Игры с пословицами: Оригинальные игры с пословицами и поговорками на праздниках

Содержание

Пословицы в мешочках: janemouse — LiveJournal

Пословицы в мешочках: janemouse — LiveJournal ?
Category:
  • Литература
  • Cancel
Мы в этом году не проводили весной математическую игротеку, и очень соскучились по всем, кого мы обычно встречаем на игротеках…
А друзья мои из Филадельфии проводили по тем же принципам фестиваль русского языка, и там было много классных столов.
Одна из станций была «Пословицы в мешочках», я теперь думаю, вдруг кто-то неленивый воодушевится, и тоже захочет сделать подобный набор?

1.
В каждом мешочке — набор предметов, объяснение сути пословицы и «последняя подсказка» — перевод на английский язык.

Какие из пословиц вы легко угадали?
А ваши дети?

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.

А вы в своей повседневной речи используете какие-то пословицы и поговорки?
А ваши бабушки их использовали?

Tags: Бостон, русская школа, русский язык, словесные игры, фестиваль

Subscribe

  • Любимые книги и второстепенные персонажи в них

    Подумала, что у меня наберётся не меньше десятка книг, которые я легко угадаю по перечислению не самых важных персонажей. Если угадали книжку, пишите…

  • Для начинающих читателей

    Какие вы знаете книжки и игры для тех, кто ещё не бодро читает? Вот на английском есть прямо серии книг, в которых все слова по 3-4 буквы, и они…

  • Школьники. ЦДО. Цифры и числа. Головоломка на проекции

    Спросили в четверг у школьников 2 и 3 класса, чем отличаются цифры и числа. Оказалось, что это очень сложный вопрос. Кто-то считает, что…

  • Словесные игры для начинающих читателей

    Мы недавно сделали несколько новых игр для начинающих читателей. Для тех, кому сложно выучить сразу все буквы, мы сделали мини-наборы «доббль с…

  • Семинар про игры с буквами и словами — онлайн 1 октября

    Мы решили провести семинар про обучение чтению, про игры с буквами и словами. Будем рассказывать про любимые словесные игры — устные, на листочке…

  • Словесные игры в дороге как подготовка к чтению

    Мы очень много играли с моими детьми в самые разные словесные игры, устные и письменные. Даже если сами по себе эти игры не помогают ребёнку…

  • Видео-лекции про игры и занятия с детьми

    Мы тут собрали в кучу ссылки на видео-записи семинаров и лекций разных лет — про то, как играть с детьми в математику, про то, как учить детей…

  • Игры с чтением и азбуки: что вам помогало на первых этапах обучения?

    Моему сыну в своё время было очень сложно научиться читать. Он обожал книги, обожал слушать длинные истории с продолжением, но сам в силу каких-то…

  • Какая польза от долгой дороги в детский сад

    Мы с детьми когда-то давно много времени ходили пешком, потому что от дома до детского садика у нас было примерно 20 минут ходьбы. Мы за это время…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 23 comments
    • 23 comments
    • Любимые книги и второстепенные персонажи в них

      Подумала, что у меня наберётся не меньше десятка книг, которые я легко угадаю по перечислению не самых важных персонажей. Если угадали книжку, пишите…

    • Для начинающих читателей

      Какие вы знаете книжки и игры для тех, кто ещё не бодро читает? Вот на английском есть прямо серии книг, в которых все слова по 3-4 буквы, и они…

    • Школьники.
      ЦДО. Цифры и числа. Головоломка на проекции

      Спросили в четверг у школьников 2 и 3 класса, чем отличаются цифры и числа. Оказалось, что это очень сложный вопрос. Кто-то считает, что…

    • Словесные игры для начинающих читателей

      Мы недавно сделали несколько новых игр для начинающих читателей. Для тех, кому сложно выучить сразу все буквы, мы сделали мини-наборы «доббль с…

    • Семинар про игры с буквами и словами — онлайн 1 октября

      Мы решили провести семинар про обучение чтению, про игры с буквами и словами. Будем рассказывать про любимые словесные игры — устные, на листочке…

    • Словесные игры в дороге как подготовка к чтению

      Мы очень много играли с моими детьми в самые разные словесные игры, устные и письменные. Даже если сами по себе эти игры не помогают ребёнку…

    • Видео-лекции про игры и занятия с детьми

      Мы тут собрали в кучу ссылки на видео-записи семинаров и лекций разных лет — про то, как играть с детьми в математику, про то, как учить детей…

    • Игры с чтением и азбуки: что вам помогало на первых этапах обучения?

      Моему сыну в своё время было очень сложно научиться читать. Он обожал книги, обожал слушать длинные истории с продолжением, но сам в силу каких-то…

    • Какая польза от долгой дороги в детский сад

      Мы с детьми когда-то давно много времени ходили пешком, потому что от дома до детского садика у нас было примерно 20 минут ходьбы. Мы за это время…

    Формы языковой игры в пословицах и поговорках

    Теория языка | Филологический аспект №3 (35) Март, 2018

    УДК 81

    Дата публикации 31.03.2018

    Гаспарян Нина Карапетовна
    Аспирант Института гуманитарных наук, Балтийский федеральный университет им. И.Канта, РФ, г. Калининград, [email protected]

    Аннотация: В данной статье представлены формы языковой игры в пословицах и поговорках. Игровой принцип реализуется как на фонетическом уровне, так и на смысловом. Языковая игра составляет одну из важнейших особенностей языка пословиц и поговорок. Вопрос со¬ставляет лишь степень распространенности игрового принципа в той или иной лингвокультурной традиции.
    Ключевые слова: языковая игра, парономазия, анаграмма, пословицы и поговорки, антипословицы

    The forms of language play in the Proverbs and sayings

    Gasparian Nina Karapetovna
    PhD sudent of the Institute of Humanity Immanuil Kant Baltic federal University, Russia, Kaliningrad

    Abstract: This article presents the forms of language play in the Proverbs and sayings. Game principle is implemented at both the phonetic level and the semantic one. Language game is one of the most important features of the language of Proverbs and sayings. The question is only the degree of prevalence of the game principle to each linguacultural tradition.
    Keywords: language play, paronomasia, anagram, proverbs and sayings

    В традиции изучения языковой игры (ЯИ) пословиц и поговорок исследователи едины во мнении, что центральное место занимают случаи, основанные на одинаковом или сходном звучании языковых единиц. Подобный прием известен в стилистике как парономазия. Мы рассмотрим использование данного приема в текстах пословиц и поговорок.

    Парономазия – «стилистическая фигура, заключающаяся в постановке рядом слов, созвучных или несколько созвучных, но не одинаковых по значению» [4, С. 332]. Например: семья воюет, а одинокий горюет; На что мягко стлать, коли не с кем спать; не хвали жену телом, а хвали делом; Использование данного приема ведет, как правило, к возникновению каламбуров – частного случая игры слов, направленного на достижение комического эффекта [9, С. 26-27]. В немецкой лингвистике часто оба термина рассматриваются синонимично [10, С. 152].

    В пословицах и поговорках встречаются случаи ЯИ, основанные на первичной и вторичной парономазии. Поясним, что представляют собой данные разновидности ЯИ.

    К ЯИ, построенной на первичной парономазии, относится обыгрывание омоформ: омонимии, омофонии и омографии [8, С. 62].

    А ЯИ, в основу которой положена вторичная парономазия, заключается в обыгрывании схожих по форме, но разных по значению языковых единиц (паронимов): Человек предполагает, Бог располагает; Домовинов нет, так есть домовой.

    Таким образом, ЯИ, в основу которой положена вторичная парономазия, направлена на создание комического эффекта, усиление значения отдельных слов, придание экспрессивности, эмоциональности высказыванию, повышение эстетического воздействия речи.

    Особыми формами парономазии являются полиптотон и этимологическая фигура. Полиптотон – «повторение одного и того же слова в разных грамматических формах» [6, С. 95]. Полиптотон строится на контекстной обусловленности значения любого слова: одна и та же словесная оболочка, сколько бы раз она ни повторялась в предложении, никогда не обозначает в одном случае точно того же самого, что и в другом [7, 201].

    Как показывают примеры, ЯИ, построенная на использовании полиптотона, придает высказыванию некую загадочность, позволяет почувствовать адресату, понимающему суть данной ЯИ, посвященность в общую тайну – живут рука в руку, душа в душу; душа душу знает, а сердце сердцу весть подает; одна голова не бедна, а и бедна, да одна; один сын – не сын, два сынаполсына, три сына – сын;

    Этимологическая фигура – использование в одном словосочетании двух тождественных, одинаковых по происхождению слов. Слова одного происхождения располагаются рядом, образуя прочное, фактически нерасторжимое единство в силу действительно присущей им близости [3, С. 54]. Например: Жизнь прожить – не поле перейти; Коси коса пока роса, роса долой – и мы домой; Тише едешь – дальше будешь; Бог даст и в окошко подаст; Береженого Бог бережет; Сваха улками ходит, проулками да закоулками; На безрыбье и рак – рыба

    Как мы видим, этимологическая фигура может усиливать выразительность и комичность высказывания, усиливать значения однокоренных слов. В текстах пословиц и поговорок ЯИ, основанная на полном или частичном созвучии, привлекает внимание адресата, вызывает определенные ассоциации, усиливает значение отдельных слов, придает неопределенность высказыванию, создает комический эффект, повышает экспрессивность, эмоциональность и эстетическое воздействие речи адресанта.

    Также большой интерес представляют пословицы и поговорки, построенные по анаграмматическому принципу. Исследователи анаграмм определяющими фонемами считают согласные, что, с точки зрения В. С. Баевского, хорошо объясняется сравнительно большей их информативностью по сравнению с гласными [1, С. 46].

    Г. В. Векшин в подробном исследовании звуковых повторов представляет анаграмму следующим образом: «Анаграмма – не хаотическая россыпь по тексту «перекликающихся» звуками слов, а ключевое слово – не аббревиатура, а продукт сжатия и развертывания непрерывных, целостных и упорядоченных звуковых рядов. Выдвижение одного из слов в качестве центрального, узлового совершается здесь в результате действия правил звукового повтора и ассоциирования, которые реализуются в конкретных синтагматических условиях» [5, С. 361].

    Прозаический текст, в том числе пословицы и поговорки, содержит разного рода смешанные звуковые повторы, предполагающие участие как гласных звуков, так и согласных. Случаи звуковых повторов, включающих несколько фонем, рассматриваются согласно классификации В. Брюсова. Его классификация представлена следующими основными формами повторов: 1) анафора (скреп) — повторение начальных звуков; 2) эпифора (концовка) — повторение конечных звуков; 3) зевгма — (стык) — повторение звука в конце одного и в начале следующего слова: и 4) рондо (кольцо) — повторение начального звука в одном и конечного звука в другом слове  [2].

    В текстах пословиц и поговорок анаграмма является столь же значимой, что и аллитерация, как с фонетической, так и со смысловой точек зрения. Например: Хватил слепой спелой ягоды; Не годы уроды, а люди; Где старье, там и статье; С мужемнужа, без мужа – и того хуже; Проявляясь в рамках маленьких по объему ритмических единиц, анаграмма является ярким способом сосредоточения внимания на каких-либо семантически значимых с точки зрения автора.

    Более редким по сравнению с анаграммой является употребление фонетической анафоры, зевгмы и рондо. Наиболее распространенным среди упомянутых типов повторов является звуковая анафора – точное совпадение двух начальных фонем, а также третьей с переходом в назализованную. Ср.: Сорок лет, а сорому нет; Выбирай корову по рогам, а девку по родам; Не приито поле ко двору, пуская его под гору; Бабе дорога – от печи до порога;

    В меньшей степени в пословицах и поговорках распространена звуковая зевгма – неточное совпадение звучания с изменением характера гласного звука.

    Звуковой повтор в форме рондо так же, как и зевгма и анафора, проявляется в однократном повторе совпадающих фонем и проявляется в пределах наименьших ритмических единиц, ограничиваясь в некоторых случаях одной ритмической группой.

    Безусловно, определение смыслового значения такого рода повторов необходимо для правильной трактовки основной идеи произведения. С точки зрения роли рассмотренных средств для ритмики текста определим данный тип анализа как компонентный, предполагающий поиск и исследование звуковых повторов, служащих своего рода фоном, матрицей, основой ритмического звучания текста.

    Выше были приведены примеры звуковых повторов, реализующихся в пословицах и поговорках. Однако, следует обратить внимание на ЯИ, которая реализуется в паремиях на лексическом уровне. Самой распространенной является подмена исконного содержания новым или же обращение к уже известному образу. Цель подобных форм игры – привлечение внимания и создание ассоциативных цепочек. Чаще всего такая ЯИ используется в современных антипословицах. Например: Кто первый встал, того … и тапки; Кто рано встает, тому … рано на работу; Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение; Грех поддаваться унынию, когда … есть другие грехи; На вкус и цвет … все фломастеры разные и др.

    Проблема, которую ставит анализ данных средств, заключается в их частотности и целесообразности их выявления при редком употреблении. В данном случае такие редкие звуковые повторы, как фонетические анафора, зевгма и рондо, а также анаграмма для определенных произведений, трактуются нами как вспомогательные, проявляющиеся на фоне других средств: равенства или последовательности слогов, рифмы, употребления лексических повторов, синтаксического параллелизма и др.


    Список литературы

    1. Баевский В. С. Лингвистические, математические, семиотические и компьютерные модели в истории и теории литературы / В. С. Баевский. – M.: Языки славянской культуры, 2001. – 151 с.
    2. Брюсов В. Я. Избранные сочинения в двух томах / В. Я. Брюсов. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955. – Т. 2. – С. 480-498.
    3. Барт Р. А.В. Семиотика. Поэтика / Р. Барт. – М.: Ифно, 1994. – 624 с.
    4. Большой словарь иностранных слов. — М. – Издательство «ИДДК», 2007. – 960 с.
    5. Векшин Г. В. Фоностилистика текста: звуковой повтор в перспективе смыслообразования : дисс. … д-ра филол. наук : 10.02.01 / Векшин Георгий Викторович. – М., 2006. – 507 с.
    6. Карасик В.В. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.В. Карасик. – М., 2004. – 477 с.
    7. Клюев Е.В. Риторика. Инвенция. Диспозиция. Элокуция: учеб. пособие для высших учебных заведений / Е.В. Клюев. – М.: ПРНОР, 2001. – 272 с.
    8. Копнина Г.А. Речевое манипулирование: учеб. пособие / Г.А. Коп-нина. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 176 с.
    9. Рахимкулова Г.Ф. Языковая игра в прозе Владимира Набокова (к проблеме игрового стиля) [Текст]: автореф. дисс. … д-ра.филол. наук / Г.Ф. Ра-химкулова. – Ростов н/Д, 2004. – 46 с.
    10. Sanders W. Das neue Stilwörterbuch: Stilistische Grundbegriffe für die Pra-xis / W. Sanders. – Darmstadt: WBG, 2007. – 265 S.
    11. Lauber S. Wortspiel (AT) [Text] / S. Lauber [Электронный ресурс]. Р-жим доступа: http://www.bibelwissenschaft.de/wibilex/das-bibellexikon/lexi-kon/sachwort/anzeigen/details/wortspiel (дата обращения: 29. 07.2017)

    ← Предыдущая статьяЯпонские наречия с дистрибутивным значением

    Следующая статья →Аспекты интермедиальности в кинематографе

    Расскажите о нас своим друзьям:

    Мастерская игр Соломона Притчей | Rowtation.org

    Solomon

    Proverbs Games Workshop

    Краткое описание уроков:

    Притчи «Колесо веры» Игра

    . , и когда он состарится, он не отвернется от него». Притчи 22:6 (NIV 1984)


    Список поставки:

    • Колесо веры
    • Доска для сухого стирания
    • Маркеры для сухого стирания
    • Салфетки для сухого стирания
    • Библии

    Подготовка руководителя:

    • Заранее прочитайте Священное Писание.
    • Соберите материалы.


    Презентация

    Открытие-приветствие и введение в урок:

    Поприветствуйте детей и представьтесь.

    Открыть с молитвой.

    Dig-Main Content and Reflection:

    Когда Соломон, сын царя Давида, стал царем Израиля, он построил Храм Божий в Иерусалиме, как обещал Господь и как планировал его отец. Тем не менее, строительство Храма было не единственным, что сделал царь Соломон, чтобы вдохновить веру своего народа. Он, как и его отец Давид, тоже написал книгу, вошедшую в Библию. Царь Давид написал книгу Псалмов, состоящую из 150 песен, которые люди использовали для поклонения Богу в Храме. Соломон составил книгу Притчей. Притчи — это мудрые изречения, которые помогают людям жить верой Богу. [Раздайте детям Библии и помогите им найти книгу Притчей. Когда все найдут книгу, пусть они присоединятся к вам и вместе прочитают Притчи 1:1.]

    Вскоре после того, как он стал царем Израиля, он молился Богу, чтобы Господь благословил его мудростью, чтобы он мог справедливо править народом Израиля, как его отец Давид. Соломон использовал свою мудрость, чтобы решать судебные дела, которые были переданы ему, например, история двух матерей, которые пришли к нему, ссорясь из-за опеки над младенцем (3 Царств 3:16-28). [Спросите детей, знают ли они эту историю. (эта история будет показана в этом месяце в кинотеатре «Святое слово» и в театре «Хвала Ему!»). Если это так, попросите их рассказать ее вам вкратце. Если нет, скажи им.]  Тогда скажи , Сегодня мы собираемся открыть для себя некоторые из мудрых изречений царя Соломона, которые он записал в книгу Притчей, играя в «Колесо веры», которое чем-то напоминает игровое шоу «Колесо фортуны» по телевизору.

    Игра «Колесо веры»

    Разделите детей на две команды. Попросите детей из каждой команды по очереди крутить колесо, чтобы решить головоломки (напечатанные ниже), которые вы нарисовали, используя пробелы на доске для сухого стирания. Наймите добровольца, который будет вести счет и объявлять результаты между головоломками, чтобы вызвать энтузиазм. Если дети с трудом решают головоломки, время от времени давайте им бесплатные письма в качестве полезных советов. Постарайтесь, чтобы дети разгадывали столько головоломок, сколько позволяет время, но оставьте время в конце занятия для повторных вопросов.

    Головоломки «Колесо веры»:

    #1) Царь Соломон построил Храм Божий в Иерусалиме

    #2) Научите ребенка правильному пути, и когда он состарится, он не расстанется с ним (Притчи 22:6). )

    #3) Как холодная вода для утомленной души — радостная весть из далекого края. (Притчи 25:25)

    #4) Что облака и ветер без дождя, тот хвастается дарами, которых никогда не было. (Притчи 25:14)

    #5) Далек Господь от нечестивых, но Он слышит молитву праведных. (Притчи 15:29(Притчи 10:29) )  Веселое сердце делает лицо радостным… (Притчи 15:13)

    #9) Доверьте Господу все, что вы делаете, и Он утвердит ваши планы. (Притчи 16:3)

    #10) Кто затыкает уши свои от вопля бедных, тот тоже будет вопить, и не будет услышан. (Притчи 21:13)

    Когда время подходит к концу, помогите детям найти в Библии оставшиеся притчи, которые вы не можете охватить в игре «Колесо веры», и попросите добровольцев прочитать их вслух всему классу. Спросите их, что, по их мнению, означает каждая пословица. Если они не могут, кратко объясните им их значение.

    Спросите:

    • Как вы думаете, каково это быть самым мудрым человеком в мире?
    • Откуда царь Соломон взял всю свою мудрость? (Бог, конечно!) Как вы думаете, почему Бог дал ему это? (1 Царств 3:5-13)
    • Как вы думаете, почему царь Соломон собрал эти мудрые изречения в книгу Притчей?
    • Вы когда-нибудь хотели написать книгу? О чем бы это было?
    • Помимо книги Притчей, чем еще запомнился царь Соломон? (строительство храма Бога, его богатство, сын царя Давида и т. д.)
    • Если бы вы хотели, чтобы вас запомнили, что бы это было? (пусть дети ответят, как хотят, но в заключение напомнят им, что одна из величайших вещей, о которых следует помнить, — это быть верным последователем Бога/Иисуса). Сложите стих вместе, а затем завершите молитвой, поблагодарив Бога за то, что он дал Соломону мудрость написать книгу Притчей, и за всех других писателей, которые внесли свой вклад в запись Божьего Слова в Библии.


       

      Урок, отправленный преподобным Роном Шифли из: Шотландия UCC
      Шотландия, Южная Дакота

      Представитель Rotation.org переформатировал это сообщение, чтобы улучшить читабельность.

      Викторина по английским пословицам — игра в слова EFL продвинутого уровня

      ► Вы здесь :

      1. EFL Ресурсы ›
      2. Языковые игры
      3. Слова и викторины
      4. ›   Викторина по пословицам

      Расширенный Ресурсы уровня EFL: игры в слова и кроссворды

      Прозрачный, простой и единственный английский книга по грамматике, которая вам когда-нибудь понадобится

      Здесь 16 известных английских пословиц; но для каждого есть три или четыре варианта одного из ключевых слов или выражений.
      Который правильный ? Выберите нужное слово или фразу из выпадающего списка меню.
      Чтобы сохранить ваши ответы, выберите и скопируйте в текстовый документ или сохраните как снимок экрана.

      Ниже вы найдете ссылку на ответы и пояснения.

      1. Не считайте цыплят прежде чем они жареный вылупившийся взрослый .
      2. человека кто живет в стеклянных домах не должен бросать камни плохо себя вести иметь секреты .
      3. Где есть воля есть не будет выставлять счета адвокату .
      4. Синица в руке стоит двух в горшечный куст желудок .
      5. Вы не можете сказать книгу по это обложка автор смотреть цена .
      6. Не вкладывай все яйца один омлет гнездо корзина самолет .
      7. Лучше перестраховаться, чем глупо извини серьезно .
      8. Необходимость — мать нищета вообще ничего выдумка .
      9. Ранняя пташка ловит червь холодный поезд мяч .
      10. Горшок под наблюдением никогда исчезает заботы кипятят .
      11.  Яблоко в день поддерживает полицейский дети голод врач далеко
      12. Плохой работник всегда винит его босс .
      13. Промах так же хорош, как и промах миссис молочник миля .
      14. Пустые бочки делают большинство проблемы пиво шум деньги .
      15. Слишком много поваров портят бульонная тарелка кулинарный рецепт .
      16. Катящийся камень не собирается скоростные моховые друзья .

      Можно вы объясните смысл этих пословиц на простом обыденном английском языке?

      ► Ответы и пояснения: нажмите здесь

      Авторское право Информация.

      Бесплатно для просмотра, бесплатно для поделиться, бесплатно использовать в классе, бесплатно для печати, но не для копирования..
      В школ, заявляющих об источнике скопированных материалов национальному агентство по авторским правам, ресурсы продвинутого уровня Linguapress следует отнести к «Спектруму» как источнику и «Лингуапресс».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *