Качества личности обществознание: Какие качества характеризуют личность обществознание 6 класс

Факторы, влияющие на формирование личности

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Факторы формирования личности» из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

В системе социальных связей человек занимает то или иное место, играет ту или иную роль в зависимости от уровня развития своей личности.

Структура личности формируется из убеждений, мировоззрения, идеалов, стремлений, интересов; привычек, умений, навыков и знаний; особенностей психики; биологических свойств, связанных с полом, возрастом, темпераментом.

Личность — это самая высшая оценка социального значения человека. Иными словами, личность — это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.


Факторы, влияющие на формирование личности:

1) наследственность, т. е. определенные физические качества, черты характера, задатки способностей, передавшихся генетически от родителей;

2) окружающая среда (природа) всегда оказывала и оказывает большое влияние на человека, на его развитие и творческие способности. Такие природные факторы как цикличность — смена дня и ночи, сезонность, погода, ландшафт — непосредственно и постоянно влияют на психоэмоциональную сферу личности;

3) культура с определенным набором ценностей, норм и эталонов поведения, которые являются обязательными для данного общества;

4) социальное окружение, которое можно считать основным фактором, влияющим на личность, так как в процессе постоянного взаимодействия с обществом, человек приобретает жизненный опыт, формирует свое представление о мире и своем месте в нем. Именно в обществе происходит формирование основных личностных качеств, самопознание и самореализация;

5) личный опыт. Так, каждый человек попадает в разные ситуации, в результате которых он испытывает влияние социального окружения, получая уникальный опыт (положительный или отрицательный), исходя из которого, он будет ориентироваться в будущем.

Психологический портрет личности, по мнению специалистов, включает следующие основные свойства: 

  • темперамент; 
  • характер; 
  • способности; 
  • интеллектуальность; 
  • эмоции и чувства.

Разница между понятиями «темперамент» и «характер»:

Темперамент — это индивидуальные особенности личности, связанные с проявлением эмоций, активности (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

Характер — это совокупность психических свойств человека, которые проявляются в его поведении, поступках и действиях. Мужество, трусость, честность, трудолюбие, добросовестность, лень, скрытность — примеры различных черт характера в различных жизненных ситуациях.

Если темперамент является врожденным качеством, то характер формируется в процессе социализации и изменяется с получением нового жизненного опыта.

Связь между деятельностью и качествами человека: значение врождённых и приобретённых характеристик

Человек — общественный субъект, и ежедневно ему приходится выполнять те или иные социальные функции. В процессе работы и общения люди проявляют определённые личностные характеристики. Какова связь между деятельностью человека и его качествами? Ответить на этот вопрос можно, лишь подробно рассмотрев данные категории обществознания.

Оглавление:

  • Качества личности
  • Виды деятельности
  • Зависимость трудовой деятельности от качеств личности
  • Общение как важный элемент развития

Содержание

Качества личности

Говоря о том, какие качества характеризуют личность, надо отметить, что данная категория представляет собой совокупность внутренних устойчивых отличительных черт индивида. Классификация таких индивидуальных особенностей предполагает следующие их виды:

  1. Волевые качества.
  2. Общественно-психологические особенности.
  3. Черты, связанные с профессиональной деятельностью.
  4. Моральные качества.

Волевые качества определяются умением преодолевать те или иные трудности вне зависимости от обстоятельств и собственных предпочтений.

Это интересно: что такое принцип Гюйгенса Френеля, его описание и применение?

К ним можно отнести:

  • целеустремлённость,
  • решительность,
  • самостоятельность,
  • настойчивость,
  • инициативность,
  • энергичность,
  • самоконтроль.

Все эти черты характера, являясь врождёнными или выработанными в процессе жизни, формируют силу воли — важнейшую характеристику успешной личности.

Общественно-психологические способности показывают вовлечённость индивида в социум. Они демонстрируют, насколько эффективно происходит взаимодействие одних людей с другими. Это очень обширная категория, требующая особого внимания.

Это интересно: что вы понимаете под информационными ресурсами?

Связь между деятельностью и качествами человека обществознание определяется по большей части, исходя из этой группы особенностей индивида. Именно изучив качества личности от а до я, можно проследить их взаимосвязь с теми или иными практическими занятиями.

Социально-психологические черты во многом определяются не только врождёнными особенностями психики, но и внешними обстоятельствами, а также внутренней мотивацией. Они формируются вместе с мировоззрением, а потому с течением времени могут меняться.

Это интересно: високосные года 21 века, список.

Профессиональные характеристики демонстрируют, насколько успешными могут быть люди в работе. К ним можно отнести:

  • антропометрические и физиологические свойства,
  • психомоторику,
  • особенности анализаторов чувств,
  • интеллектуальный уровень.

Во многом свойства данной группы являются врождёнными, однако в результате получения жизненного опыта личность может формировать в своём характере надстройки, способствующие успешной предметной деятельности.

Моральные качества определяют отношение людей к себе и окружающим. Они формируются под влиянием общества в целом, ближайшего окружения, воспитания, культурных и интеллектуальных ценностей, прививаемых индивиду в детстве. Нравственные характеристики могут быть представлены такими понятиями, как:

  • гуманность,
  • самоотверженность,
  • сопереживание и сочувствие,
  • честность.

Внутренняя мораль может быть основана на религиозных представлениях человека. Приобрести такие качества можно в процессе жизни, однако по большей части они закладываются ещё в раннем детстве.

Интересно: Что такое деградация человека.

Виды деятельности

Существуют различные классификации функционирования личности в обществе. Одна из них — разделение видов в зависимости от предмета деятельности — представлена в таблице, описывающей примеры материальной и нематериальной работы. Такая типология способна объяснить, какое значение придаёт личность тому или иному действию.

Материальная деятельностьДуховная деятельность
Производство товаровИскусство
Оказание услугРелигия
Социально-преобразовательная деятельностьНаучное творчество
Непосредственно общение

Итак, слово «материальная» означает направленность действия на изменение вещественного мира. Подразумевается совершенствование как природы, так и общества.

Духовная деятельность включает в себя:

  • познавательную,
  • интеллектуальную,
  • ценностную,
  • коммуникативную,
  • прогностическую,
  • нравственную.

Приведённые выше 6 форм функционирования личности, как и классификация в таблице — это условность, поскольку в реальной жизни они переплетаются и не могут существовать в отрыве друг от друга. Деление на классы, виды и формы лишь упрощает изучение понятия.

Не пропустите: понятие онтологии, ее проблемы и функции в философии.

Зависимость трудовой деятельности от качеств личности

Одна из причин, почему человек эволюционировал до высокоразвитого существа — труд. Учёные считают, что именно работа не даёт мозгу и организму в целом деградировать. Профессиональные действия основаны на таких качествах индивида, как:

  • целеустремлённость,
  • сила воли,
  • упорство,
  • организованность,
  • интеллектуальное развитие,
  • энергичность.

Существует прямая взаимосвязь между этими чертами и успехом в работе. Чем лучше развиты эти характеристики, тем легче человеку достигать положительных результатов в труде. Все эти особенности характера необходимо тренировать и развивать, с целью добиться максимального эффекта в любой работе.

Нужно знать! Что такое деградация личности.

Общение как важный элемент развития

Поскольку люди — общественные существа, коммуникация и взаимодействие между собой — основной вид их деятельности. Человек как носитель социальных характеристик просто не может существовать обособленно.

Интеллектуальная, духовная, производственная и иные виды работы включают в себя человеческий фактор. В зависимости от форм, целей, обстоятельств общения, люди могут проявлять различные личностные характеристики. Эффективность общения зависит от внутренних склонностей индивида и внешних обстоятельств. В любом случае развитость коммуникативных особенностей имеет первостепенное значение в любой из форм выражения человеческого естества.

Резюмируя всё вышесказанное, можно сказать, что деятельность индивида напрямую связана с его личностными качествами. Развивая в себе те или иные особенности, человек может добиться успеха в любом из видов занятий.

Исследование

: доброжелательность — полезная черта для гена

изображение: Майкл Уилмот, Арканзасский университет посмотреть больше 

Кредит: Университет Арканзаса

После крупного исследования влияния личности на производительность труда исследователи сосредоточили внимание на одной черте личности — покладистости — и обнаружили, что она оказывает желаемое влияние на сотни физических, психологических и профессиональных показателей, которые влияют не только на производительность труда, но и на жизнь в целом. успех.

Майкл Уилмот, доцент кафедры менеджмента в Университете Арканзаса, и Дениз Онс, профессор психологии в Университете Миннесоты, исследовали широкий спектр переменных, от психологического и физического здоровья до межличностных отношений и от эффективности лидерства до производительности.

в академических и организационных условиях.

Чтобы лучше понять влияние покладистости, исследователи обобщили результаты 142 метаанализов, сообщающих об эффектах для 275 переменных. В целом результаты составили более 1,9миллионов участников из примерно 3900 исследований. Метаанализ — это процесс, используемый для систематического объединения нескольких независимых результатов с использованием статистических методов для расчета общего эффекта.

Wilmot and Ones обнаружили, что уступчивость оказывала желаемое влияние на 93% переменных и результатов.

«Мы хотели сделать количественный обзор и синтез того, что мы узнали о взаимосвязи между приятностью, одной из так называемых черт личности «Большой пятерки», и ее последствиями», — сказал Уилмот. «Мы знаем, что это важно — возможно, сейчас больше, чем когда-либо, — потому что покладистость — это черта личности, в первую очередь связанная с помощью людям и построением позитивных отношений, которая не ускользает от внимания руководителей организаций».

В своем предыдущем исследовании Уилмот и Уанз объединили несколько метаанализов пяти основных личностных черт — добросовестности, экстраверсии, открытости и невротизма в дополнение к покладистости — и изучили их влияние на производительность труда. Они обнаружили, что взаимосвязь между личностными чертами и производительностью сильно различается в девяти основных профессиональных группах.

Чтобы прояснить и подчеркнуть важность приятности, исследователи организовали 275 переменных в более широкие концептуальные категории. К ним относятся физическое и психологическое здоровье, производительность, мотивация и успех.

Wilmot and Ones также синтезировали восемь тем, которые охватывают характерное функционирование приятности во всех переменных и категориях. Темы продемонстрировали суть того, как доброжелательность полезна как для отдельных лиц, так и для организаций. Темы были следующими:

       — Самопревосхождение – Стремление к самостоятельному росту и мотивация проявлять заботу и заботу о других.
       — Удовлетворенность – Принятие жизни такой, какая она есть, и способность успешно приспосабливаться к новым контекстам и институтам.
       — Инвестиции в отношения – Мотивация развивать и поддерживать позитивные отношения с другими.
       — Командная работа. Способность к сопереживанию согласовывать цели с другими и способность эффективно сотрудничать, независимо от роли, для достижения коллективных целей.
       — Инвестиции в работу — Готовность прикладывать усилия к задачам, выполнять работу качественно и проявлять отзывчивость к рабочей среде.
       — Меньший акцент на результатах. Как правило, меньше внимания уделяется постановке целей и получению индивидуальных результатов, а также склонность оценивать работу других с большей снисходительностью. 9.

       — Социальная интеграция – Способность к успешной интеграции в социальные роли и институты и снижение вероятности правонарушений, антиобщественного поведения и текучести кадров.

«В целом взаимодействие между темами стало очевидным, — сказал Уилмот. «Приятность отличалась трудолюбием, но лучше всего эту энергию можно было направить на помощь или сотрудничество с другими. Другими словами, работа в команде».

Выводы исследователей были опубликованы в весеннем выпуске журнала Personality and Social Psychology Review .



Journal

Обзор личности и социальной психологии

Метод исследований

Мета-анализ

Предмет исследований

человек

Название статьи

.

Дата публикации статьи

28 февраля 2022 г.

Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Социальное и индивидуальное | Психологические науки

Социальное и личностное

Социальное поведение человека отражает взаимодействие между людьми (то есть черты и характеристики людей) и ситуациями, в частности, социальными контекстами, в которых живут эти люди.

Социальная / личностная психология представляет собой попытку объяснить и предсказать поведение путем изучения отдельных и совместных влияний людей и ситуаций на широкий спектр явлений, включая (но не ограничиваясь ими) межгрупповое поведение и отношения, такие как предрассудки и дискриминация; межличностное поведение, такое как помощь, агрессия и отношения; и внутриличностные процессы, такие как стремление к цели и мотивация, формирование впечатления, поведение, связанное со здоровьем, и поиск смысла жизни.

Выдающиеся исследователи; впечатляющее исследование . Каждый из основных преподавателей программы Social/Personality известен на национальном и международном уровнях благодаря своим исследованиям и научному вкладу. Как группа, факультет Социальной/Личностной психологии был признан одним из самых плодовитых и влиятельных ученых страны в области социальной психологии и психологии личности (см. Nosek et al., 2010, Бюллетень по психологии личности и социальной психологии).

Наш подход к подготовке выпускников . Высшее образование в области социальной психологии / психологии личности сосредоточено на исследованиях, и наша цель — подготовить независимых и строгих ученых в области психологии. Наше обучение основано на модели наставничества, в которой студенты обычно работают с основным консультантом, изучая теоретические и исследовательские подходы своего консультанта. Тем не менее, студентам настоятельно рекомендуется искать возможности для работы с несколькими преподавателями в области социального/личного образования, а также с преподавателями в других областях обучения факультета. Как преподаватели, мы высоко ценим коллегиальную, неконкурентную среду для генерации идей и обмена ими и считаем, что наша лучшая работа обычно является результатом сотрудничества.

Преподаватели области Социальное/Личностное полностью поддерживают амбициозное заявление Департамента о наставничестве выпускников и всем сердцем поддерживают S.T. R.I.V.E. подход к борьбе с расизмом и инклюзивности, разнообразию и справедливости (IDE). Мы остро осознаем необходимость постоянного совершенствования IDE и разработали план, который поможет направить наши усилия на более эффективное вовлечение выпускников.

Конечно, аспиранты нашей программы работают над получением степени доктора философии. в психологии, а не в социальной / личности. Таким образом, они извлекают выгоду из курсовой работы, теоретических подходов и исследований в других областях отдела, включая клиническую психологию, познание и неврологию, психологию развития и количественную психологию. Благодаря знакомству с этими другими традициями в этой области выпускники-стажеры нашей программы развивают широкую основу для понимания ума и поведения во многих различных контекстах.

Наши выпускники: Где они сейчас?  Выпускники нашей докторской программы делают успешную карьеру в научных кругах, промышленности, правительстве и бизнесе. Ниже приведен список выпускников 2000 года и их нынешние занятия.

  • Ниту Абад, ведущий специалист по поведению, Центры по контролю и профилактике заболеваний
  • Остин Альбино, директор по науке о данных, Nielsen
  • Брюс Д. Бартолоу, профессор Университета Миссури
  • Чад М. Бертон, директор по бизнес-аналитике Питтсбургского университета
  • Майк Коркоран, доцент, Университет Кабрини
  • Кэти Р. Кокс, доцент Техасского христианского университета
  • Крис Энгельхардт, научный сотрудник, CarFax, Inc. 
  • Юна Фергюсон, доцент Государственного университета Трумэна
  • Марк Халусик, преподаватель Калифорнийского политехнического института, Сан-Обиспо,
  • Линда Хаузер-Марко (умерла), Исследовательский фонд Джонсона О’Коннора
  • Джо Хилгард, доцент, Университет штата Иллинойс
  • Джошуа А. Хикс, профессор, Техасский университет A&M
  • Саманта Дж. Хайнцельман, доцент, Университет Рутгерса, Ньюарк,
  • Эрика А. Генри, ведущий научный сотрудник Alexa Customer Sentiment Research в Amazon Corp.  
  • Сара А. Ласт, приглашенный доцент Обернского университета
  • Хорхе С. Мартинс, научный сотрудник Медицинской школы Йельского университета
  • Лиза Моликс, доцент Тулейнского университета
  • Саймон Маккейб, лектор и помощник директора Центра поведенческих наук Стерлингского университета
  • Чак Николс, адъюнкт-профессор Университета Лойолы в Новом Орлеане
  • Ричард Осбалдистон, профессор Университета Восточного Кентукки
  • Майк Прентис, научный сотрудник Института Макса Планка
  • Клэй Рутледж, профессор, Государственный университет Северной Дакоты,
  • Ребекка Шлегель, доцент, Техасский университет A&M 
  • Амелия Э. Тэлли, доцент Техасского технологического университета
  • Людмила Титова, доцент, Университет Элон
  • Джейсон Трент, доцент, Marist College
  • Кеннет Вейл, доцент Кливлендского государственного университета
  • Мэтью Весс, доцент Техасского университета A&M
  • Ханна И. Вольперт-Эсмонд, доцент Техасского университета в Эль-Пасо
  • Курт фон Гунтен, научный сотрудник Американского совета педиатрии
  • Сара Дж. Уорд, доцент, Иллинойский университет, Бизнес-колледж Гиса
Лаборатория Директор Местоположение
Лаборатория экзистенциальной мотивации Джейми Арндт
Внимательность к межличностным и межгрупповым отношениям
Лабораторный флаер
Энн Беттанкур
Лаборатория динамики личности

Доктор Кинг принимает нового аспиранта на осень 2023 года.

Лаура А. Кинг Макрейнольдс Холл
Лаборатория социальной когнитивной и наркологической неврологии

*******Доктор. Бартолоу БУДЕТ рассматривать абитуриентов (по социальным/личностным или клиническим программам) для зачисления осенью 2023 года. ***********

 

Лаборатория социальной когнитивной и наркологической неврологии сосредоточена на понимании того, как значимость (т. е. мотивационная значимость) и когнитивный контроль (т. е. контроль внимания для поощрения целенаправленных действий) взаимодействуют, чтобы определить ряд социальных и клинических форм поведения, включая употребление алкоголя и другие употребление наркотиков, расовые предубеждения и агрессия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *