Интервью в психологии это: Интервью — Психологос

Содержание

Интервью — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану.

Общие сведения

Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.

В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.

Виды интервью

По степени формализации

  • Стандартизированное, или формализованное, интервью. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.
  • Нестандартизированное, или свободное, интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.
  • Полустандартизированное, или фокусированное, интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.

По стадии исследования

  • Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.
  • Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
  • Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.

По количеству участников

  • Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
  • Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
  • Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.
  • Методология

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Экспериментальная психология

Экспериментальная психология — область психологии, структурирующая знания, касающиеся проблем исследований (в различных психологических направлениях) и способы их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Метод опроса

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и интервьюирумемы посредством получения от субъекта ответов на зараенее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербально-коммуникативный метод

0Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?
  • Как развивать у ребенка самостоятельность?
  • Автор и Жертва в практической психологии

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • АТ короткий текст
  • Аутогенная тренировка. Отчеты
  • Дистанция для членов Клуба

Метод интервьюирования. Виды, участники и принципы проведения интервью

Получение интервью – процедура личного общения человека, проводящего опрос, и объекта, информация от которого необходима в рамках исследования. Известно несколько типов интервью и процесса его ведения, а также разные методы интервьюирования. Возможно прямое общение и опосредованное – это базовая классификация всех методов.

Основные категории

Понятие интервьюирования включает в себя определение способов поведения участников. К примеру, процедура может быть четко стандартизованной, и в этом случае заранее разрабатывается вопросник, которому подчинены все действия опрашивающего персонала. Проводящий интервью человек получает инструкции по пользованию вопросником и указания по правилам общения с опрашиваемыми. Интервью такого типа широко распространено, если необходимо одновременно опросить множество человек. Полученные однотипные ответы можно будет без особенного труда проанализировать.

Еще одна категория методов интервьюирования – полуформализованная. Во время общения допускается несколько корректировать формулировки, а также подстраивать последовательность вопросов под конкретный случай и диалог.

Наконец, возможно неформализованное интервьюирование. Это открытый формат общения, не имеющий строгой структуры. В такой форме никакого заранее разработанного вопросника нет, а проведение интервьюирования предполагает корректировку вопросов, исходя из особенностей сложившегося диалога. Наиболее актуален этот формат при работе с малым количеством людей, при пилотажном изучении. К примеру, при опросе экспертов интервьюирование проводят (как правило) именно в такой — открытой — форме. Возможность применения метода объясняется отсутствием необходимости сравнивать итоги и классифицировать ответы.

Внимание к нюансам

Интервью как метод исследования обязывает уделять внимание не только составлению вопросника, но и процессу взаимодействия с опрашиваемым. Необходимо учитывать, есть ли внешние помехи в конкретном случае, каким образом они могут сказаться на ситуации. К примеру, иногда невозможно исключить присутствие третьих лиц, которые явно на ответы человека не влияют, но даже своим присутствием корректируют атмосферу, вносят ноту напряженности. Это, в свою очередь, влияет на формулировки респондента.

Участники интервью могут отвлекаться на звонки и текстовые сообщения на телефоне, срочные дела, передачи по радио и телевидению. Чтобы минимизировать влияние таких факторов, необходимо по возможности их исключить, а при невозможности добиться этого – не перегибать палку. Если процесс сопровождается некоторыми очевидными проблемами, манера поведения человека сильно отличается от ожидаемой, придется скорректировать интервью, изменить стилистику общения или обратиться за помощью к организатору мероприятия. Актуально это, в частности, при проведении интервью с актерами, а также другими известными лицами, вынужденными жить в напряженном режиме.

Опросы: какие бывают?

Есть несколько типов, среди которых выбирают конкретный для проведения исследования, оценивая особенности интервьюируемых. Так, довольно часто прибегают к массовому опросу. В этом случае данные собирают у представителей разных групп населения. Выборку не привязывают к конкретным факторам (возраст, работа, семейное положение).

Распространенный вид интервьюирования – специализированный. Для его проведения данные собирают с компетентных в некоторой области деятельности граждан. Выбирают тех, кто работает в областях, сопряженных с объектом изучения интервьюера, а также лиц, чей опыт и накопленная информация становятся обоснованием для авторитетного ответа. Опрашиваемые становятся экспертами, их основная задача – взвешенно оценить все вопросы и дать на них корректные ответы. В социологии эта форма исследования называется экспертным опросом.

Теория и практика

Интервью представляет собой целенаправленный опрос. Ответственность за его проведение возлагается на интервьюера. Исходя из целей такого мероприятия, можно организовать ретроспективное исследование, призванное воспроизвести, оценить ситуацию, в которой люди участвовали, а также интроспективное, посвященное текущим событиям, и прожективное, направленное на оценку возможного развития ситуации.

Понятие интервьюирования включает опросы, в рамках которых информацию собирают среди должностных лиц и ответственных людей, а также имеющих экспертное мнение или же являющихся простыми гражданами. Интервью может проводиться в группе или индивидуально.

При подготовке к интервью необходимо определить, требуется ли одноактное исследование или необходимо панельное мероприятие, когда данные от выбранной аудитории получают некоторый промежуток времени, используя постоянно один и тот же опросник. Интервью может быть фокусированным или глубинным, ненаправленным, в рамках которого опрашиваемые могут развернуто сообщить свое мнение о злободневных темах. При этом выбор темы остается за проводящим интервью – он называет проблему и даже методы ее решения, а опрашиваемые рассказывают свое видение ситуации. Как правило, в такой форме общение проходит свободно, а интервьюер должен корректировать темы, чтобы аудитория могла высказаться полностью.

Как будем общаться?

Основные методы интервьюирования – личное взаимодействие и опосредованное (например, по телефону). Второй вариант особенно широко распространен при проведении оперативных мероприятий. Это специфичный подход к опросам, требующий краткости, своеобразного режима работы. Опросник формируют заранее, это формализованный набор, к которому есть веер однозначных ответов. Все вопросы необходимо составлять понятно и кратко, ответы подбирать исчерпывающие, не требующие уточнений. При проведении опосредованного опроса нужно уметь быстро представиться, обозначить тему разговора, гарантировать анонимность и предложить сообщить свое мнение таким образом, чтобы заинтересовать аудиторию в конструктивном общении.

Интервью можно брать по месту жительства, трудоустройства (если тематика исследования связана с работой), на улице и в специализированных местах – к примеру, интервью телеканалу обычно организовано в студии, обставленной для этого мероприятия.

Исходя из преследуемых целей интервьюирование бывает разведывательное, то есть направленное на получение предварительных данных, контрольное, позволяющее оценить результаты уже проведенных мероприятий, и основное, в ходе которого исследователь собирает максимум информации об актуальной проблеме.

Все записать и сохранить!

Существующие методы интервьюирования делятся на категории с учетом способов регистрации полученной информации. Можно использовать опросные листы, фиксируя в них все важные данные по итогам исследования. Еще один вариант – звуковая запись процесса общения. Такой вариант возможен только в случае, если респондент согласен на применение звукозаписывающей техники. В будущем человек, проводящий интервью, должен будет интерпретировать полученную информацию, чтобы уплотнить содержание и вкратце зафиксировать все сведения.

Один из популярных вариантов предполагает командную работу. Вопросы при интервьюировании задает интервьюер, а его ассистент записывает все происходящее. Основной недостаток процесса – наличие третьего лица, то есть ассистента. При этом беседа становится менее анонимной, а значит, отвечающий может давать менее точную информацию. Искренность ответов может оказаться под сомнением.

Работа: с чего начинается?

Первая задача, которую должен решить человек, ответственный за проведение процесса – формирование вопросника. Для этого необходимо сперва получить программу исследования. Вопросник представляет собой основной инструмент получения данных от объектов. Необходимо сформулировать пункты, исходя из гипотез и задач исследования.

Бланк начинается с вводной части, где вкратце описывается, ради чего исследование проводится, как будут применены его результаты, кто отвечает за мероприятие и по какой причине значимо мнение каждого опрашиваемого. Основная часть – это интересные вопросы (и не очень), направленные на оценку статуса личности. В итоговой части помещают вопросы, ответы на которые помогут оценить качество интервью. Обычно также бланк содержит поля о периоде начала и завершения исследования, а также поле, в котором интервьюер подтверждает, что инструкция при проведении мероприятия четко соблюдалась.

Как организовать

Интервьюер отвечает за выбор оптимального места и времени для общения с опрашиваемым. Это должен быть опытный и подготовленный человек. Его основные особенности – мобильность, активность, деятельность; задача – провести беседу, следуя четкому плану. Во многом именно качество работы интервьюера, а вовсе не интересные вопросы в бланке, определяет успешность исхода мероприятия в целом. Профессионализм и чуткость работника – залог надежности полученных итогов. Чтобы интервью дало максимум полезной информации, следует оценивать личность потенциальных интервьюеров, выбирая среди них оптимальную кандидатуру.

Чтобы интервью прошло успешно, нужно подготовить мероприятие, подобрать время и место. К примеру, проведение собеседования в условиях дома – хороший вариант, позволяющий добиться максимальной искренности от опрашиваемого, поскольку обстановка позволяет человеку расслабиться и ощущать себя под защитой. А вот организация интервью на месте работы несколько сложнее – нельзя отрывать человека от обеда и работы. Придется заранее согласовать дату, время, чтобы этот период был удобен всем сторонам и одобрен руководством. Для проведения мероприятия следует выбрать помещение, в котором не будет лишних людей, но атмосфера при этом сохраняется рабочей. Наконец, интервью можно взять и на улице, но это, как правило, краткие опросы из пары пунктов с шаблонными ответами.

Как работать

Основная задача человека, ответственного за проведение опроса – вызвать респондента на контакт, правильно подать сведения и зафиксировать ответы. Подходить к мероприятию нужно ответственно, подбирать респондентов, соответствующих заданным условиям, а также привести разумные аргументы, вызвав у них интерес поучаствовать. Во время общения нужно взаимодействовать с человеком, чтобы атмосфера была дружеской. У респондента должна быть мотивация отвечать честно и открыто.

Задача интервьюера – личное взаимодействие с опрашиваемым. Он спрашивает, следуя вопроснику, и регистрирует полученную информацию, направление разговора, точно формулирует предложения. Необходимо задать все вопросы из листа, следуя заранее определенной последовательности, и детально зафиксировать ответы. Нельзя менять процедуру по своему усмотрению, поскольку идея интервьюирования – одинаковые условия опроса для всех участников. Это касается и формулировок, и последовательности вопросов.

Нюансы общения

В рамках проведения интервью нельзя дискутировать с респондентом. Не допускается прерывать собеседника или указывать на личные интересы. Интервьюер обязан быть нейтральным, но вправе требовать от собеседника дополнительные сведения, если это нужно для уточнения мысли. При наличии противоречий в ответах он может указать на этот факт. Обычно длительность мероприятия не ограничивается, поэтому не стоит торопить собеседника, хотя многое зависит от особенностей ситуации. Темп общения определяется темой, уровнем развития опрашиваемого и его возрастом. Если интервью посвящено сложной проблеме, темп необходимо задать медленный. В то же время излишне продолжительное обдумывание тоже неуместно и может стать причиной искажения данных.

Чтобы минимизировать проблемы восприятия, необходимо прибегать к стандартным вопросам. Интервьюер должен учитывать половую принадлежность собеседника, возрастную категорию и уровень его образования, другие индивидуальные особенности.

Технические нюансы

Проводя опрос, ответственное за это лицо должно следовать полученной заранее инструкции. Необходимо знать содержание опросника, все фильтры, переходы, а также представлять, как регистрировать ответы и контактировать с дополнительными инструментами. Указания на этот счет ответственное лицо получает в рамках инструктажа. Сведения дублируются в инструкции и опроснике.

Инструкция, разрабатываемая для опрашивающего – методическая документация, важная для анализа ответов. В ней должна упоминаться техническая информация по мероприятию, организационные нюансы и методика. Важно отметить все аспекты, которые в процессе работы могут спровоцировать затруднительную ситуацию. Инструкция должна содержать описание вводной части разговора с опрашиваемым, а также правила, которым подчиняется выбор респондента. В инструкции составитель указывает, по каким принципам нужно проводить собеседование, как фиксировать ответы.

Поводя итоги

Завершив сбор данных, ответственный за проведение интервью человек должен предоставить организатору заполненные опросники, маршрутные листы и отчетность, где зафиксированы место и время проведения интервью, наличие отклонений и замечания по прошедшему, а также отношение опрашиваемых к мероприятию.

Интервью должно стать источником исчерпывающего фактического материала для дальнейшего исследования. Вопросы и ответы, заметки – база для исследовательских выводов, решения по которым нередко применяются гораздо шире конкретного проекта. Следовательно, очень важно подготовить опрашивающего предельно качественно, выбрать наилучшую кандидатуру, проинструктировать.

Важно знать

Нередко опрашивающие лица – социологи, представители иных смежных профессий. Впрочем, как видно из практики, лучше отдавать предпочтение сторонним кандидатурам как более нейтральным, беспристрастным, незаинтересованным в конкретном результате, а значит, объективным. Чтобы результаты были точными, следует одновременно задействовать нескольких опрашивающих – чем их будет больше, тем итоги окажутся точнее, а субъективизм будет исключен. Рассчитывать на хороший итог можно лишь в случае, если интервьюер честен, интеллектуален, внимателен, культурен. Важные аспекты – качественная дикция и высокие когнитивные способности. Выбирая из претендентов интервьюеров, следует протестировать их на скорость реакции, память и способность общаться с другими людьми, слушать их. А вот принадлежность к возрастной группе, национальности или полу – факторы, которые влияют на процесс в минимальной степени.

В то же время принадлежность к таким группам опрашиваемого – важный нюанс, корректирующий линию поведения интервьюера. Также важно понимать, что, к примеру, интервью президента компании должно отличаться по форме от опроса, проводимого среди линейного персонала – это исследование требует более детального и углубленного формата общения, а само лицо привыкло к вниманию к своим словам, что требует от опрашивающего особенно аккуратно следовать выбранной линии поведения.

Как психология применима к собеседованиям при приеме на работу

Нервничаете по поводу предстоящего собеседования? Не волнуйтесь. Эти советы прямо из мира психологии могут помочь вам найти работу.

Когда вы готовитесь к собеседованию при приеме на работу, нервничать из-за того, что вы сделаете все возможное и пройти собеседование, нормально. Когда мы сделаем шаг назад, вы будете удивлены, узнав, что человеческая психология часто играет роль в повседневных собеседованиях при приеме на работу.

Интервьюеры часто подвержены тем же психологическим предпочтениям и когнитивным искажениям, что и все остальные. Знание этих психологических факторов важно для понимания того, как представить себя сильным кандидатом на работу. Как кандидаты, так и интервьюеры могут использовать эти советы о поведенческом интервью, чтобы во время собеседования показаться дружелюбным, компетентным и уверенным в себе кандидатом.

 

Создание хорошего первого впечатления

Согласно журналу Forbes, наш мозг производит тысячу вычислений в течение первых семи секунд, когда мы видим кого-то. От нашего внешнего вида до того, как мы одеваемся, вся эта информация играет важную роль в наших первых впечатлениях.

Визуальная, вербальная и голосовая коммуникация

Существует три канала коммуникации: визуальный, вербальный и голосовой. Визуальная коммуникация представляет наш язык тела и выражение лица и часто имеет больший вес, чем слова, которые мы на самом деле говорим. Вербальная коммуникация — это слова, которые мы на самом деле произносим, ​​а речевая коммуникация — это то, как мы это произносим. Использование всех трех каналов может помочь вам общаться более четко и эффективно.

Комфортное участие в светской беседе

При первой встрече с интервьюером не сбрасывайте со счетов светскую беседу. Работодатели хотят, чтобы вы быстро и легко адаптировались к их рабочей культуре. Те, кто может легко участвовать в светской беседе, покажут, что вы дружелюбны, и помогут установить первоначальный контакт.

 

Платье для успеха 

Поскольку кому-то требуется всего семь секунд, чтобы оценить вашу внешность, лучше всего начать с сильного. Профессиональная одежда может придать вам дополнительный заряд уверенности и настроить вас на достижение совершенства.

Даже если вы проводите собеседование с помощью телефонного звонка или видеочата, ваше поведение часто будет отличаться, если вы одеты соответствующим образом по сравнению с бездельем в спортивных штанах и пушистых носках. Когда вы выглядите наилучшим образом, у вас есть потенциал для достижения наилучших результатов.

Подходящая одежда для собеседования также говорит о ваших ожиданиях и о том, насколько вы цените работу как таковую. Например, если бы от вас требовалось носить костюм и галстук каждый день на работу, пришли бы вы на собеседование в чем-то меньшем? Одежда, соответствующая ситуации, показывает, что вы уважаете своего работодателя и клиентов и готовы следовать нормам и стандартам на рабочем месте.

Если вы не знаете, что надеть на собеседование, воспользуйтесь веб-сайтом компании и платформами социальных сетей, чтобы определить внешний вид компании и повседневную одежду сотрудников. Это поможет вам правильно спланировать свою работу, убедиться, что вы чувствуете себя комфортно, и покажет, что вы легко вписываетесь на рабочее место.

 

Продемонстрируйте свой профессионализм

Существует множество факторов, которые могут испортить ваше первое впечатление о интервьюере еще до того, как вы сядете за стол. Демонстрация профессионализма может помочь продемонстрировать ваш опыт и вашу готовность к работе. Примеры проявления профессионализма включают в себя прибытие на 15 минут раньше, подготовку нескольких копий вашего резюме, а также бумагу и ручку для любых заметок и заранее написанные вопросы, которые можно задать интервьюеру.

Если вы участвуете в виртуальном интервью, убедитесь, что вы находитесь в хорошо освещенном месте с минимальным фоновым шумом или вообще без него. Вы должны убедиться, что ваш интервьюер может видеть и слышать вас четко, не отвлекаясь от интервью. Тестирование вашей технологии поможет вам правильно подготовиться и найти подходящее место для собеседования.

 

Использование языка тела

Являясь важной частью нашей визуальной коммуникации, язык тела помогает передать ваше сообщение так, как это не могут сделать слова. Мы часто делаем много распространенных ошибок языка тела, которые могут помешать донести ваше сообщение.

Распространенные ошибки языка тела во время интервью включают:

  • Сутулость: Сутулость часто выражает наше отсутствие желания быть в ситуации. Сидя прямо с квадратными плечами, вы будете выглядеть более уверенно.
  • Отсутствие зрительного контакта: Прямой зрительный контакт с интервьюером может показать, что вы вовлечены в беседу, а также заинтересованы в этой должности. Как правило, успешный зрительный контакт означает удерживать взгляд не менее секунды, но не более трех секунд.
  • Слишком сильное рукопожатие: Хотя вы и хотите, чтобы ваше рукопожатие было крепким, слишком сильное рукопожатие может сделать вас агрессивным или трудным для работы.
  • Нервничать или играть с чем-то на столе: Обе эти ошибки языка тела могут свидетельствовать о нервозности, беспокойстве или неподготовленности.

Отражение вашего интервьюера

Отличный совет для использования языка тела в вашем интервью — это подражание вашему интервьюеру. Известный как эффект хамелеона, люди, как правило, больше нравятся друг другу, когда демонстрируют схожий язык тела. Итак, если они используют жесты рук, вы должны использовать жесты рук, или если они улыбаются, вы улыбаетесь. Это явление часто происходит естественным образом само по себе, поэтому вы должны знать и всегда стараться оставаться позитивным и оптимистичным, если ваш интервьюер отстранен.

Рефлексивное слушание также является отличным способом отразить голос интервьюера. Рефлексивное слушание — это когда вы повторяете утверждение или вопрос интервьюера своими словами. Это показывает, что вы понимаете, что пытается сказать интервьюер, и может помочь продемонстрировать искренность.

 

Установите связь

Люди склонны ладить и любить больше людей, похожих на них самих. Это также известно как эффект сходства-притяжения. Создавая эмоциональную связь и используя эмпатию в рассказывании историй, вы можете подчеркнуть общие ценности и укрепить эмоциональную связь между вами и вашим интервьюером. Вы можете сделать это, поделившись личной информацией, которая подчеркивает ваши сильные стороны, навыки и опыт.

Рассказывание историй может быть очень полезным, если вы пытаетесь выделиться во время собеседования. Это позволяет вам поделиться своими историями успеха, обсудить любые проблемы, с которыми вы столкнулись на рабочем месте, и то, как вы работали над их преодолением. Самые эффективные истории — те, которые рассчитаны на конкретную аудиторию. Попрактикуйтесь в рассказывании своей истории с другом, чтобы научиться лучше угождать аудитории и говорить с ней более уверенно.

 

Говорите четко и эффективно

Будь то презентация, интервью или общая беседа, мы всегда хотим говорить максимально четко и эффективно. Мы всегда хотим убедиться, что мы не бормочем и не используем слишком много слов-паразитов, таких как «круто», «потрясающе», «круто», «нравится» и «ммм». Опять же, имитационное интервью всегда было полезно при подготовке к настоящему делу и может напомнить вам о любых словах-паразитах, которые вы можете использовать, когда нервничаете или делаете паузу для размышлений.

Если вы окажетесь на панельном интервью с двумя или более людьми, вам может быть трудно понять, к какому человеку обращаться со своими ответами. Вы должны стремиться задействовать всех интервьюеров, устанавливая зрительный контакт с каждым и задавая им вопросы, чтобы все они были вовлечены.

 

Напишите благодарственное письмо

После интервью отправьте интервьюеру благодарственное письмо за потраченное время и повторите, как вам понравилось общение с ним. Отправка благодарственного письма показывает, насколько вы цените работу, и освежает вас в памяти интервьюера. Вы также можете использовать это как возможность подтвердить свои способности, связавшись с онлайн-портфолио или своей профессиональной сетью. Если у вас брали интервью несколько человек, попросите визитную карточку в конце интервью, это гарантирует, что у вас есть контактная информация каждого для отправки благодарственного письма.

Психологические сигналы играют большую роль не только в повседневном общении, но и в процессе собеседования. Игнорируя их, вы можете упустить возможность выделиться среди конкурентов и достичь своей цели — получить работу своей мечты. Здесь, в PeopleSuite, мы представляем различные компании на протяжении всего процесса найма, помогая им находить высококлассных кандидатов. Посетите нашу доску вакансий, чтобы узнать, какие открытые вакансии у нас есть, или свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам в поиске работы.

Интервью | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Промышленность и организация  : Введение : Персонал : Организационная психология : Род занятий: Рабочая среда: Индекс : Краткое описание


Интервью — это разговор между двумя или более людьми (интервьюером и интервьюируемым), в ходе которого интервьюер задает вопросы для получения информации от интервьюируемого.

Интервьюирование относится к процессу, используемому при проведении интервью.

Существуют различные типы интервью:

Содержание

  • 1 Виды интервью
    • 1.1 Клинически связанные
    • 1.2 Связанные с работой
    • 1.3 Прочее
  • 2 Оценка
  • 3 Информация
  • 4 Научные исследования
  • 5 Полиция
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки

Виды интервью

Клинически родственные

Был разработан ряд графиков интервью для сбора информации как для психиатрической, так и для психологической оценки:

  • Интервью о привязанности к взрослому
  • Нарушения привязанности Интервью
  • Вступительное собеседование
  • Мотивационное интервью
  • Расписание диагностических интервью для детей Национального института психического здоровья
  • Психодиагностическое интервью
  • Структурированное клиническое интервью для DSM-IV
  • Структурированное клиническое интервью для расстройств личности DSM-IV
  • Всемирная инициатива по обследованию психического здоровья Версия составного международного диагностического интервью Всемирной организации здравоохранения

Связанные с работой

  • Собеседования при приеме на работу
  • Кейс-интервью
  • Информационное интервью
  • Выездное интервью

Другие

  • Когнитивное интервью
  • Персональный опрос с помощью компьютера и опрос по телефону
  • Следственное допрос
  • Лестничное интервью
  • Личное интервью в торговом центре
  • Имитация интервью
  • Интервью родителей и учителей
  • Репертуарная сетка интервью
  • Структурированное, полуструктурированное и неструктурированное интервью


Интервью можно условно разделить на два типа: оценочные и информационные.

Оценка

Основная статья: Собеседование в организациях

Наиболее распространенным типом собеседования для оценки является собеседование при приеме на работу между работодателем и соискателем. Цель такого собеседования — оценить потенциального сотрудника, чтобы увидеть, обладает ли он/она социальными навыками и интеллектом, подходящими для работы.

В большинстве развитых стран правила и нормы регулируют то, что можно задавать на этих собеседованиях. Вопросы сугубо личного характера и вопросы, не связанные с работой, запрещены, равно как и вопросы, вызывающие дискриминацию. Однако некоторые интервьюеры склонны задавать такие вопросы, чтобы посмотреть, как отреагирует интервьюируемый и сможет ли он изящно уклониться от вопроса.

Такие интервью могут быть краткими пятнадцатиминутными делами или могут растянуться на много часов и даже на несколько дней. Университет Макмастера и другие учреждения начали принимать студентов-медиков на основе множественных мини-интервью. Множественные мини-интервью включают в себя ротацию каждого кандидата через серию из 10-12 коротких «станций». Каждая станция требует, чтобы кандидат выполнил задание. Каждому выступлению наблюдатель присваивает оценку, а общая оценка определяет положение кандидата. Исследование множественного мини-интервью показало, что оно более надежно, чем традиционные панельные интервью, поскольку предвзятость интервьюера и необычные действия со стороны кандидата растворяются в большей выборке поведения.

Другим важным типом интервью является психологическое, которое можно разделить на три формы: структурированное, полуструктурированное и неструктурированное.

Информация

Ко второму классу интервью относятся те, которые направлены на сбор информации о предмете. Эти типы интервью занимают центральное место в практике клинической и педагогической психологии.

Основная статья: Интервьюирование в клинических условиях
Основная статья: Интервьюирование в образовательных учреждениях

Научные исследования

Исследовательское интервью представляет собой структурированное социальное взаимодействие между исследователем и субъектом, который определен как потенциальный источник информации, при котором интервьюер инициирует и контролирует обмен для получения поддающейся количественной оценке и сопоставимой информации, относящейся к интересующей его теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *