Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду. | Картотека (старшая группа):
Развивающие игры для детей старшей группы детского сада
Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы.
Выполнила: Скуратова Юлия Сергеевна.
Игра «Найди варианты».
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.
Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.
Игра «Волшебники».
Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.
Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник — окно, аквариум, дом; круг — мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).
Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка — середина будущего цветка (одному — платье, второму — слон, третьему — пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).
Игра «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар. .. (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
• Если два больше одного, то один… (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая… (слева).
• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).
Игра «Орнамент».
Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.
Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).
Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».
Игра «Полезно — вредно».
Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.
Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь — это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго — это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.
Игра «Что я загадала?».
Цель: развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.
Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:
— Это круг больше красного? (Да.)
— Он больше синего? (Да.)
— Больше желтого? (Нет.)
— Это зеленый круг? (Да.)
Игра «Посади цветы».
Цель: развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.
Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную — цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную — все большие цветы.
Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?
Игра «Группируем по признакам».
Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).
Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко — продукты питания; апельсин, яблоко — фрукты; морковь, помидор — овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце — круглые; апельсин, морковь — оранжевые; солнце, цыпленок — желтые.
Игра «Вспомни быстрее».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
Игра «Все, что летает».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.
Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.
Игра «Из чего сделано»
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)
Игра «Что бывает…».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:
— Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)
— Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)
— Что бывает низким (высоким)?
— Что бывает красным (белым, желтым)?
— Что бывает длинным (коротким)?
Игра «Отгадай фигуру по загадке»
Цель:
- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения давать характеристику фигуре по известным признакам и находить фигуру по характеристике.
1 вариант – используется аппликация с прошлой игры для развития логики.
Педагог, используя таблички «цвет», «форма», «размер» и аппликацию с прошлого занятия, загадывает загадку про одного из жителей этого города. Например: «Эта фигура по форме – круглая, по цвету – красная, а по размеру – большая». Дети отгадывают загадку и показывают её. После чего дети сами загадывают и отгадывают загадки.
2 вариант – используется набор цветных фигур (на каждого ребенка).
Ребёнок выбирает из набора глазами любую фигуру и, используя таблички «ЦВЕТ», «ФОРМА», «РАЗМЕР», составляет про неё рассказ. Например: «Моя фигура по форме — пятиугольная, по цвету — зелёная, а по размеру – маленькая». Все остальные должны выбрать из своего набора нужную фигуру и по команде педагога (на счет «Раз-два-три») показать её. Ребёнок, который составлял рассказ, проверяет.
Игровое упражнение «Что лишнее»?
Цель:
- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения делать обобщение.
Во всех трёх вариантах дети должны не только найти лишнюю фигуру, но и ответить на два вопроса:
— Почему она лишняя?
— Чем отличается эта фигура от всех остальных?
Игра «ДА-НЕТ-КА»
Цель:
- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе метода исключения и умения выполнять классификацию геометрических фигур.
Перед тем как играть дети должны ответить на два вопроса:
— На какие две группы можно разбить все эти фигуры?
— Чем отличаются эти две группы.
Ход игры.
Дети загадывают любую из фигур. Водящий с помощью всего трёх вопросов должен её отгадать. Отвечать на вопросы можно лишь двумя словами — «да» или «нет».
Алгоритм отгадывания задаёт педагог, рассуждая вслух. Например, дети загадали большой красный треугольник.
— Сначала я попробую отгадать цвет этой фигуры. Эта фигура синяя?
— Нет.
— Значит, она красная. Попробую отгадать форму. Эта фигура треугольная?
— Да.
— Это могут быть два красных треугольника, отличающиеся размером. Эта фигура маленькая?
— Нет.
— Значит, это большой красный треугольник.
Игра «ПУМ-ПУМ»
Количество участников: 6-7 человек.
Раздаточный материал: набор цветных геометрических фигур
- 2 квадрата: один большой желтый, другой маленький красный;
- 2 пятиугольника: большой красный, маленький желтый;
- 2 треугольника: большой желтый и маленький красный
Дети рассаживаются кругом. Всем детям раздаются фигуры. Фигуры лучше положить перед детьми. Водящий выходит из комнаты (если играют 7 человек, то это ребёнок без фигуры, а если 6, то свою фигуру он отдает воспитателю). Остальные в это время загадывают какое-то свойство, которое и будет так называемым «пум-пумом».
Например: все жёлтые фигуры. Водящий, подходя к каждому из детей, спрашивает: «У тебя есть «пум-пум»?» Если его фигура желтая, то он отвечает: «Есть», а если не желтая, то – «Нет». Выслушав каждого ответившего на этот вопрос, ведущий должен догадаться, какое свойство является тем самым «пум-пумом». После чего водящим становится другой играющий.
Игра «Теремок»
Правила игры:
Детям раздаются различные предметные картинки. Один из детей заселяется в теремок первым, а остальные должны к нему подселиться. Каждый приходящий в теремок может попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет, заселившегося первым. Ключевыми словами являются слова: «Тук — тук. Кто в теремочке живет?». Тот кто назовёт общий признак – заселяется в теремок.
Например, первый выбрал машину.
— Тук-тук. Кто в теремке живет?
— Это я, машина.
— А я стол. Пусти меня к себе жить?
— Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.
— Я похож на тебя тем, что я служу людям (удерживаю разные предметы на себе, посуду, а ты тоже служишь людям, так как перевозишь их или грузы). Ты железная, я тоже могу быть железным. Ты, машина, живешь в доме-гараже, и я живу в доме (в комнате). У тебя четыре колеса, а у меня четыре ножки. Машина может ездить, и я могу ездить, так как у меня могут быть колесики.
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском садуРазвивающие игры для детей старшей группы детского садаИгры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы
Игра «Найди варианты».
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.
Яндекс.ДискХраните фото и видео с телефона в удобном облачном хранилище! Безлимитно!Храните фото и видео с телефона в удобном облачном хранилище! Безлимитно!Яндекс.Директ0+
Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.
Игра «Волшебники».
Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.
Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник — окно, аквариум, дом; круг — мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
Игровой материал и наглядные пособия:карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).
Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка — середина будущего цветка (одному — платье, второму — слон, третьему — пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).
Игра «Логические концовки».
Яндекс.ДиректРазвивающие игрушки для детей
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
- Лимон кислый, а сахар… (сладкий).
- Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- Если два больше одного, то один… (меньше двух).
- Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая… (слева).
- Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).
Игра «Орнамент».
Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.
Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).
Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».
логических игр | Веселые игры для детей
Детский сад
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Логические игры и головоломки
В центре внимания категории: Игры на ловкость
Реклама
Избранные игры
Реклама
Code Square
Red Block3 Возвраты 0003
След печенья
Liquid Bubble Sort
Drop It
Find the Differences
Zero Numbers
Find the Pug
Monkey Bubbles
Happy Cups
More Games6
3 на тренировке One Liner
Jelly Doods
Точки и квадратики
Арти-агент
Раскрась дом в синий цвет
Спасательный желтый
Шеф-повар Слэш
Соедини дороги
Заблокируй свинью
Логические шаги
Лампочка 3
Головоломка с парковкой
Пересеките мост
Шар-головоломка
Лабиринты и ключи
Globehopper
Цветной лабиринт 3 9000
Сбрось номер
Ветер и солнце
Удвоить
Судоку
Логический хвост
Острова роботов
Парковка
Четыре цвета
Логические магниты
Накорми эту штуку
3D Memory
Number Snake
Laser Trap
Trap the Mouse
Hex Blocks
Monsterland 4
Lightybulb
90 Gnomy 2048
2 0002 Сортировочные сферы
Гольф Энди
Возврат красного блока
2Возврат красного блока
3Острова существ
Обрушение лабиринта
Обрушение лабиринта
2Обрушение лабиринта
3Свечение драгоценных камней
Крестики-нолики
Шахматы
Призраки-одиночки
Животные
Крекер для булавок
Лампочка 2
3 90 Foxniff 90 и Царапина Авантюрист
Фиолетовый крот
Тренировки для мозга
Страна монстров 5
Green Mission
Reverse the Discs
Candy Pool
Code Builder
Follow the Code
Monsta Munchies
Fox Journey
Кусок пирога
Connect
Fluffy Cuddlies
Color Fill
Liquid Sort
Найди отличия
Lost Joe
Blue Turn
Checkers
0003
Jewel Routes
Klocki
Номер Пути
Spatial Rescue
Adventure Tom
Aqua Thief
8 Square
Box Rotate
Laser Maker
Animal Memory
Monsterjong
Радужная башня
Блоксорз
Электрио
Красный
Я и ключ
Я и ключ 2
Собачья нация
Утка, думай!
Полнолуние
Кора в темноте
Фабрика шаров
Фабрика шаров 2
Фабрика шаров 3
Многослойный лабиринт
Многослойный лабиринт 2 0
0 Слоистый лабиринт ze 4
Слоистый лабиринт 5
Сдвиг блока
Brixx
Jon Lightning
Zippy Boxes
ClickPLAY Time 6
Hook
Froggy’s Pond
В коробках
Jelly Collapse
Lights
Tube Master 0003
Суммарные блоки
Перекрывающиеся суммы
Суммарные стеки
Число Sequence
Snoring Pirates
Jelly Slice
Reflector
Brain Trainer
Block Turns
Crazy Balls
Golden Scarabeus
Взлом кода
Sum Links 2
Peg Jumper
Pet Party
Tetra Squares
Mancala
Tip Tap Tile
0 One Clown Standing 0003
Камни Фараонов
Танграмы
Четыре в ряд
Поросенок в луже 2
Мозговые узоры
Захвати и поверни
Красный обмен Синий
Мастер памяти
Как кормить животных
Draw in Code
Bubble Blaster
Логические головоломки и головоломки для детей 12 лет
MindWare — умные игрушки для детей всех возрастов.
Поиск
1-800-999-0398
Живой чат
Справка
Ограниченное время!
Бесплатная доставка
При заказе от $49
Нажмите, чтобы подать заявку
Магазин по
Активные фильтры:
Сбросить фильтры
- 12 лет
Пропустить левую навигацию
- Менее 25 долларов США
(6)
$25.00 — $490,99
(1)
- MindWare
(6)
- Недоумение
(4)
- (4)
- (5)
- (5)
- Создано MindWare
(4)
- Отличный подарок
(5)
- Распродажа
(3)
- Эксклюзивные предметы
(3)
- Логика
(7)
- Математика
(2)
- В
(6)
- БО
(0)
- Адвент
(0)
- Детский душ
(0)
- День рождения
(1)
- день Земли
(0)
Перейти к началу списка
(7 шт. ) Сортировать по
рекомендуемые
Бестселлер
Средний рейтинг клиентов
Цена от низкой до высокой
Цена от высокой к низкой
Логические головоломки Twizzle Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting
1 шт.
#14122373
28,95 $
Быстрый
Посмотреть
Озадачиватели: Уровень D
1 шт.
0 Слоистый лабиринт ze 4
Слоистый лабиринт 5
Сдвиг блока
Brixx
Jon Lightning
Zippy Boxes
ClickPLAY Time 6
Hook
Froggy’s Pond
В коробках
Jelly Collapse
Lights
Tube Master 0003
Суммарные блоки
Перекрывающиеся суммы
Суммарные стеки
Число Sequence
Snoring Pirates
Jelly Slice
Reflector
Brain Trainer
Block Turns
Crazy Balls
Golden Scarabeus
Взлом кода
Sum Links 2
Peg Jumper
Pet Party
Tetra Squares
Mancala
Tip Tap Tile
0One Clown Standing 0003
Камни Фараонов
Танграмы
Четыре в ряд
Поросенок в луже 2
Мозговые узоры
Захвати и поверни
Красный обмен Синий
Мастер памяти
Как кормить животных
Draw in Code
Bubble Blaster
Логические головоломки и головоломки для детей 12 лет
MindWare — умные игрушки для детей всех возрастов.
Поиск
1-800-999-0398 Живой чат
Справка
Ограниченное время!
Бесплатная доставка
При заказе от $49
Нажмите, чтобы подать заявку
Магазин по
Активные фильтры:
Сбросить фильтры
- 12 лет
Пропустить левую навигацию
- Менее 25 долларов США (6)
- MindWare (6)
- Недоумение (4)
- (4)
- (5)
- (5)
- Создано MindWare (4)
- Отличный подарок (5)
- Распродажа (3)
- Эксклюзивные предметы (3)
- Логика (7)
- Математика (2)
- В (6)
- БО (0)
- Адвент (0)
- Детский душ (0)
- День рождения (1)
- день Земли (0)
Перейти к началу списка
(7 шт. )Сортировать по рекомендуемые Бестселлер Средний рейтинг клиентов Цена от низкой до высокой Цена от высокой к низкой
Логические головоломки Twizzle Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting
1 шт. #14122373
28,95 $
Быстрый Посмотреть
Озадачиватели: Уровень D
1 шт.