Индивидуальность отстаивают индивидуумом рождаются личностью становятся: Эссе «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»…

Индивидуальность | это… Что такое Индивидуальность?

ТолкованиеПеревод

Индивидуальность

Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращении с ребёнком. «Существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают» (А.

Г. Асмолов).

В психологии этот термин употребляется при описании 2-х явлений:

  • индивидуально-психологических различий (индивидуальность как своеобразие психологических свойств человека)
  • иерархической организации психологических свойств человека (индивидуальность как высший уровень этой организации по отношению к индивидному и личностному) (см. интегральная индивидуальность).

Во втором случае индивидуальность определяется единством свойств человека, а в первом — только отличительными его свойствами.

См. также

  • Интегральная индивидуальность

Литература

  • Мерлин В.С. «Очерк интегрального исследования индивидуальности». — М.: Просвещение, 1986. — 254 с.
  • Мерлин В. С. Психология индивидуальности :избранные психологические труды / В. С. Мерлин; под ред. Е. А. Климова. — М.: Изд-во Моск. Психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2005. — 544 с. ISBN 5-89502-403-3.
  • Ананьев Б. Г.
    Психология и проблемы человекознания. — Москва-Воронеж. 1996.
  • Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001.
  • Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. — Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
  • Краткий психологический словарь/Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1985.

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Синонимы:

единичность, индивидуум, лица необщее выраженье, лицо, личностность, личность, неординарность, неповторимость, нестандартность, нетрадиционность, нетривиальность, оригинальность, особенность, особинка, отдельность, отличительная черта, персональность, самобытность, самостоятельность, самость, свое лицо, своеобразие, своеобычие, своеобычность, специфика, специфичность, субъективность

  • Индивидуальная гонка на 20 км
  • Индивидуальный перевязочный пакет

Полезное


Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376863 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY.
    RU
  • Class

Индивидуальность, Индивидуальность, Индивидуализм | Создание значения: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуре

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание смысла: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуреСоциальная теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание смысла: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуреСоциальная теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Моргнер, Кристиан и другие (редакторы), «Индивидуальность, индивидуальность, индивидуализм», в Маргарет Хайли и Майкле Кинге (редакторы), Создание смысла: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальному Structure (

New York , 2022; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 апреля 2022 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780190945992.003.0005, по состоянию на 23 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание смысла: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуреСоциальная теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание смысла: от индивидуального к социальному порядку: отрывки из работ Никласа Лумана по семантике и социальной структуреСоциальная теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

. «сознания» или «образование». Их статус здравого смысла, кажется, предполагает, что ясно, что они означают, но чем пристальнее вглядываешься, тем более расплывчатыми и двусмысленными кажутся такие определения. Классическая социология пыталась дать такое определение, когда споры между индивидуализмом и коллективизмом были в моде и социологии нужно было представить свою версию отношений между индивидом и обществом. Возможно, успех подхода, разработанного в этот период, является одной из причин, по которой некоторые предположения не были исследованы более подробно, что препятствует более глубокому прояснению. Историческая семантика индивидуума, индивидуальности и индивидуализма направлена ​​на раскрытие идей, которые были отвергнуты классической социологией. В главе также оценивается способность самой классической социологии, а именно, в какой степени она может вновь появиться в своей предметной области в качестве семантики, которая в то же время придает содержание своему собственному мышлению. Реконструировать все это — нелегкий процесс, но этот детальный, детальный и нюансированный анализ семантики природы, контракта и ценностей индивида дает замечательные результаты, которые раскрывают изобретения самоопределяемой автономии, переходы от включения к исключению. как основу современной индивидуальности, но также делает глубокие предположения о том, как индивидуум может быть понят с точки зрения социологической теории, не требуя его нормативного определения.

Ключевые слова: индивидуальность, удовольствие, интересы, искусство, труд, субъект, стратификация, идентичность, исключение

Предмет

Социальная теория

Переводчики:

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Фонд конституционных прав

ФОНД КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
Билль о правах в действии
ВЕСНА 2009 (Том 24, № 4)

Реформа и перемены

Скандал с чайником | Стремление Вудро Вильсона изменить мир | Джон Стюарт Милль и свобода личности

Джон Стюарт Милль и свобода личности

Радикальное образование британского философа Джона Стюарта Милля в детстве подготовило его к написанию крупных работ по философии и социальным реформам. В середине 1800-х взгляды Милля на свободу выражения мнений и равные права женщин намного опередили его время.

Отец Джона Стюарта Милля, Джеймс, учился на пресвитерианского священника, но разочаровался и вскоре отверг любую организованную религию. Джеймс уехал работать журналистом в Лондон и присоединился к философу Джереми Бентаму, чтобы возглавить группу социальных реформаторов, известную как «Философские радикалы». Они следовали философии Бентама, называемой утилитаризмом.

Бентам попытался разработать стандарт человеческого поведения и определить, какую государственную политику и законы должно принять общество. Он пришел к выводу, что действия были правильными, если они приносили наибольшее счастье наибольшему количеству людей. Он утверждал, что человеческой природе свойственно искать счастья, определяемого как удовольствие, и избегать несчастья, определяемого как боль.

Философские радикалы использовали принцип счастья Бентама для организации движения за социальные реформы в Британии. Они стремились решить социальные проблемы, вызванные промышленной революцией. Радикалы атаковали консервативную землевладельческую аристократию, которая все еще доминировала в британском обществе и сопротивлялась социальным изменениям. Они также призвали к таким реформам, как право голоса для всех взрослых мужчин, государственная система образования и контроль численности населения, чтобы предотвратить слишком много рабочих, что снижает заработную плату.

Джеймс Милль женился на Харриет Берроу в 1805 году. Первый из их девяти детей, Джон Стюарт Милль, родился в Лондоне 20 мая 1806 года. При поддержке и помощи Джереми Бентама Джеймс разработал радикальную образовательную программу для домашнего обучения своего сына. Джеймс намеревался сделать Джона Стюарта Милля философом, который продолжил бы работу философских радикалов.

Джон выучил греческий язык в 3 года и начал изучать латынь в 8 лет. К 10 годам он прочитал греческих и римских классиков, таких как Платон и Цицерон, английскую и римскую историю, работы по алгебре и геометрии, а также Шекспира.

Джон прочитал « Principia Mathematica » Ньютона в 11 лет и работу Аристотеля по логике в 12 лет. Подростком он изучал философию и политическую экономию (теперь называемую экономикой), включая работы Джона Локка, Адама Смита и Джереми Бентама.

Каждый день Джон гулял со своим отцом, рассказывая о том, что он прочитал и узнал. Его отец был требовательным, нетерпеливым и суровым учителем, который постоянно критиковал недостатки Джона.

Позже Джон написал в своей автобиографии , что он «трепетал» перед своим отцом, который дал ему «образование для точного мышления», которое заставило его «узнать все для себя». Он также заметил: «Я совсем не осознавал, что мои достижения [достижения] были чем-то необычным для моего возраста».

К 15 годам Джон прочитал сотни произведений на греческом, латинском и английском языках, равноценных классическому университетскому образованию. Но он никогда не учился ни в школе, ни в колледже. У него также не было друзей его возраста, потому что его отец считал, что они будут мешать его образованию. Ему также не разрешались никакие каникулы или каникулы от учебы. Когда появились другие дети Милля, отец Джона поручил ему учить их. На самом деле у Джона Стюарта Милля никогда не было детства.

Ментальный кризис и обновление

После 1819 года Джеймс Милль работал администратором в Индийском доме, лондонской штаб-квартире Ост-Индской компании. Эта старая торговая фирма получила право управлять британской колонией в Индии. В 1823 году он нашел работу в Индийском доме для своего 17-летнего сына.

Обязанности Джона Стюарта Милля в Индийском доме были легкими, что давало ему время писать для литературных журналов. Он также участвовал в дебатах, защищая утилитаристские взгляды своего отца и других философских радикалов.

Однако в 1826 году, в возрасте 20 лет, Милль перенес психический кризис, который, по-видимому, возник из-за конфликта между верностью отцу и растущим несогласием с некоторыми его утилитаристскими идеями. Милль также начал сомневаться в адекватности своего уникального образования. Позже он писал: «Все основание, на котором была построена моя жизнь, рухнуло».

Милль начал считать себя «просто мыслительной машиной». Он чувствовал, что «во мне умерли все чувства». Он понял, что в его образовании не хватало таких вещей, как музыка, понимание природной красоты и особенно поэзии. Утилитаристы, подобные его отцу, считали, что эти вещи отвлекают людей от рассуждений, необходимых для достижения универсальных жизненных истин.

Милль начал читать и встречаться с писателями-романтиками и поэтами, такими как Вордсворт, Кольридж и Гёте. Все они подчеркивали важность человеческих чувств как источника истины. Милль также исследовал историю как еще один источник правды о том, как люди должны жить и организовывать свои общества.

Милль начал сомневаться в основном предположении Бентама о человеческой природе: люди всегда ищут удовольствия и избегают боли, чтобы достичь счастья. Милль решил, что «свободная воля», свобода человека выбирать свою собственную форму счастья, может взять верх над утилитаристским принципом удовольствия и боли.

Все это заставило Милля переоценить утилитаризм. Что было счастьем? Милль думал, что это больше, чем просто удовольствие, как утверждали Бентам и его отец. Милль утверждал, что счастье становится тем, чем человек хочет быть. Это требовало от людей развития собственного разума, чувств и воображения, чтобы стать независимыми, мыслящими личностями. Милль называл это «индивидуальностью».

Под индивидуальностью Милль не имел в виду эгоистичный индивидуализм. Он утверждал, что для достижения истинного счастья люди должны стремиться не только к саморазвитию, но и помогать другим делать то же самое.

Милль пришел к выводу, что роль общества, экономики и правительства заключается в том, чтобы позволить людям реализовать свою индивидуальность. Милль считал, что индивидуальность не может процветать без «либеральной культуры», состоящей из индивидуальных свобод, равенства женщин, терпимости к различному образу жизни, рыночной экономики и ограниченного правительства.

Милл и Харриет Тейлор

Харриет Тейлор, жена фармацевта и мать троих детей, решительно поддерживала равные права женщин и другие социальные реформы. Эти проблемы, однако, не интересовали ее мужа, который мало давал ей интеллектуальной стимуляции.

В 1830 году Харриет впервые встретила Джона Стюарта Милля на званом обеде в своем доме. Им обоим за 20, и они быстро осознали свои взаимные интересы и «привязанность» друг к другу. С этого момента она постоянно работала с Миллем, помогая ему писать и редактировать его статьи и книги.

Муж Харриет потребовал, чтобы она прекратила близкие отношения с Миллем, но она отказалась. Вместо этого она придумала странный компромисс, чтобы разделить себя с обоими мужчинами. Она делила свое время между проживанием с семьей дома и проживанием с Миллом в загородном коттедже. Эта договоренность просуществовала более 20 лет.

После знакомства с Харриет Милль начал оказывать влияние на интеллектуальный мир Великобритании. В 1831 году он написал «Дух эпохи» — эссе, в котором использовал историю, чтобы показать, как Британия переживала переход от феодализма к новой эпохе. Он надеялся укрепить союз среднего и рабочего классов, чтобы избавиться от старой феодальной аристократии Британии.

Когда в 1836 году умер его отец, Милль испытал личное освобождение от человека, который доминировал в его жизни. Сейчас ему 30, и он взял на себя работу отца в India House.

При постоянной поддержке Харриет Милль опубликовал книги по логике и экономике, которые сделали его более важным философом, чем его отец. В своей книге по экономике Милль подверг критике эгоистичную погоню за деньгами. Милль утверждал, что богатство должно быть лишь средством для достижения высшей цели индивидуального саморазвития, которую он называл индивидуальностью.

Милль хотел, чтобы как можно больше людей участвовали в качестве владельцев бизнеса в условиях свободной рыночной экономики. Он писал, что это было бы возможно, если бы рабочие объединили свои деньги, чтобы выкупить частные предприятия и управлять ими как кооперативными предприятиями. Рабочие будут избирать своих менеджеров и получать заработную плату из прибыли предприятия, которому придется конкурировать с другими частными предприятиями.

Милль выступал против государственного централизованного планирования, за которое выступало большинство европейских социалистов. Его видение заключалось в том, что каждый мужчина и женщина должны быть владельцами бизнеса. Он видел в этом способ помочь им достичь саморазвития и счастья. Сегодня историки часто классифицируют Милля как социалиста-утописта.

В конце концов Милль женился на Харриет Тейлор в 1851 году после смерти ее мужа. Оба они, однако, вскоре заболели туберкулезом. Полагая, что он скоро умрет, Милль потратил больше времени на написание своих Автобиография . Но случай Харриет был более тяжелым, и она умерла в 1858 году, когда они путешествовали по Франции. Милль похоронил ее там и воздвиг памятник с длинной восхваляющей ее надписью.

«О свободе»

Милль и Харриет потратили много времени на написание и переписывание «О свободе». Они были почти готовы опубликовать его, когда она умерла. В следующем году он опубликовал эту работу длиной в брошюру без дальнейшей редакции, посвятив ее ей.

В начале «О свободе» Милль заявил, что демократии, подобные Соединенным Штатам, придут на смену абсолютным монархиям и тираниям прошлого. Однако, когда люди контролировали свои правительства, возникла новая проблема.

Основываясь на своем внимательном прочтении « Демократия в Америке » Алексиса де Токвиля, Милль опасался, что «воля народа» чаще будет «волей большинства». Это могло бы угрожать свободе и индивидуальному саморазвитию, если бы большинство действовало для подавления взглядов и образа жизни меньшинства. Демократия, утверждал Милль, может легко превратиться в «тиранию большинства».

Чтобы преодолеть эту угрозу, Милль предложил то, что современные философы называют своим «принципом вреда». Милль писал, что «единственная цель, с которой власть может правомерно применяться в отношении любого члена цивилизованного сообщества против его воли, — это предотвращение причинения вреда другим». «Принцип вреда» Миллса не позволит демократическому большинству вмешиваться в свободу любого взрослого, если только этот человек не угрожает причинением вреда другим. Затем Милль определил конкретные свободы, которые он имел в виду:

• «свобода совести»

• «свобода мысли и чувства»

• «абсолютная свобода мнений»

• «свобода выражения и публикации мнений» (свобода слова и печати)

• «свобода объединяться для любых целей» (свобода собраний)

• «свобода . . . формировать план нашей жизни в соответствии с нашим характером, делать то, что нам нравится», даже если это кажется «глупым, извращенным или неправильным».

Любое общество без этих свобод, заявил Милль, не было бы свободным. «Единственная свобода, заслуживающая этого названия, — писал он, — это свобода добиваться собственного блага по-своему, пока мы не пытаемся лишить других их блага или препятствовать [препятствовать] их усилиям по его достижению. ”

Милль далее утверждал, что истина находится в результате «столкновения противоположных мнений». Он писал: «Тот, кто знает только свою сторону дела, мало знает об этом». Когда люди прислушиваются только к одной точке зрения, объяснял он, «ошибки затвердевают в предрассудки, а сама истина перестает действовать как истина, преувеличиваясь и превращаясь в ложь».

Милль признавал, что личная свобода нуждается в ограничениях, иначе это может нанести вред другим. Он привел в пример «возбужденную толпу» у дома торговца зерном, кричащую, что он морит бедняков голодом. В таких обстоятельствах, соглашался Милль, полиция имела право арестовывать тех, чьи гневные слова могли легко спровоцировать насилие. Он также сказал, что правительство не имеет права подвергать цензуре те же самые слова, опубликованные в газетной статье.

Милль утверждал, что «атмосфера свободы» необходима для обеспечения всем людям возможности развивать свою индивидуальность. Он осуждал британское общество своего времени за его удушающую конформность. Он аплодировал оригинальным мыслителям, чудакам, гениям и нонконформистам, которые экспериментировали с разными образами жизни, тем самым не давая человеческой жизни превратиться в «застойный бассейн».

Милль заявил, что правительство должно быть ограничено созданием условий, необходимых людям для достижения их индивидуальности. Он привел примеры, когда правительство ошибалось, пытаясь искоренить определенное поведение и образ жизни людей. Одним из примеров был запрет на азартные игры. Другой преследовал религию мормонов.

С другой стороны, он утверждал, что правительство было прав, запрещая людям вступать в брак, если они не могут содержать своих детей. Иметь ребенка, писал он, «без справедливой перспективы быть способным не только обеспечить пищу для его тела, но и научить его разум, является моральным преступлением как против несчастного потомства, так и против общества».

«О свободе» Милля вызвала критику. Некоторые обвиняли его в поощрении анархии, безнравственности и безбожия. Другие критики сомневались в том, что он дал адекватное определение «вреду», и подвергали сомнению его предположение о том, что люди действительно хотят заниматься саморазвитием. Сам Милль заметил, что «О свободе» «вероятно, проживет дольше, чем все остальное, что я написал». Он был прав. Это его самая известная работа, которая никогда не выходила из печати.

«Подчинение женщин»

После публикации «О свободе» в 1859 году Милль обратился к политической реформе. Он выступал за распространение права голоса на всех взрослых, включая женщин. Однако он разработал спорную систему голосования, которая давала больше права голоса людям с образованием (а не владельцам собственности).

Милль поддерживал государственные субсидии родителям, которые не могли позволить себе обучение своих детей. Но он выступал против системы государственных школ, потому что считал, что она будет способствовать социальному конформизму.

Противник рабства (которое Великобритания отменила в 1833 году), Милль поддерживал Север во время Гражданской войны в США. Он писал, что в случае победы Юга это «было бы победой сил зла, что придало бы смелости врагам прогресса».

В 1865 году Милль получил место в парламенте от Либеральной партии. Он баллотировался при условии, что будет голосовать только по совести, даже если это пойдет против воли избирателей, которых он представляет.

Милль рассматривал свое место в парламенте как платформу для выражения своих взглядов на политические и социальные реформы, особенно на право женщин голосовать. В 1867 году он помог организовать первое в Великобритании общество избирательного права женщин (право голоса). Его выступления и голоса в парламенте часто намного опережали его время. Следовательно, он потерпел поражение на переизбрании в 1868 году, отбыв всего один срок.

Через год после того, как он покинул парламент, Милль опубликовал книгу «Подчинение женщин». В этой брошюре резюмируются его давние аргументы в пользу равенства женщин в британском обществе, где доминируют мужчины. Он подчеркнул, что женщины должны иметь равные с мужчинами права на развитие своей индивидуальности. Это включало право владеть собственностью, получать высшее образование, выбирать любую профессию и в полной мере участвовать в политике.

Милль резко не соглашался со своим отцом по поводу избирательного права женщин. Джеймс Милль всегда считал, что муж представляет свою жену, когда он голосует, поэтому у нее не было причин пользоваться этим правом. Джон, однако, утверждал, что интересы жены часто отличаются от интересов ее мужа, и поэтому она должна иметь равное право голосовать за них. Несмотря на усилия Милля, британские женщины не получили даже ограниченного права голоса до 19 лет.18 лет, спустя много времени после его смерти.

* * * * *

В последние годы своей жизни Милль наконец написал о религии, теме, которую избегал всю свою жизнь. Его критики часто называли его атеистом. Однако он писал, что принимает существование Бога как вероятное, а Иисуса как великого пророка. Тем не менее, он считал, что организованные религии противодействуют социальным изменениям и ограничивают индивидуальное саморазвитие.

Милль умер во Франции в 1873 году, за несколько дней до своего 67-летия, и был похоронен рядом с Харриет. Хелен Тейлор, дочь Харриет, заботившаяся о Милле после ее смерти, вскоре после его смерти опубликовала его ставшую теперь известной автобиографию.

Сегодня большинство считает Джона Стюарта Милля величайшим британским философом XIX века. Он также был одним из последних крупных мировых мыслителей, писавших почти на все философские темы, от логики до религии. Его дальновидные взгляды на демократию, личную свободу и равенство женщин делают его таким же актуальным сегодня, как и в его дни.

Для обсуждения и письма

1. Милль переопределил утилитаристскую концепцию счастья как достижение «индивидуальности». Что он хотел этим сказать? Ты с ним согласен? Объяснять.

2. Что Милль имел в виду под «тиранией большинства»? Считаете ли вы это проблемой для демократии? Почему?

3. Как вы думаете, будет ли Милль возражать против законов, запрещающих людям причинять себе вред, например, принимать наркотики, вызывающие привыкание? Почему?

Для дальнейшего чтения

Капальди, Николас. Джон Стюарт Милль: Биография. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.

Милль, Джон Стюарт. Основные сочинения Джона Стюарта Милля. Нью-Йорк: Современная библиотека, 2002.

ДЕЙСТВИЯ

Принцип вреда

В «О свободе» Джон Стюарт Милль так определил причинение вреда другим:

Короче говоря, всякий раз, когда существует определенный ущерб или определенный риск ущерба как для отдельного лица, так и для общества, случай выводится из области свободы и помещается в область морали или закона.

Сформируйте шесть малых групп, каждая из которых обсудит одну из перечисленных ниже ситуаций. В каждом случае члены группы должны решить, соответствует ли это определению вреда Миллса. Согласно Миллю, если что-то наносит вред, то правительство имеет право принять закон для предотвращения вреда.

1. Деловой человек открывает магазин порнографических книг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *