Инсайт что это в психологии определение: Инсайт — Психологос

Содержание

Инсайт — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Инсайт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть) — разновидность научения, неожиданное решение задачи без явной связи с предшествующим анализом. «Озарение», когда вдруг все «складывается», становится ясным.

Термин введен в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Келер проводил опыты с человекообразными обезьянами, которым предлагались задачи, решающиеся посредством использования разных предметов. Было обнаружено, что обезьяны после ряда безрезультатных проб прекращали активные действия и просто разглядывали предметы вокруг, после чего могли достаточно быстро найти правильное решение.

Творческое озарение Архимеда, выскочившего из ванны с криком «Эврика!», — классическая иллюстрация инсайта.

Что способствует инсайту

Инсайт приходит (или не приходит) сам, но можно создать условия, когда он будет приходить чаще. Инсайту способствуют:

  • Стадия предварительного исследования (накопления гипотез).
  • Стадия отхода от прямых попыток решения, отход от попыток решить задачу в лоб. В этом случае происходит поиск окольных путей, неожиданных и нестандартных вариантов. Загрузить в бессознательное.
  • Ресурсное состояние мозга, чему способствует хорошее Настроение, ходьба (в целом физическая активность) и очень хорошо — душ, во время которого идет прямой массаж сосудов головного мозга.
  • Моменты неподвижности. Резкие движения головой исключают продуктивность мыслительной деятельности, и в моменты ощущения «cейчас соображу» нужно оказаться в неподвижном состоянии: остановиться и не мотать головой.
  • Мышление

Комментарии (1):

Гость, 20 ноября 2012 г., 23:50

Спасибо! Очень понравилась статья, коротко и все прояснилось теперь. Мне вообще все у вас здесь нравится 🙂

Материалы по теме:

01 янв. 2000 г.

Бессознательное

Бессознательное в широком смысле — область психического, которая не видится сознанием (неосознаваемая область психического) и в отношении которой отсутствует субъективный контроль. Неосознаваемые нами влияния одних элементов нашей психики на другие элементы и наше поведение. Если душевно здоровый, но немного уставший человек закроет глаза и представит себе высокое голубое небо, теплое солнышко, шелест листвы и журчание прозрачного ручья — его состояние обычно становится лучше.

4Подробнее

01 янв. 2013 г.

Что такое интуиция: жизненный опыт, мистика или дешевая придумка?

Интуиция — способность понимать происходящее мгновенно и вне сознательного контроля.

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Инсайт в научении (ВВП)

В недавнем прошлом, пока многие ученые пытались изучать сложное научение у видов, очень далеких от человека (у крыс и голубей), другие сочли, что лучшее подтверждение сложного научения следует искать у других видов приматов. Среди таких ученых был Вольфганг Кёлер, работы которого с шимпанзе, проведенные в 1920-х годах, и сегодня не утратили своей актуальности. Кёлер ставил перед шимпанзе задачи, оставлявшие некоторое пространство для догадок

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Методы мышления, или Как думать, чтобы придумать?

Когда мы ищем решение, мы можем воспользоваться либо быстрым мышлением, либо медленным. В быстрое мышление он включил все то, что к нам приходит само и мгновенно: инсайт, интуиция, узнавание…

0Подробнее

01 янв. 2002 г.

Научение

Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение — приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения — выученное поведение. Научение — одно из основных понятий этологии.

1Подробнее

Содержание

Нет событий

Новые статьи:

  • Читаем стихи, тренируем интонации: Иван Бунин. Сонет.
  • Читаем стихи, тренируем интонации: Пророк
  • Марк Аврелий, стоик
  • Почему я должен идти домой?
  • Уважение к детям или неуважение к родителям?

Популярные статьи:

  • Тест Томаса — типы поведения в конфликте
  • Шлепки по попе
  • Как разговаривать с мужем
  • Мужчины ненавидят слабых женщин
  • Сильный человек, слабый человек

Хиты недели:

  • Ребенок орет, кричит, визжит. .. Что с этим делать?
  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • Как вести себя девушке, чтобы выйти замуж
  • Шлепки по попе
  • Как улучшить личную жизнь. 35 правил преодоления одиночества (Н. Либерман)

Озарение, или инсайт . Что такое «Озарение, или инсайт «? Понятие и определение термина «Озарение, или инсайт » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Озарение, или инсайт (англ. insight — внезапная догадка, прозрение) – сложное психологическое явление, представляющее собой внезапное нахождение способа решения проблемы. Понятие широко распространено: «озарение» характерно для разговорной речи, в то время как «инсайт» часто встречается в терминологии психологических дисциплин, в особенности в гештальтпсихологии.

Помимо разницы в сфере применения терминов, иногда различают и их взаимосвязь: инсайт нередко изучают как особый вид озарения, который возможен благодаря воспоминаниям. Впервые понятие инсайта употребил немецкий психолог Вольфганг Кёлер, который проводил опыты с человекообразными обезьянами. Животным давали сложные задачи, однако после нескольких безуспешных попыток они прекращали активную деятельность и отвлекались на изучение окружающих предметов. Через некоторое время они возвращались к брошенной ранее задаче и на этот с ней справлялись без посторонней помощи.

Психоаналитики рассматривают инсайт как возможность личности изменять мотивы своего поведения, осознавать принципы символического поведения. В психиатрии инсайт – это осознание пациентом наличия у него проблем, которые стали причиной развития его болезни. Если инсайт отсутствует, то у человека, как правило, диагностируют психоз.

Стоит отметить, что некоторые специалисты отрицают существование озарения: так, например, бихевиористы утверждают, что если его невозможно измерить и провести какие-либо конкретные подсчеты, то и сам инсайт – не больше, чем игра воображения.

< Одиночество

Опознание >

Популярные термины

    Озарение, или инсайт

    Любить жизнь так, как она этого заслуживает

    Все настоящие озарения, если услышать о них со стороны, звучат как избитые истины. Инсайт – большая удача, и не во всякой терапии он случается, по крайней мере такой, который меняет картину мира. Но маленькие радости встречаются довольно часто.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «С трудом проживаю каждый день: везде вижу микробов и боюсь начала апокалипсиса»
    • «Муж не хотел секса, и я предъявляла ему претензии. Он ушел. Как это пережить?»
    • «Красное вино полезно для секса»: так ли это на самом деле — выводы ученых
    • «Лучше сделать и пожалеть?»: почему мужчины и женщины по-разному переживают о случайном сексе
    • Что чувствует человек во время панической атаки: от первого лица
    • Как понять, что вы столкнулись с темным эмпатом: 6 признаков
    • «Меня ранят обидные слова. Возможно, из-за пережитого буллинга и насилия. Как стать менее ранимой?»
    • В российских поликлиниках появились сексологи: что это значит — объяснение психолога
    Сегодня читают

    • 10 цитат Эрика Берна, которые помогут выстраивать отношения с кем угодно
    • Как понять, что вы тактильный человек: 4 признака — проверьте себя
    • «Отец всю жизнь отказывал мне в любви и поддержке, а теперь требует помощи»
    • Жест помощи: как восьмилетняя девочка сообщила о домашнем насилии в эфире Первого канала
    • «Я не могу прикасаться к матери, к ее вещам, к приготовленной ею еде»
    • «Муж остыл ко мне и не верит, что это можно исправить»
    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЛЕТО 2023 №74

    Подробнее

    спецпроекты

    Озарение в психологии: определение, виды и что делать

    Что такое озарение в детстве?

    Детская проницательность — это способность понять, кто вы есть лично, эмоционально и в отношениях.

    Если ребенка беспокоит понимание, вы заметите, что ему трудно описать эмоции и обсудить личный опыт.

    Может показаться, что ребенок или подросток чрезмерно реагирует на тревожные события и не может объяснить эту реакцию другим. Их может быть трудно читать эмоционально.

    Вы можете заметить, что вашему ребенку легче отвечать на вопросы, основанные на фактах, и ему сложнее говорить о личной информации или отношениях.

    Нужна немедленная помощь? Попробуйте мобильное приложение CadeyLite, которое уже доступно в Google Play Store и Apple App Store .

    10 основных симптомов отсутствия понимания у детей

    1. Неспособность комментировать свои эмоции: ваш ребенок не осознает, что он чувствует, и имеет тенденцию всегда отвечать «Я не знаю» на вопросы о чувствах 
    2. Безразличие к окружающему миру:
      ваш ребенок предпочитает свой собственный воображаемый мир и изо всех сил пытается понять чужой мир или точку зрения
    3. Не знаете, что сказать: ваш ребенок хочет общаться со сверстниками, но не умеет знакомиться с новыми людьми, находить связи и развивать эти отношения
    4. Не может сформулировать осуществимую долгосрочную цель: ваш ребенок не может представить свое будущее или сообщить о реалистичной долгосрочной цели (например, подросток, который не присоединился к команде по плаванию, но разделяет цель стать олимпийским пловец)
    5. Путаница из-за открытых вопросов: ваш ребенок не знает, как разговаривать на абстрактные вопросы или вопросы об отношениях 
    6. Отсутствие лучшего друга: вашему ребенку не хватает знаний о том, как формировать глубокие и прочные дружеские отношения 
    7. Проблемы с выражением симпатий и антипатий: ваш ребенок может ответить «Я не знаю», когда его спросят о его любимом животном, цвете или месте отдыха 
    8. Отсутствие языка эмоций: ваш ребенок не знает, что сказать о своих эмоциях. Когда вы спрашиваете: «Как вы себя чувствуете большую часть времени?» вы слышите: «Я не знаю» или «Скучно». У вашего ребенка может быть «плоское» выражение лица независимо от эмоционального заряда ситуации. Вы можете обнаружить, что говорите: «Этот ребенок мог выиграть в лотерею, и он не улыбнулся бы»
    9. Трудности чтения эмоциональных сигналов: у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с чтением сигналов, эмоций и интересов других людей. Спрашивая ребенка о чувствах, вы можете услышать: «Я не люблю говорить об эмоциях», «Я не могу описать свои чувства» или «Мне не нравятся все эти вопросы»
    10. .
    11. Безответственный и незрелый: ваш ребенок может не осознавать, что для достижения определенных целей от него требуется определенное поведение. Вы можете ловить себя на том, что говорите: «мой ребенок ни за что не отвечает», или «у него нет личных целей», или «она такая умная, но просто не приложится» 9.0024

    Как выглядит плохое понимание у детей

    Пример 1: Один врач спросил ребенка о его будущем, и он сказал: «Я бы жил в австралийской глубинке один (ему было 8 лет). У меня был бы большой грузовик, и я бы пристрелил тебя, если бы ты туда приехал». Он сказал: «Женитьба? Это увековечение человеческого вида. Я не хочу этого делать». Когда его спросили о чувствах, он сказал: «Я не знаю. Мне просто скучно.» Он отрицал, что испытывает какие-либо другие эмоции.

    Этот ребенок был очень деловым и вежливым. Однако ему хотелось побыть одному, и он не думал о своих чувствах и не заглядывал в себя.

    Он не был недоволен, но немного отключился. Его фантазия оказалась связана с понравившейся ему телепередачей о глубинке.

    Ему нужна была поддержка, чтобы развиваться лично и эмоционально.

    Пример 2: Подросток, который объяснил, что в прошлом году у него была депрессия.

    Когда его спросили о его эмоциях, он ответил, что не испытывает их. Он сказал, что родители сказали ему, что он в депрессии. Он заметил, что иногда у него было очень пустое чувство, которое другие люди называли «депрессией».

    Он сказал: «Мы работаем над этим», имея в виду свою семью.

    Он не мог описать никаких эмоций, но заметил, что больше не был в депрессии.

    Он не мог сформулировать, почему и как он узнал. Его выражение лица было ограничено в диапазоне, и он мало использовал невербальное общение.

    У него был успешный учебный год с хорошими оценками, и он подружился с двумя друзьями. Ему было 18 лет, и его общий показатель IQ находился в диапазоне «Очень превосходно» и 9 баллов.9,9-й процентиль.

    Врачи обеспокоены, когда мы видим ребенка с высоким IQ, который не может открыто говорить о простых эмоциях или подробно рассказывать об эмоциональных переживаниях во время разговора.

    Ему требовалась регулярная терапия, чтобы работать над своим пониманием и продолжать развивать взаимные отношения.

    Пример 3: Девочка-подросток со способностями выше среднего и богатым словарным запасом.

    Она тупо уставилась на экзаменатора, когда ее спросили: «Чем ты развлекаешься?» После долгой паузы без обмена экзаменатор добавил: «Может быть, какие-то любимые игры или книги?» Подросток сказал: «И то, и другое».

    На вопрос: «Что ты будешь делать в отпуске на следующей неделе?» она снова смотрела пустым взглядом. Когда экзаменатор подтвердил: «Вы не собираетесь в отпуск?» она сказала да.» Когда ее спросили о ее друзьях, она сказала: «Они замечательные», но не смогла назвать никого из них или то, что им нравится делать вместе.

    Этот подросток был умным, добрым, уступчивым и действительно изо всех сил пытался ответить на эти вопросы. Тем не менее, она понятия не имела, как у нее дела в жизни, что она чувствовала и в чем заключалась ее сила как человека.

    Причины недостаточной интуиции в детстве

    Личная и эмоциональная интуиция и личная ответственность могут быть тонкими проблемами, которые могут оставаться незамеченными без каких-либо других симптомов.

    Высокофункциональный аутизм: часто одаренные дети, послушные и успешные в школе, не идентифицируются как имеющие проблемы до подросткового возраста. Эти проблемы могут создать серьезную проблему в развитии личности.

    Эксперт по детскому развитию Эрик Эриксон определил «Этапы развития личности» несколько десятилетий назад. Эти понятия до сих пор являются основополагающими в детской психологии.

    В процессе развития личности дети, подростки и взрослые смотрят на себя через социально-эмоциональную призму и обнаруживают свои сильные и слабые стороны. Этот процесс является важным компонентом формирования самооценки в детские годы и развития чувства идентичности в подростковом возрасте, что приводит к значимым отношениям в раннем взрослом возрасте.

    Согласно теории Эриксона, дети развивают интересы, независимость и ответственность как часть обретения собственной идентичности. Некоторым детям и подросткам, особенно с аутизмом, в этом процессе нужна поддержка и руководство, чтобы выявить интересы, сильные стороны и то, как мы относимся к другим людям.

    Человек, страдающий от недостатка личных и эмоциональных прозрений, сталкивается с проблемой восприятия или понимания этой информации о других. См. сопроводительную статью к этой статье о перспективах.

    Расстройство аутистического спектра связано с социальным общением. Это расстройство включает в себя социальные проблемы и ограниченные и повторяющиеся модели поведения или интересы.

    Трудности в социальной коммуникации при аутизме часто включают в себя трудности с знанием того, что сказать, ведением двусторонних разговоров и взаимностью.

    Люди с РАС могут не знать, как внести значимый вклад в беседу или взаимодействие. Кроме того, они могут не иметь представления о своих сильных и слабых сторонах, чтобы оценить свой вклад.

    Когда подростки не знают, что они чувствуют, это испытание может ограничить их способность общаться и конструктивно общаться со сверстниками.

    Хотите узнать, являются ли проблемы вашего ребенка признаком расстройства аутистического спектра? Курсы Cadey проводятся лицензированными психологами и знакомят вас с симптомами аутизма и с тем, как они могут проявляться у вашего ребенка. Зарегистрироваться Сегодня.

    Неврологические причины проблем с пониманием при аутизме

    Аутизм — это расстройство связи [1,2]. Эта фраза означает, что части мозга не всегда имеют плавные связи с другими частями мозга, а социальные и эмоциональные воспоминания не всегда должным образом классифицируются или сохраняются.

    Ребенок с расстройством аутистического спектра может в деталях вспомнить событие, произошедшее четыре года назад. У них могут быть сильные эмоции по поводу этого воспоминания, но они не смогут рассказать вам, что произошло вчера в школе.

    Воспоминания хранятся в нейросети: У людей с аутизмом не развивается сильно связанная структура. Типичный мозг хранит эмоциональные воспоминания с такой информацией, как «Это было неловко, я больше не совершу эту ошибку», или «Я так волновался, когда потерялся в зоопарке», и «Это было точно так же, как в тот раз, когда я не мог». найти маму; в продуктовом магазине».

    Эмоциональные воспоминания: Как и в фильме «Головоломка», дети , которые развиваются нормально, сохраняют воспоминания, эмоции и справляющиеся реакции. В фильме ящики памяти содержат огромное количество информации. Точно так же этот важный метафорический фильм показывает, что наши эмоции являются важными ориентирами для нашего опыта и идентичности.

    Опыт должен быть отсортирован, сгруппирован и понят. При аутизме система регистрации может быть не такой организованной.

    Проницательность воспроизводит эмоциональные воспоминания. Дети с плохим эмоциональным пониманием часто помнят отдельные события и не имеют структуры с эмоциональными ярлыками, которые группируют воспоминания в учебный опыт.

    Некоторые дети с аутизмом не опираются на социальные или эмоциональные воспоминания, поэтому им сложно описать свой опыт.

    Другие проблемы с инсайтами у подростков

    Диссоциация или травма развития: Проблемы с инсайтами могут возникнуть даже у детей без отклонений в развитии. У детей, переживших травму развития, может быть взгляд «оленя в свете фар», когда они обсуждают эмоциональные переживания. Иногда переживание или серия переживаний настолько неприятны, что ребенок отстраняется от собственных эмоций, чтобы избежать боли, вызванной этим событием. Эта диссоциация может случиться с нормальными детьми из нормальных семей, которые просто пережили огорчительные события в своей жизни.

    Предпочтение «фактам»: Существует стиль обработки, который больше «систематизирует», чем «сочувствует». иметь логический смысл. «Сочувствующие» чувствуют себя более комфортно в стране чувств и отношений. Дети с плохим пониманием, как правило, более систематизированы и могут испытывать трудности, когда информация становится более двусмысленной или открытой, как в случае с социально-эмоциональными связями.

    СДВГ: Исследования показывают, что мозг детей с СДВГ развивается по-разному. Дети с СДВГ часто имеют более низкую интуицию, чем дети с нейротипичным развитием.

    Часто ребенок с СДВГ так быстро реагирует на поступающие стимулы, что не может соотнести свое поведение с действием. В результате дети с СДВГ могут быть менее зрелыми, чем их сверстники, и они не осознают, как их выбор влияет на то, как их воспринимают сверстники.

    Некоторые дети с СДВГ меньше интересуются эмоциями, потому что их ум занят другими вещами. Например, ребенок с СДВГ может взорваться, расстроившись из-за брата или сестры, а затем забыть об этом инциденте через 10 минут, таким образом, не извлекая уроков из эмоционального опыта.

    Родители могут задыхаться, когда замечают, что их ребенок полностью ушел из тяжелого момента. К сожалению, неспособность маркировать и распознавать эмоции на раннем этапе также означает, что ребенок не учится на этом опыте и не обращает внимания на свои собственные эмоциональные реакции.

    Shadow Effect’:  Проблема с отсутствием обучения на собственном опыте заключается в том, что ребенок продолжает все больше и больше отставать от своих сверстников.

    Иногда комплексный эффект отсутствия социального опыта и связанных с ним воспоминаний называют «теневым эффектом» инвалидности.

    В некотором смысле, эти упущенные возможности имеют тенденцию «прилипать к вам» и продолжают сеять хаос в ваших социальных навыках. Поэтому часто требуется раннее вмешательство, чтобы остановить эту цепочку событий и направить ребенка в нужное русло развития.

    Другие задержки когнитивного развития или развития: Некоторые дети и подростки особенно незрелы для своего возраста. Они развиваются медленнее с точки зрения познания, адаптивного поведения и эмоционального развития. Когда их спрашивают, как они себя чувствуют, они часто отвечают, что не знают.

    Депрессия в сравнении с аутизмом: Для клиницистов, диагностирующих расстройства, важно отличать ограниченные эмоции, проявляющиеся у депрессивных детей, от плохой интуиции, наблюдаемой при аутизме.

    Подростки в депрессии обычно кажутся плоскими и предлагают ограниченные ответы. Разница в том, что подростки с расстройствами аутистического спектра, у которых есть эти проблемы, как правило, не страдают депрессией. Однако, если они находятся в депрессии, они склонны не понимать свои эмоции.

    Может быть полезно спросить у родителей, как себя чувствует подросток, а затем задать вопрос подростку во время интервью или опросных листов оценки.

    У детей с аутизмом оценки родителей и детей резко различаются. Например, ребенок сообщает о почти идеальном эмоциональном профиле, но родители обеспокоены агрессией, депрессией или гневом.

    Напротив, большинство депрессивных подростков хорошо осознают свой эмоциональный стресс и довольно точно о нем сообщают.

    11 вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь детям сформировать здоровую личность

    1. ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйтесь с ребенком выражать эмоции. Например, назовите свои собственные эмоциональные переживания и упомяните свои стратегии выживания. Прокомментируйте эмоцию, которую может испытывать ваш ребенок. Например, вы можете сказать: «Когда люди не участвуют в подобном групповом мероприятии, большинство людей чувствуют себя одинокими и грустными. Ты вообще так себя чувствуешь?» Иногда вы будете ошибаться, и это нормально. Ваш ребенок может сказать: «Мне не грустно». Это тоже нормально. Вы открыли дверь, чтобы поговорить о чувствах.
    2. НЕ ДУМАЙТЕ, что ваш ребенок чувствует то же, что и вы. Если ваш ребенок чувствует себя хорошо из-за того, что вас расстроило, пусть это будет правильным ответом. Этот момент может быть особенно тяжелым, когда умирает близкий человек. Ваш ребенок может казаться несколько плоским или незатронутым. Часто ребенку требуется 3-6 месяцев, чтобы начать горевать. После того, как они заметят, что их родители начинают выздоравливать, они могут безопасно чувствовать свои чувства. Независимо от ответа вашего ребенка, ваша задача — просто слушать. Предложите свою поддержку и скажите что-то вроде: «Я здесь ради тебя».
    3. НЕ говорите о своем ребенке. Если опыт негативный, скажите несколько слов и помогите ребенку успокоиться с помощью стратегии, которая ему подходит.
      Примеры стратегий включают прослушивание музыки, прыжки на батуте, укрытие под одеялом или сидение в уютном кресле. После того, как ваш ребенок успокоится, важно еще раз проверить свои эмоции. Попробуйте обсудить, что он чувствовал в своем теле и как его тело начинает чувствовать себя сейчас.
    4. НЕОБХОДИМО оставить отзыв. «Обратная связь важнее всего» при обучении любому новому навыку, включая понимание. Дайте особую похвалу и отзыв, чтобы ваш ребенок имел четкое представление о своих сильных и слабых сторонах. Будьте позитивны, но реалистичны.
    5. НЕ переборщите с похвалой. Родители часто совершают ошибку, слишком позитивно отзываясь о своих детях. Обратная связь полезна только в том случае, если она правдива, конкретна и конструктивна. Не говорите своему ребенку, что он следующий Роналду в футболе, если это не так. Вместо этого укажите атрибуты, которые ваш ребенок может проверить. Например: «Вы получили самую высокую оценку в классе за тест по математике.
      Ты действительно хорош в математике».
    6. ПОМОГИТЕ ребенку понять, кто он такой. Поощряйте и озвучивайте сильные стороны вашего ребенка в таких эмоциональных качествах, как доброта, позитивность и готовность помочь другим. Будьте ясны и конкретны.
    7. ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка плохое личное и эмоциональное понимание, ваш ребенок должен пройти психотерапию с врачом, который работает с детьми и подростками, которые борются с недостатком понимания. Когда не получается выразить эмоции и установить личные связи, большую помощь может оказать психотерапия.
    8. ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте постановку целей. Что касается компонента личной ответственности, постарайтесь заметить сильные стороны вашего ребенка и установить разумные связи, например: «Ты так хорошо работаешь с младшими детьми в общественном центре; может быть, вы могли бы выполнять работу, связанную с детьми». Или «Вы компьютерный гений; вы могли бы думать о компьютерных науках или компьютерном программировании как о карьере (вместо профессионального игрока)».
    9. ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте аутентичный опыт. Помогите ребенку увидеть причину или цель того или иного действия. Недельная теневая стажировка в интересующей вас профессии может помочь понять, почему мы посещаем определенные курсы или должны получать определенные оценки.
    10. ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорите с учителем о возможностях. Если ваш ребенок изо всех сил пытается развить личность, у многих учителей будут забавные идеи. Если в этом году у вас есть учитель, который действительно «понимает», предложите задания по самопознанию. Эти дети и подростки также очень хорошо ладят с учителями, которые видят их сильные стороны и могут мыслить нестандартно в отношении заданий и поощрений в определенной области или предмете.
    11. Модель DO и ролевая игра с эмоциональным выражением. Разыграйте с ребенком ролевую игру, чтобы определить эмоции. Попробуйте альбомов с эмоциями: Сфотографируйте каждого из вас с выражением лица, которое вы сделали бы, когда испытываете определенную эмоцию. С младшим ребенком вы можете поместить эти картинки в книгу эмоций и отметить переживания, которые заставили бы человека чувствовать себя так. Используйте эту книгу в качестве справочника для совместного обсуждения чувств. Для ребенка постарше можно вместе сделать плакат, используя вырезки из журналов. Пусть это будет весело, и пусть ваш ребенок творчески подходит к разным переживаниям и эмоциям, которые они могут вызвать. См. другие интересные занятия, подобные этому, в оценке Cadey внизу этой страницы.

    Когда обращаться за помощью при недостатке понимания в детстве 

    Если у вас есть опасения по поводу отсутствия понимания у вашего ребенка, несмотря на то, что вы работаете над этим навыком, может быть очень полезно узнать, соответствует ли ваш ребенок критериям аутизма, СДВГ или депрессия. Ищите психолога-тестировщика, который может исключить все эти диагнозы.

    Профессиональные ресурсы по недостатку понимания в детстве

    • Психолог-тестировщик или нейропсихолог: для проведения оценки для уточнения диагноза; тестирование социальных, эмоциональных, когнитивных функций, обучения и внимания для предоставления профиля и любого соответствующего диагноза
    • Групповой терапевт: для предоставления прямых стратегий и практики для улучшения социальных навыков. Психолог, лицензированный профессиональный консультант, школьный психолог или социальный работник могут вести группу социальных навыков
    • .
    • Психотерапевт: для предоставления вмешательств когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которые, как было показано, помогают детям добиться успехов в распознавании и понимании эмоций, обретении личного понимания, улучшении восприятия перспективы и социальных навыков, а также управлении депрессией и тревогой
    • Прикладной поведенческий аналитик (ABA) терапевт: для прикладного анализа поведения с использованием принципов подкрепления для увеличения желательного поведения, такого как общение и язык, и уменьшения нежелательного поведения, такого как истерики. Для детей старшего возраста ABA может быть хорошим способом решения вопросов личной ответственности, социальных навыков, общения и восприятия социальной перспективы 9.0024
    • Логопед (SLP): для оказания речевой и/или языковой поддержки. SLP является важным членом вашей лечебной бригады, если у вашего ребенка задержка речи. Лечение работает лучше всего, если все члены команды могут общаться друг с другом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает комплексные услуги
    • .

    Условия, сходные с отсутствием присутствия в детстве

    Если ваш ребенок борется с похожей проблемой, не описанной напрямую в этом разделе, см. список ниже для получения информации о других связанных симптомах.

    • Ограниченные модели поведения или интересы : дети с плохой интуицией часто имеют другие социальные проблемы, поэтому важно искать жесткие модели поведения или интересы
    • Прагматичный язык: дети с плохой интуицией также могут иметь проблемы с социальным языком
    • Социальная мотивация: дети с плохой интуицией могут также иметь трудности с восприятием перспективы и с социальной мотивацией
    • Самоуважение: детей с плохим пониманием могут иметь проблемы с самооценкой. У них может не быть уверенности в том, что нужно устанавливать социальные связи, или готовности потерпеть неудачу или совершить ошибку. Развитие социальных навыков и социального успеха может быть очень важным, поскольку это укрепляет уверенность и обеспечивает источники гордости
    • .

    Справочные материалы по недостатку понимания в детстве

    [1] Kroncke, Willard, & Huckabee (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы в условиях клинической судебной экспертизы и школы. Спрингер, Сан-Франциско.

    [2] Лоуренс Хеллер. Исцеление травмы развития: как ранняя травма влияет на саморегуляцию, самооценку и способность к отношениям

    [3] Fein, Deborah (2011). «Нейропсихология аутизма»

    Ресурсы для детей с недостаточной интуицией

    Бернс, Роберта М. (2010). Ребенок, семья, школа, сообщество: Социализация и поддержка.

    Мендлер, Аллен (2013). Научите своих учеников вести беседу.

    Озонофф, Салли и Доусон, Джеральдин и МакПартленд, Джеймс С. (2014). Руководство для родителей по высокофункциональному расстройству аутистического спектра: как справиться с трудностями и помочь вашему ребенку развиваться.

    Клиника UCLA PEERS https://www.semel.ucla.edu/peers

    Giler, Janet Z. (2000). Socially ADDept: руководство для родителей детей с СДВГ и/или нарушениями обучаемости.

    Гилер, Джанет З. (2011). Socially ADDept: Обучение социальным навыкам детей с СДВГ, LD и синдромом Аспергера.

    Бейкер, Джед. (2006) Книга с картинками о социальных навыках для старшей школы и за ее пределами.

    Бейкер, Джед. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС.

    Грей, Кэрол и Эттвуд, Тони (2010). Новая книга социальных историй, исправленное и дополненное издание, посвященное 10-летию: более 150 социальных историй, обучающих повседневным социальным навыкам детей с аутизмом или синдромом Аспергера и их сверстников.

    МакКоннелл, Нэнси и ЛоГуидис (1998). Такова жизнь! Социальный язык.

    Эриксон Эрик. Стадии психосоциального развития.

    Проницательность – определение, значение и примеры – Глоссарий

    Что такое Проницательность

    Проницательность – это видение. Яркий пример прозрения — знакомый сюжетный поворот в мультфильмах, когда персонаж не может найти выход из ситуации, но тут над его головой загорается лампочка. Это означает, что персонаж может разработать решение, чтобы поймать озарение и сгенерировать правильную идею.

    Люди часто думают, что идея является синонимом понимания, но это не так. Отличительной чертой инсайта является сложность его интерпретации. Поэтому вопрос о том, что это означает для других областей человеческой деятельности, весьма сложен. В конце концов, бизнес, менеджмент, маркетинг и даже психология интерпретируют инсайт по-разному.

    Инсайт в психологии

    Изначально понятие инсайт относилось к области психологии. Инсайт означает внезапную догадку, которая приводит к совершенно новому пониманию проблемы. Однако впервые этот термин употребил Вольфганг Кёлер в гештальт-психологии. Гештальтпсихология — это отрасль психологии, которая в первую очередь пытается объяснить явления восприятия.

    Чтобы наглядно и просто объяснить феномен озарения, Келер провел эксперименты с шимпанзе. Один из его самых известных экспериментов — эксперимент с коробкой и бананом. Согласно условиям эксперимента, шимпанзе нужно было достать банан, который висел высоко на дереве, слишком высоко, чтобы забраться, просто прыгнув, поэтому животному пришлось поставить коробку, чтобы стоять на ней.

    Какое-то время шимпанзе не могли решить эту задачу, просто прыгая за бананом; они не могли понять, как добраться до него. Но потом они останавливались, оглядывались и замечали спасательный ящик. Поэтому найти такое решение в случае с шимпанзе означало поймать озарение.

    Итак, что такое инсайт в психологии? Понятие инсайта, по Кёлеру, — это «Ага-реакция» — немедленный инсайт, позволяющий увидеть ситуацию с более широкой точки зрения и найти альтернативное и неожиданное решение существующей проблемы. Однако в быту это означает внезапное и быстрое понимание внутренней структуры явления или процесса. Например, в психотерапии инсайт означает, что пациент может понять объективную и субъективную природу своего восприятия. Например, больной понимает, что некоторые его сюрреалистические ощущения вызваны объективно существующей болезнью. Сегодня термин инсайт используется не только в психологии и психиатрии, но и во многих других областях.

    Инсайт в маркетинге

    Что такое инсайт в маркетинге? Психологи понимают инсайт как внезапное понимание сути проблемы, а маркетологи — как информацию, собранную путем изучения потребителя, его потребностей и стремлений. Именно поэтому в маркетинге чаще используется термин «понимание потребителя».

    Понимание потребителя в маркетинге — это скрытый мотив, которым руководствуется потребитель при покупке товара. Аналогично можно найти такой мотив при проведении маркетинговых исследований. Проще говоря, в маркетинге понимание потребителей является эффективным инструментом для маркетологов, позволяющим отличить предложение компании от предложений конкурентов.

    Хотя слово «озарение» имеет для маркетинга совершенно иное значение, чем для психологии, оно отличается по той же причине — оно означает поиск неожиданного и эффективного решения проблемы. Хотя в маркетинге и решение, и проблема напрямую связаны с потребителем и успехом бренда. Вот почему понимание потребителя часто полезно для рекламы и рекламных материалов.

    Инсайт в рекламе

    Инсайт в рекламе — рекламная кампания или продукт, созданный на основе маркетинговых исследований целевой аудитории. В этом контексте идея понимания заключается в том, что маркетолог точно определяет потребность клиента и предлагает подходящее решение этой проблемы.

    На практике (например, в Instagram) часто можно встретить посты из рубрики Инсайт недели или Инсайт дня . Инсайт дня — это вдохновляющая цитата, картинка, видео или список ценных материалов. Итак, как вы пишете инсайт, если вы так его понимаете? Просто найдите интересную цитату или материал, способный натолкнуть подписчика на волнующие мысли, и сделайте пост.

    В рекламе инсайт может выполнять разные задачи. Например, это может помочь бренду наладить отношения со своей аудиторией. Вдохновляющие и полезные фразы и цитаты привлекут новых подписчиков, сформируют имидж бренда, выразят солидарность с аудиторией и так далее. Но не стоит использовать это как основной инструмент продвижения бренда: гораздо важнее искать и находить потребительские инсайты.

    Подводя итог, можно сказать, что проницательность в маркетинге и рекламе не то же самое, что проницательность в психологии или проницательность в жизни. Даже в обучении могут быть разные идеи.

    Обучение по темам

    Инсайтное обучение

    Инсайт в обучении означает практически то же, что и в психологии: для студента состояние инсайта – это ощущение, что материал изучен всесторонне. Что это значит? В процессе обучения инсайты позволяют быстро и эффективно осваивать любую область или предмет, получая при этом удовольствие от процесса, ведь инсайт всегда приходит с чувством облегчения и радости от долгожданного открытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *