Импринт что такое: Импринт и импринтинг в психологии: что полезно об этом знать? | Психология

Импринт и импринтинг в психологии: что полезно об этом знать? | Психология

И обнаружил: только что вылупившиеся пушистые комочки за свою маму готовы принять первый движущийся объект, который попадется на глаза. Целая стайка малышей признала в этом качестве самого экспериментатора, а признав, неотступно следовала за ним, призывно крякая. Один глупыш «назначил» мамой… обыкновенный мячик, другой — воздушный шарик.

К. Лоренц назвал это явление импринтингом — ранним запечатлением. Возникая на заре жизни, оно сохраняется на всю жизнь.

Тот же утенок, когда вырос, был абсолютно равнодушен к юным соплеменницам, зато активно «ухаживал» за любым круглым движущимся предметом, т. е. импринтинг матери перенесся и на подругу. Это означает, что результаты импринтинга не поддаются изменению — они необратимы, поскольку некая информация стойко запечатлевается в памяти.

А потом оказалось, что импринтинг присущ не только животным, но и человеку.

Неоценимый вклад в создание импринт-концепции в рамках психологии эволюции внесли Тимоти Лири и его последователь Роберт Антон Уилсон. Необходимо также назвать имена Эриксона и Р. Дилтса. Последний дал весьма точное определение:

«Импринт (буквально от англ. imprint — запечатлевать, оставлять след) — это имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавших у человека убеждение или целую совокупность убеждений».

Итак, что же полезно знать об этом?

Импринтинг совершается в течение определенных, обычно весьма ограниченных, периодов жизненного цикла (которые называются сенсибильными, критическими, моментами импринтной уязвимости), причем протекает очень быстро и неосознаваемо.

Границы личного «Я» в импринте размыты, т. е. важны не только личностные проявления, но и система отношений со Значимыми Другими, вовлеченными в ситуацию. Поясним: речь идет о бессознательном подражании реакциям этих самых значимых, и это формирует опыт.

Импринт не обязательно негативен, он может быть и благоприятным для развития личности. Все зависит от характера реакции на возникающие импринтинговые обстоятельства. Это, в частности, подчеркивал Тимоти Лири в «Семи языках Бога», отмечая, что импринты могут быть важным позитивным опытом, приводящим к полезным убеждениям, и лишь при травмировании являются проблематичным опытом, который ведет к ограничивающим убеждениям.

Импринты могут складываться в сложные системы, особенно при наличии более поздних травматических запечатлений, которые усиливают более ранний импринт. А проявляются они, например, в виде ощущения «тупика» в жизни, т. е. безысходности, неспособности, покинутости, никчемности и т. д.Тупик
Фото: Depositphotos

Несмотря на необратимость результатов импринтинга, их можно нейтрализовать. В разных направлениях психологии существуют отличные друг от друга подходы к этому процессу, но прежде всего важно понять, в чем он заключается. Ли Кэрролл приводит любопытную метафору для объяснения:

«Представьте себе следующее: вода в шланге для полива лужайки постоянно находится под давлением. Давление обеспечивает крупная водонапорная станция, и оно есть всегда. Однако, установив регулируемые разбрызгиватели воды, вы можете контролировать это давление или даже полностью свести его на нет. Таким образом, для нейтрализации чего-то требуется что-то добавить».

По Т. Лири и Р. Уилсону,

«наша нервная система содержит восемь потенциальных контуров, или „уровней“, или мини-мозгов. Четыре таких мини-мозга расположены в обычно активном левом полушарии головного мозга и связаны с нашим земным выживанием; четыре других контура — внеземные, они находятся в „молчащем“, или неактивном, правом полушарии и найдут свое применение в ходе нашей будущей эволюции. Это объясняет, отчего на данной стадии нашего развития правое полушарие мозга обычно пассивно».

А теперь посмотрим, что это за контуры…

Контур биовыживания. В нем программируются комплексы Питательно-Полезных Вещей и Вредно-Опасных. При импринтинге создается установка «доверия-подозрения». Считается, что увлечение наркотиками связано с желанием возвратиться в младенчество.

Эмоциональный контур. Он срабатывает на стадии «от ползанья — к хождению» и проявляется в территориальных притязаниях, вникании в семейные дела и отношения, выявлении характера принятия решений. Именно в это время формируется эгоизм или альтруизм.

Манипулятивно-символьный контур. Он задействуется в том возрасте, когда ребенок научается манипулировать предметами и обмениваться осмысленной речью с окружающими. При благоприятных условиях человек приобретает ловкость, а также умение толково излагать свои мысли. Но здесь же — увы — можно заразиться и «тупостью».

Социополовой контур. Он связан с передачей родовой и этнической культуры через поколения и становится активным в период полового созревания, и, соответственно, определяет сексуальную роль человека на всю жизнь. Негативный импринт может привести к половым извращениям, фетишизму и т. п.

Нейросоматический контур.

Его называют «мозгом тела», а импринтинг может происходить в условиях полного или частичного лишения внешнего воздействия одного или более органов чувств (сенсорная депривация), общественной изоляции, физиологического стресса или сильного шока, пребывания в невесомости. Открытие этого контура практикуется в шаманизме, тантризме, хатха-йоге. Это контур наслаждения, достижимый не любым и каждым.

Нейроэлектрический контур. Его именуют «универсальным транслятором», а состояние, которое характерного для него — «сознанием абстрактного» и «метапрограммированием». Согласно психологии эволюции, этот уровень может позволить общаться без инструментов манипулятивно-символьного тоннеля реальности, в частности, с помощью телепатии.

Нейрогенетический контур.

Как полагают авторы, этот тоннель реальности запускается, когда возникает диалог между ДНК и РНК, и он дает внетелесный опыт, характерный для раджа-йоги, и его можно считать генетическими архивами.

Нейроатомный контур. По мнению Кеннета Ринга, это проявление «космического бессознательного», охватывающего внутренние квантово-механические связи в человеке, которые не нуждаются в биологической оболочке. А Р. А. Уилсон добавляет: «Когда нервная система подключается к этому контуру квантовых уровней, пространство и время исчезают».

Кто-то может отнестись с сомнением к возможности существования высших уровней, но тут уж право каждого: принимать или не принимать, соглашаться или не соглашаться… Так ведь?

Теги: Тимоти Лири, Конрад Лоренц, импринтинг, развитие личности

Импринтинг: что это такое в психологии, примеры, как работает

Нерациональные действия, которые человек повторяет в похожих ситуациях будто против своей воли, часто связаны с подсознательными процессами. Такие шаблоны поведения формирует импринтинг. Это особая форма обучения, которая включается в моменты ярких эмоциональных переживаний. Forbes Life разобрался, как работает механизм импринтинга и какова его роль в жизни человека

Импринты определяют наши реакции и зачастую заставляют верить в то, что не соответствует действительности. Это связано с тем, что импринтинг влияет на наше поведение из прошлого, хотя он никак не связан с текущей реальностью. В результате человек неосознанно действует по одним и тем же шаблонам, что нередко мешает его личностному росту. Импринтинг в психологии не связан с геномным импринтингом, известным из курса школьной биологии, и не обозначает дежавю или флешбэки, хотя процессы этих психических явлений довольно похожи. 

Например, два человека идут ночью по неосвещенной улице. Оба в одинаковой степени подвержены риску. Один из них чувствует себя в безопасности, другой уверен в неизбежности какой-нибудь неприятной ситуации. Они воспринимают окружающую обстановку и действуют под влиянием импринтов, которые сформировались в детские годы или из-за травмирующей ситуации. Импринтинг определяет, как человек справляется с жизненными трудностями, как оценивает собственные силы и возможности, а также как выстраивает взаимоотношения с окружающими. Разберемся, можно ли заставить механизм импринтинга работать себе на пользу.

Импринтинг и выживание

В психологии импринтинг (от английского imprinting — запечатление) означает почти то же, что и в этологии — науке о поведении животных, которая впервые предложила этот термин. Под импринтингом понимают специфическую форму обучения у птиц и млекопитающих, когда в памяти формируются или изменяются реакции на разные объекты. 

Такой механизм в большей степени свойственен животным, детеныши которых с рождения приспособлены к жизни. Импринтинг у животных напрямую связан с их выживанием. Например, если утятам с момента вылупления показать любой, даже неодушевленный предмет, они примут его за родителя и будут следовать за ним, игнорируя кряканье матери-утки. Если у козы забрать новорожденного козленка на полтора часа, она не будет признавать его и кормить.

Импринтинг у человека несколько отличается. Он связан как с врожденным поведением, так и с практиками социализации. С помощью импринтинга человек запоминает определенные образы и поведенческие ответы на них в виде индивидуальных реакций, а также формирует систему ценностей. «Импринтинг в основном происходит в самый ранний период жизни, сразу после рождения, а также в кризисные этапы развития организма, — считает психолог, гештальт-терапевт Валентин Оськин. — То есть свойства объектов, которые воспринимаются сразу после рождения (например, забота матери, ее личностные качества), запечатлеваются в памяти как первые импринты. На них психика будет ориентироваться в дальнейшем развитии».  

Наш мозг повторяет модели реакции на определенные стимулы, будто впечатывает их. Благодаря импринтингу формируются не только особенности поведения, но и черты личности. В этом процессе не участвует сознательное, он не поддается рационализации, физиология в этом практически не участвует. Поведение, предписанное импринтингом, крайне сложно скорректировать. Как правило, чтобы не тратить много энергии, человеческий мозг стремится многократно воспроизводить первый опыт, если он оказался успешным. Яркое переживание может резко изменить реакции человека и его поведение, причем не всегда в лучшую сторону. 

Неуживчивый характер, проблемы с формированием личных связей, склонность к самобичеванию, отсутствие карьерных амбиций или, наоборот, избыточный трудоголизм — разные поведенческие крайности либо закладываются в раннем детстве и подростковом возрасте, либо становятся следствием психологической травмы. В этих случаях механизм импринтинга фиксирует реакции на раздражители как условную норму. «Особенно восприимчивы к импринтингу дети в возрасте до пяти лет, когда у них еще формируются характер, самооценка, восприятие мира, себя и окружающих людей. В психологии также считается, что особенно сильные потрясения в жизни человека могут создавать новые импринты», — утверждает Валентин Оськин.

Когда ребенок только начинает знакомство с миром, он еще не осознает, что такое опасность — образ и реакция на нее во многом формируется родителями. Импринтинг опасности в дальнейшем влияет на развитие у ребенка различных черт личности и структуры характера — от этого зависит, вырастет ли он лидером, экстравертом, оптимистом и т. д.

Материал по теме

За впечатлением — запечатление

Хотя импринтинг в наибольшей степени характерен для детей, запечатление может происходить и во взрослом возрасте. Часто это связано с получением ярких переживаний (первая любовь) или нового опыта (первое трудоустройство). С каждым импринтом ваша реакция на собственные чувства будет меняться, а взаимодействие с ними будет усложняться. В психологии существует почти десяток видов импринтинга, среди которых базовых всего три, считает Валентин Оськин.

  • Сыновний импринтинг.  Проявляется и происходит сразу после рождения и в первые дни жизни человека. Благодаря детскому импринтингу ребенок запечатлевает образ матери, ее голос, движения и т. д. Этот импринтинг является частью механизма создания мощнейшей привязанности ребенка к матери (значение которой трудно переоценить), что в дальнейшем влияет на его развитие. На основе этого импринта в дальнейшем психика ребенка будет строить более сложные формы обучения, например подражание родителю или иным значимым фигурам.  
  • Социальный импринтинг. Связан с процессом социализации и подразумевает принятие ценностей, норм, правил, законов и других особенностей, которые характерны для определенного общества или микрогруппы, в которой воспитывается ребенок. Также механизмы социального импринтинга нередко эксплуатируют маркетологи, когда продвигают товар или услугу с помощью лидеров мнения, их рекомендаций в социальных медиа. Отношение социально значимых персон к разным явлениям и аспектам жизни становятся социальными импринтами для остального большинства. Общественное сознание склонно подражать шаблонам поведения тех, кто является примером в какой-либо сфере деятельности.
  • Половой импринтинг. Формируется в течение первых лет жизни и укрепляется в подростковом возрасте. Он участвует в формировании гендерной идентичности человека, влияя на его восприятие и отношение к людям противоположного пола, формы привязанности и романтическое поведение. Поскольку для детей крайне важен образ матери и отца, они нередко склонны выбирать себе партнера, который напоминает внешними признаками или внутренними качествами родителя противоположного пола. Поскольку импринтинг происходит на подсознательном уровне, нам сложно рационально объяснить, почему мы выбираем в партнеры того или иного человека. Первая любовь может скорректировать детский импринтинг: если во время влюбленности человек был отвергнут или испытывал чувство вины, он подсознательно будет выбирать себе партнеров, с которыми такой паттерн поведения будет повторяться вновь.

Психологи также выделяют ряд других видов импринтинга со схожим механизмом действия. Примеры импринтинга могут быть разнообразными. Так, синдром утенка подразумевает особенную предрасположенность человека к определенным объектам — вероятно, в прошлом они вызвали взрыв положительных впечатлений, и в настоящем человек не сможет от них отказаться, даже если появится лучшая альтернатива. Феномен Вестермарка — это запечатление между детьми, которые растут вместе: исследованиями было подтверждено, что такой механизм защищает их от дальнейшего кровосмешения. Предубеждения тоже связаны с импринтингом и формируются под влиянием первых впечатлений от человека, предмета или опыта — такой механизм в психологии называют эффектом ореола. Происходит даже запечатление на лингвистическом уровне: психолог Жо Годфруа писал, что младенцы в первый год жизни могут воспроизводить почти все фонемы, характерные для распространенных языков, однако в дальнейшем эта способность редуцируется. 

Материал по теме

Проблемы и возможности

Импринтинг нередко становится причиной когнитивных искажений — ошибок мышления, основанных на убеждениях с нарушением причинно-следственной связи. Травматические события, как и периоды эмоциональной уязвимости или влияния сильного стресса, также нередко служат причиной импринтинга и создают паттерны поведения, которые могут разрушать личную и общественную жизнь человека. Для бессознательного нет разделения на плохое и хорошее, социально одобряемое и порицаемое — оно лишь считывает похожие стимулы, на которые нужно будет отвечать определенным привычным поведением.

Нарушения, связанные с механизмом импринтинга, могут привести к диссоциативному расстройству идентичности — это когда в человеке уживается будто несколько личностей и он склонен поступать в несвойственной ему манере или чувствовать себя сторонним наблюдателем своих действий. Это результат влияния травмы прошлого, которую человек даже не осознает. Поскольку альтернативная личность проявляется непроизвольно и будто управляет действиями человека, в этом случае не обойтись без помощи психолога или психотерапевта, который назначит соответствующее лечение. 

При незначительных нарушениях часто достаточно когнитивно-поведенческой терапии. Вместе с психологом человек выявит причину негативного паттерна поведения, воссоздаст травмирующую ситуацию и проживет ее с конструктивным завершением, как бы перезаписав свою реакцию на этот стимул. Это изменит привычный шаблон поведения, и через какое-то время человек сможет выстраивать свою жизнь и взаимоотношения с окружающими иначе.

Мгновенных результатов ждать не следует: «Стойкость импринта может мешать, когда необходимо изменить свои взгляды на жизнь, поведение или переработать травматические переживания. Большинство импринтов приобретается в довербальном возрасте, и это часто может осложнять психотерапевтическую работу или же просто осознавание причин проблем, происходящих уже во взрослой жизни», — считает Валентин Оськин. 

Импринтинг может оказывать и положительное влияние на развитие человека, хотя предсказать, как работает механизм импринтинга у каждого отдельного человека и что он воспримет как значимый объект для запечатления, совершенно невозможно. «Если говорить об очевидных плюсах импринтинга — это скорость и стойкость запоминаемого. Возможно, однажды ученые разберутся, как именно работает этот механизм, и тогда мы сможем получить высокоскоростное обучение, например, как в кинофильме «Матрица», — замечает Валентин Оськин.

 

Что такое отпечаток? Подразделение более крупного издателя

Выходные данные — это торговая марка или торговая марка прессы, принадлежащей более крупному издателю, который часто издает книги, ориентированные на определенные ниши и читательские демографические группы. Например, Penguin Random House — крупная издательская компания с множеством более мелких издательств, таких как Alfred A. Knopf, Penguin Classics, Everyman’s Library и Doubleday.

Большинство выходных данных создаются одним из следующих способов:

  • Издатель приобретает или объединяется с другим издателем, что позволяет меньшему юридическому лицу сохранить свой бренд, но действовать как выходное изображение более крупной компании;
  • Издатель создает импринт с нуля, чтобы извлечь выгоду из нишевой аудитории, которая не соответствует его основной идентичности бренда; или
  • Автор, публикующий самостоятельно, регистрирует выходные данные, чтобы создать легитимность, купить свои собственные ISBN или опубликовать других авторов.

Если вы все еще немного не понимаете, что такое выходные данные и почему они важны, не беспокойтесь — мы опросили трех редакторов Reedsy с опытом работы в издателях «большой пятерки» и собрали все, что вам нужно знать о отпечатки в этом посте.

  • Импринты часто работают в пределах ниши или территории
  • Импринты извлекают выгоду из ресурсов своей материнской компании
  • Читатели обычно не лояльны к импринтам
  • Инди-авторы могут устанавливать импринты (для дополнительного престижа)

Выходные данные часто работают в рамках определенной ниши или территории

Выходные данные бывают всех форм и размеров, но одной из основных особенностей и преимуществ выходных данных является то, что они часто публикуют связную серию книг, чтобы соответствовать определенной нише или сегменту рынка. рынок. Вы можете думать об импринтах как о брендинге для книг; подобно тому, как H&M делится на H&M Kids, H&M Home и H&M Sport, издательская компания может быть разделена, например, на современную художественную литературу, детские книги и классику. Как объясняет бывший редактор Hachette и HarperCollins Доминик Уэйкфорд, импринты — это «по сути филиалы одной и той же компании в одном здании».

И так же, как и в импринтинге сюжетных линий романов оборотней (смотря на вас Сумерки ), все сводится к созданию идеального совпадения — в данном случае соответствие между фирменным стилем импринта и целевой аудиторией. Это то, что подтверждает редактор Reedsy Алисса Матесик, ранее работавшая в Penguin Random House и Macmillan: ниша, чем другие:

«Все, что связано с Tor, будет научной фантастикой или фэнтези; Ховард издает христианские книги; и т. д., но многие импринты имеют довольно расплывчатые заявления о миссии, которые сводятся к «Мы ​​публикуем материалы, которые считаем интересными!»

Из-за этого выходные данные могут показаться формальностью, которая просто позволяет власть предержащим лучше управлять редакционным персоналом и маркетинговыми бюджетами, но в то же время успешный выходной документ с ярко выраженной идентичностью бренда может дать читателям представление о том, что им нужно. ожидать от заголовков, которые они публикуют.

В качестве примера возьмем некоторые импринты Penguin Random House: Penguin Classics переиздает книги, выдержавшие испытание временем, а Doubleday уделяет больше внимания новой коммерческой и литературной литературе.

Черные корешки, классические мотивы на обложке и обширные введения в черную классическую линейку Penguin могут привлечь читателей с «серьезным» интересом к знаниям или культуре, в то время как привлекательные, фотогеничные обложки современных изданий Doubleday понравятся пользователям книжного стаграма или любой, кто классифицирует свои книжные полки по цвету.

Брендинг Penguin Classics передает знания и авторитет, а бренд Doubleday передает дух приключений и воображения.

С практической точки зрения, сосредоточение внимания на конкретной нише упрощает для редакции выходных данных возможность держать руку на пульсе своих целевых читателей — вместо того, чтобы следить за общеотраслевыми тенденциями. Это также позволяет осуществлять более целенаправленный набор, поскольку они могут привлекать редакторов, интересующихся и имеющих опыт работы в этой категории или жанре.

Давайте посмотрим на одного из издателей «Большой пятерки» — Simon & Schuster — и некоторые из их выходных данных, чтобы лучше понять, как это работает.

Пример: Simon & Schuster

Simon & Schuster не только публикуется под флагманским названием Simon & Schuster, но и имеет несколько импринтов, объединенных в группы в зависимости от того, на какой широкий сегмент рынка они ориентируются. Есть:

  • Simon & Schuster Adult Publishing
  • Детское издательство Simon & Schuster
  • Simon & Schuster Audio Publishing и
  • Simon & Schuster International (обслуживает Австралию, Канаду, Индию и Великобританию).

org/ImageObject»> У каждой из этих групп есть несколько известных импринтов — некоторые из них имеют свою собственную независимую историю, а некоторые были созданы самим родительским издателем — и вместе они вносят свой вклад в общую продукцию Simon & Schuster. Как говорит Алисса Матесик: Вот некоторые примеры:

Для взрослых: Scribner

Scribner продолжает укреплять свой прочный бренд, владея правами на современную классику и публикуя коммерчески успешную литературу таких авторов, как Стивен Кинг и Энтони Доерр.

Для взрослых: Avid Reader Press

Avid Reader Press была основана компанией Simon & Schuster в 2018 году. Их фирменный стиль тяготеет к элитарной фантастике с такими названиями, как Animals Лизы Таддео и Владимир Джули Мэй Джонс.

Для взрослых: Atria Books

Миссия Atria Books — быть средой для новых идей и голосов в престижных художественных и коммерческих жанрах, и является домом для таких авторов, как Акваке Эмези, Фредрик Бэкман, Коллин Гувер и Лиза. Джуэлл.

Children’s: Aladdin Books

Как одно из издательств Simon & Schuster Children’s Publishing, Aladdin Books издает широкий спектр детских книг. От книг по главам до графических романов и книжек с картинками, они могут похвастаться отмеченными наградами названиями и такими авторами, как 9.0031 Black Ballerina Мисти Коупленд и серия Mindy Kim автора Лайлы Ли и иллюстратора Дунг Хо.

Аудио: Pimsleur

Simon & Schuster также вышли на рынок аудио и образовательных услуг, когда в 1995 году приобрели популярный ресурс для изучения языков Pimsleur. продаются в виде пакетов курсов, доступных онлайн или через приложение по подписке.

С помощью этих и многих других импринтов Simon & Schuster удается выйти на рынок и предлагать целевые книги для самых разных читателей. При поддержке влиятельного родительского издателя как малые, так и крупные импринты могут играть в высшей лиге.

Принять вызов? Зайдите в наш каталог более 400 книжных издателей , найдите несколько крупных и используйте Google, чтобы определить их основные отпечатки. Вы будете удивлены тем, как много вы уже слышали!

Издания извлекают выгоду из ресурсов своей материнской компании

Теперь вам может быть интересно, как ресурсы распределяются между выходными данными, и ответ заключается в том, что это отличается от одной издательской компании к другой. Однако, по словам Аджи Поллок и Доминика Уэйкфорда, все импринты, как правило, имеют свои собственные ресурсы, такие как редакционный и маркетинговый персонал, в то время как они делят команды по производству, дизайну и продажам со своими товарищами по конюшне. И хотя Уэйкфорд отмечает, что некоторые более крупные и хорошо зарекомендовавшие себя импринты могут получить больший кусок пирога ресурсов, одна вещь, которая объединяет большинство традиционных импринтов, независимо от размера, заключается в том, что все они выигрывают от связи с мощной материнской компанией.

Доставка книг в магазины

Возможно, самым большим преимуществом крупной материнской компании является возможность доставки книг в магазины и для читателей. Например, Уэйкфорд объясняет, что импринтам не нужно назначать индивидуальные встречи с крупными книжными ритейлерами, чтобы доставить их книги в такие магазины, как Barnes & Noble и Waterstones. Вместо этого совместная команда продаж родительского издателя встретится с ними один раз — обычно целый день — чтобы представить все их названия во всех их выходных данных.

Имея возможность предлагать продавцам книг скидки на определенные издания, доступ к известным авторам для подписания в магазине и другие виды льгот, их опытные отделы продаж могут также договариваться о книгах из их различных издательств на витринах, в информационных бюллетенях по электронной почте, лицом наружу на полках или включены в различные рекламные акции в магазине.

Хотя это может быть немного сложнее, независимые издатели и авторы также могут продавать свои книги в обычных сетях. Выезд История Кэрол Купер , чтобы узнать, как она это сделала.

Представить книгу розничным продавцам и читателям, пожалуй, весь смысл: как только обычный читатель стоит в магазине с многообещающим новым названием в руках, его не слишком заботит название или размер выходных данных, которые опубликовал его.

Читатели обычно не лояльны к выходным данным

Несмотря на то, что издатели и розничные продавцы могут уделять большое внимание брендингу отдельных выходных данных, читателей обычно не волнует, под каким издательством опубликована книга, если только обложка и реклама оправдывает их ожидания. По опыту Уэйкфорда, «внешний брендинг не так уж много значит для среднего потребителя» и в основном используется для различения названий и брендов среди профессиональных издателей. У некоторых заядлых читателей могут быть любимые издатели, которые ассоциируются у них с жанрами или стилями письма, им нравится, но обычно это не мешает им приобретать книги в других издательствах. Думайте о читателях как о серийных многоженцах, переключающихся между разными издателями и импринтами; если маркетинг точен и нацелен на нужную аудиторию, они не будут придираться к логотипам и лейблам. Они такие открытые.

Тем не менее, есть несколько исключений из этого правила.

Пример: Harlequin

Некоторые издатели настолько тесно связаны с одним жанром или стилем письма, что читатели иногда решают, стоит ли брать книгу, основываясь исключительно на издателе, а не на авторе или обложке книги. Одним из таких примеров является «Арлекин» — ведущее в мире издательство романов и женской фантастики.

Пресса присоединилась к HarperCollins в качестве отдельного подразделения в 2014 году и размещает ряд собственных импринтов (или «серий», как они это называют) — от Harlequin Historical до Harlequin Medical Romance и Love Inspired, охватывающих различные поджанры романтики. Концепция романа «Арлекин» настолько устоялась, что стала практически синонимом жанра женской фантастики, разделив читателей на два лагеря — тех, кто безоговорочно держится подальше от всего, что выпускает издательство, и тех, кто активно их ищет.

Если ни один из многочисленных импринтов не подходит, авторы также могут пойти по пути самостоятельной публикации и даже создать свои собственные импринты, чтобы создать дополнительный уровень легитимности.

Что вам подходит: самопубликация или традиционная публикация?

Занимает одну минуту!

Для авторов, желающих опубликовать свои собственные книги, создание выходных данных может стать отличным способом превзойти себя. Помните, что выходные данные — это, по сути, просто торговая марка, под которой вы публикуете книгу? Это означает, что название издательства отображается как издатель на страницах с авторскими правами и в описаниях книг розничных продавцов.

Вместо того, чтобы публиковаться под своим именем или именем службы самостоятельной публикации (такой как KDP или CreateSpace), независимый автор может легко настроить выходные данные, чтобы добавить дополнительный уровень профессионализма своим книгам.

Публикация печатной книги через CreateSpace означает, что их имя может отображаться в качестве издателя, как здесь для самоиздаваемого автора фэнтези Р. Р. Вирди Grave Beginnings .

Создание собственного издательства означает, что вы можете не только публиковать свою собственную работу, но и предлагать другим авторам книги — будь то работа под многими псевдонимами одного автора или других коллег по самостоятельной публикации. Появляется все больше и больше авторских импринтов, таких как LMBPN Publishing, WolfPack Publishing и Portal Books, стремящихся закрепиться в своих соответствующих нишах и создать базу постоянных читателей.

Настройка собственных выходных данных

Если вы хотите настроить свои собственные выходные данные, вам необходимо либо подать фиктивное название компании (FBN), либо сертификат «Ведение бизнеса от имени» (DBA) в соответствующий орган в вашей стране и/или штата, настройте свой бизнес для уплаты налогов и получите лицензию на ведение бизнеса. Затем вы можете использовать свое выходное имя для покупки собственных номеров ISBN на таких сайтах, как Bowker.com или Nielsenisbnstore.com.

Конечно, запуск выходных данных включает в себя кое-что еще, поэтому ознакомьтесь с нашим постом о создании собственной издательской компании, чтобы получить более подробное руководство по этой теме. Или почему бы не намочить ноги этим вступительным видео:


Надеюсь, этот пост внес некоторую ясность в тему импринтов. Чтобы узнать больше об издательском деле, ознакомьтесь с бесплатными онлайн-курсами Reedsy по традиционным публикациям 101 или литературным агентам.

Что такое выходные данные?

Ваше выходное имя отличается от вашего имени автора, под которым вы пишете одну книгу. Оно также отличается от имени вашего издателя. Вы еще не запутались? Давайте разберемся, что такое отпечаток и как его настроить.

Словарь говорит нам, что отпечаток

Существительное: знак или отпечаток, оставленный печатью, прессованием или тиснением.

Глагол: запечатлеть означает оставить свой след, физически или фигурально. Теперь есть глагол, который говорит о мотивах многих авторов.

Неудивительно, что в издательском мире выходными данными является торговая марка или торговая марка издателя для определенной группы произведений.

Как работает отпечаток?

Порядок полномочий: Имя издателя → Имя выходных данных → Имя автора

  • Ваше имя издателя — это юридическое лицо, под которым вы публикуете. Это может быть компания или индивидуальный предприниматель, среди прочих юридических лиц
  • Ваш импринт не имеет юридической силы; это торговое наименование или торговая марка для группы работ
  • Ваше имя автора — это имя человека, написавшего эту конкретную книгу.

И да, все три имени могут быть вашими собственными именами, если вы издаете сами. Возможно, вы не захотите создавать отдельные удостоверения для каждого. Это ни в коем случае не обязательно. В качестве альтернативы они могут представлять собой сложную сеть трастов, компаний, импринтов и авторов. Все зависит от того, насколько сложным является ваше финансовое положение и насколько велики ваши цели.

Если вы, как издатель, выпустили много книг в разных жанрах, у вас может быть несколько оттисков, возможно, одно для детских книг, одно для книг по самосовершенствованию и одно для романов в жанре фэнтези.

Каждый из ваших импринтов относится к разным жанрам. Например, Penguin Random House имеет более 275 импринтов, по одному на каждую из множества тем, о которых пишут их авторы.

Традиционное издательство

Как вы можете себе представить, если вы ищете традиционное издательское дело, важно найти издателя, к которому вы стремитесь, и отправить свою рукопись в правильное издательство. Это похоже на отправку вашего заявления в правильный отдел, а не «к кому это может относиться».

Если вы отправляете незапрошенную рукопись, подача заявки на правильное издательство даст вашей книге больше шансов быть увиденной соответствующим редактором, редактором, который специализируется на вашем жанре, а не потеряет вашу драгоценную книгу в корпоративном эфире.

Независимые авторы

Если вы являетесь независимым автором, ваши выходные данные будут использоваться розничными торговцами для ведения учета и в ваших рекламных материалах. Вы можете создать логотип, соответствующий вашему отпечатку, и он появится на обложке книги, а также в ваших рекламных материалах, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда среди клиентов.

Внутри вашей книги

Внутри вашей книги ваши выходные данные появятся вместе со всей другой информацией о вашей книге на странице выходных данных. Опять это слово! Страница с выходными данными — это страница, расположенная на обратной стороне титульного листа. Он содержит все, что нам нужно знать о том, кто написал книгу, кто является издателем, как мы можем с ними связаться, где книга была напечатана, что такое ISBN и т. д. напишите свои ISBN в Bowker, что вы должны присвоить свой ISBN имени импринта в этот момент, если вы его используете. Если вы хотите иметь более одного импринта под своим именем издателя, я бы рекомендовал настроить отдельную учетную запись издателя, чтобы каждый импринт появлялся отдельно в Bowker и имел отдельный префикс. Это значительно упростит сопоставление данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *