Интонация стихотворения: Ошибка 403 — доступ запрещён

Как читать с выражением, чтобы вас слушали. Инструкция для детей и родителей от актрисы Яны Поплавской — Группа компаний «Просвещение»

О базовых принципах устной речи и ораторского искусства актриса Яна Поплавская рассказала в рамках мастер-класса «Учимся читать без точек и запятых», организованного 29 мая проектом ГЕРОИ при поддержке Группы компаний «Просвещение» для онлайн-трансляции «День без турникетов».

«Прочитай текст с выражением!» — часто слышат дети на школьных занятиях. Но что означает «выражение» в данном контексте? Ведь порой ребята читают текст с заученной интонацией, и стихотворение теряет живость. Известная актриса, телеведущая и речевой коуч рассказала о базовых принципах устной речи и ораторского искусства, владеть которыми полезно каждому человеку.

 1. Интонация – это не только знаки препинания

Казалось бы, при чтении нужно ориентироваться на знаки препинания: запятая — это маленькая пауза, точка — большая пауза, восклицательный знак — очень большая пауза с повышением интонации. Но ведь мы разговариваем не точками и запятыми, а интонационными потоками: сами решаем, что именно нужно выделить в тексте, на какое слово или часть предложения обратить внимание. Именно это слово или часть предложения становится главным, в нем может быть заложена эмоция, просьба, неудовольствие. На такой фрагмент текста мы стараемся обратить внимание слушателей. Иногда нам становится скучно, когда кто-то читает вслух прозу или стихотворение. Почему? Нас не устраивает интонационный поток. Рассказ или стихотворение оживает при помощи подачи, в которой нет точек и запятых, а есть только интонация.

2.    Следите за дыханием

Существует специальная техника чтения: прочитайте вслух предложение, которое не несет смысловой нагрузки, на одном дыхании. Выдохнуть нужно только тогда, когда начинается предложение, на котором необходимо сделать акцент. Так появляется пауза, не предусмотренная письменным текстом. Интонировать можно не задумываясь, используя только дыхание.

Не нужно делать акцент на каждом слове, потому что в тексте все слова не могут быть главными. Следует понимать, что для каждого читателя важные слова могут быть разными. Вот почему люди читают одно и то же произведение подчас с абсолютно разной интонацией, которая дает ощущение тепла, холода, отстраненности, отчаяния, всего того, что невозможно передать словами.

3.    Тренируйте дикцию

Для тренировки дикции можно зажать зубами карандаш и, несмотря на «преграду», попытаться прочитать текст как можно четче. Будет звучать смешно, но зато полезно. Так будет «просыпаться» ваш речевой аппарат, работать мышцы, а затем, уже без карандаша, увеличиться скорость прочитываемого текста.

4.    Следите за скоростью

Начало и конец любого произведения, будь то стихи или проза, нужно читать медленно. В начале чтения слушатель должен настроиться, понять, что его внимание теперь принадлежит вам.

Если сразу начать тараторить, то внимание слушателей быстро исчезнет, и картина, которую вы должны нарисовать словами, перестанет быть интересной. Еще одна рекомендация детям — не пренебрегать чтением вслух на время. В качестве тренировки можно попробовать считывать 120 слов в минуту, не останавливаясь. Некоторые дети в возрасте 9-10 лет часто читают вслух как будто по слогам. Но если ежедневно считывать текст на скорость хотя бы в течение 15 минут, барьер «120 слов в минуту» вскоре удастся преодолеть.

5.    Автор тот, кто читает вслух

Автором любого устного текста, даже если он написан великим писателем, можно представить того, кто его произносит. Потому что именно читатель решает, как этот текст прозвучит. Прежде чем читать текст вслух, вы, как его автор, рассказывающий историю, должны для себя решить, что для вас важно. То же касается и пересказа прочитанного, когда нужно запомнить основные мысли, а не выучить все наизусть. Особое внимание при чтении вслух нужно уделить героям текста.

Они отличаются по характеру, но конкретный характер им должен присвоить именно тот, кто произносит текст. Это можно сделать с помощью интонации.

6.    Расставьте акценты и выделите главное

Общаясь с собеседником, будь то маленькая компания или же выступление перед публикой, нужно научиться контролировать себя. Важно слышать свой интонационный поток и понимать, какая часть рассказа будет главной, чтобы вовремя скорректировать свою интонацию. Остальной текст — всего лишь обрамление этой главной части. Аналогией может служить картина в рамке: то, что относится к рамке, нужно читать быстро и легко, на одном дыхании. Но как только в тексте происходит событие, нужно остановиться и описывать картину иначе. Даже если вы читаете текст с листа, чтение должно стать приятным на слух рассказом. Ведь наша речь — один из важнейших инструментов успешной коммуникации.

Запись мастер-класса можно посмотреть на официальном YouTube-канале «Предпринимай ТВ».

Какие существуют основные типы стихотворных интонаций? — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Интонация в переводе с латинского означает «громкое произношение». Интонация — не только смысловая мелодия речи, но и выразитель чувств, экспрессии речи, отношения говорящего к предмету высказывания.

При работе над стихами учитываются все составные ин­тонации: мелодика, логика, паузы, темпо-ритм, тембр, ха­рактер произнесения… Однако поиск интонационного звуча­ния стихов связан с определением основного типа интонации всего стихотворения.

Дело в том, что существуют типы интонаций, обусловлен­ные объективным характером содержания текста стихотво­рения вне зависимости от индивидуальной, субъективной ма­неры его исполнения. Естественно, что заданный поэтом еди­ный интонационный тип стихотворения интерпретируется ин­дивидуальной манерой исполнения того или иного чтеца. Но можно ли одинаково «по-своему» читать два разных стихо­творения, хотя бы и написанных одним размером, например:

«БУря мглОю нЕбо крОет» — А. Пушкина и «МУха, мУха-цОкотУха» — К. Чуковского? А если стихи написаны разны­ми размерами? — «Осень» А. Пушкина и «Хорошее отно­шение к лошадям» В. Маяковского? Ясно, что нельзя. Ибо объективное содержание стихов не позволит этого сделать.

По своим интонационным различиям стихи делятся на два основных типа: напевный и говорной. К напевному ти­пу относятся песенные и романсовые стихи, а к говорному — ­от ораторских до разговорных. Напевные стихи более поэтичны и приподняты; им чужды разговорные слова и обороты; они более симметричны как ритмически, так и интонационно.

(41)

И произносятся они более мелодично, с подчеркиванием пауз между стихами и строфами.

Слыхали ль вы за рощей глас ночной

Певца любви, певца своей печали?

Когда поля в час утренний молчали,

Свирели звук унылый и простой

Слыхали ль вы?

В этой строфе, пушкинского «Певца» есть рефрен (от французского refrain — припев; повторение стиха или ряда стихов в, конце строфы или ряда строк) повторяющаяся строка «Слыхали ль вы?» Рефрен тоже характерен для на­певного стиха. Можно говорить еще о ряде признаков, та­ких, как интонационная завершенность строф, повторность в кольцевом строении строф и других. Все они создают уди­вительное разнообразие вариантов напевного стиха — от куп­летов до романса.

Говорной стих, как и сама живая речь, чрезвычайно разнообразен, в оттенках интонаций: от бытового непринужден­ного разговора до высокой патетики ораторской речи. «Торжественная ода по интонационному строю полярна фамиль­ярному посланию. Между этими двумя полюсами умещают­ся важный тон философской лирики, эмоциональная припод­нятость элегического раздумья, язвительная речь сатиры с широкой амплитудой от патетического негодования до гру­боватой насмешки… В отличие от напевного стиха с его мелодичностью все эти разновидности говорного стиха своеоб­разно воспроизводят интонацию живой речи».15

Непринужденность — вот основная особенность разговорно-бытовой речи. Поэтому строй таких стихов свободен; длинные и короткие строки сменяют друг друга неожидан­но; появляются слова-жесты:

А я ему

на самовар. ..

Разговорный стих часто нестрофичен, что придает ему бо́льшую свободу. Мы говорили о «лесенке» Маяковского о современной графике стихов, когда поэты расчленяют стихи внутренними паузами, подсказывая нам его интонационное звучание. На создание разговорной интонации оказывают влияние и просторечная лексика и фразеология. Поэты ча­сто прибегают к формам рассказа, повествования, беседы с конкретным или воображаемым собеседником.

В ораторском стихе высокое общественное содержание выражается особыми и словарем, и интонацией: приподнятой, торжественной, патетической. Ораторский стих более организован в отличие от разговорного, в нем много риториче­ских фигур (восклицаний, вопросов, обращений, единоначатия строк и т. д.). (42)

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!

Иль старый богатырь, покойный на постели,

Не в силах завинтить свой измаильский штык?

Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

Иль мало нас? или от Перми до Тавриды,

От финских хладных скал до пламенной Колхиды,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Интонационная практика со стихами

 

 

Стихотворение начинается с 3:58

Сегодня у меня есть для вас кое-что особенное. Я все еще на тему интонации и насколько важно делать больший акцент или ударение на значениях слов. То есть: существительные, глаголы, прилагательные, наречия и отрицательные слова особенно, в то время как слова, которые несут меньше смысла, получат меньше ударения. Такие слова, как: предлоги, артикли, глагол to be и вспомогательные глаголы. Но сегодня я собираюсь продемонстрировать этот ритм, свойственный английскому языку, прочитав вам стихотворение. Это подкаст уровня B2. Вот так…

Как я уже сказал, я попытаюсь продемонстрировать ритм английского с помощью чтение стихотворения. Я пробовал это однажды в подкасте 43, где я также прочитал стихотворение и объяснил важность правильного стресс на английском. Вы заметите, что стихотворение развивает ритм по мере того, как я читать. Этот ритм происходит по мере того, как голос поднимается и опускается, подчеркивая смысл. слова и быстро переходя через безударные слова. Голос действительно делает таким образом, чтобы выработать регулярный ритм.

Произносятся ударные слова через равные промежутки времени и безударные слова произносятся быстрее, чтобы поддерживать ритм. Это то, что может сделать такой язык, как английский (называемый языком с синхронизацией по времени). звучит как. Вероятно, неверно утверждать, что здесь всегда говорят по-английски. потому что, когда мы говорим, мы останавливаемся и начинаем, и предложения могут быть длиннее или короче, или, возможно, мы хотим еще больше подчеркнуть определенное слово. Однако, если вы можете попробовать прочитать текст таким образом, или попытаться ввести эту технику в ваш собственный разговорный английский, вы приблизитесь к родной интонации этого язык.

Нет ничего лучше стихотворения, чтобы продемонстрировать это, потому что стихотворение обычно пишется так что ритм может быть регулярным. Заходите на PracisingEnglish.com, чтобы вы тоже могу прочитать стихотворение, которое я сейчас вам продекламирую. Называется «Божий суд». о злом епископе». «Злой» означает очень, очень плохой, и епископ является членом христианской церкви. Стихотворение было написано англичанином XVIII века. поэт по имени Роберт Саути. Я изменил несколько слов, чтобы сделать его немного больше современные и понятные — но не многие. Наслаждайтесь стихотворением и слушайте ритм английского!

Лето и осень были такими влажными,

Что зимой кукуруза еще росла,

Грустно было видеть все вокруг

Зерно гниет на земле.

 

Каждый день голодающие бедняки

Толпы вокруг Бишопа Дверь Хатто,

Потому что у него было много из прошлогоднего магазина,

И все окрестности могли сказать

Его зернохранилища были хорошо заполнены.

 

Наконец епископ Хатто согласился на день

Немедленно заставить бедных замолчать;

Он пригласил их в гости к себе на ферму,

И у них будет еда и не стоит тревожиться.

 

Рад такой новости так приятно слышать,

Бедные люди пришли издалека и близко;

Большой амбар был полон мог вместить

Женщин и детей, молодых и старых.

 

Затем, когда он увидел, что это больше не может держаться,

Епископ Хатто он запер дверь;

И пока милости к Христу призывали,

Он поджег амбар и всех сжег.

 

«Ну, хорошо! Это отличный огонь!» сказал он,

«И страна очень обязана мне,

За избавление в эти заброшенные времена* (*sad)

От крыс, питающихся только кукурузой.» до обеда весело,

И он спал в ту ночь как невинный человек;

Но епископ Хатто больше никогда не спал.

 

Утром, когда он вошел в зал

Там, где его картина висела на стене,

Пот, как смерть, пролил на него,

Потому что крысы съели его из рамы.

 

Когда он посмотрел, пришел человек с его фермы,

Лицо у него было белое от тревоги;

«Мой Лорд, я открыл ваши амбары сегодня утром*, (*утро)

И крысы съели всю вашу кукурузу.»

 

Еще один пришел сейчас бежит,

И он был бледен, как только мог быть,

«Бегите! Милорд Епископ, бегите», сказал он,

«Десять тысяч крыс идут сюда,…

Господь* прости вас вчера!» (Господь Иисус)

 

«Я пойду в свою башню на Рейне», сказал он,

«Это самое безопасное место в Германии;

Стены высокие и берега крутые,

И река сильная, и вода глубокая.»

 

Епископ Хатто теперь испуганный ускакал,

И он пересек Рейн без промедления,

И дошел до своей башни, и осторожно закрыл

Все окна, двери и входы там.

 

Он лег на кровать и закрыл глаза;…

Но вскоре крик заставил его подняться,

Он сел и увидел два глаза пламени

На своей подушке, откуда доносился крик.

 

Он слушал и смотрел;… это было только Кот;

И епископ, которого он испугался еще больше что,

Потому что она сидела, крича, обезумев от страха

На армию крыс, которая приближалась.

 

Для них переплыли такую ​​глубокую реку,

И взобрались на такие крутые берега,

И поднялись на башню, пробираясь

Чтобы сделать свою работу, заставить его заплатить.

 

Они приходят не дюжинами и не десятками*, (*score = 20)

Сотнями приходят, а тысячами и больше,

Никогда раньше не слышали о таких числах,

Такого суда никогда раньше не видели.

 

Встать на колени Епископ пал,

И все быстрее и быстрее он читал четки*, (*читая молитвы на своих четках)

Все громче и громче приближаясь

Звук их зубов он слышал.

 

И в окна и в двери,

И сквозь стены везде льют,

И вниз с потолка и вверх сквозь пол,

Справа и слева, сзади и спереди,

Изнутри и снаружи, сверху и снизу,

И все сразу к Епископу идут.

 

О камни зубы наточили,

И вот они ковыряют кости епископа:

Они грызут его плоть с каждой конечности*, (*руки и ноги)

Ибо они были посланы судить его!

Все на данный момент. До свидания!

 

Copyright © 2023 Практика английского языка
Все права защищены

Интонационные стихи | Примеры стихов об интонации

Стихи об интонации — Примеры всех типов стихов об интонации, которыми можно поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Читайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры интонации.

Момент истины

… Я только что слушал, как ты говоришь Акцент на интонацию и слова. Решил не отвечать Это не о том, если мы согласны или не согласны Речь идет о том, основана ли любовь на симпатии и уважении человека, который…Подробнее

© Dilly Dally

Категории: интонация, тревога,
Форма: Свободный стих


Голос — POTD

…Голос Через обширную запутанную долину рева какофонии Один голос В тонах сопрано, альта, тенора и баса Говорит универсальное прозрение В грохоте Резонировать Реверберационная симфония, ……Подробнее

© Сэм Кауфман

Категории: интонация, поэзия,
Форма: Свободный стих


Человек в марширующем оркестре

…Вот человек в марширующем оркестре Скрипач с палочками на мелких ручках Маршируют, маршируют по улице Посреди остекления пылает жар. Вот человек в оркестре Он……Подробнее

© Марк Энтони Бартоло

Категории: интонация, характер,
Форма: Рифма


Если бы я только мог

…Если бы я только мог Пишите отличные стихи С лучшими словами, значения которых Затронет струны твоей души, Сделайте каждое сухожилие в вашем теле Замирая от волненья, И твои волосы щетиной ……Подробнее

© РАЙАН ГАЯГАЙ

Категории: интонация, 11 класс, красота, эмоции,
Форма: Свободный стих


Каденс

… «слабая мелодия ее сердца шепчет мягкий ритм ее души». ~ Кристи Уолтан В моих словах есть ритм, Каденция моих мыслей, Как песня…..Подробнее

© Joanna Daniel

Категории: интонация, музыка, песня,
Форма: Рифма


фантом

… Я жил… когда-то… Я любил и смеялся и болел от мой мозг… Я говорил о своей душе и обратил свой разум к моя иннервация и импульс — подплыли духи к источнику их . …..Подробнее

© Грегори Ричард Барден

Категории: интонация, аналогия, наркотик, метафора,
Форма: Свободный стих


Струнный квартет

…самоделка алая струна легкий аромат Степень пятнистости сжигание Осенние листья — с нимфой, машущей крыльями ты победил вальс под ритмы zephyr’s caroling…..Подробнее

© Sotto Poet

Категории: интонация, аллюзия, осень, инспирация,
Форма: Свободный стих


Черное солнце Версия III

… Что это за свет? Он пахнет ночью, испорченный! То, к чему он прикасается, становится черным. Вещи, затаившиеся в жестокой Вайолет. Что это за свет? Ночью он освещает… невидимое, эфирное…..Подробнее

© Поэт Теллаферро

Категории: интонация, аллегория, аллюзия, аналогия, гнев,
Форма: Свободный стих


ЗВОНЯЩЕЕ МОРЕ

. ..Имел привилегию вести оседлый образ жизни на берегу моря в серафическом поэтическом погружении; звенящие звуки с далекого горизонта полностью погрузили меня в мои размышления; когда звуки волн фр…..Подробнее

© SILPIKA KALITA

Категории: интонация, оценка, пляж, синий, характер,
Форма: Персонификация


Я ношу твоего ребенка

…Важная информация Выпущено с некоторым изменением интонации Евой, никогда не отличавшейся разнообразием, Теперь в какой-то мере дряблый: Дело рук вашего посаженного малыша! Даже самый занятый парень ……Подробнее

© Chinedum Ekwobi

Категории: интонация, аборт, приключение, тревога, рождение,
Форма: Рифма


THE SHUN

… Иногда я получаю помазание Систематически функционировать По следам великанов Делегация, проникновение Управление суверенной нацией Где время бежит гамбит, снова и снова …. ..Подробнее

© Trudy Schrader

Категории: интонация, страсть,
Форма: Рифма


СВИСТЯЩАЯ ГАМЛЕТ

… Свистящая хрипящая деревушка, шепча и эманируя, благозвучно напевает, В отдаленной уединенной долине, далекой от обители временного, Тихо трели, чтобы насвистывать толпы спокойных кр……Подробнее

© SILPIKA KALITA

Категории: интонация, сообщество, земля, образование, поощрение,
Форма: Аллитерация


что посылает шквал

… собирайте то, что вы найдете, и спаси что сможешь плыть к берегу, хотя берега кажутся плавать взобраться на дерево на берегу моря в тени под ладонь вдохновить себя быть жестким ……Подробнее

© Майкл Майерс

Категории: интонация, аллах, день отца,
Форма: Свободный стих


ЗНАМЕНИТОСТЬ-

… Знаменитость В тот день моя душа поразила звездой изумленное все-звездное смущение, такая удача И поэтому я закричал: «Это дерево?» Я чувствовал себя обязанным нюхать личности С нетерпением жду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *