ещё в первобытном человеческом обществе как результат развития процесса совместной деятельности. Речь относится к звуковым знаковым системам. Позже человек — разумное животное — на основе ее сотворил письменность (знаковую систему, использующую материальные носители). Первыми примитивными письменными символами служили наскальные изображения, картинки на шкурах животных, папирусе, глиняных дощечках, появившейся гораздо позже бумаге. Затем, с развитием цивилизации, на магнитных носителях и прочих видах запоминающих устройств.

Язык как знаковая система

Общее между всеми знаковыми системами то, что они являются выражением абстрактного моделирования мира, который нас окружает. Таким образом, знаковая система — неотъемлемый элемент определения понятия интеллекта. Что же можно сказать на эту тему применительно к высшим представителям животного мира? Существует ли язык животных?

Если говорить о шимпанзе, то у них отсутствует даже речь как звуковая знаковая система. Обезьяны издают звуки, каждый из которых — отдельный сигнал без взаимосвязи с предыдущими. Грамматических предложений такая речь не содержит. Взаимодействие сводится к сигналу, крику об опасности или угрозе сопернику в виде рычания либо рева. Те, кто работает с дельфинами, утверждают о существовании особого дельфиньего языка в ультразвуковом диапазоне акустических волн. Но даже при наличии подобного данная система звуков не позволяет осуществлять накопление информации.

Из поколения в поколение дельфины передают друг другу одни и те же сигналы без каких-то изменений, что не дает им никаких возможностей дальнейшего развития. Именно наличие или отсутствие знаковой системы на материальном носителе с возможностью накопления знаний и передачи их последующим поколениям принципиально отличает так называемый язык животных от человеческого.

Перейдём к общественным отношениям

Животному миру и человеческому обществу присуще явление объединения в группы отдельных особей. Делается это с целью облегчения усилий по выживанию в мире дикой природы. Свойственно объединяться в сообщества, как правило, травоядным. Это помогает им успешнее защищаться от хищников. Последние же главным образом относятся к индивидуалистам, и в основном сообщество их ограничивается «семьёй» — самцом с самкой и детёнышами. Объясняется это тем, что хищникам практически некого бояться.

Первобытному человеческому обществу, как и травоядным, свойственно было объединение в целях борьбы с хищными зверями и совместной охоты на мамонтов и прочих крупных животных. С развитием цивилизации спустя сотни и тысячелетия деятельность человеческих сообществ значительно менялась. Изменения эти зависели не только от хода исторического развития, но и от огромного числа прочих факторов, например климата, географического положения и т. п.

В течение веков и тысячелетий сменилось несколько общественно-экономических формаций, различающихся между собой способами производства и формами власти, но любая из них рассматривалась как вариант существования человеческого общества в виде единого «социального организма». Действия и стремления отдельных индивидуумов сводились к действиям крупных масс или классов и определялись позицией в существующей системе общественных отношений.

По закону джунглей

В самых общих чертах весь процесс жизнедеятельности каждого конкретного индивидуума и всего общества в целом (неважно, идет ли речь о животных или о людях) сводится к поддержанию жизни в условиях ограниченных природных ресурсов и ведется в форме естественной борьбы за выживание, удел одних в которой — погибнуть, других — выжить и дать потомство. Результатами многовекового процесса приспособления к жестким условиям существования стал высокоразвитый инстинкт самосохранения наряду со способностью к регулированию собственного поведения при изменившихся условиях внешней среды, а также приобретение достаточного уровня агрессивности для противостояния конкурентам.

Природный инстинкт ведет к владению чем-либо, например ареалом охоты для львиной семьи или отдельным тщательно охраняемым жилищем для любого млекопитающего. Примеров этому в животном мире не перечесть. Каждая птица охраняет собственное гнездо, стая бездомных собак в городе изгоняет чужаков с территории своего квартала. Любое из этих явлений имеет отношение к инстинкту собственности.

То же самое мы можем наблюдать и у людей. Уже приглядываясь к поведению малышей на детской площадке, можно видеть борьбу за игрушки и стремление лидировать среди себе подобных. Любой взрослый человек стремится к обладанию имуществом и всеми силами пытается обеспечить себе отдельное жильё — ютиться в коммуналке с соседями не хочет никто. Отсюда вывод — всё вышеперечисленное составляет глубинную природную сущность человека, заложенную в психике на уровне основных инстинктов.

О различии между людьми и животными в данном смысле говорить не приходится. И вопрос: «Человек — это животное или нет?» — в данном контексте даже не ставится. Лишь людей мы имеем в виду, говоря о духовности, развитии личности и индивидуальности, вере в Бога, нравственности и прочих высших категориях. Само собой разумеется, что данные понятия к животному миру неприменимы по определению.

Источник: fb.ru

monateka.com

Является ли человек животным? — О пользе бесполезного — ЖЖ

       О человеке и животных можно говорить долго. Можно и нужно рассматривать эту тему, причём с разных сторон и в разных аспектах. Поэтому я и не намереваюсь одним постом решить проблемы, попробую только обозначить её. Человек очень давно стал себя отделять от животных, даже когда не отделял себя от природы. Наивно думать, что человек путал себя с волком или ягуаром. Как же тогда понимать рассказы, которые мы можем найти у Рассмундсена и Арсеньева, и которые подтверждаются этнографическими источниками? Думаю, что просто. «Дикари» говорили о том, что всё вокруг живое, и обладающее душой, а потому «люди». В то же время было различение человека и других животных. Заметьте — не человека и животных, а человека и других. Причём к другим относились и те, кого мы тоже считаем людьми. Это свойственно не только дикарям — многие европейцы не считали нецивилизованных аборигенов за людей, а их убийство и причинение им мучений грехом. Нам сейчас кажется, что наука ответила наконец на все вопросы, но это не так. Давайте разберемся. Биология говорит, что человек есть отдельный вид или подвид животных? Нет. Напротив, теперь нам известно, что было много «тупиковых», то есть вытесненных и уничтоженных родственников современного человека, начиная с австралопитека и заканчивая неандертальцем. О взаимоотношениях и связях человека с близкими ему антропоидами мы можем только гадать. Нет, не подумайте что биологи не могут дать чётких критериев классификации, дело не в этом. Допустим, такие критерии у нас есть, но критерии чего? Кого считать человеком и на каком основании? Суть проблемы в том, что мы культурный, социальный феномен хотим определить с помощью биологических критериев, а это вряд ли возможно. К примеру, являются ли людьми т.н. «маугли»? Вопрос о принадлежности к человечеству должны рассматривать философы, а не биологи.
       В чём заслуга Дарвина и Дарвинизма? В том, что догадка о животной природе человека, о его родстве с обезьяной, которую мы можем встретить уже у Ламарка, была детально обоснована. Человека признали выходцем из царства животных. Но вот его нынешний статус ни Дарвин, ни его последователи не определили! Остался ли человек животным, «голой обезьяной», как его назвал Десмонд Моррис? Или он стал другим существом, «получил душу». Не нужно быть верующим или придерживаться психофизического дуализма для того, чтобы отметить некое новое качество человека. Следовательно вопрос остался, только сместился с рассмотрения биологического происхождения в сферу изучения поведения и психологии. Можно приветствовать тех, кто подобно Конраду Лоренцу пытается изучить человека с его животной стороны. Но без серьёзной методологии тут не обойтись. Если человек реализует животные программы, пусть в деформированном, культурном виде — одно. Если он отталкивается от животного — другое. В науке и философии находятся приверженцы и первого и второго взглядов, иногда склоняются к чему-то сами того не осознавая. Меня не удовлетворяют оба подхода. За сложностью определения человека и человеческого забыли, что и само понятие «животное» далеко от определённости. 
        Что такое животное? Сам смысл слова указывает — «живое». В то же время, растения мы относим к царству живого, но животными не считаем.  Что же такое животное? Это активно живой организм. Растения могут не быть организмом, а представлять собой колонию, объединение на физическом уровне.  И в рамках одного вида, и в симбиозе. Человек, безусловно, является животным с биологической точки зрения. А вот дальше начинаются сложности. Неверно представляя себе животных, мы считаем их как бы некими механизмами, хотя наука давно такой упрощённый декартовский взгляд преодолела. Считаем даже не на уровне ума, а на уровне отношения. Многие ли люди осознают, что у животных есть чувства, мысли, индивидуальность, собственная судьба? Человек сильно отличается от других животных, но вот вопрос чем именно и как к этому относиться.
Можно говорить об особой пластичности поведения и чрезвычайной роли разума, который начинает командовать поведением, отстраняя от управления телом инстинкты.  Что-то из этого мы обнаружим у обезьян, пусть в более мягком виде, что-то нет.
        Но не стоит замыкаться на способностях, следует рассмотреть и действия. И вот здесь обнаруживается выделенность человека из всего животного мира. Способности его природные, а вот действия идут против природы. Не важно в чём причина. Точнее, важно, конечно, но важнее установить сам факт.  Человек не животное по своему поведению и мышлению, хотя он животное по телу. Это не обоснование старого взгляда на превосходство человека, вовсе нет. Не будем предвзяты, следует описывать ситуацию такой, какой она является. Если сводить животное к морфологии, то человек — животное. Но животное — не то, что способно жить, но и то, которое живёт. А у всех высших животных поведение составляет важнейшую часть. Попытки создать этологию человека будут неудачными до тех пор, пока учёные не поймут, что социальное не подчинено биологическим закономерностям. Свои закономерности там могут быть, но они иные. Социальное (такое, как оно знакомо нам, в виде государств) возникло как нарушение природного поведения человека. Человек становится человеком через разрушение естественного. Весь вопрос в том, приобретает ли он что-то при этом или нет. Уверен, что приобретает, но теряет несравненно больше. Он перестаёт быть частью живого мира, и теряет способность вернуться. Он становится животным — изгоем.
         Те, кто говорят, что человек одновременно является и животным и человеком — правы с точки зрения логики. Но попробуйте в одну литровую банку влить литр воды и литр молока, и вы поймёте в чём проблема. Животное и человеческое начало конфликтуют, но человеческое не может победить, потому что без тела не будет и человека, а в теле запечатлено животное начало. И даже не только в инстинктах,  а в самом его строении, физиологии и потребностях. Это давно поняли мечтатели, которые выдвигают вперед человеческое, к примеру, Фёдоров, Циолковский и их последователи. Сегодняшние трансгуманисты не случайно через человекопочитание пришли к отрицанию человека. Ведь если «ум» отделить от тела и поместить его в вечный носитель, то человек становится вечным и неуязвимым. Но человек ли это? На самом деле, живое сознание нельзя воспроизвести и переместить в другой носитель. А если бы и было можно — человек не сводится к сознанию.  Если мы осознаем, что человек есть испорченное животное, и «человечность» — именно эта порча, всё встаёт на свои места. Да, человек должен любить свой вид, это и волкам свойственно. Но не свою специфику, заключающуюся в «искусственности», в рациональной модификации поведения на основе символов. Любой чистый гуманизм губителен для человеческого рода. И направление исследования должно быть не таким, что человеческое несовместимо с животным, а таким, при котором человеческое наслаивается на животное и паразитирует на нём. Можно условно считать животное естественным, а человеческое —  искусственным. 
      Признание первичности животного и неравноправности «животного» и «человеческого» не ведёт к отказу от разума. Наша боязнь принятия естественного заключается в том, что мы воспринимаем животных неверно. Осознание богатства, разнообразия поведения животных, которые не являются рабами инстинктов (как мы упрямо считаем), может помочь нам преодолеть нашу боязнь. Чем дальше мы от животных — тем ближе мы к уничтожению. В вопросе исследования животного начала в человеке философия и наука должны объединиться.

drevniy-daos.livejournal.com

Человек и животное

Влияние людей на животных абсолютно схоже с влиянием животных на людей. Много споров, статей, исследований, доказательств ведутся о том, что если у человека нет животного, то он ощущает себя с неизвестным ему недостатком в жизни. Люди, у которых были домашние животные, заводят других, когда первых не станет. Ведь в глубине своей души мы привязаны друг к другу, и эту связь невозможно разорвать. Но какова природа этой связи, неизвестно.
Многие люди мечтают посетить зоопарки, еще большее количество думает о поездке в заповедники, где смогут увидеть редких животных. По опросам, большинство хочет увидеть жирафов, тигров, львов, слонов, бегемотов, зубров, но не в клетках или за забором, а на воле. Прекраснее реальности пока в нашей жизни ничего нет и никогда, не будет.

Пребывая в командировках, когда долго не видишь своих домашних животных, начинаешь скучать. Может сильно это и не выражается, но внутри вы сильно к ним привыкли и вам не хватает их компании. Возвращаясь, домой, они встречают вас с видимой улыбкой на мордочке, прыгают, скачут, гавкают, мяукают. Им не хватало вас точно так же, как и вам их.

Отсюда существует много доказанных теорий о том, что человек может приручить любое животное, если начнет его воспитывать с малого возраста. Все очень схоже с воспитанием ребенка. Так что, если у вас имеются домашние животные, то смело можете считать себя их родителем. В конце концов, они вас отблагодарят своей ответной любовью и дружбой.

Пускай, что человек отличается от животного во всех направлениях развития, и в известных качественных скачках во многих направлениях. Может это просто не случайно. Мы в отличие от животных способны помогать не только себе, но и окружающим. Современная медицинская техника позволяет спасать как людей, так и животных. Препараты, лекарства, периферийные медикаменты оказывают помощь практически всем видам животных, что дает возможность сохранения им жизни, ведь это самое главное в нашем мире. Все это сделано человеком, потому что это его предназначение. Раз он развит сильнее, то ему положено беречь и сохранять все, что находится рядом с ним.

Забота о ближнем всегда дает плоды. Можно всю жизнь их собирать, а в конце они все равно удивят тебя. Любовь и забота, сильные чувства, которые бесследно не пропадают. Как правило, те, кому вы их дарите, отвечают вам взаимностью. Животные, в отличие от нас совершенно чисты и могут отличить искренность ото лжи. Вам самому будет приятно провести несколько минут в плотном графике рядом со своим любимым домашним животным. Сможете подзарядить себя позитивной энергией и подарить тепло своему другу. Ведь ему это необходимо.

Животные помогают в сельском хозяйстве, строительстве. Человек, где только не применял труд меньших, чтобы извлечь из этого пользу. К сожалению, лишь немногие из людей заботятся о таких животных, а остальные относятся к ним с презрением, унижением и агрессией. Некоторые виды животных как раз и выводят для того, чтобы нести пользу человечеству, невзирая на условия работы и состояния организма. Но это абсолютно неправильно. Они тоже живые и способны чувствовать боль, усталость, счастье, радость. Нельзя их лишать светлых чувств, ведь они, как и мы, полностью от них зависим. Потому, что человеческая агрессия и равнодушие, способны уничтожить живое в любом существе, а вот доброта и забота могут создать нечто более лучшее и совершенное.

Большие хищники, как тигры, волки, медведи, гепарды тоже нуждаются в ласке. На земле существует немало людей, чье появление в рядах хищников, вызывает у людей страх и зависть, а у животных искреннюю радость в том, что пришел их друг. Удивительно быстро агрессия исчезает, и хищник из грозного зверя превращается в милого животного, которому хочется, чтобы его почесали, погладили, поговорили с ним. Животные лучше нас чувствуют намерения других. Только они намного капризнее нас, а, следовательно, с большими хищниками не стоит забывать, в какой компании вы находитесь. Всегда и везде нужно проявлять уважение, в том числе и в общении с животными.

Проявляйте больше интереса к жизни своих домашних животных. Относитесь к ним с уважением и не забывайте, что для них вы самое высшее и доброе существо в этом мире. Рядом с вами они чувствуют себя в безопасности и будут тянуться к вам постоянно. Говорите с ними, пускай они не понимают слова, но они осознают их смысл. Берегите и любите их, тогда они ответят вам тем же.

Информация и картинки взяты с сайта картинок

subscribe.ru

человек это животное или нет ?

разные попадаются

чело-век имеет чело вечности, какое животное? вы бы еще сказали обезьяна. а вам хочется быть животным?

Более Разумные Цивилизации, о человеке говорят так, Человек это Разумное Животное! И я с ними полностью согласен!

Человек создан на базе животного, Ему перепрограммировали ДНК и добавили высшие чакры.

Да, к сожалению…. Если посмотреть на историю человечества, на происходящие недавно и давно политические события, то в этом нетрудно убедиться… Иногда животные гораздо человечнее, а человек по сравнению с ними гораздо зверинее. Нам еще столько предстоит изменить в себе, что по праву называться человеком РАЗУМНЫМ!

конечно животное что ж еще

Да. Это единственный ныне живущий вид рода Homo семейства гоминид отряда приматов. С признанками интеллекта разного уровня. Есть еще две отличительные особенност — это ЕДИНСТСТВЕННЫЙ представитель животного мира, который: 1. Способен действовать себе во вред; 2. Убивать ради удовольствия (в том числе и себе подобных).

Животное. Но есть те кто ближе к растениям — овощам.

животное, но высокоорганизованное

помесь примата и инопланетянина, жутко смахивающего на Богочеловека из шумерских табличек. Именно в этом смешении и произошла пере структуризация ДНК под приоритет — человека. Таким образом человечеству была дана жизнь на Земле в качестве рабов для своих создателей, ушедших и оставивших нас на произвол судьбы.

если человек был животное и иди лесу живите если вы животные. человек это Приматы примат значит это обезьяна который они сделали революция и стали люди значит нет

конечно у нас с животными нет отличий

touch.otvet.mail.ru

Человек и животное: Различий не выявлено

Человеческий мозг и его программное обеспечение — ум не является чем-то уникально присущим только нам. Наш биокомпьютер самый мощный и быстрый в природе. Однако по части разумности нам буквально «дышат в затылок» не только ближайшие родственники — приматы, но и птицы, китообразные и даже грызуны.

Источник фото: Fotodom.ru/Rex Features

Достаточно известна теория, ставящая человека значительно выше всех прочих обитателей планеты Земля. Однако проведенные исследования показывают, что отличия Homo sapiens от его «братьев меньших» — не качественные, а скорее — количественные. В журнале Discover помещен подробный обзор исследований, сравнивающих умственные способности человека и животных.

По мнению исследователей, человеческий мозг и его программное обеспечение — ум не является чем-то уникально присущим только нам. Наш биокомпьютер самый мощный и быстрый в природе, однако по умственным способностям нас уверенно догоняют не только ближайшие родственники — приматы, но и птицы, китообразные и даже грызуны. Поскольку мы знаем, что собаки не могут сочинять музыку, а дельфины писать или хотя бы читать стихи, а попугаи — решать уравнения с двумя неизвестными, то мы немного зазнаемся.

Наша способность к таким интеллектуальным достижениям мы называем разумностью — но до сих пор не очень хорошо понимаем, что же это такое. Исследователи давно пытаются вычислить, какие уникальные особенности нашего человеческого мозга создают нам преимущество перед животных. Однако сделать это не так-то просто. Анатомически наш мозг очень похож на мозг других приматов — и это потому, что мы и обезьяны имеем общего предка, который ходил по Земле примерно семь миллионов лет назад.

Поскольку животные не умеют читать и писать, и соответственно, не могут самостоятельно заполнить тесты на IQ, их интеллект труднее точно измерить, чем наш собственный. Однако психологи разработали специальные тесты, позволяющие оценить способности птиц и млекопитающих учить, запоминать и даже «схватывать» визуальную и цифровую информацию, а также решать сугубо практические проблемы.

Использование этих тестов показало, что животные, а прежде всего, близкие к нам приматы, — как правило, имеют довольно высокий IQ. Между прочим, еще до появления этих тестов в начале XX века немецкий психолог Вольфганг Келлер показал, что шимпанзе смогли добыть подвешенные к потолку фрукты, самостоятельно приняв творческое решение. Они поставили находящиеся в помещении ящики друг на друга и таким образом, дотянулись до бананов. В природе приматы добираются до еды с помощью палочек — в том числе. самостоятельно изготовленных, и, как выясняется сейчас, весьма искушены в пользовании примитивными орудиями труда и даже их «разработке».

Голуби, как выяснилось, способны распознавать то, что они видят на фотоснимках, но и понимают живописные изображения. Если картина выписана тщательно, птицы это ценят и даже пытаются оторвать ветку от нарисованного дерева. Некоторые птицы приобретают способность к «рыбалке» — они бросают в воду пищу, чтобы привлечь любопытную рыбу. Даже рыба, в свою очередь, порой проявляет в природе незаурядный практический ум. Например, некоторые рыбы используют листья в качестве «колыбелек» и «колясок» для икринок. А уж если говорить о социальном интеллекте, то у многих животных он еще более близок к человеческому.

Редкими социальными данными отличаются обезьяны, дельфины могут выражать друг другу — и людям — эмоциональное сочувствие, а киты узнают себя в зеркале. Как известно, ученые потерпели неудачу, пытаясь найти корреляцию между абсолютной или относительной массой мозга и тела живого существа. Масса мозга, кажется, совсем не связана с уровень интеллекта людей и животных. Попугаи, вороны и крысы имеют мозг относительно более скромных пропорций, чем, скажем, приматы, тогда как лошади и коровы имеют очень большие мозги, но по части разумности не дотягивают до ворон. Такие крупные и умные животные, как кашалоты и косатки имеют мозг от восьми до девяти килограммов, в то время как у слона — существа далеко не гениального — он достигает пяти килограммов.

Но не только абсолютная, но и относительная масса мозга — то есть, отношение мозга к массе тела — не дает ответа на вопрос. Например, маленькие животные, и в частности, белки — имеют относительно более крупные мозги, чем большинство животных. Мозг человека в семь раз больше, чем у любого млекопитающего. Однако гиббоны и обезьяны-капуччины, и даже полуобезьяны имеют более большую относительную массу мозга, чем значительно более умные гориллы.

Следует отметить, что большинство способностей человека, не свойственных его «братьям по разуму» — и в том числе, речевых навыков — начинает развиваться лишь в трехлетнем возрасте. Этот возраст ученые связывают с моментом развития ответственной за речь зоны Брока и еще одного отдела, который, вероятно, уникален для Homo sapiens — лобных долей. Следует отметить, что синтаксис с грамматикой в человеческих языках оформились лишь 80-100 тысяч лет назад. Так что это совсем недавнее наше эволюционное достижение.

По-видимому, выраженной параллели между разумов наличием каких-то его сугубо человеческих отделов — кроме уже упомянутой зоны Брока — не существует. Поэтому главное принципиалное отличие людей от животных — развитая речь. И, конечно же, мы более эффективно обращаемся с орудиями труда, любой другой из наших «братьев меньших». К тому же, взрослые люди обладают интуицией — качеством, которое практически не развито у большинства животных.

Все это объясняется тем, что во внешнем слое коры головного мозга Homo sapiens больше нейронов, чем у любого другого млекопитающего. Изолирующий слой вокруг наших нервов также толще, чем у другого любого вида — и это позволяет нашей нервной системе необычайно быстро проводить сигналы. И все-таки эти биологические тонкости позволяют предположить, что человеческая разумность — не более, чем «апгрейд» мозга животного, а не что-то принципиально новое в этом мире.

www.pravda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *