система развития ребенка, игры с дарами
Дары Фребеля: первые в мире развивающие и обучающие игрушки для детей. Первый детский сад. Система развития ребенка Ф. Фребеля. Игры с дарами Фридриха Фребеля.
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Что это за система? Кто ее создатель? Как играть с дарами Фребеля? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье.
Чтобы понять идеи человека, созданную им систему, надо хорошо знать его биографию и его жизнь, ту почву, в которой эти идеи возникли и выросли. Поэтому немного поведаю об этом человеке. И очень прошу всех вас – дорогие читатели «Родной тропинки» — внимательно прочитать историю жизни Ф. Фребеля, потому что нам всем есть чему у него поучиться! А идея детского сада и обучающих игр с детьми дошкольного возраста пришла к нему отнюдь не в молодости. Итак, с чего же всё началось?
Биография Ф. Фребеля
«Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба «. Фридрих Фребель, 1806 г.
Фридрих Фребель родился в 1782 году семье пастора на юге Германии в деревне в Тюрингии. Он был шестым ребенком в семье, причем в семье отнюдь не богатой. Фребель рано остался без матери – ему было всего лишь 9 месяцев!
Бедный малыш! В его детстве с ним специально никто не занимался, и он очень переживал потерю матери. Может быть, именно поэтому позже он – зрелый мужчина – и заинтересовался созданием учреждения для матерей маленьких детей в помощь в воспитании детей до школы? Ведь сам Фридрих в детстве рос сам по себе, никто им не занимался. И наверное, не просто так в нем родилась идея «Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка». Ребенку для развития нужна забота, помощь, внимание взрослых, также как цветку для роста нужен полив и плодородная почва. Эта идея в дальнейшем подвигнет Ф. Фребеля на создание первого в мире детского сада и даст этому учреждению название «сад».
Затем Фридриха забрал к себе дядя, и он стал ходить в школу. Он очень любил это время своей жизни и одновременно не очень любил школу за сухость и оторванность от жизни. И чаще убегал на природу, где «природа была мне школой, деревья, цветы – учителями».
Небольшое отступление: Очень интересный факт:впоследствии созданную Фребелем систему обучения детей критиковали за то же самое, за что он сам критиковал школы того времени – за оторванность от реальной жизни. В чем причина? Человек, который в детстве вырос на природе, а в юности убегал из школы на природу и считал природу своим учителем, создал оторванную от природы систему обучения детей? Очень мало верится в это! Что-то произошло в его жизни? На него кто-то повлиял? Нет! Когда позже в зрелом возрасте Фребель создавал детский сад, он писал, что детский сад должен быть местом общения детей с природой. Значит, его взгляды остались неизменными. Может быть, дело в том, что его идею по-другому воплотили в жизнь и интерпретировали? Или он сам не смог найти средство воплощения своей новой для того времени и передовой идеи? Ведь он был первопроходцем. Очень хочется узнать истину, но на этот вопрос я пока не могу дать однозначного ответа, хотя хорошо знакома с нашей отечественной литературой по этому вопросу. Скорее всего, ответ можно найти в подлинных книгах Фребеля, но, к сожалению, я немецким языком я не владею. А на русский язык переведено лишь немногое из его наследия. Но противоречие это очень явно вижу! А значит, не всё так однозначно в его системе! Если у Вас есть ответ на этот вопрос – большая просьба написать его в комментарии после статьи.
Когда Фридрих вернулся к отцу, он работал учеником лесничего и занимался самообразованием. Затем поступил учиться в Йенский университет, но денег хватило лишь на два года обучения, и он вернулся к отцу. Кем он только не работал – лесничим, библиотекарем, секретарем. Но Фребель чувствовал, что это не его дело жизни.
И вот – счастливый, очень счастливый поворот в его судьбе. Фридрих Фребель получает наследство после смерти дяди и становится обеспеченным человеком. Он может искать дело по душе, увлекается архитектурой. И чуть позже меняет архитектуру на педагогику. Знакомится с Песталоцци, встречается с ним. Это предопределило созданную им в дальнейшем систему воспитания и обучения детей.
Еще один факт из биографии. Ф. Фребель снова поступает в университет, наконец есть деньги на учебу, но… уходит из него в армию в 1813 году, говоря: «Как же я стану внушать детям обязанность защищать отечество, если сам уклоняюсь от этой обязанности» — шаг, говорящий о многом в характере этого человека.
В 1816 году открывается школа Фребеля – «Универсальный германский воспитательный институт», в которой обучаются мальчики.
За 40 лет педагогической деятельности Фребель написал несколько трудов – «Воспитание человека», «Материнские и ласкательные песни», «Сто песен к играм в мяч», создал различные учебные заведения, причем все из них имели отделения для маленьких детей, пропагандировал свою идею, выступал с лекциями о детских садах.
Еще одна черта этого человека, связанная уже с «черной полосой» в его жизни. По стечению обстоятельств и идеологическим причинам детские сады, придуманные и созданные Фребелем, были вскоре запрещены! И все они были закрыты! Это случилось при жизни Фребеля! Какой это был бы удар для многих – дело всей жизни закрыто! Для многих, но не для Фребеля!!! Ф. Фребель принял это мужественно и сказал: «Будем усердно работать, а труды не пропадут даром!». Да, многому можно нам научиться у этого человека!
Ф. Фребель умер в г. Мариентале. Его надгробие выполнено в виде трех фигур – куба, цилиндра и шара. Это выражение его идеи об единстве и многообразии мира и одновременно это памятник первым в мире дидактическим игрушкам для дошкольников.
Мы теперь немного проникли в жизнь и характер этого человека, а значит, нам легче будет понять и его систему – первую в мире методически выстроенную и специально созданную систему обучения маленьких детей в детском саду.
Кто создал первый в мире детский сад? Каким был первый детский сад Ф.
Фребеля?В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.
Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.
Почему это именно «сад»? Ф.Фребель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе».
Эта фраза Фребеля была цитирована впоследствии в Энциклопедическом словаре Брокгауза – Ефрона 1902 года при объяснении происхождения слова «детский сад»: «Это последнее название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы; во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода».
- Еще одна моя ремарка: И вот тут у меня как у человека любознательного и вдумчивого возникает еще одно противоречие с тем, что я знаю из педагогических словарей и учебников. В наших словарях и учебниках говорится, что ознакомление с окружающим миром в детском саду Фребеля было оторвано от жизни и представлено только дарами (цитирую: «системой даров заменяется непосредственное ознакомление с окружающим миром», «жизнь ребенка ограничивается дидактическим материалом»). А как же указанные в источниках того времени «играть и знакомиться с жизнью растений»? Это разве не ознакомление с окружающим миром? Значит, мы знаем отнюдь не всё о первых детских садах???!!! Возможно, кто-то скажет: «Какая разница!» А разница очень большая – ведь важно знать первоисточник и те нюансы, которые были заложены самим автором в свою систему, а не пересказы его идей или чужие интерпретации!
Кстати, в каждом детском саду Ф. Фребеля у каждого ребеночка была своя небольшая грядка, за которой он ухаживал. А также был общий цветник.
Я с удовольствием делюсь с Вами фотографией макета первого в мире детского сада Ф. Фребеля. Этот макет сделан старшими дошкольниками вместе с воспитателем (детский сад 2523 г. Москвы). Дети вместе с воспитателем изучали, каким был первый детский сад, какие были помещения и изобразили их в масштабе в этом макете. Использованы кусочки бумаги. А для изображения деревьев в макете использовались засушенные растения.
Этот макет первого детского сада был представлен на первой московской биеннале творческих проектов молодых педагогов, посвященной 150-летию первого детского сада в России (а он работал по системе Фребеля).
Детские сады Фребеля создавались не взамен семьи, а в помощь матерям в воспитании и развитии детей. Матери могли прийти и посмотреть, как заниматься с детишками, поучиться у воспитательниц.
Задачей детского сада было воспитание человека свободного, самостоятельного, уверенного. Фребелю хотелось, чтобы детский сад был местом радости для детей. Основная цель работы воспитательниц состояла в развитии природных способностей малышей. Дети рассматривались как цветы, о которых надо заботиться и способствовать их гармоничному развитию.
Воспитательниц и нянь для детских садов специально готовили. На курсы воспитательниц принимали девушек, которые отличались любовью к детям, стремлениям к играм, чистотой характера и уже закончили к тому времени женскую школу. Будущие воспитательницы детского сада изучали средства воспитания, законы развития человека и ребенка, имени практические занятия, участвовали в играх детей. Уже в то время понимали, что чтобы обучать и развивать маленьких детей, нужны специальные знания об их развитии и особые профессиональные умения педагога.
Идеи Фребеля были очень популярны и в России, где во многих городах были открыты фребелевские общества.
Фребель не просто создал первый в мире детский сад, но и разработал основы методики обучения детей в нем. И ведущее место в своей системе он отдал игре и специально созданной обучающей (дидактической) игре и игрушке. Это были первые в мире обучающие игры и игрушки для детей. И пользуемся мы ими до сих пор. Не верите? Посмотрите это видео о современном детском садике и играх Ф. Фребеля в нем.
Узнали многое из того, что и Вы делаете в занятиях со своими детьми, считая это современными занятиями? А занятиям таким уже 150 лет!!! Давайте поговорим подробнее о системе Ф. Фребеля.
Система Фребеля.
Большое значение в системе Фребеля отводилось активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фребель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. Поэтому игре уделялось особое внимание. Кроме игр в детском саду с детьми рисовали, лепили, делали разные поделки, аппликации, занимались музыкой и стихами, вышивали, выкладывали из металлических колец и палочек фигуры по образцу, конструировали.
Во всех занятиях с малышами действие соединялось со словом, и это было обязательное требование! (О! Как этого не хватает современным деткам, сидящим за компьютером, с которыми мы, взрослые разговариваем часто в спешке или даже бурча себе под нос!) Слово позволяло ребенку осознать и закрепить опыт. Так, воспитательница, показывая предмет, обязательно называла сам предмет, его характеристики, показывала и называла возможные способы действия. Все действия сопровождались песенкой или стишком (они прилагались к игре).
Какие же игры входили в систему Ф. Фребеля?
Игры Фребеля.
Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».
И действительно, игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить». Умеет ли он достигать цели в игре? Умеет ли договариваться, обсуждать, излагать свое мнение? Может ли уступить? Насколько творческая игра у ребенка или есть шаблонность сюжетов? Насколько малыш самостоятелен в игре? Умеет ли не только выигрывать, но и проигрывать? Не боится ли трудностей или неожиданностей? Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке, во-многом ему помочь и вовремя откорректировать.
Ф. Фребель писал: «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» (книга «Воспитание человека»)
В его учебном заведении изготавливались существующие и сегодня развивающие игры и игрушки и рассылались по адресам с инструкциями.
Все игры Фребеля отличались предельной логичностью и четкостью построения. Давайте рассмотрим, что это за игры. Они называются «дарами». Даров шесть.
Дары Фребеля и игры с ними.
Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.
Первый дар Фребеля.
Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик, один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее). Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. Мать каждый раз называет свое движение: вверх – вниз, влево-вправо. Она прячет мячик, а потом снова показывает его («есть мячик – нет мячика»).
Я попробовала поиграть с мячиками Фребеля. И очень удивилась своим впечатлениям! Раньше я, конечно, видела эти мячики и хорошо знала эти упражнения по учебникам истории зарубежной дошкольной педагогики, но никогда не держала их в руках. Ощущения очень приятные – мячики уютные, теплые, живые, яркие, вязаные. И с ними действительно хочется играть!
Первое впечатление – оказывается, действительно, нужно для каждого движения с мячом совершенно по-особому вести руку, причем эти движения и различия между ними очень тонкие, едва заметные даже для меня! И для ребенка это очень важное упражнение, которое развивает сенсомоторную координацию.
Могу сказать, что совершенно необязательно покупать готовые мячики Фребеля. Вполне можно связать крючком разноцветные шарики или использовать лоскутные мячи для этой игры. Причем играть с мячиками с малышом можно уже на первом году жизни. На рисунке Вы видите перечень движений с мячом и песенку, которую поют при игре с этим даром.
Второй дар Фребеля.
Второй дар Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра.
Другие дары Фребеля.
Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях. Последние два дара Фребеля дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей.
Фридрих Фребель разработал так называемые «формы жизни», которые можно было построить из деталей такого первого дидактического конструктора для детей: здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могли сделать их по образцу – картинке.
А еще он предложил «формы красоты» (формы познания). С помощью форм красоты малыши постигают азы геометрии. Один из вариантов упражнения с формой красоты Вы видите на рисунках ниже.
Такой конструктор – «дар Фребеля» позволяет и сейчас научить ребенка координировать движения, познакомиться с предлогами и наречиями над, под, вверху, внизу, справа, слева, узнать понятие длины, ширины.
Игры с дарами имели у Фребеля философскую основу. Он считал, что через них ребенок понимает единство и многообразие мира и его божественное начало, философские законы построения Вселенной. И шар, куб и цилиндр существовали в его играх не сами по себе, а как определенные символы, которые ребенок постигает.
Так, шар был символом «единства в единстве», бесконечности, движения. Куб — символом покоя, «единства в многообразии» ( он по-разному представлен нам, если мы посмотрим на его вершину, на ребро или на сторону). А цилиндр сочетает в себе свойства куба и шара – он устойчив в вертикальном положении, и подвижен и катится в горизонтальном положении.
В современной же дошкольной педагогике дары Фребеля рассматриваются прежде всего как обучающий материал, развивающий умственные способности ребенка.
Интересные факты о дарах и играх Ф.Фребеля:- Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!
- Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.
Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Были созданы фребелевские курсы и фребелевские общества. Но при применении в детских садах игры с дарами Фребеля стали формальными, отнюдь не радостными для детей упражнениями, в которых малыш был лишь наблюдателем действий взрослых. И нарушилась первоначальная идея детской активности в игре. Именно за это Фребеля много критиковали в дальнейшем, отмечая излишнюю сухость его игр, отсутствие в них жизни, чрезмерную регламентацию действий детей. А его воспитательниц в России называли «фребеличками». Поэтому в полной мере система Фребеля сейчас не применяется. Но до сих пор используются многих находки и идеи Фребеля, доработанные и измененные в соответствии с современными данными о развитии детей дошкольного возраста. И даже до сих пор выпускается для игр с детьми в детских садах полный набор материалов для игр с дарами Фребеля, который Вы увидели на фото в этой статье и в видео выше.
Если эта статья была интересна для Вас и Вы нашли в ней то новое, что является хорошо забытым старым, то я буду благодарна за комментарии к статье. Расскажите о Ваших впечатлениях, что Вас больше всего заинтересовало, что еще хочется узнать об истории дошкольной педагогики в России и за рубежом?
До новых встреч на «Родной тропинке»! И я уже готовлю для Вас приятный сюрприз, ведь Ф. Фребель придумал еще один просто гениальный конструктор для детей, который можно легко сделать своими руками. О нем я уже рассказала в статье «Конструктор для детей за 1 минуту своими руками»
Интересную и полезную информацию по истории дошкольной педагогики Вы также найдете в статьях цикла «Детский сад 100 лет назад»:
Овощи: беседы с маленькими детьми Л. К. Шлегер.
Развитие стиля речи у детей. Е.И. Тихеева.
О развитии детей дошкольного возраста Вы также можете почитать:
Развитие мелкой моторики: мифы и правда, упражнения и массаж.
Игры с песком — развивающие игры в песочнице.
Учимся ориентироваться в пространстве.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Проект «Занимательные игры с игровым набором «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года).
Направление: познавательное развитие.
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный; по количеству участников: групповой.
Сроки реализации: март-май 2021 год
Руководители проекта: педагог-психолог.
Участники проекта: педагог-психолог, воспитанники второй младшей группы № 12, воспитатели группы №12, родители воспитанников группы № 12.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №9 «Кристаллик».
Актуальность реализации проекта:
На сегодняшний день мы наблюдаем то, что наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию в работе педагога с детьми, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса.
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель.
По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Фридрих Фребель создал игровой набор для детей, так называемые «Дары Фребеля».
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей, автор идеи осознанного использования особых игрушек с развивающим потенциалом для обучения и воспитания детей в раннем возрасте.
Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фрёбель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. На детской любви к играм и занятиям он построил всю свою систему. Признавая человека существом творческим и стремящимся к творчеству с первых лет жизни, Фребель, естественно, видел в играх детей проявление их стремления к творческой самостоятельности и придавал играм огромное значение в развитии ребенка.
Он первым рассмотрел игру и ручной труд как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность и природные способности каждого ребенка. Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фребеля». Детские сады Фребеля были ориентированы на гармоничное развитие ребенка, в них создавалась особая развивающая атмосфера, приветствовалась свобода общения педагога и ребенка, а обучение было построено на практических играх-занятиях с учетом возрастных особенностей детей.
При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.
Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.
Гипотеза.
Мы полагаем, что использование в образовательном процессе с детьми младшей группы игрового набора «Дары Фребеля» в разных видах детской деятельности — познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой будет способствовать положительной динамике развития детей младшего дошкольного возраста. Если дети познакомятся и научатся использовать в игровой деятельности «Дары Ф.Фребеля», то смогут самостоятельно организовывать свою игровую деятельность с игровыми наборами по образовательным областям.
Цели нашей работы.
- Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой активности с помощью игрового набора «Дары Фребеля».
- Накопление у детей раннего возраста представлений о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
- Научить воспитанников самостоятельно организовывать свою игровую деятельность с игровым набором «Дары Фрёбеля».
Задачи.
Обучающие:
— Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.
— Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
— Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
Развивающие:
— Развивать мелкую моторику рук.
— Развитие логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
— Способствовать обогащению активного словаря, формированию грамматически правильного строя речи.
— Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к участникам игр, взаимопомощь.
— Воспитывать любознательность, интерес к игровой деятельности детей.
Основной принцип:
интеграция образовательных областей.Методы и приёмы:
— Настольные, дидактические игры.
— Познавательные беседы.
— Продуктивная деятельность.
Планируемые результаты:
Для детей.
- Дети расширяют представления об окружающем мире.
- Умеют пользоваться карточками-схемами к играм.
- Используют в самостоятельной игровой деятельности «Дары Ф.Фребеля», игровыми наборами.
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
- Развивается умение логически мыслить, находить выход из проблемной игровой ситуации.
- Развивается интерес к познавательной деятельности.
- Формируется уважительное отношение к участникам игр.
Для педагога:
- Пополнение предметно-развивающей среды настольными играми «Дары Ф.Фребеля»
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
Для родителей:
- Взаимодействие со своими детьми в ходе совместной игровой деятельности.
- Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах «Организации игровой деятельности с детьми».
Продукты проекта:
- Оформленный проект.
- Презентация «Занимательные игры с игровым набором «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в образовательной деятельности педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста»
- Картотека игр с «Дарами Ф.Фребеля».
Обеспечение:
Для детей:
«Дары Ф.Фребеля».
Карточки-схемы к играм.
Иллюстрации, картинки.
Для педагога:
Литература: Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
Краткое содержание проекта.
На базе нашего детского сада представлен комплект материалов Фридриха Фребеля, который состоит из 14 комплектов. Они все уникальны по своей сути и каждый заслуживает отдельного рассмотрения.
Но для работы с группой младшего возраста, я использую те наборы комплекта, которые дают возможность использовать зону ближайшего развития (Л. С. Выготский).
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки |
Подготовительный этап | ||
На данном этапе мы провели следующую работу:
|
Педагог-психолог Воспитатели группы № 12 |
Март 2021 |
Практический этап | ||
|
Педагог-психолог | Апрель 2021 |
Обобщающий этап | ||
|
Педагог-психолог Воспитатели группы № 12 |
Май 2021 |
Литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».
4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».
5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».
7. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
Анализ полученных результатов.
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование игрового набора «Дары Фрёбеля».
В результате использования данного набора дети стали более активны, инициативны, проявляют интерес к решению несложных проблем, пытаются найти пути их решения, учатся взаимодействовать друг с другом и взрослыми. У детей значительно вырос уровень знаний по сенсорному развитию в области восприятия цвета, формы, величины, целостного образа предмета, ориентировки в пространстве, в развитии мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия.
Важными помощниками в нашей работе стали родители воспитанников. Они положительно отнеслись к проведению данного проекта в группе, заинтересованно изучали предложенные им материалы, консультации, игры. Родители воспитанников получили методические рекомендации по закреплению у детей приобретенных навыков.
Работа по данной теме ещё не закончена, но уже сейчас можно сказать, что внедрение в образовательный процесс игрового набора «Дары Фребеля» даёт положительные результаты.
В дальнейшем я планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение игровых средств фрёбель – педагогики в работе с детьми для ещё более эффективных качественных изменений в их развитии.
Подводя итоги работы по данному проекту можно сказать о том, что наша гипотеза нашла своё подтверждение и воспитанники научились использовать данный игровой набор в самостоятельной игровой деятельности.
Приложение № 1
Перспективный план работы
№ | Тема занятия | Цель занятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Вводное занятие. Знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля». Игра с тактильными мячиками «Мячики в домике» (набор №1) |
Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков. | 01.04.2021 | Педагог-психолог |
2 | Знакомство с геометрическими фигурами. «Волшебный сундучок» (изучение плоскостных геометрических фигур, знакомство с объёмными телами). (наборы № 2, 9) Игра «Гоночные автомобили» (набор № 2) |
Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, зрительно-моторной координации, наблюдения и образного мышления. | 07.04.2021 | Педагог-психолог |
3. | Знакомство с палочками. Расстановка цветных палочек. Игра «Костерок» (набор № 8) |
Развитие зрительного восприятия, нахождение отличий палочек разной длины. Развитие зрительно-моторной координации. Учить детей быть терпеливыми. |
14.04.2021 | Педагог-психолог |
4 | Обобщение, закрепление пройденного материала. Игра «На лугу» (наборы № 7,8.9,10) |
Расширение кругозора, развитие воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. | 21.04.2021 | Педагог-психолог |
5 | Итоговое занятие. «Аквариум» (наборы № 7,8,9,10) |
Знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками. Реализация самостоятельной творческой деятельности. |
28.04.2021 | Педагог-психолог |
Приложение № 2
Картотека примерных игр с использованием игрового набора
«Дары Фрёбеля»
Фридрих Фребель считал, что каждый ребенок – это уникальная личность, которая ждет соответствующего обучения для достижения своих потенциальных возможностей. Он верил, что игровые материалы – важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Фридрих Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей.
Все эти образовательные материалы помогут детям понять значение части и целого, индивидуальности и взаимодействия и предоставят детям возможность понять общество, в котором они живут, по мере их взросления.
Материалы Фридриха Фребеля помогают детям воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами.
Цель педагога при работе с этими материалами: познакомить детей, с каким-либо конкретным материалом Фридриха Фребеля. Изложить принципы совместной работы с материалами в группе. Научиться слушать друг друга и учиться друг у друга.
Примеры занятий/игр:
1. Мячик и мячики.
Рекомендуемый возраст: от 1 года
Основная цель: обучать детей наблюдать за предметами и сравнивать их. Развитие сенсорных ощущений. Распознавание различных цветов.
2. Мячики идут домой (схватывание пятью пальцами).
Рекомендуемый возраст: от 1 года.
Основная цель: развитие сенсорных ощущений, знание различных цветов, развитие моторики, зрительно-моторной координации.
В ходе игры дети опускают мячи в емкость с широким горлышком (Держа за сам мяч или за шнурок)
3. Один и много.
Рекомендуемый возраст: 36 мес. и больше
Основная цель: развитие понимания «один, мало, много», «тяжелый, легкий»
4. Одинаковое ли количество.
Рекомендуемый возраст: 2 года и больше.
Основная цель: развитие способности поднимать руки вверх горизонтально. Обучение детей способу сравнения предметов. Познакомить детей с числами 1,2, 3,4.
5. Соответствующие цвета.
Рекомендуемый возраст: от 2 лет.
Основная цель: развитие способности наблюдать. Знакомство детей с различными цветами и нахождение соответствующих этим цветам мячиков.
6. Что это?
Рекомендуемый возраст: 2-4 года.
Основная цель: познакомить детей с кубом, цилиндром и шаром, способствовать развитию наблюдения, мелкой моторики и воображения.
7. Гоночные автомобили
Рекомендуемый возраст: 2-4 года.
Основная цель: развитие наблюдения, умения увидеть сходства и отличия шара, куба и цилиндра. Научить детей воспринимать свойства шара, куба и цилиндра.
8. Вращение и изменение
Рекомендуемый возраст: 3-6 лет.
Основная цель: развитие способности оперировать предметами, развитие зрительно-моторной координации, наблюдения и образного мышления.
9. Верные друзья куба.
Основная цель: развитие зрительно-моторной координации, знакомство со свойствами куба, его внутренним строением
10. Разрежь на равные части.
Основная цель: понимание соотношения частей. Знакомство с числами. Знакомство со свойствами куба.
11. Последовательности
Рекомендуемый возраст: 3-6 лет.
Основная цель: изучение различных фигур и цветов и сортировка фигур одного цвета в одном месте
12. Расстановка цветных палочек.
Рекомендуемый возраст: 3-5 лет
Основная цель: развитие восприятия, нахождение отличий палочек разной длины
13. Круг
Рекомендуемый возраст: 3-6 лет
Основная цель: познакомить детей с кругом. Развить их способность фокусировать внимание.
14. Полукруги
Рекомендуемый возраст: 3-6 лет.
Основная цель: познакомить детей с полукругами и связями между дугами и линиями.
15. Кольца
Рекомендуемый возраст: 3-6 лет.
Основная цель: развитие мышления и креативных способностей, знакомство с понятиями «линии» и «дуги»
16. Разноцветные насекомые
Рекомендуемый возраст: 3-5 лет
Основная цель: познакомить с различными цветами, выложить фигуры в один ряд.
Tiny Rebel Games привлекает 7 миллионов долларов на создание сети Petaverse
Соскучились по волнению на саммите GamesBeat? Не волнуйся! Настройтесь сейчас, чтобы увидеть все живые и виртуальные сеансы здесь.
Вы, наверное, уже устали от метавселенной, так что, возможно, вам понравится петавселенная. Tiny Rebel Games делает ставку на это, так как она привлекла 7 миллионов долларов для создания сети Petaverse.
Компания производит симпатичных цифровых питомцев и стремится модернизировать их на основе идей блокчейна и метавселенной.
Сьюзан Каммингс и Ли Каммингс, имеющие двадцатилетний опыт создания игр, основали компанию в Лос-Анджелесе. Они переехали в Ньюпорт в Уэльсе в Соединенном Королевстве.
Их цель — построить сеть Petaverse Network, которая амбициозно стремится объединить игры, XR и web3, чтобы определить открытый стандарт для цифровых питомцев в метавселенной, вселенной виртуальных миров, которые все взаимосвязаны, как в таких романах, как . Snow Crash и Первому игроку приготовиться .
Это означает, что идеи, подобные идеям Nintendogs или Pokemon, переносятся в эпоху блокчейна, где невзаимозаменяемые токены (NFT) позволяют игрокам владеть своими цифровыми товарами с уникальной проверкой подлинности.
«24 миллиона человек играли в Nintendogs и любили их, были связаны с ними, играли с ними бессчетное количество часов, — сказала Сьюзен Каммингс. «А потом Nintendo отказалась от DS. Итак, Nintendogs больше нет. Мы пытаемся создать этих устойчивых питомцев, которые не привязаны к тому, продолжаем ли мы поддерживать эти игры».
Множество инвесторов
Сьюзан Каммингс — генеральный директор Tiny Rebel Games.Fabric Ventures возглавила раунд. Инвестиции также включали участие внушительного и длинного списка спонсоров, в который входят Animoca Brands, Dapper Labs, CMT Digital, Sfermion, Spin Master, Skyvision, Fenbushi, A41, Fourth Revolution Capital, Double Peak, Pirata, 6th Man, Ready Player DAO. , Triangle Capital и Sterling Capital.
«Мы поддерживаем Petaverse Network по целому ряду причин, но нас особенно воодушевляет их приверженность открытому стандарту», — заявил в своем заявлении генеральный партнер Fabric Ventures Анил Хансджи. «Их домашние животные и платформы будут доступны для других проектов, которые можно использовать внутри или внутри — что соответствует принципу децентрализации Web3 и будет способствовать развитию сектора для всех».
В раунде также приняли участие бизнес-ангелы, такие как ветеран игровой индустрии Ник Баттон-Браун (входит в совет директоров), Кристиан Сегерстрале (Super Evil Megacorp), Себастьен Боргет (The Sandbox) и Джеймс Чжан (Concept Art House).
Новое финансирование будет использовано для ускорения развертывания питомцев в метавселенной, а также для финансирования различных игр и опыта, а также для найма новых ключевых должностей разработчиков. В команде около 20 человек, и она быстро растет. Сьюзан Каммингс сказала, что фирма, скорее всего, поддержит адаптацию своих игр для работы на разных блокчейн-платформах.
По словам Сьюзан Каммингс, как и в других коллекционных играх NFT, питомцев сети Petaverse Network можно будет использовать на разных платформах — где бы и когда бы вы ни жили своей цифровой жизнью. Petaverse предложит домашним животным общаться, обучаться и развиваться на основе их конкретной ДНК и взаимодействия с ними пользователей.
«Поскольку аппаратное и программное обеспечение для продуктов расширенной реальности продолжает развиваться, открытые проекты метавселенной, такие как сеть Petaverse, обеспечат по-настоящему межвселенный опыт, сочетающий цифровую и реальную среды», — сказал Ят Сиу, председатель Animoca Brands, в заявление.
Первые домашние животные, которыми являются кошки, появятся во втором квартале 2022 года. Команда, создающая сеть Petaverse, имеет более чем 70-летний опыт коллективных игр, разработки дополненной и виртуальной реальности. Они также были выбраны Qualcomm в качестве партнера по раннему доступу для Snapdragon Spaces и Deutsche Telekom для своей программы iOS Innovation Hubraum.
«Наши питомцы созданы для того, чтобы создавать ощущение настоящего питомца, опираясь при этом на свободу творчества, которую нам дают новые платформы», — говорит Ли Каммингс, креативный директор Petaverse Network, в своем заявлении. «Мы видим, что они имеют одну лапу во вселенной и одну лапу в метавселенной… но, что наиболее важно, это домашнее животное, в котором вы хотите играть».
Эд Фрайс, глава фонда 1Up Ventures, рассказал в электронном письме GamesBeat, что познакомился со Сьюзен Каммингс в середине 1990-х, когда она работала агентом в игровом бизнесе, и он всегда был поклонником ее и ее мужа. с. После того как он основал 1Up Ventures три года назад, он связался с ней, чтобы узнать, есть ли доступные инвестиционные возможности, и 1Up стала первым крупным внешним инвестором в Tiny Rebel.
«Перенесемся в настоящее время, и у Сьюзен был огромный спрос со стороны инвесторов, чтобы поддержать ее и Ли видение сети Petaverse», — сказал Фрайс. «Спрос был настолько велик, что подписка на раунд была превышена, и мы согласились продать часть наших акций в компании, чтобы освободить место для большего количества внешних инвесторов, оставаясь при этом крупнейшим внешним инвестором в Tiny Rebel. Несмотря на то, что наш фонд показывает много бумажной прибыли от наших инвестиций за последние три года, благодаря этой сделке Tiny Rebel стал первым, кто вернул фонду настоящие доллары».
Верните чувства Nintendogs
Сначала в сети Petaverse появились кошки, а затем собаки.Ли Каммингс и Сьюзан Каммингс были партнерами более двух десятилетий, включая долгий срок пребывания в Rockstar Games и 2K Games / 2K Sports (соучредителем которой была Сьюзан).
Совсем недавно они значительно увеличили размер своей команды после успешной реализации совместно с Fictioneers крупной серии проектов, финансируемых Innovate UK R&D, в том числе Wallace & Gromit: Big Fix Up / Fix Up the City.
Сьюзен Каммингс признала, что NFT не популярны среди хардкорных геймеров. Но это не тот, кого она преследует. «Существует мнение, что все это афера, что все дело в схемах Понци», — сказала она. «Но самое интересное, что я увидел, это когда кто-то сказал, что в течение многих лет игры сдавали свои вещи в аренду, и теперь они могут владеть своими вещами».
Но она вспомнила, как играла в Nintendogs, игру с виртуальными питомцами на Nintendo DS. А когда эта платформа устарела и Nintendo ушла дальше, она фактически потеряла доступ к этим питомцам или их обновленным версиям.
«Мне нужны все персонажи, которых я потеряла», — сказала она.
В других играх многопользовательские серверы исчезли, и поэтому эти игры исчезли. Вот почему компания пытается определить стандарты для виртуальных питомцев, чтобы их можно было переносить из одного мира в другой, чтобы кота можно было использовать в «Песочнице» в Minecraft или другом мире. Базовые данные для кота есть, но его внешний вид можно изменить так, чтобы он соответствовал миру, в котором он будет использоваться.
«Если вы начнете думать об этом таким образом, то станет действительно интересно, что блокчейн может сделать для таких видов активов», — сказала Сьюзан Каммингс. «В любом случае, это наша концепция. Это возможно. Просто нужно думать об этом немного иначе, чем обычно, как разработчику игр».
Рынок казуальных игр
Котенок из метавселенной.Сьюзан Камминг сказала, что, по ее мнению, фирма получила поддержку 26 инвесторов, потому что это была одна из немногих студий разработки игр, которые пытались найти действительно богатый и значимый способ использования блокчейна, в отличие от многих людей, которые используют возможности NFT. чтобы собрать деньги.
«Я думаю, что до тех пор, пока не появится вариант использования, геймеры не будут убеждены в том, что это хорошая идея», — сказала Сьюзен Каммингс. «И я не думаю, что нам нужно их убеждать, потому что бесплатная игра началась с казуальных игр и Candy Crush, а затем, в конце концов, дошла до хардкора. Теперь вы можете играть в Call of Duty как бесплатную игру на своем мобильном телефоне. И никто не мог предсказать это в самом начале. И я думаю, что это тот же путь».
И, нет, Сьюзен Камминг не думает, что пришло время для блокчейн-версии Call of Duty.
«Вот почему мы делаем цифровых питомцев», — сказала она. «Я не знаю, почему мы пытаемся сразу наброситься на хардкорных геймеров».
Она сказала, что компания создает собственный инструмент для создания питомцев.
«Это позволяет нам создавать и начинать с бесконечного количества кошек, как они выглядят, а также как они себя ведут», — сказала она. «Таким образом, эта основная ДНК питомца определяет, например, любопытны ли они, подвижны они или неуклюжи, когда они быстры или медленны».
Компания запустит его во втором квартале с полезными NFT. Вы можете поделиться своими питомцами в социальных сетях, а позже в этом году вы сможете играть со своими питомцами в симуляции, напоминающей Nintendogs. Позже команда включит дополненную реальность, чтобы вы могли видеть своего цифрового питомца в реальном мире. У питомцев будет свой собственный ИИ и различные атрибуты, которые сделают каждого питомца уникальным.
«Вселенная CryptoKitties kittyverse — это интеллектуальный дедушка того, что мы делаем», — сказала Сьюзен Каммингс. «Вы можете создавать впечатления для домашних животных, и нам не нужно изобретать велосипед. Но мы хотим определить это как открытый стандарт, чтобы любой, кто хочет добавить питомца в свою игру, мог это сделать. Это широкая и амбициозная стратегия».
Кредо GamesBeat при освещении игровой индустрии — «там, где страсть встречается с бизнесом». Что это значит? Мы хотим рассказать вам, как новости важны для вас — не только как руководителя игровой студии, но и как фаната игр. Читаете ли вы наши статьи, слушаете ли вы наши подкасты или смотрите наши видео, GamesBeat поможет вам узнать об отрасли и получить удовольствие от участия в ней. Откройте для себя наши брифинги.
Tiny Rebel Games привлекает 7 миллионов долларов для мобильной сети Petaverse | Карманный Gamer.
bizПользователи могут связывать, обучать и развивать NFT цифровых питомцев
Дата | Тип | Вовлеченные компании | Размер |
---|---|---|---|
4 марта 2022 г. | инвестиции | Бренды Анимока Крошечные повстанческие игры | 7 миллионов долларов |
Подробнее
- Новости
- Предложения
Компании
- Бренды Animoca
- Крошечные повстанческие игры
Люди
Сьюзан Каммингс Основатель Маленькие повстанческие игрыАарон Орр, редактор новостей
Компания Tiny Rebel Games, разработчик игр из Уэльса, привлекла 7 миллионов долларов на создание своего нового мобильного проекта метавселенной Petaverse Network.
Раунд финансирования возглавил Fabric Ventures, в нем приняли участие Animoca Brands, Dapper Labs, Sterling Capital, Spin Master, Skyvision и другие.
Кроме того, в раунде приняли участие несколько инвесторов-ангелов, таких как Кристиан Сегерстрале из Super Evil Megacorp, Себастьян Борже из The Sandbox и ветеран игровой индустрии Ник Баттон-Браун, которые также войдут в совет директоров фирмы.
Сеть Petaverse перенесет цифровых питомцев в блокчейн и метавселенную в форме NFT и позволит пользователям связывать, обучать и развивать своих питомцев. Ожидается, что первый выпуск NFT — кошки — произойдет во втором квартале 2022 года, а второй — в третьем квартале 2022 года. игры и опыт на платформе, а также масштабировать свою команду из 20 человек.
«24 миллиона человек играли в Nintendogs и любили их, были связаны с ними, играли с ними бессчетное количество часов», — сказала соучредитель Tiny Rebel Games Сьюзан Каммингс (через Gamesbeat).
«А потом Nintendo отказалась от DS. Так что Nintendogs больше нет. Мы пытаемся создать этих устойчивых питомцев, которые не привязаны к тому, продолжаем ли мы поддерживать эти игры».