Методика социально – психологической диагностики конфликтов к. Томаса
Цель: изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению человека.
Тест предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению человека. В своем подходе К. Томас делает акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. На ранних стадиях — изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», этот термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешить. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое бесконфликтное состояние, где люди взаимодействуют в полной гармонии.
В последнее время произошло существенное изменение в отношении специалистов к этому аспекту исследования конфликтов. Оно вызвано, по меньшей мере, двумя обстоятельствами: во-первых, осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов, а во-вторых, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Поэтому акценты должны быть смещены с элиминирования конфликтов на управление ими. В соответствии с этим необходимо сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, каким образом можно стимулировать продуктивное поведение.
Для описания типов поведения применяется двухмерная модель регулирования конфликтов. Основополагающими измерениями в ней являются: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам людей, вовлеченных в конфликт; и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.
Соответственно выделяются следующие стратегии, способы регулирования конфликтов:
Соперничество (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Приспособление, означающее, напротив, принесение в жертву собственных интересов.
Компромисс.
Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Предполагается, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигнет успеха. При таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает либо проигрывают оба, так как идут на уступки. И только при сотрудничестве обе стороны оказываются в выигрыше.
В опроснике каждый из пяти перечисленных вариантов описывается двенадцатью суждениями о поведении человека в конфликтной ситуации. Опросник состоит из 60 суждений, сгруппированных в 30 пар. Чтобы определить, к какому типу склоняется испытуемый, ему предлагается, внимательно прочитав каждое из двойных высказываний, выбрать то из них, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.
Количество баллов, набранных испытуемым по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Тест можно использовать при групповых обследованиях и индивидуально.
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у испытуемого тенденций к проявлению соответствующих стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Методика Томаса — Килманна на выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации — Студопедия
Поделись с друзьями:
В начале 1970-х гг. Ральф Г. Килманн и Кеннет У. Томас на основе теоретических представлений Роберта Блейка и Джейн Мутон предложили методику измерения выраженности пяти основных типов стиля поведения в межличностном конфликте:
· Соперничество
· Сотрудничество
· Компромисс
· Избегание
· Приспособление
Методика получила наименование «Management-of-Differences Exercise» или MODE. Внешнее сходство аббревиатуры с термином «mode» привело в дальнейшем к тому, что сами авторы методики начали называть её «Thomas – Kilmann Conflict Mode Instrument (TKI)», придав объекту смысл инструмента управления конфликтом. В процессе использования методики стало понятно, что она является мощным инструментом тренинга управления межличностными конфликтами.
Особое внимание авторы Опросника уделили проблеме элиминации фактора социальной желательности. Для описания каждого из пяти стилей было сформулировано по 10 утверждений, а затем их оценили по уровню выраженности социальной желательности с помощью девятиточечной шкалы Эдвардса. Данный Опросник в своём оригинальном виде используется и по сей день.
Рис 1. Двухмерная модель Томаса-Килманна, включающая третье измерение — ценность межличностных отношений (МЛО).
Авторы К. Томас, Р. Килманн (в адаптации Н.В. Гришиной)
Методика предназначена для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации. Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия.
Данный опросник показывает типичную реакцию человека на конфликт, еѐ эффективность и целесообразность, а также дает информацию о других возможный способах разрешения конфликтной ситуации.
По мнению К. Томаса и Р. Килмана, в основании типологии конфликтного поведения лежат два поведенческих стиля: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.
Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:
а) конфронтация (соревнование, соперничество), которое выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересов другого человека;
б) приспособление (уступчивость), означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого;
в) компромисс, как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;
г) уклонение (уход, игнорирование), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
д) сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Опросник состоит из 30 пар утверждений, относящихся к различным стилям поведения человека в ситуации конфликта. Из каждой пары утверждений нужно выбрать одно, которое наиболее верно отражает отношение испытуемого к конфликтной ситуации и отметить его в бланке ответов.
Результаты самообследования:
· Конфронтация – 2 балла
· Сотрудничество – 8 баллов
· Компромисс – 5 баллов
· Уклонение – 9 баллов
· Приспособление 6 баллов
По результатам самообследования можно сделать вывод о том, что выявляется практически отсутствие склонности к конфронтации (2 балла) как проявлению напористости и эгоизма. Выявлена склонность к сочетанию уклоняющегося стиля поведения (приоритетный в профиле – 9 баллов) с сотрудничеством (8 баллов). Все эти стили представлены в профиле практически в равной мере, что может говорить о высокой значимости мнения и интересов партнера, стремлении разрешить конфликт по существу, учитывая при этом интересы обеих сторон, а не только собственные.
При этом в конфликтных ситуациях могут возникать проблемы с защитой своих интересов, отстаиванием собственного мнения. В ситуациях, когда оппонент использует стиль «конфронтация» мне будет проще согласиться с мнением оппонента либо уклониться от спора или разрешения конфликта. Некоторые люди склонны откладывать все дела и конфликты на потом. Как правило, свои поступки они объясняют таким образом: «мне легче уступить другому, чем вступать в конфликт», «я стараюсь отложить вопрос на потом», «я не занимаю позицию, которая может вызвать споры». Именно такими будут ответы человека, применяющего модель «уклонение», в методике «тест Томаса».Данную методику, по моему мнению, можно использовать в практике психолога. Она проста в интерпретации, обработке, а также для понимания. А также она позволяет выявить у испытуемого предрасположенности к тому или иному стилю поведения в конфликтной ситуации. Данная методика доступна в электронном формате, что значительно упрощает процесс обработки полученных данных.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Метод смешивания Томаса (Exner 5)
Страница загрузки Метод смешивания Томаса (Exner 5).
Метод Thomas (ранее Exner 5) является методом сортировки и бронирования по умолчанию в HEC-RAS. Это трехслойный алгоритм смешивания слоев, который был разработан для учета влияния статической брони. Тони Томас разработал этот метод (Thomas, 1982), который был методом по умолчанию в HEC-6. Он подразделяет активный слой на покровный слой и подповерхностный слой, позволяя тонкому покровному слою укрупняться и регулировать эрозию, сохраняя при этом активный слой с более широкой градацией. HEC-RAS вычисляет транспортную пропускную способность на основе градации всего активного слоя, который включает в себя комбинированные покровные и подповерхностные слои. Отложения оседают в покровном слое и вымываются из него.
Томас разработал этот алгоритм микширования на основе фотографии на рис. 13-8 и данных Харрисона (19).50). Если более мелкие классы зерен размываются быстрее, чем более крупные стекла (относительно их распространенности), покровный слой укрупняется, регулируя осадок, который транспортная способность может удалить из активного слоя. HEC-RAS может разрушать класс зерна, пока он присутствует в покровном слое. Но как только модель отделяет класс зерна от покровного слоя, она пытается удовлетворить транспортную способность класса зерна за счет отложений подповерхностного слоя. Покровный слой может уменьшить или предотвратить эрозию подповерхностного слоя, оставляя пропускную способность неиспользованной.
Метод Коупленда (1992) следовал базовому подходу, а архитектура метода Томаса претерпела несколько важных изменений. Последующее обсуждение в целом относится к обоим методам, а элементы алгоритма, характерные для Коупленда, обсуждаются в следующем разделе.
Метод Томаса вычисляет активный слой (покровный слой + подповерхностный слой) в начале каждого временного шага путем вычисления равновесной глубины (D eq ). Равновесная глубина — это наименьшая глубина воды, при которой поверхностные отложения не перемещаются, когда гидравлические силы слишком малы, чтобы сдвинуть частицы дна. С другой стороны, это максимально возможная глубина размыва. Затем он настраивает активный слой на равновесную глубину (Рисунок 215). 9{\frac16}}{29,3}
Уравнение Эйнштейна для интенсивности переноса
\Psi = \frac{\rho_s — \rho_w}{\rho_w} \times \frac{d}{D\times S_f} |
Где:
V = скорость
R = гидравлический радиус
S f = наклон трения
n = значение n Мэннинга
d = репрезентативный размер частиц
ρ s = плотность зерна
ρ w = вода плотность
D = Глубина
Уравнение Эйнштейна предполагает эрозию частиц, когда транспортабельность ≥30. Плотность погруженных частиц _( с - w / w {_}) равна 1,65. Подстановка уменьшает уравнение интенсивности транспорта Эйнштейна до:
S_f = \frac{d}{18.18D} |
HEC-RAS решает эти три уравнения для удельного расхода воды, заменяя гидравлический радиус части сечения в уравнении Мэннинга глубиной панели, D, и значение n уравнением Стриклера таким образом, что: 9{\frac67}
Где: D eq = Равновесная глубина для размера частиц, i
Метод Томаса решает уравнение равновесной глубины для каждого класса зерна и устанавливает максимально возможную толщину активного слоя рыскать.
Основным нововведением Томаса было разделение активного слоя на два подслоя: покровный слой и подповерхностный слой . Алгоритм вычисляет пропускную способность на основе всего активного слоя, но покровный слой укрупняется независимо и регулирует эрозию от остальной части активного слоя (подповерхностного слоя).
В начале этапа перемешивания слоя HEC-RAS рассчитывает новую толщину активного слоя на основе равновесной глубины. HEC-RAS переносит покровный слой с предыдущего временного шага, но каждый раз заново создает подповерхностный слой на основе новой толщины активного слоя, рассчитанной по равновесной глубине.
Функция Томаса (и метод Коупленда после нее) вычисляет армирование покровного слоя на основе принципа эквивалентного диаметра частиц . Это эквивалентных частиц диаметром может быть трудно осмыслить, но он важен для понимания алгоритма.
Эквивалентный диаметр частиц (d eq ) преобразует массу каждого класса зерна в эквивалентную толщину , выраженную в долях или кратных диаметру класса зерна. Например, если крупный (серый) класс зерен на рисунке ниже будет равномерно распределен по контрольному объему, он будет формировать слой толщиной примерно в половину диаметра частицы (половина эквивалентного диаметра частицы или 0,5d экв. ). Аналогичным образом, если средний (коричневый) класс зерна в покровном слое (ниже) образовывал бы слой толщиной примерно 40% от его диаметра, если бы он был равномерно распределен по всему контрольному объему (d eq = 0,4). Эквивалентный диаметр частиц преобразует массу покровного слоя каждого класса зерна в толщину, нормированную на диаметр класса зерна.
Методы Томаса и Коупленда используют эквивалентный диаметр частиц для расчета коэффициента брони . Коэффициент брони представляет собой коэффициент от 0 до 1, который снижает дефицит отложений, которые ГЭК-УЗВ будет вымывать из подповерхностного слоя, если покровный слой включает достаточно более грубый материал.
Алгоритм Томаса состоит из пяти основных шагов:
- Вычисление дефицита наносов по классам зерна: Сначала HEC-RAS вычисляет пропускную способность для каждого класса зерна и сравнивает ее с предложением. Если возможности превышают предложение, он пытается свести дефицит с грядки.
- Суммируйте эквивалентные диаметры частиц всех классов более крупных зерен в покровном слое: Прежде чем HEC-RAS удалит любой осадок из подповерхностного слоя, он вычисляет эквивалентный диаметр частиц для каждых грубее класса зерна в покровном слое, а затем суммирует их.
- Удаление массы класса зерна из покровного слоя: Если покровный слой содержит достаточное количество класса зерна, HEC-RAS удаляет весь дефицит из покровного слоя. Если в покровном слое недостаточно класса зерна для покрытия дефицита, HEC-RAS удаляет весь класс зерна из покровного слоя, а затем пытается удалить остаток из подповерхностного слоя. Например, в упрощенной подложке на рисунке выше, если HEC-RAS попытается удалить самый мелкий класс зерна (зеленый), он суммирует эквивалентный диаметр двух более крупных классов зерна. HEC-RAS использует сумму эквивалентных диаметров зерен для классов зерен покровного слоя, более крупных, чем класс зерен эрозии (Σd eq =0,9 на рисунке выше) для расчета регулирования слоя брони (т. е. уменьшения величины дефицита, который модель может разрушить подповерхностным слоем).
- Вычисление коэффициента армирования: Метод Томаса вычисляет коэффициент армирования на основе кумулятивного более крупного эквивалентного диаметра в соответствии с соотношением, показанным на рисунке ниже. Эта взаимосвязь интерполируется между нижней границей, при которой покровный слой не влияет на эрозию, и верхней границей, при которой армирующий слой полностью предотвращает эрозию от подповерхностного слоя.
Нижняя граница : Если суммарный эквивалентный диаметр более крупного материала в покровном слое меньше одного суммарного эквивалентного диаметра (Σd eq <1), то покровный слой не может быть непрерывным. Для Σd eq <0,8 обнажено 20% подповерхностного слоя. При такой толщине метод предполагает, что покровный слой имеет слишком много зазоров, чтобы регулировать подповерхностный слой. В этом случае метод Томаса не уменьшает эрозию.
Верхняя граница : С другой стороны, если сумма эквивалентных диаметров зерен более крупных классов больше 2 (Σd eq >2) покровный слой не допускает эрозии этого класса зерна из подповерхностного слоя. Эта конечная точка исходит из обширных эмпирических данных о том, что поток не может «всасывать» мелкие осадки через более чем два диаметра зерен неподвижного армированного слоя.
Метод Томаса линейно интерполирует между этими конечными точками:
Нет армирования (Коэффициент брони = 1 → эрозия = дефицит) для Σd eq <0,8 и
Нет эрозии (Коэффициент брони = 0 → эрозия =0 ) для Σd экв. >2.
5. Выветривание класса зерна из подповерхностного слоя, уменьшение дефицита на Коэффициент брони : HEC-RAS умножает дефицит наносов для каждого класса зерна на коэффициент брони, таким образом уменьшая эрозию для каждого класса зерна (i) в соответствии с выражением: Эрозия (i) = Коэффициент брони (i) * Дефицит наносов Для примера на рисунке 216, где Σd eq = 0,9, метод Томаса возвращает коэффициент брони 0,91, а HEC-RAS удалит 91% дефицита мелкозернистого класса из подповерхностного слоя. (i)
Покровный слой изменяется во время моделирования, укрупняется или измельчается в зависимости от производительности и нагрузки выше по течению. Однако есть две ситуации, которые вызывают «сброс» покровного слоя, что приводит к нелинейности градации слоя. Понимание этих процессов поможет интерпретировать результаты градации слоев.
Разрушение покровного слоя:
Покровный слой может разрушаться до тех пор, пока он не станет слишком тонким для регулирования слоя. В этот момент метод Томаса сбрасывает слой, смешивая его с остальной частью активного слоя и вырезая новый, более толстый покровный слой из смешанного материала слоя активного слоя.
В начале каждого временного шага вычисления HEC-RAS вычисляет вес стратификации покровного слоя. Вес стратификации представляет собой просто объединенный эквивалентный диаметр частиц всех классов зерна в покровном слое. Если масса расслоения, суммарный суммарный эквивалентный диаметр частиц меньше 0,5, ГЭК-УЗВ разрушает покровный слой. Томас основал порог 0,5 на экспериментах Харрисона (1950), которые продемонстрировали, что равновесный перенос наносов снижается, когда в его экспериментах с лотком было покрыто 40% поверхности дна.
Разрушение покровного слоя может привести к результатам градации, которые трудно интерпретировать, как показано на рисунке ниже. Эта модель эрозировала монотонно, и мощность была достаточно высокой, чтобы покровный слой периодически замедлял эрозию, но никогда не останавливал ее. Поэтому по мере размыва ложа покровный слой периодически укрупнялся, но по мере укрупнения и утончался. Когда покровный слой истончился до менее чем 0,5 d eq s, он сбрасывался, мгновенно очищаясь, поскольку он принял градацию исходного материала. Таким образом, в то время как алгоритм покровного слоя может формировать статический защитный слой и удерживать модель от чрезмерного предсказания эрозии в градуированных системах отложений, динамика покровного слоя также затрудняет отслеживание градации во времени или в продольном направлении (Gibson and Pridal, 2015).
Захоронение покровного слоя:
HEC-RAS также сбрасывает покровный слой, если он засыпается отложениями. Если покровный слой вырастает до 2 футов в толщину, метод Томаса предполагает, что покровный слой больше не существует как отдельный стратиграфический слой, и перемешивает слой, сбрасывая покровный слой с отложениями из смешанного субстрата. Эта функция полезна в быстро меняющихся условиях, которые чередуются между осаждением и эрозией брони, но также может привести к нелинейным сдвигам в выходных данных градации.
Руководство пользователя HEC-6 содержит более подробное описание этого метода смешивания, называя его Методом 2 (стр. 25)
Мишель Томас – Изучение языка по методу Мишеля Томаса
КАК РАБОТАЕТ МЕТОД МИШЕЛЯ ТОМАСА?
Мишель Томас считал, что самым большим препятствием для любой формы обучения является стресс: стресс от беспокойства о запоминании того, чему вас учат, стресс от боязни совершить ошибку, стресс от неудачи.
В методе Мишеля Томаса все внимание сосредоточено на снятии стресса и напряжения в учебной среде. Благодаря методу обучения учитель берет на себя полную ответственность за ваше понимание и, следовательно, ваше запоминание того, чему его учат. На самом деле метод Мишеля Томаса запрещает вам пытаться запоминать. Ни письма, ни книг, ни домашних заданий.
Метод Мишеля Томаса работает «в гармонии» с тем, как ваш мозг предпочитает получать, хранить и затем извлекать информацию, поэтому вы легко ее усваиваете и не забываете. Он работает, удаляя весь ненужный язык и разбивая самый важный язык на составные части. Затем представлены кристально чистые строительные блоки, и только когда они усвоены и поняты, вводится следующая часть головоломки, позволяющая вам реконструировать язык для себя — составлять свои собственные предложения, говорить то, что вы хотите, когда хотите.
‘Что понимаешь, то и знаешь; и то, что вы знаете, вы не забудете».
– Мишель Томас
С самого начала курса вы поймете, что этот необычный метод работает. Вы помните, и очень скоро вы начинаете чувствовать истинное волнение обучения, и это то, что мотивирует вас продолжать идти, часто не желая останавливаться.
«Обучение должно быть примерно
волнение, не работа»
– Мишель Томас
Послушайте пример введения метода, используемого для обучения миллионов людей новому языку.
Учитесь дома
Практикуйтесь с друзьями
Слушайте в дороге
Отправляйтесь куда угодно с методом Мишеля Томаса
О МИШЕЛЕ ТОМАСЕ
Мишель Томас был одаренным лингвистом, который, по общему мнению, за свою жизнь освоил 10 языков. . Он провел 50 лет, постоянно совершенствуя свои курсы и метод, который создает прочную основу для знаний и беглости речи, подобно тому, как вы изучаете свой собственный язык — шаг за шагом, слушая, повторяя и мягко возвращая вас к более ранним пунктам. укрепить свое понимание и сгладить любые проблемы.
Мишель Томас скончался в январе 2005 года. Ему было 90 лет. Он остается одним из величайших учителей языка в мире, вдохновляющим и наставником для учащихся во всем мире. Вы можете узнать больше об удивительной жизни Мишеля Томаса в его биографии «Испытание мужества».
ЧТО ГОВОРЯТ НАШИ ЗНАМЕНИТЫЕ КЛИЕНТЫ…
«Уникальный и совершенно блестящий способ преподавания языков»
— Стивен Фрай в Спасение очкового медведя
«Самый необычный опыт обучения моей жизни.
— Эмма Томпсон в Guardian
«Я никогда не думал, что смогу выучить испанский, но с помощью метода Мишеля Томаса я понял, что есть надежда…»
— Брюс Пэрри в Amazon для BBC и Discovery
НАШИ УЧАЩИЕСЯ ГОВОРЯТ…
“ Это просто лучший способ преподавания языка; таким образом, который вдохновляет студента продолжать обучение, потому что он делает язык своим.