«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов, А.В. Петровский). … — Экзаменационные вопросы #1508139 — Управление воспитательными системами
1. Какие качества выпускника школы и вуза являются наиболее важными в современном обществе? Почему?
2. Прокомментируйте следующие высказывания: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов, А.В. Петровский).
3. Каким образом следующее утверждение Сократа связано с педагогической деятельностью: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить»?
4. «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д. Ушинский). Как Вы считаете, почему для современного педагога важно непрерывно пополнять свои знания, развивать свои компетенции?
5. Как Вы понимаете следующее высказывание: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. Дистервег).
6. Раскройте смысл следующего высказывания и объясните, чем педагогическая деятельность отличается от других видов деятельности: «Педагогическая деятельность является самой полезной для общества «… потому, что всякая другая деятельность, как бы она ни была усердна, остается деятельностью единичною, между тем как педагог, воспитав и образовав хотя только десять юношей, этим удесятерил свою деятельность на пользу обществу.
7. Какими личностными качествами должен обладать современный учитель?
8. Какими профессиональными компетенциями должен обладать современный учитель?
9. Как Вы считаете, почему Д.Дьюи был столь категоричен в своем следующем высказывании: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера»?
10. Есть ли у Вас опыт педагогической деятельности? Если есть, то кратко опишите его.
11. Какими дополнительными квалификациями, навыками, умениями Вы владеете, и как это может способствовать реализации Вашей дальнейшей траектории развития?
12. Какие компетенции Вы ожидаете сформировать, обучаясь в магистратуре, и как это поможет Вам в будущей профессиональной деятельности?
13. Почитайте следующее высказывание: «…главная задача вузов – учить человека учиться, поскольку в условиях быстро меняющегося мира нет ничего более эффективного, чем самообразование» (В. В. Путин). Скажите, как меняется основная функция учителя/преподавателя в современных условиях?
14. Н.А. Рубакин писал: «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы, … знанию и образованию нет ни границ, ни пределов». Как Вы считаете, является ли потребность и способность человека к самообразованию ведущим фактором его развития? Обоснуйте свою точку зрения.
15. В.И. Андреев писал: «Гарантированного качества образования можно достигнуть только на основе творческого саморазвития и творческой самореализации человека». Как Вы соотнесёте эти слова академика с основными задачами педагогической деятельности?
Тема: | Раскрыть вопросы: 1. Какие качества выпускника школы и вуза являются наиболее важными в современном обществе? Почему? 2. Прокомментируйте следующие высказывания: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов, А.В. Петровский). … |
Артикул: | 1508139 |
Дата написания: | 22.07.2020 |
Тип работы: | Экзаменационные вопросы |
Предмет: | Управление воспитательными системами |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 80% |
Количество страниц: | 10 |
Чем отличается личность от индивида?
Понятия «личность» и «индивид», широко используются людьми. Однако не все понимают, чем они отличаются друг от друга, поэтому часто путают их. Свойства личности и индивида изучает психология.
Отличие личности от индивида
Если вы хотите понять, чем личность отличается от индивида, вам необходимо узнать высказывание известного психолога А.Г. Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают». Это изречение как нельзя лучше говорит об отличиях понятий «личность» и «индивид».
Индивид характеризуется уникальностью, которую человек получает от рождения (цвет кожи, волос, глаз, черты лица, телосложение). Согласно этому все люди являются индивидами: и несмышленый новорожденный, и абориген первобытного племени, и психически больной человек, и даже однояйцевые близнецы, которые при всей схожести имеют свои уникальные качества (например, родинки).
Личность, в отличие от индивида, не биологическое, а социально-психологическое понятие. Личностью индивид становится в процессе взросления, обучения, развития, общения. Личностные отличия особенно заметны у однояйцевых близнецов, выросших вдали друг от друга.
Свойства личности:
- социализация – личностью можно быть только в содействии или противостоянии обществу;
- зрелость – личностные черты начинают развиваться при определенной степени зрелости психики;
- самосознание – личность развивается только тогда, когда человек осознает необходимость этого;
- направленность – настоящая личность, как алмаз, имеет множество граней и социальных ролей;
- привилегированность – чем сильнее личность, чем больше она проявляет себя, тем выше ее привилегии в обществе.
Еще одно важное качество личности, отличное от индивида – необходимость признания обществом. Например, в племенах индейцев имя человеку давали только тогда, когда он совершал некое важное деяние.
Основной мотив, определяющий деятельность индивида — это интерес. Процесс познания в таком случае зависит от желания или нежелания человека узнать свойства предмета, понять его. Личность же чаще руководствуется убеждениями, которые являются основой принципов и мировоззрения человека.
Статьи по теме:
Как стать здоровым? Быть абсолютно здоровым — мечта каждого человека, однако абсолютное здоровье недостижимо, в силу различных факторов. Эта статья расскажет, о чем стоит позаботиться, в первую очередь, на пути к здоровью и хорошему настроению. |
Разочарование в человеке Никто не застрахован от разочарований даже в тех людях, в которых была стопроцентная уверенность. |
Расстройства памяти Расстройства памяти чаще всего встречаются у пожилых людей, но бывает, что такого рода проблемам подвержена и молодежь. В этой статье мы расскажем о симптомах расстройств памяти и их последствиях. | Сколько чувств у человека? Мы привыкли к тому, что у человека насчитывается пять чувств, однако, наука не стоит на месте, и сегодня существует целый ряд открытий, которые представили новые чувства, о которых мы расскажем в этой статье. |
Жизнь начинается с оплодотворения с зачатием эмбриона
Жизнь начинается с оплодотворения с зачатием эмбрионаСледующие ссылки иллюстрируют тот факт, что новый человеческий эмбрион, отправной точкой человеческой жизни, возникает с образование одноклеточной зиготы:
«Развитие эмбриона начинается на стадии 1, когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку и вместе они образуют зиготу».
[Англия, Марджори А. Жизнь до рождения . 2-е изд. Англия: Мосби-Вулф, 1996, стр. 31]
«Развитие человека начинается после объединения мужских и женских гамет или половых клеток во время процесса, известного как оплодотворение (зачатие)
. «Оплодотворение — это последовательность событий, которая начинается с контакта сперматозоидов (сперматозоида) с вторичными ооцитами (яйцеклетками) и заканчивается слиянием их пронуклеусов (гаплоидные ядра сперматозоида и яйцеклетки) и смешение их хромосом для образования новой клетки. Эта оплодотворенная яйцеклетка, известная как зигота
[Мур, Кит Л. Основы эмбриологии человека . Торонто: Британская Колумбия Decker Inc, 1988, стр. 2]
«Эмбрион: развивающийся организм с момента оплодотворения до произошла значительная дифференциация, когда организм становится известный как плод».
[ Клонирование людей . Отчет и рекомендации Национальной консультативной комиссии по биоэтике. Роквилл, Мэриленд: GPO, 1997, Приложение-2.]
«Эмбрион: Организм на самой ранней стадии развития; у человека, от момента зачатия до конца второго месяца матка.»
[Докс, Ида Г. и др. Иллюстрированный медицинский словарь Харпера Коллинза . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1993, с. 146]
«Эмбрион: Раннее развитие оплодотворенной яйцеклетки, из которой вырастает другая особь вида. У человека термин «эмбрион» обычно ограничивается периодом развития от оплодотворения до конец восьмой недели беременности».
[Уолтерс, Уильям и Сингер, Питер (ред.). Дети из пробирки . Мельбурн: издательство Оксфордского университета, 1982, с. 160]
«Развитие человека начинается с оплодотворения, процесса, посредством которого две высокоспециализированные клетки, сперматозоид мужчины и ооцит женщины, объединяются, чтобы дать начало новому организму, зиготе ».
[Лангман, январь Медицинская эмбриология . 3-е издание. Балтимор: Уильямс и Уилкинс, 19 лет.75, с. 3]
«Эмбрион: развивающаяся особь между союзом зародышевых клеток и завершение органов, которые характеризуют его тело, когда оно становится отдельным организмом…. В настоящий момент сперматозоид человеческий мужчина встречается с яйцеклеткой женщины, и союз приводит к оплодотворенная яйцеклетка (зигота), началась новая жизнь…. Термин эмбрион охватывает несколько стадий раннего развития от зачатия до девятой или десятой неделе жизни».0005 [Консидайн, Дуглас (ред.).
«Я бы сказал, что у большинства ученых слово «эмбрион» включает время после оплодотворения…»
[Доктор. Джон Эппиг, старший научный сотрудник, лаборатория Джексона (адвокатская Харбор, штат Мэн) и член Группы по исследованию эмбрионов человека Национального института здравоохранения. Стенограмма панели, 2 февраля 1994 г., с. 31]
«Развитие человека начинается с оплодотворения, процесса, посредством которого сперматозоид самца и ооцит самки объединяются, чтобы дать начало новому организму, зиготе ».
[Сэдлер, Т.В. Медицинская эмбриология Лангмана . 7-е издание. Балтимор: Уильямс и Уилкинс, 1995, с. 3]
«Встал вопрос о том, что такое зародыш, когда существует зародыш, когда это происходит. Я думаю, как вы знаете, что в развитии жизнь континуум… Но я думаю, что одно из полезных определений, которое пришло выезд, особенно из Германии, был этапом, на котором эти два ядра [из сперматозоида и яйцеклетки] собираются вместе, и мембраны между два ломаются.»
[Джонатан Ван Блерком из Университета Колорадо, свидетель-эксперт по эмбриология человека перед Группой исследований человеческих эмбрионов NIH — Группа Стенограмма, 2 февраля 1994 г., с. 63]
«Зигота. Эта клетка, образованная союзом яйцеклетки и сперматозоида (греч. zyg tos , соединенные вместе), представляет собой начало человеческого существа . Распространенное выражение «оплодотворенная яйцеклетка» относится к зиготе. »
[Мур, Кейт Л. и Персо, Т.В.Н. Прежде чем мы родимся: основы эмбриологии и врожденных дефектов . 4-е издание. Филадельфия: WB Компания Сондерс, 1993, с. 1]
«Хромосомы ооцита и спермы… заключены в женских и мужских пронуклеусов соответственно. образования зиготы можно принять за начало или нулевую временную точку эмбрионального развития».
[Ларсен, Уильям Дж. Эмбриология человека . 2-е издание. Нью-Йорк: Черчилль Ливингстон, 1997, с. 17]
«Хотя жизнь представляет собой непрерывный процесс, оплодотворение является критическим ориентир, потому что при обычных обстоятельствах новый, генетически таким образом формируется отдельный человеческий организм… Комбинация 23 хромосом, присутствующих в каждом пронуклеусе, приводит к 46 хромосомам в зигота . Таким образом восстанавливается диплоидный ряд и формируется эмбриональный геном. Эмбрион теперь существует как генетическое единство».0005 [О’Рахилли, Ронан и Мллер, Фабиола. Эмбриология и тератология человека . 2-е издание. Нью-Йорк: Wiley-Liss, 1996, стр. 8, 29. В этом учебнике перечислены «предэмбрион» среди «отброшенных и замененных терминов» в современной эмбриологии, описывая его как «нечетко определенный и неточный» (стр. 12}]
«Почти все высшие животные начинают свою жизнь с одной клетки, оплодотворенная яйцеклетка (зигота)… Время оплодотворения представляет собой отправной точкой в истории жизни, или онтогенезе, индивидуума».0005 [Карлсон, Брюс М. Основы эмбриологии Паттена . 6-е издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1996, с. 3]
«[А]зообиологи используют термин эмбрионов . описать одноклеточную стадию, двухклеточную стадию и все последующие этапы до тех пор, пока не появятся узнаваемые человекоподобные конечности и черты лица начинают проявляться через шесть-восемь недель после оплодотворение. …
«[Несколько] специалистов, работающих в области репродукции человека, предложили нам прекратить использовать слово 9».0010 эмбрион описать развивающуюся сущность, которая существует в течение первых двух недель после оплодотворения. Вместо него предложили термин преэмбриональный ….
«Я открою вам секрет. Термин «преэмбрион» был принят искренне практикующими ЭКО по причинам, которые носят политический, а не научный. Новый термин используется для создания иллюзии существования что-то глубоко отличное от того, что мы, немедицинские биологи, до сих пор называют шестидневным эмбрионом, а то, что мы и все остальные называем шестнадцатидневный эмбрион.
«В Термин «преэмбрион» полезен в политической сфере, где решения сделано о том, разрешить ли ранний эмбрион (теперь называемый преэмбрионом) экспериментов, а также в пределах кабинета врача, где его можно использовать для смягчения моральных опасений, которые могут быть выражены пациенты ЭКО. «Не волнуйтесь, — может сказать врач, — это всего лишь преэмбрионы». которыми мы манипулируем или замораживаем. Они не превратятся в настоящих людей эмбрионов до тех пор, пока мы не поместим их обратно в ваше тело»9.0005 [Сильвер, Ли М. Переделка Эдема: клонирование и не только в дивном новом мире . Нью-Йорк: Avon Books, 1997, с. 39]
Свидетельства о рождении
Возможно, ваше свидетельство спрятано в коробку или отправлено на хранение. Скорее всего, у вас есть один: свидетельство о рождении. По данным Бюро переписи населения США, в любой день в Соединенных Штатах рождается около 10 800 детей, или одно рождение каждые восемь секунд. Большинству, если не всем, будут выданы свидетельства о рождении. Свидетельство о рождении — это документ, выдаваемый правительством, в котором регистрируется рождение ребенка для целей статистики естественного движения населения, налогообложения, вооруженных сил и переписи населения. Свидетельство о рождении является одним из первых юридических документов, которые может получить физическое лицо. Они настолько распространены, что мы можем даже не заметить их значение. В Соединенных Штатах свидетельства о рождении служат доказательством возраста человека, статуса гражданства и личности. Они необходимы для получения номера социального страхования, подачи заявления на получение паспорта, поступления в школу, получения водительских прав, трудоустройства или подачи заявления на получение других льгот. Гуманитарный деятель Десмонд Туту описал свидетельство о рождении как «небольшую бумагу, но на самом деле она устанавливает, кто вы, и дает доступ к правам и привилегиям, а также к обязанностям гражданина».
Децентрализованная система
В Соединенных Штатах нет национального (федерального) реестра рождений, как в других странах, например в Соединенном Королевстве. Вместо этого свидетельства о рождении выдаются штатами, которые по закону обязаны сообщать федеральному правительству ежегодные данные статистики естественного движения населения. (Обратите внимание, что если ребенок рождается у американских родителей за границей, Государственный департамент США собирает эти данные. ) В каждом штате управление свидетельствами о рождении может быть дополнительно децентрализовано, при этом сбор данных и сертификаты выдаются на уровне округа или муниципалитета. Данные о рождении передаются штату, округу или муниципалитету родителями, врачами, акушерками и больницами, как правило, в бумажных или электронных формах. Правительство штата и федеральное правительство используют эти данные, чтобы понять изменения в численности населения, тенденции рождаемости, здоровье и смертность матери и плода, демографические данные новых родителей и другие тенденции, которые информируют политиков.
Документирование рождений и другой статистики естественного движения населения (например, рождение, смерть, брак, развод) было давней традицией среди населения на протяжении веков, как правило, через отдельные семьи или их церкви. Идея о том, что правительство должно также записывать эту жизненно важную информацию, является относительно современной разработкой.
В рамках этой децентрализованной системы не существует обязательного стандартного документа свидетельства о рождении, которое государства должны выдавать отдельным лицам. Однако федеральное правительство предлагает стандартную форму заявления на свидетельство о рождении, Стандартное свидетельство о живом рождении США, которое штаты используют для сбора данных об отдельных рождениях. После этого штаты могут создавать свои собственные свидетельства о рождении для распространения среди отдельных лиц. Федеральное правительство издает инструкции для штатов о том, какая информация должна быть указана в сертификатах. Как Стандартное свидетельство о живом рождении, так и руководящие принципы в отношении выдаваемых государством свидетельств о рождении периодически обновляются в соответствии с требованиями Типового государственного закона о регистрации актов гражданского состояния (19).59). В соответствии с этой структурой, с одной стандартной формой заявления на свидетельство о рождении и без стандартного документа свидетельства о рождении, Национальный центр статистики здравоохранения оценивает, что в Соединенных Штатах циркулирует 14 000 различных документов свидетельства о рождении. В этом «Учебном юридическом документе» будут рассмотрены как стандартная форма заявления на получение свидетельства о живом рождении США, так и типичный документ о рождении, выданный государством.
Нечеткий бумажный след
Документирование рождений и другой статистики естественного движения населения (например, рождение, смерть, брак, развод) было давней традицией среди населения на протяжении веков, как правило, через отдельные семьи или их церкви. Идея о том, что правительство должно также записывать эту жизненно важную информацию, является относительно современной разработкой. Соединенное Королевство было первой страной, которая обязала собирать данные о рождении на национальном уровне в 1853 году. Соединенные Штаты начали собирать данные о рождении на национальном уровне в 1902, по данным переписи населения США. Некоторые отдельные штаты уже собирали данные о рождении, в том числе Вирджиния, которая начала собирать данные как колония в 1632 году, и Массачусетс в 1639 году, поэтому стало вопросом, как заставить каждый штат последовать их примеру. Федеральное правительство впервые разработало стандартную форму заявления на свидетельство о рождении в 1907 году, через пять лет после того, как Бюро переписи населения начало собирать данные. Нынешняя система штатов, собирающих данные и сообщающих их федеральному правительству, была разработана между 1915, когда федеральное правительство поручило штатам собирать и сообщать данные, и 1933 г., когда в нем участвовали все штаты. В 1946 году ответственность за сбор и публикацию статистики естественного движения населения на национальном уровне перешла от Бюро переписи населения к Национальному управлению статистики естественного движения населения, которое в настоящее время является Национальным центром статистики здравоохранения (NCHS). Сегодня NCHS является частью Центров по контролю за заболеваниями, которые входят в состав Министерства здравоохранения и социальных служб США.
Подтверждение гражданства
Во время Второй мировой войны и в последующие годы работодатели все чаще просили будущих сотрудников предоставить подтверждение своего гражданства. Федеральные законы о занятости для определенных отраслей, таких как авиастроение, уже требовали, чтобы работодатели нанимали граждан, и многие американцы не имели никаких доказательств своего гражданства. Многие американцы, пытавшиеся найти работу в экономике военного времени, выражали разочарование по поводу этого, казалось бы, бюрократического препятствия. Один мужчина из Род-Айленда написал: «Это Америка, и неправильно отказывать мне в работе, потому что у меня нет документов о рождении. У меня есть жена и ребенок, и я хочу работать». Грейс Уилсон, 42 года, из Канзаса, надеялась получить работу в авиационной промышленности, но не смогла даже поступить в школу. «Горько и обидно осознавать, что ты американский гражданин, чьи дедушки и бабушки, а также родители также были и до сих пор не могут установить гражданство». Свидетельства о рождении были приемлемым документом американского гражданства, но у многих людей не было копий. В период 19С 40 по 1945 год примерно 43 миллиона американцев, почти треть работающего населения, подали запросы в свои штаты на получение заверенной государством копии своего свидетельства о рождении. В 1942 году Good Housekeeping опубликовал статью о важности получения копий свидетельства о рождении. Штаты изо всех сил старались не отставать от спроса. К концу 1942 года Комиссия по военным кадрам отреагировала на национальный «кризис свидетельств о рождении», объявив, что военнослужащим больше не нужно предъявлять свидетельства о рождении или другие документы для подтверждения своего гражданства. Рабочие могли просто поклясться в своем гражданстве «в присутствии представителя завода армии или флота». Наказания за ложное заявление об американском гражданстве включали штраф в размере 10 000 долларов и тюремное заключение на срок до пяти лет. В годы после Второй мировой войны работодатели, школы и федеральное правительство все чаще полагались на свидетельства о рождении в качестве документации для определенных видов деятельности и льгот. Солдаты должны были предъявить свидетельство о браке и свидетельство о рождении ребенка, чтобы обеспечить медицинское страхование иждивенцев. Государственные школы требовали свидетельства о рождении для зачисления учащихся. Одно из положений Закона о справедливых трудовых стандартах от 19 г.38 заключалась в том, что работники доказывали свой возраст, чтобы выйти на рынок труда, что было законодательной победой, напоминающей попытки реформ Прогрессивной эры по искоренению детского труда в Соединенных Штатах. К 1950-м годам американцы, в первую очередь матери, поняли важность регистрации рождения ребенка в своем штате и получения свидетельства о рождении. Это стало способом обеспечить право их детей по рождению как граждан.
Свидетельство о рождении
Свидетельства о рождении в Соединенных Штатах обычно состоят из стандартной формы заявления на получение свидетельства о живом рождении США, которая используется для сбора данных для выдачи официального свидетельства о рождении, и документа свидетельства о рождении, в котором указано, что оно выдается физическим лицам.
В настоящее время стандартное свидетельство о живом рождении США выглядит как приложение с полями, запрашивающими определенную информацию. Вся форма занимает две страницы и состоит из 58 вопросов. (Копия полной заявки доступна на сайте www.insightsmagazine.org.) Вопросы касаются новорожденного ребенка, его матери и отца. Что касается ребенка, то в анкете запрашиваются имя, дата рождения, место рождения, вес, рост и другие статистические данные. В форме также спрашивается, родился ли ребенок в больнице, является ли он близнецом или «множественным» и родился ли ребенок с какими-либо заболеваниями. Для матери и отца форма запрашивает имя, адрес и другую расовую, этническую и демографическую информацию. Также возникают вопросы о здоровье матери во время беременности. Стандартное свидетельство о живом рождении также должно быть заверено медицинским работником, присутствовавшим при родах или проводившим обследование. Как правило, стандартное свидетельство о живом рождении заполняется родителями ребенка, затем заверяется медицинским работником и представляется в штат, округ или муниципалитет, которые выдают окончательное свидетельство о рождении обратно лицу.
Свидетельство о рождении, выданное государством, обычно сильно отличается от формы Стандартного свидетельства о живом рождении. Обычно он имеет более официальный вид, напечатан на более толстой бумаге, на нем четко видны название штата, округа или муниципалитета и печать. На странице может быть водяной знак или подпись государственного чиновника. Представленная информация, как правило, является базовой по сравнению с более ранней формой заявки. В свидетельстве о рождении будут указаны имя человека, дата рождения, место рождения и другая важная информация. Обычно указываются имена, адреса, даты рождения и занятия как матери, так и отца. Как правило, копии свидетельств о рождении, выданные государством, также заверяются, что означает, что они включают рельефную печать, уникальную для выдавшего (штата, округа или муниципалитета) и подпись. Обычно, когда свидетельства о рождении требуются для целей идентификации, они должны быть заверены и иметь выпуклую печать, чтобы иметь надлежащую силу.
Изменение документа свидетельства о рождении
Редко требуется изменение свидетельства о рождении, но в каждом штате, округе или муниципалитете, выдавшем свидетельство, есть протоколы для запроса изменений. Однако законы о том, что может быть изменено и по каким причинам, варьируются от штата к штату. Иногда свидетельства о рождении содержат ошибки, поэтому запрошенное изменение может быть простым исправлением. Другие распространенные изменения документа свидетельства о рождении включают изменение имени и, все чаще, изменение пола. В каждом штате разрешены исправления и изменения имени, но не в каждом штате разрешена смена пола в свидетельстве о рождении. Важно связаться с выдавшим штатом, округом или муниципалитетом по поводу изменений в свидетельстве о рождении. Как правило, веб-сайт каждого штата предлагает контактную информацию для изменения свидетельства о рождении, как правило, через отдел регистрации актов гражданского состояния, министерство здравоохранения или канцелярию штата.