почему ребенок становится изгоем в классе и что делать
«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.
Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.
Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:
- жертва — тот, над кем издеваются;
- зачинщики, обидчики — те, кто издевается;
- преследователи — те, кто подчиняются зачинщикам и, возможно, выполняют всю «чёрную работу»;
- наблюдатели — те, кто не хочет участвовать в конфликте;
- защитники — самая редкая категория: те, кто заступаются за жертв.
Почему ребёнок становится в школе изгоем
Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.
Причина 1. Нестандартная внешностьРазноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.
Причина 2. Проблемы физического планаЗаикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.
Причина 3. Неумение за себя постоятьЛегче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.
<<Форма демодоступа>>
Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителейПро такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.
Причина 5. Собственные интересыЕсли ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.
Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младшихВ началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.
Причина 7. Частые пропуски школыКогда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.
Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.
Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем
Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:
- не хочет ходить на учёбу, даже если справляется со всеми домашними заданиями;
- ничего не говорит об одноклассниках и не рассказывает о друзьях;
- не делится тем, как прошёл день;
- теряется, кому написать, чтобы узнать домашнее задание;
- никого не приглашает на день рождения и сам ни к кому не ходит;
- просит оставить его дома под предлогом болезни или действительно часто болеет;
- возвращается из школы нервным или сильно расстроенным;
- приносит домой испорченные вещи, а что-то вообще пропадает.
Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.
<<Перелинковка>>
Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.
Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе
В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.
Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.
Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.
Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.
Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.
Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.
Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.
Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.
Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.
<<Форма бесплатного курса>>
Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.
Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.
В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.
Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)
01 января 2010 г., 11:22
Автор: М. Кравцова, психолог
Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли «козла отпущения», «гадкого утенка». Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя — совещательный. А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача — просто подать правильный сигнал.
Если в классе есть ребенок, рядом с которым действительно опасно находиться другим детям, решение о его судьбе следует принимать вместе с коллегами и администрацией школы, не привлекая для этого «общественность». Не превращайте тяжелое, но необходимое административное решение в акт коллективного осуждения и изгнания «паршивой овцы». Отверженность и озлобленность сцеплены друг с другом, одно непременно вызывает другое. Надеюсь, ни вы, ни возмущенные родители не хотите, чтобы впоследствии подросший и доведенный до крайней степени озлобления ребенок встретил их собственных «нормальных» детей где-нибудь в темном углу.
Многие педагоги, застав детей дерущимися, говорят: «Мне не важно, кто первый начал, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, оба виноваты». Это здравый подход, когда речь идет о стычке на равных. Но если в классе систематически обижают кого-то, а он вынужден обороняться, нельзя приравнивать вину преследователя и жертвы: это еще больше ранит ребенка-жертву, который чувствует себя абсолютно незащищенным даже в присутствии взрослых. Такой подход развращает ребенка-преследователя, и он очень скоро научится доводить исподтишка, так, чтобы самому оставаться в глазах педагога «белым и пушистым». Если при этом у жертвы сильный характер, она сделает свои выводы и в следующий раз будет драться уже не на жизнь, а на смерть — ведь поймет, что рассчитывать может только на себя.
Если травля в классе уже началась, прямо объявите детям, как вы к этому относитесь. Не бейте на жалость. Говорите не о жертве, а об обидчиках, фокусируйтесь на их качествах. Скажите, что вы будете очень огорчены, если узнаете, что в вашем классе есть дети, которым приятно кого-то обижать и мучить. Твердо объявите, что такое поведение недопустимо, и вы в своем классе этого терпеть не намерены. Обычно этого бывает достаточно, чтобы обидчики притихли (они всегда трусоваты). На фоне затишья можно принимать меры по повышению статуса ребенка-жертвы и найти для него комфортное место в классном коллективе.
Поговорите с ребенком, выступающим в роли жертвы. Во-первых, объясните ему, что вы не сможете защищать его, если не будете твердо уверены, что сам он никогда драку не начинает. Скажите, что вам очень важно быть справедливым учителем и никого не наказывать напрасно; возьмите с него слово, что он не будет переходить к рукоприкладству, даже если его дразнят. Во-вторых, подскажите ему, как лучше себя вести, чтобы скорее отстали. Обидчики получают удовольствие не от самого процесса произнесения обидных слов, а от эффекта, которого достигают. Когда жертва плачет, злится, пытается возражать, убегает, они чувствуют свою власть над ней. Если же бывшая жертва отвечает сама весело и технично, к ней перестают приставать.
Как научить таким «волшебным фразам» ребенка? Смотрите статьи Дразнилки: игра в аббревиатуры и Обзывалки. И что?
- Конфликты детей
Комментарии (38):
Неля, 20 августа 2014 г., 02:07
Мне кажется, заступаться за слабых бесполезно. Дети неразумные существа, они как животные. А что делается в стае волков, если один маленький волчонок отбился от стаи? Он погибает. Природа ВСЕГДА пытается вытеснить слабых и как можно скорее от них избавиться, т.к слабые и коммуникативно не развитые в будущем по-любому пропадут. У меня младший брат такой, и со здоровьем ему не очень повезло. В детстве ему приходилось шататься из школы в школу. Ситуация не менялась ни в одной школе, ни в одном лагере, и даже в больнице. Если при учителях *мучители* вели себя *очень хорошо*, то вне надзорного глаза — запретный плод всегда сладок. Природа продолжит избавляться от слабых, и тут никакие методы не спасут.
7
ответов
Н.И. Козлов, 20 августа 2014 г., 07:20
А у Макаренко в колонии изгоев не было, он мог это обеспечить.
Елена, 08 февраля 2015 г., 17:10
Волки, природа… Мне кажется, так рассуждать нельзя. Тут дело не биологии, все дело в воспитании и культуре!
Гость, 24 мая 2017 г., 00:54
Дети все разные, есть и как животные… Но, к счастью, есть и другие, обладающие душой, сердцем и разумом, а не только животными инстинктами. Все зависит от родительской семьи..
Гость, 11 октября 2018 г., 17:15
Неля, изгоем становятся по разным причинам, но ваш брат изгой по вашей вине: у него нет поддержки от близких, как он может видеть в людях хорошее и верить им? К слову, школа выживания в одиночку и умение справляться с трудностями жизни самому, очень закаляет человека и делает его гораздо сильнее. Благодаря тому, что пару мальчиков клевали меня в школе и устраивали травлю, я выросла человеком, который готов к любым трудностям и стрессоустойчив.
С 25 лет я работаю только на управляющих должностях и с легкостью справляюсь с этим. Спасибо школе за школу жизни.Гость, 27 мая 2019 г., 02:41
Если бы выживал только сильнейший, половина обидчиков вообще бы не вылезли из материнской утробы или умерли бы в первые месяцы после рождения. Только благодаря современной медицине, новым методам зачатия и тенденции сохранять любую беременность многие женщины смогли родить, а дети — выжить. Так что сильнейший в современном понимании — это не физически сильный, а наинаглейший, тот, кто утверждает себя за счет унижения других.
Гость, 01 октября 2019 г., 07:20
Только на практике, эти самые изгои чаще других становятся выдающимися людьми, двигающими эту планету, а ваши волки из земли вышли в неё и уйдут.
Гость, 01 декабря 2021 г., 07:38
Не страшно оказаться во геенне огненной, ибо издевательство над слабым и беззащитным есть богохульство, поскольку вы смеётесь не над слабым, а над своим Творцом, который создал его и вас, а за насмешку над Творцом, и над Духом Святым придется отвечать, если не покаятесь, поэтому необходимо в школах религиозное воспитание, но не такое, которое было в дореволюционной россии, а другое, которое основано на заповедях Христовых о любви к Господу и к ближнему своему.
Илья, 28 апреля 2015 г., 05:56
А вот я поднял свой авторитет, став джентльменом. Девочки стали ко мне хорошо относиться, мальчики со временем тоже.
какашка, 03 июня 2015 г., 16:53
Я сама психолог. Будь хоть трижды сильным и волевым! Против тебя весь класс! А так говорить легко, тем более тому, кто сам не побывал в этой шкуре! В школе я тоже была изгоем. Никакие отпоры, «необращения внимания» и т.д. не действуют на таких уродов, которые гнобят одноклассника. Я все это прошла. И следовала всем этим «советам». Становилось только хуже. Я пожаловалась матери и буквально заставила ее сходить к родителям одного из обидчиков. Помогло ровно на один день. А потом все по-новой. Учителя вообще морды воротили, типа ничего не замечали. Отбыла как тюремный срок эту треклятую школу. Только потом вздохнула спокойно.
1
ответ
Гость, 01 марта 2018 г., 06:48
Понимаю вас, у меня почти такая ситуация была. Потом со мной подружилась лидер в классе.Но это тоже ни так просто дружить с такими людьми. Приходилось молчать где-то.
Гость, 18 апреля 2017 г., 09:31
Ничего из предложенного в статье не поможет, детям в лучшем случае абсолютно паралельно что скажут учителя и/или родители, а в худшем это и вовсе может вызвать обратный эффект. Избавиться от статуса изгоя можно только самостоятельно. Где-то до 7-8 класса я был изгоем, и избавился от этого я став в глазах окружающих опасным. Когда меня в очередной раз избивали несколько уродов, которые этим обычно занимались, я просто забил на всё что будет дальше, что обо мне скажут, подумают и т.п. — одному сделал подсечку ( хотя она скорее сработала только от эффекта неожиданности ) и он упал, разбив собой стекло в книжном шкафу ( кровь, крики, все дела ) пока остальные пытались понять что происходит я достал нож и пырнул ещё одного урода в руку. Остальные просто разбежались. Всё закончилось более чем благополучно, даже на учёт не поставили меня.
3
ответа
Гость, 21 апреля 2017 г., 21:17
Хорошо, когда вы парень и можно решить вопрос даже так. У меня дочь в 3 классе «элитной» школы, где все 3 года изгой. Классный руководитель отмораживается при любой проблеме, психологи ничем не помогают. Ни разу никто из педагогов не заступился за моего ребенка. А тут бабушка уже не выдержала и отодрала одного обидчика за ухо (из богатеев), так сразу классная среагировала — завтра иду к директору «на ковер».
4
ответа
Гость, 26 мая 2017 г., 13:13
Поменяйте класс. Не поможет, поменяйте школу. Уж лучше что-то упустить в образовании, чем потом лечить искалеченную душу ребенка.
1
ответ
Гость, 28 мая 2017 г. , 02:20
Согласна!
Гость, 28 мая 2017 г., 02:21
Чем все закончилось?
Гость, 19 января 2019 г., 03:15
И как вы сходили к директору? Чем все кончилось?
Гость, 24 октября 2020 г., 22:06
Это очень больно, когда твоего сына гнобят, у меня точно такая ситуация, сын в 3 классе, никак не можем войти в калею, дети злые, учитель 0-внимания, пазор таким учителям, дети всю жизнь будут помнить такого педагога в кавычках.
Гость, 15 июня 2017 г., 03:17
…Это правда!!! Побеждает сильнейший!!!
Гость, 18 июля 2020 г., 20:50
Аналогично. Только я была самой маленькой и слабой девочкой. Ножом не мохала, но покалечила. Сразу и уважение и отметки хорошие. Некоторые мои «правители» уже в могиле. Сейчас пытаюсь сына тренировать. Он от роду тоже изгоем стал. В ту же школу идёт. Не хочу, чтобы и в школе, как на улице было. Но он пока не понимает, зачем я ему руки набиваю. Ведь в другом районе и городе он легко в компанию вливается. А переехать — не хватает средств.
Гость, 06 мая 2017 г., 19:41
Год назад мы с сыном переехали в Финляндию, ему сейчас 6 лет, он начал ходить в подготовительный класс. Я вижу что в школе ему сложно: друзей нет, язык он знает плохо, не любит спорт, но я очень благодарна учителям за поддержку! Я согласна, что в раннем возрасте только учитель способен пресечь все издевательства со стороны одноклассников. И обязательно ребёнка нужно любить, хвалить и всячески поднимать его самооценку. Мой девиз в школьные годы был: «Всё что нас не убивает, делает нас сильнее». Я сама прошла испытание школой и счастлива, что это меня не сломало.
2
ответа
Гость, 27 мая 2019 г., 02:44
Все, что нас не убивает сразу, убивает нас понемногу — почитайте об этом.
Гость, 30 января 2020 г., 08:47
Конечно не убивает, зато ребенок начинает болеть, сначала чуть-чуть, потом серьёзно, не спать ночами, начинаются тики, подёргивания, гыканья. Кто-то да, становится сильнее, но не все.
1
ответ
Гость, 28 февраля 2020 г., 08:01
У нас сейчас такая же ситуация, школа медленно, но уверено убивает ребенка, тики, болезни и ребенок подросток, нет сил.
1
ответ
Гость, 04 октября 2020 г., 11:13
Переехав из другого района, пошли в новую школу (7 класс). Первую неделю отношения складывались неплохо, потом стала замечать, что сын на каждой перемене звонит домой, разговаривая в общем ни о чем. Как-то мелькнуло, что дружит только с мальчиком из другого класса. Исчезло напрочь желание посещать школу. Дважды были приступы головной боли с неоднократной рвотой. Обращение к классному руководителю только усугубило ситуацию, хотя она отозвалась очень сочувственно. На родительском собрании преподаватель английского, молодая девушка, прямо сказала о необходимости перевода в другой класс, крайне негативно отозвавшись о некоторых учениках из нашего класса.
Мы поменяли школу, отучившись в этой всего месяц. Всё забыли, как страшный сон. Сегодня в колледже с ним учится мальчик, который три года провёл на удалёнке по той же причине. Со слов сына знаю, что был ещё один ребёнок из параллельного класса, который все перемены проводил у дверей классной руководительницы, там вроде тоже решали вопрос о переводе в другую школу.Гость, 12 мая 2017 г., 20:38
Помогите,пожайлуста. Мне 11 лет. Зовут Полина. Учусь в 5 классе. С 1 класса до 5 — изгой (я сейчас в 5 классе). Что мне надо делать?
3
ответа
Козлов Николай Иванович, 13 мая 2017 г., 05:44
Полина, советы тебе написал, посмотри их в статье «Советы, как перестать быть изгоем в классе». Держись! Когда все плохое уходит, остается только хорошее!
Гость, 25 мая 2017 г., 00:15
Полина, мой тебе совет: Меняй школу! Желаю удачи!
1
ответ
Гость, 25 сентября 2017 г. , 19:37
А если родители против?
Гость, 26 мая 2017 г., 13:18
Начни уважать себя сама. И пойми, ты не должна никому нравиться. И никому ни чем не обязана! Разве что Господу Богу, что привел тебя в этот мир. Почитай литературу. Если есть возможность, обратись за помощью к психологу. Либо к школьному, либо к частному. Найди в себе и раскрой что-то интересное. Со временем в твоей жизни появятся люди достойные тебя. Одним словом — развивайся. И твои обидчики останутся далеко позади тебя! Главное, поверь в свои силы!
Гость, 30 сентября 2017 г., 15:02
Моему сыну 15 лет. Не скажу что он совсем в школе изгой, но в школу не хочет ходить и закончивается сентябрь месяц, а он сказал, что вообще больше туда не пойдет. 27 сентября ездили в поездку с классом, вернулся расстроенный. Стала распрашивать — что случилось, начал плакать, но сказал, что экскурсия понравилась очень, а вот отношение???? Говорит, почему все во мне видят только все плохое, делают замечания мне, но я ничего плохого не делаю и учительница, которая с ними ездила, высказывала, что у нас тут есть один, которому ничего не нравится ни музыка, ни отношения, в общем ничего. Позвонила классной, она все отрицает, кому верить и что делать не знаю. И директор школы звонила с ней разговаривала. Мы поменяли школу, а ничего не меняется. Сын говорит, что поменяв школу что-то наладится, а получается наверно еще хуже и отбили охоту и учиться, и чем-то заниматься.
Гость, 09 ноября 2017 г., 02:26
Если проблема с учителем, то грамотный мирный звонок в департамент образования заставит самого директора заботиться о вас: только б не дошло до письменных жалоб и летящих кресел. Да и по одноклассникам и имиджу школы тоже он отвечает…
1
ответ
Гость, 28 ноября 2018 г., 02:09
Все зависит от учителя, как он относится к нему. Если учитель тоже игнорирует, не поддерживает, то и остальные дети будут травить. А если учитель посмотрит сильные стороны ребенка, и подчеркнет их, то у того повысится самооценка. И главное, чтобы ребенок сам добивался этого. Главное, вовремя помочь детям, подчеркнуть их лучшие стороны, повысить самооценку.
Гость, 18 ноября 2018 г., 14:59
Понятия не имею кому легче будучи изгоем: ребенку или подростку. Лично я была изгоем всегда. Так всегда было и будет, пока ребенок не возмет ситуацию в свои руки. Родители всегда говорили, что это «типо фигня», и все тому подобное. Просто игнорировать? Но это просто невозможно. Если ты не особенный, не красивый и не умный тебя все принижают, игнорируют, оскорбляют. И так до того момента, пока ты не замыкаешься в себе, строя вокруг себя гигантскую стену.
1
ответ
Гость, 28 февраля 2020 г., 08:12
Посоветуйте что делать? Ребенок изгой в классе, учителя игнорят, ребенок уже подросток девочка, учеба сьехала на нет, в школу ходит, как на каторгу, говорила с учителем, с завучем, говорят, переводите на другое обучение, но не пойму, зачем если она может учиться, посещает кружки — там все нормально. Школа калечит, тики, болезни. Как быть?
1
ответ
Гость, 28 февраля 2020 г. , 09:41
А почему бы и не перевести на другое обучение? Домашнее или в другую школу, если в вашей подобрался такой коллектив учителей, который не может справится с данной проблемой. Посещать кружки она во всяком случае сможет и дальше! Родитель, у ВАШЕГО РЕБЕНКА, калечат психику, а вы, своим бездействием, этому способствуете!!! Разговоры ваши ни к чему не ведут — не успокаивайте свою совесть!
Гость, 04 октября 2019 г., 09:32
Учителя часто сами делают из неудобных учеников изгоев! Не умеют они работать, поэтому просто гнобят, так же легче!
1
ответ
Гость, 08 сентября 2020 г., 10:30
Раскрыть сильные стороны ребенка, повысить самооценку, уверенность… Прекрасные советы, но быть изгоем при всем при этом не перестанешь. Я всегда хорошо училась, по каким-то предметам так и лучше всех в классе, по физкультуре в большинстве видов в лидерах, а где-то и однозначный лидер, занималась во внешкольных кружках, ну и что ? Все равно изгой. Только не травили никогда, просто не общались и за парту одну не хотели садиться. Только если списать надо или проверить работу, тогда да, обращались, а так и не подходили.
Материалы по теме:
17 июн. 2018 г.
«Ты чо такая тупая!» – 10 вещей о травле, которым надо научить ребенка уже сегодня
Тринадцатилетнюю Аню стали задирать девочки из параллельного класса, потом начались угрозы в соцсетях. Мама девочки педагог Марина Солотова рассказывает, как удалось остановить конфликт и чему родители обязательно должны научить своего ребенка.
2Подробнее
01 янв. 2010 г.
Дети-изгои – последствия травли
Пятиклассник Саша очень страдал от того, что у него не было в классе друзей, часто становился объектом насмешек со стороны одноклассников; сначала он дрался с обидчиками, затем стал специально дурачиться на уроках, чтобы повеселить остальных. Когда в класс пришел Вася, Саша сначала пытался с ним подружится. Но у Васи не сложились отношения с лидерами — Мишей и Филиппом.
1Подробнее
21 апр. 2014 г.
Дразнилки: игра в аббревиатуры
Мне пришла в голову мысль расшифровывать дразнилки как аббревиатуры. Очень важно это делать совместно с детьми: родители должны принимать активное участие. Тогда ребенку интересно, ребенок чувствует поддержку, ему весело, этот процесс их сближает, и чем больше придумано смешных вариантов, тем радостнее и веселее воспринимается эти слова. И когда ребенка начинают обзывать, то ему вспоминается не только расшифровка этого слова, но и образ — как это все происходило: она видит картинку, как смеялся вместе с родителями, и ему становится также смешно и абсолютно не обидно.
0Подробнее
10 апр. 2014 г.
Обзывалки. И что?
У детей есть замечательное развлечение – обзывалки и дразнилки. Обратим внимание, что особенно им нравится в этом реакция: когда обзываешь человека – он реагирует. Когда реакция нулевая, дразнить этого человека неинтересно, и пропадает всяческое желание это делать. Столкнулась с такой ситуацией. Я и мой сын Алешенька (6 лет) пришли в гости к моей сестре. Дома были: сестра и ее дочь Алиночка (11 лет). Дети замечательно, весело и дружно играли – они очень дружные и очень любят друг друга
5Подробнее
13 мая 2017 г.
Советы, как перестать быть изгоем в классе
Запрос о помощи: «Помогите, пожалуйста. Мне 11 лет. Зовут Полина. Учусь в 5 классе. С 1 класса до 5 — изгой. Что мне надо делать?»
21Подробнее
01 окт. 2022 г.
Травля ребенка – истоки неприязни
Согласно многим психологическим исследованиям, в первую очередь детей привлекает или отталкивает внешность сверстника. На популярность среди сверстников могут также влиять успехи в учебе и спортивные достижения. Особо ценится умение играть в команде. Дети, пользующиеся расположением сверстников, обычно имеют больше друзей, более энергичны, общительны, открыты и добры, чем отвергаемые. Но при этом непринимаемые дети не всегда необщительны и недружелюбны. Таковыми их почему-то воспринимают окружающие. Плохое к ним отношение постепенно становится причиной соответствующего поведения отвергаемых детей: они начинают нарушать принятые правила, действуют импульсивно и необдуманно.
0Подробнее
01 янв. 2007 г.
Травля ребенка – учимся противостоять
Избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, но бороться с ними необходимо.
26Подробнее
Если вы были изгоем в старшей школе, вы, вероятно, живете лучшей жизнью сейчас
Paramount Worldwide
Выжившие среднюю школу можно разделить на два типа: те, кто пропускает среднюю школу, и те, кто этого не делает. Я обнаружил, что те, кто скучает по старшим классам, достигли пика в старших классах. Вероятно, они были популярны, имели много друзей и, возможно, в чем-то преуспевали — будь то спорт или искусство.
Люди, которые оглядываются на свои четыре года в старшей школе и не могут точно определить, что они упускают из виду, как правило, всегда добивались успеха после выпуска. В моем случае, большинство людей, которых я ненавидел в старшей школе, были теми, кто достиг своего пика на первом и старшем курсах. Они ходили по коридорам так, будто это место принадлежало им, а теперь они живут дома со своими родителями в том же городе, в котором они ходили в среднюю школу.
В старшей школе я был изгоем. Хотя я говорю это сейчас, я никогда бы не признал это в то время. Быть изгоем не обязательно означает, что я был голливудским изображением одного из них. В меня не бросали вещи, когда я ходил по залам (ну, не всегда). Я не сидел в углу кафетерия и не ел в одиночестве, пока спортсмены сидели за столиком рядом со мной и дразнили меня.
Я не появлялся на спортивных мероприятиях и зловеще стоял за трибунами, молча замышляя месть а-ля «Кэрри». Я никогда не позволяю сверстникам давить на меня, как в большинстве фильмов и телешоу изображают обычный день изгоя.
Я просто был один, и мне так больше нравилось. Вспоминая начало моего пребывания в старшей школе, это действительно интересно. Когда наступил мой первый год обучения, я была в значительной степени из тех цыпочек, которых позже возненавидела. У меня были длинные светлые волосы, распущенные по спине, я носил много цветов, улыбался и флиртовал с людьми, как будто это было моей миссией в жизни.
У меня было много друзей, бойфренд из футбольной команды, и я получал то внимание, которое в конечном итоге стало именно тем, чего я старался избегать от своих сверстников-мужчин. Когда мы с парнем расстались, я впала в сильную депрессию и отстранилась от всего, что когда-то давало мне ощущение счастья. В то время мне казалось, что мой мир рушится. Но сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что это было лучшее, что могло со мной случиться.
Летом после первого года обучения я постригся в боб, у меня появился сильный вкус к черной одежде, я начал слушать музыку, которая говорила со мной так, как не говорили 40 лучших хитов, и я начал писать. Когда я вернулся в школу осенью, ничего не изменилось. Так начались следующие три года, когда его считали «изгоем» во всех отношениях.
Как взрослый, который уже почти шесть лет не посещал среднюю школу, я могу понять боль тех, кто не вписывается в шаблонные версии того, кем им говорят быть во время учебы в школе. Мое сердце разрывается, когда я вижу, как моя младшая кузина изо всех сил пытается найти счастье, которое так много ее друзей, кажется, постоянно излучают.
Я могу понять детей, которые борются со слезами, когда идут утром в школу, потому что они боятся провести следующие семь часов с людьми, которые их просто не понимают. Я знаю, каково это, и, что более важно, я знаю, что становится лучше.
Хотя я хотел бы сказать, что мне не мешало оставаться дома, пока мои одноклассники устраивали вечеринки, но все же. Было больно, когда я не пошла ни на один выпускной бал в старших классах, потому что никто не хотел идти со мной. Было больно, когда у всех моих старых друзей были бойфренды, а я вечно была одна. Было больно, когда те, кому я не нравился, пускали обо мне бессмысленные слухи, а у меня не было группы друзей, которые могли бы заступиться за меня.
Было больно, когда я попал в ловушку секстинга на втором курсе, и девушка, которой я не нравилась, разослала всем в городе мое обнаженное фото. Было больно, когда люди бросали яйца в мою машину. Было больно, когда обо мне начали вести ненавистнический блог, который в конечном итоге распространился по всей школе. Мне было больно, когда меня высмеивали за то, что я ношу высокие каблуки в школу. Было больно, когда я вошла в столовую во время обеда, и люди шептались обо мне.
Все это было больно, но это сделало меня тем, кто я есть сегодня. Говорят, что некоторым из самых сильных людей пришлось пройти через кучу ужасных времен, чтобы нарастить свою толстую кожу. Я согласен с этим мнением. Если бы у меня не было по-настоящему трудных времен в старшей школе, я, возможно, никогда бы не выбрался из города, в котором жил.
Возможно, я никогда не обнаружил бы, что свет в конце туннеля наполнен счастьем. Возможно, я никогда не обнаруживал, что любовь к себе — самая важная любовь. Все элементы, которые казались такими трудными в то время, были просто строительными блоками для моего будущего.
С тех пор, как я закончил школу – заметьте, раньше моих одноклассников – я прожил много жизней. Я путешествовал по стране, у меня появилось чувство волнения, которого я никогда бы не нашел, если бы остался в городе, и теперь у меня успешная карьера. Иногда я задаюсь вопросом, насколько изменилась бы моя жизнь, если бы я осталась той же девочкой, которая пришла в среднюю школу в первый день первого года обучения.
Но потом я смотрю на жизни всех людей, которые остались теми, кем они были в тот день. Все люди, которые процветали в старшей школе, теперь живут мирской жизнью, которую я бы никогда не хотел для себя. Итак, это мое послание всем изгоям, которые изо всех сил пытаются закончить среднюю школу: примите это. Мы, «изгои», — это те, кто в конце концов становится счастливым.
Быть изгоем в старшей школе.
Я всегда был аутсайдером, «странным… | by Сноски конца 20-х годовСноски конца 20-х годов
·
Следовать
3 минуты чтения
·
16 ноября 2021 г.
В старшей школе я всегда была «странной девочкой» и никогда не чувствовала себя приняли мои одноклассники. Сейчас, в 27 лет, я благодарна себе в подростковом возрасте за то, что осталась верна себе.
Как бы ни было трудно быть собой, это всегда того стоит.Я не хочу быть слишком суровым со своими одноклассниками в старшей школе (в основном потому, что все они были… старшеклассниками), но все они, похоже, отчаянно хотели быть нормальными и… крутыми. Для них следование мейнстриму было самым безопасным способом быть принятыми сверстниками. Все они курили и пили (я тоже, но в основном в одиночестве или с моим лучшим другом), любили одну и ту же поп-музыку (не то чтобы в этом что-то плохое) и носили одинаковый стиль одежды. В то время все они разделяли одни и те же ценностные «нормы» (часто были гомофобами и расистами)
Я, с другой стороны, была глубоко религиозной девушкой, которая носила скромную одежду и проводила большую часть своего перерыва, читая за своим столом или слушая народную музыку или поп-песни инди-мечты. Я не хотел участвовать в их разговоре и каждый день старался не быть таким фальшивым, как они. Опять же, все они были старшеклассниками, у некоторых были проблемы дома, у большинства из них была низкая самооценка, и я не думаю, что невротическое желание быть принятым — это то, по чему людей следует судить. Некоторые одноклассники ненавидели меня, некоторые жалели, но все они, казалось, соглашались с тем, что я был странным, существом низшего класса в этой экосистеме. Девочки высмеивали меня за то, что я не выпрямляла волосы и не наносила макияж, за то, что я ношу один и тот же мешковатый наряд каждый день и мне нечего сказать о новейших знаменитостях, влюблённых в каждую девочку в классе. Большинство мальчишек игнорировали меня, а чудаки принимали меня как своего, хотя и без особого общения.
Единственным настоящим другом, который у меня был, была девочка, которая жила в том же интернате, что и я. Она научила меня курить, и каждый день мы проводили по часу, куря и разговаривая, сближаясь из-за того, как сильно мы ненавидели «этих засранцев» в нашей школе-интернате. Это был первый раз, когда у меня был настоящий разговор с кем-то. Впервые кто-то открылся мне, а я им. Вы испытываете облегчение и радость от осознания того, что вы не единственный, кто думает и чувствует то же самое.
Библиотека была одним из немногих мест, где я чувствовал себя спокойно.Если не считать этого одного друга, которого я видел только после занятий, я был одиночкой и изгоем. Иногда надо мной издевались, я чувствовал, что меня никто не понимает и не хочет. Как бы плохо это ни было тогда, сейчас, в 27 лет, я горжусь собой, когда учился в старшей школе. Это был период в моей жизни, когда я проводил много свободного времени, думая о жизни и о том, каким человеком я был и каким человеком я хочу стать.