Интеграция логических уровней – Техника:: Интеграция логических уровней — trEnings.ru: всё о НЛП

Техника «Интеграция логических уровней»

Техника «Интеграция логических уровней»

Логические уровни, структурированные в систему, часто называют пирамидой логических уровней. В большинстве случаев техника «Интеграция логических уровней» позволяет простроить взаимосвязи «нейро-логических уровней» для заданного контекста и «связать» их между собой.

Можно выбрать любой контекст для проведения данной техники. Но в первую очередь, рекомендуется брать наиболее «сложный» контекст или наиболее значимый.

Выполняется в парах.

Подготовьте 6 карточек, с обозначениями 6-ти логических уровней:

«Окружение»,
«Поведение»,
«Способности»,
«Ценности/Убеждения»,
«Личностное своеобразие/Идентификация»,
«Миссия/Духовность» (Сверхцель).

Описание техники «Интеграция логических уровней» :

  1. Подготовьте физическое пространство для каждого из шести логических уровней (расположите листы бумаги с названиями логических уровней на полу)
  2. Определите значимые для Вас контексты, которые имеют прямое отношение к достижению Вашей цели
  3. Шагните на лист «Окружение» и ответьте на вопрос: «Какие значимые для достижения Вашей цели люди и вещи уже имеются в Вашем окружении?»
  4. Сделайте шаг на лист «Поведение» и ответьте на вопрос: «Какие важные для Вашей цели типы поведения Вы уже используете в данном окружении со значимыми людьми и вещами?»
  5. Шагните на лист «Способности» и ответьте на вопрос: «Какие способности поддерживают эти виды поведения в данном окружении?»
  6. Шагните на лист «Ценности/Убеждения» и ответьте на вопросы: «Почему Вы используете именно эти способности для выполнения данных действий?», «Какие убеждения и ценности определяют Ваши способности, которые поддерживают данные виды поведения в данных контекстах?»
  7. Шагните на лист «Личностное своеобразие/Идентификация» и ответьте на вопросы: «Кто Вы такой, хранящий эти ценности и убеждения?», «Чем Вы отличаетесь по своей сути от всех других людей в данном окружении?». Используйте, если нужно, метафору для выражения своего личного своеобразия, как если бы Вы представили кого-то, имеющего эти ценности и способности, определяющие данные типы поведения в рассматриваемом окружении
  8. Прежде, чем шагнуть на лист «Миссия/Духовность», представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшим свою цель. Опишите (ВАК) свой образ, своё видение мира, частью которого являетесь Вы сами. Затем шагните на лист «Миссия/Духовность», смотрите чувствуйте и прислушивайтесь к этому опыту. Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые были нужны для реализации Вашей цели. Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной, частью чего-то бОльшего, чем Вы сами…
  9. Увеличьте и заякорите своё физиологическое состояние, поддерживающее Ваше чувство миссии/духовности. Поддерживая это состояние, идите назад, шаг за шагом к «Личностному своеобразию», «Ценностям/Убеждениям», «Способностям», «Поведению» и «Окружению». По мере того, как Вы привносите осознание собственной миссии и образ себя в кажде из пространств, обратите внимание на изменения и добавления на каждом логическом уровне, которые важно было бы сделать для наискорейшего достижения своей цели. Продвигаясь от уровня «Миссии» к «Окружению», важно сохранять соподчинение всех ЛУ с Вашей миссией: «Какое «Личностное своеобразие» будет более полно отвечать данной «Миссии»?», «Какие «Ценности и Убеждения» будут соответствовать такому «Личностному своеобразию»?» и т.д.
  10. Проведите Экологическую Проверку
  11. Используйте этот якорь для самостоятельного выравнивания логических уровней в будущем

Можно ли делать эту технику самостоятельно?

Конечно можно!

Это лучшая техника для получения внутренней компетенции. Например, Вы начинающий оратор, который испытывает сильное волнение (что вполне нормально) перед выступлением. Используя эту технику, Вы значительно снизите нервозность и излишнее волнение, что, в конечном счёте, позволит Вам выступать перед аудиторией более раскованно и конгруэнтно.

Когда делаешь технику и возвращаешся назад, нужно ли идти спиной вперёд? Это принципиально?

В шаге №9 визуальный контакт с желанным будущем — является мощным ресурсом (якорем), поддерживающим ресурсное состояние. Он (якорь) помогает поддерживать новые стратегии поведения, концентрируясь на главном. С этой точки зрения это достаточно важно!

В данном варианте техники нужно ли погружатся в транс, если выполнять её самостоятельно? Нужно ли погружать Клиента в транс, если выполнять её в паре?

В любом случае Вы или Клиент (в зависимости от того, как выполнять эту технику) и так скорее всего будете в трансе. Сама техника предпологает погружение в достаточно глубокий транс. Помните общий принцип: изменение возможно только в трансе, хотя не обязательно глубоком.

ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ (LOGICAL LEVELS) — иерархия внутренней организации, в которой каждый последующий уровень психологически все более всеохватывающий и значимый. В порядке убывания значимости эти уровни включают: 1) идентичность, 2) убеждения, 3) способности, 4) поведение и 5) окружение.

ЯКОРЕНИЕ (ANCHORING) — процесс ассоциирования внутренней реакции с некоторым внешним триггером — пусковым механизмом (аналогично классическим условным рефлексам), так что реакция может быть быстро, а иногда даже неявно вызвана повторно.

Подробнее о всевозможных терминах читайте здесь >>>

Нет предела совершенству!
Развивайте в себе все самое лучшее
«Киевский Центр НЛП и тренингов» желает вам в этом удачи!

Киевский Центр НЛП и тренингов – только лучшие техники НЛП в Украине.
Здесь вы всегда можете изучить он-лайн классику и новейшие модели НЛП.

kcnlp.ipdesign.com.ua

Интеграция логических уровней. Техника НЛП.

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз сталкивается с ситуацией, когда нужно предпринять нечто грандиозное, то, чего еще ни разу не делал в жизни, и у нас нет ничего подобного в опыте, и не у кого спросить совета. Как раз в такие моменты к нам подкрадываются сомнения, и то, что мы привыкли называть ленью. На самом деле, эта защитная реакция нас защищает от возможных ошибочных действий. И мы все думаем, думаем, обсуждаем сами с собой детали, а время идет, и ни чего не происходит, жизнь не преподносит нам готовых решений, и мы обрастаем сомнениями, нерешительностью, оправдываем себя недостатком ресурсов, опыта, информации, а время уходит, и приносит новые идеи, и они развиваясь по этой же схеме не реализовываются, — знакомо? В такие моменты бывает совсем не понятно, а могу ли я совершить то, что хочу?

В чем же проблема? — В недостаточной мотивации, страхах, неуверенности в себе, отсутствии необходимых коммуникативных навыков, информации, финансов, — причин может быть много. А главное – не очень бывает понятно, как реализовать то, что хочется, и как понять, действительно ли то, что задумал — именно это тебе и нужно. Часто мы не в состоянии правильно оценить риски, трудозатраты и выгоду будущего предприятия, и одной мотивации не достаточно, — «здравый смысл» побеждает.

Как же быть спросите вы? Как начать действовать, если нет ощущения, что ситуация благоприятствует твоему начинанию. Но если просто сидеть и ждать, когда совпадут все детали и звезды, найдутся необходимые ресурсы, — можно так ничего и не дождаться.

Как раз для таких случаев, в НЛП есть замечательная техника: интеграция логических уровней.

Для начала несколько слов о том, что такое логические уровни. Эта теория логических уровней была разработана одним из основателей науки НЛП Робертом Дилтсом на основе работ антрополога Бертрана Рассела и работ в области логики и математики Грегори Бейтсона. Суть ее в том, что все процессы и явления происходящие с нами, имеют четкую логическую связь и определенную иерархию, и включены в единую систему – сложно, тем кто хочет заморочиться поподробнее этим вопросом отсылаю вас к работам Р. Дилтса.

Процессы эти называются пирамида логических уровней и выглядят так:

Миссия ради чего большего?

Личность и самоидентификация

Убеждения и Ценности

Способности и возможности

Поведение

Окружение

Их названия говорят сами за себя, и составляют своеобразную пирамиду.

Объясню, вкратце, в чем суть. Когда человек говорит: — «Магазин закрыт и поэтому сегодня поужинаю без хлеба», – это не тоже самое что: — «Вечно мне не везет и я никогда не получаю то чего хочу».

Есть принципиальная разница в высказываниях, например:

— У меня есть свой маленький бизнес.

Или: Я работаю на себя.

Или: Моя работа дает прекрасную возможность проявить свои таланты.

Или: моя работа для меня важна, так как самореализация – это главное в жизни.

Или: благодаря своей работе я стал бизнесменом, успешным человеком.

Или: моя работа дает мне возможность обеспечивать себя и своих близких, само развиваться, открывает новые горизонты.

— Все эти высказывания об одном и том же, о работе, но согласитесь, от своего маленького бизнеса, гораздо проще отказаться, чем от работы, которая дает возможность обеспечить себя и своих близких и само развиваться и открывает новые горизонты. Это принципиально другой способ подачи того же самого, новый способ думать об этом.

И если просто начать думать о том, что вас заботит на уровне окружения, окружение повлияет на поведение, поведение сформирует способности, те в свою очередь, повлияют на убеждения, убеждения сформируют личность, и новые идеалы. – Степень важности и мотивации – оказывается управляема! И когда мы просто думаем о новой работе, это не так нас мотивирует, как если мы подумаем о дополнительных возможностях и скрытых выгодах.

Техника НЛП интеграция логических уровней заключается в следующем: необходимо взять листочки и написать на них названия логических уровней и разложить их на полу в шаге друг от друга. Встать на первый лист с надписью окружение, и подумать о своем окружении сейчас, кто те люди, которые вас окружают, что за вещи и предметы вокруг вас, какие мысли к вам приходят, и на сколько это все устраивает вас. Иногда, на этом можно и закончить, т. к. стоя на этом листке, может прийти устойчивое ощущение, что меня все устраивает, и я не хочу ничего менять или подвергать риску.

Пусть все остается как есть, — и это тоже результат, и ради него тоже стоит делать эту технику.

Но можно пойти в мыслях дальше, и подумать о том, как может измениться ваше окружение в результате предпринятой вами работы. Какие люди появятся вокруг, связи, деньги, вещи. И подумав об этом, можно прислушаться к себе — нравится ли это вам?

Отметить, как повышается настроение, распрямляется спина и поднимается желание идти дальше. Подбодрите себя похлопав по плечу, — это своеобразный якорь на состояние, и как знак одобрения и поддержки самого себя.

Сделайте следующий шаг на лист поведение.

Подумайте о том, что вы уже делаете для достижения своей цели, что уже сделано, что можно сделать, что сделали те, кто уже добился желаемого вами результата, порассуждайте о действиях, о сделанном и том, что еще только предстоит сделать. Порадуйтесь своим, пусть даже минимальным успехам, и закрепите эту радость похлопыванием по плечу в( том же месте! )

Следующий шаг сделайте на лист с надписью способности, и подумайте, какие у вас есть способности для достижения нужной вам цели, какие вы используете а какие нет, какие способности необходимо развить, и приложить к этому усилие, а какие разовьются сами в результате работы. Возможно, среди вашего окружения есть люди с необходимыми способностями и их тоже можно привлечь для реализации вашей идеи. Поразмышляв в этом русле, возможно, к вам будут приходить свежие мысли и идеи. Не поленитесь, запишите их, ибо это самое ценное, то ради чего стоит делать эту технику.

Поразмышляв в этом направлении и отметив прилив бодрости и сил, похлопайте ещё раз себя по плечу, в том же месте и шагните на следующий лист с надписью убеждения и ценности.

На листке с надписью убеждения и ценности, подумайте о том, почему это дело, которое вы задумали, так притягательно и важно для вас, почему именно вы и именно сейчас должны это сделать. Что в этом ценного и важного для вас. Во что вы верите, что непременно должно случиться, благодаря свершенному вами шагу. Это могут быть самые разные мысли, например, про то, что переехав жить в более крупный город, вы сможете избавиться от соседей алкоголиков, приобрести работу, более соответствующую вашим интересам, получать образование.

Отметьте приходящие к вам мысли, насколько это важно для вас и какие в этом скрытые дополнительные выгоды и возможности. Поддержите себя похлопыванием по плечу, (в том же месте) сделайте следующий шаг на лист с надписью личность.

Подумайте о том, кем вы будете себя ощущать, проделав столь ответственные шаги. Возможно, уважаемым, богатым, сильным, более мудрым. Побудьте с этим, похлопайте себя по плечу и шагните на следующий лист с надписью миссия.

Тут можно подумать, ради чего большего это стоит сделать, какие горизонты откроются теперь, как изменится ваша жизнь, благодаря свершенному делу.

Теперь, дойдя до последнего листа с надписью миссия, необходимо развернуться и пойти в обратном направлении, и снова шагнув на лист с надписью «Личность» подумать о том, как то, ради чего вы это делаете, влияет на вашу личность, как вы меняетесь.

Далее, шагнув на лист с надписью «убеждения и ценности» подумайте о том, что еще для вас важно и ценно, когда у вас есть такая миссия, и когда вы себя по-новому ощущаете.

Далее, шагните на лист с надписью «способности», подумайте о том, какие у вас теперь открываются и как развиваются ваши способности, когда вы новая другая личность. Когда у вас такие цели и ценности. Далее, шагните на следующий лист и подумайте о том, что вы теперь делаете, каково ваше поведение и действия, как они изменятся в результате свершения задуманного

И затем шагните на лист с надписью окружение, и подумайте как изменилось ваше окружение, когда вы такая личность, у вас такие убеждения и ценности, такие способности, и такие действия. Побудьте в этих ощущениях, отметьте какие к вам приходят новые состояния мысли и идеи. Как поднимается уровень мотивации, как проясняется образ будущего, как повышается желание достичь своей цели и уходят сомнения. Возможно, прямо сейчас прояснится план будущих действий. Отметьте как после выполнения этой техники ваша готовность действовать поднялась на новый уровень. И когда поднимете в себе это ощущение на максимум – еще раз похлопайте себя по плечу в том же самом месте.

Это очень важно. Этот позитивный якорь ощущения собственной силы и возможностей, поможет вам на этапах прохождения и осуществления задуманного, в случаях сомнений и смятений быстро привести себя в ресурсное состояние готовности действовать.

Но все НЛП техники адаптированы под самостоятельное освоение и изучение обычным человеком не имеющим психологического образования, так что чуть-чуть усидчивости и все получиться, а именно получите качественно новое состояние и мысли для осуществления вашей мечты. Придет ощущение что вы действительно можете свершить то, что хотите и никакие сомнения вам не помешают.

astrosolution.ru

Интеграция логических уровней — Мегаобучалка

ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ.

«…В одном месте он даже пришел в сильное возбуждение и закричал, сверкая на меня глазами:

— Эх, Петька! Да ты знаешь хоть, как я воюю? Ты этого знать не можешь!

Всего есть три чапаевских удара, понял?

…Первый удар – где!.. …Второй — когда!….И третий – кто!..»

В. Пелевин

«Чапаев и Пустота»

 

Пресуппозиции логических уровней.

1. Одной из моделей исследования (моделирования) человека или организации является система логических уровней.

2. Логические уровни являются иерархичными по вертикали, дополняющими и конкурентными по горизонтали.

3. Между соответствующими уровнями существуют взаимодействия. Каждый уровень влияет и подвержен влиянию элементов, находящихся на более низком уровне.

 

Логические уровни в применении к человеку.

1. Окружение определяет внешние возможности и ограничения, на которые человек вынужден реагировать. В него входят «где» и «когда» что-то происходит.

2. Поведениепредставляет собой определенные действия или реакции данного человека внутри окружения. В него входят ответы не вопрос «что?» происходит.

3. Способностиили стратегии направляют действия посредством ментальных карт и планов. Для того или иного действия они отвечают на вопрос «как».

4. Убежденияобеспечиваютподкрепление, которое поддерживает или подавляет способности. В них кроется «почему» наших действий и стратегий.

5. Идентификациясвязана с ролью, миссией и самосознанием человека. Она отвечает на вопрос «кто».

6. Духовность(или большая система) обозначает частью чего является человек. Она дает ответ на вопрос «кто еще» или «для чего» человек живет…

Таблица логических уровней.
Ключевой вопрос Уровни Содержание Нейрологические уровни Формат изменений. Примеры утверждений Примеры утверждений
Кто еще? (Зачем я?) Духовное Трансмиссия – миропонимание Голографический– НС, как единое целое      
Кто? (Кто я есть?) Идентичность Миссия. Кто я есть – идентичность. Иммунная и Эндокринная система –Жизненно важные функции (сердце, гладкая МС) Эволюционные изменения – изменения на уровне идентичности. Изменения в миссии и цели. Я тупой. Я здоровый человек
Почему? (Во что верю?) Убеждения и ценности Дозволение и мотивация. Моя система убеждений – ценности, критерии Автономная НС(например, частота сердцебиений, расширение зрачков, и т.д.) – Бессознательные реакции Генеративные изменения – изменения на уровнях убеждения и способности. Изменение в мотивации, дозволении и направлении. Учиться трудно и скучно Если я здоров, я могу помогать другим
Каким образом? (Что могу?) Способности Направление. Мои способности – состояния, стратегии. Корковая система –Полусознательные действия (движения глаз, поза и т.д.) Исправляющее изменение – изменение на уровне поведения и внешнего окружения. Изменения в действиях и реакциях. Я не очень то хорошо сдаю экзамены. Я не понимаю. Я знаю, как сохранить свое здоровье
Что? (Что делаю?) Поведение/поступки Действия. Что я делаю – особые типы поведения. Моторные системы (пирамидальная и мозжечок) – Сознательные действия.   Я плохо сдал этот экзамен Иногда я могу делать что-то полезное для здоровья
Где? Когда? (Что вокруг?) Внешнее окружение Реакции. Мое внешнее окружение – внешний контекст. Периферическая НС –чувственные ощущения и рефлекторные реакции.   Что-то в классе отвлекало меня Это лекарство вылечило меня

 



 

 

Интеграция логических уровней.

1.

Миссия Личностное своеобразие Убеждения/Ценности Способности Поведение Окружение
Подготовьте физическое пространство для каждого из шести логических уровней (расположите листы бумаги с названиями логических уровней на полу)

2. Определите значимые для Вас контексты, которые имеют прямое отношение к достижению Вашей цели

3. Шагните на лист «Окружение» и ответьте на вопрос: «Какие значимые для достижения Вашей цели люди и вещи уже имеются в Вашем окружении?»

4. Сделайте шаг на лист «Поведение» и ответьте на вопрос: «Какие важные для Вашей цели типы поведения Вы уже используете в данном окружении со значимыми людьми и вещами?»

5. Шагните на лист «Способности» и ответьте на вопрос: «Какие способности поддерживают эти виды поведения в данном окружении?»

6. Шагните на лист «Ценности/Убеждения» и ответьте на вопросы: «Почему Вы используете именно эти способности для выполнения данных действий?», «Какие убеждения и ценности определяют Ваши способности, которые поддерживают данные виды поведения в данных контекстах?»

7. Шагните на лист «Личностное своеобразие/Идентификация» и ответьте на вопросы: «Кто Вы такой, хранящий эти ценности и убеждения?», «Чем Вы отличаетесь по своей сути от всех других людей в данном окружении?». Используйте, если нужно, метафору для выражения своего личного своеобразия, как если бы Вы представили кого-то, имеющего эти ценности и способности, определяющие данные типы поведения в рассматриваемом окружении

8. Прежде, чем шагнуть на лист «Миссия/Духовность», представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшим свою цель. Опишите (ВАК) свой образ, своё видение мира, частью которого являетесь Вы сами. Затем шагните на лист «Миссия/Духовность», смотрите, чувствуйте и прислушивайтесь к этому опыту. Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые были нужны для реализации Вашей цели. Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной, частью чего-то большего, чем Вы сами…

9. Увеличьте и заякорите своё физиологическое состояние, поддерживающее Ваше чувство миссии/духовности. Поддерживая это состояние, идите назад, шаг за шагом к «Личностному своеобразию», «Ценностям/Убеждениям», «Способностям», «Поведению» и «Окружению». По мере того, как Вы привносите осознание собственной миссии и образ себя в каждое из пространств, обратите внимание на изменения и добавления на каждом логическом уровне, которые важно было бы сделать для наискорейшего достижения своей цели.

Продвигаясь от уровня «Миссии» к «Окружению», важно сохранять соподчинение всех логических уровней с Вашей миссией: «Какое «Личностное своеобразие» будет более полно отвечать данной «Миссии»?», «Какие «Ценности и Убеждения» будут соответствовать такому «Личностному своеобразию»?» и т.д.

10. Проведите Экологическую Проверку

11. Используйте этот якорь для самостоятельного выравнивания логических уровней в будущем

megaobuchalka.ru

Интеграция логических уровней (Техника)

По шагам

1. Подготовка.

Подготовьте листы бумаги с написанными на них логическими уровнями. Найдите место, где вы можете положить их на полу на расстоянии шага друг от друга.

2. Контекст.

Определите контекст, с которым вы хотите поработать.

3. Путь вверх.

Последовательно вставая на листы бумаги, отвечайте на соответствующие вопросы.
Можно так же придумать метафоры «себе, на данном уровне», например:
«Окружение» — «Смотрящий по сторонам»;
«Поведение» — «Весёлый развратник»;
«Способности» — «Катящийся камень» и т.д.

4. Доступ к миссии.

Представьте себе вашу миссию максимально сенсорно (ВАКМета). Опишите свой образ, свое видение мира, частью которого являетесь вы сами. Затем шагните в этот образ — смотрите, чувствуйте и прислушивайтесь к этому опыту. Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые нужны для реализации вашей цели. Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной, частью чего-то большего, чем вы сами.

После этого максимально увеличьте и заякорите это своё состояние и шагните на лист «Миссия/Духовность».

5. Путь назад.

Поддерживая это состояние, идите назад, шаг за шагом, к «Личностному своеобразию», «Ценностям/Убеждениям», «Способностям», «Поведению» и «Окружению». По мере того, как вы привносите осознание собственной миссии и образ себя на каждый из уровней, обратите внимание на изменения и добавления на каждом логическом уровне.

Точно так же можно придумать метафоры «себе изменённому, на данном уровне».

6. Подстройка к будущему?

Отойдите в сторону и посмотрите в своё будущее. Что там изменилось? Как на него повлиял этот процесс?

Комментарии


Интеграция ЛУ – техника общего плана.

В большинстве случаев «Интеграция ЛУ» простроить взаимосвязи нейро-логических уровней для заданного контекста и «связать» их между собой.
Для «закрепления» уровней можно использовать любые типы якорей.

В данном пошаговом описании для «закрепления» ЛУ используются в большей степени пространственные якоря. Но так же можно использовать и любые другие: кинестетические, визуальные и т.д.
Выбор контекста для работы.

Можно выбрать любой контекст для проведения данной техники. Но в первую очередь, рекомендуется брать наиболее «сложный» контекст или наиболее значимый. Хотя часто они совпадают.

Демонстрация

Тренер: — Мне нужен человек, который хочет разобраться выровнять свои логические уровни в каком-то контексте. Хорошо, Игорь. С чем ты хочешь поработать?

Клиент: — Хотелось бы разобраться с взаимоотношением с женщинами.

Т: — Прямо сейчас ты не будешь ничего говорить о данном контексте. Просто подумай о твоих взаимоотношениях с женщинами, чтобы мы могли откалибровать твоё состояние.

К: — О чем именно подумать?

Т: — Подумай, что именно для тебя важно в этом контексте. Что ты хотел бы изменить. Вспомни конкретные ситуации.

К: — Подумал.

Т: — Отлично. Игорь, встань пожалуйста на бумажку с надписью «окружение» и расскажи, что тебя окружает в данном контексте? Что находится в фокусе твоего внимания?

К: — Ну как. Женщины. Вещицы всякие: цветы, подарки.

Т: — Это всё?

К: — Вроде всё.

Т: — Какая метафора для этого уровня? Имеется в виду, не уровня вообще, а твоего уровня «окружение» в этом контексте?

К: — Первое, что приходит в голову: «Собрание сочинений».

Т: — Идём дальше. Шагни вперёд на уровень «поведение». Прямо на бумажку. Что ты делаешь в контексте «взаимоотношения с женщинами»? Наиболее важные вещи: как те, которые тебя устраивают, так и те, которые тебя по каким то причинам не устраивают.

К: — Разговариваю; ссорюсь; ещё раз ссорюсь, но по другому; хожу в разные места: кино, дискотеки, кафе; занимаюсь сексом; стремительно покидаю чужую территорию. Наверно всё.

Т: — Метафора этого уровня.

К: — «Убегающий»

Т: — Хорошо. Сделай шаг вперёд, на уровень «способности». Какие твои способности, умения поддерживают твоё поведение в этом контексте?

К: — Я могу познакомиться с девушкой, могу удержать её внимание, могу развлечь. Могу понять, чего она хочет. Могу быть резким и сердитым. Из основного – всё наверное.

Т: — Метафора.

К: — «Грозовое облако»

Т: — Теперь шагни на уровень «ценности и убеждения». Какие ценности и убеждения поддерживают твои способности в этом контексте? Что для тебя важно и во что ты веришь?

К: — Ценности: свобода, удовольствие, привлекательность. Убеждения. «Женщина нужна для удовольствия». «Мне нравится общаться с женщинами». «В отношениях самое главное – это свобода». «Секс – подтверждение моей личной привлекательности».

Т: — Метафора.

К: — Довольно забавно. «Коллекционер». Нет, не совсем. «Коллекционер удовольствий».

Т: — Теперь шагни на уровень «идентичность». Кто этот человек, с этими убеждениями, ценностями, способностями, с этим поведением в этом окружении?

К: — «Ищущий счастья»

Т: — Хорошо, теперь шагни вперёд на уровень «миссии». Подумай, какая твоя главная цель в этом контексте? К чему ты стремишься?

К: — Я уже об этом думал. С одной стороны — это удовольствие. С другой стороны — это подтверждение нужности. Но есть ещё что-то более важное. Что-то вроде близости. Да, наверно, личная близость. Как взаимоотношение с людьми. Не сексуальная, а духовная.

Т: — Есть ли что-то более важное чем «духовная близость» для тебя в этом контексте?

К: — Когда я сейчас об этом думаю… Нет, это наверно самое важное.

Т: — Создай пожалуйста образ «духовной близости». Это просто визуальная метафора этой цели. Это может быть абстрактный образ или достаточно конкретная картина – это уже твой выбор.

К: — У меня такой странный образ. Как бы шар состояния, а в нём плавают кусочки конкретных ситуаций.

Т: — Шагни прямо в этот шар, прочувствуй это состояние изнутри.

К: — Ох. Хорошо.

Т: — Теперь возьми это состояние и шагни на бумажку с надписью «миссия»

К: — Я лучше весь шар сюда перенесу.

Т: — Хорошо, переноси.

К: — Да, перенёс.

Т: — Теперь шагни на уровень «Личностное своеобразие». И подумай о том, что бы ты взял сюда, на этот уровень с уровня миссии? Может быть ты взял бы всё целиком, а может только какую-то часть?

К: — Всё целиком.

Т: — Тогда сделай это. Ты можешь представить то, что берёшь в виде образа и втолкнуть этот образ в себя, или увидеть связь между этими уровнями, или что-то ещё. Это может быть твоя собственная метафора.

К: — Я просто взял «слепок» миссии и положил его на уровень «личностное своеобразие».

Т: — Хорошо. Что теперь изменилось здесь, на этом уровне?

К: — Он стал другим. То есть образ меня стал другим. Более уравновешенным.

Т: — Какая теперь метафора тебя на этом уровне? Она изменилась или осталась прежней? Раньше у тебя было «ищущий счастья».

К: — Счастье там осталось. Но… Теперь это скорее «Создающий счастье».

Т: — Отлично. Шагни ещё назад, на уровень «Ценности и убеждения». Что ты хочешь взять сюда с уровня «Личностное своеобразие»?

К: — Тоже всё. … Сделал.

Т: — Как изменился этот уровень? Раньше для тебя были важны: свобода, удовольствие, привлекательность. А убеждения были: «Женщина нужна для удовольствия». «Мне нравится общаться с женщинами». «В отношениях самое главное – это свобода». «Секс – подтверждение моей личной привлекательности». Что изменилось, добавилось или ушло?

К: — Во первых несколько изменился список ценностей. Теперь это: свобода, близкие отношения, удовольствие и любовь. Во-вторых, немного изменилось понимание ценностей. «Свобода» теперь – это скорее личная свобода отношений, а не свобода от ответственности. Убеждения тоже несколько изменились. Про «нравится общаться с женщинами» осталось. Вместо «женщина нужна для удовольствия» появилось «мне нужны близкие отношения с женщинами». Убеждение про свободу стало несколько мягче: «в отношениях нужна свобода». А про секс: «секс – это возможность проявить свою любовь».

Т: -Метафора. Раньше была «Коллекционер». Она изменилась?

К: — Да, изменилась. Теперь это «Верящий в любовь».

Т: — Хорошо. Шагни на уровень «Способности». Что ты хочешь взять с уровня «Ценности и Убеждения»?

К: — Да все, наверно.

Т: — Хорошо, возьми.

К: — Что-то не получается.

Т: — Сделаем сейчас так. Вернёмся в обход на уровень «Миссия». … Войди поглубже в это состояние. Поставь сам себе якорь: например сожми руку в кулак. А теперь двигайся с уровня «Миссия» через «Личностное своеобразие» и «Ценности/Убеждения» на уровень «Способности» удерживая этот якорь. … Как теперь, получилось?

К: — Да, сейчас намного лучше.

Т: — Что изменилось на уровне способностей? Раньше ты был способен: познакомиться с девушкой, удержать её внимание, развлечь, понять, чего она хочет. Мог быть резким и сердитым.

К: — Эти способности остались. Просто добавилось несколько новых: быть привлекательным, уверенным в себе. Так же могу любить и быть любимым. Могу получать удовольствие от общения.

Т: — Метафора. Раньше было: «Грозовое облако»

К: — «Весенний дождь».

Т: — Отлично. Теперь шагни на уровень «Поведения». Что ты хочешь взять сюда с уровня «Способности»?

К: — Почти всё. Только вот возможность быть резким и сердитым брать не буду. Пусть остаётся как способность. … Взял.

Т: — Что изменилось здесь, на уровне поведения? Раньше ты: разговаривал, ссорился, ссорился по-другому, ходил в разные места: кино, дискотеки, кафе, занимался сексом, стремительно покидал чужую территорию.

К: — Да, в разные места хожу… Сексом занимаюсь – но как-то иначе, с чувством. Практически не ссорюсь. Теперь скорее не разговариваю, а общаюсь. Больше не убегаю. Поддерживаю отношения. Встречаюсь. Знакомлюсь.

Т: — Раньше метафора была: «Убегающий».

К: — «Продолжающий отношения».

Т: — Замечательно. Шагни на уровень «Окружение». Что ты хочешь взять сюда с уровня «Поведение».

К: — Здесь всё беру.

Т: — Что изменилось на уровне «Окружение». Раньше здесь были: женщины и вещицы всякие.

К: — Он как-то расширился. Женщины, понятно. Но вот другие люди добавились, территория расширилась. Обстановка сюда начала входить. И это всё какое-то более стабильное стало.

Т: — Метафора уровня. Раньше было «Собрание сочинений».

К: — «Открытое пространство»

Т: — Отлично. Отойди теперь, пожалуйста, в сторону и скажи, что изменится в твоей жизни после этой работы?

К: — Когда я сейчас об этом думаю… Отношения. Отношения с другими людьми и, особенно, с женщинами. Как мне представляется – они станут более гармоничными. Более открытыми.

Т: — Хорошо, спасибо Игорь.
Ответы на вопросы.

— Клиент тратил много времени на определении метафор уровня. Может стоило его поторопить?

Когда человек определяет метафору, он создаёт целостное представление этого уровня. Зачастую, это более сложная задача, чем просто назвать составляющие части. Поэтому некоторые могут тратить на поиск подходящий метафоры даже больше времени чем на перечисление составляющих. Это вполне допустимо.

— Когда Клиент возвращался он шёл спиной. Это принципиально?

В этом варианте исполнения техники мы используем пространственные якоря. Для их более точного воспроизведения лучше, чтобы человек находился в том же самом положении, что и при установке якоря. С этой точки зрения это достаточно важно, хотя и не принципиально.

— Какие ещё могут быть варианты исполнения техники?

Если брать якорение уровней – вы можете использовать практически любые якоря. Например, вы можете якорить уровень прикасаясь к предплечью – чем «выше» уровень, тем выше положения якоря на предплечье. Можно использовать не пол, а лестницу: следующая ступенька – новый уровень. Или стоя на месте: каждый следующий уровень – поворот на 30 градусов. Но при этом желательно чтобы было задействовано тело. То есть. чтобы Клиент двигался, ходил, поворачивался и т.п.

Можно так же делать эту технику в более бессознательном варианте. Клиент при этом погружается в достаточно глубокий транс и практически может ничего не говорить, просто кивать в ответ на команды оператора.

В любом случае, задача данной техники – простроить взаимосвязи нейро-логических уровней для заданного контекста и «связать» их между собой.

— В данном варианте техники нужно погружать Клиента в транс?

Клиент и так скорее всего будет в трансе. Вспомните состояние Игоря: расширенные зрачки, замедленное глубокое дыхание, покраснение кожи, изменение голоса. Мы здесь специально не фокусируемся на создании трансового состояния у Клиента, просто сама техника построена так, что в процессе её выполнения Клиент погружается в достаточно глубокий транс. Помните общий принцип: изменение возможно только в трансе, хотя не обязательно глубоком.

— В каком случае стоит возвращать Клиента на уровень миссии?

Если Оператор откалибрует, что ресурса недостаточно или доступ к ресурсу потерян. Тогда вы возвращаете Клиента на самый для него ресурсный уровень – уровень «Миссия».

— Но сейчас Игорь сказал о потере доступа к ресурсу.

Вы, как Операторы, в большей степени реагируете на состояние Клиента, а не на то, чтоон говорит. Да, в данном случае Клиент осознал потерю доступа к ресурсу. Но это скорее исключение из правил. В любом случае, это ответственность Оператора калибровать состояние Клиента. Все техники НЛП построены с использованием обратной связи – вам нужно не просто провести человека через процесс, но так же всё время отслеживать результаты каждого шага процесса. Не существует техник, которые бы подошли абсолютно всем — описание техники это только шаблон, скелет. А вы уже на основе этого шаблона создаёте конкретный вариант процесса для каждого конкретного Клиента.

— Можно ли делать эту технику самостоятельно?

Не только можно, но даже нужно. Рекомендуется раз в полгода проходить её самостоятельно. Для разных контекстов. Но желательно первое прохождение сделать в паре. Когда вы делаете любую технику самостоятельно, вам нужно постоянно «переходить» по ролям: «Клиент» – «Оператор» – «Наблюдатель». Это довольно сложная задача. Поэтому мы и предлагаем в первый раз пройти технику как минимум в паре, а лучше в тройке: Клиент, Оператор, Наблюдатель – попробовать себя в каждой роли.

www.nlp.ee

Интеграция логических уровней

Мастерская НЛП

Интеграция логических уровней

Определите задачу или Цель, с которым планируете работать. Подготовьте пространство, разметив пространственные якоря, соответствующие мета-позиции и логическим уровням:

  • окружение
  • поведение
  • способности
  • убеждения/ценности
  • идентичность
  • миссия

1. Встаньте на уровень окружения.

  • Какие люди, связи, информация, материальные средства, предметы, объекты, места, пространства, которые могут стать значимыми ресурсами для достижения Цели, уже имеются в вашем окружении?

2. Шагните на уровень поведения.

  • Какие важные для вашей Цели типы поведения вы уже используете в данном окружении со значимыми людьми, ресурсами, объектами?
  • Что вы делаете уже сейчас для того чтобы Цель была достигнута?

 3. Шагните на уровень способностей.

  • Какие способности поддерживают эти типы поведения в данном окружении?
  • Какие еще ваши способности способствуют достижению Цели?
  • Какими еще возможностями вы обладаете?

4. Шагните на уровень убеждений/ценностей.

  • Какие ценности и какие убеждения поддерживают вас в продвижении к намеченной Цели?
  • Во что вы верите, что помогает вам получать доступ к ресурсам?
  • Почему вы используете именно эти способности для выполнения данных действий?
  • Какие убеждения и ценности определяют те ваши способности, которые поддерживают данные виды поведения в данных контекстах?

5. Шагните на уровень личностного своеобразия/идентичности.

  • Кто Вы?
  • Кто Вы, имеющий эти ценности, убеждения, способности?
  • Чем Вы отличаетесь по своей сути от всех других людей в данном окружении?
  • Используйте, если нужно, метафору для выражения своего личностного своеобразия, как если бы вы представили кого-то, имеющего эти ценности и способности, определяющие данные типы поведения в рассматриваемом окружении.

6. Шагните шаг на уровень Миссия/Духовность.

  • Представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшим свою Цель.
  • Опишите (ВАК) свой образ, свое видение мира, частью которого вы являетесь.
  • Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые были нужны для реализации вашей Цели.
  • Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной, частью систем, больших, чем вы сами.
  • Усильте и заякорите своё физиологическое состояние, поддерживающее ваше чувство миссии/духовности.

Поддерживая якорем это состояние, начинайте идти в обратном направлении, шаг за шагом, сохраняя уровень миссии в поле зрения. По мере того, как вы привносите осознание собственной миссии и образ себя в каждое из пространств, обратите внимание на изменения и добавления на каждом логическом уровне, которые важны для оптимального и экологичного достижения цели.

7. Шагните на уровень личностного своеобразия/идентичности.

  • Какое личностное своеобразие наиболее полно соответствует данной миссии?

8. Шагните на уровень убеждений/ценностей.

  • Какие ценности и убеждения соответствуют и поддерживают такое личностное своеобразие и такую миссию?

9. Шагните на уровень способностей.

  • Какие способности наиболее полно и экологично позволяют реализовать ценности и убеждения, соответствующие вашим личностному своеобразию и миссии?

10. Шагните на уровень поведения.

  • Какие способы поведения реализуют ваши способности, отвечающие вашим ценностям и убеждениям, вашим личностному своеобразию и миссии?

11. Шагните на уровень окружения.

  • Как меняется ваше окружение?
  • Какие ресурсы вашего окружения задействуются в реализации вашей Цели новыми способами поведения, в соответствии с вашими способностями, ценностями и убеждениями, вашим личностным своеобразием и миссией?

12. Выйдите в мета-позицию и сделайте экологическую проверку и подстройку к будущему.

  • экологично ли для вас достижение данной Цели в определившихся контекстах, с помощью этих способов и моделей поведения, основанных на этих способностях и возможностях, поддерживаемых этими ценностями и убеждениями того, кем Вы являетесь, реализуя свою миссию в большем целом?
  • может ли что-то в вашей жизни ухудшиться в процессе достижения Цели, в результате ее достижения или в качестве его последствий?
  • хотите ли вы внести какие-либо изменения или дополнения?
  • нужно ли вам привлечь дополнительные ресурсы на каких-то из логических уровней?
  • какой именно и когда вы делаете первый шаг к достижению вашей Цели?

Сказочка об Интеграции логических уровней

Где-то неподалеку жил-был маленький-маленький мальчик. Самый обычный, из тех, которых я встречаю каждый день играющими на улице. И играл этот мальчик с такими же мальчишками и девчонками,  как и он сам, и в те же игры, в которые играют все маленькие дети. Но была у него одна игра, в которую он играл всегда, когда оставался один. Он представлял себя на огромной верфи строящим огромный корабль. А когда строительство завершалось, мальчик поднимался на борт и на всех парусах взмывал в небо. Сначала горизонт застилали огромные дождевые тучи, но поднимаясь выше, он видел, как воздух становился тоньше, а свет ярче. Корабль летел к звездам. Каждый раз это была новая звезда. Новый мир и новые существа. Так мальчик продолжал играть, пока он оставался один.

Как-то вечером, уже перед самым сном, мальчик еще раз вспомнил свой чудо-корабль. Немного полетав на нем, малыш незаметно для себя уснул. И приснилось ему, что идет он по широкому полю. Позади лес, а впереди горы. А навстречу ему идет старичок-лесовичок, пряча улыбку в большую белую бороду.

 — Привет, Малыш! — Здравствуй, старичок! — Знаю, знаю я про твое заветное желание, — хитро улыбнулся лесовичок. — Я могу тебе подсказать, как ты можешь добиться желаемого.
-Чтобы построить такой корабль, тебе необходимы будут инструменты.
-У моего папы в гараже есть молоток, гвозди, рубанок и еще куча всего, что может пригодиться! — обрадовано воскликнул малыш.
— Ну вот и славно! А с лесом я тебе помогу. Этого у меня в хозяйстве хватает… — подмигнул лесовичок.  — А умеешь ли ты пользоваться этими инструментами? — Я папе помогал строить нашу летнюю беседку, — с гордостью воскликнул малыш, — сначала мы нарисовали беседку на бумаге, потом отметили ее размеры на земле. Я подносил доски и сколачивал их гвоздями. Когда беседка была поставлена, мы с папой ее закрасили в светло-зеленый цвет.  — Угу… угу… очень хорошо, — в такт малышу кивал лесовичок, — значит, ты знаешь, что надо делать.
— А сможешь ли ты управлять сам таким большим кораблем? — Когда я был совсем еще маленький, папа с мамой подарили мне бо-о-льшой велосипед. Я сначала боялся на него даже залазить, но когда я проехал свои первые несколько метров, папа сказал, что у меня большие способности, что я смелый и любознательный и быстро нахожу общий язык с техникой, — взахлеб тараторил малыш.  — Хорошо… очень хорошо… продолжай. — Я верю в то, что у меня все получится. Путешествуя на своем корабле к другим планетам, я обязательно возьму с собой своих папу и маму и своих друзей и покажу им звезды так близко, как они еще никогда не видели. Я уверен, что им понравится! — вдохновенно говорил мальчик. — А почему именно ты? — хитро спросил лесовичок. — А потому, что это моя игра и мой корабль, — смущенно проговорил малыш. — Что ж, давай за дело! — сказал лесовичок.
Неизвестно откуда появились знакомые инструменты и куча досок. Малыш, почесав лоб, а потом затылок, с вдохновением принялся за дело. Корабль вырастал на глазах. Когда последняя рея на последней мачте была закреплена, паруса хлопнули под порывом сильного ветра, и корабль стал медленно подниматься вверх. Малыш, весь сияющий от счастья, стоял за штурвалом, отдавая короткие команды. Рядышком, задумчиво улыбаясь, крутил бороду лесовичок.
— И все-таки, почему именно ты? — не унимался старик.
— Потому, что я люблю небо, — как-то не по-детски сказал малыш и сам удивился.  — Ты думаешь, что твои папа и мама и твои друзья захотят полететь с тобой? — серьезно спросил старик. — Может быть им будет, так же как и мне, интересно отправиться в  путешествие, почувствовать запах космического ветра, увидеть далекие звезды… — осторожно предположил малыш.
Корабль поднимался все выше и выше, а малыш со стариком продолжали вести беседу в неспешном темпе.
— Когда ты вернешься, ты расскажешь своим друзьям о своем приключении?
— Я возьму их поиграть вместе со мной в свою игру.
— А зачем?
— Может быть, кто-то из них тоже захочет построить свой корабль и взять своих папу и маму и своих друзей. А те своих друзей. И тогда уже каждый сможет построить свой корабль и, если захочет, отправиться в путешествие. А когда это произойдет, мне уже не надо будет сидеть и в одиночестве играть в мою любимую игру. Мы будем играть в нее вместе.
Корабль плавно приближался к какой-то планете. — Здесь мы можем сделать небольшой привал и сойти с корабля, — предложил лесовичок.
Спустившись с корабля, лесовичок развязал невесть откуда взявшийся узелок, из которого были извлечены печенья с шоколадом, пакет с молоком и сигареты. Еду старик предложил малышу, а сам закурил. — А теперь посмотри отсюда на свою мечту. Может, ты хочешь другую? Или что-то поменять в этой? — внимательно спросил старик.
— Мне она нравится! — радостно ответил малыш.
— Ну что же, ты сейчас спишь. Для того, чтобы сделать первый шаг, тебе необходимо проснутся.
Проснись!

Я проснулся,подошел к окну и услышал откуда-то сверху звук наполняюшегося ветром паруса. Может быть, это поднимается вверх корабль того мальчишки? А может это хлопает на ветру свежевывешенное белье на соседских веревках, а мне все приснилось?..

Дима Штутман, предсертифицированный НЛП-практик, июль 2007

Переходы:

Важная информация

www.isra-trainings.com

Техника «Интеграция логических уровней» | AlterSystems

1. Подготовьте физическое пространство для каждого из шести логических уровней (расположите листы бумаги с названиями логических уровней на полу).

 

2. Определите значимые для вас контексты, которые имеют прямое отношение к достижению вашей цели.

 

3. Шагните на лист «Окружение» и ответьте на вопрос: «Какие значимые для достижения вашей цели люди и вещи уже имеются в вашем окружении?»

 

4. Сделайте шаг на лист «Поведение» и ответьте на вопрос: «Какие важные для вашей цели типы поведения вы уже используете в данном окружении со значимыми людьми и вещами?»

 

5. Шагните на лист «Способности» и ответьте на вопрос: «Какие способности поддерживают эти виды поведения в данном окружении?»

 

6. Шагните на лист «Ценности/Убеждения» и ответьте на вопрос: «Почему вы используете именно эти способности для выполнения данных действий? Какие убеждения и ценности определяют ваши способности, которые поддерживают данные виды поведения в данных контекстах?»

 

7. Шагните на лист «Личностное своеобразие/Идентификация» и ответьте на вопрос: «Кто вы такой, хранящий эти ценности и убеждения? Чем вы отличаетесь по своей сути от всех других людей в данном окружении?» Используйте, если нужно, метафору для выражения своего личностного своеобразия, как если бы вы представили кого-то, имеющего эти ценности и способности, определяющие данные типы поведения в рассматриваемом окружении.

 

8. Прежде, чем шагнуть на лист «Миссия/Духовность», представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшем свою цель. Опишите (ВАК) свой образ, свое видение мира, частью которого являетесь вы сами. Затем шагните на лист «Миссия/Духовность» – смотрите, чувствуйте и прислушивайтесь к этому опыту. Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые были нужны для реализации вашей цели. Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной, частью чего-то большего, чем вы сами…

 

9. Увеличьте и заякорите свое физиологическое состояние, поддерживающее ваше чувство миссии/духовности. Поддерживая это состояние, идите назад, шаг за шагом, к «Личностному своеобразию», «Ценностям/Убеждениям», «Поведению» и «Окружению». По мере того, как вы привносите осознание собственной миссии и образ себя в каждое из пространств, обратите внимание на изменения и добавления на каждом логическом уровне, которые важно было бы сделать для наискорейшего достижения своей цели.

Продвигаясь от уровня «Миссии» к «Окружению», важно сохранять соподчинение всех ЛУ с Вашей миссией: «Какое «Личностное своеобразие» будет более полно отвечать данной «Миссии»? Какие «Ценности и Убеждения» будут соответствовать такому «Личностному своеобразию»? И так далее.

 

(Если на каком-либо этапе вы начнете терять доступ к ресурсам своей миссии, то всегда можно вернуться на уровень «Миссии» и еще раз заякорить это состояние, а затем продолжить работу).

 

Используйте этот якорь для самостоятельного выравнивания логических уровней в будущем.

alter-systems.com

Интеграция логических уровней

1. Подготовьте физическое пространство для каждого из шести логических уровней (расположите листы бумаги с названиями логических уровней на полу)

2. Определите значимые для Вас контексты, которые имеют прямое отношение к достижению Вашей цели

3. Шагните на лист «Окружение» и ответьте на вопрос: «Какие значимые для достижения Вашей цели люди и вещи уже имеются в Вашем окружении?»

4. Сделайте шаг на лист «Поведение» и ответьте на вопрос: «Какие важные для Вашей цели типы поведения Вы уже используете в данном окружении со значимыми людьми и вещами?»

5. Шагните на лист «Способности» и ответьте на вопрос: «Какие способности поддерживают эти виды поведения в данном окружении?»

6. Шагните на лист «Ценности/Убеждения» и ответьте на вопросы: «Почему Вы используете именно эти способности для выполнения данных действий?», «Какие убеждения и ценности определяют Ваши способности, которые поддерживают данные виды поведения в данных контекстах?»

7. Шагните на лист «Личностное своеобразие/Идентификация» и ответьте на вопросы: «Кто Вы такой, хранящий эти ценности и убеждения?», «Чем Вы отличаетесь по своей сути от всех других людей в данном окружении?». Используйте, если нужно, метафору для выражения своего личного своеобразия, как если бы Вы представили кого-то, имеющего эти ценности и способности, определяющие данные типы поведения в рассматриваемом окружении

8. Прежде, чем шагнуть на лист «Миссия/Духовность», представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшим свою цель. Опишите (ВАК) свой образ, своё видение мира, частью которого являетесь Вы сами. Затем шагните на лист «Миссия/Духовность», смотрите чувствуйте и прислушивайтесь к этому опыту. 9 Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые были нужны для реализации Вашей цели. Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной, частью чего-то бОльшего, чем Вы сами…

9. Увеличьте и заякорите своё физиологическое состояние, поддерживающее Ваше чувство миссии/духовности. Поддерживая это состояние, идите назад, шаг за шагом к «Личностному своеобразию», «Ценностям/Убеждениям», «Способностям», «Поведению» и «Окружению». По мере того, как Вы привносите осознание собственной миссии и образ себя в кажде из пространств, обратите внимание на изменения и добавления на каждом логическом уровне, которые важно было бы сделать для наискорейшего достижения своей цели.

10. Продвигаясь от уровня «Миссии» к «Окружению», важно сохранять соподчинение всех ЛУ с Вашей миссией: «Какое «Личностное своеобразие» будет более полно отвечать данной «Миссии»?», «Какие «Ценности и Убеждения» будут соответствовать такому «Личностному своеобразию»?» и т.д.

11. Проведите Экологическую Проверку

12. Используйте этот якорь для самостоятельного выравнивания логических уровней в будущем

nlp-institute.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *