Игротерапия для детей — методы, виды, средства, примеры
Игротерапия – это одна из разновидностей арт-терапии, являющаяся психотерапевтическим методом, который базируется на применении ролевой игры в качестве одной из наиболее интенсивных методик воздействия на личностное развитие. Суть данной методики лежит в использовании терапевтического воздействие игры для содействия клиенту в преодолении социальных или психологических трудностей, которые создают преграды личностному росту и психоэмоциональному развитию. Методика игротерапии охватывает выполнение группой лиц или отдельным индивидом специальных упражнений, которые предполагают и стимулируют вербальное и неречевое общение, проживание через игру ситуационных задач.
Игротерапия направлена на оказание целительного воздействия на лиц разных возрастных категорий, которые страдают эмоциональными расстройствами, страхами, неврозами различной этиологии и др. В основе методики лежит признание важным фактором личностное развитие игры.
Методы игротерапии
Игровой терапией называют все психотерапевтические направления, использующие игру и игрушки. Она чаще практикуется при работе с детьми. Так как все остальные методы терапии могут просто не подходить для работы с малышами. Ведь даже обнаружить проблему у малышей, а тем более ее причину, бывает довольно непросто, поскольку чаще всего она не лежит на поверхности. Многие специалисты рекомендуют для работы с детьми именно игротерапию, вследствие того, что игра отображает образ мышления малышей, то, как они взаимодействуют с окружением и справляются с эмоциями. Психотерапевт, контролируя игровой процесс ребенка, обучает его, как справляться со сложными чувствами или ситуациями.
Методы игротерапии позволяют мягко и осторожно провести диагностику эмоционального и психического состояния малыша, обнаружить причину возникшей проблемы, скорректировать ее, предоставить ребенку возможные пути ее преодоления.
Отметим, что сегодня существует множество методов психотерапии, к которой относят сказкотерапию, песочную терапию и др.
Сегодня игротерапию можно классифицировать в качестве: эго-аналитической терапии, ориентирующейся на концепции социального научения, недирективной терапии.
Эго-аналитическая игротерапия как метод коррекции заключается в помощи !индивиду постигнуть и принять конфликты эмоционального характера, которые ранее им были вытеснены или отвергались. Психотерапия, базирующаяся на теории социального научения заключается в обучении коллективному взаимодействию в процессе игры, а не на эмоциональной составляющей игр. Недирективная психотерапия представляет собой помощь клиенту в проявлении его личностных конфликтов, при этом терапевт его поддерживает через рефлексию.
Среди методов игровой терапии различают активный, пассивный, освобождающий, структурированный метод и терапию отношениями.
Активная игротерапия как метод коррекции заключается в работе с символическим воображением клиента. Пациенту предлагают несколько преднамеренно отобранных игрушек, которые можно символически связать с проблемной ситуацией. Терапевт в ходе сеанса участвует в обыгрывании возникающих игровых ситуаций. В ходе такой игротерапии происходит быстрое понижение уровня тревожности. Своеобразным маркером в понимании отношений клиента с другими людьми является то, как он выстраивает свои взаимоотношения с терапевтом.
Пассивный метод представляет собой игру, ничем не ограниченную и не направляемую терапевтом, он просто при ней присутствует. Специалист постепенно включается в игротерапию. При данном методе роль терапевта больше наблюдательная. Он лишь изредка интерпретирует действия пациента. Ведущая роль в данном методе принадлежит клиенту, который получает возможность проработать в игровой форме собственную тревожность, агрессивность или чувство незащищенности. Позиция терапевта в данном методе должна быть принимающей.
«Освобождающая» терапия, разработана Д.Леви и создана на основе убеждения, что игра предоставляет клиентам возможности эмоционального реагирования. Терапевт в процессе сеанса реконструирует травмирующее событие при этом, помогая клиенту победить негативные эмоции, которые возникли в момент травматической ситуации, освободиться от страха, выразить гнев или другие чувства, порожденные этим событием. Именно в игре индивид управляет ситуацией, вследствие чего трансформируется из жертвы в деятеля, из пассивной в активную роль.
Структурированная терапия является ответвлением освобождающей терапии и направлена на решение конкретных задач.
Психотерапия отношениями представляет собой направление недалекое от пассивной психотерапии, однако акцент в ней ставится на происходящем в кабинете консультанта, а не на предшествующем опыте клиента. При этом пациенту предоставляется в присутствии терапевта полная свобода действий.
Специфической особенностью игротерапии считается ее двусторонность, элементы которой сберегаются в любой игре коллективного характера. Первая сторона выражается в выполнении играющим реальной деятельности, для реализации которой необходимы действия, связанные с разрешением конкретных, нередко нестандартных задач. Вторая сторона связана с тем, что некоторые моменты такой деятельности носят условный характер, что способствует абстрагированию от ситуации в реальности с бесчисленными привходящими обстоятельствами и ответственностью.
Двусторонность игры предопределяет ее развивающий эффект. Психокоррекционное воздействие игровых занятий достигается путем установления положительного эмоционального отношения с другими. Игра вносит коррективы в подавляемые отрицательные эмоции, страхи, нерешительность, неуверенность, расширяет способности к коммуникационному взаимодействию.
Отличительными признаками развертывания игротерапии являются быстро трансформирующиеся ситуации, в которых объект оказывается после манипуляций с ним, и такая же стремительная адаптация действий к новым обстоятельствам.
Игротерапия как метод коррекции обладает следующими специфическими механизмами:
— моделирование системы общественных взаимоотношений в наглядно-действенной модели в специфических игровых обстоятельствах, следования им клиентом и ориентация в таких отношениях;
— трансформация позиции индивида в сторону преодоления личностного и когнитивного эгоцентризма и логичной децентрации, вследствие чего происходит постижение в игре собственного «Я» и растет мера общественной компетентности и склонности к решению проблемных ситуаций;
— вырабатывание одновременно с игровыми реальных взаимоотношений на основе равноправия и партнерства, сотрудничества и кооперации, обеспечивающих возможность личностного развития;
— организация постепенной проработки в игровом процессе новых, более соответственных приемов ориентирования индивида в конфликтных ситуациях, их формирование и усвоение;
— организация ориентирования индивида на выделение ощущаемых им эмоциональных настроев и обеспечение их понимания при помощи вербализации, вследствие чего происходит осознание смысла конфликтной ситуации, выработка ее новых значений;
— выработка способности к произвольному регулированию деятельности на основе подчинения действий системе правил, регламентирующих исполнение роли и поведение в процессе сеансов игротерапии.
Игротерапия для детей
Игра является не только одним из самых любимых занятий малышей, но и ведущей деятельностью детей, начиная с самых ранних лет и до школьного возраста. А способность играть сохраняется у индивида на протяжении жизни. С помощью игры происходит развитие моторных функций и когнитивных способностей у ребенка. Также она является главным методом обучения для ребенка. Для детей игра представляет собой основную возможность взаимодействия с окружением, вследствие чего она выполняет и функцию социализации. Кроме этого в игровом процессе ребенок естественно отыгрывает зарождающиеся в нем негативные эмоции.
Игротерапия являет собой ответвление арт-терапии, оказание помощи и достижение психологического комфорта индивидом посредством игровой деятельности. Она представляет собой довольно эффективный коррекционный метод для работы с малышами, имеющими абсолютно разные психические особенности. Данный метод не рекомендуется практиковать в работе с индивидами, страдающими полным аутизмом или неконтактной !шизофренией. Игровую терапию применяют:
— при травмах психологического характера, связанных с разводом родителей;
— для улучшения успеваемости детей при трудностях в учебе;
— для коррекции агрессивного и тревожного поведения;
— для профилактики и лечения различных фобий, детских страхов;
— при умственной отсталости и задержках в психическом развитии для ускорения развития;
— при заикании и многих других проблемах.
При выборе методов игротерапии нужно исходить из требований конкретных целей коррекционного воздействия и из того, насколько устойчивы показатели результативности воздействия на индивида именно игровой терапии.
В качестве параметра эффективности игротерапии учитывается устремленность детей к поддержанию коммуникаций и взаимодействию с окружением в коллективе. Это проявляется в позитивных личностных трансформациях, сдвигах, проистекающих в самосознании, улучшении психоэмоционального самочувствия, положительной динамике интеллектуального развития вследствие снятия эмоциональной тревожности и напряжения. Так, например, игротерапия общения заключается в занятиях подвижного характера, которые помогают выстраивать положительные, эмоционально теплые взаимоотношения с детьми. Занятия игротерапией не требуют специфического оборудования, а ее техники носят больше интуитивный характер.
М. Панфилова, разработчик методов игротерапии, доказала, что посредством игр малыша можно обучить правильному построению диалога, снизить его гиперактивность. Игротерапия Панфилова представляет собой комплекс современных психотерапевтических методик, состоящий из игровой терапии, сказкотерапии, метода беседы, арт-терапии, телесной терапии, элементов психодрамы, жетонной терапии и др.
Виды игротерапии
Основные виды игротерапии можно классифицировать в зависимости от теоретического подхода к психологии. Игровую терапию применяют в психоанализе и в отечественной психологической науке. Также различают игротерапию отреагирования и построения отношений, примитивную игровую терапию. В соответствии с формой организации деятельности игротерапия бывает индивидуальной и групповой. По структуре применяемого в ней материала выделяют игротерапию и с неструктурированным материалом.
Началом игротерапии можно считать 20-е годы минувшего столетия. Ее зарождение прослеживается в трудах М. Кляйн, А. Фрейд, Г Гуг-Гельмут. Считается, что использование в психоанализе игры было, в некоторой степени, вынужденным.
М. Кляйн полагала, что при помощи анализа можно ликвидировать или, во всяком случае, оказать благотворное воздействие на расстройство психического развития детей. Наряду с этим анализ оказывает благоприятное воздействие и на формирование здорового ребенка, а по прошествии времени станет важным дополнением воспитания. Игра в психоанализе рассматривалась в качестве условной деятельности, в которой индивид, будучи освобожденным от запретов и прессинга со стороны общественного окружения при помощи игрушек и игровых манипуляций с ними, проигрываемых ролей, проявляет бессознательные всплески и влечения в специфической символической форме.
Идеи игротерапии, центрированной на пациенте, изучены и расширены В. Экслайном и К. Роджерсом. Задача такой психотерапии заключается не в изменении и переделывании индивида, обучении его каким-то особенным поведенческим навыкам, а в предоставлении ему возможности стать самим собой. Игровой психотерапевт не старается вырастить индивида, а каждому формирует оптимальные условия для роста и личностного развития.
В едином смысле задачи игротерапии, центрированной на личности, сообразуются с внутренней устремленностью индивида к самоактуализации. Непременным условием, нередко полностью выпускаемым из вида, является обеспечение позитивного опыта роста малышу в присутствии взрослого, понимающего и поддерживающего его, вследствие чего у ребенка зародится возможность обнаружения в собственной персоне внутренних сил. Наряду с этим задачей коррекции, ни при каких условиях не должна быть непосредственная трансформация личности индивида, так как постановка такой цели будет означать отвержение личности индивида такой, какой она является, и противоречить исходному утверждению клиент-центрированной психотерапии – безусловного принятия субъекта. Коррекционная работа, должна быть целенаправленна на утверждение индивидуального «Я» личности, ее самоценности.
Игротерапия в детском саду
Роль игротерапии для маленького индивида громадна. Она способствует развитию способностей малыша, преодолению конфликтов и достижению психологического баланса. Игровой процесс помогает ребенку легче и быстрее обучаться, приобретать навыки, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни.
Игротерапия для дошкольников в качестве методики коррекционного воздействия на их психику может применяться для работы, начиная с двухлетнего возраста. Ребенку предлагают ролевую иргу для выяснения его эмоционального состояния, страхов и возможных психотравм, о которых ребенок не в состоянии рассказать. Специалисты в игровой терапии утверждают, что при помощи игрового процесса можно научить детей более свободно взаимодействовать с окружением, повысить школьную успеваемость, уменьшить их гиперактивность, агрессивность и другие расстройства поведения.
Игротерапия в детском саду сегодня считается одной из тенденций современного времени. Сегодня практически все детские сады имеют в штате психолога, развивающего детей при помощи метода игротерапии. Обычно в детских садах элементы игровой терапии присутствуют в ежедневном распорядке дня.
Ведущим лицом в ходе использования игротерапии всегда будет ребенок. Задачей психолога является поддержание дружеских отношений с детьми и между ними, помощь в утверждении «Я» ребенка для него самого и среди окружающих. Игровые занятия в детском саду рекомендуется начинать с игр, которые направлены на улучшение психологического самочувствия.
Игротерапия для дошкольников обеспечивает эмоциональную разрядку, снимает нервную напряженность, уменьшает боязнь темноты, наказаний, замкнутых пространств, оптимизирует гибкость в действиях, способствует освоению групповых норм поведения, налаживанию контакта между малышами и их родителями, развивает координацию движений и ловкость. Важным в игротерапии является уважение желаний ребенка, его активная позиция в игре. Перед психологом ставится задача сделать так, чтобы игровой процесс приносил радость малышу. В ходе игры следует обращать внимание на самочувствие ребенка.
Игротерапия примеры игр, ориентированных на коррекцию различных страхов, представляют собой ролевое проигрывание ситуаций. Так, например, игра «Смелые мыши», в которой выбирается кошка и мышки. Мышки бегают и пищат, в то время как кошка спит в своем домике. Затем кошка просыпается и пытается догнать мышек, которые могут скрыться в домике. Потом дети меняются ролями.
Игра в «дочки-матери» с куклами также имеет терапевтическое воздействие, обнаруживает потенциал и раскрывает внутренний мир малышей. В игровых процессах ребенок моделирует ситуацию в соответствии с обстановкой у себя дома. То есть, ребенок будет проецировать отношения в семье на игру.
Поэтому самой главной задачей психотерапевта в игровой терапии является внимательное наблюдение за поведением. Не рекомендуется регламентировать правила игры, форсировать или замедлять игровой процесс. В процессе игротерапии психотерапевту необходимо понять чувства малыша, стать для него своеобразным зеркалом, помогающим ему увидеть себя. А коррекционный процесс в игре должен происходить автоматически. От психолога требуется выражение искренней веры в то, что ребенок может самостоятельно справиться с возникшими проблемами.
По теории и практике игровой психотерапии выпущено несколько монографий. Так, например, игротерапия Панфилова, сегодня стала настоящим бестселлером. В своей книге Панфилов предлагает примерную программу игровой психотерапии с малышами и их родителями, описана игротерапия и примеры терапевтических и развивающих игр, знакомит с методами родительского взаимодействия с детьми, склонными к тревожности, агрессии, гиперактивными малышами.
Занятия игровой терапией с малышами позволяет сблизить ребенка с взрослыми и оказывает благоприятное воздействие на личностное развитие малыша, помогает ему в процессе социализации и освоении социальными нормами.
Игротерапия избавляет детей от влияния стрессовых факторов и травмирующих жизненных ситуаций.
Средства игротерапии
Игровой процесс активизирует ресурсы, раскрывает личностный потенциал и способствует росту. Самовыражение посредством игры непосредственно связано с упрочением психического здоровья индивида и может рассматриваться в качестве значимого фактора психокоррекционного воздействия. Однако наряду с этим психокоррекционный потенциал игрового процесса сегодня при всей его бесспорности применяется в практической психологии недостаточно.
Игровая психотерапия представляет собой редкостный опыт для социального развития и психического здоровья малыша при этом, открывая ему возможность вступить в индивидуальную взаимосвязь с взрослым. Это может быть психотерапевт, педагог, психолог, родители и др. Игровые действия активизируют образование произвольных психических процессов, способствуют развитию интеллектуальной деятельности и воображения, ведут к совершенствованию опорно-двигательного аппарата и волевой активности, к переходу малыша к мышлению представлениями, развитию речи.
В ходе определения функций игровой деятельности нужно выходить из ее важности для коррекционного и развивающего взаимодействия наставника с детьми и способствования развитию доверительных взаимоотношений наставника с родителями. Вследствие чего и происходит разработка и выбор средств, специфических приемов игровой терапии, сосредоточенных на установлении позитивного эмоционального отношения малышей к взрослому наставнику, образование контактов и взаимоотношений между ними для преодоления необщительности, низкого уровня самооценки, замкнутости и фобий.
Игротерапия позволяет установить тесный терапевтический контакт психотерапевта с родителями детей в самых разнообразных видах и конфигурациях, начиная с консультирования и заканчивая тренингами родительских групп. В качестве средств игровой терапии можно выделить разнообразные подвижные игры, лепку и рисование, игры с песком или куклами, игротерапию общения и др.
Игротерапия общения отлично зарекомендовала себя при коррекции коммуникативной сферы дошкольников. В ней могут применяться различные игровые средства и неигровые приемы, обучающие предупреждению конфликтных ситуаций, направленные на улучшение взаимопонимания и контроль собственного поведения.
Средства игротерапии призваны моделировать действительность, что предоставляет возможность малышу переживать ощущение счастья, успеха, удачи, позволяет раскрыть собственные физические и интеллектуальные способности. В условиях игры выражается личность детей.
Среди наиболее успешных видов игротерапии можно выделить куклотерапию за счет ее образности, наглядности и материальности, вследствие чего происходит более глубокое вхождение ребенка в игровую реальность, и игру в дочки-матери. Излюбленное занятие абсолютно всех малышей – присваивать куклам имена реальных людей, окружающих их, или героев сказок, мультиков и др. Наблюдая за игрой ребенка, родители могут понять, что его беспокоит, что ему нравится, что вызывает злость.
Сегодня с успешностью также применяется шахматная и музыкальная игровая терапия. Эти средства терапии были разработаны для решения нескольких задач одновременно: для понимания малыша, воздействия на детский разум, на его эмоции и чувства. Еще в арабских племенах шахматы считались наилучшим методом лечения нервных болезней. Сегодня вряд ли найдутся желающие оспорить благотворное влияние классической музыки на человеческий организм.
Игра в наше время стала лучшей практикой, способствующей развитию ребенка вне зависимости от его интеллектуальных и физических возможностей. Ведь при помощи игры ребенок обучается правильной речи, учится размышлять и самостоятельно принимать некоторые решения.
Песочная игротерапия
Сегодня в процессе применения традиционных и нетрадиционных способов коррекции все большей популярностью пользуются специальные методики, одной из которых является песочная игротерапия. Ее принципы довольно просты и незамысловаты. Ведь игры на песке представляют собой один из видов естественной деятельности малыша. Воздействия их носят обучающий, познавательный и проективный характер.
Принцип песочной терапии впервые был предложен К. Юнгом. По его мнению, игры с песком направлены на высвобождение заблокированной энергии и активизацию способности к самоисцелению, которые изначально заложены в индивиде. Фундаментальность постулата песочной игротерапии лежит в переносе на область песочницы фантазий и переживаний индивида, в самостоятельном контроле собственных импульсов и их выражении в символичной форме.
Задача песочной психотерапии, как и любого другого средства игротерапии, лежит не в трансформации личности индивида, а в его обучении специальным навыкам поведения и предоставлении возможности ему быть таким, каким он себя видит.
Песочная игротерапия – наиболее плодотворный и результативный метод в работе с детьми, страдающими задержкой психического развития. У таких детей часто вырабатывается множество комплексов (например, комплекс неполноценности или неуверенности в себе), вследствие наличия психических проблем. Именно поэтому следует уделять больше внимания психоэмоциональной сфере детей.
Метод песочной психотерапии направлен на развитие эмоций, фантазии, тактильных ощущений, мелкой моторики, связной речи. Данный метод игровой терапии показал себя наиболее действенным при коррекционной работе со страхами, тревожностью, замкнутостью, агрессивностью, гиперактивностью.
Малыш в процессе игры с песком проявляет самые глубокие эмоции, переживания, тревоги, освобождается от фобий, вследствие чего пережитое не преобразуется в психическую травму. Песочные игры предоставляют детям опыт самостоятельного разрешения конфликтных ситуаций, совместного преодоления трудностей, способствуют к сплочению, учат слушать окружающих и слышать их. Такие игры помогают поглубже познать окружающий мир, вырабатывают первые математические представления, учат гармоничной работе рук и глаз.
Основополагающий принцип игрового процесса на песке заключается в создании специфических стимулирующих условий, при которых ребенок будет чувствовать себя комфортно, безопасно и сможет выразить свою творческую активность. Еще одним не менее значимым принципом терапии является «проживание» в реальности, т.е. проигрывание различных ситуаций совместно с героями сказок. Так, например, ребенок, играя роль спасителя принцессы, будет не просто предлагать различные выходы из нелегкой ситуации, но и будет реально разыгрывать ситуацию при помощи фигурок на песке.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Статья «Игротренинги и игротерапия в физическом развитии дошкольников» | Статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):
ИГРОТРЕНИНГИ И ИГРОТЕРАПИЯ
В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологий.
Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.
Сейчас раскроем использование игровых технологий в физическом развитии детей старшего возраста. Для того чтобы ребёнок был физически развит необходимо соблюдать двигательный режим на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду. А для того, чтобы у ребёнка был интерес двигаться и развиваться, необходимо использовать игровые технологии.
Утро начинаем с зарядки. И чтобы, дети с удовольствием занимались, в водной части гимнастики, вносим игровые приёмы: во время ходьбы даём команду «Цапля» ребёнок должен замереть на месте и встать на одну ногу другую сгибает в колене и поднимает как цапля, команду ходьба широким шагом заменяем на игровой приём перешагиваем через лужи и т.д в комплекс утренней гимнастики мы включаем не обычные упражнения на дыхание. в заключительной части гимнастики дети проговаривают речевки о здоровье .
Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная образовательная деятельность.
Главная задача физического воспитания детей на наших занятиях по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Всестороннее физическое развитие предполагает развитие физических качеств.
Используя на занятиях по физической культуре игровые технологии (подвижные игры, игровые упражнения) мы способствуем нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, способствуем проявлению инициативы, формируем волевые качества, учим ориентироваться в пространстве во времени, способствуем укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы, происходит активизация обмена веществ, развивается двигательный аппарат всё это способствует физическому развитию детей.
Игры, тесно связаны с положительными эмоциями детей. Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях. В ускоренном темпе выполнения задания. При такой увлеченности детей и захватывающей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающая преодолевать различные препятствия.
Например, для закрепления навыков построения в шеренгу, круг, два круга, колонну мы используем игру «Дружные ребята». Дети по сигналу воспитателя разбегаются по залу и пока звучит бубен или музыка, бегают по залу в рассыпную как только бубен перестаёт звучать воспитатель даёт команду: «В колонну за Сашей становись» Дети должны быстро, соблюдая дистанцию, встать в колонну. Далее звучит бубен или музыка, дети разбегаются по залу и бегают пока звучит бубен или музыка. Далее воспитатель даёт следующую команду, и дети должны её выполнить. Перед игрой воспитатель обязательно обговаривает технику безопасности при беге по залу. Ходьба и бег со сменой направления. Эти игровые упражнения вызывают быстроту реакции детей, способствуют развитию ориентировки в пространстве, слухового внимания.
В процессе таких игровых упражнений выявляются дети которые затрудняются выполнить то или иное задание и воспитатель на прогулке уже может, подобрав группу, используя игровые приёмы, закрепить навыки выполнения упражнений.
Также нашим детям очень нравятся игры с парашютом.
Парашют можно использовать при выполнении общеразвивающих упражнений, основных видов движений и игры с парашютом.
-Попрошу, Вас коллеги, выйти на середину зала и взять парашют. (проводятся игровые упражнения с парашютом)
«Удержи мяч на парашюте»
Дети становятся в круг, держась за парашют. Воспитатель кладет мяч в центр парашюта. По команде воспитателя дети поднимают и опускают парашют не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший. Когда дети удерживают один мяч, добавляется второй, и дети должны уже удержать два мяча. Когда уже удерживается два мяча, добавляется третий.
«Перемена мест»
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три – Красные беги!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
«Мышеловка»
Ход игры:
Группа детей делится на две команды.
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков — «мышей»
Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.
Всем огромное спасибо!
Игры с «Парашютом» положительные эмоций, радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Они учат согласованности, умению чувствовать других игроков, развивают внимание, воображение, координацию, укрепляют различные группы мышц. Если сделать парашют многоцветным, то это расширяет рамки применения данного пособия для закрепления цвета, навыков счёта, для организации различных игр и развлечений. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг, но игры с парашютом дают возможность растормошить тихих детей.Активные дети, играя с парашютом, учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
На занятиях мы стараемся постоянно поддерживать интерес ребенка к выполнению той или иной поставленной задачи, путем внесения элементов новизны (новые пособия, варианты движений и новые способы их выполнения) и игровых технологий.
Игровая технология предполагает гармоничное сочетание двух компонентов: четкой педагогической цели и комфортной для восприятия ребенка игровой формы.
Благодаря подбору игровых приёмов дети играя выполняют задачи для выработки необходимых педагогу на данном этапе знаний, умений и навыков. Также игровые формы работы с дошкольниками отлично подходят для формирования общности группы, взаимопомощи и доверия друг другу.
Стараемся обеспечивать детям психологический комфорт, даём ребенку возможность чувствовать себя уверенным, самостоятельным.
На занятиях используем народные игры. («Путешественники», «Летчики», “Гуси – лебеди” «Пожарные на учениях». Так же проводим полоролевые игры, которые имеют серьезные различия между и отражают особенности мужественного начала у мальчиков и женственности у девочек. В играх для мальчиков делается упор на развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек – на чувство ритма, красоту движений, гибкость. Например, в распределении ролей (девочки– пчелки, а мальчики – медведи, девочки грациозные лани, а мальчики отважные и сильные охотники). Обязательно при оценке игры отмечаем ее положительные стороны, называемдетей, удачно выполнивших свои роли, в которых они проявили смелость, выдержку. И наоборот отмечаем нарушения правил и связанные с этим действия детей.
Дети очень любят гулять на улице. И им очень нравится физкультурные занятия на воздухе. Это способствует укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, а также содействует закаливанию.
На прогулке играем с детьми в подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты.
Зимой катаемся на ватрушках и санках, играем в снежки. Летом катаемся на самокатах.
Для физического развития детей и как следствие для развития двигательных навыков практикуем такие игры, как «Кто вперёд», «На перегонки», «Мы спортсмены» дети с удовольствием выполняют эти упражнения, как настоящие спортсмены. Увлеченность интересной задачей в подвижной игре помогает ребенку овладевать боле высокой техникой движений, которая является стимулом совершенствования движения стремлением как можно лучше выполнить игровую задачу и достигнуть успеха.
Огромное значение для совершенствования физического развития детей закрепление полученных умений и навыков, эмоционального наслаждения от занятий физической культурой и спортивными играми оказывает спортивные праздники, развлечения, досуги, которые проводятся для детей в саду и вместе с родителями.
С родителями проводились родительские собрания на тему «В здоровой семье здоровые дети», дни открытых дверей, привлекаем родителей к участию в спортивных праздниках и развлечениях, проводим беседы, привлекаем к изготовлению Лэпбуков о здоровом образе жизни и физическом развитии детей.
В нашем детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию.
Имеется физкультурный зал с необходимым традиционным оборудованием и пособиями и пособиями, изготовленными нашими воспитателями, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно важные качества, увеличивают эффективность занятий и как следствие, способствуют физическому развитию детей.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы компактные физкультурные зоны, пособия, в которых сделаны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей, их интересов.
Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, развития равновесия используются различные дорожки, мягкие модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, «Дорожки здоровья», организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Все оборудование доступно детям.
Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась, всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
10 Играйте в терапевтические игры, в которые вы можете играть
Что такое игровая терапия
Как следует из названия, игровая терапия использует игру как форму терапии. Однако игра в терапии носит систематический характер и использует теоретическую модель для создания личных отношений. Обученный терапевт использует силу игры, чтобы помочь клиентам научиться предотвращать и решать проблемы для лучшей жизни.
Кто такой игровой терапевт
Для игровой терапии требуется специалист с обширными знаниями и опытом в этой области. Игровой терапевт имеет лицензию на профессиональное лечение психических заболеваний и имеет степень в области психического здоровья.
Кроме того, после специальной подготовки и надлежащего наблюдения специалист по психическому здоровью может получить признание Ассоциации игровой терапии (APT) в качестве зарегистрированного игрового терапевта.
Как работает игровая терапия?
Ну, это касается не только детей. Взрослым или родителям рекомендуется посещать сеансы для эмоциональной поддержки и помощи в повышении самооценки.
Старомодный прием терапевта, сидящего за столом напротив своего клиента, не работает с детьми. Таким образом, игра создает естественную, непринужденную и безопасную среду, в которой ребенок может выражать свои эмоции с помощью невербальных сигналов.
Игрушки и приемы на сеансах игровой терапии должны быть удобными и забавными для клиента, позволяющими без ограничений выражать связанные чувства.
Благодаря лучшему пониманию геймплейной терапии, какие терапевтические игры можно использовать, чтобы помочь вашим клиентам открыться и общаться?
10 Играйте в терапевтические игры, в которые можно играть
Прежде чем выбрать игру, важно понять потребности клиентов. Поскольку игровая терапия в основном затрагивает детей, терапевт должен знать, что потребности каждого ребенка различны, в том числе;
- Терапевтические цели для детей
- Возраст развития ребенка
- Если это групповое или индивидуальное посещение
Лоток для песка
Песочница содержит песок, маленькие игрушки и грабли. Многие дети используют предоставленные инструменты для ролевой игры с реальным опытом лжи, основанным на событии. В песочнице открытый ребенок пытается разобраться в реальном мире.
Ролевая модель
Дети по своей природе хорошие актеры. Терапевт использует роль других, чтобы помочь ребенку сыграть наши ситуации, которые его беспокоят, например жестокое обращение, пренебрежение или травматический опыт травли в школе.
Во время ролевой игры ребенок раскрывается и легко прорабатывает эмоции и чувства, используя веселье. Это также повышает их социальные навыки.
Игровая терапия
Терапевт будет использовать настольную или физическую игру в этом типе игры.
Настольная игра легко отвлекает внимание детей, позволяя им спокойно рассказать о пережитом посреди игры.
Некоторые примеры, такие как «Красный свет», «Мама, да будет я» и «Зеленый свет», помогают детям научиться отказываться от контроля, действовать по очереди и быть самодостаточными.
Создает пространство для командной работы и позволяет расслабиться. Терапевт может использовать эту возможность, чтобы помочь справиться с эмоциональными травмами.
Инструменты для сенсорной активности и релаксации
Такие инструменты, как успокаивающие бутылочки, помогают ребенку быстрее научиться успокаиваться. Как? В бутылочке находится жидкость с блестками, которую ребенок встряхивает, и по мере того, как содержимое оседает, терапевт учит ребенка успокаиваться.
Другими используемыми инструментами в этой категории являются куклы для беспокойства. Детям предлагается снять все свои заботы и оставить их с куклами. Таким образом, они разгружают и возвращают кукол после окончания сеанса.
Во время будущей встречи дети достают кукол одну за другой, описывая каждое оставленное беспокойство.
Инструменты для выражения чувств и эмоций
Используя такие инструменты, как пластилин, ребенок будет полностью выражать свои эмоции, потому что глина помогает показать гнев, печаль, страх или беспокойство. Как? Создавая персонажей, вы можете сказать, какие эмоции они выражают при моделировании.
Рисование — еще один отличный инструмент для использования. Терапевт может попросить ребенка изобразить свои эмоции на бумаге. Что бы они ни придумали, если их хорошо изучить, они будут представлять ситуацию, которая заставляла их чувствовать боль, радость, печаль или простое старое счастье.
Кроме того, рисунок может помочь ребенку понять смерть на основе того, что он нарисовал. Например, когда они рисуют семейную фотографию без любимого человека, вы можете попытаться объяснить причины, пока они выражают свои чувства.
Занятие по рисованию пальцами высвобождает счастливые эмоции, где вы можете быстро получить информацию в этом состоянии.
Играйте в терапевтические игры для развития социальных навыков
По мере того, как вы продолжаете взаимодействовать с ребенком, необходимы инструменты для развития его социальных взаимодействий. Образная игра, такая как игра в мать и ребенка, позволяет ребенку сопереживать матери и понимать свою роль.
Использование кукол эффективно для детей. В качестве названия и игры с инструментами терапевт может взаимодействовать с каждым воображаемым персонажем и устанавливать эмоциональную роль, которую каждая марионетка играет для ребенка.
Цветные конфеты Go Around Games
Цветные конфеты Go хорошо работают, потому что дети и все остальные любят конфеты для начинающих. Это увлекает ребенка и позволяет ему расслабиться. Вам понадобятся M&M или Skittles. Дайте ребенку семь конфет и пусть рассортирует их по цвету. Поручите им, в зависимости от количества цветов, реагировать на следующие подсказки;
- Зеленый — Используйте слова для описания семьи
- Оранжевый — что нужно улучшить в семейном наборе
- Красный — представляет то, что их беспокоит
- Желтый – Опишите свои любимые воспоминания
- Фиолетовый — для описания веселых занятий, которыми занимается семья.
Игры с мячом эмоций
Среди занятий по семейной терапии это хорошо работает для выражения эмоций, особенно у детей, которым может быть неудобно описывать свои чувства. Используя мяч, напишите чувство на каждой стороне. Предложите ребенку подбрасывать мяч вперед и назад. На мяче у вас могут быть такие эмоции, как радость, счастье, печаль и т. д. Как только они поймают мяч, пусть они описывают время, когда у них было это особое чувство.
Это групповая терапия, чтобы помочь семьям обсудить свои эмоции, пока остальные слушают.
Смерть — новый опыт для детей. Это сбивает их с толку и пугает, потому что они еще этого не понимают. Но шар эмоций — это отличный способ, позволяющий им выпустить горе и замешательство.
Генограмма
Генограмма представляет собой схему генеалогического древа. Хотя его можно использовать для отображения кровных и медицинских отношений, терапевт также использует его для рисования эмоциональных отношений в семье.
С помощью генограммы ребенок может искоренить эмоциональные связи и их влияние. Например, жестокое обращение и развод являются серьезными проблемами в семье. Ребенок может указать, кто и где начал разъединение.
Шарада чувств
В этой игре используются чувства на карточках-шарадах. Можно назвать это карточной игрой.
Клиенты выбирают карты и разыгрывают написанные эмоции. Цель состоит в том, чтобы позволить терапевту проанализировать, как клиенты выражают свои чувства в семейной обстановке. Лучший для подростков и очень терапевтический.
Другие виды деятельности, такие как рассказывание историй, помогают ослабить бдительность ребенка. В рассказе они могут рассказать о новом опыте, приобретенных навыках и о том, как справиться с чувствами, которые приходят с травмой. На основе созданных персонажей терапевт может лучше понять внутренний мир ребенка и то, как ослабить в нем любые негативные эмоции.
Заключение
Терапия с детьми хорошо работает, когда в нее вовлечены другие члены семьи. Помимо небольшой игры в карты, конфеты и рисование открывают самые сдержанные.
Дети развивают свои средства выразительной речи по мере взросления. Сдерживать эмоции в бутылках — рискованное дело после насыщенного событиями опыта, которое может привести к токсичному взрослому. Когда они разделяют эти травмирующие испытания, они становятся свободными, чтобы жить более счастливой жизнью.
На основании результатов игр и игровой терапии дети понимают свой мир, эмоции и чувства. Игры — это альтернатива тому, чтобы сидеть за столом и выглядеть устрашающе.
Кроме того, вся работа и отсутствие игр делают ребенка скучным.
Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашими грядущими видеоиграми Play Therapy CEU
в терапии для детей, подростков и взрослых
.Об этой программе
Let’s Play Therapy Institute является утвержденным поставщиком APT 20-609. Эта программа одобрена для часов 3 .0 APT Non-Contact CE . Кредит на игровую терапию не может быть предоставлен неспециалистам в области психического здоровья. Курсы, которые не соответствуют критериям игровой терапии, четко перечислены.
Обратите внимание, что только Ассоциация игровой терапии (APT) имеет право принимать или отклонять любые курсы повышения квалификации по своему усмотрению.
Ответственность каждого специалиста заключается в том, чтобы обратиться в свой государственный или национальный лицензионный совет для получения кредита на продолжение обучения на этом семинаре. Большинство государственных и национальных советов по лицензированию одобряют курсы повышения квалификации, которые охватывают клинические темы, навыки управления практикой, юридические и этические обязанности и управление стрессом. Вы, как владелец лицензии/сертификата, несете ответственность за знание и соблюдение правил непрерывного образования, установленных вашим лицензионным советом.
Эта программа представляет собой 3-часовой записанный тренинг, посвященный интеграции видеоигр в игровую терапию.
Раздаточные материалы предоставляются вместе с записью обучения.
Ожидается, что вы пройдете весь курс обучения и не пропустите ни одной его части. В конце обучения проводится оценка и пост-тест.
Обратите внимание: R у зарегистрировавшихся есть 30 дней, чтобы пройти курс.
Если у вас возникнут вопросы во время прохождения обучения, вы можете связаться с нами по адресу [email protected].
Описание курса
Видеоигры могут перенести нас в миры за пределами нашего воображения. Креативный врач может использовать эту динамичную и привлекательную среду для общения с клиентами, а также для достижения целей лечения.
Доказательная терапия, такая как игровая терапия, может сочетаться с использованием видеоигр для облегчения общения, улучшения социальных отношений, улучшения навыков решения проблем и обучения саморегуляции.
На этом онлайн-семинаре будут обсуждаться исследования и интеграция видеоигр в игровую терапию, а участникам будет предоставлен список рекомендуемых видеоигр и ресурсов для практического применения видеоигр.
Цели
- Обсудите исследования и эффективность видеоигр в игровой терапии при лечении детей, подростков и взрослых.
- Проведите 3–4 сеанса игровой терапии с использованием видеоигр, чтобы улучшить социальные навыки, навыки общения и связи на индивидуальных, групповых и семейных занятиях.
- Определите 2–3 стратегии использования онлайн-игр и видеоигр в телемедицине.
- Обсудите самые популярные видеоигры, в том числе текущие игровые тенденции и язык.
Инструктор(ы)
Хосуэ Кардона
Хосуэ Кардона, магистр медицины, получил степень магистра в области консультирования по вопросам психического здоровья и прошел обучение по рационально-эмоциональной поведенческой терапии (РЭПТ) в Институте Альберта Эллиса в Нью-Йорке. Он работал с клиентами в возрасте от 4 до 84 лет, консультируя на дому, по месту жительства и амбулаторно. Как педагог, Хосуэ разработала учебную программу по социально-эмоциональным навыкам, технологиям и изучению языка для K-12. На университетском уровне он стал соавтором курса «Культура гиков в психотерапии», преподавал в Чикагской школе профессиональной психологии и стал соавтором «Геймификации: экспериментальное исследование в общественном колледже».
Хосуэ также выступает в качестве исследователя разнообразия и инклюзивного дизайна в офисе проректора Чикагского университета. Хосуэ является основателем Geek Therapy, терапевтического подхода, который считает, что лучший способ понять людей — через то, что им небезразлично. Он создал сеть Geek Therapy Network и сообщество, чтобы обучать родителей, учителей и специалистов, помогающих людям, использовать свои любимые хобби, занятия и интересы для общения с другими людьми. С 2011 года Хосуэ представляет Geek Therapy через подкасты, блоги, главы книг и презентации по всему миру.Программа курса
-
Детали программы
БЕСПЛАТНЫЙ ПРЕДПРОСМОТР
- Политика возмещения стоимости обучения
БЕСПЛАТНЫЙ ПРЕДПРОСМОТР
-
О докладчике
БЕСПЛАТНЫЙ ПРЕДПРОСМОТР
-
-
Видео и раздаточные материалы
-
-
Оценка курса (обязательно)
-
Пост-тест (обязательно)
-
Об этом курсе
- $60.