Что означает в психологии слово «индукция»?
Тамара Смолкина
Психология
Юлия Лыкова
Психология
Индукция – это формирование логических выводов от частного к общему, связывая причину и следствие. Индуктивное умозаключение не построены прямо на законах логики, но оперируют фактическими состояниями, опытом, математическими последовательностями.
Геннадий Лаленков
Психология
Inductioс латинского языка переводится как «выведение». То есть, индукция описывает чаще всего выведение логических последовательностей (выводов), причем последовательность описывается от частных, к общим. Существует также индуктивная логика (не путать с дедуктивной), в которой доказательства должны быть непосредственно связывать причину и следствие действий. Например, всегда при возникновении причины возникает и следствие, либо если есть феномен (следствие определенных действий) у него обязательно должна быть причина.
Также если изменяется феномен, значит, произошло изменение и причин.Екатерина Суржикова
Психология
Психическая индукция. Как поиметь мир [Настоящие техники подчинения, влияния, манипулирования]
Психическая индукция. Как поиметь мир [Настоящие техники подчинения, влияния, манипулирования] ВикиЧтение Как поиметь мир [Настоящие техники подчинения, влияния, манипулирования]
Шлахтер Вадим Вадимович
Содержание
Психическая индукция
Обаяние – это индуцирование. Харизматичная персона умеет создавать определенный эмоциональный фон и индуцировать им окружающих. Индукция – это интересное физическое явление. В одной катушке идет ток, и возникает магнитное поле – и в другой катушке тоже возникнет магнитное поле, и пойдет ток. У нас с головой происходит то же самое, и называется это явление – психическая индукция или комплиментарность. Эмоциональное состояние имеет тенденцию передаваться другим людям. Ваш собеседник улыбается. Его улыбка начинает проникать через барьеры сознания и, хотите вы того или нет, вы индуцируетесь этой улыбкой. Он кивает головой – у вас возникает ответная реакция покивать головой вместе с ним. И вот вы улыбаетесь и киваете друг другу. Вряд ли в таком состоянии возможно спорить.
Эта ситуация очень подходит для переговоров. Если вы сумеете заиндуцировать оппонента улыбкой и киванием головы, ему ничего не останется, как пойти вам навстречу.
Любое состояние можно передать.
Передается зевание – один человек зевнул – и пошла цепная реакция.
Передаются гнев, раздражение – если ваш собеседник взвинчен, то через некоторое время вы тоже начнете заводиться.
Передается усталость – побеседуйте с человеком, который очень хочет спать, и вы почувствуете, что вам тоже станет тяжело говорить.
Передается страх, ужас – ваш собеседник испуган (или притворяется испуганным) – и вы тоже начинаете бояться чего-то. Таким образом можно человека запугать.
Представьте, что вы видите толпу людей, которая бежит по улице с криками «спасайся, кто может!». Большинство людей тоже испугается и побежит следом. А может быть, никакой опасности нет, а просто какой-то один юморист впереди бежит, а все остальные им заиндуцированы.
Передается опасность, передается спокойствие, передается расположение. Особенно хорошо на это реагируют собаки, потому что они чувствуют состояние человека. Бежит к вам собака. Если вы думаете: только бы этот пес меня не облаял, не укусил, не испортил мне одежду – он непременно облает, укусит и испортит. Если вы смотрите на подбегающую к вам собаку и думаете: «ну песик, иди поближе, посмотрим, какого цвета у тебя кровь», – она будет бегать в трех шагах от вас, не приближаясь. Если вы думаете: «какой хороший пес, какой сильный, какой красивый, сейчас бы потрепать его по загривку, почесать за ухом», – самая свирепая псина подбежит к вам, виляя хвостом.
Любого человека можно заиндуцировать чем угодно, любым состоянием. Нет людей, которые не подлежат индукции.
Я одно время очень любил такой прикол. Я приходил на заседание кафедры экспериментальной психологии одного вуза и говорил: «Вы знаете, коллеги, сегодня такой жуткий магнитный день. Сегодня магнитные бури на Солнце – так болит голова». И дальше я со вкусом описывал, как именно болит голова. На самом деле голова у меня болит, только если по ней стукнуть, я до сих пор не понимаю, как Солнце может влиять на самочувствие людей, и не верю в это. Но я индуцировал окружающих своей воображаемой головной болью, и они тоже начинали чувствовать недомогание и винить в этом магнитные бури.
Если вы начинаете общаться с особью противоположного пола с внутренней уверенностью, что она вас «пошлет» – то однозначно и стопроцентно вас пошлют.
Если вы начинаете общаться с уверенностью, что особь непременно к вам потянется – то к вам и будут тянуться.Это очень важный принцип харизматичного поведения – вы всегда получаете то, чего вы ожидаете, то, на что вы нацелены.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Индукция ритуального транса
Индукция ритуального транса Индукция ритуального транса зависит от физиологических, психологических и социальных факторов. С психофизиологической точки зрения, давно известно, что сенсорная бомбардировка повторяющимися стимулами может вызвать диссоциативный транс
ИНДУКЦИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМЫ ВЕРЫ
ВИЗУАЛЬНАЯ ИНДУКЦИЯ
ВИЗУАЛЬНАЯ ИНДУКЦИЯ Во время одного тренировочного семинара «гипнотизер» внушал «субъекту»: «Почувствуйте вес вашего тела и ваших ног, как все становится тяжелее и тяжелее, и вы все больше и больше расслабляетесь». Это звучало здорово… только «субъект» не реагировал.
Индукция через системы веры.
Индукция через системы веры. Во время одного из моих семинаров ко мне обратился молодой психолог, расстроенный тем, что его «не могут» загипнотизировать. Он говорил, что всячески пытался содействовать, но без толку. Он продолжал «слышать» все, что говорил другой человек и
Визуальная индукция.
Визуальная индукция. Во время одного тренировочного семинара «гипнотизер» внушал «субъекту»: «Почувствуйте вес вашего тела и ваших ног, как все становится тяжелее и тяжелее, и вы все больше и больше расслабляетесь». Это звучало здорово… только «субъект» не реагировал.
Индукция
Индукция Схема проведения сеанса гипноза проста:1. Наведение транса (индукция) и его углубление.2. Использование транса: внушение исчезновения патологических симптомов или просто внушение спокойствия, расслабленности и комфорта (так называемый ресурсный
Глава 2. Индукция
Глава 2. Индукция В предыдущей главе утверждалось, что гипнотическое состояние далеко не всегда является результатом специально оказанного воздействия. Гипнотические переживания возникают спонтанно в обыденной жизни, очень часто встречаются в различных формах
Сценарий 4.
4. Индукция, записанная на магнитофон (1)Сценарий 4.4. Индукция, записанная на магнитофон (1) Через несколько минут я замолчу, но в тишине вы сможете продолжать наслаждаться любым выбранным образом или “личным прибежищем”. Когда вы снова услышите мой голос, вы будете готовы вернуться в состояние бодрствования,
Сценарий 4.5. Индукция, записанная на магнитофон (2)
Сценарий 4.5. Индукция, записанная на магнитофон (2) Сейчас я начну считать в обратном порядке — от пяти до одного. И по мере этого вы будете постепенно возвращаться в обычное состояние бодрствования, если не захотите остаться в трансе немного подольше. Если вы готовы
Сценарий 18.2. Групповая индукция с созданием образов
Сценарий 18.2. Групповая индукция с созданием образов (Членов группы попросили устроиться поудобнее, расстегнуть тесную одежду, снять обувь, то есть расположиться, как им нравится. )Сейчас лучше закройте глаза, чтобы вам было легче сконцентрироваться на том, что я скажу. Я бы
Психическая саморегуляция
Психическая саморегуляция К психике менеджера предъявляются исключительно высокие требования. Это относится к большинству психических процессов, состояний и свойств личности. От восприятия, внимания, памяти, мышления, волевых качеств и умения управлять психическими
ГЛУБОКИЙ ГИПНОЗ И ЕГО ИНДУКЦИЯ
ГЛУБОКИЙ ГИПНОЗ И ЕГО ИНДУКЦИЯ В книге «Экспериментальный гипноз», McMillan Press,, 1952, рр. 70-114. Общие положенияИндукция различных состояний транса – первейшая задача гипнотерапевта. Однако при ее решении, особенно при наведении глубокого гипноза, возникает множество проблем.
Психическая реальность
Психическая реальность Принципиально важным понятием аналитической психологии является представление о «реальности психического», или психической реальности. Для самого Юнга психическое было единственной «очевидностью», как он говорил, «высочайшей
Психическая инфляция
Психическая инфляция Поскольку одна из целей аналитической психологии — интеграция сознательных и бессознательных элементов психического, а бессознательное представлено в двух аспектах — личном и коллективном, то частым и, по-видимому, неизбежным следствием
Индукция
Индукция Знание – сила. Фрэнсис Бэкон Итак, один прием мышления мы рассмотрели. Столкнулся с проблемой – ищи подходящую теорию. Ну, а если готовой теории еще нет, что делать тогда? Тогда нужно создать свою.Этот процесс детально описал английский философ Фрэнсис Бэкон
Индуктивное мышление (определение + примеры)
Как вы справляетесь со стрессом? Вы идете на пробежку? Вы что-нибудь едите? Слушать громкую музыку? Какие из этих решений помогли вам успокоиться? Что вы выбираете делать каждый раз, когда испытываете стресс, потому что знаете, что это вам поможет?
Для многих людей принятие решений о том, как им справляться с эмоциями или что им делать дальше, требует обращения к прошлому опыту. Если быстрая прогулка вокруг квартала помогла вам почувствовать себя лучше после напряженного дня, вы можете решить совершить быструю прогулку вокруг квартала в следующий раз, когда у вас будет напряженный день.
Это процесс, называемый индуктивным рассуждением.
Что такое индуктивное рассуждение?
Как работает индуктивное рассуждение?
Кто является отцом индуктивного мышления?
Характеристики индуктивного мышления
Где используется индуктивное рассуждение?
Индуктивное и дедуктивное мышление
Что такое индуктивное рассуждение?
Индуктивное рассуждение (или индукция) — это процесс использования прошлого опыта или знаний для получения выводов. Он собирает различные предпосылки, чтобы предоставить некоторые доказательства для более общего вывода. Таким образом, это противоположно дедуктивным рассуждениям; он делает широкие обобщения из конкретных примеров.
Давайте вернемся к примеру, который я привел в начале видео, и превратим его в индуктивное рассуждение.
Посылка А говорит, что ваша мать сказала вам, что прогулка по кварталу поможет снять стресс.
Посылка B говорит, что ваш врач рекомендует 30 минут ходьбы в день для снятия стресса.
Посылка C говорит о том, что на прошлой неделе после напряженного дня вы прогулялись по кварталу и почувствовали себя лучше.
Вы можете прийти к выводу, что 30-минутная прогулка по кварталу поможет вам снять стресс.
Существует множество различных типов индуктивных рассуждений. А пока просто знайте, что для создания общих выводов требуются небольшие наблюдения и опыт. Так что это своего рода противоположность дедуктивным рассуждениям.
Как работает индуктивное мышление?
Чтобы индуктивное рассуждение работало, вам необходимо собрать прошлый опыт и наблюдения. Мы делаем это естественно, просто живя! Затем, когда вы сталкиваетесь с ситуацией, похожей на этот прошлый опыт, вы опираетесь на нее, чтобы получить более четкое представление о результатах.
Например, возможно, вы имели дело с младшими братьями и сестрами или двоюродными братьями, которые определенным образом реагируют на определенные подкрепления или наказания. Когда вы получаете работу учителя, вы можете опираться на этот опыт при принятии решений о дисциплине, потому что пришли к выводу, что все дети хорошо реагируют на ту или иную стратегию.
Кто отец индуктивного мышления?
Фрэнсис Бэкон считается отцом индуктивных рассуждений, поскольку он считается отцом эмпиризма. Эмпиризм — это теория, согласно которой все наши знания получены из нашего опыта и чувств (в отличие от более врожденных знаний). Индуктивное рассуждение использует наши чувства и опыт для вынесения суждений.
Характеристики индуктивного мышления
Если вы понимаете дедуктивное мышление , вы можете заметить, что процесс индукции не так надежен.
Вместо того, чтобы использовать широкие обобщения, индукция берет в качестве посылок отдельные события или факты. Эта предпосылка может быть чем-то, что вы испытали лично или свидетелем, или опытом, о котором вам рассказал друг, родитель, телеведущий и т. д. Вы можете подумать про себя: «Но вывод может быть неверным, если вы просто опираетесь на однократное происшествие или несколько событий». На это я говорю, что вы абсолютно правы.
Выводы, полученные на основе индукции, не делают их истиной. Они просто показывают вероятность возникновения события. Конечно, вы, вероятно, почувствуете себя лучше после прогулки по кварталу, но нет твердой гарантии, что вы почувствуете себя менее напряженным после следующей прогулки.
В индукции определенно есть проблемы (о них я расскажу позже), но часто наши индуктивные рассуждения помогают нам сделать лучший выбор для себя. Если мы обнаруживаем, что гуляем и все еще чувствуем стресс, мы можем просто использовать индуктивное рассуждение, чтобы проанализировать, какие другие события могут влиять на наш стресс, нашу прогулку и связь между ними.
Конечно, утверждение, что «индуктивное рассуждение обычно дает нам полезный вывод», является выводом, полученным из самого индуктивного рассуждения.
Где используется индуктивное рассуждение?
Почти везде! Каждый раз, когда мы можем опираться на предыдущий опыт, чтобы сделать выводы, у нас есть возможность использовать индуктивное рассуждение. Мы не всегда это делаем, но мы можем!
Примеры индуктивного мышления в повседневной жизни
Индуктивное мышление чрезвычайно распространено в нашем повседневном мире. Многие решения, которые вы принимаете, основаны на индуктивных рассуждениях. У вас болит голова, и вы принимаете болеутоляющее, потому что прошлый опыт показал вам, что эти обезболивающие хорошо справляются с головной болью.
Возможно, вы выберете определенный набор переулков, потому что в прошлом это было быстрее, чем шоссе.
Возможно, вы покупаете масло CBD для своей собаки, потому что в прошлом он всегда хорошо на него реагировал и не болел.
Это всего лишь один тип индукции. Существуют также различные типы индуктивных рассуждений, которые мы используем каждый день.
Пример 1. Если я выйду на работу в ___, я смогу избежать пробок
Индуктивное рассуждение опирается на наш опыт, чтобы делать выводы. Допустим, вы получили новую работу и должны быть там в 9.утра каждый день. К сожалению, вы, как правило, сталкиваетесь с большим количеством трафика в час пик на вашем маршруте. Вы экспериментируете с уходом на работу в разное время.
Однажды ты уходишь на работу в 8:30, а приходишь в 9:15. На следующий день вы уходите на работу в 8:00 и приходите на работу в 8:35. В другой день вы уходите на работу в 8:15 и приходите на работу в 8:50.
Вы пришли к выводу, что движение в час пик начинается между 8:15 и 8:30. Если вы уходите на работу около 8:15, вы успеете на работу вовремя.
Пример 2. Вы гладите кошку по голове, и она начинает мурлыкать. Погладьте кошку по животу, и она зашипит…
Индуктивные рассуждения можно использовать для выводов об одном конкретном человеке, месте или предмете. Допустим, вы завели новую кошку. Ваш друг говорит вам, что его кошка любит чесать живот, и спрашивает, любит ли ваша кошка то же самое. Чтобы дать ответ своему другу, вы должны опираться на прошлый опыт. Однажды вы погладили кошку по голове, и она начала мурлыкать. Поглаживание кота по спине вызывало аналогичную реакцию. Но кошка становилась привередливой, если вы пытались почесать ей живот. Вы приходите к выводу, что ваша кошка просто не любит тереть живот.
Пример 3: Тошнит от текилы
Эксперименты могут привести к индуктивным рассуждениям. Возьмите первый раз, когда вы напились. Вы, наверное, слишком много выпили и заболели. В следующий раз, когда ты напился, ты тоже заболел. Позже вы снова пьете – угадайте, что случилось? Вы заболели.
Благодаря своим наблюдениям и экспериментам вы пришли к выводу, что от слишком большого количества алкоголя вас тошнит. Конечно, кто-то мог сказать вам, что после выпивки вы заболеете. Но если вы пришли к такому выводу на основе ряда наблюдений и событий, вы использовали индуктивное рассуждение.
Пример 4: Геометрия
Вы использовали индуктивные рассуждения в своей повседневной жизни в течение многих лет, даже не подозревая об этом. Многие люди не узнают об индуктивных рассуждениях, пока не пройдут курс психологии. Другие узнают об индуктивных рассуждениях на уроках геометрии или математики более высокого уровня.
Математики используют специальный процесс для создания теорем или доказанных утверждений. Индуктивное рассуждение не может привести к теоремам, защищающим от дурака, но оно может запустить процесс. Если кто-то наблюдает что-то, например, что два треугольника выглядят конгруэнтными, он использует индуктивное рассуждение. Им предстоит еще много работы, прежде чем они смогут раз и навсегда доказать, что два треугольника конгруэнтны, но индуктивное рассуждение помогло им сдвинуть дело с мертвой точки.
Делать выводы о прошлом
Индуктивное рассуждение не просто предсказывает, что произойдет в будущем. Он также может рассказать нам о том, что, вероятно, произошло в прошлом. Возьмите этот пример.
Посылка А говорит, что большинство детей там, откуда вы родом, рождаются в современных больницах.
В предпосылке Б говорится, что ваша подруга Дениз родилась где-то в последние 20-30 лет.
Посылка С говорит, что Дениз, вероятно, родилась в больнице.
Конечно, это скорее всего , но это не значит, что это так. Если Дениз скажет вам, что на самом деле она родилась в кузове пикапа, вам не следует спорить с ней на основании вывода, к которому вы пришли с помощью индукции.
Итак, есть много разных способов, которыми вы можете использовать индуктивные рассуждения, чтобы разобраться, что произошло в прошлом и что может произойти в будущем. Но вы не всегда можете быть правы.
Аналогии
Вы также можете использовать аналогию, чтобы сделать вывод о различных свойствах предметов. Аналогии — это сравнения между двумя вещами, которые помогают уточнить информацию. С помощью индукции и аналогии вы можете предсказать вероятные характеристики, использование и т. д. различных вещей.
Вот пример.
Шпинат — зеленый овощ. В нем много витамина А и витамина С, но он имеет слегка горьковатый вкус.
Шпинат — отличный овощ для добавления в полезный смузи.
Капуста также зеленый овощ. Он также богат витаминами А и С и имеет слегка горьковатый вкус.
Используя индукцию, можно предположить, что капуста также может быть отличным овощем для добавления в полезный смузи.
Мы часто используем этот тип индукции для замены предметов, которые мы не можем найти дома или в продуктовом магазине.
Статистика
Если я скажу вам, что 90% людей любят мои видео, я, вероятно, использую индуктивное рассуждение. Если вы услышите любой статистический показатель , охватывающий большую группу населения, вероятно, он был получен с помощью индуктивных рассуждений.
Статистические данные обычно поступают из опросов или исследований. Мы не можем изучить всех человек в мире, поэтому мы разбиваем наши исследования на небольшие контролируемые группы. Как только мы получаем данные от этой контрольной группы, мы используем их, чтобы делать прогнозы о том, как текущее население чувствует себя, реагирует на лекарство, принимает решение и т. д.
Вы можете провести опрос среди студентов колледжа и выяснить, что 66% опрошенных студентов не любят сыр. Вы можете прийти к выводу, что 66% студентов не любят сыр. Вы также можете использовать эти данные, чтобы предсказать, понравится ли сыр следующему встречному студенту.
Контрольные группы могут дать нам хорошее представление о большей части населения, если участников отберут профессионалы. Они также эффективны в выводах только в том случае, если контрольная группа достаточно велика.
Если вы опросили двух женщин и одна из них сказала, что они феминистки, а другая сказала, что нет, вы не должны приходить к выводу, что половина всех женщин феминистки. Вам нужно будет значительно расширить свой опрос, учесть демографию и внимательно изучить свое исследование, прежде чем вы сможете прийти к каким-либо выводам, которыми стоит поделиться или опубликовать.
Головоломки
Проверьте свои навыки индуктивного мышления с помощью этой головоломки, размещенной на Reddit!
Задачи с индуктивными рассуждениями
Возможно, вы заметили некоторые дыры в индуктивных рассуждениях.
Небольшие контрольные группы
Плохие контрольные группы — это лишь один из способов, которым мы можем прийти к ошибочным выводам с помощью индуктивных рассуждений. Феминистский пример, который я только что привел, происходит постоянно.
Онлайн-опросы, проводимые организациями, не являющимися профессионалами, могут принимать участие в опросе нескольких сотен человек, делиться выводами и вызывать возмущение у людей, которые могут не согласиться или быть оскорблены результатом. Но все возмущение основано на лжи и ложных выводах.
Внешние факторы
Возможно, самая большая проблема индуктивных рассуждений заключается в том, что вывод не является гарантированной истиной. Конечно, вам может нравиться шпинат в ваших смузи, и он очень похож на капусту. Но вам может не понравиться вкус капусты. Или текстура капусты. Или коктейль, который вы пытаетесь приготовить из капусты, просто не смешивается так же хорошо, как коктейль, который вы сделали со шпинатом.
Разрушает ли это полностью всю идею индуктивного рассуждения? Нисколько. Но это то, о чем нужно знать.
Внешние факторы почти всегда влияют на ваши выводы. Есть много посылок, которые не обязательно верны, которые вы могли бы использовать, чтобы утверждать, что капуста хороша или не хороша для смузи, основываясь на том, что вы знаете о сходстве между шпинатом и капустой.
И то, что первый коктейль из капусты не такой вкусный, как коктейль из шпината, не означает, что следующий коктейль из капусты будет невкусным. Но вы можете некоторое время избегать капусты, основываясь на своем прошлом опыте использования ее в смузи. Это все еще использование индуктивных рассуждений.
Индуктивные рассуждения просты в применении, удобны для поиска ответов и работают в большинстве случаев. Но это не должен быть единственный процесс, используемый для выводов о группе людей, очень важном результате и других вещах, которые могут оказать огромное влияние.
Индуктивное и дедуктивное мышление
Индуктивное мышление часто преподается наряду с дедуктивным. На самом деле мы учимся индуктивным рассуждениям намного раньше, чем дедуктивным. Жан Пиаже, известный психолог в области детского развития, предположил, что индуктивное мышление у детей развивается примерно в возрасте 7 лет9.0005
Логично. Ребенок касается горячей плиты и обжигает руку. В следующий раз, когда они окажутся возле горячей плиты, они, вероятно, вспомнят, что произошло в последний раз, когда они касались плиты. Они будут избегать горячей плиты и избегать ожогов.
Дедуктивное мышление приходит к детям в возрасте 11 или 12 лет. Это форма логики «сверху вниз» по отношению к логике индуктивности «снизу вверх».
Вам необходимо понимать основные факты о мире, чтобы делать из них выводы. При дедуктивном мышлении у вас нет воспоминаний об опыте, которыми можно было бы руководствоваться в своих рассуждениях. Вы должны знать такие вещи, как «все собаки — млекопитающие» или «все люди смертны», чтобы сузить свои рассуждения до выводов, которые вы, возможно, не сможете понять.
Еще одно большое различие между индукцией и дедукцией заключается в том, что дедуктивное рассуждение основано на гораздо более строгих правилах. Каждая посылка имеет , чтобы быть правдой. Если есть исключения из предпосылки, то вы не сможете прийти к истинному заключению. Ваш вывод может быть верным, но он не будет верным. (И да, в мире философии есть разница.)
Проверьте свои знания по индуктивным рассуждениям
Итак, время теста! Я задам вам три вопроса, чтобы проверить ваши знания по индукции. Без обмана!
Первый вопрос:
Индукция использует ______ как доказательство, чтобы прийти к заключению?
Ответ:
Прошлый опыт!
Второй вопрос:
Можно ли узнать правду по индукции?
Ответ: Не в философском смысле. Поскольку каждая посылка не обязательно должна быть истинной, индукция скажет вам только то, что вероятно, будет истинным.
Последний вопрос:
Какая форма мышления развивается у детей первой?
А: Вычет
B: Индукция
C: Они разрабатывают их одновременно!
Ответ B. Дети развивают способность учиться посредством индуктивных рассуждений в возрасте 6 или 7 лет. Обычно они понимают. дедукция позже в их развитии.
Как работает наука. Мисс Смит прикроет вас!
«Индукция» и «дедукция» — это два типа рассуждений. Индукция начинается с нашего опыта мира и предлагает объяснения, основанные на этом опыте. Дедукция начинается с двух утверждений (известных как «предпосылки») и использует логику для получения новых выводов на основе этих утверждений.
Некоторые примеры индуктивных рассуждений в действии:
- Человек пользовался библиотекой, когда вдруг понял, что никогда не видел книги одного из своих любимых авторов. Они вырабатывают возможное объяснение этого, которое заключается в том, что библиотекарь настолько не любит автора, что отказывается иметь какие-либо книги, написанные ею или им, в своей библиотеке.
- В вашем доме ничего не работает с электричеством. Вы придумываете возможное объяснение этому, которое состоит в том, что произошло отключение электричества.
- Стоимость всех плиток шоколада в местном магазине только что увеличилась. Вы придумываете возможное объяснение этому: правительство повысило цены, чтобы способствовать более здоровому питанию.
Когда у нас есть возможное объяснение любого явления, которое мы исследуем, мы могли бы найти способ оценить, насколько хорошо это объяснение. Мы бы предпочли не делать этого на основе догадок, поэтому нам нужно использовать рассуждения, чтобы дать нам наилучший возможный ответ на то, насколько хорошо наше объяснение. И на этот раз мы используем дедукция , а не индукция.
Дедукция необходима, если мы собираемся перейти от нашего индуктивного объяснения того, что нам любопытно понять, к способу проверки того, есть ли какие-либо фактические доказательства для принятия или отклонения этого объяснения.
Итак, в результате нашего обсуждения индуктивных рассуждений у нас уже есть две стадии в процессе поиска объяснения того, чему мы хотели бы дать объяснение:
Стадии индукции:
Этап 1: найти как можно больше примеров того, что мы пытаемся объяснить, например. в библиотеке нет книг, написанных нашими любимыми авторами. библиотекарь не любит этого автора и не допустит ни одной из его книг на библиотечные полки.
Теперь мы можем добавить еще два этапа, которые зависят от вычитания :
Этапы вывода:
Этап 3: Чтобы проверить, насколько хорошо это объяснение, мы должны вывести то, что следует из этого объяснения. Мы делаем это, разрабатывая что-то, что мы можем логически предсказать, что будет иметь место, если объяснение правильное. Таким образом, мы делаем вывод, что если объяснение правильное, то библиотекарь ответит на вопрос, не любит ли она нашего любимого автора.
Этап 4: Следующий этап также является вопросом дедукции. Это включает в себя переход от предсказанного последствия к тому, что мы можем сделать, чтобы проверить, действительно ли это предсказанное следствие имеет место. Итак, в нашем текущем примере мы могли бы запросить у библиотекаря список авторов, которых он или она так не любит, что их книги не допускаются на библиотечные полки.
Сочетание всех 4 этапов известно как гипотетико-дедуктивный метод.
Существует довольно сильное убеждение, что наука использует эксперименты, предложенные гипотетико-дедуктивным методом, чтобы доказать правильность своих теорий. Дело в том, что существует множество научных теорий, в поддержку которых имеется так много доказательств (например, закон всемирного тяготения и теория эволюции), что в практических целях мы можем говорить о них как о оказалось . Но важно понимать сложность использования слова « доказано». Ключевым моментом здесь является то, что научная теория — это не реальность, а скорее попытка предоставить набор теорий, которые являются все более точным представлением реальности.
Карл Поппер предположил, что хорошая наука должна стремиться фальсифицировать гипотезы, а не подтверждать их. Это потому, что, сколько бы раз вы ни видели, что что-то происходит, вы не можете доказать, что это всегда будет происходить именно так. Однако один случай, когда что-то происходит не так, как вы предсказывали, опровергает гипотезу, а это означает, что гипотезу необходимо изменить. Так психология продвигается вперед в науке.
Фальсификация — единственный способ быть уверенным, как указывал Поппер: «Никакое количество наблюдений за белыми лебедями не позволяет сделать вывод, что все лебеди белые, но наблюдения за одним черным лебедем достаточно, чтобы опровергнуть этот вывод»
Исследователи должны оставаться полностью свободными при обучении; они должны стараться оставаться абсолютно беспристрастными в своих расследованиях. т.е. На исследователей не влияют личные чувства и переживания.
Объективность означает, что все источники предвзятости сведены к минимуму, а личные или субъективные идеи исключены. Занятия наукой предполагают, что факты будут говорить сами за себя, даже если они окажутся не такими, как надеялся исследователь.
Напр. заявление, сделанное в начале исследования, которое служит предсказанием и вытекает из теории. Существуют различные типы гипотез (нулевые и альтернативные), которые необходимо сформулировать в форме, которую можно проверить (т. е. операционализованной и однозначной). Это относится к стадии 3 гипотетико-дедуктивного метода.
Это относится к тому, можно ли повторить конкретный метод и результаты с разными/одними и теми же людьми и/или в разных случаях, чтобы увидеть, будут ли результаты схожими.
Если сообщается о впечатляющем открытии, которое не может быть воспроизведено другими учеными, оно не будет принято. Если мы снова и снова получаем одни и те же результаты в одних и тех же условиях, мы можем быть уверены в их точности вне всяких разумных сомнений.
Это дает нам уверенность в том, что результаты надежны и могут быть использованы для построения свода знаний или теории: жизненно важно для создания научной теории.
Необходимо контролировать все внешние переменные, чтобы можно было установить причину (IV) и следствие (DV). Стандартизация относится к надежности измерительных инструментов. Все расследования должны сопровождаться четкими и подробными инструкциями, чтобы их можно было последовательно воспроизвести.
Исследования могут показать, что 1 фактор действительно вызывает изменение поведения (эффект). Чем более стандартизировано исследование и чем больше контроля над посторонними переменными, тем выше уровень уверенности в результатах, показывающих причину и следствие. Повышенная надежность также поможет, так как если эффект наблюдается много раз при повторении исследования, то мы можем быть уверены, что изменение зависимой переменной вызвано независимой переменной
Чтобы убедиться в причине и следствии:
- Сбор данных должен происходить посредством тщательно спланированных экспериментов и наблюдений (а не полагаться на установки и убеждения)
- Должна быть проверка гипотез, а также манипулирование и контроль переменных
- Исследователи должны быть объективными и непредвзятыми в своем подходе
Чтобы быть уверенным, что одна переменная (IV) влияет на другую (DV), вы должны манипулировать IV, создавая два или более условий, а затем измеряя их влияние на DV.