Идентичность | это… Что такое Идентичность?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Идентичность (англ. Identity) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.
Понимание человеком себя «как такового», как личности предполагает установление им как своего отличия от других людей, так и своего сходства с ними в соответствии с признаками, характеризующими его идентичность, что, в свою очередь, является совершенно необходимым условием для того, чтобы он оставался «самим собой» в изменяющемся мире.
Идентичность является результатом понимания человеком себя «как такового», устанавливаемого через выделения им для себя «значимых других».
Каждый человек формирует свою идентичность как самоидентичность, или самотождественность. Иначе говоря, если процесс установления человеком своей идентичности протекает как бы «сам собой», то при этом, тем не менее, в его психическую деятельность вовлекается и его сознательное отношение к происходящему с ним, что требует от него самостоятельных усилий при формировании им своего «Я» на этой основе.
Можно представить себе положение, когда формирование идентичности как самоидентичности протекает в настолько стабильных условиях, что происходит сравнительно мирно и безболезненно. В действительности окружающий мир выступает перед каждым человеком в виде набора конфликтующих возможностей установления им своей идентичности, заставляющих его самоопределяться по отношению к ним, выбирая ту или иную как для него реальную и наиболее желательную и, тем самым, сознательно отказываясь от прочих.
Имея это в виду, проблему идентичности можно понимать как решение каждым человеком проблемы выбора в процессе установления им своей принадлежности к той или иной группе или иной человеческой общности как «значимым другим» (в том числе отождествляя себя в этой связи с другим человеком как адекватным представителем «значимых других»), что ставит исследователя перед задачей выявления таких «значимым других» и установление их роли в процессе образования человеком своей идентичности.
Базовым для формирования человеком своей идентичности является определение им своего отношения к «чужим» и, соответственно, к «своим».
Проблематика идентичности переживает второе рождение под действием глобального электронного общения с его обращенным к каждому требованием «программной перезаписи» понимания своего места в жизни.
Содержание
|
Использование в психологии
Эго-идентичность — термин Э. Эриксона — целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый). Кризис Идентичности — (англ. Identity crisis). Потеря эго-идентичности. В таком состоянии исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Экзистенциальная идентичность рассмотрена в работах Д. Бьюдженталя, «Наука быть живым» (англ. The search for existential identity).
Виды идентичностей
Некоторые исследователи разделяют всю совокупность идентичностей на естественные, не требующие организованного участия по их воспроизводству, и искусственные, постоянно нуждающиеся в организованном поддержании. К первым относятся такие идентичности как этнические, расовые, территориальные (ландшафтные), общемировые, видовые. Ко второй категории относятся такие идентичности как национальные, профессиональные, договорные, конфессиональные, региональные, (суб)континентальные, сословные, классовые, зодиакальные, групповые, стратификационные. Некоторые идентичности носят смешанный характер, например, гендерные[1].
Этническая идентичность
Основная статья: Этнос
Этническая идентичность является производной от этноцентризма как принципа самоорганизации восприятия при выявлении им в окружающих тех или иных требующих этно-идентификации свойств. Этническая идентичность выражается в наборе поведенческих автоматизмов со свойственными им речевыми признаками и жестикуляцией. Она, соответственно, проявляется в ролевом репертуаре личности и формируется прежде всего на ранних этапах ее социализации как то, что является общим для всех носителей данного языка и данной этнокультуры[2]. Этническая идентичность привлекает всё большее внимание исследователей в современном мире с его все более усиливающимся смешением различных этносов как неоднозначном процессе, где действуют как центростремительные, так и центробежные силы.
Материалы словарной статьи словаря Даля показывают признаки «русского человека» как они осознаются самими русскими. Даль хорошо понимал, что в языке есть множество единиц, в которых закреплено понимание человеком своей культуры, в том числе при определении им своей этнической принадлежности[3].
См. также
- Самоидентификация
- Индивидуальность
- Идентификация
- Гендерная идентичность
- Религиозная идентичность
- Сексуальная идентичность
- Эго идентичность
- Квир-идентичность
- Бисексуальная идентичность
- Гетеросексуальная идентичность
- Корпоративная идентичность
- Расовая идентичность
- Идентичность львовян
- Русские на Украине#Идентичность
- Тождественность (Подобие, Сходство, Схожесть)
- Симметрия
Примечания
- ↑ Естественные и искусственные идентичности
- ↑ Речевое общение: Проблемы и перспективы: Сб. науч.-аналитич. обзоров. М., 1983, с. 192—193.
- ↑ .Ф. В. Фархутдинова Такое простое и понятное слово русский…
Литература
- Крылов А. Н. Эволюция идентичностей: кризис индустриального общества и новое самопознание индивида. — М: Издательство НИБ, 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-8309-0356-1
- Софронова Л. А. О проблемах идентичности // Культура сквозь призму идентичности. — М.: Индрик, 2006. — С. 8—24.
- Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Идентичность // Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. — М.: МНПП «ЭСИ», 1994. — С. 58—59.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2006. — 352 с.
Ссылки
- Центр изучения проблем гражданства и идентичности. Проект Института Философии РАН, посвященный специфике гражданства и национальной идентичности в условиях глобализации
- Проблема идентичности у заключённых — этнографическое исследование в тюрьме. От «роли» заключенного к поискам идентичности осужденного. Антропология и смежные науки — изучение человека, культуры и общества
- Ефтич З. , Вучкович М., Младенович М. Интеграционные тенденции и проблема европейской идентичности // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2011. — № 2 (март — апрель).
- Костина А. В. Национально-культурная идентичность в ситуации диалога культур // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2011. — № 6 (ноябрь — декабрь).
- Скородумова О. Б. Национально-культурная идентичность в России в условиях становления информационного общества // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 4 — Культурология.
- Национальная идентичность или идентичность классовая
- Нация Или Класс
ИДЕНТИЧНОСТЬ • Большая российская энциклопедия
Авторы: Д. А. Леонтьев, О. О. Савельева
ИДЕНТИ́ЧНОСТЬ (от ср.-век. лат. identicus – тождественный, одинаковый), тождественность, одинаковость, совпадение чего-нибудь с чем-нибудь; в социально-гуманитарном знании – осознание человеком самого себя через набор устойчивых характеристик, ответ на вопрос «Кто я?». И. включает в себя переживание человеком своей принадлежности к тем или иным группам социальным (социальная И.), формирующееся в результате идентификации с ними в процессе социализации, а также представления об отличиях от др. индивидов и групп, моделях поведения, ценностных ориентирах и т. п. И. является одним из центр. аспектов личностного самоопределения и самосознания человека, помогая ему оставаться самим собой в меняющихся ситуациях и доставляя критерии для оценки окружающего мира и самооценки.
Несформированность И., её рассогласование с опытом индивида или с представлениями и ожиданиями окружающих людей служат причиной нарушений социальной адаптации и здоровья психологического. В случае кризиса И., её утраты или ослабления человек стремится найти новую И. Причиной массового кризиса И. являются масштабные социальные трансформации, когда множество людей вынуждены заново отвечать на вопрос «Кто я такой?»; следствием утраты И. могут стать отчуждение, аномия, деперсонализация, маргинализация, ролевой конфликт, отклоняющееся поведение и др. Вместе с тем кризис И. может иметь и позитивные следствия – овладение новыми навыками, социальными ролями и практиками и т. п. Разрушение И. у критически значимой части членов группы приводит к прекращению существования сообщества.
Одним из важнейших типов И. в совр. мире является гражданская И., основанная на принадлежности индивида к государству (стране) и определяющая его интеграцию на макроуровне. Наряду с гражданской И. существуют локальная и региональная И. (семья, друзья, соседи). Сохраняют своё значение этнич. И. (этничность), конфессиональная и др. Разные формы И. часто вступают в сложные взаимодействия между собой. Социальная И. нередко принимает характер противопоставления «наших» (образ которых идеализируется) и «не наших» (представления о которых конструируются по схеме «образа врага»). Важным аспектом И. является гендерная И. – осознание своей принадлежности к мужчинам или женщинам, отождествление с культурными образцами маскулинности и феминности (см. Гендер).
Проблемы И. обострились в Новое время в связи с разрушением традиц. общества и сословной системы. Радикальные социальные изменения в 20 в. усилили чувство разрыва с устоявшимися привычными нормами и представлениями. Бурный рост исследований проблем И. с сер. 20 в. в социологии и социальной психологии был обусловлен многочисл. конфликтами культурной, религиозной, этнической, национальной И. разных социальных групп, связанными с резким возрастанием социальной мобильности и взаимодействия ранее сравнительно редко соприкасавшихся между собой групп, а также с ускорившейся дифференциацией социальных общностей и стремлением к автономии малых групп. В социологич. контексте понятие И. было впервые использовано Д. Рисменом («Одинокая толпа», 1950). В символич. интеракционизме (Ч. Х. Кули, Дж. Г. Мид, амер. социолог Э. Гоффман) И. рассматривается как результат сравнения себя с другими в процессе социальной коммуникации. В структурном функционализме (Т. Парсонс) И. соотносится прежде всего с разл. ролями социальными. Рос. социолог В. А. Луков развивает семиотич. концепцию И., отождествляя её со смыслами и знаками разл. культурных тезаурусов. Особую актуальность исследование И. приобрело в связи с глобализацией, поставившей, в частности, вопросы соотношения И. и мультикультурализма, И. и толерантности.
В психологич. исследованиях в центре внимания оказываются индивидуальные механизмы формирования и изменения И. Э. Эриксон описал обретение И. как ключевую стадию формирования личности, относящуюся к подростковому и юношескому возрасту. Амер. психолог Дж. Марсиа выделил четыре возможных типа И.: «реализованная И.» – формирование самостоят. представлений о себе как итог активного поиска; «мораторий И.» – временный уход от решения проблемы И. на фоне продолжающегося поиска; «диффузная И.» – безразличие к проблеме выбора определённых моделей поведения; «предрешённая И.», обусловленная воспринятыми родительскими ожиданиями и стереотипами, а не самостоят. поиском и выбором. Проблема И. в той или иной форме присутствует во всех осн. жизненных коллизиях, поскольку любой жизненный выбор есть выбор одного из вариантов себя (С. Кьеркегор). Э. Фромм обозначил два альтернативных решения проблемы И.: через индивидуальное самоопределение (более трудное и редкое) и через принадлежность к социальной группе (более простое и распространённое). Личностная И., не совпадающая с ожиданиями и с И. окружающих, служит источником конфликтов, однако определение себя через групповую принадлежность также проблематично в силу одновременной принадлежности индивида к разл. группам (профессиональной, половозрастной, этнич., конфессиональной, соседской, досуговой и др.), ценности и ожидания которых могут не совпадать и порождать конфликты. Личностное самоопределение служит предметом рассмотрения в экзистенциальной психологии, подчёркивающей роль сознания в осмыслении индивидуального опыта (Дж. Бюджентал и др.), и в нарративной психологии, выводящей И. из конкретной истории личности. Характерные для 20 в. быстроменяющиеся условия жизни, ускоренное технологич. и социальное обновление превратили неустойчивость и пластичность И. в закономерное и естеств. явление; всё большее распространение получает идея фрагментарности и множественности идентичности.
Изучение концепции идентичности
Этот информационный текст знакомит учащихся с отношениями между социальной идентичностью и личной идентичностью. Он включает в себя инструкции по аннотированию, зарисовки и вопросы по связи. У нас также есть адаптированная версия этого чтения, предназначенная для изучающих английский язык и читателей, которым полезны строительные леса.
Последнее обновление:
Чтение
Английский — США
- Английский язык и словесность
- Культура и идентичность
Примечание для преподавателя: То, что показано ниже, является предварительным просмотром этого чтения. Пожалуйста, загрузите PDF или Google Doc, чтобы получить полное чтение, которое включает дополнительные элементы, специально разработанные для использования студентами.
Инструкции: Во время чтения вникайте в текст, делая следующие комментарии:
- Подчеркивайте идеи, которые заставляют вас думать или которые могут быть связаны с вами
- Выделите курсивом , если вы чувствуете себя сбитым с толку или хотите задать вопрос
- Выделение жирным шрифтом Моменты «ах-ха», которые учат вас чему-то новому о себе, других или о мире
Ответ на вопрос «Кто я?» является важной частью взросления. Хотя вопрос может показаться простым и понятным, концепция идентичности сложна и изменчива. Ответ на вопрос «Кто я?» зависит от целого ряда факторов: от того, как вы определяете себя, от своей принадлежности к определенным группам и от того, как другие люди и общество относятся к вам. Некоторые части вашей личности могут оставаться неизменными на протяжении всей вашей жизни. Другие части вашей личности более подвижны и меняются по мере того, как вы переходите от детства к юности и взрослой жизни.
Психолог и педагог Беверли Дэниел Татум иллюстрирует сложность личности, задавая ряд вопросов:
Концепция идентичности сложна и формируется под влиянием индивидуальных характеристик, семейной динамики, исторических факторов, а также социального и политического контекста. Кто я? Ответ во многом зависит от того, кем меня считает окружающий мир. Кем, по мнению моих родителей, я являюсь? Кем мои сверстники считают меня? Какое послание отражается мне в лицах и голосах моих учителей, соседей, продавцов? Что я узнаю о себе из СМИ? Как я представлен в культурных образах вокруг меня? Или я вообще что-то пропустил на картинке?
1
Обдумать и ответить: Выберите один из вопросов Беверли Дэниел Тейтум, на который нужно ответить.
Определение личностиИдентичность относится к нашему ощущению того, кто мы есть как личности и как члены социальных групп. Это также относится к нашему чувству того, как другие могут воспринимать и обозначать нас. Мы развиваем идеи о нашей идентичности и идентичности других через наше взаимодействие с близкими нам людьми, такими как наша семья и друзья, наши школы и другие учреждения, средства массовой информации и наши встречи с другими людьми. Иногда мы даже не осознаем, что у нас есть эти идеи, потому что мы не помним, как учились им.
Наши представления о нашей идентичности также зависят от социальных групп, к которым мы принадлежим. Эта концепция называется социальной идентичностью .
Социальная идентичность относится к вашему ощущению себя на основе вашей принадлежности к определенным группам. Хотя существует множество различных социальных групп, некоторые из основных включают способности, возраст, экономический класс, этническую принадлежность, пол, национальность, язык, расу, религию и сексуальную ориентацию.
Мы все рождаемся в социальных группах, и по мере взросления эти социальные идентичности могут оставаться неизменными или меняться. Наше членство в этих социальных группах помогает придать смысл нашей жизни. Иногда у нас есть выбор, с какими социальными группами мы связаны, а иногда нас помещают в группы, с которыми мы не себя идентифицируем. Например, кому-то может потребоваться отметить ячейку в форме, где написано «азиат», но он идентифицирует себя как житель тихоокеанских островов. Или учителя и сверстники могут назвать кого-то женщиной, но он идентифицирует себя как гендерно неконформный.
Хотя наше членство в социальных группах является важной частью того, кто мы есть, у нас все еще есть свобода выбора в том, как мы определяем себя и какие аспекты нашей идентичности мы хотим подчеркнуть по сравнению с другими. Эта концепция называется индивидуальной или личной идентичностью .
Личная идентичность относится к уникальным способам, которыми вы определяете себя. Один человек может сделать акцент на своей семье, религии и интересах при описании своей личности. Другой человек может подчеркивать свою расу, соседство и работу как важные части того, кем он является. Ваша личная идентичность состоит из всего того, что, по вашему мнению, делает вас собой.
Набросок для растяжки: Перечитайте определения личной идентичности и социальной идентичности и попытайтесь визуализировать идеи (сделать картинку) в своем воображении. Затем используйте стилус, палец или мышь, чтобы сделать быстрый набросок для каждого из них, который отражает то, что он для вас значит. Чтобы получить доступ к инструменту рисования Google Документов, щелкните поле. Затем нажмите «Вставить/Рисунок/Создать». Нажмите «Линия» и выберите «Наброски» в раскрывающемся меню.
Личная идентичность
Социальная идентичность
Почему важна идентичность
социальные идентичности, некоторые фиксированные, а некоторые изменчивые, которые помогают нам осмыслить себя и свой опыт в мир. Философ Кваме Энтони Аппиа объясняет, почему он считает эти идентичности важными:
Идентичность в самом простом виде — это ярлык, который мы присваиваем себе и другим. Ваш пол. Ваша сексуальность. Ваш класс, национальность, этническая принадлежность, регион, религия, чтобы начать список категорий. . . . Когда мы навешиваем на себя ярлык, мы допускаем, что у нас есть некоторая квалифицирующая черта — скажем, латинское или африканское происхождение, мужские или женские половые органы, влечение к тому или иному полу, право на немецкий паспорт.
Эти ярлыки несут в себе ожидания общества относительно того, как мы должны действовать, думать, выглядеть и т. д. Иногда мы принимаем эти ожидания, а иногда мы можем бросить им вызов. Доктор Аппиа продолжает:
Личности для тех, у кого они есть. . . являются живыми проводниками. Женщины и мужчины одеваются так отчасти потому, что они женщины и мужчины. Учитывая, что мы связываем эти ярлыки со своим поведением, естественно ожидать, что другие люди будут делать то же самое. . . . Таким образом, идентичности не просто влияют на наше собственное поведение; они помогают определить, как мы относимся к другим людям.
Идентификационные ярлыки, которые мы используем, имеют нормы и несут смысл; однако не все они фиксированы. Люди могут вести переговоры, чтобы изменить их значение. Например, они могут бросить вызов идее бинарного мужского/женского пола. Или они могут бросить вызов гендерным ожиданиям в отношении работы или воспитания детей. Индивидуальная и социальная идентичность человека может влиять на то, как он понимает и воспринимает мир, например, на возможности и проблемы, с которыми он сталкивается, как он смотрит на других людей и относится к ним, и как другие относятся к ним. 2
TQE Время! 3Направления: Прежде чем обсуждать чтение со своими сверстниками, просмотрите свои аннотации и используйте их, чтобы записывать свои мысли, вопросы и прозрения в отведенном для этого месте.
- Каковы ваши мысли (подчеркнутые аннотации) о прочитанном?
- Какие вопросы ( выделены курсивом аннотации) это чтение вызывает у вас?
- Какие прозрения ( жирным шрифтом аннотации) вызывает у вас это чтение?
Схема проезда: Обсудите вопросы со своей группой. Назначьте следующие роли: ведущий , ведущий и подытоживающий . Фасилитатор следит за временем и ведет обсуждение. Ведущий напечатает идеи членов группы в этом раздаточном материале. Обобщающий отчитывается перед классом.
- Просмотрите список вопросов Беверли Дэниел Тейтум в первом разделе текста о внешних факторах, которые могут формировать у человека представление о том, кто он есть. Выберите один или два ее вопроса, чтобы обсудить их вместе в группе.
- Просмотрите второй раздел текста, определяющий личную и социальную идентичность. Затем поделитесь своими идеями Sketch to Stretch. Какие сходства и различия вы видите между вашими эскизами? На какие вопросы о личной и социальной идентичности у вас есть вопросы, на которые вы хотите, чтобы класс помог вам ответить?
- Согласитесь или не согласитесь со следующим утверждением и объясните свое мнение. Приведите доказательства из текста и собственного опыта, подтверждающие ваш ответ:
«Каждый из нас решает, как ответить на вопрос «Кто я?» в той или иной степени, но есть аспекты идентичности, которые могут определяться силами запредельными. наш контроль».
- Перечитайте последний раздел текста с цитатой из Кваме Энтони Аппиа. Он обсуждает взаимосвязь между ярлыками (именами, словами или фразами, используемыми для классификации или категоризации, иногда неточно, людей или вещей) и поведением.
- Когда метки полезны?
- Когда этикетки опасны?
- Что вы чувствуете, когда общество, группа или другой человек навешивает на вас ярлыки в положительном или отрицательном ключе?
- Вместе с участниками вашей группы составьте твит, отвечающий на вопрос: «О чем мы говорим, когда говорим об идентичности?» Ваш твит должен быть не более 280 символов. Вы можете добавить смайлики и хэштеги.
- 1 Беверли Дэниел Татум, «Сложность идентичности: «Кто я?»», в «Чтениях за разнообразие и социальную справедливость: антология расизма, сексизма, антисемитизма, гетеросексизма, классицизма и аблеизма», изд. Адамс и др. (Нью-Йорк: Рутледж, 2000), 9.–14.
- 2Кваме Энтони Аппиа, «Можем ли мы выбрать свою личность?», The Guardian, 31 августа 2018 г.
- 3Стратегия адаптирована из Дженнифер Гонсалес, «Углубленные обсуждения в классе с помощью метода TQE», веб-сайт Cult of Pedagogy, 26 августа 2018 г.
- документ Чтение: изучение концепции идентичности
- документ Чтение документов Google: изучение концепции идентичности
Больше подобных Учебные ресурсы Обучение и события
Большинство учителей готовы заниматься сложными темами, но нам нужны инструменты.
— Габриэла Кальдерон-Эспиналь, Bay Shore, NY
Личность | Психология сегодня
Я-образ, Я-концепция
Отзыв от Psychology Today Staff
Идентичность включает в себя воспоминания, опыт, отношения и ценности, которые создают ощущение себя. Это слияние создает устойчивое ощущение того, кем человек является с течением времени, даже когда новые грани развиваются и включаются в его идентичность.
Содержимое
- Что такое идентичность?
- Как быть аутентичным
- Теории идентичности
Что такое идентичность?
Каждый борется с экзистенциальными вопросами, такими как «Кто я?» и «Кем я хочу быть в будущем?» Одной из причин может быть то, что ответ такой сложный.
Идентичность включает в себя многие отношения, которые люди развивают, такие как их идентичность как ребенка, друга, партнера и родителя. Он включает в себя внешние характеристики, над которыми человек практически не имеет контроля, например, рост, раса или социально-экономический класс. Идентичность также включает в себя политические взгляды, моральные установки и религиозные убеждения, которые определяют выбор, который человек делает ежедневно.
Люди, которые чрезмерно озабочены тем, какое впечатление они производят, или которые чувствуют, что их основной аспект, такой как пол или сексуальность, не выражается, могут остро бороться со своей идентичностью. Размышление о несоответствии между тем, кем человек является и кем он хочет быть, может стать мощным катализатором перемен.
Что определяет личность?
Идентичность включает в себя ценности людей, которые определяют выбор, который они делают. Личность включает в себя несколько ролей, таких как мать, учитель и гражданин США, и каждая роль содержит смысл и ожидания, которые интернализованы в идентичность человека. Идентичность продолжает развиваться на протяжении всей жизни человека.
Как формируется личность?
Почему я не понимаю себя?
Целью каждого человека является взращивание ценностей и выбор, соответствующий его истинному «я». Некоторые усваивают ценности своей семьи или культуры, даже если они не совпадают со своим истинным «я». Этот конфликт может вызвать неудовлетворенность и неуверенность. Размышление о своих ценностях может вызвать перемены и сделать жизнь более полноценной.
Что такое кризис идентичности?
Идея кризиса идентичности возникла у психолога Эрика Эриксона, который выделил восемь стадий кризиса и развития, концепция, позже расширенная другими. Хотя это и не клинический термин, кризис идентичности относится к столкновению с проблемой самоощущения, которая может быть связана с политикой, религией, выбором карьеры или гендерными ролями.
Почему мой подросток так сильно меняется?
Подростковый возраст — это время, когда дети развивают подлинное чувство собственного достоинства, отличное от своих родителей, чтобы стать независимыми взрослыми. Экспериментирование — важная часть процесса: по мере того, как подростки примеряют разные образы — с точки зрения друзей, увлечений, внешности, пола и сексуальности, — они начинают понимать, кто они и кем хотят быть.
Как личность влияет на отношения?
Черты идентичности могут подчеркивать сходства или различия между людьми — по признаку расы, пола или профессии — которые могут либо объединять, либо разделять. Люди, считающие себя членами более крупной всеобъемлющей группы, как правило, имеют более тесную связь с другими людьми, животными и природой.
Как быть аутентичным
Жажда подлинности ведет нас в любом возрасте и в любом аспекте жизни. Это побуждает нас исследовать работу, отношения, игры и молитвы. Подростки и двадцатилетние пробуют друзей, моду, хобби, работу, любовников, места и условия жизни, чтобы увидеть, что подходит, а что «просто не мне». Люди среднего возраста углубляют приверженность карьере, сообществу, вере и семье, которые соответствуют их представлениям о себе, или чувствуют себя в ловушке существования, которое кажется им не своим. Пожилые люди относятся к своему жизненному выбору с сожалением или удовлетворением, в основном в зависимости от того, были ли они «верны» себе.
Подлинность также является краеугольным камнем психического здоровья. Это коррелирует со многими аспектами психологического благополучия, включая жизнеспособность, самооценку и способность справляться с трудностями. Действия в соответствии со своим внутренним «я» — черта, называемая самоопределением, — оценивается некоторыми экспертами как одна из трех основных психологических потребностей, наряду с компетентностью и чувством принадлежности.
Как мне жить по-настоящему?
Каждый подсознательно усваивает условности и ожидания, которые диктуют, как, по их мнению, они должны думать или вести себя. Решение проверить или оспорить эти предположения, даже несмотря на то, что это сложно, является первым шагом к более аутентичной жизни. Этот набор из 20 шагов может помочь вам в этом процессе.
Как мне найти баланс между подлинностью и соответствием?
Может возникнуть противоречие между тем, чтобы быть полностью самим собой и успешно действовать в отношениях и карьере. Никто не должен быть полностью лживым или полностью откровенным; Руководящий принцип для достижения баланса заключается в том, что, пока вас не заставляют действовать вразрез со своими ценностями или личностью, может быть оправдан небольшой самоконтроль.
Как я могу оставаться верным себе в отношениях?
Отношения могут оказаться под угрозой, если существует разрыв между свободным самовыражением и учетом чувств партнера. Шкала «Аутентичность в отношениях», которая измеряет этот конструкт с помощью таких утверждений, как «Я полностью осознаю, когда настаивать на себе, а когда идти на компромисс», может инициировать обсуждение и помочь парам обрести здоровый баланс.
Как изменилась идентичность благодаря социальным сетям?
По мере того, как большая часть мира перешла в онлайн, возникли несоответствия между виртуальным и реальным я. С течением времени люди могут все более и более тщательно культивировать свой онлайн-аватар, а виртуальное «я» может влиять на восприятие реального «я». Поэтому может быть полезно задуматься о том, действительно ли виртуальное «я» является подлинным.
Теории идентичности
Одна из самых устойчивых теорий развития была предложена психологом Эриком Эриксоном. Эриксон разделил жизненный цикл на восемь стадий, каждая из которых содержала конфликт, разрешение которого приводило к развитию личности. Конфликт, возникающий в подростковом возрасте, Эриксон считал, что это «идентичность против смешения ролей».
Подростки борются со многими различными аспектами идентичности, от выбора карьеры до культивирования моральных и политических убеждений и становления другом или партнером. Путаница ролей связана с неспособностью придерживаться одного пути. Затем подростки проходят через период экспериментов, прежде чем брать на себя обязательства, примирять части своей идентичности и вступать во взрослую жизнь.
Формирование личности наиболее остро происходит в подростковом возрасте, но этот процесс не останавливается и после подросткового возраста. Взяв на себя новую роль, например, стать родителем, самоопределение может стать процессом на всю жизнь.
По мере того, как человек становится старше, общая тенденция заключается в достижении идентичности. Но серьезные жизненные потрясения, такие как развод, выход на пенсию или смерть любимого человека, часто заставляют людей исследовать и переопределять свою идентичность.
Как Фрейд понимал идентичность?
Согласно психоаналитической схеме Фрейда, разум состоит из Ид, движимого инстинктом и желанием, Суперэго, движимого моралью и ценностями, и Эго, которое регулирует их и создает идентичность. Многие функции способствуют функционированию эго, включая понимание, свободу воли, эмпатию и цель.
Как Эрик Эриксон понимал идентичность?
Эрик Эриксон предложил теорию развития, основанную на разных стадиях жизни. Он также ввел термин «эго-идентичность», который он понимал как устойчивое и постоянное ощущение того, кем является человек.