Кира Иларионова – биография, книги, отзывы, цитаты
Скажу банально – это очень крутая книга. Она крутая даже вне специфических рамок «Вселенной», она выделяется в многообразном мире жанра постапокалипсиса и боевой фантастики.
Не могу не отметить тот факт, что книга написана женщиной, что чувствуется, конечно, по очень изящным, богатым на красивые эпитеты и метафоры пейзажным зарисовкам=, что, впрочем, совершенно не занижает мощь и атмосферность написанного. А я ведь, грешным делом, считала, что женщины в этом мужском по большей части жанре пишут все же слабее. Кира Иларионова этот стереотип напрочь разбила, о чем, кстати, очень здОрово сказал во вступительной части Бакулин. В общем, сильно она так написала, по-мужски хорошо.
Добрую половину книги я просто как в гипнозе провела. В гипнозе от главного героя, охотника Вика. Хорош, стервец. Люблю таких вот мрачных, угрюмых, загадочных, сильных персонажей. Не знаю уж почему, но у меня четко в голове сложился образ, похожий на Нормана Ридуса, вернее на Дэрила из Ходячих мертвецов. Только арбалета не хватало. Путешествие нашего непредсказуемого и малопонятного охотника с группой военных, среди которых, кстати, у меня тоже появились любимчики (например, Чугун) было очень интересным, не оторваться. Приключений море.
Читала, читала, а потом…бац! Просто все с ног на голову переворачивающий сюжетный кульбит, которого я ну просто никак не ожидала. С одной стороны – это кайф, так удивляться, читая книгу, с другой – пришлось все в своей голове перестраивать. Не скажу, что это было неприятно, но как-то меня это придавило малость.
Финал мне понравился меньше всего, хотя эмоций было по полной программе, в основном грустных. Такое долгое и тяжелое путешествие, детально расписанное, подробное, а потом все пошло резкими скачками. Беда прям с этими концовками. Сливают их, проще говоря. Но это мои ощущения. Возможно, кому-то так не покажется.
В целом же, очень и очень хорошо. Как я написала в самом начале – круто. Поклонникам жанра и Вселенной читать.
www.livelib.ru
«Истинная сущность» Рецензия на «Метро 2033: Код зверя» Киры Иларионовой Читая эту книгу, я неожиданно понял, что «Вселенную» стало читать больше людей, которым хочется просто читать. А то и вовсе играть, а книжка в руки случайно попала. Творческих новичков по пальцам пересчитать. К пятилетию проекта опубликовали не одного и не двух авторов с портала, но если спросить любого из них, почти все они увлеклись постъядерным миром ещё так в 2009-2010 годах. Чертовски давно, не находите? За пять лет они выросли, понабрались опыта, нашли в себе силы развить талант и выпустить свои романы. Серия растёт вместе с ними, со своими поклонниками-первопроходцами, пополняясь теперь их собственным видением Метровселенной. И, знаете, я почти уверен, что следующие пять лет проект может и не просуществовать, если СЕЙЧАС не появятся новые таланты, которые спустя годы созреют для печати, как уже созрели нынешние молодые авторы «Вселенной». Но не буду о грустном, ведь помимо будущего и прошлого есть здесь и сейчас. А здесь и сейчас вышел первый роман новой авторессы — «Код зверя» Киры Иларионовой, в миру Раисы Полицеймако. Очередной роман-путешествие, укрепивший связь между северной, петербургской и московской сверхсюжетными линиями. Начинается всё в Кеми… Хотя нет, вру, в Соловках, конечно, но всё-таки самая движуха идёт из Карелии. Итак, в Москву попёрлось ровно ни одного карела. Конец. Шучу, не конец. Экспедиция из Полярных Зорь почти сразу после завершения «Осады рая» Андрея Буторина подбирает главного героя, припёршегося с острова в Архангельской области, и намыливается таким составом в Первопрестольную. И первая часть посвящена родному краю Киры. Особенно это проявляется в описании природы. Оно выписано с любовью, сразу видно. Приключения в первой части присутствуют — куда без них, но нет-нет, а глянут персонажи на деревья-поля-дороги, восхитятся, побредут дальше. И ровно половину книги Кира усиленно держит интригу. Вторая часть, маршрутно повторяющая «Путевые знаки», когда Александр и компания бежали из затопляемого Питерского метрополитена, больше наполнена событиями. Место созерцания природы по большей части заняли истории из жизни и просто точки зрения северян. В некоторых случаях, в той же главе жизни их благополучно (шутка!) обрывались. Вообще, смертей в романе много, но они аккуратно распределены на вверенные триста пятьдесят страниц и особой грусти не вызывают. Кстати, тут не уверен, что это хорошо. Сам-то я ненавижу, когда авторы окунают руки по локоть в бумажную бочку крови, но если уж убивать, так что бы заодно и частичку души читателя грохнуть. Наповал. Вон, Анне Калинкиной я часто припоминаю смерть Марины из «Станции-призрака», хотя персонаж, казалось, проходной и вообще эпизодический. Кире я никого припоминать не буду. Потому что в душе остался только персонаж по имени Вик. Кажется, я потихоньку принялся ворчать на тему написанного, так поворчу, закономерно, про выражение чувств. Их мало. На звание самой трогательной сцены годится разве что прощание Ольги с Виком, и то с натяжкой, и то после этого долго ничего нет. А потом трогают дневники. И то несильно. Больше в них было интересно, все ли сдохнут. Возможно, я излишне придираюсь, но возникло ощущение, что Кира боится прописать бурю эмоций, чтобы аж за живое взяло. А может, дело просто в выбранных героях, кому чувства проявлять не к лицу. Вместе с тем понравились описания всяких монстров, экспериментов, диалоги понравились. И ещё интриги и заговоры (даже с самим собой) выписаны хорошо. Кстати, Саша «Лис» вызвал у меня эмоции (что, думали, поумирали, и всё, пофиг?). Вот только эмоция была такова: «Чтоб ты сдох!». И получил удовлетворение от последней главы, где фигурировал этот мерзкий рыжий. В целом, «Код зверя» — хороший роман и даже в каком-то смысле важный. Связал «Осаду рая» и «Тёмные туннели», сделал реверанс перед «Убером и компанией», переосмыслил «Путевые знаки», улыбнулся «К свету» и засунул «В интересах революции» и «Непогребённые» в 2034 год. А вот последнее уже ай-яй-яй. Но да ладно, никто уже не боится вылезать за рамки 2033 года, в них становится тесно. Надеюсь, Кира на достигнутом не остановится, и следующий роман будет ещё лучше. |
fantlab.ru
Кира Иларионова «Работа над ошибками»
Собственно, текст мне был знаком уже давно. Как и большинство историй, вошедших в сборник, «РаНО» обсуждался на заседании «Народного жюри», в данном случае — при участии автора. Но прежде, чем писать отзыв, решил всё же перечитать. И не пожалел. Во-первых, одно дело — читать рассказ в сети, да ещё и вместе с десятком других, впопыхах (издержки «жюрения»). Во-вторых, слишком уж давно всё это было: конкурс, скайп-беседы… И вот «РаНО» освежена в памяти. Что же осталось в душе?.. Да много чувств, мыслей, впечатлений. Попробую их высказать. Если получится хаос — Кира простит, надеюсь. 1) Для меня лично самобытность мира всегда плюс. А уж как оно там соотносится с канонами, честно говоря, плевать. В данном случае мы имеем дело с миром, который со Вселенной пересекается постольку-поскольку. И дело даже не в «где наши любимые тёмные туннели?!». Пёс бы с метро. Тут вообще всё своё. И больше мир Киры напоминает некое постапокалиптическое фэнтези (как бы не возмущало кого-то это слово), чем на «суровый, мрачный, жуткий тру-постъядер». С мрачностью в «РаНО» всё ок. А вот с «правильным миром 2033» уже хуже. Типичный набор мутантов сочетается с такими чудесами, как жуткие и величественные Границы, загадочные, зловещие Молчуны, непостижимые ТЕНИ или великаны. Ну где ещё такое было?! А. Стоп. Было. В том-то и прикол. В роман «Метро 2033», на который в конце есть отсылка. Так что… Не так уж сильно Кира нарушила каноны. И нарушила ли вообще, а? Может, просто пересказала то, что уже сказал Глуховский много лет назад, просто иначе? 2) О сюжете много говорить не буду, дабы не спойлерить. Отмечу только одно: это как раз тот случай, когда чудеса, немыслимые в большинстве романов серии, не кажутся высосанной из пальца сказочкой. Чудеса есть. Но читатель оказывается в такой ситуации, что чудесное избавление радует куда больше, чем жуткая гибель всех и вся, пусть и реалистичная. Кого-то всё это может отпугнуть от рассказа. Кто-то, возможно, придёт в ярость и закидает девушку упрёками. А у меня.. У меня просто рука не поднимется. Первое время шаблонным, нарочито примитивным выглядит зэк Гамлет. Уже начинаешь думать, что Кира решила-таки отступить от генеральной линии и вставила таки в роман героя, простого как валенок. Ан нет. Совсем не так прост этот Гамлет. Кстати, сколько же ему лет, этому Гамлету? 20 или 50? 😉 3) Кое-что зацепило глаз. Например, не люблю выражения типа «верный ПМ», «верный АКМ» и т.д. Ну за милю несёт от них шаблоном. Ну банально. В описании Петрозаводска есть такая строчка: «Вслушиваясь в его холодную душу, распахнувшуюся навстречу оскалившимися проёмами окон». Тут воля автора, можно и так описать мёртвый город. Но я на этом месте забуксовал, как трактор Беларусь в болоте. Что-то не та в этом описании. И вот ещё: «Броуновское движение счастливых человеческих тел». Вроде всё понятно, всё правильно. Но что-то не то. Коробит. Впрочем, рассказ уже издан, что уж теперь 🙂 Это — мелочи. В целом рассказ «Работа над ошибками», хоть и выбивается из общего массива историй на тему 2033, весьма любопытен, самобытен, написан человеком, которому есть, что сказать читателю. Можно остаться недовольным, равнодушным — нельзя.
fantlab.ru
Кира Илларионова
Поисковой запрос:
Нашлось 33 человека
Проживание
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 6 января 2001
Высшее образование
Вуз: МГУ
Среднее образование
Школа: Школа №590
Москва
(а)
Страница в интернете: https://vk.com/id349810060
Проживание
Страна: Острова Теркс и Кайкос
Город:
Родом из: Париж
День рождения: 13 июня
Среднее образование
Школа: Школа № 15
Саратов
2008 — 2018
(а)
художник
Контакты
Телефон: нет
Работа, деятельность
Текущая деятельность: Школа №15
Страница в интернете: https://vk.com/id352059258
Проживание
Страна: Россия
Город: Тоцкое
День рождения: 22 декабря
Среднее образование
Школа: Тоцкая средняя школа , 2008
Тоцкое
2022 — 2022
(б)
нету
Работа, деятельность
Текущая деятельность: Тоцкая средняя школа
Страница в интернете: https://vk.com/id488644243
Проживание
Страна: Россия
Город: Оренбург
День рождения: 22 декабря
Среднее образование
Школа: Тоцкая средняя школа , 2024
Тоцкое
2013 — 2024
(б)
Работа, деятельность
Текущая деятельность: Тоцкая средняя школа
Страница в интернете: https://vk.com/id515441846
Проживание
Страна: Россия
Город: Красноярск
Высшее образование
Вуз: КГПУ им. В. П. Астафьева
Факультет: Исторический факультет
Среднее образование
Школа: Школа №37
Красноярск
Работа, деятельность
Текущая деятельность: КГПУ им. В. П. Астафьева
Страница в интернете: https://vk.com/id526776741
Проживание
Страна: Россия
Город: Москва
Родом из: Энергодар
День рождения: 8 декабря
Среднее образование
Школа: Дом пионеров Октябрьского района
Луганск
(а)
Страница в интернете: https://vk.com/id295547910
Проживание
Страна: Россия
Город: Москва
Высшее образование
Вуз: РУТ (МИИТ) (бывш. МГУПС Императора Николая II)
Среднее образование
Школа: Школа №1019 , 2011
Москва
Страница в интернете: https://vk.com/id291078122
Проживание
Страна: Россия
Город: Тольятти
Родом из: Тольятти
День рождения: 12 февраля
Среднее образование
Школа: Гимназия №77
Тольятти
(в)
Страница в интернете: https://vk.com/id229864679
Проживание
Страна: Россия
Город: Ангарск
День рождения: 23 января
Работа, деятельность
Текущая деятельность: Школа №15
Страница в интернете: https://vk.com/id288163101
Проживание
Страна: Россия
Город: Оренбург
Родом из: Оренбург
День рождения: 26 ноября 1996
Страница в интернете: https://vk.com/id279356093
ruprofile.pro
Кира Иларионова. Код ЗверяМетро 2033 – 56
Свой среди своих
Объяснительная записка Вячеслава Бакулина
Нынче я начну, как в Евангелии: «Писатель Дмитрий Глуховский породил книгу “Метро 2033”; книга “Метро 2033” породила писательницу Анну Калинкину; писательница Анна Калинкина…» Стоп! Если следовать этой логике дальше, то получится, что наша «Первая леди Вселенной» породила всех остальных коллег по перу одного с собой пола, что, конечно, неправда. Однако Анна была первой. Она достаточно легко доказала — и продолжает доказывать с завидной регулярностью по сю пору, — что в этой стране женщина может добиться в таком, кажется, сугубо мужском жанре, как пост-апокалиптика, и известности, и приличных тиражей. А уже следом за ней на просторы «Вселенной» вышли Элона Демидова, Ирина Баранова, Ольга Швецова, Кира Иларионова и все прочие прекрасные «метростроительницы». И еще выйдут, дайте только срок. Но почему? А почему бы нет? Вполне себе закономерный процесс. Уже достаточно давно женщина из «друга человека» превратилась в равноправного и заслуживающего равного же уважения с коллегами-мужчинами партнера в решительно всех сферах деятельности. Ни у кого не вызывают удивления женщины-военные вплоть до министров обороны (ну-ка, знатоки, сколько их сейчас? Относительно недавняя фотография с главами военных машин Норвегии, Швеции, Нидерландов и Германии до сих пор будоражит умы в Сети) и женщины-космонавты, женщины-политики и женщины — главы крупных корпораций. А фантастика? И не какое-то там фэнтези, сказочки и розовые сопли, а самая что ни на есть «мужская»? Да тоже все в порядке, уверяю вас. И «твердая» НФ, и космобоевик, и хоррор, и киберпанк, и все тот же постап. Причем если Элис Мэри Нортон стала легендой под «мужским» псевдонимом, а Урсулу Крёбер Ле Гунн издатели вынуждали ставить на обложки ее ранних книг «бесполое» У.К. Ле Гунн, то уже Лоис Макмастер Буджолд свою женскую природу совершенно не скрывала. И на полученных ею за романы космической саги (!) о Форкосиганах «Небьюлах» (2 шт.) и «Хьюго» (4 шт.) это никак не отразилось. Да, разумеется, на сей день наши «метрописательницы» еще не достигли уровня своих титулованных западных коллег. И — да, не буду отрицать: тексты, написанные женщиной и мужчиной на одном и том же материале, отличаются друг от друга почти всегда и почти во всем. Но ведь тем они интереснее! И пусть иные читатели «Вселенной» (как правило, мои любимые матерые сталкеры в возрасте «до шестнадцати и старше») бухтят по поводу «соплей» и «так себе боёвок» в книгах серии, написанных женщинами, — пусть их! Когда-нибудь они повзрослеют и научатся если не писать сами, то хотя бы завидовать молча и с достоинством. Пока же факт неоспорим: во «Вселенной Метро 2033» писательницы — совершенно уместны и органичны. В доску «свои парни», да простится такой эпитет мне, жалкому МСР…
Вместо пролога
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО Допуск: А-2 Эксперимент «Целестис» начать. Цель эксперимента: создание универсального солдата путем генно-хирургической модификации. Задачи эксперимента: 1) повышение биологической сопротивляемости объекта радиоактивному излучению; 2) увеличение мозговой активности объекта; 3) увеличение физических возможностей организма, повышение болевого порога, увеличение скорости регенерации тканей; 4) программируемое управление объектом. 12 апреля 1970 г.
От кого: доктор Островский М. |
knijky.ru