Правила жизни физиолога Ивана Павлова
Комсомольская правда
НаукаНаука: Клуб любознательных
25 сентября 2013 18:00
26 сентября 1849 года родился физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов
Иван Павлов — выдающийся русский ученый-физиолог
Работать Павлову приходилось в непростое время: он пережил смену власти, войну. Несмотря на это его достижения определили вектор науки на долгие годы вперед. Вот некоторые его высказывания, которые помогут понять, каким он был человеком.
— Вся моя жизнь состояла из экспериментов. Наше правительство тоже экспериментатор, только несравненно более высокой категории. Я страстно желаю жить, чтобы увидеть победное завершение этого исторического социального эксперимента (Речь 17 августа 1935 г. в Московском Кремле на приеме делегатов XV Международного физиологического конгресса).
— …я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, ее жизнью прежде всего интересуюсь, ее интересами живу, ее достоинством укрепляю свое достоинство… Только тогда я и почувствовал, до какой степени вся моя деятельность — хотя бы по сути своей интернациональная, — до какой степени она связана с достоинством и интересами Родины (1923 г.
— …в тяжелое время, полное неотступной скорби для думающих и чувствующих, чувствующих по-человечески, остается одна жизненная опора — исполнение по мере сил принятого на себя долга (из письма Ивана Петровича В.Ф.Войно-Ясенецкому, архиепископу Луке).
— Моя работа разворачивается в широких масштабах. У меня собралось много работников, и я не в состоянии принять всех желающих (Из письма ученику Б.П.Бабкину).
— Инстинкт свободы живуч <…> до конца его не вытравить никакими террорами (из лекции 20 апреля 1924 г. в здании бывшей Городской думы на тему «Несколько применений новой физиологии мозга к жизни»).
— Революция для меня — это действительно что-то ужасное по жестокости и насилию, насилию даже над наукой (из письма Бухарину).
— По моему глубокому убеждению, гонение нашим правительством религии и покровительство воинствующему атеизму есть большая и вредная последствиями государственная ошибка. Я сознательный атеист-рационалист и потому не смогу быть заподозрен в каком бы то ни было профессиональном пристрастии <…> Религия есть важнейший охранительный инстинкт, образовавшийся, когда животное превращалось в человека <…> и имеющий огромное жизненное значение (Из письма Г.Н. Каминскому).
— Будьте страстны в вашей работе и ваших исканиях (Из письма к молодежи).
— Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было две жизни, то их бы не хватило вам (Из письма к молодежи).
— Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего… Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины (Из письма к молодежи).
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ : Самарский филиал ЗАО ИД «Комсомольская правда». Улица Лесная, д. 9, Самара, 443100 Контактный тел. +7 (846) 270-69-10. Почта [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Портрет Ивана Петровича Павлова — Виртуальный Pусский музей
Нестеров М. В.
1862, Уфа – 1942, Москва
1930
После того как в 1930 году состоялась встреча Нестерова с Павловым, он был сразу и навсегда покорен личностью и обаянием маститого академика.
Образ ученого у Нестерова сложился после погружения в атмосферу Павловского городка в Колтушах. В этой цитадели науки устраивались блиц-лекции по вопросам науки или литературы, проводились блестящие импровизации, велись пылкие беседы. Между ученым и художником завязалась крепкая дружба.
Жесткий и насыщенный график работы Павлова определил место написания — застекленную уютную и светлую террасу, где любил работать ученый. Час или два утреннего времени он посвящал чтению, что позволяло модели и художнику полностью погрузиться в работу. Увлеченность личностью замечательного человека, чудесная «взрывчатость» его темперамента сказалась на темпе создания портрета — он был закончен за три недели. Произведение приобрел Институт экспериментальной медицины, а в дальнейшем он был передан в Русский музей.
Композиция наполнена атмосферой обычного рабочего дня ученого, он сидит за письменным столом с книгой в руках, внутренне собран и сосредоточен. Неутомимая творческая жизнь отражена и в общей гамме колорита, насыщенного бодрящими зелеными красками свежей листвы за окном, яркими солнечными бликами.
Альфия Низамутдинова. Вдохновляться человеком // Михаил Нестеров. СПб, 2012. С. 220.
Павлов Иван Петрович (1849–1936) – физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, академик Петербургской АН с 1907, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии (1904).
РЕКОМЕНДУЕМ
Судьбы скрещенья. Михаил Нестеров. Иван Павлов. Телеканал «Культура» |
Показать полный текст
Скрыть полный текст
В 1925 году в одном из писем к своему биографу Нестеров удивлялся тому обстоятельству, что много лет уже живет не среди „художественной братии“, а среди ученых-профессоров. Именно в этой среде активно уговаривали художника написать портрет Ивана Петровича Павлова, показывали фотографии, портреты академика. „Сватовство“ не произвело никакого впечатления, не „раззадорило“ художника, однако в 1930 году встреча все же состоялась.
После смерти ученого Нестеров несколько раз проводил лето в Колтушах по приглашению семьи Ивана Петровича, конечно же, ему остро не хватало интереснейшего и умнейшего собеседника. Художник написал воспоминания о Павлове и историю создания портретов.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:
Модификация поведения — это использование эмпирически продемонстрированных методов изменения поведения для улучшения поведения, таких как изменение поведения человека и его реакции на раздражители посредством положительного и отрицательного подкрепления адаптивного поведения и/или уменьшение неадекватного поведения посредством положительного и отрицательного наказания. » Дополнительные рекомендуемые знания
ОписаниеВпервые термин «модификация поведения», по-видимому, был использован Р. И. Уотсоном, [1] , который использовал его для обозначения психотерапевтических методов, полученных в результате эмпирических исследований. С тех пор оно стало относиться в основном к методам повышения адаптивного поведения посредством подкрепления и уменьшения неадекватного поведения посредством наказания (с упором на первое). Два связанных термина — это поведенческая терапия и прикладной поведенческий анализ. Подчеркивая эмпирические корни модификации поведения, некоторые авторы [2] считают его более широким по охвату и включающим в себя две другие категории методов изменения поведения. Поскольку методы, полученные из поведенческой психологии, как правило, наиболее эффективны для изменения поведения, большинство практиков считают модификацию поведения наряду с поведенческой терапией и прикладным анализом поведения основанными на бихевиоризме. В то время как модификация поведения включает в себя прикладной анализ поведения и обычно использует вмешательства, основанные на тех же поведенческих принципах, многие модификаторы поведения, которые не являются прикладными поведенческими аналитиками, как правило, используют пакеты вмешательств и не проводят функциональные оценки перед вмешательством. В последние годы у концепции наказания было много критиков, хотя эта критика, как правило, не относится к отрицательному наказанию (тайм-аутам) и обычно применяется к добавлению какого-либо неприятного события. Использование положительного наказания сертифицированными поведенческими аналитиками ограничено крайними обстоятельствами, когда все другие формы лечения не помогли и когда поведение, которое необходимо изменить, представляет опасность для человека или других. В клинических условиях положительное наказание обычно ограничивается использованием пульверизатора, наполненного водой, в качестве аверсивного события. При неправильном использовании экстремальное наказание может привести к аффективным (эмоциональным) расстройствам, а также к тому, что цель наказания в конечном итоге сосредоточится только на избегании наказания (т. Пир и Мартин указывают, что существует семь характеристик модификации поведения, [2] Это:
МетодыТерапия и консультации не могут быть эффективными, если поведение, которое необходимо изменить, не понимается в конкретном контексте. [3] [4] Процесс понимания поведения в контексте называется функциональной поведенческой оценкой. [5] Поэтому перед выполнением модификации поведения необходимо провести функциональную поведенческую оценку. Один из самых простых, но эффективных методов функциональной поведенческой оценки называется подходом «АВС», при котором наблюдения производятся на A последствия, B поведение и C последствия. Другими словами, «Что происходит непосредственно перед поведением?», «Как выглядит поведение?» и «Что следует непосредственно за поведением?» После того, как сделано достаточно наблюдений, данные анализируются и выявляются закономерности. Если существуют постоянные предпосылки и/или последствия, то вмешательство должно быть нацелено на них, чтобы усилить или ослабить целевое поведение. Этот метод стал основой поддержки положительного поведения детей в школе как в рамках обычного, так и специального образования. Модификаторы поведения любят использовать различные методы, основанные на доказательствах. Эти методы вмешиваются на всех уровнях контекста. Например, учитывая определенные события настройки поведения, модификатор поведения может разработать процедуру нейтрализации для устранения этой настройки. Если модель поведения имеет определенный предшественник триггера, то можно разработать стратегию управления антецедентом для обучения новому поведению в присутствии триггера. Если проблемное поведение легко возникает, потому что оно выполняет какую-то функцию, то можно проинструктировать и обучить альтернативному поведению, чтобы оно возникало в контексте триггера. [6] [7] Если поведение особенно сложное, оно может быть проанализировано с помощью заданий и разбито на составные части для обучения посредством цепочки. Хотя все эти методы эффективны, когда проблема с поведением становится сложной или когда ничего не помогает, многие обращаются к системам управления на случай непредвиденных обстоятельств. [8] Были разработаны комплексные и всеобъемлющие системы управления непредвиденными обстоятельствами, которые представляют собой эффективные способы устранения многих проблемного поведения (см. прикладной анализ поведения и поддержку положительного поведения). Совместная постановка целей с клиентом усиливает лечебный эффект [9] . Некоторые области эффективностиОценка функционального поведения составляет основу прикладного анализа поведения и, таким образом, составляет основу модификации поведения. Многие техники в этой терапии являются специфическими техниками, направленными на конкретные проблемы. Вмешательства, основанные на принципах анализа/модификации поведения, оказались чрезвычайно эффективными при разработке методов лечения, основанных на доказательствах. [10] В дополнение к вышесказанному существует растущий список научно обоснованных вмешательств из поведенческой парадигмы. Одно исследование показало, что у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в течение нескольких лет у детей в группе модификации поведения было вдвое меньше арестов за тяжкие преступления, чем у детей в группе, получавшей лекарства. [11] [12] Эти результаты еще предстоит воспроизвести, но они считаются обнадеживающими для использования модификации поведения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Программы изменения поведения составляют основу многих программ стационарных лечебных учреждений. (В Википедии эта ссылка находится в разделе «Средства модификации поведения».) Они продемонстрировали успех в снижении рецидивизма среди подростков с проблемами поведения. Одна конкретная программа, представляющая интерес, — это «учебно-семейные дома», основанная на модели социального обучения, возникшей из радикального бихевиоризма. В этих конкретных домах используется семейный подход к лечению, который был тщательно воспроизведен более 700 раз. [13] Одной из областей, которая неоднократно демонстрировала свою эффективность, была работа бихевиористов, работающих в области поощрения зависимостей в обществе. [14] Другой областью исследований, получивших широкую поддержку, была поведенческая активация при депрессии. [15] Один из способов положительного подкрепления при изменении поведения — комплименты, одобрение, поощрение и одобрение; Соотношение пяти комплиментов на каждую жалобу обычно считается эффективным для изменения поведения желаемым образом [16] и даже дает стабильный брак. [17] Примечательно, что правильное поведенческое вмешательство может иметь глубокие системные эффекты. Например, Forgatch и DeGarmo (2007) обнаружили, что у матерей, которые недавно развелись, стандартный цикл тренинга по управлению родителями (программа, основанная на принципах социального обучения, которая учит поощрять хорошее поведение и наказывать за плохое поведение в сочетании с коммуникативными навыками). разведенная мать из бедности. [18] Кроме того, программы обучения родителей управлению поведением, которые иногда называют программами обучения родителей поведению, показали относительную экономическую эффективность их усилий по лечению расстройств поведения. Таким образом, такое вмешательство может оказать глубокое влияние на социализацию ребенка относительно экономичным способом и помочь родителям вырваться из бедности. Этот уровень эффекта часто ищут и ценят те, кто практикует поведенческую инженерию, и результаты этого типа заставили Международную ассоциацию анализа поведения занять позицию, согласно которой те, кто получает лечение, имеют право на эффективное лечение ABA:I и право на эффективное лечение. образование.ABA:I КритикаМодификация поведения подвергается критике в личностно-ориентированных психотерапевтических подходах, таких как консультирование Роджера и консультирование по переоценке. Аргумент состоит в том, что эти методы включают связь с человеческими качествами человека для содействия исцелению и что бихевиоризм очерняет человеческий дух. [20] Скиннер возражал против этой позиции в работе «За гранью свободы и достоинства», утверждая, что неограниченное подкрепление — это то, что привело к «чувству свободы», и, таким образом, устранение аверсивных событий позволит людям «чувствовать себя свободнее» [21] Дальнейшая критика распространяется на предположение, что поведение усиливается только тогда, когда оно подкрепляется. Эта предпосылка противоречит исследованиям, проведенным Альбертом Бандурой в Стэнфордском университете. Его результаты показывают, что агрессивное поведение имитируется без подкрепления в исследованиях, проведенных с детьми, которые смотрят фильмы, в которых разные люди «выбивают из дневного света Бобо». Бандура считает, что человеческая личность и обучение являются результатом взаимодействия между окружающей средой, поведением и психологическим процессом. Однако есть свидетельства того, что подражание — это класс поведения, которому можно научиться так же, как и чему-либо другому. Было показано, что дети имитируют поведение, которое они никогда раньше не демонстрировали и за которое никогда не поощряли, после того, как их научили подражать в целом. [22] Несколько человек критиковали уровень подготовки, необходимый для выполнения процедур модификации поведения. Некоторые хотят ограничить такие ограничительные процедуры только лицензированным психологом или лицензированным консультантом. Третьи желают создать независимую практику анализа поведения, чтобы предлагать потребителям выбор между проверенными методами и недоказанными (см. Профессиональная практика анализа поведения). Уровень обучения и защита прав потребителей остаются критически важными для прикладного анализа поведения и модификации поведения. В то время как анализ поведения продолжает развиваться как наука, включая больше факторов окружающей среды, а бихевиоризм развивается как философия, некоторые продолжают критиковать его за редукционизм. См. также
| |
Эта статья находится под лицензией GNU Free Documentation License. Он использует материал из статьи Википедии «Behavior_modification». Список авторов есть в Википедии. |
Иван Павлов: теория, эксперимент и факты
Вы слышали об Иване Павлове? Возможно нет. Вы слышали о собаке Павлова? Вероятно! Давайте раскроем, кем был Иван Павлов и почему его собака была так важна.
- Кем был Иван Павлов?
- Почему Иван Павлов важен для психологии?
- Что такое классическое обусловливание?
Иван Павлов был русским психологом, родился 26 сентября 1849 года и умер 27 февраля 1936 года. всю жизнь отдавал приоритет знаниям. С юных лет он понимал важность сбора и понимания новой информации. Однако областью изучения Павлова была не психология, а физиология.
Физиология фокусируется на понимании того, как работает тело.
Павлов был наставником некоторых ведущих профессоров и физиологов того времени, когда учился физиологии. Павлов был настолько успешным во время своего образования, что выиграл бесчисленное количество премий на своих факультетах. В конце концов, Павлов защитил докторскую диссертацию. Он проводил исследования в разных немецких лабораториях, но в конце концов вернулся на родину. Вернувшись в Россию, Павлов большую часть времени посвятил изучению пищеварения, что принесло ему Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 1919 году.04!
Иван Павлов. Викисклад.
К этому моменту вы, вероятно, задаетесь вопросом, как Павлов стал всемирно известным психологом, когда он целыми днями изучал физиологию и даже получил за это Нобелевскую премию. Как ни странно, когда Павлов проводил эксперимент с пищеварением и желудком, он наткнулся на свой главный вклад в психологию — классическую обусловленность.
Иван Павлов Классическая кондицияКогда Иван Павлов изучал пищеварение собак, он заметил кое-что интересное в своих собаках-участниках. Во время экспериментов по физиологии Павлов велел своим научным сотрудникам приносить корм для собак. Цель его физиологических экспериментов не имела ничего общего с этой стадией, однако позже она стала важной частью головоломки, которая привела Павлова к открытию классической обусловленности.
Когда исследователи приносили еду, у собак выделялась слюна, потому что они были голодны. У них выделяется слюна, потому что это естественный рефлекс нашего тела. Однако Павлов заметил, что, когда собаки видели исследователей, даже когда исследователи не приносили еду, у собак все равно выделялась слюна. У исследователей не было еды, так почему же у собак текло слюноотделение? Классическое кондиционирование!
Классическое обусловливание можно рассматривать как бессознательное обучение, которое происходит, когда непреднамеренный рефлекс сочетается со стимулом.
Мы расширим другие важные определения классического обусловливания, когда будем говорить об эксперименте Павлова!
Иван Павлов ТеорияОсновываясь на своих наблюдениях в лаборатории, Иван Павлов разработал свой собственный эксперимент и теорию о непреднамеренном слюноотделении у собак. Павлов предположил, что классическое обусловливание происходит, когда собаки видят, как исследователи входят в комнату. Поскольку у собак все еще выделялось слюноотделение, когда у исследователей не было еды, Павлов заявил, что стимул пищи был сопряжен с ранее нейтральным стимулом исследователей. Таким образом, вместо того, чтобы у собак выделялось слюноотделение, когда они видели еду, они выделяли слюну, когда видели исследователей.
Павлов провел свои первые наблюдения в лаборатории и сформулировал новую теорию и гипотезу. Он считал, что с помощью классического обусловливания он сможет заставить собаку выделять слюну, когда она слышит звон колокольчика, а не в присутствии еды. Хотя Павлов уже частично наблюдал это в лаборатории во время занятий физиологией, он впервые проводил психологический эксперимент.
Эксперимент Ивана ПавловаДаже если вы никогда раньше не слышали об Иване Павлове, есть вероятность, что вы слышали словосочетание «собака Павлова». Хотя в эксперименте Павлова изучалось классическое обусловливание, в просторечии он известен как «9».0361 Собака Павлова . Целью Павлова было научить собаку выделять слюну, когда она звонила в колокольчик.
Давайте разобьем эксперимент на три отдельных этапа, чтобы понять определения и понять, что такое классическое обусловливание.
Перед кондиционированиемПеред кондиционированием у собаки не было слюноотделения, когда она слышала звон колокольчика, но выделялась слюна, когда ей давали еду, как у всех собак. В этом случае безусловным стимулом будет получение собакой еды, а безусловным ответом будет слюноотделение собаки, когда она увидит еду. Оба эти термина имеют прилагательное безусловный , потому что это естественные реакции собаки. Он не был обусловлен, поэтому необусловлен.
Безусловный стимул (UCS) представляет собой предъявляемый объект, который непроизвольно вызывает реакцию.
Безусловная реакция (UCR) — это естественная реакция организма на безусловный раздражитель.
Итак, мы определили пищу и слюноотделение с точки зрения условной терминологии, но как насчет звонка? Звон колокольчика был бы тем, что упоминается как нейтральный стимул.
Нейтральный стимул (NS) — это элемент, который не вызывает реакцию до обусловливания, но позже, когда он сочетается с безусловным стимулом.
Звонок является нейтральным стимулом, потому что до обусловливания звонок в колокольчик ничего не значил для собаки. Стимул нейтрален. Однако позже колокольчик превратится в условный раздражитель.
Классически обусловленная собака. Pixabay.com.
Обзор перед кондиционированием
Перед кондиционированием собаке дают корм (UCS) и слюну (UCR). Когда он слышит звонок (NS), ничего не происходит.
Во время обученияСледующим этапом эксперимента Павлова является фактическое обучение собаки (также известное как приобретение ). Цель обусловливания состоит в том, чтобы соединить безусловный раздражитель с нейтральным раздражителем. Другими словами, Павлов пытался вызвать у собаки слюноотделение, когда звонил в колокольчик. Для этого каждый раз, когда он давал собаке еду, он звонил в колокольчик. Первоначально у собаки выделялась слюна (UCR), когда она видела еду (UCS). Звоня в колокольчик каждый раз, когда собака видела еду, она в конечном итоге соединила колокольчик (NS) с едой (UCS).
Поскольку классическое обусловливание основано на естественном бессознательном обучении, требуется время, чтобы соединить эти два стимула вместе.
После обусловливанияПосле многих испытаний произошло спаривание, результатом которого стал условный раздражитель и условная реакция.
Условный раздражитель (CS) — это элемент, который был нейтральным раздражителем, но после того, как он был соединен с безусловным раздражителем, он становится условным раздражителем. Затем условный раздражитель вызывает условную реакцию.
Итак, для Павлова условным раздражителем является звон колокольчика. Колокольчик начинался как нейтральный раздражитель, и во время условного рефлекса он соединился с безусловным раздражителем (еда), будучи представленным одновременно. В конце концов, собака мысленно объединила эти два сигнала, превратив звонок в условный раздражитель.
условная реакция (CR) — это естественная реакция организма, которая раньше была безусловной реакцией, но из-за обусловливания стала условной реакцией.
Условная реакция — слюнотечение собаки. Раньше у собаки непроизвольно выделялась слюна, когда он видел еду. Однако у собаки началось слюноотделение, когда он услышал звонок от кондиционера.
Звон колокольчика вызвал слюноотделение у собаки. Pixabay.com.
Обзор после кондиционирования
После кондиционирования у собаки выделяется слюна (CR), когда кто-то звонит в звонок (CS). Корм (UCS) больше не нужно давать собаке для слюноотделения (ранее известный как UCR, но теперь известный как CR).
Эксперимент Павлова с собакой был первым опубликованным исследованием классического обусловливания. Можете ли вы привести другие примеры классической обусловленности в вашей повседневной жизни?
Факты об Иване ПавловеХотя Павлов был наиболее известен своими новаторскими исследованиями в области классической обусловленности, у него были и другие особенности.
До того, как Павлов сосредоточил свое образовательное путешествие на физиологии, он начал в духовной семинарии.
Павлов был женат на Серафиме Васильевне Карчевской, учительнице, с 1881 г. до своей смерти в 1936 г.
Павлов умер в возрасте 86 лет от двустороннего воспаления легких.