Искренность качество – Искренность Искренний | Что такое Искренность Искренний

Искренность Искренний | Что такое Искренность Искренний

      Искренность как качество личности – склонность выражать  подлинные чувства и чистоту намерений.

      Однажды ученик спросил Учителя:    — Учитель, недавно я обсуждал с друзьями тему искренности и естественности, но в результате у меня в голове всё перемешалось.    Учитель улыбнулся:    — И в чём твой вопрос? Что с чем перемешалось в  твоей голове?    — Самое главное, чего я не могу постичь, это различие между искренностью и естественностью. По-моему, это одно и то же.    — Это не одно и то же, — сказал Учитель. — Искренний человек может и не быть естественным, но естественный всегда искренен.    — Прости, Учитель, я всё ещё не понял.    — Когда ты искренен, то не скрываешь своих чувств. Когда естественен — ты о них не думаешь.

           Нужно «Быть», а не «Казаться». Искренность – это «Быть». Она предпочитает, чтобы окружающие строили отношения с ней, то есть с «Быть», а не с маской – «Казаться».  Искренность – это отказ от внутреннего и внешнего обмана. Имея чистое сознание, не опрысканное ядом эгоизма, искренность ясно, чётко излагает свои мысли  и открыто воспринимает, слушает и слышит всё новое, что приносят ей люди и явления внешнего мира.  Она всегда говорит о других так, будто они находятся рядом.

          Искренность происходит от слова «искра», «»искрить», она свято верит в истинность того, что говорит и делает и готова открыться всему свету в мотивации своих действий. Содержание самого действия может быть ошибочным, человек может искренне заблуждаться относительно нравственной составляющей своих поступков. Но не характер действия служит мерилом искренности, а его соответствие побудительному мотиву. Например, человек из искренних побуждений, не разобравшись, рекомендует другу своего знакомого, как хорошего специалиста в банковском деле. Того берут на работу, не подозревая, что теперь в коллективе воцарится атмосфера склоки, наушничества и клеветы.

          Будучи несомненной добродетелью, искренность становится притягательным качеством личности в тесной, прочной связке с деликатностью, тактичностью, сдержанностью и воспитанностью. Воспитанность, как способность реализовать в межличностных отношениях свои лучшие качества личности, высокую внутреннюю культуру  и навыки в соблюдении правил поведения и общения, принятых в данном обществе,  составляет как бы оправу для бриллианта искренности. Взвалив на себя груз правдивости и откровенности, разумная искренность, будучи антиподом лицемерия, дружит с немногословностью, которая имеет склонность сдерживать свои мысли, не думать и не говорить о всякой глупости. Дружба с немногословностью позволяет искренности  обуздать свой ум и чувства, превратиться в аскета речи.  Искренность резко нажимает на «стоп-кран» при первых попытках беспокойного ума реализовать свои чувственные желания посредством высказывания намерений, требований или капризов. Например, неуместно высказываться о возрасте немолодой женщины, отрицательно отзываться о приготовленных ею блюдах, критиковать ее наряд, интерьер квартиры, мужа и детей. Впрочем, у подлинной искренности не бывает проблем в межличностных отношениях, ибо она уважает и любит людей, сфокусирована на их желаниях и намерениях. Поэтому  казусы в общении для неё не характерны.

          Помимо сферы общения, искренность распространяется на всю область человеческих взаимоотношений. Здесь её присутствие проявляется в чистоте намерений,  доброжелательности, отсутствии «второго дна» и «запасных аэродромов». Искренность во взаимоотношениях проявляется не в красноречии, а в красивых делах.  Когда человек в общении запинается, прячет лицо, проявляет рассогласованность между вербальным и невербальным «языком», это ещё не признак лицемерия, двуличия и лжи. Он может просто волноваться, быть под воздействием своих отрицательных эмоций, а по жизни оказаться эталоном искренности, правдивости и откровенности. И наоборот – человек общается свободно и непринужденно, естественно проявляет эмоции, лицо открыто, тело открытыми ладонями, позой, наклоном головы сигналит о своей симпатии к окружающим, глаза прямо и честно смотрят на собеседника. Искренний человек перед вами? Далеко не очевидно. Техника искренности проста и известна любому манипулятору. Жулики и мошенники всех мастей профессионально владеют навыком демонстрации искренности. «Развести лоха» на искренность – это один из любимых приёмов криминальных элементов.

     Всегда не было недостатка в желающих «косить» под добродетели. Пороки выстраиваются в очередь, чтобы предстать в наряде открытости, снисходительности, смиренности и скромности. Ненависть, зависть и злоба неискренними не бывают.  Искренность также притягательна для пороков, используя ее в корыстных целях, можно получить отличные дивиденды. Пороки твёрдо усвоили: искренность – это достояние человека. Научись изображать её, и ты на коне. Беда искренности – думать, что все такие же искренние, как она сама.  Виктор Пелевин в  «Священной книге оборотня» пишет: «Когда я притворяюсь, у меня все всегда получается натурально. Поэтому я притворяюсь всегда – так выходит гораздо правдоподобнее, чем если я вдруг начну вести себя искренне. Ведь что значит вести себя искренне? Это значит непосредственно выражать в поведении свою сущность. А если моя сущность в том, чтобы притворяться, значит, единственный путь к подлинной искренности для меня лежит через притворство».

      Но не только пороки вторгаются в зону компетенции искренности. Иногда её путают с импульсивностью, проявляющуюся в неадекватной реакции на требования ситуации и необходимый формат общения. Еще чаще искренность отождествляют с бездумной простотой – бесконтрольной и бесцельной поведенческой реакцией на обстоятельства жизни. Искренность вдумчива и сдержанна, она умеет контролировать «болтовню ума» и не является «передаточным устройством» всех приходящих в голову мыслей. Искренность говорит, что думает, но думает, что говорит. Бездумно выплёскивать в мир всё, что в голову взбредёт – это почерк бездумия. Не обращать внимания на реакцию окружающих – это «след» невоспитанности, неадекватности и бестактности. Вот диалог из фильма «Прошлой ночью в Нью-Йорке» — образец подделки искренности: «Ты с ним — потому что он появился первым? — Да… И я люблю его. И тебя я тоже люблю, и мне нравится, что можно сейчас сказать правду. И мне нравится преданность, верность… и вся эта фигня. Даже сейчас».

        Искренность с другими предполагает искренность с самим собой. Для этого нужна смелость внутреннего взгляда на свои чувства – щупальца ума.  Смелость и нужна для искренности. Морис Метерлинк в книге «Разум цветов» пишет: «Когда мы уже достигли достаточной искренности по отношению к самим себе, еще не следует, что мы должны ею делиться с первым встречным. Человек самый искренний вправе скрывать от других людей большую часть своих мыслей и ощущений. Если вы не уверены в том, что сказанная вами правда будет понята, то молчите. Отразившись в других людях, эта правда покажется совсем не тем, чем она была в вас, и, приняв в их глазах вид лжи, она причинит им такое же зло, как настоящая ложь. Что бы ни говорили абсолютные моралисты, когда находишься среди людей различного с вами сознания, всякая правда для того, чтобы произвести впечатление правды, нуждается в умелом приспособлении. Царство искренности начинается лишь там, когда приспособление больше не нужно. Тогда мы входим в привилегированную область доверия и любви. До этого часа мы жили с опаской, как виновные. Мы еще не знали, что каждый человек имеет право быть таким, как он есть, что в его мысли и в сердце, равно как и в его теле, нет ни одной части, которой следовало бы стыдиться. Но теперь мы узнаем с облегчением, которое испытывает обвиняемый, признанный невиновным, что те части, которые мы считали необходимым скрывать, суть как раз наиболее глубокие нашей жизненной силы. Мы больше не одиноки среди тайн нашего сознания. И самые жалкие, открываемые в них скрытые места не только не повергают нас в печаль, как прежде, но заставляют нас еще больше любить твердый и мягкий свет, направляемый на них двумя соединенными руками».

 

 Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

podskazki.info

Искренность и Правдивость – качества достойного человека

Искренность и Правдивость – качества достойного человека

Правдивость - способность признавать и говорить правду. Искренность - стремление к Истине, справедливости, стремление к правдивости перед собой.

Ведь правда это не всегда истина!)

Давайте разбираться - что есть что!

Искренность и Правдивость – качества достойного человека

Хотели бы вы, чтобы вас окружали люди честные и искренние? Хотели бы, чтобы ваш муж или ваша жена вас никогда не обманывали? Чтобы ваши дети вам доверяли и никогда не врали? Чтобы правительство вашей страны не вешало лапшу на уши, а выполняло данные народу обещания? Чтобы ваши бизнес партнёры и подчинённые никогда вас не кидали и не обманывали?

Думаю, что каждый нормальный человек хотел бы этого. Но в современном мире, к большому сожалению, врут на много чаще, чем говорят правду.

А всё потому, что честных людей и достойные личные качества практически никто не воспитывает целенаправленно. В школьной программе нет дисциплин, которые бы формировали такие качества как искренность, правдивость, ответственность, дисциплинированность, уважение, бесстрашие, такт и др. Хотя эти качества вовсе времена входили в комплекс обязательных достоинств любого уважаемого человека. Когда воспитывали русских офицеров, благородных рыцарей, великих воинов Спарты, доблестных самураев, английских джентльменов. Слова честный и Честь – были тождественны, ведь в основе Чести лежит честность, то есть искренность и правдивость.

Что такое Искренность и Правдивость?

Эти качества схожи и взаимодополняют друг друга, но всё же это немного разные понятия.

Правдивость – это стремление и способность говорить правду, причём знать кому и как говорить (и по сути, и по форме). При этом Правда – это не истина, то есть информация, которая является правдой, по своей сути может быть и ложной (ошибочной). При этом уместно будет сказать – «человек искренне заблуждается».

Искренность – это внутренний ориентир на Истину, стремление к Истине (к пониманию сути и природы вещей, явлений и процессов). Можно сказать, что Искренность это внутренний стержень человека, настройка его души, а Правдивость это внешняя форма, как человек себя реализует в жизни через слова и поступки.

Что даёт Искренность и Правдивость? Сильно развитое качество Искренность – делает человека независимым от суждений других людей, делает его адекватным, способным видеть вещи вне общественных стереотипов, чувствовать суть происходящего даже там, где она скрыта от глаз.

С эзотерической т.з. искренность раскрывает и очищает Сушумну – энергетический канал соединяющий чакры человека от Муладхары (копчик) до Сахасрары (макушка), и раскрывает Силу (энергию) Кундалини, а так же поднимает кобру Кундалини, которая становится капюшоном над головой человека, энергетически усиливает и защищает его.

Искренность усиливает покровительство Абсолюта и даёт Его защиту. Искренний человек получает максимальный кредит доверия со стороны людей: искренним и чистым душой – верят! К таким людям тянутся! Как ни странно, именно искренность делает человека харизматически и сексуально привлекательным для противоположного пола.

Кроме того, искренность и правдивость позволяет человеку жить с чистой Совестью и лёгким сердцем. Такие люди на много больше радуются жизни, чем лжецы и подлецы, которым постоянно приходится что-то скрывать, в чём-то хитрить и выкручиваться, и которых всю жизнь грызёт Совесть, а они заняты тем, что пытаются заглушить её голос.

Чем угнетается и разрушается Искренность и Правдивость?

  • Привычкой врать (научился «плохому», теперь с этим живёт и без этого не может).
  • Оправданием обмана и самообмана, когда человек убедил себя, что врать это нормально и что без этого никак нельзя.
  • Страхом и трусостью. Человек врёт, когда боится.
  • Эгоизмом, когда корысть и выгода для человека важнее и выше, чем Честь и Совесть.

Как стать Честным и Искренним человеком?

  1. Сформируйте должное отношение (значение Искренности для вас и вашей судьбы) и мощную Мотивацию – для Души, для Судьбы, для взаимоотношений и т.д.
  2. Устраняйте внутренние причины обмана и лжи: страхи (из-за чего вы врёте), оправдания обмана, недостойные и бесчестные мотивы (почему вам выгодно врать).
  3. Усиливайте в своей Душе стремление к Истине, стремление познать Законы Творца и научиться жить по ним (по Совести).
  4. Усиливайте такие качества, как Бесстрашие и Ответственность.
  5. Применяйте Самовнушение – разрушайте и сжигайте в себе ложь и неискренность, усиливайте Правдивость и Искренность.
  6. Найдите для себя достойный и притягательный пример человека, который может являться для вас идеалом Искренности и Честности: благородный рыцарь, русский офицер, Мать Тереза, Иисус Христос, даже какой-либо достойный киногерой.
  7. Формируйте позитивные привычки в жизни говорить Правду и держать Слово (уважайте и поощряйте себя за это).
  8. Запишитесь на сеанс к Хорошему Целителю, чтобы определить и убрать по себе родному основные первопричины лжи и неискренности.

С уважением, Василий Василенко

Смотреть на сайте автора...

subscribe.ru

Искренность - важнейшее качество

Вопрос: Мы часто видим, как два человека присоединяются и занимаются одной и той же практикой. Однако один остается и практикует дальше, а другой отходит. Что определяет, что человек остается в Обществе Сознания Кришны?

Е. М. Чайтанья Чандра Чаран прабху: Конечно же, всё определяет преданность. По высших стандартам — преданность. Искренность. Искренний преданный преодолеет все испытания.

Испытания придут к каждому человеку. Та или иная анартха предопределяет будущее, материальное будущее предопределяет. А искренность предопределяет возвращение к Богу. Вот эти две вещи. Если мы обладаем искренностью, это предопределяет, что мы вернемся к Богу в этой жизни. И если есть анартхи, они предопределяют трудности. Эти две вещи идут параллельно. И так проверяется искренность — до какой степени я могу предаться Кришне. Вот степень — это я решаю.

«Ну не до такой же степени предаваться, подождите! Я, конечно, понимаю, что надо предаться, но не до такой же степени, чтобы последние штаны снять! О себе тоже надо как то подумать!» — так люди говорят.

Да, для таких людей тоже есть правила и предписания, Кришна в Бхагавад-Гите говорит: «не можешь так — делай так, не можешь полностью думать обо Мне — следуй принципам бхакти-йоги, не можешь этого — работай для Меня, или плоды посвящай, или знания получи», Он разные вещи предлагает. И все же остаться именно в Сознании Кришны — непростая вещь. Можно быть на пути к Богу, но не в Сознании Кришны. Можно в варнашрама-дхарме исполнять обязанности, это тоже путь к Богу. Но чтобы именно в этой жизни вернуться к Богу — нужно вытерпеть, выдержать все испытания.

Есть преданные, которые, встречая трудности в Сознании Кришны, думают: «О, какое Сознание Кришны? Тут такие же трудности, как и в материальном мире, какой толк тут находиться?» И сразу отходят. Другие остаются, потому что они более искренние, способны выдерживать это. Потом встречают больше испытаний и говорят: «ну это уже никуда не годится, карми ведут себя лучше вообще! Я не хочу такого общества». Тоже не могут этого преодолеть. Внешняя энергия может сбить с толку. Потому что «апи чет судурачаро», преданный может делать дурные вещи, но все равно он преданный, он садху остается. Вот такое видение нужно развить. Искренний может это видеть, его не обманешь этими внешними трюками Майи — плохо-хорошо, праведник-негодяй, всеми этими обозначениями. Если он искренне настроен, он за этим тоже будет видеть планы Господа, как бы понимать Кришну, сознавать Кришну, просить Кришну, молиться Кришне. Он знает, что продвигаться можно только вверх.

Недавно была рассылка: если на орла нападают вороны, что он делает? Он не сражается, он поднимается просто вверх. И в какой то момент они не могут одолеть эту высоту и спускаются. Вот это искренность.

Но вороны нападают. Враги есть. Почему? В Бхагавад-Гите Кришна говорит: «любая деятельность имеет недостатки». Есть за что критиковать любого человека, что бы он ни делал. Это вопрос нашего выбора, или чьего-то выбора. Что бы мы ни делали, всегда есть недостатки, дым будет от огня. Поэтому всегда есть возможности и условия для критики. Но наш выбор другой — продолжать! Дым — не причина не зажигать огня, не совершать преданное служение, не продолжать его до конца. Это искренность.

Если человек искренний и имеет кучу анартх, недостатков, он считается праведником. «Апи чет сударачаро… садхур эва са мантавйах», он праведник. Почему? Потому что он в сердце чист. Он искренний в сердце, он раскаивается во всех своих недостатках, он терпит все эти вещи. И в сердце он — садху! Внешне он может делать неправильно некоторые вещи, но в сердце он чист. Кришна говорит, что он святым остается.

Вот это наша задача — быть искренним человеком. Чтобы дойти до конца в этой жизни, конечно, потребуется от нас искреннее желание.

Вопрос: Но ведь если человек внутри чист, он и внешне поступает чисто, откуда же недостатки?

Е. М. Чайтанья Чандра Чаран прабху: Если он внутри чист… Имеется в виду, если он внутри искренен, но он еще может быть нечист. Ребенок искренне учится, и мы любим детей за то, что они учатся, но они несовершенно еще все делают. И мы защищаем их несовершенства. «Ахам твам сарва-папебxйо», от всех недостатков тебя защищу, потому что ты искренне хочешь обучаться, ты стремишься, ты искренен, в этом ценность. Недостатки в таком случае никакой силы не имеют.

Чист означает искренен, в том контексте, что мы сейчас обсуждаем. Есть чистые преданные, которые уже духовны, трансцендентны. И есть чистые преданные, которые искренне служат Кришне. Это также садху. Хотя еще могут делать дурные вещи. Ненароком, невзначай, в силу природы.

Мы знаем, что преданные иногда боятся давать лекции, говорить, проповедовать, потому что несовершенно это делают. Но нет, если вы искренни, это в расчет не принимается. Люди услышат вас. Кришна в сердце этих людей откликнется. Вот что важно.

krishna.lg.ua

Искренность и честность – всегда ли так положительны?

В детстве людей воспитывают на добрых сказках, где честность побеждает ложь, а правдивый Иванушка борется с интриганом Кощеем. О силе искренности рассказывают в школе, приводя в пример сентиментальные истории из русской и зарубежной литературы. Но дети растут. Мир становится жесток. Искренность убита равнодушием, а ложь соскальзывает с губ в автоматическом режиме. Человек учится тонкому искусству утаивания, недоговаривания, обмана во благо человечества. Честность, недостижимая высота нравственности, все отдаляется и становится запредельной чертой, набирает цену. Печально звучит. Но так ли плох расклад? Всегда ли честность и искренность положительны?

Искренность и честность: различия

Такие похожие, но разные понятие. В чем отличие?

Честность – это правдивая передача фактических данных. Искренность – гармония слов, действий и внутренних ощущений.

Представьте ситуацию. Молодой человек изменил любимой девушке. О проступке узнала его бывшая обиженная пассия, быстренько собрала компромат и отправилась рушить чужие отношения, прикрывшись благими намерениями. Она описала ситуацию предельно честно и детально, показала фото, поделилась своей историей расставания. Девушки поплакали, посетовали, что все мужики ко… На том и разошлись. История правдива, но каков умысел? Вероятно, что под благими намерениями скрывалось не спасение несчастной девушки, а месть бывшему парню. В честном признании не было искренности.

Часто люди не осознают причин собственного поведения. Совершая поступок, они руководствуются мыслями, противоречащими действительности. Современный человек настолько погряз во лжи, что не может себе признаться в истинных мотивах действий. Так запускается механизм саморазрушения.

Искренность и честность – всегда ли так положительны?

Мифы

Честность и искренность в сознании людей вызывают неописуемый диссонанс. С одной стороны стоит железобетонная мораль, которая воспевает силу, значимость и красоту этих качеств. С другой давит желание сытой жизни, которому противоречит честность. Из противоречий рождаются крайности, а из крайностей вытекают мифы.

Искренний = наивный

Наивность – качество почти презираемое среди людей. Оно считается признаком молодости, неопытности, незрелости. Наивный человек чист, он еще не успел погрузиться в пучину несправедливости и жестокости. Он открыт, ложь «во благо» ему еще не нужна. Такие персонажи встречаются часто. Но среди искренних людей есть те, кто пришел к этому осознанно, отказавшись от самообмана. Ложь мировая начинается с вранья самому себе. Оно приводит внутренний мир в диссонанс. Установить честный диалог с внутренним «Я» — первый шаг на пути открытости миру. Для этого необязательно закрывать глаза на несправедливость, обман, людские пороки, забывать человеческие грехи и коварную натуру. Осознание этого не уходит с приходом гармонии. Меняется отношение, а не видение.

Честность – качество дураков

Говорить правду невыгодно. В мире платят за ложь. 80% денег сосредоточено в руках 20% искусных лгунов. Чем честнее человек, тем меньше у него шансов занять выгодную позицию в обществе. По распространенному мнению, такой человек – глупец. Но выбранный образ жизни не зависит от умственных способностей, интеллекта, образования. Разве глупы буддийские ламы, индийские мудрецы–отшельники и прочие аскеты?

Искренность и честность – всегда ли так положительны?

Честность всегда добродетельна

Правда используется людьми для получения выгоды. Честный рассказ о конкуренте – не более чем уловка и попытка скрыть собственные грехи. Иногда правда оказывается груба и разрушительна. Принципиально честный человек не рассчитывает тяжести сказанных слов, обрушая водопад неприятностей на голову слушателя. Его не волнует, к каким последствиям приведет правда. Он не заботится о чужих чувствах. Он честен, потому что это основа морали и нравственности, вбитая в голову железными скобами воспитания. О добродетели в таком случае речи не идет.

Плюсы честности и искренности

Несмотря на подозрительное отношение к честности и открытости со стороны людей, у нее есть свои плюсы.

Быть самим собой

Честному человеку не нужны маски. Он не играет, а живет. Да, такие люди не вертятся в высших кругах, не сколачивают состояние, не выстраивают великолепную карьеру. Они находят место, где их труд нужен без обмана и наигранности. Заводят семью, детей и идут к счастью доступным им путем, вызывая зависть окружающих.

Способ выделится

Честный человек – это редкость. На земле миллионы красавиц, сотни тысяч владельцев крутых тачек, тысячи обладателей шикарных пентхаусов и замков, а честных людей единицы.

Искренность и честность – всегда ли так положительны?

Позитивное отношение к миру

Искренность и честность – это образ жизни. Когда два этих качества соединяются в одном человеке, рождается гармоничная личность. Внутренняя умиротворенность приводит к довольству и позитивному взгляду на жизнь.

Психологическое здоровье

Ложь – главная причина неврозов. Чем чаще человек говорит неправду, тем сильнее он боится разоблачения. Он постоянно контролирует себя, проверяет, сверяет, подозревает. Ему кажется, что ложь уже раскрылась, что окружающие смеются за спиной над стыдной правдой. Честный человек застрахован от подобных расстройств, он не страдает подозрительностью, не выверяет каждый шаг и наслаждается жизнью.

Минусы честности и искренности

Отрицательных сторон у честности оказалось меньше:

Честных людей чаще обманывают

Такая закономерность действует на молодых и неопытных. Обманутые юноши и девушки со временем теряют открытость. Чужая ложь пробуждает сопротивление. На подсознательном уровне формируется установка: честность – причина проблем.

Обманутый человек уходит в себя, становится закрытым, учится врать. Общество получает еще одного носителя лжи «во благо».

Искреннего человека легче обидеть

Искренность идет вместе с открытостью. Такие люди подпускают других слишком близко. Полученный удар приносит боль и страдания. Это обычный сценарий первой любви, когда юношеская психика не готова к подобным потрясениям. Итог — слезы, депрессии, уход в учебу/спорт/хобби. В большинстве случаев искренность исчезает вместе с первыми чувствами. Такой сценарий не редкость и в семье, и в дружеских отношениях.

Честность – ноша для сильных

Человеку открытому, честному и искреннему тяжело смотреть на людскую жестокость, обман и грубость. Мягким людям приходится тяжелее всего. На них проще давить, легче использовать. Они теряются под напором грубости, переживают из-за несправедливости. Ломаются под напором общественных нравов.

Когда важна честность?

Правда, утаивание или ложь – сложный выбор. Современный мир – это вселенная эгоцентрика. Что это за существо такое непонятное? Эгоцентрик – человек, зависящий от мнения окружающих. Он строит модель поведения так, чтобы выглядеть значимым в глазах других людей. Это актер. Он надевает на лицо маску счастливого семьянина, довольного жизнью человека, добропорядочного гражданина. Главное правило: контроль. Эгоцентрик следит за словами и поступками, тщательно вымеряет детали образа. Он контролирует ладный ход выдуманной истории, неважно придуманная она или приукрашенная. Таких людей в мире более 70%. Кто не усвоил правила игры в детстве, учится на собственных ошибках в юношестве. Эта модель общепринята, закреплена и одобрена для всеобщего удобства. Но так ли она хороша на самом деле?

Искренность и честность – всегда ли так положительны?

Честность в любви

Искренняя первая любовь остается в прошлом тяжелым воспоминанием. После череды проб и ошибок, человек выбирает партнера. Он делает все, чтобы понравится, привлечь внимание, показать себя с лучшей стороны – играет роль, обрекая отношения на провал. А почему? Нет искренности. Поддерживать маску при близком общении долго не получится. Она спадет при первых же трудностях. Частая ситуация: выходила замуж за одного, а развелась с другим человеком.

Утаивание становится причиной ссор. Эгоцентрический страх не дает поговорить о личном и сокровенном, признаться в проблеме, приводит к неожиданным конфликтам. Мужчина, вынужденный играть роль сильного плеча и каменной стены, вряд ли признается, что мечтает о женской, почти материнской ласке и нежности. Молодая девушка тоже никогда не сознается в мешающих отношениям комплексах. А ведь иногда достаточно поговорить, сказать о желаниях или проблемах, чтобы избежать ссоры и непонимания.

Представьте Машу, которая с детства стесняется надуманной полноты. Ее муж доволен фигурой жены, но та упорно одевает мешковатые вещи, за которыми прячет выдуманные складочки. Она закрывается во время любовных ласк, сидит на диетах. Машу ранит, когда муж оглядывается на стильных красивых женщин, желая стянуть с жены очередной балахон. Вместо того, чтобы поговорить, молодые супруги живут наедине со своими желаниями и переживаниями, накапливая опасения и неудовлетворенность. Брак приближается к распаду.

Искренность и честность – всегда ли так положительны?

Искренность и семейные узы

Обман начинается с детства. Родители любят врать, оправданно и нет. Дети кажутся маленькими и несмышлеными, но они копируют поведение взрослых. От них ребенок узнает, что такое ложь и несет ее в жизнь. Непосредственные порывы: радость, смех, веселье, слезы прерываются взрослыми наставлениями о неуместности эмоций. Осознав, что поведение неприятно взрослым, дети меняют тактику. Они стремятся понравиться, получить любовь и одобрение взрослых, и с детских лет теряют искренность, забывают про честность.

Обычная семейная драма. Маленький Виталик с детства чувствует, что мама им недовольна. Что бы он ни сделал, в ответ раздаются поучения и ругань. Виталик знает одно: маме нравится, когда он рассказывает стихи на людях. Понимая это, он начинает использовать знание, чтобы добиться любви ближнего человека. Стихи он не любит, а мамины подруги ему не нравятся. Когда Виталик вырастет, стихи заменятся пятерками по математике, а потом физфаком в государственном университете. Мальчик мечтал стать художником, но всю жизнь он будет прятать свое «Я» и лгать окружающим ради одобрительных улыбок.

Честность и деловые связи

От выбора профессии зависит, насколько честным сможет быть человек. В этой сфере жизни искренность четко регламентирована, загнана в рамки и нормы.

Чем выше поднимается человек, тем меньше открытости он себе позволяет. Деловые отношения создают дистанцию, ограничивают круг обсуждаемых вопросов.

Представьте честного Васю, который на встрече решился сказать инвестору, что проект его компании – это подстава и денег не стоит. Открыто, смело, решительно. И вот безработный смельчак переезжает жить к маме. На карьере поставлен жирный крест.

Тяжело приходится честным людям в мире продаж, рекламы. Открытость – враг управленцев. Врачи, учителя, следователи, бухгалтера – общество ставит рамки перед всеми.

Честность и искренность положительны в дозированном виде. Открытость – это дар близких отношений. Но достигается она только честностью с собой. Стоит ли бороться с эгоцентризмом и ложью? Да! Но и крайности в этом деле к добру не приводят.

sunmag.me

Искренность

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ общество существует благодаря искренности. Если бы все люди лгали, это породило бы всеобщее недоверие, за которым последовало бы всеобщее разделение, — и человеческое общество оказалось бы под угрозой распада. Наша жизнь может быть наполненной радостью и счастьем только потому, что в существующем обществе глубоко укоренилось доверие между людьми. Если бы мы не доверяли людям, то не могли бы вести с ними никаких дел или даже поддерживать какие-либо отношения. Шекспировский Тимон Афинский служит примером печального положения человека, который из-за собственного безумия совершенно потерял веру в искренность окружающих людей и всего человечества. Он разрывает всякую связь с людьми и в конце концов кончает жизнь самоубийством. Эмерсон тоже касался этой темы. Он говорил, что если бы из коммерции убрали систему доверительных отношений, общество распалось бы на части. Но данная система существует, и это свидетельствует о том, что люди действительно доверяют друг другу. Бизнес, который близорукие и глупые люди, как правило,считают сплошным мошенничеством и надувательством, на самом деле основан на доверии — вере в то, что люди, с которыми заключаются сделки, обязательно выполнят взятые на себя обязательства. Оплата не требуется, пока не поставлены товары. Сам факт существования этой системы на протяжении многих веков доказывает, что большинство людей выплачивают свои долги, не испытывая желания уклониться от этого.

Все достоинства, присущие человеческому обществу, основываются на прочном фундаменте правды. И главный камень в нем— искренность. Все великие лидеры — люди исключительной честности; их имена и достижения никогда не будут забыты, и это лишний раз доказывает то, что такая добродетель, как искренность, всегда и всюду является предметом восхищения людей.

Неискренний человек воображает, что все вокруг точно такие же, как он, и с удовольствием рассуждает о «загнивающем обществе», как будто что-то гнилое могло бы сохраняться век за веком. Но разве больному желтухой весь мир не кажется желтым? Людям, которые не видят ничего хорошего в человеческом обществе, следовало бы посмотреть на себя. Потому что причина их недовольства кроется в них же самих. Они просто называют добро злом. Они так долго были сосредоточены на всем дурном, что уже не могут увидеть что-то хорошее, и все вокруг кажется им непреходящим злом. Недавно я слышал, как один человек сказал: «Все общество прогнило сверху донизу». Он и ко мне обратился с вопросом: «Разве вы не того же мнения?» И я ответил, мол, извините, я так не думаю; что хотя общество и имеет немало темных пятен, в своей основе это вполне здоровая структура и содержит все задатки для дальнейшего совершенствования.

Общество действительно является настолько здоровым организмом, что всякий, кто ведет игру только в свои ворота — то есть добивается исключительно эгоистических целей, — не может долго процветать и не способен оказывать серьезного влияния на других. Он быстро будет разоблачен и покрыт позором. А тот факт, что подобный человек может — пусть в течение короткого периода времени — играть на доверчивости людей, говорит лишь о том, что большинство людей предпочитают доверять другим, а не о том, что все они глупцы.

 Искусный актер на театральной сцене вызывает восхищение, изощренный лицедей на сцене жизни обязательно кончит тем, что будет окружен всеобщим презрением. Стремясь выдать себя за того, кем он не является, такой человек теряет свою индивидуальность, характер, а значит, способность оказывать влияние на других людей, силу и всякую надежду на успех.

 Искренний человек обладает большой моральной силой, и нет другой силы, которая могла бы с ней сравниться, — перед ней отступает даже самый могучий интеллект. Влияние, которое люди способны оказывать на других, зависит от их искренности. Мораль и искренность настолько тесно связаны между собой, что, когда искренность исчезает, моральная сила также идет на убыль, потому что неискренность умаляет все человеческие достоинства, в результате чего они теряют всякую ценность. Даже малейшая неискренность губит характер, лишая его того благородного, что в нем есть, делая его обыденным, низменным. Фальшь — это презренный порок, который не может уживаться с тем, что мы называем характером; ни один человек, обладающий определенными моральными качествами, не позволит себе рассыпаться в комплиментах перед заурядным и закоренелым обманщиком. Стоит только человеку дать себе поблажку и солгать — и он не будет больше чувствовать себя сильным. Он превратится в жалкого слабака, в котором ничто не вызывает уважения и чье мнение не имеет никакого значения.

Даже тот, кто на какой-то момент может привлечь внимание окружающих красивой ложью или понравится им благодаря искусно сотканному обману, не может скрыть свои «подводные течения», которые, проходя через сердце другого человека, формируют его суждение; а тщательно продуманная, красивая ложь производит лишь поверхностное впечатление.

 «Мне очень приятны знаки внимания с его стороны, — сказала одна женщина о своем знакомом, — но я не выйду за него замуж». «Почему?» — спросили у нее. «В его словах не чувствуется правды», — ответила она.

 Не чувствуется правды! Этими словами все сказано. Так раньше проверяли подлинную ценность монеты — по звуку (состоит ли она из чистого золота установленной пробы).

Так же и с людьми. От их слов и поступков исходит определенная вибрация, которая оказывает то или иное воздействие на других людей. Это что-то вроде звука, который не улавливает ухо, но который окружающие люди инстинктивно воспринимают душой. Они всегда могут отличить чистый звук истины от фальшивого звука обмана, хотя часто и не понимают, как это происходит. Так же как наше телесное ухо способно различать самые тонкие звуки материального мира, так и наше духовное ухо может улавливать тонкое звучание человеческой души. Так что в конечном счете обманутым оказывается сам обманщик. Ничем, кроме затмения разума, нельзя объяснить человеческую неискренность, потому что при всех своих внешне успешных ухищрениях такие люди не могут обмануть никого, кроме самих себя. Люди сердцем чувствуют их ложь. В человеческом сердце есть судья, который никогда не ошибается. Если наши физические органы чувств дают нам такую точную информацию о мире, то, скажите, может ли ошибиться душа? Это внутреннее безошибочное суждение проявляется в той коллективной оценке, которую дает род человеческий всему, что есть вокруг. Это суждение абсолютно точно, настолько точно, что в литературе, искусстве, науке, области изобретений, религии — в каждой сфере знаний — человечество способно отличить хорошее от плохого, достойное от недостойного, истину от фальши, старательно охраняя и сохраняя для потомков первое и отбрасывая второе. Творения, слова и деяния великих людей становятся наследственными реликвиями человечества, которое хранит их как величайшие ценности. Тысячи людей пишут книги, но только работы одного признаются гениальными — человечество способно выделить их из общего потока, поднять на пьедестал и сохранить для потомства, в то время как произведения 999 других бумагомарателей обречены на забвение. Десятки тысяч людей произносят какие-то сентенции, но только один вкладывает в свои слова божественную мудрость, и человечество способно распознать это одно-единственное изречение и донести его до потомков, в то время как остальные исчезают без следа и никто о них больше не вспоминает. Да, верно, человечество часто отправляло на плаху своих пророков, но даже казнь становилась тем испытанием, благодаря которому выявлялось, где правда, а где ложь. И когда подтверждалось, что человек, которого казнили, соответствовал «высшей пробе», тогда само это деяние — жестокая расправа — становилось для потомков свидетельством величия этого человека.

 Когда обнаруживают фальшивую монету, ее бросают обратно в тигель на переплавку, в то время как чистопробная монета остается в обиходе в общественной структуре и ценится соответственно своей подлинной стоимости. То же касается притворных слов и поступков: когда люди обнаруживают ложь и обман, они отбрасывают их в ту пустоту, из которой они появились, как нечто бессмысленное и неживое.

Поддельное не имеет никакой ценности, о чем бы ни шла речь — о безделушках или о людях. Подделки, которые иные пытаются выдать за что-то подлинное, вызывают у нас краску стыда. Фальшивка ничего не стоит. Маска вошла в наш лексикон, как символ обмана; тот, кто прячется под маской, теряет свое человеческое достоинство, превращаясь просто в тень. А подлинность всегда в цене. Человек, который отмечен «высокой пробой» — благородным сердцем, — становится примером для подражания. Он больше, чем просто человек. Он — истинная реальность, сила, твердый принцип. Человек, который фальшивит, может потерять все, даже свою индивидуальность, потому что фальшь — это фикция, ничто. Подлинность же вечна и реальна.

 Очень важно быть настоящим человеком, поэтому мы не должны поддаваться желанию казаться какими-то другими, чем мы есть на самом деле. Мы не должны изображать те добродетели, которых у нас нет, или те прекрасные качества, которыми мы не обладаем, — никаких масок. Лицемерный человек думает, что может обвести вокруг пальца весь мир и обойти вечные законы Вселенной. Но есть только один человек, которого он может провести, — это он сам. И именно на него мир, согласно своим законам, наложит справедливое наказание.

 Есть старая теория, что тот, кто одержим злом, сам себя уничтожает. Мне кажется, что и притворщик близок к этому, потому что, когда он умирает, после него не остается ничего настоящего — только мираж. А ведь люди так боятся этого забвения, полного уничтожения — ада, в который погружается обманщик; и думать, что такой человек может процветать, это все равно что допускать мысль о том, что тени могут заменять реально существующих людей.

Если кто-то думает, что он может сделать успешную карьеру с помощью притворства и показухи, то лучше остановить его, прежде чем он упадет в пропасть, где витают бесплотные тени. Потому что в неискренности нет прочного фундамента, нет ничего материального, ничего реального. Нет ничего, на что можно было бы опереться, и ничего, из чего можно было бы что-то построить. Есть только одиночество, нищета, позор, беспорядок, страх, подозрения, жалобы, стоны и причитания. Потому что если и есть ад — страшный, темный и отвратительный, — то это ад неискренности.

Искреннего человека украшают четыре прекрасные черты. Вот они:

1. Простота.

2. Привлекательность.

3. Проницательность.

4. Сила.

 Простота — это естественность. Обладать этим качеством — значит быть самим собой. Почему в природе все так красиво? Потому что все естественно. То же касается и людей. Мы видим их такими, какие они есть, а не такими, какими они, возможно, хотели бы казаться. В природе нет лицемерия — оно свойственно только людям. Цветок, который радует наш взор, потерял бы свою красоту, если бы мог прикидываться чем-то иным. Созерцая природу, мы созерцаем реальность, и ее красота и совершенство радуют и удивляют нас. Мы не можем заметить в ней ни малейшего изъяна и осознаем свою неспособность усовершенствовать даже в самых незначительных мелочах.

В наши дни повсюду слышен модный призыв: «Назад к природе!» Обычно под этим подразумевается купить домик в деревне и полоску земли, чтобы разводить цветы и овощи. Но мало будет проку от переселения в сельскую местность, если мы возьмем с собой свое притворство. Избавиться от внешнего лоска можно и там, где мы находимся в данный момент. Это хорошо, если тот, кто чувствует себя утомившимся от условностей общества, хочет убежать в первозданную сельскую местность, окунуться в тишину нетронутой природы. Но это не спасет его, если он не получит внутреннее освобождение, не вернется к простоте и истине.

 Хотя человечество в своем развитии и отошло от естественной простоты животного мира, оно достигло большего — простоты божественной. Гениальные люди обладают этим качеством от природы. Они никогда не притворяются, они такие, как есть. А тот, кто понимает, что не относится к гениям, вырабатывает особую манеру поведения и следит за тем, какое это производит впечатление на других. Ему хочется как-то выделиться из толпы, например унизив какую-нибудь выдающуюся личность. И это подлое желание обрекает его на прозябание среди посредственности. Недавно один человек сказал мне: «Я отдал бы 20 лет жизни, чтобы написать какой-нибудь бессмертный гимн». С такими амбициями он никогда не напишет гимна. Потому что для этого человека главное — известность. Он думает не о музыке, а только о своей славе. Прежде чем написать бессмертный гимн или создать великое творение, человек должен отдать не 20 лет, а посвятить всю жизнь служению человечеству. Он должен выбросить из головы мысли о том, что может сделать что-то великое, а просто петь, рисовать, писать, невзирая на многолетний горький опыт, на тысячи неудачных попыток, сотни отказов, — чтобы одержать тысячи побед, испытать сотни радостных минут. Он должен помнить про Гефсиманский сад и понимать, что настоящее творение рождается из крови и слез.

Сохраняя свою интеллектуальную и моральную силу и в то же время возвращаясь к первозданной простоте, человек обретает величие. При этом он ничего не теряет. Он просто отвергает обман, раскрывая перед всем миром чистоту своего характера. Там, где есть искренность, всегда будет и простота, подобная той, которую мы видим в природе, — прекрасная истинная простота.

 Привлекательность— прямой результат простоты. Она свойственна природе, но человеческие качества проявляются посредством личного воздействия. В последние годы какие-то псевдомистики широко рекламировали предложение продать за немалые деньги секрет «личного магнетизма». Они завлекали тщеславных и пустых людей, обещая им показать, как они могли бы стать привлекательными для окружающих с помощью каких-то «оккультных» средств, — как будто привлекательность можно купить или продать и использовать так же, как пудру и румяна. Но маловероятно, чтобы люди, которые очень обеспокоены тем, как стать привлекательными, смогли действительно ими стать, — потому что этому мешает их тщеславие.

Само по себе желание быть привлекательным является ложным и ведет к самым разнообразным формам обмана. Люди, осознающие в себе недостаток подлинной привлекательности и соответствующих качеств характера, ищут этому какую-то замену. Но разум и силу характера, которые являются составляющими привлекательности, нельзя ничем заменить. Привлекательность, так же как и гений, не приходит к тем, кто жаждет ее получить. Она приходит к тем, кто настолько тверд и искренен, что не заботится об этом. В характере человека нет ничего — будь то способности, интеллект или элегантность, — что могло бы сравниться по своей привлекательности со здравомыслием и цельностью характера, которые мы называем искренностью.

 

Искренний мужчина или женщина обладают особым обаянием; такие люди всегда притягивают к себе лучших представителей рода человеческого. Без искренности не может быть обаяния. Да, безрассудная страсть может вспыхнуть к человеку, который не обладает притягательной силой, как обаяние, но это своего рода болезнь и в корне отличается от той прочной связи, которая объединяет искренних людей. Безрассудная страсть всегда заканчивается болезненным разочарованием; а искренние души живут в реальном мире и не питают иллюзий, которые могли бы однажды рассеяться и привести к разочарованию.

 Люди, являющиеся лидерами по природе, привлекают к себе своей искренностью, и именно это определяет диапазон их влияния. Каким бы высоким ни был интеллект того или иного человека, он никогда не сможет быть настоящим лидером и руководителем, если в нем нет искренности. В течение какого-то времени он, конечно, может пользоваться популярностью и верить в то, что это навсегда, но в любой момент он неожиданно потеряет свое влияние и станет объектом всеобщей ненависти. Дело в том, что такой человек не может долго обманывать людей. Очень скоро они разглядят, что скрывается под красивой маской, и поймут, из какого теста на самом деле сделан этот человек. Он подобен женщине с разукрашенным лицом. Она думает, что все восхищаются чертами ее лица, но всем известно, что это грим, что вызывает всеобщее презрение. На самом деле только ей самой нравится ее лицо; и настоящий ад, в который добровольно отправляются неискренние люди, это самовлюбленность.

Искренние люди не озабочены мыслями о собственной персоне: о своих талантах, гениальности, достоинствах, своей красоте, и именно этим притягивают к себе окружающих и завоевывают их доверие и уважение.

 Проницательность — это тоже составляющая искренности. Если человек обладает проницательностью, всякая ложь оказывается разоблаченной. Любое притворство видит насквозь пытливый взгляд искреннего человека. Такому человеку бывает достаточно одного взгляда, чтобы разгадать все жалкие уловки притворщика. Лжецы и обманщики обычно тушуются под пристальным взглядом проницательного человека и стараются спрятаться от него. Тот, кто избавился от всего фальшивого, обретает способность отличать ложь от истины в других людях. Его уже нельзя обмануть, разве что он сам захочет быть обманутым.

 Среди представителей живой природы люди безошибочно могут определить змею, птицу, лошадь, дерево, розу и т. д., и точно так же искренний человек может легко разглядеть сущность человека. По одному движению, взгляду, слову, поступку он определяет характер человека — и поступает соответственно. Искренний человек защищен от обмана своей проницательностью, и поэтому ему нет нужды проявлять подозрительность — он видит насквозь притворщика. Он действует, опираясь на реальное знание, а не на смутные подозрения. Для него люди как открытая книга. Его проницательность помогает ему сразу проникать в суть любого поступка и реагировать соответственно этому. Его открытое поведение стимулирует все то хорошее, что есть в других, и разоблачает все плохое.

Искренний человек может стать источником силы для тех, кто еще не достиг такой же степени проницательности души и разума.

 

Сила приходит вместе с проницательностью. Понимание природы человеческих поступков дает силу, чтобы реагировать на них должным образом. Знание — это всегда сила, но знание природы поведения людей — это огромная сила, и тот, кто ею владеет, может проникать в души людей, что дает ему возможность изменять их поступки в сторону добра. Созидательная сила такого человека сохраняется в мире еще долго после того, как он уже телесно не присутствует в нем, и духовная реальность продолжает свою незримую работу в умах людей, оказывая воздействие на них. Характер искреннего человека накладывает отпечаток на все, что он делает, а также на всех людей, с которыми он контактирует. Он говорит всегда кстати, и его слова производят неизгладимое впечатление. Его влияние распространяется все дальше и дальше, передаваясь от одного человека к другому, и наконец достигает какой-нибудь отчаявшейся души за тысячи миль отсюда, чтобы помочь ей обрести силу. Сила, которую дают человеку искренность и проницательность, — это уже само по себе процветание. Ценность такой силы невозможно ни определить, ни измерить. Ни за какие деньги нельзя купить бесценные качества характера; этого можно достичь лишь упорным трудом, направленным на добродетельные дела, и тот, кто разовьет в себе такое качество, Как искренность, кто будет разумен и откровенен в своих мыслях и поступках, тот сможет достичь ближайшего успеха и силу, которая дается лишь немногим.

Таков мощный столп искренности. Его поддерживающая сила настолько велика, что он укрепит ваш Храм Процветания, сделав его поистине нерушимым. Его стены никогда не покроются трещинами, стропила не подгниют, крыша не обвалится. И даже когда человек покинет этот мир, его Храм еще долго — на протяжении многих поколений — будет давать людям кров и защиту.

 

slggp.com

Психология искренности - УАНДЛ

Арефния Светлана,

Психолог, семейный психотерапевт

в гештальд подходе, физиогномист,

Член Украинской и Белорусской

Ассоциаций психотерапевтов,

Автор книги «Путь к счастью,

или Собери счастье по кусочкам»

 

«ПСИХОЛОГИЯ ИСКРЕННОСТИ»

В психотерапии и психологии есть ответвления, для которых понятие искренности именно в его позитивном смысле, выступает ключевым. К ним зачисляют позитивную, гуманистическую, экзистенциальную психологию, клиент-центрированную психотерапию. Акцент в этих подходах осуществляется на возможности положительного развития личности человека, на предположении о наличии неотъемлемого и общечеловеческого стремления к развитию, самосовершенствованию, гармоничному состоянию. В этом понимании быть искренним означает соответствовать себе во всех проявлениях, при этом имея ввиду блага других людей.  

 Эрик Фромм, писал: «Стремление к самореализации, к тому, чтобы найти себя, заниматься любимым делом, общаться с личностями которые приятны, открыто выбирать то, что считаешь «своим», в итоге чувствовать себя счастливым, но при этом не обязательно иметь много денег и влиятельные связи, является ИСКРЕННОСТЬЮ по отношению к себе.» [5].

Искренность говорит, что думает, но думает, что говорит. Бездумно выливать в мир все мысли, что в голову придёт – это почерк Бездумья. Не обращать внимания на реакцию окружающих – это признак невоспитанности, неадекватности и бестактности. Искренность с другими предполагает искренность с самим собой и для этого нужна смелость внутреннего взгляда на свои чувства.

Искренность – это прямое выражение переживаемых мыслей, отношений, эмоциональных состояний.

ИСКРЕННОСТЬ ЧАЩЕ ВСЕГО РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ВЫРАЖЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ЧУВСТВ, ОДНАКО ОНА МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ В ЗЛОСТИ И АГРЕССИИ, КОНФЛИКТ СОСТОИТ ЛИШЬ В ТОМ, ЧТО ЗДЕСЬ ЕЕ МОЖЕТ БЛОКИРОВАТЬ ЧУВСТВО ТАКТА, ВЕЖЛИВОСТИ И ВОСПИТАНИЯ.

Искренний — выражающий подлинные чувства; правдивый, откровенный.

Словарь С.И. Ожегова

Искренность – один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями с тем как они преподносятся

  • Искренность – это добродетель человека с чистой душой и благородным сердцем.
  • Искренность – это способность отказаться от обмана не только в социальной среде, но и наедине с самим собой.
  • Искренность – это способность человека открыто воспринимать все новое, что приносят ему люди и окружающий мир.
  • Искренность это ясность и четкость мыслей и непредвзятость взглядов человека.

В широком смысле понятие искренность, применимо как синоним честности, открытости и прямоты, откровенности, душевности, в узком для указания на конгруентность, аутентичность. Эти термины связаны с описанием состояния и поведения, при котором, мысли, чувства, отношения и внешние проявления человека являются согласованными, непротиворечивыми.

Мысли – об искренности и ее понятии, проявлении формируются в семейной среде и социуме.

Чувства – с которыми сталкивается человек при проявлении искренности самому и при проявлении другим. Чувства рядом с искренним — умиление, радость, внутреннее тепло, комфорт, желание находиться рядом.

Отношения – реакция на проявление искренности – позитивная (душевность), негативная (недоверие, высмеивание), равнодушие.

Внешние проявления — Открытый в разговоре, позах, развернутые к Вам руки, широко раскрытые глаза, появляется улыбка на лице, желание приблизиться, ком в горле, могут подходить слезы.

Эллен Руттен — профессор славянской литературы и культуры Университета Амстердама, руководитель исследовательского проекта «Sublime Imperfections» (2015–2020), в своей монографии «Советская риторика искренности», исследуя семантику и этимологию слова «Искренность»,  обнаружил следующие синонимы [1]:

Искренность – Подлинность
Искренность – Исповедь
Искренность – Честность
Искренность – Непосредственность
Искренность – Естественность
Искренность – Нравственная чистота
Искренность – Простота и Скромность
Искренность – Чистое самовыражение
Искренность – Верность самому себе

Взгляд на проявление и восприятие искренности с разных сторон:

  1. Искренность — как сила, ценность, достоинство — базируется на положительно сформированном опыте субъекта, в котором присутствует высокая степень самосознания, самоуважения и уважения к членам общества, подкреплены устойчивыми межличностными взаимоотношениями и верой в жизненные ценности, идеалы, порядочность.
  2. Искренность — как глупость, недостаток, опасность — характеризует искренность как проявление чрезмерной доверчивости, что считается глупостью в современном обществе, может расцениваться как угроза манипулирования объектом искренности, и поэтому считается недостатком. Ярким примером является сказочный персонаж Буратино, где он представлен наивным, глупым, доверчивым деревянным мальчиком.
  3. Искренность — как сиюминутный порыв, ослабление механизма самоконтроля — в данном варианте, субъект резко разграничивает личное пространство с межличностным. В него, обычно, входят члены семьи и очень близкие друзья, т.е. узкий круг людей, где искренность в отношениях является нормой поведения. В межличностной же сфере взаимоотношений, искренность со всеми членами социального окружения – расценивается как абсурд. Однако, поскольку изменчивая природа человека, иногда пересиливает контроль разума, искренность может проявляться как сиюминутный порыв под влиянием эмоций, алкоголя, аффекта. Искренность как слабость, безвольность, обесценивание наличия искренности.
  4. Искренность — как вызов, смелость, указывает на ассоциацию искренности с вызовом, брошенным обществу, протест навязанным правилам, традициям, уставам и потому, может расцениваться как смелость, противостояние индивида всему обществу или целой системе. Искренность – как нарциссическое оружие против других.
  5. Искренность – как манипулятивный инструмент для достижения поставленной цели.

Преимущества искренности:

  • Искренность несет освобождение – от лжи, лицемерия, двуличия.
  • Искренность даёт силы – для достижения единства мысли, чувств и выражения невербального, речевого.
  • Искренность даёт радость – от естественности поведения и неподдельности реакций.
  • Искренность даёт возможность – всегда оставаться самим собой.
  • Искренность даёт надежду – на понимание и поддержку.

УПРАЖНЕНИЕ — ЭКСПЕРИМЕНТ

немецкого невролога, психиатра и психотерапевта, основателя позитивной психотерапии Носсрата Пезешкиана:

Закройте глаза. Представьте, что Вы стоите на улице и перед Вами Дом. Как он выглядит? Есть ли стены, окна, двери? Открыты или закрыты? Из стекла, через которое льется в дом свет или на них плотные жалюзи? Есть ли крыша или дом под открытым небом?

Позитивные приобретения искреннего человека:

Благодаря искренности, мы можем оставаться самими собой, правдиво высказываться, выражать мысли и чувства такими, какими они являются на самом деле, без прикрас.

— Если присутствует искренность, то есть место доверию и безопасности.

Искренность располагает людей к вам. Лицемеры, лгуны, двуличные люди рискуют потерять свое настоящее «Я», потому что всегда ведут себя неестественно, прикидываются, говорят неправду, лицемерят.

Проблемы при проявлении искренности: 

Обязательно быть честным, в первую очередь с самим собой, не быть двуличным и не лукавить с окружающими тебя людьми.

– Ваша искренность не всегда может быть принята и иметь обратный эффект: злость другого в связи с невозможностью ответить взаимностью, завистью к такому предъявлению и др.

— Об искренности говорят чаще в позитивном ключе, хотя искренность может проявляться и негативном. Например, «искренне разозлился». Однако, агрессивное проявление не ведет к сомнениям проявления искренности. Поэтому, с негативной точки зрения рассматривать не имеет большого значения.

Неискренность в выражении позитивных чувств заключается в проявлении того, чего нет. И тогда говорят: «неискренний смех», неискренняя радость», «неискренняя улыбка».

Неискренность в выражении негативных чувств заключается в НЕпроявлении того, что есть. И в этом случае о том, что человек неискренен с вами, можно узнать очень и очень нескоро. Но рано или поздно невыраженные чувства дадут о себе знать. Однажды случается что-то, как правило, какая-то незначительная мелочь, которая становится последней каплей, переполнившей сосуд, в котором долгие годы хранились и подавлялись все накопленные и невысказанные чувства. И происходит взрыв.

Влияние семьи на формирование искренности:

Искренность – это заложенная генетически черта характера, чувство, с которым рождается каждый. В дальнейшем его сохранении и проявлении, будет влиять результат культурного воспитания человека. Больше искренности наблюдается благодаря религиозному воспитанию, где искренность поддерживается и культивируется. Огромную роль играет пример самих родителей. Искренность человека — незаменимое качество, которое очень легко потерять. Настоящая честность и искренность присуща детям. Но со временем, с возрастом, потеряв ее, придется приложить немалые усилия для того, чтобы обрести ее вновь.

Влияние социума:

Большое влияние оказывает общение с окружающим миром, и обязательно с «хорошими» людьми, то есть с такими, которые обладают этими качествами. Классике принадлежит также ведущая роль, литература и искусство воспитывают в человеке прекрасное.

Однако, жесткие рамки социальной среды, где стремление к власти, материальным благам, доминированию над другими, занимают лидирующие позиции приводят к тому, что искренность является слабым местом и подводит человека к смене ее на лицемерие – более безопасное проявление себя в обществе.

Так противоположностью искренности будет сокрытие истинного намерения, его маскировка, чтобы оно выглядело как другое, нечто правдоподобное и социально приемлемое.

Храмова Юлия в своей диссертации на данную тему, указывает, что «Рассматриваемая диада является социокультурным регулягивом, отражая, с одной стороны, нормы поведения, противоречащие нормам морали, но достаточно востребованные в условиях современной жизни, где приоритет ставится на успешную карьеру, власть и богатство, с другой стороны, отражая низкий уровень морали общества, его несовершенство, давление на индивида, признание искренности как редкого качества, ценности или глупости, что создает ситуацию конфликта рациональной рефлексии и эмоций. Таким образом, концептуальная диада «лицемерие -искренность» осмысляется на фоне осознанного стремления человека соответствовать высоким стандартам общественных требований, что налагает требование контролировать свое поведение и обусловливает переход от искренности к лицемерию».

Лицемер ассоциируется с образом хищника, тирана, о чем свидетельствуют многочисленные зооморфные, орнитологические образы. Лицемерие – это маска. Искренний человек ассоциируется с образом беззащитной жертвы. Искренность – освобождение от маски.

Как достичь искренности:

  • Вера. Религиозность пробуждает лучшие качества человека – в их число непременно входит искренность.
  • Чтение классической и духовной литературы. По-настоящему хорошая литература обращается к наиболее позитивным сторонам личности, призывая и приучая к искренности, правдивости и естественности.
  • Межличностное общение. Общаясь с людьми, которые являются образцом честности и искренности, человек воспитывает в себе эти добродетели.
  • Воспитание в семье. Родители, подающие детям пример искренности, и сами становятся более искренними.
  • Выбор среды в социуме. Общаться, находить среду имеющую ценность – искренность.
  • Самосовершенствование. Нужно научиться бороться с излишнией опасливостью, мягкостью, нерешительностью.  Развивая в себе самоуважение, человек приближается к искренности.

Откровенность – обнаженность мыслей, искренность — обнаженность чувств.

            В результате исследования значения и понятийного определения слова «искренность», мы пришли к выводу, что искренность – это то, что заложено в нас генетически, развивается и проявляется в результате воспитания и поддержки в семейной системе или окружении в котором растет и развивается ребенок, а также в соответствии с социальной средой, в которой оказывается человек. Может проявляться в разных формах, конгруэнтно с внешними проявлениями: улыбка, в которой задействованы все мышцы лица, открытые позы тела (развернутые ладони) и т.д.

Список использованной литературы:

  1. О риторике искренности в «Никомаховой этике» см.: Markovits E.Op. cit.; о связанном с искренностью понятии парресии см. у того же автора (с. 68 и далее), а также в: Foucault M. Fearless Speech. Los Angeles, 2001.
  2. Определения и примеры раннего употребления см.: в Vasmer M.Russischesetymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1953. Vol. 1; Срезневский И. Материалы для словаря древнерусского языка. М., 1958; Бархударов С. Словарь русского языка XIXVII вв. М., 1979.
  3. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт: Пер. с анг. и нем. / Носсрат Пезешкиан. — М.: Март, 1996. — 336с.
  4. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная семейная психотерапия: пер. с нем. / Носсрат Пезешкиан. — М.: Медицина, 1996. — 464с.
  5. Фромм Э. Искусство любить/ пер. с англ. — М.;АСТ; АСТ МОСКВА, 2010.

 

uandl.org

Искренность - это... Что такое Искренность?

  • искренность — искренность, и …   Русский орфографический словарь

  • искренность — Искренность …   Словарь синонимов русского языка

  • искренность — См …   Словарь синонимов

  • Искренность — Искренность  один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах. Важнейший… …   Википедия

  • искренность —     ИСКРЕННОСТЬ, душевность, задушевность, открытость, проникновенность, сердечность     ИСКРЕННИЙ, душевный, задушевный, неподдельный, непритворный, открытый, проникновенный, сердечный     ИСКРЕННЕ, чистосердечно …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Искренность —  Искренность  ♦ Sincerité    Отказ от высказывания лживых слов. Искренность не всегда является добродетелью (бывают ситуации, когда ложь предпочтительнее правды), но стремление к искренности – бесспорно, добродетель …   Философский словарь Спонвиля

  • ИСКРЕННОСТЬ — ИСКРЕННОСТЬ, искренности, мн. нет, жен. отвлеч. сущ. к искренний; откровенность, чистосердечие. Говорил с большой искренностью. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • искренность — ИСКРЕННИЙ, яя, ее; енен, енна, енне и енно, енни и енны. Выражающий подлинные чувства; правдивый, откровенный. Искреннее признание. Говорю искренне (нареч.). Искренне (нареч.) ваш (вежливая формула окончания письма, предшествующая подписи).… …   Толковый словарь Ожегова

  • Искренность — – чистосердечное, нелицемерное коммуникативное поведение субъекта, характеризующееся определенной откровенностью, эмоциональностью. Как правило, воспринимается положительно и располагает собеседника, но может вызвать и недоверие, и мнение, что… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • искренность — • глубокая искренность • необычайная искренность • предельная искренность • совершенная искренность …   Словарь русской идиоматики

  • искренность —    чистосердечное, нелицемерное коммуникативное поведение субъекта, характеризующееся определенной откровенностью, эмоциональностью. Как правило, воспринимается положительно и располагает собеседника, но может вызвать и недоверие, и мнение, что… …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

  • spiritual_culture.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *