Интеллект это определение в психологии: ИНТЕЛЛЕКТ • Большая российская энциклопедия

Содержание

Интеллект — разные понимания — Психологос

Интеллект [лат. intellectus — разумение, понимание, постижение] — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций интеллект отождествляют с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем и др. В современной западной психологии наиболее распространенным является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни (В. Штерн, Ж. Пиаже и др.).

ИНТЕЛЛЕКТ [лат. — intellectus, гр. — noo] – это рассудок, разум, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно [Enc.Britannica, 2009]; способности к творчеству, фантазии, эвристическому мышлению (от анализа информации к ее синтезу), прогнозу.

Интеллект — система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения.

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей.

В настоящее время под интеллектом понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.

Данная способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способность познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной и т. д.

Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Например, по отношению к задаче выживания: выживание — основная задача человека, остальные для него — лишь вытекающие из основной, или к задачам в какой-либо области деятельности.

Согласно Линде Готтфредсон, интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учится на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.

В начале XX века Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистически связаны. Спирман ввёл «фактор g» общего интеллекта, показывающий эффективность выполнения всех познавательных задач. На практике оказалось, что «фактор

g» трудно измерить напрямую. Однако на его основе удалось сформулировать величины, которые измерить возможно и которые представляют собой приблизительные меры g. Одним из таких параметров является коэффициент интеллекта (IQ).

Православные отцы церкви термин νους — «ум» (греч.), близкий по значению к интеллекту, иногда заменяли словом «дух» — πνευμα.

это что такое: определение понятия в психологии, виды и уровни человеческих способностей, классификация интеллектуально развитого человека

Содержание

  • 1 Определение интеллекта
  • 2 Типы
  • 3 Структура
  • 4 Основная функция
  • 5 Индивидуальные особенности
    • 5. 1 От чего зависит интеллектуальный уровень
    • 5.2 Возрастные различия
    • 5.3 Гендерные различия
  • 6 Понятие коэффициента интеллекта в психологии
  • 7 Диагностика
  • 8 Мышление и интеллект
  • 9 Можно ли совершенствовать интеллектуальные навыки
  • 10 Рекомендации для повышения коэффициента
  • 11 Эмоциональный интеллект
  • 12 Социальный интеллект
  • 13 Интеллект ребенка
  • 14 Заключение

Люди часто задумываются над вопросом, что такое интеллект человека, и как он связан с психологией. Поэтому в этой статье я подробно объясню, что понимается под этим термином.

Это комплекс способностей учиться, понимать, решать сложные вопросы и находить выход из затруднительных ситуаций, а также умение мыслить. Общество очень уважает это качество и признает его ценность, но не всегда дает ему правильную характеристику. Чертами интеллектуала для многих являются энциклопедические знания и отменная память. На самом деле, они связаны с эрудицией.

Определение интеллекта

Он представляет собой нечто вроде вкуса к идеям. Цепочка такова: мышление перерабатывает приобретаемый нами жизненный опыт и накапливает знания, с их помощью рождаются новые идеи, открытия, изобретения, инновации. Это мыслительный процесс, который невозможен без способностей. Кому-то их дано больше, у кого-то их меньше. Это и есть человеческий интеллект. Если его уровень низкий, пользы от знаний будет немного. Начитанность и осведомленность – это лишь инструменты, которые помогают ему проявляться. Иметь большой багаж знаний без умения их использовать то же самое, что играть на скрипке, не имея таланта.

Что характеризуют интеллектуальные навыки:

  • объем памяти;
  • навыки анализа, структурирования информации и прогноза;
  • логику;
  • внимательность;
  • усердие;
  • воспроизведение;
  • гибкость, глубину, пытливость ума;
  • любопытство.

Типы

До сих пор единой классификации интеллекта не существует. Только один ученый, Говард Гарднер, выдвинул теорию 8 разновидностей:

  1. Пространственный, наиболее развит у водителей, конструкторов. Характеризует умение ориентироваться на местности. Если вы испытываете сложности с тем, чтобы построить маршрут, именно его нужно развивать. Сделать это можно, решая задачи с поиском выхода, занимаясь живописью и лепкой, отслеживая движение объектов.
  2. Кинестетический, отвечает за навыки пользоваться собственным телом, ловкость, координацию. Те, у кого он развит, отлично танцуют и работают. Помощниками в его развитии будут спорт, йога, физические нагрузки.
  3. Музыкальный, дает своим обладателям чувство ритма, слуха и понимания. Чем больше человек окунается в музыку, танцуя, слушая, занимаясь пением, тем больше он будет совершенствовать эту разновидность интеллекта.
  4. Лингвистический, отвечает за письменную и устную речь, развивается при изучении иностранных языков, чтении, общении с людьми.
  5. Логический, позволяет чувствовать себя как рыба в воде среди символов, знаков и схем. Будет отличным спутником ученого и изобретателя. Чтобы совершенствовать логику, нужно решать задачи, головоломки и ребусы, строить цепочки.
  6. Межличностный, он же социальный, близок к эмпатии. Это умение чувствовать и понимать людей, легкость в построение взаимоотношений, общительность и коммуникативность. Он важен для создания семьи, формирования дружеских связей. Его тренируют на семинарах, тренингах, групповых играх.
  7. Эмоциональный нужен, чтобы понять себя, жить в гармонии со своим внутренним миром. Особенно сложен для развития, поэтому требует применения духовных практик: медитации, очищения, осмысления.
  8. Натуралистический связан с мировосприятием, явлениями окружающей природы, физическими законами.

Любой из видов интеллекта в психологии основан на развитии свойств личности и определяет ее индивидуальность.

Структура

Процессы в нашей голове настолько сложны и многообразны, что не подвергаются структурированию по нескольким критериям. Сравнивать талантливого математика с гениальным композитором сложно и непродуктивно.

Дж. П. Гилфорд представил трехмерную кубическую модель, в которой выделил 120 умственных способностей (память, анализ, оценка, выражение мыслей и пр.) и структурировал их по трем составляющим:

  1. Содержание (о чем мы думаем).
  2. Операция (как мы мыслим).
  3. Результат (к чему приводит процесс).

Некоторые люди умеют быстро делать выводы и принимать решения, другим близки вспышки озарений с моментальным пониманием сути (помните Архимеда с его «эврикой»), третьи зацикливаются на пришедшем первым предположении. Интеллектуально развитый человек может всю жизнь прожить счастливо, при этом мыслить бессистемно и импульсивно, не выходить за рамки стандартов и стереотипов.

Основная функция

Ценность умственных способностей в том, что они помогают продуктивно мыслить. Благодаря им люди:

  • самореализуются и самоутверждаются;
  • достигают успеха и проявляют таланты;
  • осваивают новые умения и получают знания;
  • занимают положение в обществе.

Список может быть продолжен тем, что разум и прозорливость с давних времен до сегодняшних дней помогают выжить, устроиться, создать семью и воспитать детей. Поэтому главное из того, за что они отвечают – это умение встроиться в общество, адаптироваться и найти свое место, причем сделать это выгодно и быстро. Разум защищает нас от опасностей. Уровни интеллекта в психологии делят на:

  • Низкий. Люди, находящиеся в этой категории слабые и зависимые, пассивные и покорные. Им обязательно нужна опека и поддержка, окружающий мир кажется им сложным и агрессивным, а проявление инициативы и собственных талантов бессмысленным и трудоемким делом.
  • Средний. Свойственен тем, кто обладает хорошими умственными способностями, самостоятельностью и активностью. Они легко адаптируются в обществе, не боятся житейских проблем, применяют свои знания и навыки, находят круг общения и возможность самовыражения.
  • Высокий. Особенная каста «революционеров и волшебников», которая выше того, чтобы приспосабливаться к миру. Для них проще и понятнее изменить среду обитания под себя, чем поменять собственные ценности. Безусловно, их меньшинство.

Индивидуальные особенности

Традиционная концепция в психологии выделяет классификацию по трем видам интеллекта:

  1. Врожденный, который нельзя заучить и привить.
  2. Социально-поведенческий, который прослеживается в поступках и высказываниях
  3. Оцениваемый, он поддается измерению с помощью психологических тестов.

Люди отличаются не только по наличию способностей, но и по их качественным характеристикам, набору, который свойственен личности. Однозначно сказать, что талантливый художник будет таким же  в танцах, нельзя. А вот то, что различия в уровне мыслительной деятельности заметны почти с рождения – можно.

Если ребенок проявляет любопытство к окружающему миру, доставляет массу хлопот, разматывая туалетную бумагу, опрокидывая еду, таская за хвост домашнюю кошку –  будьте уверены, это признак высокого интеллекта. А вот тихоня, с которым, по мнению родителей, им повезло, вряд ли будет выделяться высоким уровнем IQ. Чтобы правильно его оценить используют техники оценки в виде тестов с отличающимися заданиями для разных возрастных категорий.

От чего зависит интеллектуальный уровень

Определенный набор качеств мы получаем с рождения, по наследству. На них невозможно влиять. Но речь идет только о половине навыков. Другая –  приобретается в течение взросления и зависит не только от природных данных: подвижность нейронов, быстрота реакции, характер нервной системы, но и от социального окружения, в котором развивается личность.

Особое значение для становления умственных способностей имеет эмоциональная связь ребенка и матери. Дети, которые окружены любовью, лаской и заботой показывают лучшие результаты по оценочным intellectus тестам.

Возрастные различия

Измерение интеллекта у одного и того же человека в разном возрасте даст взаимосвязанные результаты. То есть, если малыш в 5 лет отличался умом и сообразительностью, показатели мозговой активности. скорее всего, останутся высокими и в 20, и в 40 лет. Однако, 100% гарантии дать нельзя.

Например, Паскаль, будучи 13-летним, участвовал в заседаниях ученого совета по математике, а Эйнштейн в 15 лет был исключен из школы за неуспеваемость.

Сравнивая показатели разных возрастных групп, мы увидим определенные закономерности:

  • коэффициент растет до 17-18 лет, замедляя движение в переходные периоды, когда мозг «занят» решением других вопросов;
  • после 20 лет развитие значительно замедляется;
  • логический, аналитический и арифметический потенциал раскрываются к 30 годам;
  • медицина проще дается к 40 -45 годам, психология – после 50;
  • искусству покорны все годы, ограничения исследователями не установлены.

Интересен тот факт, что обязательного регресса интеллектуальной активности не происходит. Конечно, у пожилых людей нарушаются физиологические процессы, влияющие на кору головного мозга, зато человек приобретает важный жизненный опыт, который помогает ему применять те знания, которые он накопил.

Гендерные различия

Хотя стереотип об огромной разнице умственных способностей сильного и слабого пола постоянно обсуждается в обществе, научно обосновать наличие «интеллектуальной пропасти» никто пока не смог. Действительно, средний уровень интеллекта примерно одинаков у мужчин и женщин. Разница наблюдается в следующих аспектах:

  • девочки до 15 лет развиваются намного быстрее мальчиков;
  • математическими талантами лучше удается блистать представителям мужского пола, а женщины отличаются развитием речи, эмоциональной активности и творческих навыков;
  • приоритетом прекрасной половины является нестандартное мышление.

Понятие коэффициента интеллекта в психологии

Количественный показатель введен в практику в начале 20 века В. Штерном. Чтобы определить свой интеллектуальный уровень, нужно пройти тестирование. Средний результат большинства землян колеблется в диапазоне 80-120, есть представители с IQ около 200. Умственной отсталостью считаются показания менее 70.

Формула для расчета простая:

IQ= Умственный возраст/физический х 100p

Диагностика

Исследования интеллектуальности проводятся на основе разных методик и техник. Все они основаны на двух принципах: тестирование и эксперимент.Например, логическое мышление и навыки определения закономерностей выявляются с помощью прогрессивных матриц Равена. Тесты по Амтхауэру специализируются на ориентации в профессиональной деятельности. И первая, и вторая технологии разработаны для людей разных лет. Чтобы оценить ребенка, подойдет метод Гудинаф-Харриса, который дает оценку по детскому рисунку. Всем этим разработкам исполнился не один десяток лет, они унифицированы и дают усредненные показания.

Мышление и интеллект

Механизм, с помощью которого мы получаем новые знания и делаем выводы, познаем себя и окружающий мир – это мыслительная активность. Она является высшей ступенью развития, потому что дает возможность постичь те явления и объекты, которые невозможно воспринять на уровне других чувств.

Интеллект – это способность пользоваться мышлением в полной мере. Чем лучше он развит, тем больше мы способны понять и постичь.

Можно ли совершенствовать интеллектуальные навыки

Влиять на умение управлять процессами головного мозга и использовать потенциал по максимуму учиться надо с раннего детства. Будучи взрослыми, существенно улучшать свои умственные способности будет непросто, но возможно. Они зависят от пластичности психики, скорости реакций и количества нейронных связей. Тренажерами для их развития являются анализ, обработка и структурирование информации. Другими словами, чем больше вы будете думать, тем умнее станете.

Рекомендации для повышения коэффициента

5 практических советов для тренировки мозговой активности  и увеличения IQ, которыми можно пользоваться ежедневно:

  1. Бросайте мозгу вызов, решайте математические задачи, изучайте иностранные языки, научитесь играть на музыкальном инструменте.
  2. Общайтесь с образованными людьми. Ведя беседу и понимая ход мыслей умных, вы извлечете пользу для себя.
  3. Играйте в компьютерные игры, которые требуют разработки стратегии, тренируют реакцию.
  4. Читайте книги, это развивает словарный запас и эрудицию.
  5. Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

Эмоциональный интеллект

Понятие IQ включает умение различать эмоции, понимать, что движет другими людьми, чего они хотят, к чему стремятся и чего добиваются. Именно он помогает управлять своими и чужими чувствами для достижения целей.

Наш ум можно условно разделить на две половины: рациональную, которая отвечает за познание, мысли, умозаключения и импульсивную, лишенную логики, но не менее влиятельную. В идеале мы должны уравновесить и подружить эти части.

Составляющая IQ – это характер. Эмоциональный вид включает в себя навыки:

  • верить в себя;
  • сочувствовать;
  • контролировать эмоции;
  • уметь отвлекаться от неприятных переживаний;
  • стремиться к цели;
  • находить мотивацию.

Социальный интеллект

Он помогает правильно трактовать поведение окружающих, выстраивать отношения между людьми. Чем лучше он развит, тем более вы приспособлены к жизни в обществе. Если эта часть мыслительной деятельности высоко развита, вам не составит труда спрогнозировать реакцию собеседника или молниеносно выдать суждение о ком-либо, не задумываясь ни на минуту. Это скорее дар приспособления, чем глубокого и вдумчивого понимания.

Интеллект ребенка

У малыша в 10-месячном возрасте количество нейронных связей, отвечающих за обработку информации, в разы превышает ресурс взрослого человека. Если к 5 годам интеллектуальные способности целенаправленно развивать, вы добьетесь уникальных результатов.

Детям необходимо тренировать:

  • осознанность процесса обучения;
  • память;
  • внимание.

Заключение

В психологии определение интеллекта – это прежде всего комплексные способности использовать свой потенциал и адаптироваться в нашем мире. Творите, увлекайтесь, рисуйте, делайте свою реальность ярче и не зацикливайтесь на чем-то одном. Записывайтесь на мою личную консультацию, и мы вместе выявим четкую картину ваших сильных и слабых сторон.

Определение интеллекта – Введение в психологию

Перейти к содержимому

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определить интеллект
  • Объясните триархическую теорию интеллекта
  • Определите разницу между теориями интеллекта
  • Объясните эмоциональный интеллект
  • Определение креативности

Определение интеллекта

Таблица 10.4

Определения интеллекта

Бине (1916) Склонность брать и поддерживать определенное направление, способность приспосабливаться для достижения желаемой цели и сила самокритики.
Копьеносец (1923) Способность выявлять (выводить) отношения или корреляты.
Векслер (1939) Общая способность человека действовать целенаправленно, мыслить рационально и эффективно справляться со своим окружением.
Фриман (1955) Приспособление или адаптация человека к его общей среде.
Дас (1973) Способность планировать и структурировать свое поведение с целью.
Гарднер (1983) Способность решать настоящие проблемы или трудности по мере их возникновения.
Штернберг (1986) Умственная деятельность, связанная с целенаправленной адаптацией, формированием и выбором среды реального мира, имеющей отношение к жизни человека.

Что такое интеллект? То, как исследователи определяли понятие интеллекта, много раз менялось с момента зарождения психологии (см. табл. 7.1). Британский психолог Чарльз Спирмен считал, что интеллект состоит из одного общего фактора, называемого g , который можно измерить и сравнить между отдельными людьми. Спирмен сосредоточился на общих чертах между различными интеллектуальными способностями и преуменьшил значение того, что делало каждую из них уникальной. Однако задолго до развития современной психологии древние философы, такие как Аристотель, придерживались похожей точки зрения (Cianciolo & Sternberg, 2004).

Другие психологи считают, что интеллект представляет собой не один фактор, а совокупность различных способностей. В конце 1930-х годов Л. Л. Терстон возражал против концепции Спирмена об одном общем факторе, приводя доказательства того, что интеллект состоит из семи независимых факторов:

вербальное понимание , беглость слов , числовая способность , пространственная визуализация , ассоциативная память , скорость восприятия и рассуждение .

В 1940-х годах Рэймонд Кеттелл предложил теорию интеллекта, которая разделяла общий интеллект на два компонента: кристаллизованный интеллект и подвижный интеллект (Cattell, 1963). характеризуется как приобретенное знание и способность к его извлечению. Когда вы изучаете, запоминаете и вспоминаете информацию, вы используете кристаллизованный интеллект. Вы постоянно используете кристаллизованный интеллект в своей курсовой работе, демонстрируя, что усвоили информацию, изложенную в курсе. включает в себя способность видеть сложные отношения и решать проблемы. Навигация по дороге домой после того, как вы свернули на незнакомый маршрут из-за строительства дороги, потребует вашего подвижного интеллекта. Подвижный интеллект помогает решать сложные, абстрактные задачи в повседневной жизни, тогда как кристаллизованный интеллект помогает преодолевать конкретные, простые проблемы (Кеттелл, 19 лет).63).

Другие теоретики и психологи считают, что интеллект следует определять в более практических терминах. Например, какие типы поведения помогают вам преуспеть в жизни? Какие навыки способствуют успеху? Задумайтесь об этом на мгновение. Возможность перечислить всех 45 президентов Соединенных Штатов по порядку — отличный трюк для вечеринки, но сделает ли это знание вас лучше?

Роберт Штернберг разработал другую теорию интеллекта, которую он назвал триархической теорией интеллекта, поскольку она рассматривает интеллект как состоящий из трех частей (Штернберг, 1988): практический, творческий и аналитический интеллект (рис.

10.12).

Рисунок 10.12 Теория Штернберга выделяет три типа интеллекта: практический, творческий и аналитический.

, предложенный Штернбергом, иногда сравнивают с «уличными умниками». Практичность означает, что вы находите решения, которые работают в вашей повседневной жизни, применяя знания, основанные на вашем опыте. Этот тип интеллекта, по-видимому, отличается от традиционного понимания IQ; люди с высокими показателями практического интеллекта могут иметь или не иметь сопоставимые показатели творческого и аналитического интеллекта (Sternberg, 19).88).

Эта история о стрельбе в Технологическом институте Вирджинии в 2007 году иллюстрирует как высокий, так и низкий практический интеллект. Во время инцидента одна ученица вышла из класса, чтобы пойти за газировкой в ​​соседнее здание. Она планировала вернуться в класс, но когда она вернулась в свое здание после того, как получила газировку, то увидела, что дверь, которую она использовала, теперь закрыта изнутри. Вместо того, чтобы думать о том, почему на дверных ручках была цепь, она подошла к окну своего класса и заползла обратно в комнату.

Таким образом, она потенциально подвергала себя нападению преступника. К счастью, ее не расстреляли. С другой стороны, пара студентов шла по кампусу, когда услышала поблизости выстрелы. Один друг сказал: «Пойдем проверим и посмотрим, что происходит». Другой студент сказал: «Ни за что, нам нужно убегать от выстрелов». Они сделали именно это. В результате оба избежали вреда. Ученик, пролезший в окно, продемонстрировал некоторый творческий интеллект, но не пользовался здравым смыслом. У нее был бы низкий практический интеллект. Студент, подстрекавший своего друга убегать от выстрелов, обладал бы гораздо более высоким практическим интеллектом.

тесно связан с решением академических задач и вычислениями. Штернберг говорит, что аналитический интеллект проявляется в способности анализировать, оценивать, судить, сравнивать и сопоставлять. Например, при чтении классического романа на уроке литературы обычно необходимо сравнить мотивы главных героев книги или проанализировать исторический контекст рассказа.

В таком научном курсе, как анатомия, вы должны изучать процессы, посредством которых организм использует различные минералы в различных системах человека. Развивая понимание этой темы, вы используете аналитический интеллект. Решая сложную математическую задачу, вы применяете аналитический интеллект для анализа различных аспектов задачи, а затем решаете ее по частям.

 отмечено изобретением или воображением решения проблемы или ситуации. Креативность в этой области может включать в себя поиск нового решения неожиданной проблемы, создание прекрасного произведения искусства или хорошо продуманного рассказа. Представьте на мгновение, что вы отдыхаете в лесу с друзьями и понимаете, что забыли свой походный кофейник. Человек в вашей группе, который найдет способ успешно варить кофе для всех, будет считаться обладателем более высокого творческого интеллекта.

Теория множественного интеллекта была разработана Говардом Гарднером, гарвардским психологом и бывшим учеником Эрика Эриксона. Теория Гарднера, которая совершенствовалась более 30 лет, является более поздней разработкой среди теорий интеллекта. Согласно теории Гарднера, каждый человек обладает как минимум восемью видами интеллекта. Среди этих восьми интеллектов человек обычно преуспевает в одних и колеблется в других (Gardner, 1983). В таблице 10.5 описан каждый тип интеллекта.

Таблица 10.5

Множественный интеллект
Интеллектуальный тип Характеристики Карьера представителя
Языковой интеллект Воспринимает различные функции языка, различные звуки и значения слов, может легко выучить несколько языков Журналист, прозаик, поэт, педагог
Логико-математический интеллект Способность видеть числовые закономерности, сильная способность использовать разум и логику Ученый, математик
Музыкальный интеллект Понимает и ценит ритм, высоту тона и тон; может играть на нескольких инструментах или выступать в качестве вокалиста Композитор, исполнитель
Телесный кинестетический интеллект Высокая способность контролировать движения тела и использовать тело для выполнения различных физических задач Танцор, спортсмен, спортивный тренер, инструктор по йоге
Пространственный интеллект Способность воспринимать отношения между объектами и то, как они перемещаются в пространстве Хореограф, скульптор, архитектор, летчик, моряк
Межличностный интеллект Способность понимать и быть чувствительным к различным эмоциональным состояниям других Консультант, социальный работник, продавец
Внутриличностный интеллект Способность получать доступ к личным чувствам и мотивам и использовать их для управления поведением и достижения личных целей Ключевой компонент личного успеха с течением времени
Натуралистический интеллект Высокая способность ценить мир природы и взаимодействовать с обитающими в нем видами Биолог, эколог, эколог

Теория Гарднера является относительно новой и нуждается в дополнительных исследованиях, чтобы лучше установить эмпирическую поддержку. В то же время его идеи бросают вызов традиционному представлению об интеллекте и включают в себя более широкий спектр способностей, хотя предполагалось, что Гарднер просто переименовал то, что другие теоретики называли «когнитивными стилями», в «интеллектуальные способности» (Morgan, 19).96). Кроме того, разработать традиционные измерения интеллекта Гарднера чрезвычайно сложно (Furnham, 2009; Gardner & Moran, 2006; Klein, 1997).

Межличностный и внутриличностный интеллект Гарднера часто объединяют в один тип: . Эмоциональный интеллект включает в себя способность понимать эмоции себя и других, проявлять эмпатию, понимать социальные отношения и сигналы, регулировать свои эмоции и реагировать культурно приемлемым образом (Parker, Saklofske, & Stough, 2009).). Люди с высоким эмоциональным интеллектом обычно имеют хорошо развитые социальные навыки. Некоторые исследователи, в том числе Дэниел Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект: почему это может иметь большее значение, чем IQ », утверждают, что эмоциональный интеллект лучше предсказывает успех, чем традиционный интеллект (Goleman, 1995). Тем не менее, эмоциональный интеллект широко обсуждался, и исследователи указывали на несоответствия в том, как он определяется и описывается, а также подвергали сомнению результаты исследований по предмету, который трудно измерить и изучить эмпирически (Locke, 2005; Mayer, Salovey, & Карузо, 2004)

Наиболее полной теорией интеллекта на сегодняшний день является теория когнитивных способностей Кеттелла-Хорна-Кэрролла (CHC) (Schneider & McGrew, 2018). В этой теории способности связаны и расположены в иерархии с общими способностями наверху, широкими способностями посередине и узкими (конкретными) способностями внизу. Непосредственно измерить можно только узкие способности; однако они интегрированы с другими способностями. На общем уровне находится общий интеллект. Далее, широкий уровень состоит из общих способностей, таких как плавное мышление, кратковременная память и скорость обработки. Наконец, по мере продолжения иерархии узкий уровень включает специфические формы когнитивных способностей. Например, краткосрочная память будет далее разбиваться на объем памяти и объем рабочей памяти.

Интеллект также может иметь разное значение и значение в разных культурах. Если вы живете на маленьком острове, где большинство людей добывают себе пищу, ловя рыбу с лодки, важно знать, как ловить рыбу и как чинить лодку. Если бы вы были выдающимся рыболовом, ваши сверстники, вероятно, считали бы вас умным. Если бы вы также умели чинить лодки, ваш интеллект мог бы быть известен всему острову. Подумайте о культуре вашей собственной семьи. Какие ценности важны для латинских семей? итальянские семьи? В ирландских семьях гостеприимство и рассказывание занимательных историй являются признаками культуры. Если вы умелый рассказчик, другие представители ирландской культуры, скорее всего, сочтут вас умным.

Некоторые культуры придают большое значение коллективной работе. В этих культурах важность группы важнее личных достижений. Когда вы посещаете такую ​​культуру, то, насколько хорошо вы относитесь к ценностям этой культуры, свидетельствует о вашем культурном интеллекте, который иногда называют культурной компетентностью.

Творчество

Креативность – это способность генерировать, создавать или открывать новые идеи, решения и возможности. Очень творческие люди часто хорошо разбираются в чем-то, работают над этим годами, ищут новые решения, обращаются за советом и помощью к другим экспертам и идут на риск. Хотя творчество часто ассоциируется с искусством, на самом деле это жизненно важная форма интеллекта, которая побуждает людей во многих областях открывать что-то новое. Творчество можно найти в каждой сфере жизни, от того, как вы украшаете свое жилище, до нового понимания того, как работает клетка.

Креативность часто оценивается как функция способности к дивергентному мышлению. Дивергентное мышление можно описать как «нестандартное мышление»; это позволяет человеку прийти к уникальным множественным решениям данной проблемы. Напротив, конвергентное мышление описывает способность давать правильный или хорошо зарекомендовавший себя ответ или решение проблемы (Cropley, 2006; Gilford, 1967) 90 003

ПОВСЕДНЕВНАЯ СВЯЗЬ: Творчество

Доктор Том Стейтц, бывший профессор биохимии и биофизики Йельского университета в Стерлинге, посвятил свою карьеру изучению структуры и специфических аспектов молекул РНК, а также тому, как их взаимодействие может помочь в производстве антибиотиков и предотвращении болезней. В результате своей работы на протяжении всей жизни он получил Нобелевскую премию по химии в 2009 году.. Он писал: «Оглядываясь назад на развитие и прогресс моей научной карьеры, я вспоминаю, насколько жизненно важно хорошее наставничество на ранних этапах карьерного роста и постоянные разговоры с глазу на глаз, дебаты и дискуссии с коллегами вообще. стадии исследования. Выдающиеся открытия, озарения и разработки не происходят в вакууме» (Steitz, 2010, п. 39). Из комментария Стейтца становится ясно, что чье-то творчество, хотя и является индивидуальной силой, извлекает выгоду из взаимодействия с другими. Вспомните случай, когда ваш творческий потенциал был вызван разговором с другом или одноклассником. Как этот человек повлиял на вас и какую проблему вы решили с помощью творчества?

Лицензия

Введение в психологию Технологического института Южной Альберты (SAIT) находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Интеллект в психологии – виды и характеристики

Человеческий интеллект — это умственное качество, состоящее из способности думать, учиться на собственном опыте, применять знания, решать проблемы и адаптироваться к новым ситуациям.

Интеллект включает в себя умение учиться на опыте, действовать целенаправленно, решать проблемы, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и оперировать абстрактными понятиями и использовать знания, чтобы манипулировать своим окружением.

Говард Гарденер, американский психолог, занимающийся вопросами развития, описал 9 типов интеллекта:

1. Натуралистический интеллект.

2. Музыкальный Интеллект.

3. Логико-математический интеллект.

4. Экзистенциальный интеллект.

5. Межличностный интеллект.

6. Телесно-кинестетический интеллект.

7. Языковой интеллект.

8. Внутриличностный интеллект.

9. Пространственный Интеллект.

Знаешь что Какой у вас интеллект.


Типы и характеристики интеллекта. Узнайте, какой у вас интеллект

Определение интеллекта

Концепция интеллекта отличается от одного человека к другому.

У каждого психолога есть своя точка зрения. определение интеллекта, но можно собрать определения, что интеллект это способность понимать, вводить новшества, учиться, собирать, думать абстрактно.

Интеллект это скорость понимания и скорость интуитивной, интеллектуальной и познавательной деятельности, осуществляемой разумом.

Концепция интеллекта — старое понятие. Философы полагаются на метод наблюдение в интерпретации интеллекта. Они следуют методу самоанализ во время мыслительных процессов или другой умственной деятельности.

теории а идеи, до которых философы дошли лишь путем наблюдения, могут быть восприняты только и утверждены, подвергнув их научным и экспериментальным методам изучение.

Интеллект может относиться к другим аспектам, таким как социальные, языковые и спортивные интеллект.

Каждый человек характеризуется одним или несколькими типами интеллекта.


Что такое интеллект в психологии?

В психология, интеллект – это умственное качество, которое включает в себя способность думать, учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, применять знания и решать задачи и проблемы.

Интеллект — это кинетический сенсорный процесс с многочисленными и непрерывными возможностями, который активируется и функционирует после усиления генетического фактора и предрасположенности с помощью соответствующих внешних раздражителей.

Интеллект является одним из качеств, которые отличают людей друг от друга и делают их более успешным, чем другой.

Каждый хочет быть умным, чтобы достичь того, чего он хочет.

Это не необходимо, чтобы интеллект был связан с академическими или систематическими достижениями как это известно некоторым психологам.

Характеристики интеллекта

Интеллект быстро растет в течение первых пяти лет жизни ребенка, а затем прекращается в возрасте от шестнадцати до восемнадцати-двадцати лет.

Интеллект может прекращаться в этом возрасте и оставаться постоянной, а может возрастать с активностью интеллектуальный человек, и может уменьшаться с течением времени, если человек перестает учиться и не занимается интеллектуальной деятельностью.

Интеллект находится под влиянием генетических факторов. Когда родители умны, IQ ребенок увеличен. Но на это влияет и окружение. среда; должна быть обеспечена среда, которая поощряет интеллект.

Интеллект не является одной из инстинктивных привычек человека. Некоторые считают что интеллект учится, а обучение инстинктивно, но концепция интеллекта широк, и обучение является его частью.

Разработка и изменения принимаются в интеллекте, когда соответствующие действия доступный.

характеристики интеллекта могут включать:

✰ Интеллект это способность человека или сила человеческого мозга.

✰ Интеллект представляет собой группу множественных сил в общей форме истины.

✰ Интеллект это сила хороших ответов с точки зрения истины.

✰ Интеллект — это способность адаптироваться и приспосабливаться к новой ситуации.

✰ Интеллект это способность к абстрактному мышлению и решению проблем.

✰ Интеллект означает всестороннюю умственную работоспособность и включает в себя все качества умственного развития человека.

✰ Интеллект способность учиться на прошлом опыте и использовать прошлый опыт выгодно.

✰ Интеллект является одним из факторов, способствующих достижениям, приспособлению и формированию характера человека, но не является гарантией от ненормального поведения, отсталости и правонарушений.

✰ Интеллект не является знанием, несмотря на то, что приобретение знания зависит от значительной степени на интеллект.


Какой у вас интеллект?

Вы знаете себя? Как далеко вы это знаете?

Ты можешь назвать себя умным?

Хорошо, если вы думаете, что вы умны, вы осознаете свой интеллект?

Это вопросы, которые волнуют каждого из нас, особенно родителей, потому что они беспокоятся, когда обнаруживают, что их дети отличаются с точки зрения интеллект, уровень образования и оценки.

Они совершают много ошибок, когда называют кого-то глупым, а других — умными, но почему?

Часто думал, что интеллект — это один тип — интеллектуальный интеллект, который опирается полностью на сильной памяти, концентрации и способности запоминать и учиться в течение длительных периодов времени.

Однако хорошая новость заключается в том, что существует не один вид интеллекта, а скорее вид.

В другом Словом, человек — самое разумное и мудрое из всех живых существ. но в этом мире действительно нет конкуренции в плане интеллекта. У каждого своя область разума. Да, его интеллект может отличаться.

Так что нам нравится успокоить родителей и утешить их тем, что их дети не глупы, и в то же время побуждайте их узнавать тип и форму интеллекта своих детей, зная типы интеллекта.

После читая эту статью, мой читатель сможет классифицировать вид уровень интеллекта у вас и ваших детей или партнера

Так что вы можете помогите себе выбрать ту форму обучения, которая подходит вам или подходит вашему любимый человек, дает вам и дает им наибольшее количество информации с минимальное усилие.

Мера Ваш IQ зависит от опыта, науки, культуры, общества, окружающей среды, обстоятельств и генетики.


Сколько существует типов интеллекта?
Сколько существует видов интеллекта?

Типы интеллекта

Естественный ум человека обладает различными видами интеллекта, но есть определенный тип, который господствует над остальными и проявляет вместе с ним талант.

Доктор Ховард Гарднер разделил интеллект на 9 типов, выделив характеристики каждого вида, и это было самым успешным в разделении интеллекта:

1. Естественный интеллект:

Натуралистический интеллект — это сосуществование и адаптация к природной среде, а выявление различных природных разновидностей.

натуралист может быть любой, кто имеет способность различать живые существа, а также как чувствительность к другим особенностям мира природы.

Например, ученый, специализирующийся на изучении природы, биолог, чей интерес заключается прежде всего при изучении растений или животных и даже ребенка, который всегда собирать бабочек и листья и умеет различать их.

2. Лингвистический интеллект: 

. лингвистический (слово умный) — это способность изучать языки, устные или письменные, а также использовать их в самовыражении и в решении любого общения с другими.

лингвистический интеллект позволяет понимать значение слов и применять металингвистические навыки, чтобы размышлять о том, как вы используете язык.

Это Характеристика писателей и поэтов.

3. Логико-математический интеллект:

Логическая математика (умное число/рассуждение) содержит логический анализ и решение проблем, научное исследование, рассуждение, дедукция и критика.

Человек кто обладает логико-математическим интеллектом, хорошо разбирается в математике и логические задачи, и ему всегда нравится решать головоломки и читать научные открытий, и он хочет знать, как обстоят дела с компьютерами и другими устройствами в генеральный.

Логическая математика интеллект характерен для математиков, ученых, инженеров и детективы.

4. Музыкальная разведка:

Музыкальный интеллект – это способность распознавать, различать и имитировать тона, звуки, музыку и ритмы, высота тона и тембр.

Музыкальный интеллект позволяет вам создавать, воспроизводить и размышлять о музыке.

Проявляется музыкальный интеллект музыкантами, вокалистами, композиторами, дирижерами и чуткими слушателями.


5. Телесно-кинестетический интеллект:

Телесно-кинестетический (умное тело) — это способность координировать и гармонизировать движения тела. тело для достижения определенных целей.

Телесно-кинестетический интеллект включает в себя совершенствование навыков и чувство времени через союз ума и тела.

Телесно-кинестетический интеллект характерен для танцоров, спортсменов, хирургов и ремесленники.

6. Межличностный интеллект:

Межличностный Интеллект включает в себя способность смешиваться и взаимодействовать с другими, работать с ними, влиять на них, понимать их желания и мотивы,

Межличностный Интеллект, также известный как эмоциональный интеллект (ЭИ), эмоциональный коэффициент (EQ) и эмоциональное лидерство (EL) — это интеллект, который имеет дело с людьми с разными характеристиками и качествами.

Этот вид интеллект активно распространяется среди людей, стремится понять разные типов и обладает способностью понимать психологические ситуации многих людей без слов, и принимается многими людьми разного характера, из-за эмоциональной эквивалентности и способности воспринимать разные взгляды, не теряя ни одной из сторон.

Межличностный интеллигент очень активен в деловых и групповых играх, а также вещи, которые требуют ведущих людей в большом проекте.

Межличностный интеллектом обычно обладают лидеры, учителя, наставники и продавцы. представителей.

7. Внутриличностный интеллект:

. Внутриличностный Интеллект включает в себя понимание себя, своих мыслей и чувств и полностью узнавая себя по мотивам, целям и стремлениям и используя такие знания в планировании и управлении своей жизнью и построении эффективной модели собственного характера.

Внутриличностный интеллигентный человек обладает способностью к саморазвитию.

Внутриличностный интеллект очевиден у психологов, философов и духовных лидеров.

8. Пространственный интеллект:

Пространственный интеллект – это восприятие пространств и областей, а также способность оценивать размер пространства и формы и способность понимать трехмерные изображения.

Основной Способности людей с пространственным интеллектом могут включать:

  • Пространственный рассуждения
  • Ментальный изображения
  • Активный воображение
  • Изображение манипуляция
  • Графика и художественные способности
  • Активный воображение

Художники, архитекторы, пилоты, моряки и скульпторы обладают пространственным интеллектом.

9. Экзистенциальный интеллект:

Экзистенциальный интеллект — это чувствительность и способность решать глубокие вопросы о человеческое существование и способность использовать коллективные ценности и интуицию для понимать других и окружающий мир, например, смысл жизни, почему мы умираем и т. д.


Разница между функциями мозга и интеллектом

Функция мозга в том, что касается старения, — это память и концентрация, а не интеллект.

По факту, интеллект не обязательно является важным фактором в поддержании эффективной функция мозга.

Есть различия в интеллекте мужчин и женщин.

Мужчины используют их мозг быстрее действует и справляется с проблемами.

У женщин есть лучшая способность анализировать сложные темы.

Заключение

Теория множественного интеллекта расширил образовательный кругозор учащихся и влияние и толкотня в образовательных кругах.

В этой статье я обсудил некоторые методы научных исследований, чтобы интеллект больше в человеке, потому что вы знаете, что у каждого есть диссонирующая часть всех этих типов.

я был интересуется этой темой, поэтому я несколько раз пробовал тесты, и каждый раз я получал разные результаты, потому что выбор каждого теста ставил вас в определенное положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *