Игровая терапия: Игровая терапия для детей – что это такое?

Типы игровой терапии — mama.ru

Игры для ребенка — это не только развлечение и развитие, но и способ выявить и устранить многие психологические проблемы.

В разные периоды взросления у ребенка становятся ведущими разные виды деятельности. В дошкольном возрасте ведущим становится игра. Ребенок не просто передвигает машинки по комнате, назначает роли куклам и зверушкам — он так познаёт сложные правила нашего мира, интегрирует непонятные для себя ситуации, исследует свой эмоциональный мир. Игра для ребёнка является естественным способом общаться, для взрослых таким способом является речь. ООН провозгласила игру как неотъемлемое право ребёнка, а в некоторых исследованиях игра рассматривается, как работа для ребёнка. Понимая механизмы воздействия игры, её можно использовать в терапевтических целях.

Что такое игровая терапия

Игровая терапия — метод психотерапии, использующий естественную потребность ребенка в игре, использующий игровые ситуации в терапевтической обстановке. В такой терапии применяется много различных методик, которые выполняют две функции:
• диагностическую, при которой поведение ребенка в ситуации игры показывает модели, которые являются характерными для его специфических эмоциональных проблем и трудностей в социальном взаимодействии;
• лечение, при котором игровая обстановка обеспечивает терапевтический эффект.

Когда нужна игровая терапия

Игровую терапию применяют, когда у ребенка обнаруживается низкая степень самопринятия, нарушения поведения и дисгармоничности «Я-концепции»; высокая социальная тревожность и враждебность по отношению к окружающему миру; эмоциональная лабильность и неустойчивость. При помощи игротерапии можно расширить репертуар моделей поведения и форм самовыражения ребенка; улучшить его способность общаться со взрослыми и сверстниками, повысить уровень социальной компетентности ребенка, развить способность эмоциональной саморегуляции и т.д.

В игровой терапии применяются различные игры — со структурированным игровым материалом, определенным набором конкретных игрушек, ролевые игры с сюжетом, который задаёт терапевт или придумывает сам ребёнок. А так же с так называемым неструктурированным материалом — водой, песком, глиной, которые дают возможность выразить неосознаваемые эмоции и чувства.

Виды игровой терапии

Игровую терапию можно разделить на несколько видов.

Активная игровая терапия. Ребёнку предлагается несколько специально отобранных игрушек, которые символически можно связать с проблемой, и терапевт участвует в проигрывании возникающих игровых событий. В рамках этой терапии можно добиться быстрого снижения уровня тревожности. Большое внимание уделяется тому, как ребёнок выстраивает взаимоотношения с терапевтом, это является маркером в понимании его отношений с другими людьми.

Пассивный тип игровой терапии. Игра ребёнка ничем не ограничивается и не направляется, а терапевт просто присутствует при ней, находясь в одной комнате с ребенком. Терапевт включается в игру постепенно, в большей степени являясь наблюдателем и периодически давая интерпретации действий ребенка. Ведущая роль в игре принадлежит ребенку, он получает возможность проработать свою тревогу, враждебность или чувство незащищенности в игровой форме и в своем собственном темпе. Здесь важна принимающая позиция терапевта.

«Освобождающая» игровая терапия. Это подход, разработанный Д.Леви и основанный на убеждении в том, что игра предоставляет детям возможность эмоционального отреагирования. В процессе игры терапевт воссоздаёт травмирующее событие, помогая ребёнку преодолеть негативные эмоции, возникшие в момент травмы, помогая освободиться от страха, проявить гнев и другие чувства, вызванные этим событием. В игре ребёнок управляет событиями, и тем самым перемещается из пассивной роли жертвы к активной роли деятеля.

Структурированная игровая терапия. Развитие направления «освобождающей» терапии, в рамках которой можно решать очень конкретные задачи.

Терапия отношениями. Это направление близко к пассивной игровой терапии, но акцент ставится на том, что происходит в кабинете терапевта, а не на прошлом опыте ребенка. Ребёнку предоставляется полная свобода действий в присутствии терапевта.

Недирективная игровая терапия. Представляет собой спонтанную игру в хорошо оснащённой игровой комнате, при создании безопасных психотерапевтических условий, в которых становятся возможны изменения и ребенок способен самостоятельно разрешать свои эмоциональные трудности.

Марианна Киселёва, психолог, танцевально-двигательный терапевт, член Совета Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Мы в соцсетях

Игровая терапия — Психологос

Игровая терапия — все психотерапевтические методы работы, использующие детскую игру и игрушки.

Игра используется некоторыми терапевтами в качестве способа лечения. Детям трудно ясно описать терапевту свои мысли и чувства, но они способны в игре «показать» свои мысли, переживания, желания и страхи. Обычными для детской игры темами являются:

  1. выполнение желаний, когда дети разыгрывают взаимодействия или личный опыт , которые хотели бы иметь;
  2. повторение отрицательного опыта, когда они продолжают по многу раз проигрывать определенные эпизоды, часто –
  3. со сменой ролей, когда они берут на себя активную (нередко антагонистическую) роль, тогда как в реальной жизни были пассивными реципиентами.

Сначала терапевт может просто наблюдать, позволяя детям свободно играть. Эта игра может помочь терапевту в установлении положительных отношений с ребенком, а также послужить основой для формулирования впечатления об уровне развития навыков ребенка, его эмоциональных конфликтах и стиле коммуникативного поведения. Содержание детской игры, продемонстрированный уровень концептуальной сложности и организации, специфика представленных в игре межличностных отношений и характеров, конфликтов, устремлений и эмоций — все это имеет значение для сбора информации и постановки диагноза терапевтом.

Теоретические модели в игротерапии

Игротерапия начала развиваться в рамках психоаналитического подхода.

З. Фрейд, описывая игры детей (случай Ганса, случай игры с катушкой и др.), указывал, что ребенок превращает в активность игры то, что он пережил ранее пассивно.

М. Кляйн в 20-х годах прошлого века впервые начала использовать игрушки в психоанализе детей. Она считала игровую активность ребенка аналогом свободных ассоциаций, которая открывала доступ к бессознательному материалу. Она интерпретировала ребенку его игру в терминах эдипальной проблематики.

Позже игротерапия стала широко применяться и в других подходах. В настоящее время выделяют психоаналитически ориентированную игротерапию, недирективную, поведенческую, терапию отреагированием, экосистемную и др.

Виды игровой терапии

При недирективной игровой терапии терапевт о основном пассивен и поддерживает ребенка рефлексивными суждениями, помогая ему выразить в игре свои личные конфликты и найти их решение. Терапевты эго-аналитической ориентации, скорее всего, будут во время игры предлагать ребенку интерпретации с тем, чтобы помочь ему понять и принять на сознательном уровне те эмоциональные конфликты, которые были вытеснены или отрицались. На другом полюсе располагаются терапевты, ориентирующиеся на теорию социального научения, которые сосредоточиваются на обучении ребенка играть с другими (просоциальная манера), а не на аффективном содержании детской игры.

В зависимости от конкретных нужд и проблем разных детей, терапевты варьируют уровень структурированности игровой терапии и могут дополнять ее другими типами вмешательств.

Play therapy и Gametherapy — Игровая терапия и Игротерапия

Игротерапия в узком значении («Психодрама на столе», Gametherapy) — авторский метод и технология работы с игрушками, разработанная Дмитриченко Р.Н. Данный авторский метод предлагается отличать от Play therapy — игровой терапии, или игротерапии в широком значении. Чтобы не создавать путаницы, мы разнесли это в две разные статьи: здесь представлены психотерапевтические методы работы, использующие детскую игру и игрушки, а в статье Игротерапия описывается. авторский метод Игротерапии, разработанный Р.Дмитриченко. См.→

Сертификаты игровой терапии — Ассоциация игровой терапии

Обзор программы

Впервые созданная и предложенная в 1992 г. Ассоциация игровой терапии (APT) предлагает три сертификата, с помощью которых лицензированные специалисты в области психического здоровья, школьные консультанты, школьные психологи или школьные работники могут продемонстрировать свою компетентность в области игровой терапии широкой публике, родителям и другим специалистам в области психического здоровья.

  • Зарегистрированный игровой терапевт
    TM
    (RPT ТМ )
  • Зарегистрированный игровой терапевт-супервайзер TM (RPT-S TM )
  • Зарегистрированный в школе игровой терапевт TM (SB-RPT TM )

Помогите защитить целостность и достоверность ваших учетных данных по игровой терапии, обеспечив соответствующий список ТМ. Чтобы ответить на любые вопросы и предоставить примеры, APT подготовила Руководство по использованию зарегистрированных товарных знаков Play Therapist™ .

Зарегистрированные лица обязаны ежегодно продлевать свои удостоверения и каждые три года предоставлять обязательное дополнительное образование по игровой терапии. Пожалуйста, посетите раздел Credential Renewal нашего веб-сайта и страницу FAQ для получения дополнительной информации.

По вопросам, касающимся Программы сертификации, обращайтесь к нам по телефону

info@a4pt. org или 559-298-3400. Чтобы узнать больше о членстве и аттестации , просмотрите нашу инфографику.

 

Специальное уведомление: изменения в стандартах RPT

TM — вступают в силу 1 июля 2022 г.

In ответ на пандемию и потребности нашего сообщества игровой терапии (вопросы с мобильностью, текущие события, ограничения в зависимости от география, сертификаты, лицензирование и т. д.), APT временно принимается в режиме реального времени вебинары на специальных условиях по контактным часам. Срок действия этого исключения истек 30 июня 2022 г. На основании отзывов Участников и Утвержденных поставщиков, и в соответствии с усилиями APT по разнообразию, справедливости и интеграции, Комитет по регистрации и СЕ, состоящий из 34 членов, разработал предложение обратиться к постоянному включению живых вебинаров. При поддержке IDEA Команда и совет директоров APT сообщают следующее обновление:

Веб-семинары в прямом эфире, принятые для подачи заявки на первичную аттестацию

Заявки принимаются после завершения и документации всех требования к аттестации, изложенные в RPT TM Credentialing Стандарты. Предварительное разрешение APT, чтобы начать зарабатывать часы на аттестационные требования не требуются.

  • Стандарты сертификации зарегистрированного игрового терапевта TM
  • Зарегистрированный игровой терапевт TM Приложение

  9 0005

Зарегистрированный игровой терапевт-супервайзер

TM

Кандидаты должны иметь сертификат зарегистрированного игрового терапевта TM в хорошем состоянии. за предыдущие три (3) года подряд до подачи заявки на получение удостоверения зарегистрированного игрового терапевта-супервайзера TM .

  • Стандарты сертификации зарегистрированного игрового терапевта-супервайзера TM
  • Зарегистрированного игрового терапевта-супервайзера TM Заявление
  • Зарегистрированного игрового терапевта-супервайзера или TM — Форма A
  • Зарегистрированный игровой терапевт-супервайзер TM — Аттестационная форма

 

Игровой терапевт, зарегистрированный в школе

TM

Игровой терапевт, зарегистрированный в школе TM (SB-RPT TM ) — это школьные консультанты, школьные психологи или школьные социальные работники, имеющие лицензию департамента образования своего штата и соответствующие критериям, описанным в Руководстве SB-RPT

TM .

  • Зарегистрированный в школе игровой терапевт TM Руководство
  • Зарегистрированный в школе игровой терапевт TM Заявление

 

Ресурсы

Есть вопросы о стандартах сертификации и приложение? Следующие ресурсы доступны, чтобы помочь вам.

Вопросы и ответы

Участие в ежемесячных 60-минутных опросах & Сессии, на которых мы отвечаем на ваши вопросы по множеству авторизационные темы! Ознакомьтесь с расписанием ниже, чтобы узнать даты и время вопросов и ответов, а также регистрационную форму.

  • Посмотреть предстоящие даты
  • Зарегистрироваться для вопросов и ответов
  • Запись сеанса вопросов и ответов — Компетенции в игровой терапии

Часто задаваемые вопросы

  • Зарегистрированный игровой терапевт 9000 8 TM Часто задаваемые вопросы
  • Зарегистрированный в школе игровой терапевт TM Часто задаваемые вопросы
  • FAQ по обновлению

Дополнительные ресурсы

  • Глоссарий терминов
  • Compet
  • Проверка стенограммы
  • Схема принятия решений – контактные и бесконтактные часы

 

Повторная печать сертификата

900 04 Чтобы запросить замену или дубликат настенного сертификата, заполните форму Повторная печать сертификата . Плата за перепечатку настенных сертификатов составляет 10 долларов США.

 

Уведомления

Изменения в RPT TM Стандарты — разнообразие

Вступает в силу 1 января 2023 г. , APT и группа IDEA рады объявить о предстоящих дополнениях к стандартам RPT

TM ! Эти дополнения касаются вопросов разнообразия, характерных для игровой терапии, и применяется к любой заявке RPT TM , полученной 1 января 2023 года или позже. Это мы надеемся, что дополнения означают нашу неизменную приверженность компетентному Практика игровой терапии с различными группами населения. Мы приглашаем вас просмотрите сводку изменений программы (красным шрифтом для удобства) к стандартам RPT TM .

Изменения в RPT TM и RPT-S TM Требования к учетным данным

Вступает в силу 1 января 2020 г. , лица, заинтересованные в подаче заявки на получение статуса зарегистрированного игрового терапевта TM (RPT) должны соответствовать критериям, перечисленным в Стандартный документ (ранее известный как RPT

TM и RPT-S ТМ Руководство). пересмотр требований к аттестации свидетельствует о том, что APT продолжает приверженность к области игровой терапии и стандарты, по которым Учетные данные RPT/S получены. Чтобы узнать больше об изменениях и разъяснения к требованиям к сертификации, пожалуйста, нажмите здесь или прочтите специальный раздел март и июнь 2019 выпусков журнала Play Therapy TM Magazine.

Изменения в требованиях к опыту и супервизии в контролируемой игровой терапии

Начиная с 1 января 2020 г., часы, заработанные в рамках контролируемой игровой терапии, и требования к надзору для приложений RPT TM и RPT-S TM должны находиться под наблюдением только RPT-S TM .

Любой опыт игровой терапии под наблюдением и часы супервизии, накопленные до 1 января 2020 года, будут приняты при условии, что они подпадают под действующие правила. Дополнительные инструкции см. в Стандартах сертификации. Если вы получили RPT TM или RPT-S TM до 1 января 2020 г., это изменение НЕ затронет вас. APT посвятил специальный раздел своего журнала изменениям 2020 года, и его можно посмотреть здесь .

Изменения в определении контактных и бесконтактных часов для непрерывного образования

С 1 января 2020 г. контактные часы определяются только как «очное» обучение. Живые вебинары, записанные вебинары, книжные исследования и т. д. определяются как часы без контакта. APT посвятил специальный раздел своего журнала изменениям 2020 года, и его можно посмотреть здесь .

Изменения учетных данных для владельцев регистрации в Канаде

В этом уведомлении рассматриваются недавние изменения, произошедшие с канадскими владельцами регистраций RPT TM и RPT-S TM . Изменения коснутся небольшого числа наших канадских владельцев регистраций. Поскольку у APT нет возможности узнать, связано ли огромное количество ее членов, зарегистрированных лиц, утвержденных провайдеров и утвержденных центров каким-либо образом с канадскими супервизорами, слушателями тренингов и/или другими канадскими игровыми терапевтами, заинтересованными в учетных данных RPT/S, это уведомление было сделано доступным для всех на нашем веб-сайте.

RPT TM и RPT-S TM Конфликт аббревиатуры

В некоторых штатах аббревиатура RPT TM охраняется физиотерапевтами и, следовательно, ограничивает публичную демонстрацию такой аббревиатуры. Чтобы узнать, включен ли ваш штат, просмотрите этот 

список .

Изменения в обновлении RPT-STM: часы обучения супервайзеров

В октябре 2015 года комитет APT Registration & CE пересмотрел стандарты обновления RPT-S TM для обучения супервайзеров и согласился с тем, что увеличение с двух до шести (6) часов, которое вступило в силу 1 апреля 2014 года, было чрезмерным. Поэтому мы изменили этот критерий на три (3) часа обучения супервайзеров в каждом трехлетнем цикле CE. Если вы были утверждены ДО 01.01.2014 г., вы пройдете три (3) часа обучения супервайзеров в течение следующего 36-месячного цикла CE и далее. Если вы были утверждены ПОСЛЕ 31 декабря 2013 г., вы пройдете шесть (6) часов обучения супервайзеров в рамках первого и второго циклов CE в течение следующих шести лет. Затем пройдите три (3) часа обучения супервайзеров каждый последующий 36-месячный цикл CE.

 

Отказ от ответственности: Ассоциация игровой терапии (APT) присваивает статус зарегистрированного игрового терапевта TM (RPT TM ) и зарегистрированного супервайзера игрового терапевта TM (RPT-S TM ) лицам, предоставившим APT документацию. что они имеют а) высшее образование в области психического здоровья или более высокую степень; б) лицензированы соответствующим государственным органом по лицензированию или сертификации; c) прошел минимальное количество часов общего клинического опыта и супервизии; г) прошел минимальное количество часов обучения и супервизии по игровой терапии; и e) отработал необходимое количество часов непрерывного обучения. Обозначение как РПТ TM или RPT-S TM не удостоверяют, не подразумевают и не подтверждают знания или компетентность такого лица, а только подтверждают, что указанные здесь требования к образованию и обучению были выполнены.

Ассоциация игровой терапии (APT) присваивает статус зарегистрированного в школе игрового терапевта TM (SB-RPT TM ) лицам, предоставившим APT документацию, подтверждающую, что они имеют а) высшее образование в области психического здоровья или выше степень; б) иметь лицензию или сертификат школьного консультанта или школьного психолога в соответствующем государственном органе по лицензированию или сертификации; c) прошел минимальное количество часов общего клинического опыта и супервизии; г) прошел минимальное количество часов обучения и супервизии по игровой терапии; и e) отработал необходимое количество часов непрерывного обучения. Обозначение как SB-RPT TM не удостоверяет, не подразумевает и не подтверждает знания или компетентность такого лица, а только подтверждает, что указанные здесь требования к образованию и обучению были выполнены.

Что это такое, как это работает и методы

Игровая терапия — это форма терапии, используемая в основном для детей. Это связано с тем, что дети могут быть не в состоянии обработать свои собственные эмоции или сформулировать проблемы родителям или другим взрослым.

Хотя это может выглядеть как обычная игра, игровая терапия может быть чем-то большим.

Квалифицированный терапевт может использовать игровое время для наблюдения и понимания проблем ребенка. Затем терапевт может помочь ребенку исследовать эмоции и справиться с неразрешенной травмой. Через игру дети могут научиться новым механизмам преодоления трудностей и тому, как изменить неуместное поведение.

Игровая терапия практикуется различными лицензированными специалистами в области психического здоровья, такими как психологи и психиатры. Его также практикуют поведенческие и эрготерапевты, физиотерапевты и социальные работники.

Кроме того, Ассоциация игровой терапии предлагает специализированные программы обучения и расширенные полномочия для лицензированных специалистов в области психического здоровья, школьных консультантов и школьных психологов.

По данным профессиональной организации Play Therapy International, до 71 процента детей, направленных на игровую терапию, могут испытать положительные изменения.

В то время как некоторые дети могут начать с некоторой нерешительностью, доверие к терапевту имеет тенденцию расти. По мере того, как они чувствуют себя более комфортно и их связь укрепляется, ребенок может стать более творческим или более вербальным в своей игре.

Некоторые из потенциальных преимуществ игровой терапии:

  • принятие большей ответственности за определенное поведение
  • развитие стратегий выживания и творческих навыков решения проблем
  • самоуважение
  • сочувствие и уважение к другим
  • научиться в полной мере испытывать и выражать чувства
  • более сильные социальные навыки
  • более крепкие семейные отношения

Игровая терапия также может стимулировать использование языка или улучшить мелкую и крупную моторику.

Если у вашего ребенка диагностировано психическое или соматическое заболевание, игровая терапия не заменяет лекарства или любые другие необходимые методы лечения. Игровую терапию можно использовать отдельно или вместе с другими видами терапии.

Хотя игровая терапия может принести пользу людям всех возрастов, она обычно используется с детьми в возрасте от 3 до 12 лет. Игровая терапия может быть полезна в различных обстоятельствах, например: или паллиативная помощь

  • задержка развития или неспособность к обучению
  • проблемное поведение в школе
  • агрессивное или гневное поведение
  • семейные проблемы, такие как развод, разлучение или смерть близкого члена семьи
  • стихийные бедствия или травмирующие события
  • домашнее насилие, жестокое обращение или пренебрежение
  • тревога, депрессия, горе
  • расстройства приема пищи и туалета
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • расстройство аутистического спектра (РАС)
  • Существует небольшой разрыв в общении между детьми и взрослыми. В зависимости от возраста и стадии развития дети просто не обладают языковыми навыками взрослых. Они могут что-то чувствовать, но во многих случаях они либо не могут выразить это взрослому, либо у них нет взрослого, которому они доверяют.

    С другой стороны, взрослые могут неправильно истолковать или полностью пропустить вербальные и невербальные сигналы ребенка.

    Дети учатся понимать мир и свое место в нем через игру. Именно здесь они могут свободно выражать свои внутренние чувства и самые глубокие эмоции. Игрушки могут выступать в качестве символов и приобретать большее значение — если вы знаете, что искать.

    Поскольку ребенок не может адекватно выразить себя во взрослом мире, терапевт включает ребенка в его мир, на его уровень.

    Во время игры ребенок может стать менее осторожным и более склонным делиться своими чувствами. Но их не напрягают. Им разрешено делать это в свое время и с помощью своего собственного метода общения.

    Игровая терапия зависит от терапевта и конкретных потребностей ребенка. Для начала терапевт может понаблюдать за играющим ребенком. Они также могут захотеть провести отдельные беседы с ребенком, родителями или учителями.

    После тщательной оценки терапевт установит некоторые терапевтические цели, решит, какие ограничения могут быть необходимы, и сформулирует план дальнейших действий.

    Игровые терапевты обращают пристальное внимание на то, как ребенок переносит разлуку с родителем, как он играет в одиночестве и как реагирует, когда родитель возвращается.

    Многое можно узнать о том, как ребенок взаимодействует с разными типами игрушек и как его поведение меняется от занятия к занятию. Они могут использовать игру, чтобы разыгрывать страхи и тревоги, как успокаивающий механизм или для исцеления и решения проблем.

    Игровые терапевты используют эти наблюдения как руководство к следующим шагам. Каждый ребенок индивидуален, поэтому терапия будет адаптирована к их индивидуальным потребностям. По мере развития терапии поведение и цели могут быть переоценены.

    В какой-то момент терапевт может привлечь к игровой терапии родителей, братьев, сестер или других членов семьи. Это известно как сыновняя терапия. Это может помочь научить разрешению конфликтов, способствовать исцелению и улучшить семейную динамику.

    Сеансы обычно длятся от 30 минут до часа и проводятся примерно раз в неделю. Сколько сеансов необходимо, зависит от ребенка и от того, насколько хорошо он реагирует на этот тип терапии. Терапия может проходить индивидуально или в группах.

    Игровая терапия может быть директивной и недирективной. При директивном подходе терапевт берет на себя инициативу, указывая игрушки или игры, которые будут использоваться на сеансе. Терапевт будет направлять игру с определенной целью.

    Недирективный подход менее структурирован. Ребенок может выбирать игрушки и игры по своему усмотрению. Они могут играть по-своему с небольшими инструкциями или перерывами. Терапевт внимательно наблюдает и участвует по мере необходимости.

    Занятия должны проходить в среде, где ребенок чувствует себя в безопасности и где мало ограничений. Терапевт может использовать техники, которые включают:

    • творческую визуализацию
    • рассказывание историй
    • ролевые игры
    • игрушечные телефоны
    • куклы, мягкие игрушки и маски
    • куклы, фигурки
    • декоративно-прикладное искусство
    • вода и песок играть
    • блоки и конструкторы
    • танцы и творческие движения
    • музыкальная игра

    В зависимости от ребенка и ситуации терапевт либо направляет ребенка к определенным методам игры, либо позволяет ему выбирать самому. Есть множество способов, которыми терапевт может использовать игровую терапию, чтобы узнать ребенка и помочь ему справиться с его проблемами.

    Например, терапевт может предложить ребенку кукольный домик и несколько кукол, попросив их разыграть некоторые домашние проблемы. Или они могут предложить ребенку использовать ручных марионеток, чтобы воссоздать что-то, что кажется ему стрессовым или пугающим.

    Они могут попросить вашего ребенка рассказать историю из жизни «жили-были», чтобы посмотреть, что ребенок может раскрыть. Или они могут читать истории, которые решают проблему, похожую на проблему вашего ребенка. Это называется библиотерапией.

    Это может быть так же просто, как задавать вопросы, пока ваш ребенок рисует или раскрашивает, чтобы попытаться получить представление о своем мыслительном процессе. Или играйте с ребенком в различные игры, чтобы поощрять решение проблем, сотрудничество и социальные навыки.

    Игра не только для детей, и игровая терапия тоже. Подросткам и взрослым также бывает трудно выразить словами свои самые сокровенные чувства. Взрослые, которым может быть полезна игровая терапия, включают тех, кто страдает:

    • умственная отсталость
    • слабоумие
    • хронические заболевания, паллиативная помощь и хоспис
    • употребление психоактивных веществ
    • травма и физическое насилие
    • проблемы управления гневом
    • посттравматическое уматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
    • нерешенные детские проблемы

    При работе со взрослыми терапевт может использовать драматические ролевые игры или песочную терапию, чтобы помочь вам войти в контакт с чувствами, о которых трудно говорить. Эти методы лечения могут помочь вам работать над стратегиями для работы с конкретными сценариями.

    Сам процесс игры, будь то игры, декоративно-прикладное искусство или музыка и танец, может помочь вам расслабиться и отдохнуть от стрессов повседневной жизни.

    Арт-терапия, музыкальная терапия и движение могут помочь выявить скрытые травмы и способствовать исцелению.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *