Интеллект творческий: Творческий интеллект. Что это?

Содержание

Творческий интеллект. Что это?

Катерина Мироненко 0 Comment Наробки команди консультація психолога, полтава

Когда мы вспоминаем о  высоком интеллекте, то чаще всего имеем в виду математические способности, эрудицию, умение красиво и правильно говорить. Математический интеллект или IQ стал желаемой целью многих людей, стремящихся к успеху.

Но успешность в разных сферах жизни не может измеряться способностью к выполнению арифметических операций.  Ученые из Гарварда нашли доказательства этому предположению.

По результатам исседования было обнаружено, что высокий IQ не значительно влияет на успех в жизни. Часто бывает, что дети,  которые в школе перебивались с двойки на тройку, во взрослой жизни становятся более успешными, чем отличники. Это ни в коем случае не уменьшает роли умственного интеллекта, а лишь говорит о том, что каждый из нас обладает и другими  важными способностями.

Совсем недавно в мире начали говорить о разных видах интеллекта, в частности о творческом интеллекте или CQ.

Как определить творческий интеллект? Это  способность видеть  новые взаимосвязи между вещами и концепциями, умение находить новые нетривиальные решения для любых ситуаций.

Развитием креативного интеллекта управляет правое полушарие головного мозга. Это полушарие также отвечает за социальные способности, креативность, интуицию и зрительное восприятие.

Брюс Нюсбаум, специалист в области дизайна мышления,  прямо сейчас ломает голову над тем, каким образом можно  измерить уровень творческого интеллекта.  Сделать это очень трудно, поскольку творчество очень многогранно и не поддается обычным математическим подсчетам.

Тем не менее существует один неопровержимый факт: творческий интеллект  присущ каждому из нас в той или иной степени.  Это утверждение касается и других видов интеллекта.

Творческий интеллект можно и нужно развивать в любом возрасте.   У великих людей культуры и науки были  свои секреты   развития творческого интеллекта. Некоторыми из них делюсь с вами прямо сейчас.

  1. Метод Леонардо да Винчи. Находите связи между разными вещами, на первый взгляд не похожими между собой. Например, найдите что-то общее между лягушкой и космическим кораблем.
  2. Метод Брюса Нюсбаума. Подумайте о тех видах деятельности, в которых вы действительно преуспеваете. Кто-то умеет хорошо считывать невербальные сигналы собеседника, а кто-то умеет устраивать семейные поездки и пикники. Расширяйте сферы применеия ваших талантов.
  3. Еще один метод Леонардо да Винчи. Используйте прямо противоположные концепции. Присмотритесь к своей жизни, какие идеи вы можете перевернуть? Так вы с легкостью сможете проникнуть в суть вещей.
  4. Метод Тони Бьюзена. Возьмите одну вещь и придумайте ей как можно больше способов применения за 2 минуты. С каждым разом ваше воображение будет тренироваться все больше и больше.
  5. Метод Льюиса Керолла. До завтрака подумайте о шести невозможных вещах. Это здорово развивает воображение и улучшает аппетит))
  6. Метод работы компании Google. Уделяйте внимание вашим творческим планам и проектам. Это как ничто другое повышает вашу личностную эффективность.  Руководство компании  Google позволяет  своим работникам один день в неделю заниматься только собственными творческими разработками. Вот бы нам так!

Именно люди с развитым творческим интеллектом выводят целые страны из кризисов, находят новое применение вещам и  делают жизнь лучше. Творите и развивайтесь!

Автор Мироненко Катерина (специалист по раннему развитию и сенсорной интеграции, практический психолог, психотерапевт, коуч). Связаться с автором публикации можно по телефону 066-127-12-17.

3.4. ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ . Superинтеллект [Интенсив-тренинг для повышения IQ]

Разговор о творческом интеллекте можно начать с выполнения тестовых заданий, которые дадут оценку развитию вашего творческого интеллекта. Напротив описаний, которые вам подходят, поставьте 1 балл (автор Джейн Стайн).

Тест

Шкала результатов

1 – 4 — ваше творческое мышление работает не в полную силу.

5 – 8 — вам нравятся хорошие фильмы, зрелищные телепрограммы. Вы наслаждаетесь результатами работы творческого IQ, но не своего, а чужих людей. К тому же не считаете себя творческим человеком и нечасто пользуетесь своим творческим потенциалом.

9 – 12 — вы имеете достаточно хорошо развитый творческий интеллект. Скорее всего вы прочитываете десятки книг за год, а по выходным берете в руки кисти и краски. А сами писать не пробовали?

13 – 15 — вас незачем учить, где и как применять свои творческие способности. Возможно, именно они определяют направление вашей деятельности.

Заметим, что творчеством можно назвать способность разрабатывать новые идеи, искать неординарные решения разнообразных проблем.

Творчество – это тот путь, который проведет человека без потерь через разнообразные бытовые, и не только, проблемы.

Какой бы результат по итогам тестирования вы не получили, знайте, что у вас есть возможность превратиться в творческую личность. Если спросить человека о том, какие профессии требуют хорошо развитого творческого интеллекта, он, не задумываясь, назовет актеров, писателей. Но очень многие профессии иногда требуют применения творческих способностей. Высокий уровень развития творческих способностей просто необходим:

1) предпринимателю, владельцу небольшой фирмы;

2) иллюстратору, фотографу, дизайнеру при работе с графикой;

3) изобретателю, новатору, творцу;

4) хозяину картинной галереи либо художественного салона;

5) работникам радио, телевидения, кабельного ТВ;

6) артистам драматических и эстрадных театров;

7) певцам, инструменталистам, композиторам;

8) архитекторам, дизайнерам;

9) модельерам, визажистам, парикмахерам;

10) дизайнерам игр и игрушек, иллюстраторам детских книг.

Творческий интеллект, называемый многими специалистами творческим мышлением, оригинальностью, изобретательностью, является основой для любых новых идей, которые вдруг могут появиться у вас в голове. Творчество стало до такой степени неотъемлемой частью нашей жизни, что мы порой не замечаем, что пускаем в ход свои творческие способности. Предкам человечества приходилось быть очень изобретательными, когда они кочевали в поисках пищи: в любой момент они могли столкнуться и с опасностью, и с неблагополучной для племени ситуацией. Творческий интеллект является основой для каждого изобретения и инновационных технологий. Так как у людей, имеющих высокий уровень творческого мышления, наблюдается нескончаемый поток различных своеобразных идей и мыслей, то они добиваются определенных успехов в таких сферах, как театральная, телевизионная или дизайнерская. Стоит отметить, что хорошо развитый творческий интеллект имел Томас Эдисон. Высокий уровень развития творческого интеллекта помог стать известными

Барбре Стрейзанд и Опре Уинфри.

Многие считают, что молочные зубы — это единственная потеря человека в период детства. Но ученые выяснили, что по истечении юношеского возраста человек может потерять и творческие способности. Анализируя детские рисунки, сочиненные детьми истории, детские игры, психологи заметили то, как стремительно набирают обороты творческие способности. Но вот ребенок минует 7-летний рубеж, и творческие порывы куда-то исчезают. Напрашивается следующий вывод: видимо, существующая образовательная система прилагает все усилия, чтобы уверить школьников в том, что творчество не является крайней необходимостью. Мы же сами распределяем детей по классам, рассаживаем за школьные столы, учим, что при ответе нужно поднимать руку, а потом размышляем, почему это ребенок не работает творчески.

Еще одна причина, которая дает основание полагать, что наши творческие способности невелики, состоит в том, что мы считаем, будто люди с хорошо развитым творческим интеллектом имеют еще и высокие показатели общего IQ.

На самом же деле многие знаменитые писатели и поэты, композиторы и живописцы и иные представители специальностей творческого характера не имели очень высокого IQ.

Профессор психологии Д. Симптон не смог доказать тот факт, что показатель уровня общего IQ и уровень развития творческих способностей имеют между собой какую-то связь.

В соответствии с теорией Д. Симптона многие творческие личности обладают обычным уровнем развития умственных способностей.

Те творческие возможности, которыми обладаете именно вы, помогут справиться с трудностями повседневной жизни. Иногда наступают такие времена, что для решения проблем требуются абсолютно новые взгляды или подходы. В этом случае к вам на помощь придет творческое мышление. Ведь именно с помощью творчества человечество прошло путь от пещерной жизни до комфортабельных апартаментов.

Творческие способности принимали большое участие в формировании человека разумного.

Вся структура творческого интеллекта устроена таким образом, что все его составляющие связаны с другими видами интеллекта.

Если вы наконец решили поработать над развитием своего творческого мышления, то со временем вы сможете:

1) активизировать моменты озарения;

2) расставить все по своим местам в тот момент, когда в жизни все идет наперекосяк;

3) опережать соперников по бизнесу, используя новые технологии;

4) активизировать процесс творческого мышления в любое время и в любом месте;

5) видеть разницу между стоящими идеями и идефиксами;

6) разрешать проблемы за счет творческих способностей.

Истории известны факты, когда научные открытия или замыслы художественных произведений приходили их авторам во время сна. Томас Эдисон увидел во сне образец первой электрической лампочки, а сон, между прочим, был дневной.

Р. Л. Стивенсон идею создания романа «Доктор Джекил и мистер Хайд» тоже увидел во время сна.

А вот В. А Моцарт признавался, что его музыкальные шедевры приходили ему в голову, когда он «…разъезжал в коляске после хорошей трапезы, или ночью, когда не мог уснуть».

Открытые учеными ультрадианные ритмы помогли выяснить следующее: так называемые озарения могут посетить нас приблизительно 12 раз во время бодрствования днем и плавно переходят в фазу глубокого сна. Наука, которая занимается ультрадианными ритмами, поможет выявить в течение всего дня такое время, когда умственный орган расположен к рождению новаторских мыслей.

В результате проведенных исследований психолог

Э. Росси выяснил, что длительность фазы «активность – восстановление» равна от 90 до 120 мин. «В течение первого часа этого ритма мы находимся на пике физической и ментальной активности и энергии, а наши навыки, память и способность к обучению – в оптимальном состоянии, чтобы иметь дело с окружающим миром. Потом наступает восстановительная часть цикла, когда многие из наших систем мозга и тела пытаются переключиться внутрь для лечения и перезарядки», – писал в своих трудах Э. Росси. Если вы начинаете зевать, вам хочется вытянуться, приходит охота заморить червячка, вы начинаете рисовать на бумаге – это означает, что начинается период восстановления.

К настоящему времени психологами разработана методика, которая позволяет использовать время сна для поиска решения каких-либо задач и привлечения к работе творческого мышления:

1) вслед за тем как вы окажетесь в постели, на некоторое время сконцентрируйте свое внимание на той задаче, которую необходимо решить;

2) погружайтесь в сон;

3) попытайтесь узнать решение во время сна. Это может произойти или в первую ночь, или в последующее время;

4) зафиксируйте то решение, которое пришло во время сна, испытайте его.

Почему творческий интеллект важен, полезен и могущественен

Фрида Кало, Бэнкси, Фредди Меркьюри, Джордж Лукас и даже социальный предприниматель и тренер Mindvalley Zero to $100 Million Quest, Мики Агравал — у них есть одна общая черта и это творческий интеллект .

Как следует из названия, творческий интеллект связан с творчеством. И это один из трех фундаментальных компонентов триархической теории интеллекта психолога Роберта Штернберга (два других — аналитический и практический).0007

Но это еще не все.

Так что же такое «411» в творческом интеллекте? Вот несколько вещей, которые вы должны знать:

  • Понимание триархической теории интеллекта Штернберга
  • Что такое творческий интеллект?
  • Что является примером творческого интеллекта?
  • Почему важен творческий интеллект?
  • 5 ключей Джима Квика к безграничному творчеству

» Наш драгоценный дар — наш мозг, », по словам Джима Квика, всемирно известного тренера по памяти и мозгу. И чем больше вы понимаете этот тип интеллекта, тем больше вы сможете использовать его в своих интересах в повседневных ситуациях.

Понимание триархической теории интеллекта Штернберга

Теория Штернберга — лишь одна из четырех основных теорий интеллекта. В отличие от других, которые сосредоточены на бихевиористских аспектах интеллекта, триархическая теория объясняет более когнитивный подход.

Он делит человеческий интеллект на три категории:

  • Аналитический (также известный как компонентный) тесно связан с решением проблем. Те, кто использует аналитическое мышление, более известное как «книжный ум», способны распознавать закономерности, применять логику и использовать дедуктивные рассуждения.
  • Креативность (также известная как эмпирическая) — это способность изобретать или воображать новое решение проблемы или ситуации. Люди с таким интеллектом, как правило, обладают гибким мышлением и могут быстро адаптироваться к окружающей среде.
  • Практический курс (также известный как контекстуальный) касается использования здравого смысла или способности к адаптации для поиска решений путем применения знаний, основанных на опыте. Практический интеллект более известен как «уличная смекалка».

Реальность такова, что мы наделены всеми тремя типами интеллекта. Но, как люди, мы склонны полагаться на то, что лучше всего работает для нас или вызывает у нас интерес.

Итак, для творческих личностей или тех, кто хочет выйти из зоны своего интеллектуального комфорта, давайте погрузимся внутрь.

Что такое творческий интеллект?

Если вы быстро осваиваете новые навыки и можете на лету придумывать решения для абстрактных открытых вопросов, вполне вероятно, что вы обладаете творческим интеллектом. Это способность столкнуться с новой проблемой и разработать новое уникальное решение в соответствии с триархической теорией интеллекта Штернберга.

Творческие люди идут на риск, хотят быть разными и используют дивергентное мышление, то есть способность мыслить нестандартно. Из-за этого «осмеливайтесь потерпеть неудачу» они часто импульсивны и меняют свое мнение.

Определение творчества, с которым я работаю, постоянно выбирает путь любопытства, а не путь страха.

— Элизабет Гилберт, автор

Один из способов оценить свой интеллект — задать открытый гипотетический вопрос необычной проблеме, на которую на самом деле нет правильного или неправильного ответа. Цель состоит в том, чтобы увидеть, как кандидат подходит к проблеме и какой тип интеллекта он демонстрирует больше всего.

Например, вот вопрос интервью, заданный Google: « Сколько бы вы взяли за мытье всех окон в Сиэтле?

Да, удачи с этим!

Что такое творческий интеллект в психологии?

Когда дело доходит до творческого интеллекта, психология называет его способностью генерировать, создавать или находить новые решения для незнакомых проблем или ситуаций. Он сочетает в себе творчество, инновации, интуицию, восприятие и интеллектуальное любопытство.

По словам Штернберга, для функционирования творческого интеллекта требуется очень мало внешних воздействий. Он развивается спонтанно, без инструкций или руководства.

Несмотря на то, что сильное воображение может помочь творческим личностям найти решения новых проблем, которые являются авангардными, им нужно нечто большее, чем воображение, чтобы обладать этой формой интеллекта. Реальность такова, что творческие люди изучают опыт и используют ранее накопленные знания и абстрактное мышление, чтобы привести их к инсайтам и инновационным идеям.

Что является примером творческого интеллекта?

Творческий интеллект проявляется по-разному. Часто это связано с искусством, включая живопись, графический дизайн, музыку, кино и т. д. 

Примером могут служить инсталляции, такие как картины Фриды Кало, стрит-арт Бэнкси или NFT. Другим примером является музыка, такая как Симфония № 5 Бетховена или Билли Джин Майкла Джексона. И еще один пример — «Звездных войн » Джорджа Лукаса или « Аватар » Джеймса Кэмерона.

Но эта модель интеллекта выходит за рамки художественной лицензии. Помните, творческий интеллект равен поиску творческих решений.

А теперь представьте, что вы с друзьями отправляетесь в поход, и никто не забывает взять с собой зажигалку для барбекю. Один друг в группе (он всегда есть, не так ли?) продолжает предлагать и пробовать новые способы разжечь его.

Перенесемся на более поздний час, и этот друг использовал чьи-то очки по рецепту как увеличительное стекло, чтобы зажечь огонь. Это также пример творческого интеллекта.

Почему важен творческий интеллект?

Творческий интеллект — один из ключей к овладению новыми навыками. Эта форма интеллекта, скорее всего, может привести к новаторским решениям и идеям.

Подумайте об этом так: у вас когда-нибудь были проблемы с изучением новой задачи или концепции? Все усваивают вещи с разной скоростью. Но способность осваивать новый талант или навык быстрее, чем другие, может быть вашим собственным эмпирическим интеллектом в действии.

Разработка новых подходов к старым проблемам — один из признаков настоящих инноваций. Таким образом, вместо того, чтобы использовать проверенный и надежный подход, вы делаете смелый шаг, экспериментируете и пробуете что-то новое.

Обучение — единственный способ проверить себя. И чем лучше мы знаем свой собственный разум, тем более успешными мы можем быть.

5 ключей к безграничному творчеству Джима Квика

« Будущее принадлежит творцам, », — говорит Джим Квик, который также является тренером 9 Mindvalley. 0003 Супермозг Квест. Поскольку мир продолжает обращаться к автоматизированным технологиям, таким как искусственный интеллект, единственное, от чего мы все еще будем зависеть, — это наше воображение, к которому он добавляет: « нет предела вашему творчеству.

Так как же использовать свою творческую силу? Джим делится пятью «советами по Kwik» в эпизоде ​​подкаста Kwik Brain.

1. Мышление

Ваше мышление имеет прямое отношение к вашей точке зрения — как вы смотрите на мир, на окружающих вас людей и, самое главное, на себя.

Итак, когда дело доходит до творчества, подумайте о том, как вы на это смотрите. Спросите себя: 

  • Верите ли вы, что способны к творчеству?
  • И ты заслуживаешь этого?

Чаще всего, если ваше восприятие негативно, вы склонны верить мифу о том, что вы либо рождаетесь с творческим потенциалом, либо нет.

Однако это нечто построенное, а не рожденное. Вы открываете [творчество]; вы развиваете его через работу, », — говорит Джим.

«Подсказка» Джима: « Я… » — два самых сильных слова в английском языке. Что бы вы ни поставили после этого утверждения, это будет центром вашей жизни.

Так что следите за своими разговорами с самим собой и ограничивающими убеждениями. А эти утверждения « Я… »? Возможно, пришло время сказать себе: « Я креативен ».

2. Просите

Просите, и вы получите, как говорится. И вопросы могут быть весьма полезными.

По словам Джима, вопросы помогают вашему разуму сосредоточиться на чем-то совершенно новом. Исследования в области поведенческих наук даже показывают, что это естественным образом улучшает эмоциональный интеллект, стимулирует обучение, стимулирует инновации, повышает производительность и налаживает взаимопонимание, и это лишь некоторые из них.

«Подсказка» Джима: Задавайте вопросы типа:

  • Как я могу быть более креативным?
  • На что я не обращаю внимания?
  • Какие элементы я могу соединить, чтобы создать то, чего раньше не было?

Когда вы задаете такие вопросы, они приведут к совершенно новым ответам в творчестве.

3. Цели

Цель постановки целей состоит из двух пунктов: иметь долгосрочное видение и краткосрочную мотивацию.

Помогает вызвать новые модели поведения, сосредоточить внимание и поддерживать этот импульс. Более того, это дает ясность вашему мозгу. И, как указывает Джим, ясность становится силой .

Итак, каковы ваши цели, чтобы быть более творческим? Сделайте их конкретными, чтобы, когда вы ставите цели, вы были мотивированы на их достижение.

«Подсказка» Джима: Запишите свои творческие цели — это берет что-то невидимое и делает это видимым. Затем перенесите его на доску визуализации, которая поможет вашему подсознанию сосредоточиться на целях и шагах, которые необходимо предпринять для их достижения. И по мере достижения каждой цели оставляйте небольшую записку в баночке с благодарностью, чтобы вы могли почувствовать удовлетворение от хорошо выполненной работы.

4. Воображение

« Знание — это то, что есть, но воображение — это то, что могло бы быть, », — говорит Джим. Можно сказать, что это магнит для того, чтобы что-то происходило.

Воображение — первый шаг к творчеству. Так что на самом деле я бы сказал, что творчество — это воображение в действии.

— Джим Квик, тренер Mindvalley’s Superbrain Quest

Это мощный способ дать толчок вашему мозгу и помочь вам взглянуть на мир с совершенно новой точки зрения.

«Подсказка» Джима: Используйте свои способности задавать вопросы, чтобы пробудить воображение.

Например, подумайте о лимоне. Как он пахнет? Понюхайте — как на вкус? Как бы они изменились, если бы вы добавили к ним сахар? Или соль?

Получив доступ к своему воображению, используйте свои знания для создания новых ответов.

5. Уход

Творчество исходит из вашего безграничного разума, поэтому забота о нем очень важна.

Нет необходимости в радикальных изменениях, когда речь идет о благополучии вашего мозга. Начните с простых привычек и, как гласит старая пословица, делайте это шаг за шагом.

«Подсказка» Джима: Если уровень энергии вашего тела низкий, уровень вашей творческой энергии тоже будет низким. Так что высыпайтесь, ешьте питательную пищу и занимайтесь спортом.

И знаменитые слова Джима: « Когда тело движется, мозг работает. »

Зарядите свой творческий потенциал

Есть цитата сэра Кеннета Робинсона, международного советника по вопросам образования, которая красноречиво говорит о ценности творчества в жизни. Это выглядит так:

Творчество так же важно в образовании, как и грамотность, и мы должны относиться к нему с таким же статусом. Кроме того, творчество является основой для обеспечения жизнеспособности нашего общества, потому что без него мы потеряли бы свое конкурентное преимущество.

Он вместе с такими людьми, как Джим, выступает за развитие творческого интеллекта. И их тяжелая работа может помочь таким людям, как вы, научиться использовать свой творческий потенциал для решения проблем, инноваций и заниматься более творческими занятиями.

Так что, если вы когда-нибудь хотели чувствовать и быть более творческими, отправляйтесь в Mindvalley, где вы можете получить руководство от Джима в Супермозг Квест. Более того, у вас есть доступ к живым выступлениям с участием экспертов в области здоровья мозга, чтобы вы могли узнать, как лучше заботиться о своем мозге.

И, как говорит Джим, « Ничто из этого не работает, пока ВЫ не работаете… Если знание — это половина битвы, то действие — вторая половина битвы. »

10 примеров творческого интеллекта (2023)

Творческий интеллект относится к сильным сторонам человека в проявлении оригинальности и артистизма.

Он противопоставляется двум другим типам интеллекта в триархической теории интеллекта Штернберга: практическому и аналитическому интеллекту.

Примеры творческого интеллекта:

  • Вы обладаете воображением и ориентированы на дизайн
  • Вы цените новизну и оригинальность
  • Вы умеете мыслить нестандартно

    6

    6 и любите придумывать новые решения старых проблем

Определение творческого интеллекта

В свое время ученые приняли несколько странное определение интеллекта, включающее умение считать и хорошую память. Однако триархическая теория интеллекта Роберта Штернберга предложила более полное определение, которое охватывало навыки, которые мы можем видеть в повседневной жизни вокруг нас.

Творческий интеллект (также известный как эмпирический интеллект) является одним из компонентов триархической теории интеллекта Штернберга, которая также включает аналитический интеллект и практический интеллект.

Вот как Howard et al. (2001, стр. 49) определяют творческий интеллект:

«Творческие способности связаны с созданием, проектированием, открытием или изобретением. Креативное мышление предполагает применение процессов решения проблем к относительно новым и незнакомым проблемам».

Творческий интеллект предполагает способность находить новые применения или способы понимания. Способность «представить, если…» и «предположим, что…» — это качества мышления, присущие только людям с творческим интеллектом.

Примеры творческого интеллекта

1.

Написание телесериала

Написать эпизод для телешоу несложно. Совсем другое дело написать серию для телешоу, которая рассказывает интересную историю и увлекает зрителей. Мало того, если это телесериал, то это значит, что его нужно делать каждую неделю в течение всего сезона.

Конечно, на самом деле шоу пишет не один человек. Есть целая команда писателей, может быть, даже целых десять или двенадцать. Они питаются идеями и энергией друг друга. Затем актерский состав прочитает, чтобы увидеть, как он себя чувствует. Это даст авторам еще несколько идей и покажет им, где им нужно внести изменения.

Несмотря на то, что в этом процессе задействовано множество людей, это все же работа, требующая большого творческого интеллекта.

2. Искусство инсталляции

Возможно, наиболее очевидным примером творческого интеллекта является создание произведения искусства. Это может означать картину или скульптуру. Или это могут быть другие формы художественного самовыражения, например, создание инсталляций.

Искусство инсталляции включает в себя преобразование трехмерного пространства для создания другого восприятия и опыта у посетителей выставки. Это может быть внутренняя или наружная установка, часто включающая в себя смешанные средства, такие как аудио и динамические визуальные изображения.

Покровители пройдут эмпирическое упражнение, которое, как мы надеемся, поможет им достичь нового осознания либо на индивидуальном уровне, либо на более широком уровне, связанном с глобальной проблемой.

Поскольку для этого требуется так много различных художественных элементов, объединенных уникальным образом, это прекрасный пример творческого интеллекта.

3. Инновации в науке и технике

Иногда интересно составить список величайших изобретений в истории. Да, это бессмысленное занятие, но тем не менее интересное.

В основе каждого изобретения лежал новый взгляд на проблему. Часто человек, которому приписывают изобретение, быстро указывает, что конечный продукт на самом деле был результатом множества проб и ошибок. Это также потребовало использования многих других изобретений, которые были необходимы для их работы.

Хотя нам нравится думать об изобретателе как о творческом гении, который однажды обнаруживает великолепную идею, а затем реализует ее на следующий день, реальность такова, что большинство великих изобретений требовало много времени и идей множества людей.

Интересный исторический контекст величайших изобретений см. по адресу: https://www.scientificamerican.com/article/inventions-what-are-the-10-greatest-of-our-time/

4. Дивергентное мышление

Мыслить нестандартно — значит придумать необычное решение очень специфической проблемы. Процесс включает в себя попытку придумать как можно больше способов решения проблемы, а затем определить тот, который с наибольшей вероятностью будет успешным. Это похоже на мозговой штурм, но цель больше сосредоточена на поиске необычных решений.

Иногда крупные корпорации проводят узкоспециализированное обучение руководителей или сотрудников отдела исследований и разработок. Этот вид обучения может включать в себя поездку в изолированный лагерь на несколько дней или даже неделю, чтобы выбраться из привычной среды. Участники будут заниматься различными видами деятельности, далекими от тех, которыми они занимаются в обычный рабочий день.

Цель состоит в том, чтобы разорвать оковы рутинного рабочего дня, чтобы развить спонтанность и непредубежденность.

5. Музыканты

Музыканты считаются одними из самых творческих людей среди нас. Они могут взять кусок дерева с металлическими струнами и издавать такие приятные звуки, что погружают нас в блаженный транс.

Опытный музыкант может сделать это, просто играя все, что приходит ему в голову. Это не хорошо отрепетированная песня, на разучивание которой у них ушли недели. Каким-то образом они просто помещают себя в поток сознания, и ноты просто льются из их пальцев. Если подумать, это действительно удивительно.

Из всех примеров творческого интеллекта можно привести хороший аргумент в пользу того, что создание оригинальной музыки, которая без усилий течет от момента к моменту, является чистейшим примером творческого интеллекта.

6. Перекрестное приложение

Перекрестное приложение берет что-то, что мы знаем в одной ситуации, и затем применяю это к другой ситуации, которая совершенно отличается. Многие фантастические изобретения и некоторые полезные предметы домашнего обихода были прямым результатом перекрестного применения.

Например, пальцы древесной лягушки помогли одному инженеру сконструировать робота, способного карабкаться по стенам. Липучки были вдохновлены теми раздражающими заусенцами, которые прилипают к нашим штанам, когда мы гуляем по лесу.

На самом деле перекрестное применение природы привело к созданию целой научной области исследований, называемой биомимикрией, или технологией имитации природы . Вы можете узнать о других изобретениях, вдохновленных природой, здесь:

7.

Составление планов уроков в детском саду

Большинство людей не осознают, сколько творческого интеллекта необходимо для составления школьного плана урока. Во-первых, учителя должны думать о том, как реализовать образовательные цели на практике.

Урок также должен быть представлен таким образом, чтобы его понимала возрастная группа. Самое главное, чтобы это было достаточно интересно, чтобы детям не было скучно. Это шаг, на котором творческий интеллект вступает в игру больше всего.

Учитель может разработать для детей задание, которое поднимет их с места. Искусство и ремесла — еще один способ заинтересовать детей. Или учитель может даже написать для детей песню, которая поможет им запомнить ключевые понятия (например, подумайте о песне 9).0003 Dry Bones , написанный Джеймсом Велдоном Джонсоном и его братом Дж. Розамонд Джонсон).

8. Графический дизайн

Графический дизайн — это пример профессии, требующей постоянного использования творческого интеллекта. Каждый проект включает в себя выбор правильных изображений, типографики и цветовой схемы, чтобы они соответствовали внешнему виду, описанному клиентом.

Например, у каждого бренда есть образ, который должен быть представлен в дизайне. Логотип компании жизненно важен для ее имиджа. Графический дизайнер должен придумать умный способ передать цель компании в изображении, которое также содержит элементы названия компании.

Сборка всех необходимых компонентов таким образом, чтобы они выглядели привлекательно, может быть очень сложной задачей. Графический дизайн — классический пример творческого интеллекта в рекламе и маркетинге.

9. Момент Ага

Есть несколько различных проявлений Момента Ага. Один из них — когда человек вдруг задумывается над решением насущной проблемы. Возможно, это была очень сложная проблема, которую они пытались решить в течение нескольких дней или недель. Затем, когда они меньше всего этого ожидали, решение внезапно «всплывает» в их голове.

Другие варианты ага-момента включают в себя глубокое понимание абстрактного затруднения или понимание проблемы способом, который ускользал от вас раньше. Ага-моменты менее значимого масштаба могут включать в себя внезапное запоминание названия песни или способность процитировать известную цитату.

Момент ага — отличный пример всплеска творческого интеллекта.

10. Архитектура

В некоторых профессиях используется более одного компонента триархической теории интеллекта Штернберга. Архитектура — одна из них. Чтобы создать красивый дом или большое коммерческое сооружение, требуется не только большое воображение, но и сочетание знаний в области физики и проектирования конструкций.

Архитектор должен уметь предсказывать, как пространство будет восприниматься людьми, которые его используют. Какие эмоциональные реакции вызовет структура? Как физическое пространство влияет на опыт?

Архитектор должен заниматься и гипотетическим. Будет ли он отвечать практическим потребностям людей, будет ли в нем легко жить или работать? Каков правильный баланс между формой и функцией?

Все эти соображения основаны на творческом интеллекте и используются архитекторами в каждом проекте.

Analytical vs Practical vs Creative Intelligences

Analytical Creative Practical
Analytical skills Design skills You can utilize tools to get things done
Навыки оценки Вы любите составлять и сопоставлять Вы любите реализовывать идеи
Вы можете хорошо объяснять Вам нравится открывать новое Вам нравится решать проблемы
Вы умеете критиковать идеи У вас развито воображение Вы хотите знать, как применять знания в реальной жизни
9 9 9 классификация вещей Вы очень изобретательны Вы активны и чувствуете себя хорошо, выполняя задачи

Заключение

Штернберг приводит убедительные доводы в пользу трех видов интеллекта, и творчество является одним из них. Есть много профессий и занятий, которые в той или иной степени связаны с творческим интеллектом.

Учителя проводят увлекательные уроки и мероприятия, которые также носят образовательный характер и помогают учащимся расти и развивать свой интеллект. Инсталляционное искусство — это упражнение в создании эмпирических трансформаций посетителей, которые являются уникальными и трансцендентными.

Написание развлекательного телесериала требует творческого интеллекта на постоянной основе, неделя за неделей в течение многих месяцев. В то же время музыкант может издавать звуки, которые отправляют слушателей в эмоциональное путешествие, которое они никогда не смогли бы испытать никакими другими способами.

Ни одно из этих начинаний не является легким, и ни одно из них не может быть выполнено без творческого интеллекта.

Ссылки

Блум, Э., и ВанСлайк-Бриггс, К. (2019). Упадок творчества в «Учителях завтрашнего дня». Journal of Inquiry and Action in Education , 10 (2), 90-111.

Гибсон, К., Фолли, Б.С., и Парк, С. (2009). Расширенное дивергентное мышление и творчество у музыкантов: исследование поведенческой и ближней инфракрасной спектроскопии. Мозг и познание , 69 (1), 162-169. https://doi.org/10.1016/j.bandc.2008.07.009

Ховард, Б. К., МакГи, С., Шин, Н., и Шиа, Р. (2001). Триархическая теория интеллекта и компьютерное исследовательское обучение. Исследования и разработки в области образовательных технологий , 49 (4), 49–69. doi: https://doi.org/10.1007/BF02504947

Кирш, К., Любарт, Т., и Хуссеманд, К. (2016). Креативность студентов-архитекторов: многовариантный подход. В Междисциплинарный вклад в науку о творческом мышлении, 175-194. Спрингер, Сингапур.

Штернберг, Р. Дж. (1985). За пределами IQ: Триархическая теория человеческого интеллекта . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Лурье-Люк, Э. (2014). Инновации в продуктах и ​​технологиях: на что может вдохновить биомимикрия? Достижения биотехнологии , 32 (8), 1494-1505. https://doi.org/10.1016/j.biotechadv.2014.10.002

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *