Идеал человека это: Идеал человека — LifeStyle-сайт Лавинии Лонд

Содержание

Идеал человека в культуре народов мира

Идеал человека в культуре народов мира

ИДЕАЛ

Придумать ассоциации со словом «идеал»,

используя буквы слова

И — интересный Д — добрый Е — естественный А — активный Л — личность

Эпиграф

«Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха – идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему – все выше и выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему – истинное счастье»,писал А.М.Горький.

«Вращается весь мир вокруг человека», — писал А.С.Пушкин

Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица –подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот. Николай Алексеевич Заболоцкий. О красоте человеческих лиц

Что такое идеал?

  • Идеал – совершенное воплощение, лучший образец чего-то, представление кого-либо или чего-либо, чем есть в действительности. Идеальный – значит наделенный качествами, соответствующими идеалу.
  • Слово «идеал» французского происхождения (ideal), оно переводится как образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.

« Каждый народ имеет свой особенный идеал человека», — писал Константин Дмитриевич Ушинский.

Человек – главная тема искусства

  • Всё, что создано на Земле, — дело рук человеческих.
  • С тех пор как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остаётся Человек.
  • Лучшие произведения мирового искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека.

Идеал Человека в эпоху античности

В эпоху Античности – Человек представлен естественно гармоничным и удивительно прекрасным.

«Mens sana in corpore sano»

«В прекрасном теле – здоровый дух»

Средневековье

В средние века идеалом становится монах-аскет, скрывавшийся в монастырях от « греховных соблазнов», мирской суеты, проводящий жизнь в постоянных молитвах и просящий прощения у Бога.

Чем больше страдает, тем ближе к Богу, а следовательно к Идеалу.

Педро де Мена. Святой Франциск

Возрождение

  • Подлинным идеалом стал «Давид» Микеланджело – библейский герой-атлет, вдохновенный могучим и благородным порывом к свободе и подвигу
    .

Рафаэль искал идеал в женской красоте

  • Созданные портреты Мадонн (их более двадцати) – прославили в веках имя художника

Идеал Человека в религиях мира

  • Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, она во многом определяет его поступки и действия, мысли и чувства.
  • История мировой художественной культуры не раз представляла возможность убедиться в том, какая высокая роль отводилась в ней Богу.

Мировые религии мира

Буддизм

  • Образ Будды – это не только предмет поклонения, но и идеальный образ Человека.

Одухотворенное, загадочное и непроницаемое лицо выражало отрешенность от земных забот, отличалось правильностью, соразмерностью и пропорциональностью черт.

Художественный канон разрешал изображать Будду стоящим, сидящим и лежащим.

  • Стоящий или идущий Будда обязательно обращен лицом к зрителям. Он одет в ниспадающие мягкими складками одежды.

Сидящий Будда символизирует достижение Просветления, ладони и пальцы его рук сложены в одном из ритуальных жестов.

Будда, лежащий в нирване на правом боку, положил под голову правую руку. Это умирающий Будда. Он не выглядит усопшим, он как будто спит или отдыхает, только застывшие складки одеяний свидетельствуют о смерти.

Индуизм

  • В средневековой Индии, где проповедовалась одна из крупнейших религий мира – индуизм, почиталась божественная триада во главе с Брахмой, Вишну – хранителем мира и Шивой, олицетворяющим движение жизни в природе, ее созидательные и разрушительные начала.

Изображение Шивы – космического царя танца

  • Изображение трехликого Шивы в пещерном храме на острове Элефанта

Ислам

  • По-арабски «ислам» означает «покорность», «предание себя Богу».
  • Исповедующие ислам называют себя мусульманами, от слова «муслим», то есть «Предавший себя Аллаху».

  Мусульмане верят в то, что Мухаммед олицетворял собой человеческий идеал культуры, духовности и морали

                         Мусульмане верят в то, что Мухаммед олицетворял собой человеческий идеал культуры, духовности и морали Мусульмане полагают, что в жизни, словах и изречениях пророка Мухаммеда сосредоточено большое количество назидательных примеров, то есть верят в то, что он олицетворял собой человеческий идеал культуры, духовности и морали, стараются также использовать его слова на практике и делать всё, что делал он. Другими словами, идти его путём

В Коране – священной книге мусульман – говорится: «И сказал Аллах: « Не берите двух Богов; ведь Бог – только один, и Меня бойтесь!»

Слово «Аллах» обозначалось четырьмя вертикальными линиями, которые схематично выражали буквы этого арабского слова

Христианство

  • Идеал Человека воплотился в образе Иисуса Христа
  • Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом
  • Идеал кроткого и смиренного сердцем человека

Фигура Доброго Пастыря – аллегорическое изображение Христа

Андрей Первозванный

  • В сознании русского человека имя Андрея Первозванного ассоциируется с самыми значимыми государственными и церковными наградами России. Орден Андрея Первозванного был учрежден Петром I в 1698 году и являлся первой в России государственной светской наградой. Он вручался до 1917 года и за боевые заслуги, и за гражданские отличия.

«Мы храним верность идеалам и делу, которым отмечен жизненный путь Святого Апостола Андрея Первозванного!»

Первые русские святые — Борис и Глеб

Нравственный идеал -любовь к ближнему.

Жизнь святых это пример смирения, незлобия, кротости .

Идеал Человека в современном мире

  • Современный мир, лишенный идеала, лишен и любви, — он недостоин человека, неистинен, ущербен и несовершенен.
  • Достаточно взглянуть на современный мир, чтобы увидеть, до какой степени низшая природа человека одержала верх над тем божественным идеалом, который был дан ему при начале Арийской расы.
  • Действительно, бросив взгляд на прошлое, мы видим, что цивилизация божественного происхождения постепенно выродилась под тяжестью низших инстинктов, которыми человек не научился управлять.

Идеалы подобны звёздам в небе: мы никогда не можем их достичь, но, как мореходы в плавании, ориентируемся по ним в жизни.»

Карл Шурц

Домашнее задание

Мини-сочинение: Идеал человека

Примерный план:

  • Взаимосвязь человеческих идеалов и истории человечества.
  • Как я понимаю идеалы человека.
  • Мое понимание идеального общества.
  • Соотношение идеалов и моральных качеств человека.
  • Влияние внешности на понятие идеала человека.
  • Какие черты характера человека я считаю идеальными.
  • Какие черты характера я стараюсь воспитать в себе.
  • Гуманистические идеалы — будущее человечества?

Как Стать Лучше. Ваш Личный Идеал Человека (Идеальное Я).

Как стать лучше? Активируйте свое идеальное Я, создайте новую идентичность, новый образ и лучшую версию себя.

Стать лучше — это не просто освоить полезный навык или завести хорошую привычку. Серьезные и успешные изменения к лучшему требуют развития связанных с ними внутренних аспектов личности и (пере)воплощения человека в его лучшей версии, в виде собственного внутреннего идеала (Я-идеала). Это  формирование нового самоощущения и внутреннего состояния, новой личной и/или социальной роли. И новой идентичности — внутреннего и внешнего образа себя. Как изменить себя, перевоплотиться в образ своего идеального Я или хотя бы стать ближе к своему внутреннему идеалу человека?

См. также: Формирование идентичности человека.

Внутренний идеал человека: наше идеальное Я

Как стать своим идеальным Я, создать новую идентичность и новый образ себя.

Понятие ‘идеального Я» (наш собственный идеал человека, ideal self), впервые ввел американский гуманистический психолог Карл Роджерс. Наш собственный идеал человека — это та лучшая версия себя, которую каждый из нас стремится и надеется достичь через саморазвитие и личностный рост. Наше идеальное Я — это совокупность качеств, которые нам представляются достойными, желательными или полезными для достижения наших жизненных ценностей и целей. Это работает и в обратную сторону: внутренний идеал человека диктует ему его жизненные ценности и цели.

Часто наше идеальное Я уже живет внутри нас в виде альтер эго (альтернативного внутреннего самоощущения и образа, субличности). Это внутреннее представление о лучшей версии себя и ее жизни, которая лучше (счастливее, продуктивнее, полнее, интереснее, возвышеннее) той, что мы проживаем в реальности. Упрощенное воплощение понятия альтер эго в массовой культуре — миллиардер Брюс Уэйн, который по ночам перевоплощается в Бэтмена (свое героическое альтер эго) и борется со злом в своем городе.

Как формируется образ нашего идеального Я

Идеи и вдохновение для нашего идеального Я мы обычно черпаем из нескольких источников в течение жизни. Процесс формирования нашего идеального Я бессознательно начинается с самого детства. Впоследствии наш внутренний идеал человека кристаллизуется, обретает специфику, вырисовывается яснее и реалистичнее. Знакомы ли вам перечисленные источники вдохновения?

Пример для подражания (ролевая модель).

Часто наш идеал человека происходит из т.н. белой зависти  —  желания развить качества того, кто нам нравится, восхищает или служит для нас авторитетом. См. также: 5 способов влияния. Нас может вдохновлять харизма этого человека, его деловые качества, его обаяние, вкус, стиль, успех в какой-то области или умение быть счастливым. Важно не слепо копировать свою ролевую модель, а понять стратегию и тактику этого человека и развить в себе нужные качества. Выбрать из всего хорошего только то, что подходит лично нам!

См. также: Модель личности Большая Пятерка.

Художественный герой как идеал человека.

Ваш идеал человека может сформироваться через идентификацию с вдохновляющим героем книги, фильма или другого художественного произведения. Этот механизм отлично виден на детях, которые через переодевание и игру перевоплощаются в героев любимых мультиков, книг и фильмов. Обычно это положительные герои, такие как Гарри Поттер. Гарри наделен магическими способностями и вместе с верными друзьями спасает мир от зла.

Архетипы личности как образ и модель поведения.

Архетипы личности — это обобщенное воплощение универсальных, широко опознаваемых социальных ролей, образов и явлений. Понимание своих внутренних архетипов через самопознание поможет сформировать собственный идеал человека для дальнейшего развития. См. подробнее нашу статью по ссылке. См. также: Гибкие навыки (софт скиллс).

Пора стать лучше и начать жить по-настоящему?

Как стать лучше и счастливее. Ваш внутренний идеал человека (идеальное Я), новая идентичность, новый образ и лучшая версия себя.

Знакомо ли вам тревожное ощущение, что жизнь уже прожита наполовину, а вы еще не начали жить по-настоящему, правильной и счастливой жизнью, для которой вы рождены и предназначены? А времени остается все меньше и меньше… Иногда мы как-будто застреваем в ложной идентичности и живем в ложном образе. В то время как наше истинное идеальное Я остается скрытым глубоко внутри. Нам не хватает смелости, настойчивости или случая, чтобы активировать и явить миру лучшую версию себя, свое альтер эго? Если это ваши ощущения, то вам пора подумать о том, как наконец воплотиться в собственном идеале человека и сделать свою жизнь счастливее. Нет лучшего времени, чем сейчас! См. ниже, как это сделать!

Когда жизнь проходит неправильно…

Вы застряли в образе постоянно раздраженной, в вечном стрессе, ничего не успевающей, перегруженной своей и чужой работой, не высыпающейся, выгоревшей, грубоватой, конфликтной и разочарованной женщины ‘на гране нервного срыва’. Вечером ваш ‘постоянный загон’ сменяется ‘полным коматозом’, когда вы несколько часов подряд едите, что попало, ‘тупите в соцсетях’ или занимаетесь онлайн шопингом (ваши идеи расслабления). В 3 ночи телефон наконец-то уже падает из ваших рук и вы ‘вырубаетесь’. Чтобы встать в 8, накачаться быстрыми углеводами и кофе и потащиться с опозданием на работу, где весь день…. (см. выше). Знакомо?

Вы вели этот безумный образ жизни, загоняя себя в нездоровье, не-спонтанность, не-красоту и не-женственность, много лет. Со временем он стал вашей идентичностью. Это то, как вы видите и презентуете себя сами и как видят вас другие. Можно сказать, что вы застряли в этой идентичности ‘измотанной тетки’.

У вас есть возможность осознать, что такой образ жизни — не необходимость, а ваш личный выбор. Возможно, вас сделает более продуктивной, успешной, красивой и счастливой образ спокойствия, мягкости, благодушия и удовлетворенности? Если вы осознали это, поставьте цель этого добиться! Изменения следует начинать изнутри. Перечисленные внешние качества — отражение четких личных границ, внутреннего самонаблюдения, сознательного расслабления и состояния уравновешенности. См. также: Спонтанность или импульсивность?

Интернализация: измениться и стать лучше навсегда!

Как стать лучше. Ваш внутренний идеал человека (идеальное Я), новая идентичность, новый образ и лучшая версия себя.

Стремление стать лучше и движение к нашему идеальному Я предполагает изменение нашего самоощущения, создания нового образа себя внутри и снаружи, новой самоидентичности. Начав с представления о том, к какому образу себя мы хотим прийти (постановка цели), мы сможем понять, какие качества, навыки и грани нашей личности требуется развить. Направив внимание, усилия и время на достижение цели, мы сможем стать лучше и счастливее, приблизиться к своему внутреннему идеалу человека. См. также: Личное планирование. 

Со временем и практикой новые качества, модель поведения и самосознания закрепятся на ментальном, телесном, эмоциональном и поведенческом уровне. Этот процесс называется интернализация (усвоение, присваивание качеств). Новый образ, ваша лучшая версия себя станут вашей натурой, неотъемлемой частью вашей Я-концепции.

Как стать лучше и перевоплотиться в свое идеальное Я

Идентичность и самоощущение вашего идеального Я.

Опишите внутренний набор качеств, образ, роль и самоощущения, которые свойственны вашему идеальному Я.   Лучше сделать это на бумаге, хотя можно и в электронном файле.

Какой он (если вы мужчина) или она (если вы женщина)? Как и из какой внутренней потребности возник этот образ? Какие у него ценности, цели и мотивация? Какие качества ему свойственны и, наоборот, НЕ свойственны? Как этот человек живет, с кем общается, как проводит время, чем увлекается, как заботится о себе?

Визуализация нового образа.

Техника визуализации (воображения) очень помогает в закреплении новых навыков. Постарайтесь представить, почувствовать и запомнить:

  • Ваши телесные ощущения в новом образе.
  • Ваши эмоции / чувства в этом образе.
  • Как внешне выглядит ваш новый образ? Его поведение, речь, осанка, манеры, стиль одежды, окружающее пространство, образ жизни?

Дайте имя вашему образу идеального Я.

Как стать собственным идеалом человека, создать новый образ и лучшую версию себя.

Пусть имя будет образным или нарицательным и хорошо отражает главные особенности, самоощущение и роли вашего идеального Я. Например, желающий стать увлекательным рассказчиком и свободно говорить перед аудиторией — Оратор. Желающие преуспеть в бизнесе — Гермес или Меркурий (Меркурия). Женщина, работающая над развитием элегантности и имиджа — Грация. Развивающая здоровые привычки — Сияющая здоровьем. С такими удобными названиями можно быстро вспомнить и активировать свой новый образ при необходимости. Вживаться в него станет намного легче.

Установите напоминания.

Важная часть любых изменений — помнить о вашем решении измениться! Чтобы всегда активировать свой образ идеального Я в нужных ситуациях, создайте напоминания. Это может быть слово-напоминание в ежедневнике или в телефоне. Утром и перед важными встречами используйте самовнушение и аффирмации, которые усиливают ощущение вашей новой идентичности. Создайте якоря-напоминания: определенную одежду, парфюмерию, музыку, предметы. Мы подробнее рассказывали о технике якорения в нашей статье Тонкое психологическое воздействие.

Впишите ваш новый образ в реальную жизнь

Чтобы поддерживать высокую мотивацию к перевоплощению в свое идеальное Я, желаемые качества и новый образ не должны быть слишком далеки от нашей реальной жизни. Ведь мы пытаемся воплотиться в лучшую версию себя, а не в кого-то другого. Обдумайте и запишите для себя:

  • В каких обстоятельствах вам бы хотелось активировать новый образ (постоянно или только иногда)?
  • От чего вас защитит перевоплощение в этот образ?
  • Какие риски несет для вас перевоплощение в новый образ?
  • Как реагируют окружающие на этот образ?
  • Как изменится ваша жизнь, когда вы полностью освоите этот образ?
  • Что препятствует вашему полному перевоплощению в ваше идеальное Я?
  • Что вам дополнительно потребуется (освоить, приобрести, изменить в жизни)?

Станьте своим идеальным Я прямо сейчас!

Не ждите следующего понедельника или Нового года, чтобы начать новую жизнь! Уже сейчас живите в образе своего идеального Я.

Как говорят по-английски, fake it till you make it — притворитесь, пока не перевоплотитесь! Представьте такой диалог:
— Хочешь пирожное (покурить)?
— Неправильный ответ: Нет, спасибо, я стараюсь не есть сладкого (бросить курить).
— Правильный ответ: Нет, спасибо, не люблю сладкое (я не курю).

Сохраняйте мотивацию!

Помните, что вам под силу измениться к лучшему, развить и закрепить ваш новый образ вашего идеала человека. Верьте в себя и свои способности к саморазвитию! Стать лучше и счастливее — это выбор и цель! На эту цель надо направить внимание, время, настойчивость и энергию. Думайте о вашем перевоплощении как об интересной игре! Награда в ней — ваше воплощение в лучшей версии себя для более качественной и счастливой жизни!

Идеальное перевоплощение: из Нормы Джин в Мэрилин

Чудесное перевоплощение Нормы Джин в Мэрилин, до и после. Из простушки в диву, лучшую версию себя и новый образ.

Фотографии Мэрилин Монро ‘до’ и ‘после’ отлично отражают тему этой статьи: формирование нового, лучшего образа и новой версии себя. Перевоплощение курчавой простушки Нормы Джин в холеную обольстительную красавицу Мэрилин, секс-звезду и мечту миллионов зрителей по всему миру. Из архетипа Соседская Девчонка (Славный Малый) в архетип Дива. Очевидные изменения коснулись не только имени и черт лица Мэрилин, но и ее манер, мимики и жестов, пластики, голоса и смеха, стиля одежды, макияжа и поведения. Нетрудно догадаться, что не только персона (публичный образ), но и внутреннее представление о себе (самоощущение, образ себя,  самоконцепция) Мэрилин изменились. Сформировалась новая идентичность.

Мэрилин Монро — отличный пример успешного перевоплощения человека в его новой, лучшей версии. Всегда ли потенциальная Мерлин жила как альтер эго внутри Нормы Джин? Или же формирование новой идентичности актрисы произошло с подачи талантливых голливудских продюсеров и педагогов? Вряд ли мы это точно узнаем. Известно только, что новый образ обольстительной и успешной актрисы навсегда ‘прилип’ к Мэрилин. Возврата к Норме Джин никогда не произошло.

Стандарты мужской красоты в истории

 

В каждой культуре есть представление о том, как должен выглядеть идеальный мужчина. Сегодня мы видим красивых людей в социальных сетях, на телевидении, на подиумах и на красных дорожках. Мы склонны рассматривать их как идеал красоты, создающий стандарт, по которому можно судить о привлекательности других людей. Так было и в прошлом, в каждый период нашей истории существовало представление о том, как должен выглядеть идеальный мужчина. В этой статье мы рассмотрим представление об идеальном мужчине и стандартах мужской красоты с точки зрения европейской истории, Древней Греции и Рима, Средневековья и эпохи Возрождения.

 

Идеальный мужчина: молодость равна красоте
Мраморная статуя куроса (юноша), ок. 590–580 гг. до н. э., через Музей МЕТ

 

Наша история начинается в 6 веке до нашей эры в Греции. В частности, Аттика была регионом с сильными художественными традициями и превосходной скульптурой. Здесь мы можем найти многочисленные статуи молодых людей в серьезных, встревоженных позах по прозвищу «курос», что означает «юноша».

 

Поза этих статуй, скорее всего, была заимствована из древнеегипетского искусства и давала зрителям четкую и понятную формулу для интерпретации. Они представляли собой небольшую революцию, поскольку до 6 века до н.э. основным стилем искусства был геометрический, а человеческие фигуры в основном рисовались или изображались в сильно стилизованных, почти абстрактных формах. Однако эти фигуры куроса демонстрировали идеализированную версию молодых людей без индивидуальных личностей. Их загадочная улыбка, левая нога вперед, руки по бокам и стройные тела были очень похожи. Вместо того, чтобы изображать отдельных лиц, они символизировали общую идею юношеской красоты.

 

Связь между молодостью и красотой была важна, обуславливая место человека в обществе, который должен был соответствовать идеалу « arete », сочетанию нравственной и физической красоты и благородства. Курос использовались как для посвящения богам, так и как надгробные памятники. Со временем греческие скульпторы отказались от строгой египетской геометрии и занялись изучением мускулатуры человека, создав таким образом новый «идеал».

 

Мышцы и мозг идеального мужчины
The Townsley Diskobolos, римская копия греческого оригинала, II век н.э., через Британский музей

После перехода от более геометрического искусства к натуралистическому изображению человеческого тела мы можем наблюдать одно из самых известных и точных изображений обнаженного мужского тела в античном искусстве. Статуи атлетов и божеств и в наши дни представляют собой идеал мускулистого мужского тела. Нужно иметь в виду, что с мускулатурой было не переусердствовать, так как идеалом было спортивное здоровое тело. Единственным исключением был Геракл (или Геракл), чья сила и жизнь определялись физической мощью, поэтому его чрезмерные мускулы определяли его характер. Юношей поощряли к соревнованиям в спортзалах и во время спортивных игр, чтобы продемонстрировать свою физическую подготовку.

 

Бронзовая статуя Артемисион, статуя Зевса или Посейдона, ок. 460 г. до н.э., в Национальном археологическом музее, Афины

 

.

Забавный факт: если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему у атлетичных греков пенисы меньше среднего, то на то есть причина — большой пенис был символом варварской дикости и неконтролируемых желаний. Так как идеальный мужчина должен был быть красивым не только снаружи, но и внутри, то потребность отличить себя как цивилизованного должна была проявляться снаружи. Знания вкупе со здоровым, красивым телом были символом совершенства, а нагота на скульптурах не считалась чем-то вульгарным или неуместным, а, напротив, рассматривалась как демонстрация идеала, к которому должен стремиться каждый мужчина.

 

Мраморный бюст мужчины, середина I века н.э., римлянин, через Музей МЕТ

 

Мировоззрение начало меняться особенно во время правления Александра Македонского, когда произошло смешение стандартов красоты. Позже, в римский период, представление об идеальной красоте было другим. С появлением могущественных личностей, которые не были совершенны в смысле физической красоты, начала появляться идея политической власти. Так, многие портреты римской эпохи были удивительно реалистичны, изображали телесные недостатки, признаки старости или различные «уродства». Красота могла быть «прикрыта» богатством и властью, что мы еще увидим в эпоху Возрождения.

 

Средневековье: божественное тело и космический человек
Иллюстрация к Евангелию из Шпейера, ок. 1220 г. н.э., через Метафизический Угол

 

Совершенно неожиданно в последние годы существования Римской империи к власти пришло новое религиозное движение: христианство. С идеями, заимствованными из Ближнего Востока и еврейского наследия, эти новые идеалы отличались от идеалов, установленных классическими цивилизациями Греции и Рима. Нагота, которую ценили и греки, и римляне, считалась чем-то постыдным, что нужно было скрывать. Конечно, были исключения — как вы можете видеть на изображениях распятого Христа или Иоанна Крестителя, одетых только в набедренную повязку или шкуру животного. Обнаженное тело само по себе не было признаком стыда, если оно было нарисовано или вылеплено в правильном контексте.

 

Тело Иисуса Христа должно было быть совершенным, поскольку он был сыном Божьим. Поэтому идеальным человеком был не мускулистый или интеллектуальный человек, каким он был в древности, а тот, кто представлял собой духовное совершенство. Иисус Христос также считался рожденным совершенным человеком, поэтому на многочисленных средневековых изображениях Девы Марии и младенца Иисуса он изображался уже взрослым человеком.

 

Космические сферы и человек, Liber Divinorum Operum I.2 , Хильдегард фон Бинген, начало 13 века н.э., через Проект истории искусств

 

Знаменитый средневековый рисунок мистика Хильдегарды Бингенской изображает человека в гармонии со вселенной. Важно было не показать идеальную мускулатуру, а идеальный символизм. Человек находился в центре космоса, и его душа была важнейшей частью его красоты и изящества в рамках большего цикла жизни и божественного плана. Конечно, это не значит, что художники Средневековья не могли оценить красоту тела, просто их внимание сместилось на внутренний мир человека, а не на его внешнюю демонстрацию. Людей призывали заботиться о своей душе больше, чем о своем теле, вдохновляясь портретами Христа и святых, которые считались идеальными людьми не из-за их внешности, а из-за их внутренностей. Внешняя красота по-прежнему ценилась, но не столько в изобразительном искусстве.

 

Витрувий и геометрия
Витрувианский человек , Леонардо да Винчи, около 1490 г. н.э., через Wikimedia Commons

 

Научные наблюдения за человеческим телом и окружающим миром побудили людей эпохи Возрождения возродить интерес к человеческому телу как к образцу совершенства. Один из величайших эрудитов своего времени Леонардо да Винчи нарисовал идеального человека, известного сегодня как Витрувианский человек. Стоящий обнаженный мужчина с хмурым лицом, двумя парами рук и ног нарисован в виде идеального круга и квадрата. Это рассматривалось как дань уважения древнеримскому архитектору Витрувию. Однако наблюдения Леонардо основывались больше на научных данных и его исследованиях анатомии человека. Его уникальный подход сочетал математику и искусство, чтобы продемонстрировать свое понимание пропорций и попытку связать человека с природой.

 

В его заметках, написанных зеркальным письмом, говорится, что рисунок был исследованием пропорций, описанных в работе Витрувия De Architectura . Если мы внимательно посмотрим на текст и сравним его с рисунком Леонардо, мы увидим несколько различий в высоте поднятых рук и квадрата и круга с центром в паху мужчины. Похоже, что Леонардо да Винчи усовершенствовал модель на основе своих наблюдений, используя свой невероятный набор навыков.

 

Стандарты мужской красоты: совершенство скрыто в несовершенствах
Давид Микеланджело, 1501-1504 гг., Галерея Академии, Флоренция, через Музей Виктории и Альберта

 

Еще один известный пример идеального мужчины того периода — Давид Микеланджело . Высокая мраморная статуя (более пяти метров/16 футов) библейского Давида изображает молодого обнаженного человека, скорее всего, готовящегося к битве со своим гигантским противником, Голиафом. Его контрапостная поза, когда одна нога держит весь его вес, а другая слегка выдвинута вперед, дает нам представление о классическом идеале красоты. Несмотря на этот идеал, само тело не идеально, если мы посмотрим на пропорции Дэвида. Его голова и руки преувеличены по сравнению с остальным телом, а пенис меньше в соответствии с древнегреческим представлением о цивилизации. Это также могло быть связано с историческим прозвищем Давида «сильная рука» или с тем, что зрителю приходилось смотреть на статую снизу.

 

В целом у статуи необычайно стройные туловище, ноги и шея — тем не менее, Микеланджело был мастером-скульптором, и мы не должны рассматривать эти диспропорции как непреднамеренные. Наоборот, он знал о них, и они сыграли ему на руку — ведь Давид и по сей день является одной из самых узнаваемых статуй в мире. Мы можем видеть, что идеальный человек не нуждался в совершенных математических пропорциях, как витрувианский человек, но, что более важно, его поза, его жесты и его значимость определяли, считался ли он идеальным человеком. Эта философия также применялась в то время к гражданским портретам, с переходом идеала от физической или внутренней красоты к демонстрации богатства и власти.

 

Идеальный мужчина: власть и богатство
Портрет Генриха VIII работы Ганса Гольбейна Младшего, 1540 г., через Интернет-галерею искусств

 

Вы богаты и влиятельны и не боитесь это показать — этот жизненный девиз можно применить к знати эпохи Возрождения. Демонстрировать свою власть через богатство было не стыдно, и им не нужно было слишком идеализировать свою внешность на портретах. Если оглянуться назад, то это была философия, аналогичная той, что существовала во времена Римской республики, когда в моде были реалистичные бюсты.

 

Могущественный средний класс начал приходить к власти и накапливать свое богатство, вкладывая средства в искусство и талантливых художников. Они были заинтересованы не в том, чтобы их изображали идеализированными мужчинами, а в том, чтобы они были сильными личностями. Их намерение состояло в том, чтобы быть индивидуально признанными, а не представлять некое обобщенное представление о красоте и совершенстве. Демонстрация богатства и власти была в центре живописи и придавала силу личностям своих героев.

 

Идеальный мужчина превратился из идеального юноши в зрелого мужчину. Это также можно увидеть за пределами Италии, как мы можем наблюдать в работах Яна ван Эйка, Ганса фон Гольбейна и Альбрехта Дюрера. Конечно, Иисус Христос или античные скульптуры по-прежнему вызывали восхищение и рассматривались в их представлении как «идеалы», как мы можем видеть в живописи раннего Возрождения и фресках с религиозными сценами, дополненными меценатами, заказавшими произведение искусства. Тем не менее, они осознавали свое несовершенство так же, как и свою силу. Портрет должен был изображать уникальный внешний вид человека с помощью символов и фона, подчеркивающих мужскую силу. Этот сдвиг означал, что идеальный человек воспринимался не как простой символ, а как личность, обладающая властью в своих руках. Акцент на внутренней или внешней красоте затмил индивидуальную силу.

 

Сэр Брайан Тьюк , Ганс Гольбейн Младший, ок. 1527/1528 или ок. 1532/1534, через Национальную художественную галерею, Вашингтон, округ Колумбия

 

Подводя итог концепции идеального мужчины, мы можем применить эти идеи к современному обществу. Как идеальный мужчина из упомянутых выше периодов выглядел бы в современных социальных сетях? В первом случае он будет заниматься в тренажерном зале, читая Платона, в то время как средневековый идеал будет одухотворенным человеком, пытающимся соединиться со своей внутренней красотой и собой (и в идеале быть стройным), а человек эпохи Возрождения будет демонстрировать свое богатство. и успех. Со временем представление о мужчине стало индивидуализированным, и за ним было трудно уследить, но я считаю, что идеалы классической Греции, средневековой духовности и ренессансного натурализма и по сей день являются тремя краеугольными камнями, определяющими мужской идеал.

 

Ссылки и дополнительная литература:

 

Пикон, Карлос А. 2007. Искусство классического мира в Метрополитен-музее: Греция, Кипр, Этрурия, Рим. нет. 67, стр. 70–71, 419, Нью-Йорк: Музей Метрополитен.

Занкер, Пол. 2016. Римские портреты: скульптуры из камня и бронзы в коллекции Метрополитен-музея . п. 3, рис. 3, Нью-Йорк: Метрополитен-музей.

Collections

http://www.hildegard-society.org/p/liber-divinorum-operum.html

https://www.metmuseum.org/toah/hd/ropo/hd_ropo.htm

https://www.gallerieaccademia.it/en/node/1582

Национальная портретная галерея Обучение: В фокусе: Ганс Гольбейн Младший. Доступно: https://www.npg.org.uk/assets/files/pdf/learning/NPG_HansHobein_09.pdf

Джек Форд: Божественная любовь в средневековом космосе
Космологии Хильдегард Бингенской и Германа Каринтихской https://cjh.uchicago.edu/issues/spring17/8.5.pdf

Идеальный мужчина | Голос Истины

Тот, кто отрекается от всех желаний, терзающих сердце, и обретает довольство изнутри себя называют Стхитпраджней или Самадхиштхой (один устойчивый духом). Он невозмутим в невзгодах и не жаждет после счастья. Удовольствие и боль ощущаются пятью чувствами. Поэтому этот мудрец отводит свои пять чувств от объектов чувств, как черепаха подтягивает конечности. Черепаха уходит в свой панцирь, когда он задерживает Опасность. Но в случае с людьми объекты чувств готовы атаковать чувства во все времена; поэтому их чувства должны быть всегда привлечены, и они всегда должен быть готов к борьбе с чувственными объектами. Это настоящая битва. Некоторые люди прибегают к самоуничижению и голоданию в качестве средств защиты. против объектов чувств. Эти меры имеют ограниченное применение. Чувства не создавать для чувственных объектов, пока человек постится, но пост сам по себе не уничтожить его вкус к ним. С другой стороны, это удовольствие может быть усилено когда пост нарушен, и человек может избавиться от него только по милости Божией. Чувства настолько сильны, что силой тянут человека за собой, если он не на страже. Поэтому мужчина должен всегда держать их под контролем. Этот конец он может достичь только в том случае, если он обратит свой взор внутрь себя, осознает Бога, пребывающего в его сердце и предан Ему. Тот, кто таким образом смотрит на Него как на свою цель и отдает Ему всего себя, удерживая свои чувства под контролем, является йог устойчив духом. С другой стороны, если человек не владеет своими чувствами, он всегда размышляет о предметах чувств и испытывает к ним привязанность, поэтому что он вряд ли может думать ни о чем другом. Из этой привязанности возникает желание; и когда этому желанию препятствуют, он сердится. Гнев сводит его почти с ума. Он не могу понять о чем он. Таким образом, он теряет память, ведет себя беспорядочным образом и приходит к позорному концу. Когда чувства человека блуждают по его воле, он подобен кораблю без руля, который во власти бури и разбит вдребезги. кусочки на камнях. Поэтому люди должны отказаться от всех желаний и сдерживать свои чувства, чтобы они не предавались нежелательной деятельности. Тогда глаза будут смотрите прямо, и то только на святые предметы; уши будут слушать гимны во славу бога или крики бедствия; руки и ноги будут заниматься услуга. Действительно, все органы чувств и действия будут задействованы в помогая человеку исполнять свой долг и делая его достойным получателем благодати Божией. И когда на него снизошла благодать Божия, все его печали закончились. Как тает снег на солнце, всякая боль исчезает, когда сияет благодать Божья. на него, и говорят, что он стабилен духом. Но если мужчина не уравновешенный, как он может думать о хорошем? Без добрых мыслей нет мира, а без мира нет счастья. Где уравновешенный человек видит все ясно как божий день, неуравновешенный человек, отвлеченный суматохой мир так же хорош, как и слеп. С другой стороны, что чисто в глазах мирские мудрецы кажутся нечистыми и отталкивают уравновешенного человека. Реки постоянно текут в море, но море остается неподвижным; таким же образом все объекты чувств приходят к йог , но он всегда остается спокойным, как море. Так тот, кто отказывается от всех желаний, свободен от гордыни и себялюбия и ведет себя как один в стороне, находит покой. Это состояние совершенного человека Бога, и тот, кто утверждается в нем даже в последний час, спасается.

Беседы о Гите, (1960), стр. 11-13


Идеал Стхитапраджна (человек, чье понимание надежно), описан во Второй Главе Гиты , всегда передо мной и я неустанные усилия по достижению этого идеала. Что бы другие ни говорили о меня, я знаю, что я еще далек от этого. Когда человек действительно достигает такого состояния, его сама мысль наполняется силой, которая преображает окружающих. Но где эта сила во мне сейчас? Могу только сказать, что я простой смертный, из той же глины, из которой сделаны другие, только неустанно стремясь достичь высокого идеала, который Гита держит перед всем человечеством.

Хариджан, 23-3-47, с. 74


Если мы примем этот идеал Стхитапраджны т. е. «человека устойчивой мудрости» т. е. Satyagrahi , мы не будем считать никого своим врагом; мы должны отбросить всю вражду и недоброжелательность. Этот идеал не предназначен для немногих избранных. только святой или провидец; это предназначено для всех. Я описал себя как мусорщиком, став им не только по имени, но и на самом деле, пока я был в Фениксе. Там я взял ведро и метлу, движимые внутреннее побуждение отождествить себя с низшим из низших. Как скромный товарищ по труду, так позвольте мне засвидетельствовать, что всякий, даже простодушный сельский житель, который хочет и пытается, может достичь состояния душевного равновесия описано в Гита стихов. Мы все иногда теряем рассудок, хотя мы можем не захотеть признать это или даже не осознать этого. Человек с устойчивым умом никогда не потеряет терпения, даже с ребенком, не поддастся гневу или оскорблениям. Религия, как ее учат в Гите , — это то, что нужно практиковать в этом жизнь. Это не средство для достижения заслуги в следующем, независимо от что вы можете сделать здесь. Это было бы отрицанием религии.

Хариджан, 14-4-46, с. 78


Урок Бхагавад Гита предназначена не для тех, кто оставил мира, а для каждого домохозяина, независимо от его происхождения и положения. Обязанностью каждого должно быть достижение описанного там состояния, и это можно только в том случае, если жизнь построена на скале бесстрашия.

Хариджан, 5-1-’47, с. 479


Слишком сложно следовать идеалу? Нет. Наоборот, поведение, установленное в этом единственное поведение, достойное человеческого достоинства.

Хариджан, 28-4-46, с. 111


Признаюсь, что, несмотря на мои попытки достичь состояния, я далек от состояние равновесия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *