Информация запоминается примеры: Механики запоминания информации: методы и примеры эффективного заучивания текстов | Общество (август 2022)

Содержание

Механики запоминания информации: методы и примеры эффективного заучивания текстов | Общество (август 2022)

Хорошая память не всегда является даром, который получен при рождении. Иногда ее можно развивать самостоятельно. Для этого имеются специальные техники запоминания текстовой информации.

На курсах скорочтения в Барнауле https://barnaul.videoforme.ru/psychology/kursy-skorochtenija преподаватели считают, что стоит попробовать специальную методику мнемотехники, позволяющей быстро запоминать объем нужной информации. Это особенно полезно для студентов, которые не хотят заучивать текстовую информацию, но при этом запоминать ее без труда.

Что такое мнемотехника

Часто многие люди не знают, как называется быстрое запоминание информации. Но при этом они могли понаслышке узнавать об эффективности этого метода. Мнемоника или мнемотехника является хорошей практикой тренировки памяти. Она основывается на способе запоминания при помощи ассоциаций. Можно не заучивать, а запомнить названия растений или последовательность планет в Солнечной Системе.

Память способна удивлять. Но при этом чтобы ее развить, нужно создавать оптимальные для этого условия. Нужное слово может самостоятельно всплывать в подсознании. Таким образом, есть возможность запомнить большое число информации, при этом не заполняя свой мозг ненужными данными.

Зачем нужна мнемотехника

Методы запоминания информации часто практикуются преподавателями. Они могут быть полезными в повседневной жизни, помогают быстро запоминать номера телефонов, составлять в мозгу список покупок в супермаркете.

Для профессионального развития мнемотехника также будет полезной. Это поможет держать в голове картотеку клиентов или быстро выполнять поставленные задачи, обходясь при этом без блокнотов и тетрадей с записями.

Поэтому такую технологию можно практиковать как студентам, так и офисным работникам, научным работникам, инженерам, преподавателям, заведующим складов, пр.

Плюсы и минусы мнемотехники

Методики запоминания имеют преимущества и недостатки. Важно поддерживать дисциплину при изучении. Это можно отнести к минусам техники. К плюсам можно отнести следующее:

  • Эффективность. Проводимые эксперименты доказали, что внедренные способы быстрого запоминания информации позволили при помощи ассоциаций изучить большое число слов чем при использовании заучивания.
  • Быстрота изучения. Мнемотехники позволяют реорганизовать структуру мозга, повысить его продуктивность. Первые результаты уже можно заметить после 3–6 недель.
  • Простота. Такой методике и приемам запоминания можно учить не только взрослых, но и детей.
  • Воздействие на ментализм. При некоторых заболеваниях, при которых наблюдается рассеянность внимания, следует применять подобные практики, чтобы бороться с когнитивными нарушениями.

Сложность запоминания

Запоминание информации – очень важное занятие для многих людей. Как доказали исследования, мозг нельзя загрузить в одно время. Это нефизический накопитель, который быстро потребляет информацию. Важно делать это постепенно. Поэтому часто улучшение памяти и мозговой деятельности наблюдалось через 2–4 месяца занятий.

Часто мнемотехники настроены на то, чтобы помогать, применяя ассоциации, и связывать слова и изображения. Это поможет при воссоздании слова, быстро рисовать в мозгу образ. Такие ориентиры становятся основополагающими при запоминании тестовой информации.

Формирование ментальных образов

Визуализация является основой приемов эффективного запоминания информации. Она значительно влияет на память. Мозг способен делать прогнозы, выстраивать образы, отображать окружающий мир в своем спектре восприятия. При этом не требуется перенапрягать мозг, проводить мотивации.

Но при этом есть границы между фантазией и реальным воссозданием событий. Но они могут находиться одновременно в подсознании. Важно при использовании методик запоминания, проводить видимые границы между этими двумя понятиями, воспринимать информацию осознанно.

Ментальный образ имеет свои особенные черты. Например, можно представить собаку. Это может быть обычный образ любимого питомца или другой, который нарисует воображение. В некоторых случаях имеется много детализированных нюансов. Это может быть ошейник или окрас собаки. При этом ментальный образ будет являться ассоциацией с определенной главой или полученной информацией. Это и относится к эффективности системы запоминания.

Но как запомнить не одну ассоциацию, связанную с собакой, а большое число информации? Имеется много рекомендаций от тренеров по памяти. Например, нужно запомнить большое число задач, намеченных на день. Это относится к завершению готовки, забрать ребенка из садика или школы, запускание стиральной машинки, мытье окон и пр. В этом случае потребуется визуализировать каждое действие. Можно создать образ кухни, ребенка с игрушкой, стиралки и оконной рамы. Каждый вид действия имеет свой образ. Это позволит упорядочить большой объем информации, составленный в список.

Теперь можно создать соединительный объект. Например, в одной части будет стоять кастрюля с супом, в нижней – сумка с продуктами и пр. Все это будет составлено в мозгу в единую схему. Таким образом, можно проводить развитие мозговой деятельности, тренируя его на повседневных вещах.

От древних правил до новых техник

Система запоминания информации имеет свои корни еще в изучениях и практиках известных ученых и философов, живших в далекие времена. Они описывали свои исследования в рукописях. Ранее не было такого хранилища информации, как компьютер. Поэтому большая часть данных сохранялась в мозгу. Это имело отношение к естественной памяти. Она запускается при помощи мысли и идеи.

Еще одна распространенная практика давних времен, созданная для запоминания – это музыка. Можно быстро запомнить песню. Это намного удобнее, чем заучивание длинной и непонятной фразы. Такие методики запоминания информации являются распространенными. Можно найти много песен, созданных именно для запоминания.

Иногда запись, которая написана собственноручно, намного быстрее отлаживается в мозгу, чем прочитанная цифровая информация. Поэтому часто использовалось стимуляция мозга, которая развивалась при помощи записей и конспектов. Поэтому часто в институтах практикуется не заучивание информации с учебников. А создание собственных конспектов, записанных со слов учителя.

Преодоление периода сложности

Методы и приемы запоминания могут стать автоматическими. Для этого нужно формировать свою память постепенно. Впоследствии уже будет решаться большое число поставленных задач в короткие промежутки времени.

Но возникают некоторые затруднения и сложности. Они связаны с перестройкой мозга на новый уровень запоминания информации при помощи визуализации. Простыми словами – одного желания не будет достаточно. Часто возникают ошибки. От них можно избавиться, если провести концентрирование памяти на сложных аспектах. В таких случаях тренировки памяти ускорятся и ошибки самостоятельно будут анализироваться и устранятся.

В некоторых случаях помогают исследования, ставшими успешными. Например, было доказано, что после изучения важной информации, можно поспать днем в течение часа. В это время память значительно улучшается, данные отлаживаются в мозгу и остаются там надолго. Также можно применять кардиотренировки, которые помогают стимулировать мозг.

Приемы мнемотехники для начинающих

На словах приемы заучивания уже не выглядят такими сложными. Но как их применить на практике и достичь определенного результата? В этом случае имеется несколько разных методик, доказавших свою эффективность.

Буквенный код

Этот метод поможет запомнить определенную последовательность. Каждая буква может находиться в предложении в начале слова и стать обозначением. Это может быть такой вариант: Создание Ассоциаций Помогает Развитию Мозга. Это предложение можно запомнить при помощи начальных букв.

Цифробуквенный код

Технологии запоминания информации могут отличаться эффективность. Для некоторых людей легче запоминать цифровой код, который имеется в телефонных номерах или банковских реквизитах, если перевести цифры в буквенное обозначение.

Например, 1 – О; 2 – Д; 3 – Т и т.д. Таким образом можно проводить перекодировку цифрового кода. 28-73-41 будет иметь такое обозначение – ДВ-ТС-СО. При этом можно также создать яркость образов и перевести буквенное обозначение в ассоциации – ДВе СТороны СОлнца. Таким образом, технология запоминания станет более эффективной.

Система Шед

Этот вид запоминания основан на придумывании фразы, в которой слова будут равными числу букв. Чтобы создать обозначение, можно использовать слово из десяти букв. Например, такая фраза как Проведение (9) Владимир (8) Крещение (8) может означать время крещения Руси, имеющего дату – 988.

Созвучие

Еще один пример использования специальных приемов запоминания – это использование созвучий для изучения иностранного языка. Для этого нужно придумать фразу, в которой будут присутствовать нужные слова. Например, для запоминания иностранных слов можно придумать нужные ассоциации, имеющие созвучия – Лук – это английское слово «Look». Фраза: я натянул лук, поможет запомнить это слово.

Склад памяти

Психология связана со способами запоминания информации. Уже было доказано, что у каждого человека есть отделение в мозгу, отвечающее за сохранение разной по важности информации. Чтобы применить этот вид склада, нужно представить помещение и предметы в нем. Каждый из них будет содержать определенный блок информации. Когда нужно будет его применить, стоит снова «зайти в комнату», найти в ней нужный предмет и запустить информацию, которую он содержит.

Сторителлинг

Еще один метод запоминания текстовой информации – сторителлинг. Этот прием поможет запомнить длинные предложения или последовательность слов. Это может быть список продуктов или дел на сегодня. Например, требуется купить молоко, сметану, масло и овощи. Можно придумать историю: девушка работает на ферме. Она пошла в амбар и сдоила корову. Из полученного МОЛОКА фермерша сделала СМЕТАНУ и сбила МАСЛО. По окончании работ она пошла на огород и собрала ОВОЩИ.

Рифмуйте

Техники быстрого запоминания могут иметь развлекательный контент. Для этого нужно придумать стишок, где будет присутствовать рифмование. Такие методики использовать можно для формул, которые нужно запомнить: «Медиана словно обезьяна, прыгает по сторонам, делит их пополам».

Используйте аббревиатуры

Часто в жизни используются аббревиатуры. Это может быть как сокращенное название учебных заведений, так и длинное название термина. В эффективные способы запоминания информации и приемы тренировки входит создание таких сокращений. Например, такое слово как кондиционер можно заменить Кондер.

Придумывайте ассоциации

Можно быстро запоминать имена и фамилии. Для этого нужно придумать ассоциации. Например, можно связать образ предмета или действия с каким-то известным персонажем. Нужно приготовить торт Наполеон, можно вспомнить про великого полководца.

Используйте метод Цицерона и Айвазовского

Техника быстрого запоминания информации может содержать еще один метод. Он называется в народе методика «римской комнаты». Известный оратор не выступал с записями, а воспроизводил речи по памяти. Особенно часто он оперировал цифрами и историческими датами. Он представлял комнату и расставлял в ней по порядку цифры. Во время речи он представлял комнату и вспоминал цифры.

Другой известный ученый придумал метод фотографической памяти. Он смотрел на картину в течение нескольких минут. Потом закрывал глаза и представлял все в деталях.

Заключение

Приведенные в пример техники запоминания информации будут полезными для разной категории людей. Начиная от домохозяйки, постоянно забывает дома список покупок и не умеющей его запоминать и, заканчивая научными работниками, каждый из этих людей сможет применить тренинг памяти на практике и использовать мнемотехнику.

    5 приемов запоминания информации, с которыми зубрежка станет не нужна

    Заучивание определений, правил и текстов часто становится причиной ненависти к определенным предметам или даже учебе в целом. Кроме того, зубрежка без понимания сути заучиваемого редко бывает по-настоящему эффективна. Часто люди, узнавая, что я учитель русского и литературы, вздыхают: «Не любил ни русский, ни литературу в школе. Все время нужно было зубрить термины, правила и стихи, а понятнее не становилось».

    С таким настроем ко мне в репетиторство часто приходят ученики — они, переступая порог квартиры, честно предупреждают меня о том, что не могут учить правила. А потом удивляются, когда я говорю, что в 90 процентов случаев зубрежку можно обойти. Мне в этом помогают пять приемов.

    Прием 1. Определить свой доминирующий тип восприятия информации и пользоваться этим

    Хорошо известно, что люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Хотя большинство обладает смешанным типом восприятия,  какой-то из них все равно доминирует над остальными.  Некоторые исследователи также выделяют четвертый тип — дигиталов (дискретов), для которых важнее прочего логические связи и анализ. Однако среди детей дигиталов не выделяют, поскольку ими становятся в течение жизни.  Если узнать тип восприятия ребенка, то можно существенно облегчить ему жизнь, подобрав для него технику запоминания из упомянутых выше.

    Для визуалов рекомендуется в первую очередь создать комфортную обстановку — им важна тишина и порядок на рабочем месте. Также важна визуальная составляющая учебных пособий или дополнительных материалов — если есть возможность, лучше подобрать стильные и яркие плакаты, словари, сборники (такие часто продаются в книжных магазинах). В ходе изучения материала учителю рекомендуется прибегать к построению схем и таблиц, выделять заголовки и смысловые блоки цветом, а в качестве метода контроля можно предложить ученику ментальную карту.

    Для аудиалов важен процесс живого общения — чтение учебника и заучивание по нему определений для них может оказаться мучением. Аудиалы обычно хороши в объяснениях, поэтому после изучения и обсуждения нового материала стоит попросить ребенка пересказать все своими словами. Если необходимо выучить, например, стихотворение по литературе, можно найти запись его чтения в интернете и после нескольких прослушиваний и повторений вслух аудиал будет знать его наизусть. Обычные книги можно заменить на аудиоспектакли, а также можно приучать ребенка к подкастам и лекциям в записи, которые он будет слушать с удовольствием.

    Для кинестетиков важно находиться в движении и переключаться, поэтому процесс обучения стоит разбить на периоды, которые будут чередоваться с паузами. Можно взять за основу технику Pomodoro или придумать свою — например, после каждого пройденного параграфа играть в подвижную игру (ее можно совместить с обучением, что для кинестетика является дополнительным преимуществом). Также в обучении кинестетика необходимо делать упор на мышечную память (переписывание от руки), но чередовать такие упражнения с интерактивными, чтобы избежать переутомления. Интерактивные упражнения по любым предметам можно создавать на Learningapps.

    Прием 2. Использовать мнемотехники

    Мнемотехники — совокупность приемов, которые позволяют лучше запоминать информацию с помощью намеренного образования ассоциаций. Мнемотехника, которую наверняка знает каждый — соотнесение количества дней в месяцах с костяшками пальцев:

    Как это можно использовать в учебе? Как учитель-русист приведу пример из своей практики. Часто школьники путают написание суффиксов -чик- и -щик- после согласных. Школьное правило звучит следующим образом:


    В существительных со значением лица по роду деятельности после согласных д, т, з, с, ж пишется суффикс -чик-, после иных согласных — суффикс -щик-.


    Что предлагает мнемоника? Запомнить всего одну фразу, которая содержит в себе все буквы, после которых в суффиксе пишется ч:

    Я тоже зд

    есь.

    Иногда этой фразы достаточно для того, чтобы перестать делать ошибки, иногда требуются дополнительные ассоциации — например, придумать ситуацию, в которой эта фраза произносится. Чем больше ассоциаций (связей) с разных сторон ученик сможет придумать, тем больше вероятность, что в нужный момент информация всплывет в памяти.

    Прием 3. Найти или сочинить песню или стихотворение

    На самом деле, этот прием также является мнемоническим, но в нем составление ассоциаций требует от школьника меньше личного труда. Четкий ритм стихотворения или песни позволяет знанию «засесть» в голове на долгие годы. Многие взрослые и сейчас вспомнят стишок про биссектрису или закон Архимеда. А в массовой культуре песни, помогающие запомнить правителей страны, получили очень широкое распространение, например, «Президентский рэп» из фильма «Триумф: История Рона Кларка»

    или ставшее популярным видео «Правители СССР»

    Прием 4. Флеш-карточки

    Метод хорош в случаях, когда от зубрежки отказаться нельзя, но хочется, чтобы после контрольной или экзамена знания не покинули ученика. Особенно эффективен при изучении иностранных слов: на лицевой стороне карточки находится слово, перевод которого нужно вспомнить, на обратной — русский перевод. Такой же способ подходит для изучения определений — с двух сторон карточки находятся термин и его толкование.

    Преимущество такого метода в том, что человек не привязывается к последовательности изученного, ведь карточки можно перемешать и продолжать учить их в другом порядке.


    Для тех, кто не хочет делать карточки вручную или желает иметь их при себе все время, есть специальный сервис Quizlet, который доступен в веб-версии и приложении для смартфонов. Виртуальные карточки также может сделать учитель и «раздать» своим ученикам, чтобы у каждого в телефоне был комплект.

    Прием 5. Объяснить нужную тему кому-то другому

    «Объясните мне, пожалуйста, как будто бы мне 11 лет», — так известный автор подкаста и популяризатор науки Илья Колмановский часто начинает свою беседу с серьезными учеными. Умение объяснить сложное просто — это не дар свыше, а навык, который можно развить. Даже если тема сложная, можно ее переработать так, чтобы объяснить ее даже ребенку — неважно, будет ли это младший брат или сестра, сын или дочь, или же внутренний ребенок, которому нужно понятное объяснение.

    Играя роль учителя, человек ищет пути наиболее понятного объяснения прежде всего для себя. И этот инструмент будет очень эффективным, если нужно самому понять какую-то тему. Более того, хороший учитель всегда заглянет за пределы учебника — посмотрит лекцию или послушает подкаст, пролистает энциклопедию или хотя бы погуглит. Часто, если рассмотреть тему при помощи нескольких источников и пересказать кому-то, можно усвоить ее гораздо лучше, чем вызубрив два параграфа.

     

    Об автор: Софья Бурназова, учитель русского языка и литературы, журналист.


    Вступайте в клуб педагогов в Фейсбук

    Вступить


    Система вызова и извлечения из памяти

    Введение

    Воспроизведение из памяти или извлечение — это запоминание информации или событий, которые ранее были закодированы и сохранены в мозгу. Извлечение — это третий шаг в обработке памяти, первый из которых — кодирование памяти, а второй — сохранение памяти. Извлечение закодированной и сохраненной памяти очень важно, потому что в противном случае нет смысла хранить информацию.

    Во время воспоминаний происходит воспроизведение нейронной активности, изначально возникшей в мозгу во время определенного события. Это перекликается с восприятием мозгом этого конкретного события, которое не полностью идентично этому событию. Таким образом, мозг запоминает информацию и детали события. Воспроизведение памяти — это не просто извлечение вещей из хранилища воспоминаний, это скорее творческий процесс, в котором соответствующая информация собирается из разрозненной, похожей на мозаику информации в мозгу.

    Зрительный путь человека

    Извлечение воспоминаний требует повторного посещения нервных путей, сформированных во время кодирования и хранения воспоминаний. Как быстро восстанавливается память? Ну, это зависит от силы нервных путей, сформированных во время его кодирования. Согласно теории память хранится в трех формах: сенсорная, кратковременная и долговременная память. Но восстановить можно только информацию, хранящуюся в кратковременной и долговременной памяти. Однако точный механизм извлечения памяти до конца не ясен.

    Типы вызова памяти

    Существует три основных типа вызова памяти. Мы обсудим их все один за другим.

    Свободное воспроизведение

    При свободном воспроизведении человек вспоминает список элементов в любом порядке. Есть три типа эффектов, наблюдаемых в свободном воспоминании. Во-первых, эффект первичности относится к воспоминанию элементов, представленных в начале списка, или элементов, представленных в списке чаще. Во-вторых, эффект недавности относится к воспоминанию последних элементов в списке или элементов, представленных в конце списка. В-третьих, когнитивный эффект относится к последовательному воспроизведению вещей, которые находятся в соседних позициях.

    Воспроизведение по сигналу

    Воспроизведение по сигналу относится к вызову списка элементов с использованием сигналов и руководств. При запоминании по сигналу люди чаще помнят то, чего не помнят при свободном воспоминании. Сигналы помогают восстановить те воспоминания, которые считаются утерянными. Есть больше шансов вспомнить предмет, когда он имеет сильную связь с подсказкой. Информация также может быть представлена ​​в виде пар картинок и цифр, и первая вещь сигнализирует о припоминании второй вещи в паре.

    Последовательный вызов

    Последовательный вызов относится к вызову элементов или событий в порядке их возникновения. Таким образом, припоминание предыдущего элемента указывает на припоминание следующего элемента в списке. Это особенно полезно при воспоминании жизненных событий в их хронологическом порядке.

    Существует разница в серийном воспроизведении кратковременной и долговременной памяти. В различных исследованиях было замечено, что более недавно произошедшие события легче запоминаются по порядку. Вызов памяти уменьшается, когда элементы увеличиваются в списке. Эффект первичности и эффект новизны также наблюдаются при серийном воспоминании.

    Двухэтапная теория

    Двухэтапная теория объясняет процесс восстановления воспоминаний. Согласно этой теории, первым этапом процесса припоминания является исследование и извлечение информации из хранилища. Следующим шагом является распознавание правильной информации из того, что было извлечено.

    По мнению некоторых ученых, узнавание лучше, чем припоминание, потому что оно включает только один процесс, а припоминание включает два процесса. Таким образом, отзыв подвержен большему количеству ошибок. Но некоторые ученые утверждают, что в некоторых случаях припоминание важнее узнавания. Примером этого может быть неспособность распознавать слова, которые впоследствии можно вспомнить.

    Специфичность кодирования

    Теория специфичности кодирования является более продвинутой, чем двухэтапная теория. Согласно этой теории, память использует информацию как из следа памяти, так и из ситуации, в которой она была закодирована, а также из ситуации, контекста или среды, в которой она извлечена.

    Это означает, что если ситуация или среда обучения и воспроизведения одинакова, больше шансов на успешное запоминание информации. Итак, если вы студент и каждый год ходите в зал, где проходят ваши экзамены, и изучаете книги в этом зале, вы, вероятно, наберете больше баллов на экзамене.

    Точно так же люди склонны вспоминать эмоциональные события в настроении, соответствующем эмоциональным воспоминаниям. Например, человек в хорошем настроении вспоминает счастливые воспоминания.

    Формы извлечения памяти

    Воспоминание

    Воспоминание относится к простому процессу запоминания чего-либо без каких-либо подсказок и при физическом отсутствии этой вещи. Припоминание извлекает информацию из мозга. Вспомнить имя человека или ответить на вопрос — вот некоторые примеры припоминания. При воспоминании активируются все нейроны, связанные с памятью, и они реконструируют память.

    Распознавание

    Распознавание — это идентификация информации о ранее известной вещи после повторного просмотра или воспоминаний. Узнавание и запоминание чьего-либо имени, видя его фотографию, является примером узнавания. Другой пример — когда вы не помните, где находится ресторан, но узнаете его, когда видите.

    Воспоминание

    Воспоминание относится к восстановлению или объединению памяти. Наш разум реконструирует память, используя логические структуры и подсказки. Запоминание деталей события с использованием частичных воспоминаний, подсказок и логики — хороший пример такого типа извлечения памяти.

    Повторное обучение

    Этот тип извлечения из памяти относится к повторному обучению информации, которая уже была изучена в прошлом, но не запоминается. Люди могут быть не в состоянии вспомнить, но они знают, что учили этому раньше. Повторное обучение показывает улучшение извлечения информации, поскольку оно укрепляет нейронные связи.

    Структуры мозга, участвующие в воспроизведении

    Исследования показали, что шесть областей мозга преимущественно участвуют в воспроизведении и распознавании.

    1. Префронтальная кора связана с попыткой поиска.
    2. Области гиппокампа и парагиппокампа MTL связаны с сознательным воспоминанием.
    3. Передняя поясная кора связана с выбором реакции.
    4. Задняя срединная область, включая заднюю часть поясной извилины, связана с изображениями.
    5. Нижняя теменная кора связана с восприятием пространства.
    6. Мозжечок, особенно слева, что связано с самостоятельным поиском.

    При воспоминании наблюдается повышенная активность в бледном шаре, передней поясной извилине, таламусе и мозжечке. Та же активность не наблюдается в процессе узнавания, а это означает, что эти структуры играют более важную роль в воспоминании, чем в узнавании. Некоторые исследования показали, что припоминание происходит только при синхронной активации двух областей мозга, то есть ринальной коры и гиппокампа.

    Согласно другому исследованию, которое включало припоминание элементов из списка, наблюдаются огромные различия в гемодинамической активности при повторном воспроизведении и невоспроизведении элементов. Эффект теперь называется эффектом последующей памяти (SME). Эти различия в активности определяют, вспоминается конкретный предмет или нет.

    Создание ложных воспоминаний во время припоминания

    Процесс припоминания иногда связан с созданием ложных воспоминаний или неправильной интерпретацией воспоминаний. Эти ложные воспоминания являются результатом устойчивых убеждений, пост-событийной информации, неправильно сформулированных и интерпретированных утверждений, а также вмешательства новых воспоминаний в старые воспоминания.

    По словам Элизабет Лофтус, ученого, активно занимавшегося исследованиями в этой области, конкретная или точная формулировка вопроса резко меняет воспроизведение и воссоздание воспоминаний, что также может привести к необратимому изменению существующих воспоминаний и созданию ложных воспоминаний. На информацию человека о событии иногда большое влияние оказывает высказывание или внушение авторитетного лица, это явление называется эффектом дезинформации.

    Гипертимезия

    Гипертимезия относится к превосходной автобиографической памяти или экстраординарной способности вспоминать определенные детали жизненных событий из прошлого. Человек с этим заболеванием может вспомнить детали, не практикуя мнемонические приемы или другие стратегии припоминания.

    Это крайне редкое заболевание, подтверждено всего несколько случаев. Одним из таких случаев была женщина из Калифорнии, которая смогла вспомнить все подробности своей прошлой жизни. Жила-была молодая англичанка с потрясающей фотографической памятью и коэффициентом интеллекта 19.1. Некоторые люди с этим заболеванием говорят, что это не подарок, а бремя для них.

    Непроизвольное воспоминание

    Непроизвольное воспоминание делится на два типа: непроизвольное автобиографическое воспоминание и непроизвольное семантическое воспоминание.

    Непроизвольное извлечение автобиографических воспоминаний относится к автоматической реактивации бессознательных воспоминаний в результате любого сенсорного или внутреннего сигнала, такого как мысль. Те автобиографические воспоминания, которые, казалось бы, не связаны ни с какими репликами, легко теряются. В этом случае возникает ошибка саморегуляции памяти. В результате несвязанная автобиографическая память достигает сознательного ума. Конкретные цели человека чаще всего приводят к непроизвольному восстановлению воспоминаний, связанных с целями.

    Процесс непроизвольного извлечения семантической памяти аналогичен непроизвольному извлечению автобиографической памяти. Этот тип также известен как «семантическое поппинг». Этот тип относится к непроизвольному извлечению случайного слова, изображения или понятия. Хотя этот процесс похож на поиск IAM, в поиске ISM нет личной основы.

    Кончик языка

    Это явление относится к неспособности вспомнить слово из памяти, что сочетается с ощущением неизбежности извлечения. В этом случае возможен частичный отзыв. Существует ощущение большого разрыва между знанием определенного слова или предмета и возможностью вспомнить имена, связанные с указанным предметом или словом. Люди иногда вспоминают другие особенности целевого слова, такие как его первая буква или слова, имеющие похожее значение.

    Ученые выдвинули две теории, объясняющие это явление. Первая — это точка зрения прямого доступа , согласно которой память недостаточно сильна, чтобы воспроизвести, но достаточно сильна, чтобы вызвать частичное воспоминание. Вторая – это выводная точка зрения 90 107  , в которой говорится, что состояние частичного припоминания возникает, когда субъект может сделать вывод о знании целевого слова, но не может соединить фрагменты информации вместе, как правило, потому, что эти фрагменты не существуют в памяти.

    Факторы, влияющие на поиск

    Контекст

    Характеристики среды, в которой закодировано воспоминание, также кодируются вместе с воспоминанием. Это приводит к зависимости извлечения от контекста, что означает, что воспоминания легче извлекаются в тех же условиях окружающей среды, в которых они были закодированы.

    Пол

    Исследования показали, что женщины лучше, чем мужчины, вспоминают эпизодические воспоминания, но никаких различий в воспроизведении семантических воспоминаний между ними обнаружено не было. Гендерные различия в воспоминании являются результатом использования разных стратегий обработки информации. Исследование показало, что женщины запоминают невербальные сигналы, в то время как мужчины, как правило, запоминают вербальные сигналы.

    Внимание

    Внимание влияет на память в процессе ее кодирования. Если кто-то не сосредоточится на чем-то на этапе кодирования, ему будет очень трудно восстановить это позже.

    Интерференция

    Интерференция относится к взаимодействию между предыдущими воспоминаниями и новыми воспоминаниями. Упреждающее вмешательство — это забывание новых воспоминаний из-за их вмешательства в старые воспоминания в мозгу. Ретроактивная интерференция — это невозможность вспомнить ранее закодированную информацию из-за ее взаимодействия с новыми знаниями.

    Физическая активность

    Физическая активность или физическое здоровье являются важным фактором восстановления воспоминаний. У детей с плохим физическим здоровьем обычно плохое психическое и когнитивное здоровье. Низкая физическая активность и уровень физической подготовки напрямую связаны с низкой успеваемостью из-за психических и когнитивных проблем.

    Исследования показали, что физическая активность играет важную роль во влиянии на гиппокамп. Гиппокамп — это часть мозга, участвующая в кодировании информации. Это может также повлиять на другие области мозга. Таким образом, физическая активность и упражнения помогают правильному функционированию нейронных сетей.

    Потребление пищи

    Некоторые исследования показали, что завтрак перед школой помогает быстрее запоминать информацию. Студенты, имеющие привычку завтракать, как правило, набрали больше баллов на экзаменах.

    Ошибка извлечения

    Ошибка извлечения относится к невозможности извлечения информации из долговременной памяти. В этом случае память ранее была закодирована в долговременной памяти, но человек не в состоянии ее восстановить. Это происходит не из-за потери памяти, а из-за того, что нет доступных сигналов для ее восстановления. Поисковые сигналы бывают двух типов. Внешние сигналы или контекстуальные сигналы, которые находятся в окружающей среде, и внутренние сигналы, которые находятся внутри человеческого мозга.

    В этих случаях в основном среда, в которой извлекается память, отличается от среды ее кодирования. Следовательно, нет никаких внешних сигналов, которые затем приводят к отказу памяти. Например, иногда человек не может вспомнить подробности какого-либо события, но возвращение на место этого события дает ему внешние сигналы, и он начинает вспоминать детали.

    Резюме

    Воспроизведение и извлечение из памяти включают в себя запоминание различных типов воспоминаний, хранящихся в мозгу. Воспоминания можно испытать в процессе извлечения из памяти или припоминания.

    Скорость извлечения и припоминания памяти зависит от силы нейронных путей, сформированных на более ранних стадиях обработки памяти.

    Вызов памяти делится на три типа;

    • Свободное воспроизведение, при котором воспоминания вызываются в порядке списка
    • Воспроизведение по сигналу, когда для вызова воспоминаний используются различные подсказки
    • Последовательное воспроизведение, когда воспоминания вызываются в последовательности их возникновения

    Воспроизведение памяти сначала включает в себя извлечение информации из места хранения, а затем включает проверку подлинности полученной информации.

    Специфичность кодирования — это передовая теория, которая объясняет извлечение памяти в соответствии с контекстом и ситуацией, в которой память была закодирована и извлекается.

    Различные типы извлечения памяти включают припоминание, узнавание, припоминание и повторное обучение.

    В воспроизведении воспоминаний участвуют многие области мозга, такие как префронтальная кора, области височной доли, мозжечок и т. д.

    Существуют некоторые данные о формировании ложных воспоминаний в процессе воспоминаний.

    Гипертимезия — феномен, который относится к необычайной способности запоминать незначительные детали событий из жизни человека.

    У людей также наблюдается непроизвольное восстановление памяти, которое включает как автобиографические, так и семантические воспоминания.

    На процесс извлечения памяти могут влиять несколько факторов, таких как контекст события, потребление пищи, физическая активность и т. д.

    У некоторых людей также наблюдаются сбои в воспоминании по определенным причинам.

    Ссылки

    1. Ботвиник, М.; Ван, Дж.; Коуэн, Э.; Рой, С .; Бастианен, К.; Мэйо, П.Дж.; Хоук, Дж. К. (2009). «Анализ немедленных серийных отзывов у макаки». Познание животных. 12  (5): 671–678. doi : 10.1007/s10071-009-0226-z . PMID   19462189 .
    2. Уоткинс, М.; Гардинер, Дж. М. (1979). «Оценка теории воспоминаний о порождении и распознавании». Журнал вербального обучения и вербального поведения. 18  (6): 687–704. doi : 10.1016/s0022-5371(79)

      -9
      .
    3. Тульвинг, Э.; Томсон, М. (1973). «Специфичность кодирования и процессы поиска в эпизодической памяти» . Психологический обзор. 80  (5): 352–373. doi : 10.1037/h0020071 .
    4. Тарнов, Э. (2015). ПЕРВОЕ ПРЯМОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДВУХ ЭТАПАХ СВОБОДНОГО ПРИЗНАКА. Психолого-педагогический журнал РУДН, (4), 15-26.
    5. Бауэр, Гордон Х. (2000). Краткая история исследований памяти. Оксфордский справочник памяти. (3)
    6. Эббингауз, Герман. (1885 г.). О памяти (HA Ruger & CE Bussenius, Trans.) New York: Dover, 1964.
    7. Endel Tulving. (1972). «Эпизодическая и семантическая память» в организации памяти, (381–403), получено с http://alicekim.ca/EMSM72.pdf.
    8. Пайвио, Аллан. (1969). Ментальные образы в ассоциативном обучении и памяти. Psychological Review  76, (241-263), получено с http://psycnet.apa.org/journals/rev/76/3/241/.
    9. Перевозчик, Марка; Пашлер Гарольд (ноябрь 1992 г.). «Влияние поиска на удержание» . Память и познание. 20  (6): 633–642. doi : 10.3758/BF03202713 . PMID   1435266

    Источники изображений:

    1. https://pixabay.com/illustrations/remembering-recall-remember-memory-3 169605/
    2. https://commons. wikimedia.org/ вики/Файл:Human_visual_pathway.svg
    3. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Blausen_0115_BrainStructures.png

    Люди помнят суть лучше, чем детали. дословный эффект

    — это когнитивное искажение, которое заставляет людей запоминать суть информации, которая является ее общим значением, лучше, чем они помнят ее точную форму , то есть то, как информация была представлена, и второстепенные детали, которые она включала.

    Например, когда люди читают длинный текст, они с большей вероятностью вспомнят его основной смысл, чем то, как именно он был сформулирован.

    Учет дословного эффекта может быть очень полезным в различных контекстах. Таким образом, в следующей статье вы узнаете больше об эффекте verbatim и о том, почему мы его испытываем, а также увидите, как вы можете максимально эффективно использовать его.

     

    Содержание

    Примеры дословного эффекта

    Примечательным примером дословного эффекта является то, что, когда людей просят вспомнить утверждения, которые они читали, они, как правило, запоминают основное значение этих утверждений (т. сформулировано. Например, рассмотрим следующее предложение:

    «Алиса и Боб неторопливо шли по большому раскинувшемуся рынку, глядя на различные прилавки с явным волнением в глазах».

    Тот, кого попросят воспроизвести это утверждение после того, как он прочитает его только один раз, скорее всего, выдаст что-то вроде следующего, содержащее суть утверждения, но не все его второстепенные детали:

    «Алиса и Боб гуляли по рынку, с волнением разглядывая прилавки».

    Другим примером эффекта дословного отображения является то, что если вы показываете людям график, содержащий много информации, они с большей вероятностью вспомнят общую концепцию, которую должен был передать график, а не ее точные детали. Это показано на следующем примере:

     

    Дословный эффект часто упоминается в контексте маркетинга. Например, этот эффект часто используется для объяснения и выделения того факта, что когда людям показывают информацию об определенной услуге или продукте, они с большей вероятностью запоминают общий смысл показанной им информации, а не ее точные детали. . Это означает, например, что когда дело доходит до цены, люди, как правило, с большей вероятностью вспомнят, считали ли они тот или иной продукт дешевым или дорогим, или приблизительно сколько он стоил, чем точную цену.

    Почему люди испытывают дословный эффект

    В целом, исследования по этой теме показывают, что люди используют два отдельных, но взаимосвязанных процесса памяти:

    • GIST MEMOMS , который фокусируется на необходимом значении информации.
    • Память Verbatim , которая фокусируется на поверхностной форме информации.

    Эти два типа памяти имеют отдельные процессы кодирования и извлечения, и, соответственно, основная причина, по которой люди испытывают эффект дословной памяти, заключается в том, что в целом основная память кодируется более эффективно, чем дословная память.

    Это можно объяснить тем фактом, что основная информация представляет собой как наиболее важную, так и наименее подробную часть информации, которую показывают людям, что делает ее более желательной и более легкой для запоминания. Это проявляется, например, в том факте, что, когда люди вспоминают информацию, они склонны автоматически отдавать предпочтение представлению той информации, которая является одновременно и наиболее значимой, и наименее подробной, а это означает, что они предпочитают то представление, которое содержит в основном основную информацию.

     

    Изменчивость влияния словесного эффекта

    Важно отметить, что словесный эффект не гарантируется во всех ситуациях, независимо от того, влияет он на людей или нет, а также в какой степени он на них влияет, варьируется в зависимости от ряда факторов. К таким факторам относятся, например, предпочтения человека, его врожденные способности и предшествующий опыт, а также тип рассматриваемого материала и цель, которую человек преследует при взаимодействии с этим материалом.

    Это означает, что, несмотря на общую тенденцию лучше запоминать основную информацию, бывают ситуации, когда люди лучше запоминают форму информации, чем ее смысл.

    Это может произойти, например, если кого-то просят запомнить информацию, которую он не полностью понимает, например, текст на иностранном языке, и в этом случае он может повторить его дословно, но не будет в состоянии вспомнить, что это на самом деле означает. Это очевидно, например, в том факте, что кодирование дословной лингвистической информации похоже с когнитивной точки зрения на кодирование бессмысленных цепочек слов.

     

    Как учитывать эффект дословного отображения

    Учет того, как эффект дословного отображения влияет на вас

    Существует два основных способа учета влияния дословного эффекта на вашу собственную память и мышление.

    Во-первых, учет дословного эффекта может помочь вам сделать более точные прогнозы относительно того, какую информацию вы, вероятно, запомните, и действовать соответственно. Например, если вы слушаете презентацию, это может побудить вас сделать заметки о мелких, но важных деталях, которые вы, вероятно, забудете позже.

    Кроме того, учет дословного эффекта также может помочь вам более эффективно изучать информацию. В частности, исследования по этой теме показывают, что применение стратегии сути , при которой вы сосредотачиваетесь на запоминании сути информации, может привести к лучшим результатам, чем принятие стратегии механического запоминания , при которой вы сосредотачиваетесь на запоминании информации, повторяя ее форму. дословно.

    Примечание : различие между основной стратегией и механической стратегией в некотором роде похоже на различие между передача знаний и формирование знаний , что является еще одной концепцией, которую вы можете использовать, чтобы облегчить свое обучение.

     

    Учет того, как дословный эффект влияет на других

    Есть несколько способов, которыми вы можете извлечь пользу из учета того, как дословный эффект влияет на память и мышление других людей.

    Во-первых, учет дословного эффекта может помочь вам представить информацию таким образом, чтобы вы могли донести основную мысль. Например, если вы готовите презентацию, это может побудить вас определить второстепенные, неважные детали, которые люди могут забыть, и удалить их из презентации, чтобы сделать ее более сфокусированной на вашем ключевом сообщении.

    Точно так же учет эффекта дословности может побудить вас составить презентацию таким образом, чтобы люди сосредоточились на сути того, что вы пытаетесь сказать, а не на второстепенных деталях. Это можно сделать либо неявно, выделяя суть сообщения или повторяя его несколько раз, либо явно, говоря людям, что вы хотите, чтобы они сосредоточились на сути вашего сообщения, а не на второстепенных деталях.

    Кроме того, учет эффекта дословности может помочь вам представить информацию таким образом, чтобы люди запомнили мелкие, но важные детали. Например, если вы читаете лекцию и упоминаете определенную деталь, которая кажется незначительной, но очень важна для запоминания слушателями, вы можете подчеркнуть ее, чтобы люди запомнили ее, несмотря на то, что это не так. часть сути того, что вы представляете.

    Точно так же вы можете делать то же самое в ситуациях, когда хотите, чтобы люди запомнили точную форму того, что вы им представляете. Это может произойти, например, если людям важно запомнить точную формулировку определенного определения, чтобы избежать распространенных недоразумений.

    Этого можно добиться, используя приемы, аналогичные тем, которые вы использовали бы для выделения основной информации, например, повторение или явное привлечение внимания к второстепенной информации. Кроме того, вы также можете использовать различные другие методы, такие как рифмование, чтобы помочь людям запомнить мелкие, но важные детали информации, которую вы представляете.

    Наконец, учет дословного эффекта также может помочь вам стать более эффективным, помогая вам расставить приоритеты в своей работе.  Например, если получение какой-то незначительной детали для презентации потребует большой работы, вы можете отказаться от нее, если это не имеет решающего значения для сути презентации, поскольку люди все равно вряд ли ее запомнят.

     

    Предостережения относительно учета дословного эффекта

    При учете дословного эффекта важно иметь в виду, что существует изменчивость в отношении его влияния. По сути, это означает, что словесный эффект будет по-разному влиять на разных людей в разных ситуациях. Например, если вы читаете лекцию студентам, некоторые из них могут почти ничего не помнить, кроме основной информации, в то время как другие легко смогут запомнить относительно большие объемы дословной информации.

    Тем не менее, несмотря на эту изменчивость, в целом разумно ожидать, что в большинстве случаев людям будет легче запомнить суть информации, а не ее точную форму.

    Кроме того, когда дело доходит до выбора степени внимания к мелким деталям при представлении информации, уровень детализации, которую вы должны включать, зависит от контекста и целевой аудитории. Например, если вы ученый, вы, как правило, предпочитаете включать более подробный анализ при представлении своих результатов другим ученым в вашей области по сравнению с тем, когда вы представляете этот анализ непрофессионалам, не имеющим опыта в вашей области.

    Тем не менее, в обоих случаях, как правило, лучше начать с более простого объяснения, которому люди смогут следовать, а затем, если необходимо, добавить больше деталей, чем начать с слишком большого количества деталей с самого начала и потерять внимание аудитории.

    Наконец, помните, что во многих случаях никому не будет интересна информация, которую вы представляете, так, как вам самим. Это означает, что, даже если некоторые незначительные детали кажутся вам важными, во многих ситуациях никто не запомнит их и не будет заботиться о том, чтобы вы их упустили.

     

    Резюме и выводы

    • Дословный эффект — это когнитивное искажение, которое заставляет людей запоминать суть информации, то есть ее общее значение, лучше, чем ее точную форму , то есть способ подачи информации и мелкие детали, связанные с ней.
    • Например, когда люди читают длинный текст, они с большей вероятностью вспомнят его основную идею, чем вспомнят, как именно она была сформулирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *