Инстаграм калифорнийского пресвитера: Детская ферма, американский Севастополь и первое селфи
Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» – продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма.
Калифорния. В первой половине XX века знаменитый медиамагнат Уильям Херст возвел между городами Сан-Франциско и Лос-Анджелесом замок, теперь известный под именем Херст-касл. В замке 56 спален, 61 уборная, 19 гостиных, а на территории усадьбы несколько бассейнов, кинотеатр, аэродром и в свое время – крупнейший в мире частный зоопарк.
Вильям Рендольф Херст был человеком многогранным и очень одаренным. Он любил шедевры изобразительного искусства, антиквариат, скульптуры.
Место для строительства особняка он выбрал из сентиментальных соображений. Его отец купил землю в этом районе в 1865 году. Будучи еще ребенком, Вильям приезжал сюда с отцом отдыхать в палатках.
Калифорния. Херст-касл. Произведения искусства для украшения усадьбы, включая гигантские плафоны, были привезены из Европы.
В 1957 году корпорация Херста передала Херст-касл властям штата Калифорния. Теперь эта усадьба является исторической достопримечательностью штата и ее посещает около 1 миллиона туристов в год.
Лики православной Калифорнии. На фото – младшая дочь американцев, перешедших в православие. Мы очень часто говорим, что «дети – это наше будущее», а митрополит Антоний Сурожский говорил: «Дети не наше будущее – а наше НАСТОЯЩЕЕ!»
Благословенная Калифорния. Каменистый берег Тихого океана около первого русского поселения Америки, Форта Росс.
Ферма для детей близ столицы Канады, города Оттавы. Там дети могут поиграть, покормить зверюшек, покататься на тракторах… На фото – интересная скамейка из старых раскрашенных тракторных сидений, по-моему, довольно-таки оригинально.
Православная Америка. Игумения Михаила – американка, перешедшая в православие в 80-х годах, ныне является настоятельницей обители преподобного Паисия Величковского в Аризоне.
Этот англоязычный монастырь (около 25 сестер) находится в ведении Сербской Православной Церкви, однако под духовным руководством старца Ефрема Аризонского.
У святого Андрея Критского есть замечательная мысль на этот праздник (Успения – ред.): когда Божия Матерь была на земле, то Она вокруг Себя видела только малую часть людей и с ними говорила, но когда Она умерла (заснула), то весь мир, вся вселенная, все люди могут к Ней прибегать и просить, и Она обо всём роде человеческом заботится, стоя перед Господом!
Православная Калифорния. Келья приснопамятного иеромонаха Серафима (Роуза) в Свято-Германовском монастыре в Платине (отец Серафим сам построил эту келью). 2 сентября исполнилась 33-я годовщина блаженной кончины этого подвижника и учителя трезвения.
«Не критикуйте и не судите окружающих; смотрите на людей как на ангелов, оправдывайте их ошибки и слабости, а себя осуждайте как последнего грешника», – иеромонах Серафим (Роуз).
На фото – православная американская монахиня из Успенской обители в Калифорнии.
Сегодня я крестил младенца, сына пары, которую венчал. Всё же какая радость быть священником, особенно семейным: когда ты венчал родителей, крестил и венчал их детей и крестил их внуков, отпевал родных, когда ты знаешь людей… Какая честь быть частью жизни этих семей, разделять их радости и скорби и в очень реальном смысле становиться неотъемлемой частью их семьи!
Да, порой быть священником тяжело, но, как правило, мы гораздо больше получаем, чем даем!
На фото – клирик Западно-Американской епархии, протоиерей Стефан Павленко.
Простите за долгое молчание, я на пару дней съездил в Севастополь, но не в крымский, а калифорнийский! По всей вероятности, этот городок, находящийся недалеко от Русской речки (она прежде называлась Славянкой), один час езды на север от Сан-Франциско, был назван Севастополем русскими поселенцами Форта Росс.
В калифорнийском Севастополе много маленьких и симпатичных деревянных домиков, как на этой фотографии.
Храм методистов в калифорнийском Севастополе, построенный в испанском стиле. Здесь нет православного храма, однако в соседнем городе Санта-Роза – несколько, в том числе и русский.
Православная Калифорния. У нас не только засуха несколько лет подряд, но этим летом – ужасные свирепеющие лесные пожары. Один из них находится на расстоянии 7 км от греческого женского монастыря Живоносный Источник. Сестры усиленно молились, обходили территорию обители с иконами и мощами, неделю вдыхали гарь, но в пятницу им пришлось эвакуироваться в город Фресно.
Во всех православных храмах Калифорнии возносятся молитвы о прекращении пожаров, о дожде, о спасении обители, о пожарниках и о пострадавших. Просим и ваших молитв, особенно за игуменью Маркеллу с сестрами.
На фото – монастырь Живоносный Источник.
Святейший Патриарх Сербский Ириней в кафедральном соборе Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско.
Всем без исключения Патриарх ОЧЕНЬ понравился: он спокойный, простой, доступный, неподдельный и от него веет миром и мудростью.
У него не было охраны, приехал он к нам на микроавтобусе с другими архиереями и мирянами. Каждый мог к нему подойти, благословиться, задать вопрос. А деток он с такой любовью и вниманием благословлял, да еще не спеша, что они не хотели его отпускать!
С праздником Воздвижения Креста Господня, дорогие!
Ничего в Священном Писании, в Священном Предании и в литургической традиции Церкви нет случайного. Даже в выборе Господом формы креста в качестве орудия Его распятия содержится очень многое. В частности, форма креста является символом двух главных евангельских заповедей: вертикаль говорит о любви к Богу, о движении ввысь на небо, а горизонталь – о движении вширь, о любви к ближнему. Просто дивно!
На фото – собранная молитва верующей в кафедральном соборе в Сан-Франциско.
Калифорния. Мы с матушкой выехали за город на несколько дней (священники тоже люди :), в округ Мендосино, 3 часа езды на север от Сан-Франциско. Сей округ знаменит благодаря красоте тихоокеанского побережья, многочисленным виноградникам, виноделию и пивоварням.
Во время вечерней прогулки в Мендосино мы с матушкой застали лунное затмение. Я с имеющимся у меня фотоаппаратом «Олимпус» и объективом 12-40 (= 24-80) сделал несколько снимков, вот лучший из них.
В витрине магазинчика в Мендосино в продаже «огненный» платок. Мне очень нравится фотографировать витрины и предметы в них именно при вечернем свете.
Благословенная Калифорния. Сегодня утром я рано встал, чтобы покататься близ графства Мендосино и найти, что пофотографировать. В плане съемок день был удачным.
На фото – бухта. Не перестаю удивляться природной красоте и многообразию Калифорнии.
Вот КАК пришлось утром спускаться к месту, где была сделана фотография бухты! Впрочем, можете меня поздравить: это ПЕРВЫЙ селфи, который я в инстаграм выкладываю. Так что теперь вы знаете, как я выгляжу 🙂
А это место немного на север от Мендосино называется «РУССКИЙ овраг»! Мне радостно, что в Калифорнии, благодаря русскому присутствию здесь в XIX веке, сохранилось немало русских названий.
Благословенная Калифорния. Ручеек, графство Мендосино – самые простые вещи приносят такую радость.
В современном мире человек без Бога, как корабль в ненастную погоду в бушующем море без маяка. Маяк «Пойнт Кабрилло», графство Мендосино.
- Голливудская церковь, «византийский» квартал и волосы святителя Иоанна
- Зарубежная Русь, деревенская Америка и «протестантские старообрядцы»
- Дружное духовенство, добрая собака и «мутенький» бурундучок
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Православные молодёжные центры Симферопольского благочиния
Православные молодёжные центры Симферопольского благочинияПравославный просветительский центр «ЗЕРНА»
Группа зерна Вконткте https://vk. com/zerna_prosvet
страница в Инстаграм: https://www.instagram.com/zerna_prosvet/
Братство православных следопытов разведчиков, созданное при храме святителя священномученика Вениамина г. Симферополя ( настоятель – благочинный II Симферопольского церковного округа, протоиерей Иоанн Шимон).
Продолжить чтение
Просветительский Центр им. святителя Гурия при соборе святого благоверного князя Александра Невского (г.Симферополь)
Продолжить чтение
Общество православных студентов Крымской медицинской академии им. С.И.Георгиевского.
Продолжить чтение
При храме священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского в городе Симферополе (Московское кольцо, (ул. Киевская, 139/2) по благословению настоятеля храма благочинного II Симферопольского церковного округа протоиерея Иоанна Шимона создан Православный молодежный центр. Приглашаем всех желающих в возрасте от 17 до 35 лет стать его участником.
Продолжить чтение
Храм во имя Державной иконы Божией Матери. г. Симферополь Встречи проходят 1 раз в месяц в здании воскресной школы при храме (ул. Бела Куна 31 а). Тематика встреч предлагается молодыми людьми.
Продолжить чтение
Православный молодежный центр при храме св. вмц. Екатерины.
Продолжить чтение
Православный молодежный центр при Свято-Троицком женском монастыре г.Симферополя.
Продолжить чтение
Объединение православной молодежи Клуб «Nickalex» — это объединение православной молодежи г.Симферополя.
Название «Nickalex» несет в себе имена членов царской семьи — Николая II и Александры. После помолвки с Николаем, Александра перед выездом выцарапала бриллиантом на стекле окна своей комнаты надпись «Nickalex», означавшую, что обвенчанные теперь — единое целое, одна семья.
Продолжить чтение
В 2013 году при воссоздаваемом соборе святого благоверного великого князя Александра Невского организован православный Молодежный центр
Продолжить чтение
При Петро-Павловском кафедральном соборе в 2001 организован православный молодежный центр, в программе которого:
Продолжить чтение
Молодежный православный центр «Никольский» при Свято-Никольском храме объединяет молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет.
Продолжить чтение
Православные молодёжные центры Крыма
Православные молодёжные центры Симферопольского благочиния
Православные молодёжные центры Сакского благочиния
Православные молодёжные центры Кировско-Белогорского благочиния
ПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ЦЕНТРЫ Ялтинского благочиния
ПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ЦЕНТРЫ АЛУШТИНСКОГО БЛАГОЧИНИЯ
Православные молодежные центры Евпаторийского благочиния
Православные молодежные центры Севастопольского благочиния
Православные молодежные центры Бахчисарайского благочиния
ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
православная литература, церковная утварь, облачения и пр.
9:00 — 16:00 (пятница 9.00 — 14.00)
Республика Крым, 295011, г. Симферополь,
ул. Героев Аджимушкая, 9/11
БИБЛИОТЕКА
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
9:00 — 16:00
выходные пн.вт.
Симферополь,
ул. Александра Невского, 19
Контактная информация
Познакомьтесь с TikTok, ортодоксальными еврейскими женщинами, создающими контент в Instagram
Однажды, бродя по сети, я был поражен тем, как много открыто ортодоксальных еврейских женщин создают контент в TikTok и Instagram. Я призвал найти православных женщин, активных в этих двух социальных сетях, и был перегружен предложениями.
Несмотря на давление в некоторых частях еврейского мира с целью исключить женщин из общественного достояния, православные женщины из Израиля и за его пределами активны в социальных сетях, представляя искусство, музыку, политику, обучение Торе, кулинарию, здоровье, дизайн интерьера. , мода, макияж, путешествия, туризм, бизнес и многое другое. Для некоторых, таких как Малка Хана Амихай (@bohemianbalabusta — 12,3 тыс. подписчиков в Instagram), их идентичность православных женщин является частью их бренда. Для других, таких как Тамар Симент (@tamarciment — 410 тысяч подписчиков на TikTok), это даже не упоминается.
Понимание платформ
TikTok — это социальная сеть, запущенная в 2016 году и позволяющая пользователям делиться короткими видеороликами. Видео TikTok может длиться до 10 минут, но большинство из них значительно короче, иногда до 15 секунд. Первоначально сайт для размещения танцевальных видео и видео с синхронизацией губ, TikTok быстро превратился в гораздо более разнообразную платформу. Сегодня более миллиарда активных пользователей из более чем 150 стран ежемесячно создают и потребляют видеоконтент на TikTok.
Instagram, которым ежемесячно пользуются около 1,5 миллиарда пользователей по всему миру, представляет собой более известное приложение для обмена изображениями, запущенное в 2010 году. Хотя пользователи также могут делиться видео в Instagram (где они называются Reels), платформа социальных сетей позволяет делиться всеми визуальный контент, такой как фотографии, истории (которые исчезают с сайта через определенное время) и прямые трансляции.
Профиль МЕЛИНДЫ ШТРАУС (@therealmelindastrauss) на TikTok. (кредит: TIKTOK)
Познакомьтесь с некоторыми женщинамиМы поговорили с семью православными женщинами из Израиля и США, чтобы узнать больше об их опыте представления того, что их волнует, в социальных сетях.
«Я делюсь на TikTok, где у меня появилось невероятное количество подписчиков, которые рассказывают об ортодоксальном иудаизме и рассказывают о своей современной ортодоксальной еврейской жизни».
Мелинда Штраус, @therealmelindastrauss из TikTok и Instagram
Мелинда Штраус, @therealmelindastrauss
Мелинда Штраус (@therealmelindastrauss — 627 тыс. подписчиков в TikTok и Instagram, ее подписчики — 68,8 тыс. Карьера в 2011 году в качестве блоггера о кошерной еде.
Несмотря на то, что она публикует сообщения на других платформах, TikTok является ее основным источником информации. «Я делюсь на TikTok, где у меня появилось невероятное количество подписчиков, которые рассказывают об ортодоксальном иудаизме и рассказывают о своей современной ортодоксальной еврейской жизни.
«Для меня самое любимое занятие — отвечать на вопросы об иудаизме и делиться тоннами видео о соблюдении кошерности и кошерности в еде. Я публикую от пяти до восьми видео в день, отвечая на вопросы об иудаизме и рассказывая много о кошерной еде. В целом, я бы сказал, что трачу от одного до двух часов на создание [контента] каждый день».
Штраус был удивлен, узнав, что «большая часть мира мало что знает об иудаизме. Для многих я первый еврей, которого они встречают, и у них много вопросов. Мое правило в TikTok: глупых вопросов не бывает.
«Я создал пространство, где люди могут без осуждения спрашивать о чем угодно; среди которых есть и евреи, и неевреи. И, к сожалению, с ростом антисемитизма я также понял, что лучший способ бороться с ненавистью для меня — это образование. Я считаю, что столько ненависти происходит от невежества. Поэтому я использую свою платформу для обучения».
В ответ на растущую тенденцию публичного стирания лиц женщин Штраус прокомментировал: «Я никогда не мог отказаться от идеи стирания лиц еврейских женщин. Посмотрите на нашу еврейскую историю в Танахе (Еврейской Библии) и на то, сколько важных женщин являются ее частью, какими сильными они были, как они были центром дома (и остаются до сих пор) и как они снова и снова спасали наш народ. снова. Наши лица заслуживают того, чтобы их видели, потому что еврейские женщины не предназначены для того, чтобы их прятали.
«Две вещи побудили меня поделиться в социальных сетях как ортодоксальную еврейку. [Во-первых], слишком много людей узнают об ортодоксальном иудаизме через фильмы и Netflix. Количество людей, которые спрашивают меня, почему православные женщины бреют головы, довольно сильно, или они думают, что православные женщины угнетены из-за истории одного человека. Мне нравится показывать миру, что мы гораздо больше, чем то, что любит изображать телевидение.
«Как современная православная женщина, я чувствую, что очень важно показать, что Православие не выглядит как что-то одно. Я знаю, что я дал другим еврейским женщинам, которые похожи на меня, которые не покрывают свои волосы или не являются идеально цниут (скромными), но верят в закон Торы, которые соблюдают кошерность, Шаббат и тахарат хамишпаха (чистота семьи) больше уверенности».
Штраус является наставником для новых создателей еврейского контента и наслаждается чувством общности, которое строится среди православных женщин в социальных сетях. «Многие еврейские авторы в нашем сообществе любят называть меня своей еврейской мамой TikTok. Когда мы растем вместе, мы становимся лучше, и я вижу это каждый день, когда мы публикуем видео, комментируем публикации друг друга, встречаемся лично и делимся советами за кулисами.
«Я знаю, что начинать пользоваться социальными сетями может быть страшно. Может быть, вас беспокоит осуждение, антисемитизм, принятие со стороны нашего сообщества; но если то, чем вы хотите поделиться, кажется вам важным и может повлиять на жизнь других, я говорю: дерзайте! Делай это испуганно. Не ждите идеального момента, потому что он никогда не бывает идеальным. Ваш голос так важен, независимо от того, со сколькими людьми вы разговариваете!»
«Я думаю, что существует много неправильных представлений о ортодоксальных еврейских женщинах. Человек смотрит шоу на Netflix и относится к нему как к документальному фильму. А заблуждения могут быстро превратиться в антисемитизм. Мне хотелось бы думать, что я проясняю некоторые из этих заблуждений».
Мириам Эзагуи, @babywearinglove в TikTok
Мириам Эзагуи, @babywearinglove
Мириам Эзагуи (@babywearinglove — 289,9 подписчиков в TikTok) живет и создает контент в Бруклине, штат Нью-Йорк. Число ее подписчиков быстро выросло с тех пор, как она начала регулярно публиковать сообщения в начале этого года. Ее контент изменился, и теперь «большинство моих постов посвящено моей жизни как ортодоксального еврея, интервью с моей Бабби, Лилли Малник, пережившей Холокост, и моей работе медсестрой в родильном зале».
Как и Штраус, Эзаги невероятно активен на платформе, публикуя по три-четыре видео в день. Почему она тратит столько времени? «Я глубоко увлечен своей религиозной жизнью, и я хотел бы поделиться этим с другими, не производя впечатления осуждения.
«Я думаю, что есть много неправильных представлений о ортодоксальных еврейских женщинах. Человек смотрит шоу на Netflix и относится к нему как к документальному фильму. А заблуждения могут быстро превратиться в антисемитизм. Мне хотелось бы думать, что я проясняю некоторые из этих заблуждений», — сказала она.
Будучи женщиной Любавич, Эзагуи стремится сосредоточиться на хорошем. «Мой канал посвящен моим отношениям с иудаизмом, и я объясняю причины конкретных заповедей и то, что они для меня значат. Я не пытаюсь никого [изменить], но если я смогу пролить немного больше света, я буду счастлив сделать это. Я надеюсь, что видео, которые я создаю, вызывают радость, пробуждают любопытство и приносят зрителям немного больше любви».
САРА ХАСКЕЛЛ (@thatrelatableJew) и ее будущая невестка в ее аккаунте TikTok. (кредит: ТИКТОК)
«Женщины гораздо более сильны и восприимчивы, когда дело доходит до духовности, поэтому знания, которые можно получить от [другой] женщины, глубже проникают в душу ученика.»
Zippora, @thatjinjyjew в TikTok и @mosesandzippora в Instagram
Zippora, @thatjinjyjew и @mosesandzippora
Zippora появляется в TikTok (@thatjinjyjew) с ее подписчиками и 401,4Kespora муж Моисей, рыжеволосый раввин.
Пара начала создавать контент из своего дома во Флориде в начале пандемии COVID. Они сосредоточены на «скромности, кошерной диете, отношениях, образовании детей и повседневной еврейской жизни». Они создают контент короткими рывками без особого планирования. «Нам обязательно нужно активизироваться», — призналась Зиппора.
Работая вместе, они хотят «разрушить антисемитизм с помощью образования и дестигматизировать ортодоксальный иудаизм, увеличить количество добрых дел и сделать подлинную еврейскую жизнь доступной, раскрывая ее веселье и радость».
Зиппора верит, что ее контент может изменить жизнь женщин. «Когда больше [людей] становятся свидетелями того, как еврейская жизнь проживается изо дня в день, это способствует большему духовному росту в счастливой манере. Женщины гораздо более сильны и восприимчивы, когда дело доходит до духовности; поэтому. знания, которые можно получить от [другой] женщины, проникают глубже в душу учащегося».
«Я стараюсь сделать все свои видео и посты простыми для понимания, чтобы, независимо от чьей-либо религиозности, они могли узнать что-то новое об иудаизме».
Сара Хаскелл, @thatrelatablejew в TikTok и Instagram
Сара Хаскелл, @thatrelatablejew
Сара Хаскелл (@thatrelatablejew — 100,3 тыс. подписчиков в TikTok и 23,8 тыс. подписчиков в Instagram) создает контент на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Она начала работать в TikTok в 2020 году, а в Instagram всего год назад.
«Я освещаю широкий круг тем, таких как кошерная еда, еврейские праздники, скромная мода, еврейские традиции и мое личное религиозное путешествие. Обычно я занят созданием и загрузкой нового контента несколько раз в неделю».
Как и другие создатели контента, Haskell хочет «создать открытые дискуссии об иудаизме. Я хочу показать другим, что борьба с иудаизмом — это нормально, а также подчеркнуть красоту и позитивность, которые иудаизм привнес в мою жизнь.
«Я стараюсь сделать все свои видео и посты простыми для понимания, чтобы, независимо от чьей-либо религиозности, они все равно могли узнать что-то новое об иудаизме». Хаскелл надеется, что ее работа в социальных сетях расширится до более длинных видео на YouTube и подкастов.
«Я верю, что голоса еврейских женщин заслуживают того, чтобы их услышали, и они могут изменить мир к лучшему. Я также считаю чрезвычайно важным, чтобы у нас были еврейские женщины, которые являются положительным примером для подражания и могут вдохновлять молодое поколение еврейских женщин».
Как и другие, Хаскелл осознает, что борется с негативными стереотипами. «Многие люди во внешнем мире считают, что ортодоксальные еврейские женщины угнетены и лишены возможностей. Я рассказал многим людям в Интернете, что есть успешные еврейские женщины, которые являются владельцами бизнеса, руководителями, врачами, юристами и т. д. Важно разрушить эти мифы, с гордостью демонстрируя миру наши успехи как еврейских женщин и делая кидуш Ашем (освящение). имени Бога).
«Через социальные сети я также показал, что моя еврейская община активно поощряет еврейских женщин поступать в колледж. Я только что закончил колледж со степенью бакалавра изящных искусств и объяснил, что не смог бы этого сделать без поддержки моей еврейской общины. Мне важно показать, что ортодоксальные еврейки сильные, успешные и очень много работают», — поделилась она.
ДЖУЛИ РОТШИЛЬД ЛЕВИ (@officiallyjulie) из поста в ее аккаунте в IG. (кредит: INSTAGRAM)
Интернет-антисемитизм реаленПочти каждый создатель контента, с которым мы разговаривали, сказал, что регулярно сталкивается с антисемитизмом. Хаскелл прокомментировал: «Я почти каждый день сталкиваюсь с антисемитизмом в Интернете, будь то TikTok или Instagram. К сожалению, многие люди постоянно оставляют мне тревожные комментарии о Холокосте. Большинство гневных комментариев, которые я получаю, просто потому, что я еврей, и они хотят заставить меня замолчать.
«У вас определенно должна быть толстая кожа, чтобы быть открытым евреем в эти дни в Интернете. Но я горжусь своей миссией, и если я смогу заставить хотя бы одного человека более позитивно относиться к иудаизму, то для меня это того стоит».
Зиппора смирилась с этим, даже видя тот факт, что она и ее муж являются объектами антисемитизма, как свидетельство того, что они достигают людей. «Мы, евреи, ожидаем этого, поскольку это вплетено в саму ткань нашей истории. Мы воспринимаем это как комплимент тому, что мы оказываем небольшое влияние. Когда ты на передовой, летит больше пуль и «действие» ближе к тебе».
Антисемитизм заставил Бродера больше сосредоточиться на Instagram. «К сожалению, из-за антисемитизма я больше не публикую еврейский контент в TikTok. Алгоритм просто нагнетал столько ненависти и показывал мой контент не тем зрителям, что в итоге я тратил больше времени на удаление ужасных комментариев, чем на загрузку контента. Тем не менее, вы не можете позволить ненависти добраться до вас. Всегда будут люди, которые тролят», — сказала она.
В ответ на свой контент Эзагуи также регулярно сталкивается с антисемитизмом. «Я принял решение не реагировать на эти комментарии, но я не удаляю их, потому что считаю важным, чтобы другие видели, что антисемитизм существует».
Штраус не позволит антисемитизму, с которым она столкнулась, остановить ее. «К сожалению, я каждый день сталкиваюсь с антисемитизмом в TikTok, обычно из-за невежественных комментариев к моим видео или из-за людей, которые снимают обо мне собственные видео. Но их невежество только делает меня громче и гордее, как еврея, и напоминает мне, что чем больше я делюсь, тем больше людей я обучаю. Ненависть всегда будет, но любопытство и позитив намного сильнее!» — подчеркнула она.
Местный талант
Нина Бродер, @TheJerusalemite
Нина Бродер из Иерусалима (@TheJerusalemite — 72,5 тыс. подписчиков в Instagram и 19,5 тыс. подписчиков в TikTok) редко появляется на собственных каналах. Скорее, ее содержание — это «в основном Иерусалим, с небольшим количеством сионизма, Торы и новостей. Когда я прохожу мимо чего-то, что мне нравится в Иерусалиме, я просто фотографирую и публикую».
С целью в конечном итоге сотрудничать с муниципалитетом Иерусалима или правительством Израиля, в краткосрочной перспективе, Бродер хочет «поделиться красотой Святой Земли [и Святого] города».
Бродер восхищается активностью православных женщин в социальных сетях. «Это показывает, что еврейские религиозные женщины имеют право голоса. К сожалению, многие шоу и новостные агентства показывают религию с другой стороны, и это так прекрасно, что женщины могут общаться с такими же, как они, и обучать их любым темам или убеждениям в массовом масштабе. Социальные сети — это невероятный инструмент, который позволяет вам охватить каждый уголок земли и распространить широкое сообщение».
Бити Дойч, @marathonmother
Бити Дойч (@marathonmother — 27,6 тыс. подписчиков в Instagram) из Неве-Майкл, недалеко от Бейт-Шемеша, наиболее известна как православная чемпионка по марафонскому бегу. Она также является матерью пятерых маленьких детей.
Ее контент, как и ее имя пользователя в Instagram, является отражением ее двойных приоритетов. Ее контент, который она создает с 2017 года, посвящен фитнесу и спорту, вдохновению и мотивации, еврейской мудрости и материнству.
Прежде всего, она религиозная еврейка. «Мой Instagram говорит сам за себя — «Посол Всевышнего» — использовать дар бега, который у меня есть, чтобы вдохновлять других открывать свои собственные таланты и использовать их, чтобы изменить мир к лучшему».
По словам Дойча, «у нас есть возможность поделиться своей жизнью и тем, что значит быть еврейкой, с большой частью мира, у которой могут быть уже существующие мысли или предположения о том, что означает ортодоксальный иудаизм. Социальные сети — это инструмент для разрушения барьеров».
Джули Ротшильд Леви, @officiallyjulie
Из своего дома в Реховоте Джули Ротшильд Леви (@officiallyjulie — 3,7 тыс. подписчиков в Instagram) за последние три месяца утроила число своих подписчиков, с тех пор как она начала создавать «комиксы для еврейских женщин, задача, над которой она работает ежедневно.
Ее цель? «Привнести в жизнь смешное, что в большинстве случаев не смешно, внести свет в тяжелое. Я сосредотачиваюсь на создании контента, который касается проблем, связанных с тем, чтобы быть [новым религиозным], американцем в Израиле и евреем в целом.
«Мы все хотим, чтобы нас развлекали, и пришло время еврейским женщинам найти других еврейских женщин, к которым можно обратиться за комедийным приемом».
Леви объяснил, что «создателей религиозных еврейских комедий очень мало. Собственно, количество создателей комедий, в основном, мужское. Я хочу, чтобы меня воспринимали как православную женщину-создателя контента, которая не чурается испытаний и невзгод религиозной жизни и показывает в ней смешное. Для этого мне нужно быть очень визуально присутствующим». Стремление стереть лица еврейских женщин «делает меня более решительной, чтобы меня заметили», — прокомментировала она.
Леви отмечает контент, созданный другими православными женщинами. «Есть так много замечательных аккаунтов, которые предлагают материалы, вдохновленные Торой, скромной модой, кошерной кухней и чистой комедией. Эти аккаунты приносят в мир так много пользы благодаря контенту, ориентированному на ценности».
Другие аккаунты, на которые стоит подписаться
Вот еще несколько аккаунтов ортодоксальных еврейских женщин в TikTok и Instagram, на которые вы можете подписаться.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эти предложения никоим образом не претендуют на полноту. Десятки, а то и сотни других православных женщин распространяют позитивные сообщения в TikTok и Instagram.
- @chanalemusic (19 тысяч подписчиков в Instagram) — артистка Шанале Феллиг-Харрел является ведущей @TheWeeklySqueezePodcast. Она пишет о музыке и своих приключениях в Израиле. Феллиг-Харрел говорит: «Ашем — мой агент, я — Его публицист».
- @charleneaminoff (61,2 тыс. подписчиков в Instagram) — Шарлин Аминофф — предприниматель, генеральный директор высококлассного салона париков для еврейских женщин в Грейт-Неке, штат Нью-Йорк. Ее личный контент в Instagram посвящен поощрению женщин читать еврейскую молитву Нишмат Коль Чай и выражать благодарность Богу за благословения (@thankyouHashem).
- @kerrybarcohn (21,7 тыс. подписчиков в Instagram и 2626 подписчиков в TikTok) — Керри Бар-Кон, также известная как Ребецин Тап, заполняет свой аккаунт видео своих энергичных танцев на улицах Израиля.
- @modstylista (5,7 тыс. подписчиков в Instagram) — православный личный стилист Девора Голан фокусируется на скромной моде и бодипозитиве.
- @peaslovencarrots (89,1 тыс. подписчиков в Instagram и 1746 подписчиков в TikTok) — Даниэль Ренов, создатель вездесущей кулинарной книги «Горох, любовь и морковь», рассказывает о кошерной еде, кошерных путешествиях, 13 принципах веры Рамбама и многом другом.
JTA — Шейнди Браун и ее бизнес по производству париков имели почти 40 000 подписчиков в Instagram, накопленных за девять лет, когда она внезапно объявила о своем уходе из платформы социальных сетей. .
«Я решил покинуть этот мир лайков, подписчиков и фильтров», — написал Браун на прошлой неделе. «Я покину Instagram, чтобы жить в реальном мире. Я хочу сосредоточиться на том, чтобы контролировать свою реальную жизнь, фильтровать свои мысли и речь и посылать любовь и лайки важным людям в моей жизни».
Затем она удалила свой профиль, прервав основную линию связи с клиентами и потенциальными покупателями Sary Wigs, компании из Лейквуда, поставляющей парики из натуральных волос ортодоксальным еврейским женщинам в Нью-Джерси и за его пределами.
Она была не единственной: Moonlight Layette, бренд детской одежды, объявил, что прекращает активную работу в Instagram, вместо этого направляя клиентов на номер WhatsApp. Как и Ривка Даян, художник по смоле, который делает изделия из иудаики, и другие.
Их решения, возможно, стали неожиданностью для последователей брендов, за исключением того, что многие из них также настроились на две массовые встречи в Ньюарке на прошлой неделе, призывая ортодоксальных еврейских женщин убрать телефоны и отключиться от социальных сетей.
Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Адрес электронной почты для новостной рассылкиРегистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Через десять лет после знаменательного митинга, направленного на предупреждение православных мужчин об опасностях Интернета, митинги должны были вдохновить женщин проводить больше времени без своих мобильных телефонов. его организаторы. Но критики в хасидском ортодоксальном сообществе, в том числе женщины, которые присутствовали или слушали по специальной телефонной линии для удаленного участия, сказали, что давление на участие было сильным, и что сообщение было далеко не воодушевляющим.
«Они заставляют себя высидеть это, когда им говорят, какие они злые, какие они декадентские сегодня со своей одержимостью нелепыми вещами и насколько они духовно неполноценны», — сказала одна хасидка Еврейскому телеграфному агентству на условиях анонимности. потому что она до сих пор живет в хасидской общине в Боро-Парке. «И они сидят там, и слушают, и кивают, и принимают все это, и усваивают это».
Известный как asifa или kinus (ивритское слово «сбор»), на прошлой неделе митинги собрали десятки тысяч ортодоксальных женщин-хасидок в Prudential Center в Ньюарке, многие из которых были доставлены на чартерных автобусах из православных районов, таких как Лейквуд, Нью-Джерси, и Вильямсбург, Бруклин. Женщины с детьми в сети школ «Баис Яаков» получали текстовые сообщения и письма, в которых говорилось, что школьные раввины призывают их посещать занятия; одна мать рассказала корреспонденту JTA, что ей сказали, что ее дети будут исключены, если она не пойдет на митинг, билеты на который стоили 54 доллара.
Текстовые сообщения матерям учеников хасидских школ неоднократно призывали их принять участие в антитехнологических митингах в июне 2022 года в Нью-Джерси или Бруклине. (Дизайн Джеки Хайденберг/JTA)
Один митинг проходил на английском языке, а другой на идише, языке, на котором говорят во многих хасидских общинах Нью-Йорка. Мероприятия, широко известные как «митинги некадеш» с использованием еврейского слова, означающего «освящение», апеллировали к женскому материнскому инстинкту — выигрышной линии в сообществе, где ценится рождаемость, а женщины, как правило, имеют много детей и несут ответственность за их образование.
«Я скучаю по тем замечательным временам, которые у нас были до того, как вы получили мобильный телефон, который дал вам ваш босс», — сказал мальчик во время выступления на идишском митинге, согласно записи мероприятия. «Я скучаю по твоей милой улыбке. Ты помнишь наши разговоры, когда мы смеялись над собственными историями, а не потому, что слушали глупые шутки о маленьком черном ящике?
На англоязычном митинге половину спикеров составляли женщины, и в какой-то момент выступавшие раввины-мужчины покинули арену, чтобы женщины могли спеть вместе. Спикеры представили проблему социальных сетей как возможность выбора более или менее благочестивых способов взаимодействия с интернетом православными женщинами. Среди спикеров была Рина Таршиш, ребецин и директор женской семинарии в Израиле, пользующаяся большим уважением в хасидском мире.
Временами митинг был напряженным, и в какой-то момент его участникам сказали, что технологии — это проявление усилий Сатаны по гноблению мира, согласно цепочке в Твиттере, сделанной кем-то, кто записал большую часть мероприятия. Но митинг на языке идиш был более резким по тону и касался участия женщин в общественной жизни в оффлайне, по словам присутствовавших. Один выступавший раввин даже проинструктировал женщин не говорить на улице, за исключением случаев крайней необходимости.
Ультраортодоксальные евреи в Citi Field в Нью-Йорке, 20 мая 2012 г., на собрании, посвященном использованию Интернета. (AP/VosIzNeias.com)
Это событие произошло спустя 10 лет после того, как 40 000 православных мужчин аналогичным образом призвали отказаться от своих смартфонов на крупной антиинтернет-азифе в Citi Field в Нью-Йорке. Тогда речь шла об изоляции сообщества от внешних влияний.
Аяла Фейдер, профессор антропологии Университета Фордхэм, изучающая хасидские общины, сказала, что то, что произошло дальше, помогает объяснить последние митинги.
Реклама
«Мужчины отказывались отдавать свои смартфоны», — сказала она. «Поэтому руководство решило сосредоточиться на женщинах и их ответственности за воспитание детей, ведение домашнего хозяйства и реальную защиту следующего поколения».
Многие православные женщины, которые нашли дом в социальных сетях, установили связи в своих собственных обширных сообществах. Instagram, в частности, был одновременно инструментом для создания бизнеса в сообществе, где работа вне дома может быть обескураживающей, и сложной с точки зрения логистики. Православные женщины также использовали социальные сети для активной деятельности, например, для обмена опытом бесплодия, борьбы с расизмом и антисемитизмом. Некоторые, стремясь соответствовать ожиданиям скромности, даже создали учетные записи только для женщин.
На иллюстрации: мальчики-ультраортодоксы и их семья проходят мимо плаката, на котором говорится, что интернет приносит рак в Иерусалиме, 2 июля 2009 г. (Ришвант Джаяпол/Flash90) были приглашены на митинг как оскорбительные. Их разочарование усугублялось тем, что участникам было запрещено приносить мобильные телефоны, фотографировать и делиться событием в социальных сетях, а православные СМИ освещали митинги, не печатая фотографии присутствовавших женщин.
«Женщины наконец-то нашли выход, где они могут общаться, и это позволяет вам строить успешный бизнес через Интернет», — сказала одна женщина-хасидка, которая работает в области цифрового маркетинга и является единственным кормильцем в своей семье. «И теперь мужчины понимают: «Эй, это ужасно! Женщины, имеющие доступ к другим женщинам, которые являются талантливыми, успешными, влиятельными деловыми женщинами. Так что давайте сконденсируем их еще больше, превратим в простые тени».
Митинги были организованы некоммерческой организацией Technology Awareness Group, или TAG, основанной в 2011 году, незадолго до мужского митинга, с миссией помощи еврейским интернет-пользователям. избегать порнографии и других вредных влияний в Интернете. Шмули Розенберг, менеджер по маркетингу, который продвигал это мероприятие, а также многие другие мероприятия, посвященные ортодоксальным евреям, сказал, что цель не заключалась в том, чтобы попросить женщин воздержаться от Интернета или иметь публичный профиль.
— Это далеко не отрезание людей, — сказал он. «Это помогает людям найти в своей собственной жизни то, что позволит им быть более связанными со своими семьями, детьми и самими собой и чувствовать себя воодушевленными, возвышенными и счастливыми».
Файл: На этой фотографии, сделанной в понедельник, 25 января 2010 г., ультраортодоксальный мужчина идет перед интернет-кафе в центре Иерусалима. (AP Photo/Maya Hasson)
Розенберг сказала, что митинги были ограничены женщинами только потому, что организаторы хотели предложить некоторые программы, в том числе женское пение, что было бы невозможно в соответствии с нормами общины в смешанном гендерном окружении.
«Это не было специально нацелено на женщин против мужчин», — сказал он. «Это было нацелено на всех. И в наших сообществах было бы совершенно неприемлемо говорить, что мужчины могут получить доступ к Интернету или информации больше, чем женщины».
Некоторые присутствовавшие женщины, такие как Браун, мастер по парикам, нашли это мероприятие вдохновляющим.
«Я знаю, как-то противоречиво говорить об этом здесь, в Интернете», — написала одна женщина на православном женском форуме ImaMother. «Но те, кто был там, в позитивном настрое понимали, что дело не во всем или ничего».
Но другие говорили, что видели в этих событиях опасную тенденцию в ортодоксальных общинах устанавливать правила, выходящие далеко за рамки того, что требуется по еврейскому закону. Уходя с митингов, женщинам вручали карточки, которые они могли передать своим таксистам и домработницам, чтобы объяснить, почему они не могут прикасаться к смартфонам, чтобы набрать свой адрес, и попросить не пользоваться смартфонами в их домах.
Женщинам на антиинтернетных митингах в Нью-Джерси и Бруклине в июне 2022 года раздали водителям такси и горничным карточки, в которых объяснялось, почему они не могут пользоваться смартфонами или находиться рядом с ними. (Любезно предоставлено фото из неназванного источника/через JTA)
«Дорогая уборщица, — гласила одна из карточек, — в соответствии с нашей религией большая часть нашего сообщества воздерживается от использования смартфонов. Подробности могу сообщить в письменном виде. Пожалуйста, держите свой смартфон подальше от нашего дома».
Ничто в еврейском законе, известном как галаха, не запрещает женщине вводить свой адрес по телефону и не создает никаких обязательств для неевреев. Но Рейн Лангер, женщина, которая выросла хасидкой и сейчас активна в социальных сетях, сказала, что ей знакомо стремление соблюдать больше, чем букву закона.
Она сравнила призыв к женщинам не пользоваться смартфонами с тем, что произошло с ожиданиями, связанными с длиной юбки. В прошлом женщины считались скромными, если их юбки закрывали колени, сказала она, но со временем 4 дюйма ниже колена стали нормой, и теперь женщины могут столкнуться с критикой, если их юбки не достигают по крайней мере 6 дюймов ниже колена. .
«Люди хотят быть хорошими и поступать правильно, — сказал Лунгер. «И иногда они строят строгости поверх ужесточений поверх ужесточений, которые не имеют смысла, потому что у них нет точки отсчета».
Не все евреи-хасиды одинаково борются с проблемой использования интернета. Хасидское движение Хабад-Любавич, например, освоило новые технологии и использует социальные сети в своей деятельности и не участвовало ни в одном из этих мероприятий.
Но для женщин, решивших отказаться от использования Интернета, такие группы, как TAG, готовы установить «кошерные» фильтры на свои телефоны и компьютеры.
«Ультраортодоксы в большинстве своем считают, что средства массовой информации хороши везде, где они используются чистым или кошерным способом», — сказала Ривка Нерия-Бен Шахар, профессор Академического колледжа Сапир в Израиле, изучающая ортодоксальные подходы харедим к средствам массовой информации. . «Они чувствуют себя в полной безопасности, когда могут контролировать контент».
Подобно родительскому контролю на iPad или телевизоре, кошерные фильтры обычно блокируют доступ к веб-сайтам или контенту, который считается неприемлемым в сообществе, например к порнографии, азартным играм или ко всему, что связано с насилием или наркотиками.