Идентификация психология: Идентификация — Психологос

Содержание

Что такое идентификация в психологии простыми словами с примерами

Идентификация – значимое понятие психологической науки. Это механизм отражения внешности, поведения, ценностей и мнений сторонних людей. Процесс частично осознается личностью, но основная масса трансформаций происходит подсознательно. Для изучения феномен важен тем, что, владея навыками идентификации можно установить эффективные коммуникации с любым психически здоровым человеком.

В этой статье:

Что такое идентификацияИдентификация в повседневной жизниКак работать с идентификациейВиды идентификации личностиПоложительное и негативное влияние идентификации на развитие личности

Что такое идентификация

Фото автора Dimitry Zub: Pexels

Идентификация в повседневной жизни – это выражение бессознательного переноса человеком черт, ценностей, взглядов другого человека. С этой точки зрения идентификация является частью социального обучения.

Ученик (личность) может использовать учителя (вторую личность) в качестве модели для идентификации с точки зрения морального поведения и установочных норм и, таким образом, узнать гораздо больше, чем в своей обычной жизненной обстановке.

Идентификация может иметь положительную и негативную стороны. Например:

  • ты общаешься с группой людей, которые увлекаются чтением полезной литературы, стремятся повысить собственную эффективность, и в целом, стать успешными. Подсознательно ты будешь стремиться перенять часть их поведения и энергии для достижения результата;
  • ты знакомишься с новой подругой, которая придерживается принципов здорового питания, занимается спортом и своей внешностью. Здоровые люди, как правило, притягивают взгляды и становятся объектом для подражания. Ты и сама не заметишь, как тоже начнешь готовить более полезную еду;

Идентификация (психологическая защита)

  • в негативном ключе идентификация работает так: в молодежных группах, где лидер может, например, вдохновить других членов группы на преступные действия, которые они не совершили бы без его подстрекательства.

Согласно психодинамическим теориям, идентификация может происходить через присоединение и принятие. В первом случае (интроективная идентификация) человек берет черты другого, как бы присоединяясь к его личности, а во-втором (проективная идентификация) интерпретирует их с целью управления своими чувствами, ценностями и взглядами.

Идентификация в повседневной жизни

Самая ранняя идентификация происходит при рождении ребенка. Младенец не может отличить себя от матери, но переживает общение с ней как с симбиотической сущностью, в которой «Я» всемогуще и безгранично. Этот тип идентификации также содержит аспект орального включения: ребенку принадлежит все, что ему хочется положить в рот, в первую очередь грудь матери, в то время как его внешний мир мысленно строится вокруг того, что он отвергает или выплевывает.

Именно с этого периода закладываются базовые личностные особенности: доверие к миру, особенности эмоциональных реакций и т.д.

Есть примеры феномена, понимание которых необходимо для интерпретации поступков личности. Например:

  • предполагается, что идентификация мальчика с отцом – это идентификация, связанная с тем, что он одновременно боится и уважает его. Благодаря этому процессу мальчик перенимает нормы и ценности, которые отец, в свою очередь, перенял у своего отца. Таким образом формируется личное суперэго;
  • идентификация девочки с матерью основана на авторитете и мудрости. Дочь перенимает привычки матери – особенности отношения к детям, к окружающим, к мужу, к делам по хозяйству, к саморазвитию и т.д.;
  • идентификация с нападающим. Если на человека нападают, то и он в ответ начнет нападать (физически или психологически). Так работает защитный механизм;
Giphy
  • сопоставление себя с проигравшим. Этот процесс часто формируется в отношениях со старшими братьями и сестрами и товарищами по играм. Ребенок вместо того, чтобы пытаться вступить в схватку, отождествляет себя с напуганным и подавляющим противником: ребенок, подвергшийся лечению врача или другому пугающему обращению, стремится приобретать личность врача, впоследствии выступая в качестве врача со своими младшими братьями и сестрами.

Примеров идентификации множество, но все они важны для понимания поступков людей. Особенно интересен с этой точки зрения самоанализ жизненной ситуации. Посмотри внимательно на поведение своей мамы и попробуй проанализировать, насколько ты повторяешь ее действия. Это касается не только каких-либо слов, жестов, но и поведения. Оцени, насколько твои отношения с молодым человеком похожи на отношения матери с отцом.

Кстати, отец является первым мужчиной дочери. И как папа относится к тебе, так в большинстве случаев будет относиться и будущий муж. Поэтому, перед тем как вступать в серьезные отношения – проведи качественный анализ семейных отношений. Если некоторые аспекты тебя не устраивают, то постарайся построить отношения с молодым человеком, который не обладает чертами отца.

Фото автора Ivan Siarbolin: Pexels

Как работать с идентификацией

Есть два вида феномена – подсознательный и осознанный. Подсознательные механизмы требуют долгой коррекционной работы, поскольку формируются еще в детстве, а вот осознанная идентификация позволяет добиваться любых целей в переговорах.

Здесь уместно ввести понятие нейролингвистического программирования (НЛП), при использовании которого можно оказывать влияние на людей. Эта теория позволяет «присоединяться» к другим личностям, мотивируя их на требуемое поведение. Она активно применяется психологами, коучами, бизнесменами и даже врачами.

Итак, механизм осознанной идентификации действует так:

  • общаясь с человеком постарайся «увидеть» как он «смотрит» на этот мир. Есть три типа: кинестетик, визуал, аудиал. Есть оппонент употребляет слово «послушай», то значит, он аудиал и легче воспринимает на слух, если слово «посмотри», значит – визуал и т.д.;
  • в дальнейшем разговоре идентифицируй себя с личностью оппонента и используй его «взгляды на жизнь» – также говори «послушай» или «посмотри»;
  • попробуй отзеркалить жесты. Только постарайся сделать это ненавязчиво, чтобы не оказаться в глупой ситуации;
Фото автора RODNAE Productions: Pexels
  • отзеркаль манеру разговора и жесты, а также посмотри на темп речи и громкость голоса.

После того, как ты полностью идентифицировалась с человеком, переняла часть его повадок, установить личный контакт и прийти к нужному решению станет гораздо проще. С помощью постоянной практики ты сможешь автоматизировать навыки идентификации и легко строить отношения с любым человеком.

Кроме того, можешь отзеркалить манеру одеваться, носить аксессуары и т.д. Все это позволяет идентифицироваться как с отдельным человеком, так и с группой людей.

Таким образом, идентификация в психологии обозначает психический процесс, посредством которого индивид включает особенности своего окружения в свое эго. Процесс идентификации кажется бессознательным и может глубоко вмешиваться в личность, что в результате приводит к изменениям в ней на протяжении всей жизни. 

Виды идентификации личности

Терминология «идентичность» и «идентификация» в психологии, лежит в основе социально – групповой адаптации индивида как личности к внешнему окружению. Идентификация – характеризуется процессами психологического сопоставления индивида к другому или группе. Идентичность – является исходом данного механизма, позволяет адекватно оценить себя, свои слова и поступки, возможность дальнейшего саморазвития.

Согласно концепции психоанализа, известного психолога Зигмунда Фрейда, термин «идентификация» (происхождение от латинского «identificare») обозначает отождествлять, опознавать, устанавливать соответствие. Выделяют два наиболее важных направления психологической идентификации личности: первичный и вторичный.

На ряду с базовыми механизмами подражания, существуют другие методы и виды социализации человека от рождения до полного психологического формирования:

  • Личностный. Стремление индивида, сохранение и самоотождествление личной исключительности и индивидуальности, с целью акцентироваться из общей массы. Идентификация человека в любой социальной группе, выражается в желании обладать собственными взглядами, принципами, аспектами поведения;
  • Межличностный. Система межличностного социального взаимодействия двух разных личностей, вступивших в первый непосредственный контакт. Характеризуется проявлением эмпатии (эмоциональное сопереживание), в результате непосредственного обмена информацией между друг другом, объединенной общей тематикой общения и взаимопонимания;
  • Родительский (эдипальный, полоролевой). Ребенок с детства на бессознательном уровне стремится идентифицировать себя с образцом родителей. Мать и отец являются авторитетным примером, поведенческого, эмоционального, ролевого отождествления;
  • Социальный. Субъект стремится представить себя важным объектом в группе сообщества, цель которого является социализация и понимание собственной ценности в данном обществе. Способен один публично выступать в групповых интересах, вести разговор от членов социальной организации, активно участвовать в профессиональной жизни сообщества;
  • Проективный. Бессознательные механизмы психической защиты, заключающиеся в попытке влияния одного человека на другого, с целью искаженного восприятия окружающей обстановки. Партнер, с целью манипуляции, пытается проецировать на себя роль лидера, стремясь заставить оппонента в личной беседе, принять собственные фантазии и образ, черты характера, мысли;
  • Групповой.
    Личность пытается активно придерживаться совпадений понятий и правил определенной социальной группы, параллельно собственные убеждения являются доминирующими. Покидая группу, лицо меняет поведение. Данная идентификация характерна в криминалистике, правовой, инженерной сферах деятельности;
  • Ситуативный. Вид психологической идентификации носит временный характер, общность индивидов проявляется в процессе установления социально важных контактов. Примером являются: знакомство ребенка со сверстниками и хотеть играть по правилам команды, встреча коллег на совещании, участие в общественных мероприятиях;
  • Половой (сексуальный). Половая идентичность протекает естественны путем, проявляется эмоциональным интересом к противоположному полу;
  • Гендерный. Поведение личности в социуме, при котором распределяются гендерные роли. Принято идентифицировать гендерную принадлежность с биологическим полом, то есть мужчина и женщина. Поведение личности, когда принадлежность к определенному биологическому полу от рождения и внутреннего самовыражения отличаются, этих людей принято считать трансгендерами;
  • Политический. Современное сообщество стремится установить социально-политический порядок, при этом член этой группы отождествляет себя с определенной идеологией. Занимает установленную политическую позицию в социуме (принадлежность к избранной партии, союзу), признает государственную власть (президент, государственная дума, законодательные органы), подчиняется законам (конституция).

Положительное и негативное влияние идентификации на развитие личности

Идентификация в психологии оказывает большое влияние на становление личности, может быть положительной и отрицательной. В процессе механизмов отождествления, человек активно присваивает образы, жизненные позиции, интересы других людей.

Понятие идентичности весьма широко распространено в социальной психологии. Стремление личности подражать правилам социальных групп, является попыткой повысить уровень собственной значимости, успешности, материального благополучия.

Способ повысить свою самооценку, копирование чужого поведение, может оказать негативное влияние на идентификацию человека. Например, проявление расизма, шовинизма, национализма. Человек начинает делить мир других людей на категории, приписывает себе и группе к которой он принадлежит определенные качества, как следствие проявление жестокости, агрессии, садизма.

После просмотра кинофильмов или прочтения интересного бестселлера, происходит подсознательное отождествление индивида с главными героями произведений. Данный механизм проявляется в попытке примерить характер и поведение персонажей, перевоплотиться в них. Формируется положительная и негативная идентичность личности, зависит от психического сопряжения личности с кумиром.

В повседневном общении проявление отрицательной идентификации развивается в процессе общения человека с субъектом, к которому он испытывает страх. Приравнивание себя к такому образу, использование коммуникативных способностей, индивид повышает чувство собственной значимости, срабатывает психологический защитный барьер. Стирается способность к эмпатии, сопереживать чувствам другого человека и откликаться на просьбы о помощи.

Благодаря психологической идентификации происходит формирование тождественности личности, приобретение индивидуальности, развивается мыслительная деятельность, устанавливаются причинно –следственные связи.

Общая характеристика идентификации

А. Определение. — Идентификация (от лат. Identificare — отождествлять) в психологии личности и социальной психологии определяется как эмоционально-когнитивный процесс «отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом».

Идентификация является одним из главных механизмов социализации индивида и превращения его в личность, но она может также играть защитную роль особенно в сочетании с другими защитно-адаптивными механизмами. В психологии впервые концепцию идентификации разработал З. Фрейд. Дальнейшее развитие его идеи получили в работах Анны Фрейд и других психоаналитиков. В настоящее время реальность и огромное значение идентификации как механизма социализации и психической адаптации признается всеми серьезными специалистами по возрастной и социальной психологии. Ниже мы рассматриваем некоторые аспекты этого важного психического механизма.

В процессе идентификации одно лицо (субъект идентификации) осуществляет преимущественно подсознательное психическое уподобление с другим (с объектом идентификации, с моделью)282. В качестве объектов идентификации могут выступать как индивиды, так и группы. Так, в социальной психологии говорят об идентификации личности с социальной группой.

Идентификация приводит к поведенческим последствиям — к подражанию действиям и переживаниям объекта, интернализации его ценностей и установок. Имея в виду полифункциональность идентификации, следует сказать, что она играет роль в жизнедеятельности и взаимодействий людей всех возрастных групп. Поэтому следует согласиться также с точкой зрения, согласно которой объектами идентификации могут стать родители, другие близкие люди, вообще значимые лица, и не только реальные, но и воображаемые (например, герои художественных произведений) и даже животные. Идентификация может быть полной и неполной, сознательной и неосознаваемой.

Как известно, необихевиористы считают, что научение является основным механизмом социализации. Идентификацию тоже они считают процессом учения (постепенным, широким, имитативным), связанным с вознаграждением и наказанием. Идентификация отличается от других форм научения через имитацию (подражание) тем, что при идентификации индивид не только подражает действиям другого, но и становится похожим на этого человека.

Б. Идентификация и онтогенез личности. — На роль идентификации в онтогенезе человеческой личности обращали внимание многие психологи. В этих работах в первую очередь исследуется идентификация ребенка с родителями.

Идентификация ребенка с родителями начинается уже с конца младенческого периода развития (С 1-2-летнего возраста). Высказана верная, с нашей точки зрения, идея, согласно которой первичная онтогенетическая идентификация имеет место с тем родителем, который заботлив и любит ребенка. В дальнейшем процессы идентификации усложняются, становятся частично осознанными и даже контролируемыми, появляется феномен идентификации с «агрессором» (или негативная идентификация, впервые описанная, как мы покажем, психоаналитиками). В. В. Столин пишет:

«Так или иначе, идентификация оказывается важнейшим процессом, лежащим в основе всей группы феноменов субъективного уподобления и связывания, точнее, важнейшей психической деятельностью, идущей навстречу социальным влияниям, формирующим его самосознание. Идентификация делает ребенка способным перенимать точку зрения родителей и других людей, делает его податливым к их внушающим воздействиям, способным внутренне подчиниться их контролю и переносить его внутрь, способным оценивать себя по меркам взрослых, применять их стандарты к своей деятельности, развивать самоидентичность и чувство «Мы», дифференцировать себя от других. Идентификация служит одним из внутренних стимулов включения ребенка во взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. В свою очередь, названные процессы укрепляют и развивают идентификационные механизмы ребенка».

Значительную роль идентификации в формировании личности признают также специалисты, работающие в области психологии возрастного развития.

Эти замечания позволяют заключить, что идентификация лежит в основе принятия роли других и ролевой социализации вообще. Они показывают также, что идентификация со значимым другим порождает избирательную внушаемость и конформность, что приводит, в свою очередь, к избирательной невосприимчивости к другим воздействиям и к избирательному нонконформизму. Поэтому изучение всех разновидностей и уровней идентификации необходимо для развития ряда областей психологии личности, возрастной социальной психологии, психологии морали и других разделов современной психологии.

В. Противоречивость психической идентификации. — Здесь мы бы хотели представить определенную точку зрения на одно явление, знание которого поможет лучше понять все личностные и социально-психологические процессы, связанные с идентификацией. Мы считаем, что идентификация, как психический процесс, имеет две противоположные тенденции и, следовательно, она внутренне противоречива:

  • субъект А, идентифицируясь с личностью Б, тем самым одобряет его существование, нередко переживает к ней не только симпатию, но и чувство любви, и подражает ее поведению;
  • вместе с этой утверждающей тенденцией идентификация нередко содержит в себе очень сильно выраженную тенденцию замены собственной личностью человека, который стал объектом сочувственной идентификации, восхищения и подражания.

Но тенденция заменить другого человека в той основной роли, в аспекте которой имела место идентификация, в глубоком психологическом смысле является отрицательной, она содержит в себе явную или скрытую агрессивность.

В семейных взаимоотношениях подобная амбивалентность идентификации с отцом хорошо описана Зигмундом Фрейдом, который считал ее основным механизмом возникновения Эдипова комплекса. «Идентификация амбивалентна с самого начала, она может служить выражением нежности, равно как и желания устранить отца».

В жизни такая внутренняя противоречивость и амбивалентность идентификации принимает совершенно реальные и даже прозаические формы. В литературе отмечено, что многие политики начинают свою карьеру с идентификации с определенной личностью, которая уже достигла высот успеха и могущества. Восхищаясь им и даже став его помощником и последователем, молодой политик вместе с этим начинает явно или скрыто соперничать с ним. Нередко это кончается тем, что старого деятеля лишают его статуса. При этом, поскольку идентификация продолжается, победитель, заняв его место, не перестает восхищаться побежденным и (если он действительно умен) изучает его биографию, причины успехов и неудач.

В более скромных масштабах эти сложные и преимущественно скрыто и подсознательно протекающие процессы имеют место в семейных взаимоотношениях (между отцом и сыном, матерью и дочерью), в трудовых коллективах (между руководителями и подчиненными).

Известно, что суждения человека о других нередко противоречивы: одного и того же человека и восхваляют, и критикуют одновременно. Такое противоречивое отношение в первую очередь обусловлено тем, что не все реальные или приписываемые этому человеку качества являются ценными и достойными подражания в глазах того, с позиций которого рассматривается данная ситуация. Но другой, более мощной и собственно психологической причиной возникновения такого противоречия является амбивалентность идентификации, сочетание одобрения с неодобрением, любви и симпатии с ненавистью и завистью. Поскольку, идентифицируя себя с другим, индивид желает занять его место, то в его глазах он становится помехой на пути к успеху, на том пути, который он сам ему показал своей плодотворной деятельностью.

Дальнейшее исследование внутренне противоречивой структуры идентификации и многообразных ее проявлений может стать полезным орудием для объяснения ряда социально-психологических явлений, которые без привлечения знаний об идентификации и психической защите вообще не могут получить подлинного объяснения. Такими проблемами (если назвать только некоторые из них) являются: проблема выбора личностью своих идеалов, проблема механизмов регуляции взаимоотношений людей в самых различных социальных группах, в частности, отношений руководителей и подчиненных, ведущих и ведомых, отцов и детей и т. п.

Итак, идентификацию можно определить как психологическое уподобление одного индивида — субъекта идентификации — с другим социальным объектом идентификации, моделью. Объектами идентификации могут быть не только индивиды, но и социальные и этнические группы. Идентификация приводит к изменениям в поведении субъекта — к подражанию действиям и поступкам объекта, а также к интернализации его ценностей и установок.

Имея в виду то обстоятельство, что идентификация, как психологический механизм, является полифункциональным (это мы покажем на последующих страницах), следует сказать. что она касается психической жизни и общения людей всех возрастных групп.

Объектами идентификации могут стать не только реальные люди и группы, но также воображаемые действующие лица художественных произведений и даже другие живые существа.

Существует целый ряд разновидностей идентификации, которые мы рассматриваем на последующих страницах настоящей книги.

Теория идентификации действия в социальной психологии

Определение теории идентификации действия

Люди обычно знают, что они делают, намереваются сделать или сделали в прошлом. То, как люди достигают однозначного понимания своего поведения, весьма примечательно, если учесть разнообразие способов, которыми можно идентифицировать любое действие. «Прохождение теста», например, может быть определено как «демонстрация своих знаний», «получение оценки» или «ответы на вопросы». Теория идентификации действий, разработанная Робином Валлахером и Даниэлем Вегнером, определяет принципы, согласно которым люди принимают идентичность одного действия для своего поведения, и описывает условия, при которых люди сохраняют эту идентичность действия или принимают новую. Взаимодействие этих принципов имеет значение для центральных вопросов социальной психологии, включая саморегуляцию, уязвимость перед социальным влиянием и самооценку.

Идентификация действия и поведение

Потенциальные идентичности для действия, хотя и различаются по многим критериям, иерархически связаны в структуре идентичности. Идентичности более низкого уровня в этой структуре передают детали действия и, таким образом, указывают, как выполняется действие. Идентичности более высокого уровня передают более общее понимание действия, указывая, почему действие выполняется или каковы его последствия и последствия. Уровень идентификации относительен, поэтому то, считается ли конкретная идентичность средством или целью, деталью или следствием, зависит от идентичности, с которой ее сравнивают. Иерархический уровень двух тождеств указывается, когда человек осуществляет одно действие тождества, совершая другое. «Демонстрация своих знаний» — это идентичность более высокого уровня, чем, например, «сдача теста», потому что человек делает первое, выполняя второе, а не наоборот. «Прохождение теста», однако, является высокоуровневой идентичностью по отношению к «ответам на вопросы», поскольку человек проходит тест, отвечая на вопросы.

Идентификация действия важна для личного контроля поведения. Принцип 1 теории утверждает, что действие предпринимается в отношении идентичности действия, которая выделяется в сознании. Это означает, что люди имеют представление о том, что они делают или хотят сделать, и используют эту идентичность действия в качестве точки отсчета для реализации действия и наблюдения за его выполнением. Поскольку идентичности действия существуют на разных уровнях структуры идентичности, этот принцип указывает, что люди могут выполнять действие на разных уровнях. Например, человек может намереваться «выступить с речью» и следить за своим поведением, чтобы увидеть, было ли выполнено это намерение, или человек может намереваться «говорить обдуманным тоном» (идентичность более низкого уровня) или «убеждать других» (личность более высокого уровня) и следить за достижением той идентичности, которая важнее всего в его или ее сознании.

Изменение действия. Идентификация

Действие. Идентификация представляет собой динамический процесс, претерпевающий периоды стабильности и изменения в соответствии с двумя принципами. Принцип 2 утверждает, что, когда доступны как актовая идентичность более низкого, так и более высокого уровня, существует тенденция к тому, чтобы идентичность более высокого уровня стала доминирующей. Это означает, что люди предпочитают думать о своем поведении с точки зрения его целей, результатов и последствий, а не с точки зрения его более механистических компонентов. Таким образом, когда человек имеет только низкоуровневое понимание своего поведения, он или она предрасположены принять более высокоуровневую идентичность, предлагаемую другими людьми или ставшую доступной благодаря контексту действия. Если человека побуждают подумать о деталях своего поведения, например, во время недавнего взаимодействия, он или она чувствителен к тому, как это поведение идентифицируется другими людьми, потому что такая обратная связь может обеспечить более всестороннее (на более высоком уровне) ) понимание поведения. В результате человек может прийти к выводу, что его или ее поведение отражает любую межличностную тенденцию (например, сотрудничество или соревнование), выраженную в обратной связи. Если отзыв носит оценочный характер (т. е. лестный или критический), он может повлиять на самооценку человека. Тенденция принимать новые идентичности высокого уровня в пользу текущих идентичностей более низкого уровня называется процессом эмерджентности.

Поскольку люди действуют на основе своей доминирующей идентичности, процесс эмерджентности может стимулировать новые направления действий. Если человек принимает обратную связь, предполагающую, например, что его или ее поведение отражает соперничество, он или она может искать конкурентные (а не совместные) действия в будущем. Исследования установили актуальность процесса возникновения для изменения поведения, включая разработку новых целей (например, деятельность в колледже) и изменение привычного поведения (например, потребление алкоголя).

Процесс появления может наполнить смыслом даже самое простое действие. Если бы это было единственным средством изменения идентификации действия, умы людей были бы населены все более широкими, абстрактными и оценочными представлениями о том, что они делают и на что они похожи. Однако эта возможность ограничена принципом 3: когда действие не может поддерживаться в своей доминирующей идентичности, существует тенденция к тому, чтобы идентичность более низкого уровня стала доминирующей. Например, человек может намереваться «убедить других», но если действие не будет легко выполнено, ему или ей, возможно, придется думать о действии в терминах более низкого уровня, таких как «продемонстрировать владение фактами», «продемонстрировать искренность». », или «выбери правильные слова». Даже если действие легкое, его детали могут выделиться в сознании, если оно каким-либо образом нарушено. Звуковая система низкого качества, например, может разрушить обычно убедительную привлекательность человека, заставив его или ее думать о ясности своей речи или выборе слов за счет более высокого уровня «убеждения» идентичности. Идентичности более низкого уровня действия также имеют тенденцию становиться сознательными, когда выполнение неизбежно, а не в далеком будущем или далеком прошлом, особенно если действие сложное или сложное.

Оптимальность в действии Идентификация

Принципы теории работают вместе, чтобы обеспечить уровень идентификации, наиболее подходящий или оптимальный для выполнения действия. Существует давление на понимание и контроль действий более высокого уровня, но эмерджентная идентичность уступает место идентичностям более низкого уровня, если оказывается неэффективным руководством для выполнения действия. Но когда контроль над действием восстанавливается на более низком уровне, процесс возникновения снова включается, делая человека чувствительным к идентичностям более высокого уровня (включая те, которые отличаются от первоначальных идентичностей высокого уровня). Со временем и при повторяющихся действиях человек сходится к идентичности на уровне, который позволяет этому человеку выполнять действие в соответствии со своими способностями. Чем сложнее или подвержено сбоям действие, тем ниже оптимальный уровень идентификации. И наоборот, о мастерстве действия свидетельствует оптимальность на высоких уровнях идентификации, когда детали действия объединяются в более крупные единицы действия, которые затем становятся основой для сознательного контроля над действием.

Несмотря на тенденцию к оптимальности, люди иногда определяют то, что они делают, на уровне, не отражающем сложности действия. Возможность неоптимальной идентификации проявляется двояко. Во-первых, контекст действия может сделать доминирующими идентичности более высокого уровня, даже если сложность или незнакомость действия требует идентификации более низкого уровня. Обещание внешнего вознаграждения, угроза наказания, оценка другими людьми и конкуренция, например, привлекают внимание к результатам, последствиям и другим значениям более высокого уровня действия и, таким образом, могут ухудшить выполнение сложных задач, требующих внимания. к деталям более низкого уровня. Во-вторых, легкое действие может быть нарушено, если каким-либо образом (например, прерывание, словесная инструкция) привлечь внимание к его более низкоуровневым аспектам. Низкоуровневые тождества не только не нужны для простого в сопровождении действия, они также могут разобрать действие, обычно интегрированное с пониманием более высокого уровня. В обоих случаях неоптимальная идентификация не только снижает производительность, но также способствует возникновению беспокойства и застенчивости.

Индивидуальные различия

Валлахер и Вегнер разработали шкалу, форму поведенческой идентификации, для оценки характерного уровня идентификации людей. Исследования с использованием этой шкалы выявили теоретически значимые различия между людьми, которые склонны определять свои действия в терминах относительно высокого уровня (агенты высокого уровня), и теми, кто обычно определяет свои действия в терминах более низкого уровня (агенты низкого уровня). В частности, агенты низшего уровня демонстрируют меньший опыт в различных сферах деятельности, имеют более слабое чувство личного контроля, более импульсивны, более уязвимы для социального влияния, менее уверены в своих личностных качествах и имеют менее устойчивая самооценка.

Идентификация действия как динамическая система

Подчеркивая связь между ментальными представлениями и поведением, теория идентификации действия имеет явное отношение к моделям саморегуляции. Но теория также изображает процессы, подобные работе самоорганизующихся динамических систем во многих областях науки. Таким образом, действие можно рассматривать как набор взаимозависимых элементов (идентичностей более низкого уровня), которые влияют друг на друга для достижения согласованного состояния макроуровня (идентичности более высокого уровня). Взаимодействие между принципами 2 и 3, тем временем, фиксирует повторяющиеся эпизоды возникновения и разборки, лежащие в основе эволюции сложных систем. Этот динамический сценарий был использован социальными психологами в последние годы для установления сходства между очень разными темами, от формирования самооценки до развития социальных норм и ценностей в обществе.

Ссылки:

  1. Валлахер, Р. Р., и Кауфман, Дж. (1996). Динамика идентификации действия: изменчивость и структура в ментальном представлении поведения. В П. М. Голлвитцер и Дж. А. Барг (ред.), Психология действия (стр. 260–282). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  2. Валлахер, Р. Р., и Новак, А. (2007). Динамическая социальная психология: поиск порядка в потоке человеческого опыта. В AW Kruglanski & ET Higgins (Eds.), Социальная психология: Справочник по основным принципам (2-е изд., стр. 734-758). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  3. Валлахер Р.Р. и Вегнер Д.М. (1987). Что люди думают, что они делают? Идентификация действия и поведение человека. Психологический обзор, 94, 3-15.
  4. Валлахер Р.Р. и Вегнер Д.М. (1989). Уровни личного агентства: Индивидуальные вариации в идентификации действия. Журнал личности и социальной психологии, 57,660-671.

Психология опознания свидетелей

Исследования показывают распространенность ошибочных опознаний, в то время как эксперты пытаются посоветовать присяжным соответствующие факторы, которые следует учитывать при оценке данного опознания.

Пол Бергман, профессор юридической школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Когнитивные психологи провели буквально тысячи экспериментов по изучению факторов, которые могут повлиять на точность свидетельских показаний идентификации. Эти эксперименты дают нам основания скептически относиться к преступлению. жертва, которая указывает на ответчика в суде и исповедует уверенность. (Информацию о процессе опознания в уголовных делах см. на странице Ноло, посвященной вопросам опознания очевидцев.)

Даже опознания что звучит вполне убедительно, можно ошибиться. Человеческая память не действует как машина, точно записывающая, сохраняющая и извлекающая изображения по запросу. очевидцы, как и все мы, конструируют и интерпретируют то, что видят так, как видят. И Процесс построения и интерпретации происходит далеко за пределами самого события. Как один эксперт говорит: «Некоторые воспоминания являются разработками, созданными свидетелями время, основанное на их собственных объяснениях того, что должно было произойти, и предложения других» (Гейзельман, 9 лет). 0057 Показания экспертов-очевидцев, стр. 74-75, Eagle Publishers, 1995.)

Факторы, ведущие к ошибочной идентификации

Некоторые факторы, связанные с ошибочной идентификацией являются вопросами здравого смысла и повседневного опыта. Например, все мы осознать трудность точной идентификации на основе «быстрого взгляд» в отличие от «долгого взгляда». Точно так же вам не нужно быть ученому-когнитивисту знать, что освещение, расстояние и физическое состояние свидетеля состояние (например, усталость) также может поставить под угрозу идентификацию. Но вот некоторые из менее очевидных факторов, которые заставили очевидцев сделать ошибки:

Стресс. Хотя многие люди склонны считать, что «стресс обостряет чувства», исследования постоянно показывают, что люди, находящиеся в состоянии стресса, когда они наблюдают за событием, с большей вероятностью ошибочно определят виновного.

Наличие оружия. Свидетели, столкнувшиеся с оружием, склонны сосредотачиваться на оружие, а не того, кто его держит.

Доверительный уровень. Очевидцы, выражающие большую уверенность в своих идентификации не более точны, чем те, кто допускает неуверенность. Уверенные очевидцы иногда имеют более высокий уровень ошибок.

Межрасовая идентификация. Очевидцы менее точны, когда их просят идентифицировать кто-то другой расы. Этот фактор влияет на представителей всех расовых групп.

Давление на выбор. Очевидцы чаще делают ошибки, когда чувствуют давление, требующее опознания, даже если им говорят, что они не должны сделать выбор.

Влияние после факт. Очевидцы чаще делают ошибки, когда пересказывают события с другие наблюдатели. В этих ситуациях свидетели могут изменить свои воспоминания так, что они могут быть в согласии с другими.

Перенос. Очевидцы могут ошибиться в идентификации, потому что они видели человека, которого они идентифицируют, в другом случае.

Несколько преступников. Точность идентификации снижается по мере увеличения количества количество людей, участвующих в мероприятии, увеличивается.

Отсутствие «повышения занятости». очевидцев, которые регулярно общаются с общественностью (кассиры в магазинах, банковские служащие) умеют идентифицировать себя не лучше, чем другие люди.

Выявление ошибок с помощью экспертов

Многие когнитивные психологи не только научных экспериментов, но и давать показания в качестве свидетелей-экспертов в суде. На основе факторы, сопутствующие совершению преступления, они могут свидетельствовать о том, как эти факторы могли повлиять на способность очевидца сделать точную идентификация.

Ответчики, которые не могут позволить себе нанять когнитивного психолог как эксперт может просить судью назначить эксперта при правительстве расход. Однако немногие судебные системы имеют достаточно денег, чтобы позволить судьям назначать экспертов по опознанию свидетелей в каждом случае, когда их показания актуальны. Менее затратный вариант для судьи дать присяжным инструкция, в которой обобщаются факторы, которые могут повлиять на точность свидетельских показаний.

Нет мнений, хотя

Когда они дадут показания в суде, опознание очевидца эксперты обычно не высказывают мнения относительно того, являются ли отождествления в этом случае точный. Квалифицированные специалисты может «обучать присяжных», рассказывая в целом о факторах, на которые повлияли исследования. показанные, как правило, приводят к неточной идентификации. Но у специалистов нет возможности оценка достоверности показаний конкретного очевидца.

Пример: Сал Мандер, белый мужчина, находится под судом за грабеж Делорес, афроамериканка. После того, как Делорес идентифицирует Сала как нападавшего, Мандер эксперт по опознанию очевидцев свидетельствует о факторах, существовавших при время ограбления, что может поставить под сомнение способность Долорес наблюдать и точно вспомнить. Однако эксперт, вероятно, не может свидетельствовать: «На мой взгляд, есть вероятность того, что идентификация Долорес верна, составляет менее 50%». специалисты по идентификации могут говорить о факторах, которые были связаны с ошибочных отождествлений в опытах, но сами признают, что не может авторитетно определить точность конкретной идентификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *