Игры на выявление лидера (явного/скрытого)
Младший школьный возраст
Пчёлка
Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.
Счёт
Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидера.
Ехали цыгане
Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи.
Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде
Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители
Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.
Жеребенок — «выпавший», но с претензиями на лидерство.
Пассажиры — основная масса.
По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.
Сделай шаг вперед
Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры — организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.
Положи руку
Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук.
Средний школьный возраст
Карабас
Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры:
«Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.
Рекомендуется повторить игру 4—5 раз.
Верёвочка Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Фотография на память
Группе
предлагается «сфотографироваться
на память» и встать перед ка-мерой.
Обычно в центре встают люди с завышенной
самооценкой. Кто
быстрее? Команда
выполняет задания быстро и четко. Постройте, используя всех игроков
команды: квадрат, треугольник, круг,
ромб, букву, птичий косяк.
Старший школьный возраст
Камушки
В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр.
Начали
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Первое задание.Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание.Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»
Третье задание.Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Четвёртое задание. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!» Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.
Мина Инвентарь: поворотные фишки, секундомер. Упражнение выполняется в круге. Двумя поворотными фишками обозначен выход. По команде ведущего «Мина!» группе необходимо за минимальное время покинуть круг через узкий проход, обозначенный ведущим с помощью стульев. Команда ведущим подается без предупреждения. Упражнение выполняется несколько раз с обсуждениями, в ходе которых выявляются участники, предлагающие наиболее конструктивные идеи. Упражнение сложно выполнить, если каждый участник будет думать только о том, как спастись самому, поэтому задача участником договориться о плане эвакуации.
10 упражнений на выявление лидеров в детском коллективе.
— Дом детского творчества №1 города ПензыОпределение лидера в детском коллективе — важная задача, т.к. это может существенно облегчить педагогу взаимодействие с коллективом, благотворно влиять на его деятельность. Ребенок — лидер является «опорой» для педагога.
Совместно с Ботовой Лилией Михайловной, педагогом дополнительного образования объединения «Лидер», мы собрали для вас подборку упражнений, которые способствуют формированию лидерских качеств, выявлению детей — лидеров, развитию навыка работы в команде, сплочению детского коллектива.
Упражнения представлены в виде игр, т.к. детская игра является одним из самых эффективных видов деятельности, выполняя обучающую, развлекательную, коммуникативную, компенсаторную и релаксационную функции. Форма игры позволяет детям максимально реализовать свои творческие способности и раскрыть собственный потенциал.
Предлагаемые ниже игры и упражнения предназначены для руководителей детских объединений, старших вожатых, лидеров детских объединений и служат для того, чтобы выявить детей и подростков с организаторскими, лидерскими способностями. Также при выполнении этих заданий у участников появляется чувство совместной работы, принадлежности к одной команде.
Правила участия в упражнениях.
- В предложенных играх и упражнениях могут принимать участие одна или несколько групп одновременно.
- Ведущий объявляет название игры и сообщает участникам задание с предельной лаконичностью без дополнительных пояснений. Для достижения эффективности упражнений ведущему рекомендуется строго следовать предлагаемым формулировкам заданий и правил.
- Перед началом каждого упражнения ведущий предупреждает участников о том, что обсуждение и выполнение задания можно начинать только по его команде.
- Группе дается 10 минут на обсуждение, как это задание можно выполнить.
- Во время обсуждения задания группа не должна касаться материалов, необходимых для его выполнения.
- Группе дается 10 минут для выполнения данного задания.
- Ведущий не вмешивается в процесс выполнения задания, он выполняет роль наблюдателя и анализирует поведение группы.
- По истечении предложенного времени группа демонстрирует свою работу.
- В завершении проводится анализ происшедшего в группе. Анализируя происходящее, члены группы приобретают опыт общения и взаимодействия в коллективе.
1. «ВЕРЕВОЧКА»
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.
Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник».
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник и т. д.
2. «НАПИШИ ЗВЕРЯ»
Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное.
Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга).
Позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.
3. «ПАЛЬЦЫ»
На счет «три» все выбрасывают на руках какое-нибудь количество пальцев. Повторяется до тех пор, пока все не выкинут одно и то же число пальцев.
4. «ПОЛОЖИ РУКУ»
Оборудование: стулья.
Продолжительность игры: 10 -20 минут.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.
Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в команде, который им более всего симпатичен (душа команды), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Ведущий определяет, кто есть кто подсчетом рук.
5. «ИНДИКАТОР»
У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же. Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.
6. «ИСКРА»
Все участники сидят в кругу.
Задача: как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.
7. «ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА»
В корзине находится около 20 различных предметов, вокруг корзины располагается «запретная зона», радиусом около 1 м. Наступать ногой или касаться рукой запретной зоны нельзя. Участникам необходимо достать все предметы из корзины, при этом каждый участник может достать только один предмет. Участники перед выполнением задания придумывают стратегию, при помощи которой предметы достаются из корзины. Выявляются участники, которые предлагают больше всего различных идей.
8. «ФИКСАЦИЯ»
Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Ведущий объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Ведущий громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Игра позволяет выделить эмоциональных лидеров, группировки, которые есть в коллективе, определить уровень сплоченности. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.
9. «СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ»
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши
10. «КТО БЫСТРЕЕ»
Все играющие делятся на команды. Команда выполняет задание быстро и четко.
Обычно после начала выполнения задания выявляются лидеры в каждой группе.
Задание 1. Постройтесь, используя всех игроков команды: квадрат, треугольник, круг, ромб, угол, букву, птичий косяк.
Задание 2. Построиться в шеренгу по: росту, цвету волос, алфавиту имен.
17 Игры «Следуй за лидером»
Все мы когда-то играли в «Следуй за лидером». Это классическая игра, в которую играют по всему миру.
Но знаете ли вы, что существует как минимум 17 вариантов «следуй за лидером».
Последние десять лет я работаю учителем и использую простую концепцию следования за другими разными способами. Мои самые любимые игры «Следуй за лидером» включают:
- Copy Cats
- Копировать пары кошек
- Копировать котов заморозить
- Игры Крысолов
- Следовать за лидером Заморозить
- 9001 0 Следуйте за тайной лидера
- Следуйте за тем, что я говорю, а не за тем, что я делаю
- Ступени Лава Следуйте за лидером
- Следуйте по лестнице
- 900 10 Зеркальное отображение
- Зеркальные весы
- Зеркальные последовательности
- Скопируйте лицо
- Скопируйте звук
- Скопируйте ритм
- Следуйте за лидером Band 9001 2
- Train Track
Чтобы попасть в этот список, в игре должен быть задействован один или несколько детей, которые каким-то образом следуют за кем-то еще. Кроме того… это должно быть совершенно фантастически, чтобы попасть в кадр!
Детям нравится имитировать изображения, движения, звуки, голоса — все, что они испытывают. Есть некоторые исследования, которые предполагают, что такого рода взаимодействия развивают позитивное поведение (среди прочего). (Источник)
Некоторые из следующих игр представляют собой игры для целых групп, некоторые — парные игры, а некоторые могут представлять собой смесь этих двух игр.
1. Copy CatsЭто отличная игра для зрительного контакта, и всем детям нравится смотреть на человека, который «это» и пытаться копировать его движения. Это также хорошо для пространственного восприятия, а также является отличной подвижной игрой.
Один ребенок — «это», а все остальные — подражатели.
Хорошей идеей было бы сначала взять на роль «этого» более способного ребенка или даже поручить эту роль для начала взрослому. Всегда полезно хорошо начать (в любом деле!).
Человек, который является «этим», будет определенным образом перемещаться по любому имеющемуся у вас пространству. Остальные будут копировать движение.
Им не нужно следовать в том же направлении, что и человек, который «это» — им просто нужно двигаться в том же направлении.
Так, например, человек, который «это», прыгает, как лягушка. Все копируют. Затем они ходят на цыпочках в сторону, а остальные копируют.
Варьируйте ходы. Вот несколько простых идей:
i) Двигайтесь, как разные животные, например. птица, змея, кенгуру
ii) Делайте простые прыжки, прыжки, прыжки и т. д.
iii) Двигайтесь очень быстро/медленно, высоко/низко
Чтобы узнать о многих других зрелищных играх с зрительным контактом, посмотрите это.
2. Copy Cats FreezeТеперь пришло время немного «поднять ставку». Вот более сложная версия.
Эта игра в основном такая же, как и версия выше, но на этот раз есть «хитрый ход». Например, «хитрое движение» может быть «прыжок на одной ноге».
Начать игру снова, чтобы все коты-копии следовали за человеком, который является «этим».
Однако, когда этот человек начинает прыгать на одной ноге, он замирает!
Если вы начнете копировать, вы выбываете. Вы могли бы, возможно, присесть на мгновение, но, вероятно, не слишком долго.
Другой вариант этой игры заключается в том, что когда человек, который является «этим», делает «хитрое движение», другие должны делать что-то другое. Так что, может быть, когда «это» начинает прыгать, каждый должен делать что-то кроме прыжков (прыгать, прыгать и т. д.).
3. Копировать пары кошекЭта парная игра очень похожа на групповую версию «Кошек-копий». Лидер движется по-разному — быстро, медленно, высоко, низко, как животные и тому подобное, — а другой человек следует за ним.
Крикните «переключайтесь» через пару минут, и они поменяются ролями.
То же, что и в групповой игре, это может быть расширено по-разному, например:
i) Сделать «хитрый ход», при котором они замирают
ii) Приготовьте «хитрое движение», в котором они должны сделать свое собственное движение
4. Игра «Крысолов»Это, вероятно, самая простая игра «Следуй за лидером», которая отлично подходит даже для очень маленьких детей.
Один ребенок (или, может быть, взрослый для начала) впереди. Остальные собираются следовать за первыми, стараясь сохранять разумную дистанцию между собой.
Человек впереди может двигаться как хочет, а остальные последуют за ним.
Вот некоторые хорошие движения:
i) Длинные или короткие шаги
ii) Движение низко или высоко вверх
iii) Быстрое/медленное движение
iv) Двигаться как животные
Вы можете двигаться по прямой или можете петля вокруг повсюду.
5. Follow The Leader FreezeЭто чем-то похоже на игру Pied Piper, но с небольшим налетом «Сколько времени, мистер Волк?», добавленным для оживления микса.
Один ребенок впереди. Они идут в любом направлении, а остальные дети следуют за ними в шеренге.
Они могут ходить как обычно, или они могут смешивать движения так же, как и раньше (чтобы сделать их немного сложнее).
Время от времени человек впереди начинает крутиться. Они также могут сказать что-то вроде «Кто там!?»
Все замерзнут.
Если человек впереди увидит, что вы двигаетесь, вам нужно пройти в конец очереди.
Если вы просто идете в очереди, то вы застынете в обычном положении стоя.
Однако, если ведущий двигается по-разному, то дети застынут в гораздо более сложных и комичных позициях!
Лидер действительно может заставить их двигаться самыми изощренными способами, прежде чем развернуться и заставить их замереть.
6. Следуй за тайной лидераЭта игра немного сложнее. Это немного похоже на «Wink Murder» (или «Blink Murder»), но в то же время это простая игра «Следуй за лидером».
Выберите одного ребенка, который будет «детективом». Этот ребенок собирается закрыть глаза.
Затем молча выберите одного ребенка в качестве «лидера». Указание на них, вероятно, лучший способ сделать это.
Незадолго до того, как «детектив» откроет глаза, дети начнут играть в оригинальную игру «Кошки-копии».
«Ведущий» движется определенным образом, а дети все копируют, перемещаясь по пространству в разные стороны. Вы не следуете за лидером в линии в этом упражнении, так как это выдаст игру.
Теперь пришло время «детективу» открыть глаза.
Они попытаются угадать, кто «лидер». У них минимум три догадки, а с младшими детьми может и больше. В качестве альтернативы вы можете просто продолжать, пока они не угадают правильно.
Еще одна фантастическая игра для зрительного контакта.
7. Следуй за тем, что я говорю, а не за тем, что я делаюЭто очень забавная игра и отличное занятие для слушателей.
Это немного сложнее, и я, вероятно, не стал бы играть в эту игру с детьми младше 5 лет.
По сути, кто бы ни был «этим» (ребенок или взрослый), он будет давать инструкции, как двигаться, а сам будет двигаться другим способом. Другие дети будут следовать тому, что они говорят, а не тому, что они делают.
Например, «лидер» говорит «прыгать», но затем отскакивает назад. Дети должны прыгать сами (не прыгать назад).
Лидер может сделать несколько трюков, чтобы усложнить задачу, например:
i) Выполнить несколько «правильных» движений и указаний подряд, а затем добавить одно неверное
ii) Иметь лишь незначительную разницу между движением и указанием. Например, скажите «Прыжок назад», и вы сами прыгнете вперед.
Чтобы узнать о многих других блестящих играх для прослушивания, подобных этой, ознакомьтесь с этой статьей.
8. Stepping Stones Lava Follow The LeaderНасколько увлекательно было бы совместить в одной игре «следуй за лидером» и «земля — это лава»? Я вам скажу — невероятно увлекательно.
Для этого вам понадобятся резиновые пятна повсюду. Это ступеньки над лавой.
Дети соберутся в социально дистанцированную очередь, с человеком, который «это» впереди.
Лидер начнет перешагивать лаву по резиновым пятнам, и при этом они будут двигаться по-разному. Остальные постараются последовать за ним.
Итак, лидер может:
i) Прыгать боком
ii) Делать большие гигантские шаги
iii) Попытаться отступить назад
iv) Шагнуть низко или высоко
9. Следовать по лестнице
9000 2 Все, что вам нужно, это какая-нибудь веревочная лестница для этой игры. Положите его на землю, и дети попытаются по нему передвигаться или прыгать.Пусть один ребенок станет «лидером» для начала. Они будут двигаться определенным образом по лестнице, а остальные будут следовать за ними. Они могут:
- Прыгать
- Прыгать
- Идти боком или назад
- Вставать на четвереньки
Это великолепная игра для зрительного контакта и работа в команде. Он также вводит симметрию в активной и веселой форме. (Чтобы узнать о лучших практических занятиях по симметрии, ознакомьтесь с этой статьей, которую я написал).
Дети садятся парами. Один является «лидером», а другой собирается копировать.
В основном ведущий делает какое-то движение, а другой ребенок собирается его скопировать. Некоторые хорошие движения могут быть:
- Поднимите руку и помашите рукой (второй ребенок копирует)
- Прыгайте, подпрыгивайте, приседайте
- Хлопайте в ладоши
- Похлопывайте себя по коленям
- Движения головой из стороны в сторону
Дети обычно делают это естественно как зеркало. Так, например, если один ребенок машет левой рукой, другой машет правой (как настоящее зеркало).
11. Зеркальные балансыЭто что-то вроде веселой игры в йогу.
Все дети стоят парами лицом друг к другу.
Сначала один ребенок в каждой паре будет «лидером», а другой будет копировать.
«Лидер» примет какую-то позу. Другой ребенок скопирует его.
Вот несколько хороших поз, которые можно попробовать:
i) Встаньте на одну ногу
ii) Вытяните руки, как дерево
iii) Потянитесь вверх
iv) Опуститесь на маленькую ногу позы. У «ведущего» есть несколько ходов, а затем двое детей меняются ролями.
12. Зеркальная последовательностьИдея этой игры аналогична зеркальным позам выше.
Дети стоят друг против друга парами. Один ребенок собирается сделать два действия, а потом другой будет копировать. Оба будут говорить «1, 2», как они это делают.
Например, «лидер» может сказать: «1» (потянуться вверх), «2» (хлопнуть в ладоши). Другой ребенок собирается скопировать последовательность, говоря «1, 2» и повторяя действия.
Вы можете расширить до трех действий и, возможно, больше, если они работают нормально.
Простые действия для моделирования и опробования включают:
i) Прыжок
ii) Прыжок
iii) Хлопок
iv) Похлопывание по части вашего тела
v) Какое-то выражение лица
13. Копируй лицоЭто отличная игра для пар, но вы также можете играть в нее с одним ребенком впереди и всеми копирующими.
В любом случае, в основном у вас есть один ребенок, который является лидером (либо в паре, либо в группе).
У этого ребенка будет какое-то выражение лица. Например, он может быть счастливым, злым или грустным. Остальные пытаются копировать.
Сделайте несколько попыток, а затем поменяйте лидера.
Чтобы было еще проще, взрослый может вести, а дети пытаются копировать.
14. Копируй звукВсе дети любят экспериментировать со звуками, и эта игра — отличное упражнение для развития фонетики.
Есть разные способы сделать это.
Наверное, проще всего сесть в круг. Первый ребенок в кругу (или взрослый) издает какой-то звук. Например, это может быть привидение.
Следующий ребенок будет копировать. Затем их копирует следующий ребенок, и они пропускают шум по всему кругу.
Другими громкими звуками, которые можно издавать, могут быть:
- Звуки животных, таких как обезьяна, корова, лев или мышь
- Звуковые эффекты — такие слова, как «бах», «хлоп», «свист» и т. д.
Вот еще одно фантастическое упражнение на фонетическое развитие, в котором элемент «следуй за лидером» является частью игры.
Сядьте в круг.
Хорошая идея выбрать тему для этой игры. Это могут быть транспортные средства или супергерои, как простые примеры.
Возьмем в качестве примера транспортные средства. Первый ребенок будет говорить «машина» и одновременно хлопать в ладоши по слогам слова. Все остальные дети будут копировать.
Итак, они могут сказать: «Лер-ри!» (в два хлопка).
Все остальные копируют, аплодируя одновременно.
Затем идет следующий ребенок. Они могут сказать «ам-бу-ланс» (в три хлопка) 9.0003
Опять все копируют.
Существует множество вариаций этой игры-копии лидера. Вы можете:
- Ударять по инструментам
- Ударять по словам ритмическими палочками
- Ударять по простым предложениям или фразам для детей старшего возраста
Чтобы увидеть множество других красивых игр с ритмом и слогами, взгляните на это.
16. Follow The Leader Band
Это великолепная игра «Следуй за лидером» с музыкальным сопровождением.
Есть несколько инструментов на выбор.
Выберите одного ребенка в качестве «лидера». Они собираются идти впереди группы детей.
Лидер выберет один инструмент. Они собираются ходить по пространству, ударяя по инструменту.
Остальные дети последуют за ними и будут двигаться в соответствии со звуком.
Например, если лидер играет на барабане, то они могут топать ногами, как разгневанные великаны. Если они играют треугольником, то могут ползать на цыпочках.
На любом инструменте лидер может играть тихо, громко, быстро или медленно. Это может быть комбинация нескольких из этих способов, например, медленно и громко.
Другие дети всегда будут пытаться двигаться в соответствии с этим конкретным звуком.
Попробуй побыть впереди, а потом поменяйся лидерами.
17. Железнодорожный путь
Разметьте воображаемый «поездной путь». Например, это может быть 20-метровый круг из конусов.
Иметь линию детей в группе. Это «вагоны», ожидающие на вокзале.
Выберите одного ребенка в качестве лидера. Они будут «поездом».
«Поезд» собирается проехать один круг по «треку» самостоятельно.
Когда они обходят один раз, они идут туда, где остальные ждут на станции. Первый вагон в очереди будет держать их за талию (как в конге), а затем они отправятся вместе на еще один круг.
Закончив этот, они возвращаются на станцию, садятся в следующий вагон и снова едут.
В конце по трассе будет ходить огромная цепочка детей. Фантастическое занятие для всех любителей поездов.
25 мероприятий по созданию команды для эффективного лидерства для детей
Эти 25 мероприятий по созданию команды для лидеров предназначены для укрепления навыков совместной работы и общения детей. Эти веселые занятия создадут позитивную атмосферу в классе или создадут веселое дневное занятие, помогая учащимся развить необходимые навыки для успешного и уверенного взаимодействия в образовательной среде. Эти эффективные занятия варьируются от физических задач до игр, требующих критического мышления и доверия.
1. Человеческий узелПусть дети встанут в круг, вытянут правую руку и схватят за руку кого-нибудь из другого круга. Затем они потянутся левой рукой и схватят руку другого человека, чем правой. Общая цель — распутать человеческий узел!
Узнать больше: Icebreaker Ideas
2. Принести с завязанными глазамиДля этой игры в слепое доверие, которая развивает коммуникативные навыки и творческое мышление, вам понадобятся только повязка на глаза и несколько предметов, которые нужно достать. Команды будут соревноваться друг с другом, чтобы их ребенок с завязанными глазами достал предмет и принес его обратно!
Подробнее: Занятия для детей
3. Гонка на воздушных шарах Командное заданиеВ этой творческой гонке на воздушных шарах один ведущий будет впереди, а другие дети поместят воздушный шар между каждым из них на спину и живот, как показано на рисунке ниже. Лидер должен сообщать, когда двигаться, когда они соревнуются с дополнительными командами.
Подробнее: YouTube
4. Тимбилдинг «Переверни брезент»Для этой командной игры вам понадобится только брезент и команды из 3-4 детей. Дети начнут с того, что встанут на брезент, и цель состоит в том, чтобы перевернуть брезент на другую сторону, не упав с него, используя эффективное общение.
Узнать больше: Дети в форме, здоровые дети
5. Великая гонка пазловНебольшие группы детей будут соревноваться, чтобы как можно быстрее собрать свои пазлы. Единственными необходимыми материалами являются две одинаковые головоломки. Простые, доступные головоломки идеально подходят для этого!
Подробнее: Разноцветное яблоко
6. Театрализованное представление с бумажным пакетомПоместите различные предметы в бумажные пакеты в этом драматическом упражнении по построению команды. Детям предлагается написать, спланировать и разыграть пародии на основе предметов, присутствующих в выбранной ими сумке.
Дополнительная информация: Элементарные вопросы
7. Упражнение по формированию команды: Постройте Млечный ПутьРаздайте учащимся картон для плакатов, 10 пластиковых красных стаканчиков и ограничение по времени, попросите их сложить стаканчики друг с другом и нести их через указанное место. Лидеры будут контролировать и инструктировать команды, когда они соревнуются друг с другом.
Дополнительная информация: Guide Inc.
8. Проект создания команды Wheel ArtРазрежьте большой лист бумаги на кусочки для каждого ребенка в вашем классе и попросите их украсить свои кусочки разными изображениями, используя маркеры или цветные карандаши. Детям придется проявить творческий подход, чтобы нарисовать уникальные изображения, которые соединятся с другими частями!
Подробнее: Учебные идеи
9. Зефирная башня из спагеттиКаждой группе, назначенной руководителем, понадобятся спагетти и зефир, так как они работают, чтобы собрать самую высокую башню за 15-20 минут. Тайм-менеджмент и эффективная коммуникация будут ключевыми моментами, когда дети сразятся в гонке за вершину!
Подробнее: После звонка
10. Игрушечные минные поляПоставьте пластиковые стаканчики, игрушки или другие мягкие предметы на землю в пределах ограждения и завяжите глаза одному ребенку, попросив его пройти от одной стороны ограждения к другой, слушая только назначенного лидера или партнера. Успешное лидерство является ключом к тому, чтобы человек с завязанными глазами преодолевал препятствия.
Узнать больше: Kid Minds
11. Телефонная играВ очереди дети будут шептать фразу или предложение следующему ребенку. Этот процесс будет повторяться до тех пор, пока фраза не будет передана от одного ребенка к другому. Дети будут в восторге, увидев, как изменилось сообщение к концу этой простой игры!
Подробнее: Icebreaker Ideas
12. Мяч для бриджаУчащиеся образуют круг и расставляют ноги на ширине плеч. Затем они будут передавать мяч по земле, пытаясь попасть мячом между ног друг друга. Каждый раз, когда мяч проходит через ноги ребенка, он получает букву. Как только кто-то произнесет МОСТ, игра окончена!
Подробнее: PlayWorks
13. Упражнение по формированию команды с позитивными тарелкамиПриклейте бумажные тарелки к спинам учащихся, попросите их встать в линию позади других и написать на тарелках комплиментарные утверждения, начинающиеся со слов «Ты можешь», «У тебя есть» или «Ты есть» о человеке перед ними.
Узнать больше: Mis Clases Locas
14. Scavenger HuntСобирайте случайные предметы и расставляйте их в разных местах в классе или дома. Предложите детям работать вместе, чтобы найти предметы; Вы даже можете добавить загадки, которые необходимо решить, чтобы повысить критическое мышление!
Дополнительная информация: онлайн-курсы
15. Гонки на тачкахЭто быстрое занятие отлично подходит для сплочения команды и идеально подходит для активного отдыха. Соберите вместе двух детей и заставьте их соревноваться с другими, чтобы добраться до финиша первыми!
Подробнее: Meraki Lane
16. Рисование вслепуюПосадите двоих детей спиной к спине. Затем дайте одному человеку лист бумаги и карандаш, а другому — картинку, которую нужно нарисовать. Партнер с картинкой должен описать ее своему партнеру, не давая ответа.
Узнать больше: Kid Minds
17. Задание «Перемени это»Приклейте на землю два отдельных отрезка полосок и попросите 4-6 детей встать на каждый отрезок ленты. Группы начнут стоять лицом друг к другу, а затем повернутся, изменив несколько вещей в своей внешности. Когда они вернутся, соревнующаяся команда должна будет определить, что изменилось.
Узнать больше: Подумайте о таких вещах
18. Бумажная цепочкаРаздайте группам учащихся по два листа цветной бумаги, ножницы и 12-дюймовую ленту и посмотрите, кто сможет построить самую длинную цепочку из бумаги, эффективно работая в команде.
Узнать больше: Карли и Адам
19. Зеркало, ЗеркалоЭта игра отлично подходит для новых классов. Разбейте учащихся на пары и попросите их скопировать положение своего партнера, как если бы они смотрели в зеркало.
Узнайте больше: Вдохновленный домик на дереве
20. Все на бортуСделайте круг из клейкой ленты и попросите группы детей собрать всех внутри, используя творческое мышление. Как только дети окажутся «все на борту», постепенно уменьшайте круг и повторяйте до тех пор, пока они не смогут собрать всех «всех на борту».
Узнать больше: YouTube
21. Обойди хула-хупЭта активная игра учит слушать, следовать инструкциям и работать в команде. Сначала дети образуют круг с обручем на руке одного ребенка, а затем берутся за руки. Не отпуская, дети должны двигать хулахуп по кругу.
Подробнее: Active Kids
22. Групповое упражнение с ручкойОбвяжите маркер веревкой и положите лист бумаги посередине группы. Удерживая веревки, соединенные с маркером, вся команда будет работать вместе, чтобы написать заданное слово или нарисовать заданное изображение.
Узнайте больше: YouTube
23. Напишите рассказ о командеСначала попросите детей объединиться в группы, а затем предложите им написать рассказ на листе бумаги или на доске.