Статья «Игротренинги и игротерапия в физическом развитии дошкольников» | Статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):
ИГРОТРЕНИНГИ И ИГРОТЕРАПИЯ
В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологий.
Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.
Сейчас раскроем использование игровых технологий в физическом развитии детей старшего возраста. Для того чтобы ребёнок был физически развит необходимо соблюдать двигательный режим на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду. А для того, чтобы у ребёнка был интерес двигаться и развиваться, необходимо использовать игровые технологии.
Утро начинаем с зарядки. И чтобы, дети с удовольствием занимались, в водной части гимнастики, вносим игровые приёмы: во время ходьбы даём команду «Цапля» ребёнок должен замереть на месте и встать на одну ногу другую сгибает в колене и поднимает как цапля, команду ходьба широким шагом заменяем на игровой приём перешагиваем через лужи и т.д в комплекс утренней гимнастики мы включаем не обычные упражнения на дыхание. в заключительной части гимнастики дети проговаривают речевки о здоровье .
Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная образовательная деятельность.
Главная задача физического воспитания детей на наших занятиях по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Всестороннее физическое развитие предполагает развитие физических качеств.
Используя на занятиях по физической культуре игровые технологии (подвижные игры, игровые упражнения) мы способствуем нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, способствуем проявлению инициативы, формируем волевые качества, учим ориентироваться в пространстве во времени, способствуем укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы, происходит активизация обмена веществ, развивается двигательный аппарат всё это способствует физическому развитию детей.
Игры, тесно связаны с положительными эмоциями детей. Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях. В ускоренном темпе выполнения задания. При такой увлеченности детей и захватывающей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающая преодолевать различные препятствия.
Например, для закрепления навыков построения в шеренгу, круг, два круга, колонну мы используем игру «Дружные ребята». Дети по сигналу воспитателя разбегаются по залу и пока звучит бубен или музыка, бегают по залу в рассыпную как только бубен перестаёт звучать воспитатель даёт команду: «В колонну за Сашей становись» Дети должны быстро, соблюдая дистанцию, встать в колонну. Далее звучит бубен или музыка, дети разбегаются по залу и бегают пока звучит бубен или музыка. Далее воспитатель даёт следующую команду, и дети должны её выполнить. Перед игрой воспитатель обязательно обговаривает технику безопасности при беге по залу. Ходьба и бег со сменой направления. Эти игровые упражнения вызывают быстроту реакции детей, способствуют развитию ориентировки в пространстве, слухового внимания.
В процессе таких игровых упражнений выявляются дети которые затрудняются выполнить то или иное задание и воспитатель на прогулке уже может, подобрав группу, используя игровые приёмы, закрепить навыки выполнения упражнений.
Также нашим детям очень нравятся игры с парашютом.
Парашют можно использовать при выполнении общеразвивающих упражнений, основных видов движений и игры с парашютом.
-Попрошу, Вас коллеги, выйти на середину зала и взять парашют. (проводятся игровые упражнения с парашютом)
«Удержи мяч на парашюте»
Дети становятся в круг, держась за парашют. Воспитатель кладет мяч в центр парашюта. По команде воспитателя дети поднимают и опускают парашют не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший. Когда дети удерживают один мяч, добавляется второй, и дети должны уже удержать два мяча. Когда уже удерживается два мяча, добавляется третий.
«Перемена мест»
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три – Красные беги!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
«Мышеловка»
Ход игры:
Группа детей делится на две команды.
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков — «мышей»
Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.
Всем огромное спасибо!
Игры с «Парашютом» положительные эмоций, радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Они учат согласованности, умению чувствовать других игроков, развивают внимание, воображение, координацию, укрепляют различные группы мышц. Если сделать парашют многоцветным, то это расширяет рамки применения данного пособия для закрепления цвета, навыков счёта, для организации различных игр и развлечений. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг, но игры с парашютом дают возможность растормошить тихих детей.Активные дети, играя с парашютом, учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
На занятиях мы стараемся постоянно поддерживать интерес ребенка к выполнению той или иной поставленной задачи, путем внесения элементов новизны (новые пособия, варианты движений и новые способы их выполнения) и игровых технологий.
Игровая технология предполагает гармоничное сочетание двух компонентов: четкой педагогической цели и комфортной для восприятия ребенка игровой формы.
Благодаря подбору игровых приёмов дети играя выполняют задачи для выработки необходимых педагогу на данном этапе знаний, умений и навыков. Также игровые формы работы с дошкольниками отлично подходят для формирования общности группы, взаимопомощи и доверия друг другу.
Стараемся обеспечивать детям психологический комфорт, даём ребенку возможность чувствовать себя уверенным, самостоятельным.
На занятиях используем народные игры. («Путешественники», «Летчики», “Гуси – лебеди” «Пожарные на учениях». Так же проводим полоролевые игры, которые имеют серьезные различия между и отражают особенности мужественного начала у мальчиков и женственности у девочек. В играх для мальчиков делается упор на развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек – на чувство ритма, красоту движений, гибкость. Например, в распределении ролей (девочки– пчелки, а мальчики – медведи, девочки грациозные лани, а мальчики отважные и сильные охотники). Обязательно при оценке игры отмечаем ее положительные стороны, называемдетей, удачно выполнивших свои роли, в которых они проявили смелость, выдержку. И наоборот отмечаем нарушения правил и связанные с этим действия детей.
Дети очень любят гулять на улице. И им очень нравится физкультурные занятия на воздухе. Это способствует укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, а также содействует закаливанию.
На прогулке играем с детьми в подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты.
Зимой катаемся на ватрушках и санках, играем в снежки. Летом катаемся на самокатах.
Для физического развития детей и как следствие для развития двигательных навыков практикуем такие игры, как «Кто вперёд», «На перегонки», «Мы спортсмены» дети с удовольствием выполняют эти упражнения, как настоящие спортсмены. Увлеченность интересной задачей в подвижной игре помогает ребенку овладевать боле высокой техникой движений, которая является стимулом совершенствования движения стремлением как можно лучше выполнить игровую задачу и достигнуть успеха.
Огромное значение для совершенствования физического развития детей закрепление полученных умений и навыков, эмоционального наслаждения от занятий физической культурой и спортивными играми оказывает спортивные праздники, развлечения, досуги, которые проводятся для детей в саду и вместе с родителями.
С родителями проводились родительские собрания на тему «В здоровой семье здоровые дети», дни открытых дверей, привлекаем родителей к участию в спортивных праздниках и развлечениях, проводим беседы, привлекаем к изготовлению Лэпбуков о здоровом образе жизни и физическом развитии детей.
В нашем детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию.
Имеется физкультурный зал с необходимым традиционным оборудованием и пособиями и пособиями, изготовленными нашими воспитателями, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно важные качества, увеличивают эффективность занятий и как следствие, способствуют физическому развитию детей.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы компактные физкультурные зоны, пособия, в которых сделаны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей, их интересов.
Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, развития равновесия используются различные дорожки, мягкие модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, «Дорожки здоровья», организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Все оборудование доступно детям.
Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась, всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по ФК: аспекты реализации требований ФГОС ДО | Здоровьесберегающие технологии по ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по ФК: аспекты реализации требований ФГОС ДО
Конференция: Здоровьесберегающие технологии по ФГОС ДО
Автор: Тихонова Алена Петровна
Организация: МБДОУ «Детский сад №114 комбинированного вида»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань
В настоящее время в России, в связи с законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС дошкольного образования, идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Здоровьесберегающие технологии представляют собой взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды. Это система мер, которая направлена на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения. Под здоровьем ребёнка понимается не просто отсутствие болезней, а полное физическое, психическое и социальное благополучие. Если ребёнок здоровый, то он активный. Таким образом, здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС ДО – это совокупность профилактических, коррекционных и реабилитационных факторов образовательной среды по здоровьесбережению, применяемая в ходе регламентированной, нерегламентированной и досуговой форм работы в ДО.
Они обладают следующими педагогическими возможностями:
1) имеют оздоровительную направленность;
2) способствуют обеспечению индивидуализации и дифференциации обучения (воспитания) с учётом способностей личности, склонностей и т. д. ;
3) помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении;
4) прививают знания о здоровье и умение оберегать, поддерживать и охранять его;
5) обучают валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
В настоящее время здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ разделяют на три большие группы. Это: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии. Каждая из перечисленных здоровьесберегающих технологий имеет свои составляющие, отличительные особенности. Так, технологии сохранения и стимулирования здоровья включают в себя : стретчинг, ритмопластику, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, технологии эстетической направленности; такие виды гимнастики, как: для глаз, пальчиковая, бодрящая, корригирующая, ортопедическая. К технологиям обучения здоровому образу жизни относятся: физкультурные занятия, проблемно-игровые занятия (игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры – занятия, занятия из серии
Инструктор по физической культуре в ДОУ может сделать для оздоровления дошкольника гораздо больше, чем любой врач. Его основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми. Физкультурно-оздоровительное направление здоровьесберегающих технологий подразумевает развитие физических качеств, умений и навыков, реализацию потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре. Именно это направление и реализуется мной, как инструктором по физкультуре, а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей моей спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
С помощью здоровьесберегающих технологий инструктор по физкультуре в процессе своей деятельности в ДОУ решает следующие задачи:
— обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
— содействие правильному физическому развитию детей;
— укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности;
— формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.
Применяя здоровьесберегающие технологии при планировании и ведении физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ, инструктору по физкультуре необходимо соблюдать следующие правила:
1.
2. Постоянно взаимодействовать с медицинским работником ДОУ, учитывать состояние здоровья детей и результаты медицинских осмотров;
3. Создавать оптимальное сочетание различных форм и методов физкультурно-оздоровительной деятельности, чередовать их с расслаблением и отдыхом, соблюдая при этом рациональную насыщенность занятий;
4. Включать в занятия краткие разъяснения, связанные со здоровьем и строением организма, способствующие формированию у дошкольников ценности здорового образа жизни и потребности в нем;
5. Применять методы и приёмы обучения, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения дошкольников;
6. Осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам и учитывать их личностные и физические возможности;
7. Создавать благоприятную атмосферу и положительный эмоциональный фон;
8. Наблюдать, анализировать и оценивать свою деятельность в течение каждого занятия или мероприятия, особенно в итоговой его части и на протяжении всего учебно-воспитательного процесса;
9. Не допускать травм и состояния переутомления у детей;
10. Помнить, что развивая физические качества, нельзя забывать про психическое, социальное и духовно-нравственное воспитание ребенка;
11. Заботиться о здоровье детей необходимо каждый день и на каждом занятии, с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий и непосредственно в учебно-воспитательной работе;
12. Создавать искренние и доверительные взаимоотношений с воспитанниками — с одной стороны понимать и вникать во внутренний мир каждого ребенка, и с другой стороны, стремиться быть адекватно понятым детьми и каждым ребенком в частности.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ мною, как инструктором по физкультуре, используются следующие формы и методы:
1. Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой, так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков. Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В ДОУ используют лишь элементы спортивных игр.
2. Профилактические упражнения – используются упражнения, способствующие профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.
3. Стретчинг – комплекс упражнений для медленного, плавного растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг улучшает настроение, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Стретчинг рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Занятия стретчингом проходят в виде игры, в которую входят 9-10 упражнений на различные группы мышц.
Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определённых отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Чаще используется в среднем и старшем дошкольных возрастах.На своих занятия по физической культуре предпочитаю включать элементы игрового стретчинга в старшей и подготовительной группах в конце каждого занятия. Веселые и не сложные упражнения уже полюбились детям и с удовольствием ими выполняются.
4. Ритмопластика – включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности. Ритмопластика имеет художественную ценность, используется с учётом величины физической нагрузки и её соразмерности возрастным показателям ребёнка. Ритмопластика развивает у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, темпа, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка.
5. Пальчиковая гимнастика – применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания, улучшает координацию движений и мелкую моторику.
6. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект. Эти упражнения повышают устойчивость организма к болезням и стрессам, облегчают восстановление организма после простуды, а главное, учат правильному здоровому дыханию. Дело в том, что в обычной жизни человек чаще всего использует поверхностное дыхание из-за чего организм не получает необходимое количество кислорода. От этого страдают все системы и органы, и человек начинает себя хуже чувствовать. Комплекс дыхательных упражнений не только учит такому важному для здоровья правильному дыханию, но и будет способствовать укреплению всей дыхательной системы организма.
На своих занятиях в бассейне обучаю детей «дыханию пловца» уже начиная с 3-4 лет, что является отличной дыхательной гимнастикой, профилактикой простудных и бронхо-легочных заболеваний, способствует увеличению жизненного объема легких, укреплению и эластичности дыхательной мускулатуры, подвижности грудной клетки, улучшает кровообращение в легких. Как на суше, так и в воде, дыхательная гимнастика — играет значительную роль в процессе оздоровления дошкольников.
7. Фитбол-гимнастика – упражнения с использованием мячей фитболов. Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки.
8. Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия. Релаксация осуществляется с использованием спокойной мелодии или классической музыки, под звуки природы. Проводится во всех возрастных группах.
9. Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм.
10. Самомассаж – проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка. В процессе обучения самомассажу необходимо объяснить детям серьёзность процедуры и дать им элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
11. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей.
12. Работа с родителями – проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях, анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках и на стендах. Родители должны стимулировать детей к занятиям физкультурой и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни.
13. Работа с воспитателями и специалистами ДОУ – проведение консультаций и разъяснительной работы в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности на педсоветах, семинарах и мастер-классах, личных беседах.
14. Создание соответствующих условий и предметно-развивающей среды — приобретение спортивного оборудования, атрибутов, модулей, массажных ковриков и дорожек, тренажёров и других предметов, необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной работы, создание различных картотек, разработка специальных оздоровительных комплексов.
15. Обучение плаванию. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. Занятия в бассейне – наиболее гармоничная и «экологичная» физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп, очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Комплексное применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.
Опубликовано: 04.05.2022Игры со словами на зрение для детского сада и старше
Вы ищете интересный способ помочь своим детсадовцам выучить слова на вид? Если да, то вам повезло! Есть много игр, которые идеально подходят для обучения зрительным словам. Найдите здесь интересные идеи для игр со словами для детского сада. Они понравятся вам и вашим детсадовцам!
ЧТО ТАКОЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА?
Видимые слова — это наиболее распространенные слова, которые часто встречаются в письменном тексте. Это слова, которые дети должны уметь узнавать, не произнося их. Часто эти слова пишутся не так, как звучат, что затрудняет их чтение и написание.
Зрительные слова для детского сада — это зрительные слова, которые должны знать детсадовцы, но разные зрительные слова подходят для первого, второго и так далее классов.
ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ИГРЫ С ЗРЕНИЕМ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА?
Игры с визуальными словами очень важны для занятий в детском саду, потому что они обеспечивают веселый и интерактивный способ их изучения детьми. Когда дети играют в игры, они с большей вероятностью обращают внимание и запоминают информацию. Игры также помогают укрепить уверенность. Они являются эффективным способом стимулировать повторение слов, виденных глазами, и в то же время развлекать учащихся. Попробуйте использовать некоторые из печатных форм, ссылки на которые приведены в этой статье, чтобы сделать любую работу со словами легко выполнять с вашими учениками.
ДЕТСКИЙ САД БИНГО НА ЗРЕНИЕ
Это классическая игра, которую можно легко адаптировать для зрительных слов. Вам нужно будет создать доску для бинго для каждого ребенка со словами, написанными в квадратах. Вы можете написать слова самостоятельно или распечатать готовую доску для игры в бинго, как в этой БЕСПЛАТНОЙ игре Kindergarten Sight Word Bingo, в которой есть 20 карточек для игры. Чтобы играть, просто называйте слова, которые видны, и попросите детей отметить слова на своих досках для бинго. Выигрывает тот ребенок, который первым наберет пять подряд!
РАСКРАШИВАЙТЕ ПО КОДАМ SIGHT WORD GAME
Раскрасьте по кодам — веселая игра для дошкольников. Распечатайте эти рабочие листы Color By Code Sight Words. Есть 10 различных рабочих листов для практики, и в этот интегрирована встроенная зрительно-моторная точность. Идея состоит в том, что каждое визуальное слово представлено своим цветом. Дети смотрят на цветной ключ и раскрашивают картинку в соответствии с кодом. По мере того, как они раскрашивают, они также будут читать и писать слова, которые видятся глазами.
COLOR by CODE Sight Words – Интегрированная визуальная двигательная точность, чтение слов с зрения и школьная тема
ИГРЫ С ЗРИТЕЛЬНЫМИ СЛОВАМИ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА: SCAVENGER HUNT
Это веселое занятие отлично подходит для того, чтобы поднять детей и заставить их двигаться, пока они изучают свои зрительные слова. Напишите несколько слов на каталожных карточках и спрячьте их по комнате или снаружи. Дайте детям список слов, которые им нужно найти. Найдя каждое слово, они читают его вслух, а затем вычеркивают из своего списка. Выигрывает тот, кто первым найдет все слова!
Личная или дистанционная охота за мусором
ИГРА НА ЗАПОМИНАНИЕ СЛОВА
Это классическая игра на запоминание слов с видением! Вам нужно будет написать или распечатать слова на каталожных карточках, чтобы сделать игру. Затем перетасуйте карты и разложите их лицевой стороной вниз на сетке. Дети по очереди переворачивают по две карточки и ищут совпадения. Если они находят совпадение, они убирают карты и получают еще один ход. Если нет, они переворачивают карты обратно, и ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда все спички найдены. Игрок с наибольшим количеством совпадений в конце становится победителем.
ИГРЫ С ЗРИТЕЛЬНЫМИ СЛОВАМИ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА: ЗАГАДКИ
Головоломка со зрительными словами — это забавная игра со зрительными словами, позволяющая осмысленно тренировать зрительные слова. Если вы хотите собрать головоломки, вам нужно будет написать или распечатать слова, которые видны на каталожных карточках. Затем разрежьте каждое слово на две части, чтобы у вас получился беспорядок букв. Затем учащиеся должны будут сложить буквы вместе, чтобы составить слова. Это отличное занятие для детей, которым нужна дополнительная тренировка мелкой моторики.
Вы также можете распечатать эти удивительные головоломки для поиска слов, если у вас нет настроения создавать свои собственные головоломки с нуля. Головоломки по поиску слов отлично подходят для детей, которым нужна дополнительная практика распознавания букв и визуального различения.
ГРУППОВАЯ ИГРА НА СМЕШИВАНИЕ СЛОВ ВЗГЛЯД
Попробуйте эту эффективную игру на смешение слов на зрение. Вот как это работает:
Напишите несколько карточек со словами, которые изучает группа. Дайте каждому играющему ребенку по одной карточке со словами для зрения и создайте дублирующую стопку всех слов для зрения. Вырежьте список карт действий. Сложите две стопки карт лицевой стороной вниз — одну из используемых вами слов зрения и одну из карт действий.
Теперь лидер переворачивает карту слова и карту действия. Вызовите слово и действие. Любой ребенок, который держит эту карточку со словом «вид», начинает выполнять действие. Например: «Все дети, у которых есть «И», должны прыгать на месте». Переверните следующую карточку со словами вида и карточку движения. Вызовите слово и действие. Продолжайте, пока все дети не начнут двигаться, затем ведущий кричит «СМЕШИВАЙТЕ». Все дети должны поменяться карточками со словами со словами с другим ребенком. Перетасуйте карты слов и действий лидера. Начните игру заново.
ИГРЫ С ЗРИТЕЛЬНЫМИ СЛОВАМИ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА: КАРТЫ-БУМ
Карточки-бум — еще один отличный способ выучить слова-зрения. Этот набор карточек с рыбной тематикой включает 100 слов Fry Sight. Учащиеся СКАЖУТ ЭТО (услышат и прочитают), ВВОДЯТ ЭТО (напечатают слово для зрения) и СОЗДАЮТ ЭТО (переместите буквы ведра с песком, чтобы создать слово для зрения). Это отличный мультисенсорный способ выучить много слов для зрения. Он интерактивный, а рыбная тема добавляет веселья!
ИГРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ СЛОВ
Один из лучших способов научиться читать слова с листа — читать их в контексте. Эти игры для чтения слов с листа — отличный способ увлечь детей чтением, пока они изучают слова, которые видят. Игры ориентированы на часто встречающиеся слова, поэтому дети получат много практики со словами, которые они видят чаще всего. Игры включают Race to the Top, Bump Games и Roll and Read Games.
КОВРИКИ ИЗ ТЕСТА SIGHT WORD
Коврики из пластилина Sight word — это веселый и увлекательный способ для детей выучить слова, которые они видят, и использовать свои творческие способности. Каждый коврик включает в себя разные слова зрения. Дети могут использовать пластилин, точечные маркеры или цветные карандаши, чтобы обвести буквы в слове. Затем они могут составить слово из пластилина или магнитных букв. Добавьте наклейки или штампы на коврики для еще большего азарта. Эти коврики также отлично подходят для развития мелкой моторики.
Как видите, есть много замечательных игр и занятий, в которые можно играть со словами-зрителями. Игры — отличный способ сделать обучение интересным и увлекательным для детей. Попробуйте некоторые из этих эффективных игр или придумайте свои собственные, и, прежде чем вы это узнаете, ваши дети и вы получите удовольствие, изучая слова с листа!
14 забавных игр для детей с принятием решений
- Поделиться
- Электронная почта
Способность делать выбор — жизненно важный навык, который дети переносят во взрослую жизнь. Ежедневно нам предлагают сотни вариантов выбора, от крошечных, таких как маневрирование в пробках, до крупных, таких как карьерные шаги.
Пока я собирал информацию для этой статьи, я был удивлен, увидев так мало статей об играх для принятия решений для учащихся детского сада или дошкольного учреждения. Большинство из них были нацелены на взрослых на рабочем месте, чтобы попытаться научить их делать выбор.
Я всегда пишу о развитии навыков, таких как творчество, решение проблем и критическое мышление, как можно раньше, поскольку они легко приобретаются в течение первых 6 лет.
Принятие решений ничем не отличается: научите своих маленьких детей этому навыку, и они разовьют его задолго до выхода на работу.
У маленьких детей все начинается с выбора, что надеть, с чем играть, что есть и т. д. необходимый.
Они также начинают устанавливать связь между своим выбором и его последствиями, что ведет к ответственности и подотчетности.
Познакомьте маленьких детей с процессом принятия решений двумя способами:
1. P rovide возможности для них принимать решения, например, играть в настольные игры, где им нужно быстро думать, чтобы оставаться в игре и пытаться победить.
2. D iscuss навык принятия решений и научите своих детей делать осознанный выбор.
Например, предложите на день рождения устроить вечеринку по плаванию или скалолазание в помещении. Составьте списки плюсов и минусов, поговорите о том, как решить, какой из них, по вашему мнению, будет более интересным, и предложите временные рамки для принятия решения (например, день или два вместо немедленного).
Даже выбирая, что надеть в школу, попросите детей учитывать погоду, чем они хотели бы заниматься (например, играть в песочнице или в воде) и т. д.
Научите своих детей словам, которые сделать этот выбор, используя их самостоятельно. Вы расширите их словарный запас, а также их способность тщательно обдумывать вещи. Вот несколько примеров слов:
- Выберите
- Принять решение
- Осторожно
- Скорее
- Предпочтение
- Лучше
- Последствие
- Почему
- Профи
- Минусы
- Какой
Вот несколько простых игр для обучения принятию решений и способов дать возможность поговорить о принятии решений и принятии последствий.
Они также будут d развивайте когнитивные навыки ваших детей .
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
1. Музыкальные стульяМузыкальные стулья — одна из лучших игр для обучения быстрому принятию решений.
Игра проста:
- Для игры вам понадобятся братья и сестры или друзья.
- Начните игру с достаточным количеством стульев, чтобы все могли сесть, и расставьте их в случайном порядке по комнате.
- Когда играет музыка, все танцуют по комнате.
- Когда музыка остановится, все должны сесть на любой из стульев.
- Убери стул и снова включи музыку.
- Остановите музыку, и тот, кто вовремя не сядет на стул, выбывает.
- Продолжайте, убирая стул в каждом раунде, пока не останется только один ребенок.
Это игра на быстрое мышление, потому что если вы не выберете стул и не перейдете к нему быстро, вы проиграете. С практикой дети учатся выбирать стул.
Лучший из ближайших? Тот, вокруг которого меньше всего людей? Лицом к вам или лицом в сторону?
2. Крестики-ноликиКрестики-нолики, также называемые крестиками-ноликами, — одна из самых простых, но лучших игр для практики принятия решений. Вам нужно не только выбрать квадраты, которые помогут вам получить ряд из трех, но вам также нужно выбрать квадраты, чтобы помешать вашему партнеру получить три в ряд.
Чтобы научиться хорошо играть в эту игру, требуется много концентрации и практики. Поначалу это может быть непросто для маленьких детей, но вскоре они сообразят и начнут перехитрить вас.
Вот правила игры:
- Нарисуйте контур (как на картинке выше).
- Назначьте каждому игроку символ (один игрок — ноликов , один — крестиков ).
- По очереди ставьте свою отметку (0 или X) в незанятую клетку.
- Чтобы выиграть игру, вы должны составить ряд (горизонтальный, вертикальный или диагональный) со своим символом.
В эту игру можно играть на классной доске, белой доске, бумаге или на доске «Крестики-нолики» .
3. Муравей или слонПокажите детям изображение муравья и изображение слона. Сыграйте в игру, спросив: «Кем бы ты предпочел быть муравьем или слоном?» Ваши дети должны выбрать ответ и объяснить почему.
Это отличное занятие для детей по принятию решений, которое также развивает их навыки мышления и рассуждения .
В качестве примера можно использовать любое животное, человека или качество.
Держите коробку с карточками и регулярно играйте в нее. Вы также можете попросить своих детей придумать их самостоятельно.
Вот еще несколько примеров:
- Вы бы предпочли быть высоким или умным?
- Вы бы предпочли быть врачом или строителем?
- Вы бы предпочли быть лисой или черепахой?
Вот 100 развлечений Вы бы предпочли вопросы для детей.
4. ПряткиОдна из самых традиционных и популярных игр всех времен, прятки могут быть отличной игрой для принятия решений.
Добавьте новое правило, запрещающее прятаться в одном и том же месте дважды, и вашим детям придется постоянно думать о новых местах, где можно спрятаться. Неправильный выбор приведет к тому, что их будет слишком легко найти.
5. How the Story GoesЭта игра может стать частью вашего вечера сказка на ночь распорядок дня или классная сказка. Выберите историю, которую ваши дети еще не слышали, и прочитайте первые несколько страниц. Тогда предложите два альтернативных пути:
- Мишка решил прогуляться по лесу.
- Медведь решил устроить пикник со своими друзьями.
Попросите детей выбрать путь, который им больше нравится, и рассказать остальную часть истории, используя свое воображение.
Или предложите две альтернативные концовки:
- Девушка вышла замуж за принца.
- Девушка не хотела выходить замуж за принца.
Расскажите историю, чтобы добраться до финала.
6. Палочки для захватаПалочки для захвата — старый фаворит. Вы можете использовать набор деревянных палочек , палочек для шампуров, соломинок или даже веток из сада.
Каждый раз нужно тщательно выбирать, какую палку перемещать. Принятие неверного решения приведет к потере хода.
Вот как вы играете в эту игру:
- Держите палочки вертикально в кулаке на столе или полу.
- Отпустите и пусть палки упадут туда, куда они приземлятся.
- По очереди вынимайте по одной палочке из кучи, не перемещая другие палочки.
- Палки, которые лежат на поверхности и не касаются других, легко удаляются, но палочки, которые касаются других, необходимо осторожно поднимать руками или с помощью другой палки.
- Если вы перемещаете другую палку, пытаясь поднять одну, вы должны оставить свою палку в куче и позволить другому игроку сделать ход.
- Победителем становится тот, у кого в конце окажется больше всего палочек.
Во время этой игры дети учатся распознавать, какие палочки слишком застряли, чтобы их можно было легко перемещать, и как перемещение палки повлияет на другие палочки вокруг нее. Это требует много практики, а также разовьет у ваших детей мелкую моторику и диапазон концентрации .
7. ДоминоЭта игра достаточно проста для дошкольников и требует от них решать, какие фигуры играть каждый раз, когда наступает их очередь. Они должны подумать, какая фигура подходит и какую выбрать, если у них есть более одного варианта за ход.
Вот видео с правилами игры в домино для освежения.
Вот отличный набор домино для детей.
8. Игра на памятьВ игру на память можно играть с набором карточек с картинками (с точными парами). Вот как вы играете:
- Переверните все карты на столе лицевой стороной вниз.
- По очереди выбирайте по две карты и переворачивайте их лицевой стороной вверх.
- Если карты совпадают, вы их оставляете себе.
- Если они не совпадают, вы переворачиваете их оба лицевой стороной вниз.
- Продолжайте переворачивать по две, пока все карты не будут совмещены.
- Победителем становится тот, у кого в конце окажется больше всего карточек.
В игре на развитие памяти дети должны попытаться вспомнить, где на столе лежат картинки. Это работает их память и навыки концентрации.
Им тоже нужно делать мудрый выбор. Например, если ребенок знает только, где находится одно из яблок, и начинает с того, что переворачивает его, то у него мало шансов выбрать соответствующее яблоко с помощью случайной карты.
Однако, если она начинает с карты, которую она не знает, она может показать изображение, которое она видела на другой карте, местонахождение которой она помнит.
Кроме того, если она более или менее знает расположение нескольких пар, она должна начать с пары, в которой она больше всего уверена, и пройти через них. Это навыки принятия решений, которые она приобретет естественным образом со временем и практикой.
Вы можете найти распечатанный набор игр с картами памяти в загружаемых распечатках в конце поста.
Вот несколько идей для игр для улучшения памяти и более увлекательных заданий на сопоставление.
9. Застрял на необитаемом островеСыграйте в эту игру, спросив своих детей:
Если бы вы застряли на необитаемом острове и могли бы взять с собой только три вещи, что бы это были?
Эта игра больше подходит для старших дошкольников. Спросите детей об их выборе, чтобы они тщательно его обдумали. Дайте им возможность передумать, пока они не остановятся на трех вещах, без которых не могут жить.
Вот несколько примеров:
- Вам будет очень весело со своими тремя игрушками, но что вы будете есть и есть ли у вас способ приготовить еду?
- Как вы думаете, вы найдете запасные батареи для этого на острове?
- Есть ли место для зарядки или подключения?
- Где ты будешь спать?
- Вы принимали что-нибудь, что поможет вам выжить? Или вы можете использовать вещи в природе, чтобы помочь себе 9?0113 ты?
10. Ролевая игра
Вашим детям понравится эта игра, и они, вероятно, будут продолжать играть весь день. Старайтесь никогда не ломать характер! Вы будете много хихикать.
Вот несколько идей для ролевых игр для детей.
11. Шашки
Настольные игры, такие как шашки или шахматы, превосходны, потому что каждый ход должен быть продуман и обдуман, в отличие от игры, которая во многом зависит от случая (например, при бросании игральной кости).
Шахматы могут быть слишком сложными для дошкольников, хотя и не для некоторых, но шашки — это гораздо более простая игра для обучения, которая по-прежнему требует много размышлений. Превратить эту игру в художественное занятие и раскрасить или приклеить квадраты может быть забавным занятием.
Импровизируйте и используйте натуральные материалы, пуговицы, монеты или жетоны.
В эту большую игру в шашки можно играть на открытом воздухе. На обратной стороне есть доска для игры в крестики-нолики.
12. Монополия
Монополия — веселая игра для всей семьи. Начните с Monopoly Junior , но позже научите своих детей играть во взрослую игру, когда они будут готовы.
Эта игра требует много стратегического мышления и принятия решений о покупке и продаже инвестиций.
Это отличная игра, чтобы увлечься и провести много времени вместе.
13. Что на ужин?Вам нужно вдохновение или идеи? Попросите ребенка пойти на кухню и выбрать один предмет, который станет основным ингредиентом сегодняшнего ужина.
Ему нужно выбрать что-то, что можно превратить в еду (не специю или приправу), и он должен дать вам идеи, что из этого приготовить.
Мускатный орех, например, можно использовать для приготовления орехового супа, оладий или салата.
Чтобы получить дополнительные возможности для обучения, не забудьте приготовить их вместе!
14. Построй мне…Для этого задания используйте конструктор Lego или кубики и предложите своим детям построить интересную конструкцию, выбирая один из двух вариантов. Некоторые идеи:
- Построить аэропорт или зоопарк
- Построить парковку или замок
- Построить высокую башню или коттедж
Вот оно. Надеюсь, вам понравятся эти простые, но веселые игры для детей.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.