Ищет возможности ищет причины – Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины / Habr

Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины / Habr

Открыв сегодня хабр, увидел большое количество публикаций на тему образования. Так как эта тема мне очень близка, решил поделиться своими мыслями.

Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. Этот тезис применим ко многим вопросам — отсутствие материально-технической базы в университете, глупые преподаватели, пассивность компаний etc. Это, конечно, важные причины, почему молодые люди не хотят учиться, но давайте все же разберемся.

Отсутствие материально-технической базы

Часто слышу — в вузе А есть вычислительный кластер, в Б — инновационный центр, а у нас только несколько гробов под управлением Windows 3.11. Сам такое наблюдаю в родном вузе.

Часто таким вот образом молодой специалист себя оправдывает «мол, я не виноват, базы не было — поэтому я ничего не знаю». Следуя этой логике, ни один выпускник сферического Мухосранского технического университета не может по определению быть умнее студента топовых вузов. Таким же образом, выпускник Гарварда обязательно должен быть умнее всех выпускников всех вузов мира.

Но реальная жизнь показывает, что выпускник сферического Мухосранского технического университета и выпускник топового университета страны могут в итоге сидеть рядом в каком-нибуть Microsoft Research, Google или Oracle. И все потому — что разные люди по разному принимали возникшие в их жизни сложности. Кто-то нашел в этом причину своей бездеятельности, а кто-то — призыв в действиям.

Глупые преподаватели

Здесь можно спорить долго и истина будет где-то посредине. Но по законам нормального распределения всегда есть тех 20% толковых преподавателей, с которыми можно и нужно иметь дело. Но очень часто студент сознательно выбирает откровенно слабых преподавателей для того, чтобы побыстрее и похалтурнее выполнить свою работу. Либо, зная, что преподаватель толковый, но требовательный, сознательно выбирают более слабого и менее требовательного, чтобы меньше было проблем.

А теперь немного личного. Был у меня преподаватель по физике — не то, чтобы плохой физик, но плохой преподаватель — это точно. Плохой потому, что ему эти все студенты, лекции на 40-й год преподавания были на одно лицо. В итоге рулон туалетной бумаги был более информативный, чем конспект по физике. Было принято волевое решение не ходить на пары дабы не тратить свое драгоценное время. Но пришла сессия и нужно был сдавать предмет. Как вы думаете, что сделали 90% студентов? Угадали — забашляли немного деньжат на развитие кафедры физики и материального состояния преподавателей кафедры физики. В итоге не знаний, ни денег…

Я за 2.5 дня выучил книгу по физике и самостоятельно сдал экзамен.

Как молодой преподаватель могу сказать, что когда ты добровольно рассказываешь и показываешь вместо паскаля C#, вместо досовского FoxPro — MS SQL и MySQL и когда в итоге студента после вопроса «что такое запрос» три минуты выводишь из транса, то продолжать рассказывать о data mining, факторном анализе и MVC как-то не хочется…

Пассивность компаний

Здесь все просто — компании считают, что вузы должны им выдавать подготовленных студентов, вузы считают, что они должны давать лишь матчасть. В итоге мы имеем ситуацию, когда выпускник отдаленно понимает, что такое ООП, и в то же время теряется при фразе «метод Рунге-Кутта».

А все почему? Компании считают нормальным выбрасывать тонны денег на рекламу и PR, но считают не допустимым вкладывать эти деньги в обучение. Да что там говорить: я не могу выпросить у местных компаний 1-2 специалиста, чтобы они раз в месяц выступили на user group и сделали в плане пиара своей компании больше чем тонны баннеров!

В то же время в университете каждый хочет примерять звездочки на своих плечах и впускать «чужаков» никто не хочет (потому что на фоне чужаков они будут выглядеть сами знаете как).

А теперь переходим к самому главному

Мы долго можем хаять наше образование и бюрократию (сам это делаю, но сейчас не об этом), но пока мы не имеет позитивных тенденций нужно что-то делать. В Москве, Киеве, Минске проходит огромное количество технических мероприятий, где получить совет профессионалов вы можете за $0.00. Есть много людей (евангелисты, education managers, research program managers, MVP, MSP etc.), которые с удовольствием посоветуют вам направление деятельности, подпишут под программы и т.д. и т.п (скептикам — не нужно говорить, что это адепты «M$» или адепты «G$», потому как в абсолютном большинстве — это профессионалы, которые не позволяют себе крики в стиле «что-то там — г**о»).

Еще немножко из опыта. Очень часто я предлагал различным людям участвовать в проекте «за знания». Т.е. вы нам что-то пишете (не коммерческий код, не фриланс, а просто реализация интересных идей), мы вас бесплатно учим. Из около 20 человек, которые прошли через меня за прошлый год, только 2 (!) выдали вменяемый результат. Остальные либо пропали, либо им стало не интересно.

О чем это говорить? О том, что люди хотят все и сразу, но не хотят ничего при этом делать.

Даже если ваш университет находится в пустыне и все, что у вас есть — это выход в сеть — это не безнадежный случай, а если есть еще компьютерный класс и техническая библиотека — не говорите, что вам кто-то мешал учиться.

Поэтому ищите возможности, а не причины.

habr.com

Кто хочет, ищет возможности. Кто не хочет, ищет оправдания

Тот, кто хочет, ищет возможности. Остальные ищут и находят оправдания.
скачать видео

Самый целеустремлённый человек — это тот, который очень хочет в туалет: все преграды кажутся несущественными, для него несущественно все, кроме цели. Согласитесь, смешно слышать фразы типа: «Я описался, потому что не было времени сходить в туалет; потому что я был слишком уставший; потому что я потерял надежду и уже не верил, что смогу добежать!»

А также «Ну конечно, он добежал, но у него ноги вон какие длинные!»; «Это явно не для меня», «Я постучался в туалет, но мне не открыли!», «Мне не хватило мотивации» или «Я решил сделать это завтра…».

Все это — фразы из словаря Жертвы. Внимание, вопрос: это ваши фразы? Они помогают вам добиться ваших целей?

Фильм «Базовый тренинг 2010»

Как перестать верить в то, что ты жертва? Работа на тренинге. Ведущий Н.И.Козлов.
скачать видео

​​​​​​​Люди часто делают выборы, в которых не хотят себе признаваться, и в порядке психологической защиты прикрывают их надуманными, фальшивыми оправданиями.

«Я опоздала, потому что хотела побольше выспаться. Ну очень хотелось спать!» — с подтекстом «Я так хотела спать, что никаких сил сопротивляться не было. Это объективно было невозможно».

Люди придумывают себе оправдания — легко. Свою лень собрать себя и двигаться вперед легко назвать возрастным кризисом, страх строить новые отношения легко сформулировать себе (и другим) самодостаточностью своей натуры, несдержанность оправдать своим характером, а свою невоспитанность объяснить своей эмоциональностью…

Когда-то придуманные оправдания настолько правдоподобны, что со стороны опрокинуть их невозможно, признаться в неправде может только сам человек.Бывает и по-другому, когда человек настолько долго и успешно обманывает сам себя, что без помощи со стороны уже разобраться трудно. Сильные и ответственные люди в этом случае могут выступить в качестве воспитателей. Иногда это происходит на психологическом тренинге.

На тренинге ответ уточняется: «Если честно, то спать конечно хотелось, но я сама решила, что можно и опоздать. Это был мой выбор. Если бы я считала дело очень важным, я бы встала вовремя и не опоздала».

Как воспитывать людей, чтобы они становились авторами своей жизни? Главное, это научить людей быть к себе внимательными, чтобы они перестали себе врать, прикрывая свои настоящие выборы фальшивыми отмазками-оправданиями. Далее — развивать и укреплять уже возникшую авторскую позицию.

Если вы готовы работать над собой, чтобы развивать свою авторскую позицию, вам рекомендации: Держи слово. Держи осанку и улыбку. Три Авторских ключа. Научитесь отказываться от не реалистичных проектов.


www.psychologos.ru

Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины

«Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины». Очень точное и важное утверждение.

Точное, потому что это по сути своей, действительно так и есть. Человек, который не хочет что-то делать, всячески старается увильнуть от этой деятельности. Придумывает 100 причин, почему это сделать «не получается». Тот же, кто хочет – ищет возможности и в итоге, как правило, находит их.

Важно замечать это «желание и нежелание» не только в других людях, но и в самих себе.

 

Почему это важно?

Потому что, мы сами себе врем. Печем довольно часто. Нет, конечно, не все так делают, но большинство людей себя обманывает. И в этом кроется проблема.

А проблема следующая. Если человек, к примеру, говорит, что он хочет бросить курить, но при этом не бросает, находя отговорку в том, что якобы все вокруг курят – то это самообман.

Если бы человек хотел бросить эту вредную привычку, он бы нашел способ это сделать. А то, что окружение не позволяет, погода сегодня не та и так далее – это просто уютный самообман. В котором очень приятно спрятаться и успокоить себя, что ты не виноват, ничего сделать нельзя, ты бы с радостью, но обстоятельства…

Очень важно, если вы хотите развиваться (в любой области) уметь замечать моменты, когда вы сами себя обманываете, и вместо возможностей ищете причины. Возможно, что это не то, чем вы хотели бы заниматься…

Вот такая вот небольшая заметка на тему самообмана. Просто помнить и понимать фразу «Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины» может быть очень полезным, чтобы адекватно оценивать ситуации, которые у вас случаются в жизни. Как с вами, так и с участием других людей.

Возможно, в продолжение темы вы захотите прочитать так же статью на тему, как отличить свои истинные желания от навязанных. Она по этой ссылке.



Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:

🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать

🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать

vasi1y.ru

Чьи слова Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет — причины

«Кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины» (Сократ)

Сократ

Сократ

Жил в Афинах в 470 — 399 годах до н. э. Некоторые исследователи называют его первым философом в прямом смысле этого слова, то есть мыслителем, чьи раздумья впервые были обращены к себе самому, собственным принципам и наклонностям. Он первым начал рассматривать человека, как отдельный космос, в отличие от иных философов, больше рассуждавших о природе и окружающем мире

Мысли Сократа

  • Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить
  • Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам
  • Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему
  • Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая — станешь философом
  • Мир скучен для скучных людей
  • Человек — повелитель своей собственной внутренней вселенной
  • Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя
  • Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее
  • Кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины
  • Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты

Если нельзя, но очень хочется, то … можно (Шолом-Алейхем)

Аналоги выражения «кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины»

  • Где хотенье, там и уменье.
  • Была бы охота — заладится любая работа
  • Как человек чего захочет, так он о том и похлопочет
  • Где желание, там и исполнение
  • Охота пуще неволи

Притча о сметане и двух лягушках

Попала в банку со сметаной лягушка и подумала: «О, какая большая глубина! Мне отсюда не выбраться». Сложила лапки и утонула. Другая лягушка, оказавшись в такой же ситуации, барахталась-барахталась, барахталась-барахталась, взбила сметану в масло и выпрыгнула.

Для утвердительного ответа достаточно лишь одного слова — «да». Все прочие слова придуманы, чтобы сказать «нет» (Дон Амидано)

Ещё статьи

«Бойтесь данайцев, дары приносящих»
«Боливар не вынесет двоих»
Бороться с ветряными мельницами

chtooznachaet.ru

Alienwarrior › Блог › Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины, народная мудрость.

Такое средство существования, как «работа на дядю», конечно, имеет право на существование. И большинство населения, особенно в нашей стране, живет именно так. Думать особо не надо, приходи и уходи вовремя, выполняй свои функции, не спорь с начальством и получишь оговоренную сумму. В конце недели. Здорово, стабильно, а еще и отпуск — месяц. По закону. Плюс «перспектива карьерного роста», опять, же, если начальство решит.

Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины, народная мудрость.

Здорово! Только вот давайте подсчитаем, сколько денег это приносит. Довольно простой расчет стоимости жизни современного человека (продукты, хозтовары, мобильную связь и Интернет, расходы на автомобиль и квартиру, без учета стоимости образования и медицинских услуг) без учета инфляции составляет за период от 20 до 60 лет свыше 500 000 долларов. Я не оговорился. Полмиллиона долларов! Минимум!

Ну, а теперь возьмите Вашу зарплату, переведите её в доллары, умножьте на 12 и умножьте на 40. Что-то полмиллионом и не пахнет, не правда ли?

А ведь выше какого-то уровня дохода (зарплата плюс премия) Вы все равно не перепрыгнете. Конечно, зарплата может со временем расти, но опять же, на очень много факторов Вы просто не можете влиять.

Какой их этого можно сделать вывод? Очень простой. Надо искать новые, дополнительные источники дохода.

Многие тут же мне скажут: «Нет, вторую работу я не потяну». И так времени и сил не хватает на…

А зачем искать работу с четко очерченной финансовой планкой? Может, лучше делать бизнес, где доходы не ограничены ничем? И никем!

И тут начинается. Кто НЕ хочет — ищет причины.

Поиск причин, по которым именно этот человек и не может…

Я никогда не смогу, потому что характер не тот.

Я никогда не смогу, потому что в любом бизнесе огромная конкуренция.

Я никогда не смогу, потому что мне не хватает знаний.

Я никогда не смогу, потому что денег на развитие бизнеса нет. На жизнь не хватает, не до бизнеса сейчас.

Я никогда не смогу, потому что в данное время сложились следующие обстоятельства (какие — добавьте сами для Вашего случая).

Я не могу начать прямо сейчас, потому что работаю на нескольких работах и у меня совершенно нет времени.

А зачем мне это, я и на работе немало зарабатываю, зачем мне в принципе этот геморрой — бизнес.

«Вот когда, тогда». «Вот когда… (следует перечисление того, что должно случиться), тогда и… (что будет делать, если это случится)». А сейчас я не

www.drive2.ru

Сократ — Викицитатник

Сокра́т (др.-греч. Σωκράτης, ок. 469—399 г. до н. э.) — древнегреческий философ, учение которого знаменует переход в греческой философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.

По Платону[править]

«Желать вам всякого добра — я желаю, о мужи афиняне, и люблю вас, а слушаться буду скорее бога[комм. 1], чем вас, и, пока есть во мне дыхание и способность, не перестану философствовать, уговаривать и убеждать всякого из вас, кого только встречу, говоря то самое, что обыкновенно говорю: о лучший из мужей, гражданин города Афин, величайшего из городов и больше всех прославленного за мудрость и силу, не стыдно ли тебе, что ты заботишься о деньгах, чтобы их у тебя было как можно больше, о славе и о почестях, а о разумности, об истине и о душе своей, чтобы она была как можно лучше, — не заботишься и не помышляешь?» — Ответ Сократа на гипотетическое предложение отпустить с условием оставить философию. (Перевод М. С. Соловьёва.)

 — «Апология Сократа»

— Я, – сказал Агафон, – не в силах спорить с тобой, Сократ. Пусть будет по-твоему.
— Нет, милый мой Агафон, ты не в силах спорить с истиной, а спорить с Сократом дело нехитрое. — «Пир» (201c)

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного. — Сократ наставляет Гиппократа («Протагор» (314с)

По

ru.wikiquote.org

Ктo хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины


Автор: anna, 07 Янв 2012

Это мудрое изречение приписывают множеству великих мыслителей. Порывшись в дебрях всемирной паутины, можно минимум четверых насчитать: Мишель де Монтень, Сократ, Жан-Жак Руссо, даже товарищ Леонид Ильич Брежнев. Авторитетные книжки говорят, что автор все же Сократ. Этот древнегреческий ученый жил в V веке до нашей эры в Афинах. Он является родоначальником такого направления в философии, как диалектика. Книжек он не писал. Все свои мысли излагал устно в беседах с учениками, просто горожанами, приезжими. А знаем мы о его мудрости из трудов его учеников и других древних философов. Среди них Аристотель, Аристофан, Ксенофонт, Платон. Одни, как его ученики, просто записывали его мысли, другие комментировали, третьи просто высмеивали Сократа и его философию в своих произведениях. Смысл высказывания «Тот, ктo хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины» в следующем: человек не выполняет какое-то дело просто потому, что лень, а оправдывает это тем, что не успел, не смог, либо это слишком сложно. Если кто-то чего-то действительно хочет, то обязательно сделает, найдет время, силы, способ. А если не захочет, то будет бесконечно искать оправдания, не стараясь что-то выполнить. На сегодняшний день изречение Сократа стало особенно популярно. По так называемой философии успеха издано-перееиздано множество книг. Авторы этих книг взяли на вооружение изречение Сократа и немало, благодаря этому, преуспели. Философия успеха говорит , что в мире есть масса способов преуспеть. Только нужно учиться видеть их повсюду и находить, а также создавать их самим. Не нужно сидеть, сложа руки, а нужно действовать. Но прежде необходимо определить цель и составить план. «Тот, ктo хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины» стало лозунгом не только современных успешных менеджеров, но и целых компаний. Так что Сократ создал, как сегодня сказали бы, вполне успешный маркетинговый слоган.

Рубрики: Афоризмы известных людей, Философские высказывания
Метки: желание, Сократ

aforizmus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *