Качества личные и профессиональные лидера – Ключевые качества современного лидера

о качестве лидеров — Лидерство и стиль работы менеджера Библиотека русских учебников

Рассмотрим четыре основные критические точки для определения качеств и задатков лидеров или их отсутствия. Благодаря этому простому подхода можно легко определять сильные и слабые места в управлении людьми ми.

. Критическая точка № 1

. Ответственность

Сколько раз. Вам приходилось слышать от своего руководителя, от менеджеров разных уровней или даже произносить самому такую ??фразу:»Этот вопрос не я решаю»,»Прости, так сложились обстоятельства»,»Я не знаю, что м можно сделать»,»Давай этот вопрос решим следующий раз»Возможность принимать на себя обязательства и ответственность за своих людей, в ситуации, создавшихся — прерогатива лидеров. Многие люди, я ки в большинстве случаев в своей жизни находятся на позиции служащих в нижних эшелонах иерархии, — это люди, которые не любят брать на себя ответственность. Это лучшая из позиций -«Я ни за что не отвечает знаю, я плыву по течению, а виноваты во всем другие»Менеджеры, продвигаются по служебной лестнице, останавливаются на определенной ступени своей карьеры или развития бизнеса из-за недостатка смелости и сил принимать на себя ответственность и отвечать за происходящее відповідальність і відповідати за те, що відбувається.

Ответственность проявляется прежде всего в нестандартных ситуациях, требующих нестандартных творческих, не прописанных в должностных инструкциях, решений. Такие решения всегда рискованные. В подобных ситуац станциях нет идеальных и простых решений — нужно уметь чем-то жертвовать. Такое умение и относится к понятию ответственности. Это умение отвечать за свои результаты и хотеть видеть большие результаты с воеи команды, своего бизнеса и персонально за них отвечатьдати.

В фильме»U 571″о подводной лодке времен. Второй мировой войны капитан субмарины говорил:»Мужество командиров всегда держалась и будет держаться на слове руководителя. Не говорите им:»Я не знаю»ка ан должен все знать, несмотря на то, так это или нетажаючи на те, так це чи ні».

Примером современных бизнес-лидеров, в которых ответственность стоит на первом месте, можно назвать руководителя компании Intel. Энди. Гроува. Внимание к качеству, ко всем бизнес-процессов в компании позволила. Ен нии. Гроуву говорить о себе как о параноика.

Ответственность в работе — это отношение владельца. Руководитель, который считает, что его круг обязанностей и бизнес, порученный ему,-именно его дело, не станет искать оправданий. Он будет находить возможности д для достижения целейти.

Если кто-то из его команды не может по каким-то причинам выполнить важное задание, он выполнит это сам, потому что вкладывает душу в свой бизнес. Если бизнес приносит удовольствие, то его делегируют, им живут ть.

. Критическая точка № 2 . Отношение к людям

Лидеры — это те люди, которые находят с другими людьми общий язык, кто с пониманием относится к другим, вызывает доверие, симпатию и обладает харизмой. Есть руководители, к которым тянутся и которым доверяют, их р рады видеть и встречают с улыбкой, с ними не боятся поделиться своими проблемами, рассказать о наболевшем. А есть руководители, которых сторонятся, боятся, обходят стороной, о которых тайком рассказывают анекдоты. Однако каждому руководителю нелишним было бы попытаться взглянуть на себя глазами подчиненных и оценить те свои качества, которые вызывают у них либо доверие и приязнь, или отчужденность и страх. Это дл ния не с легкигких.

Александр. Македонский вошел в историю как лидер, находил общий язык с любым солдатом. Стоя перед многотысячным войском, он мог назвать сотни солдат по имени, найти тему для беседы с к каждым. Этим он добивался высокой преданности и самоотдачи на поле боя. Одним из его правил было то, что он никогда не отдавал приказов, которых не выполнял сам. Тем самым он показывал, что требует от людей только того, на что способен са сам.

В такой ситуации возникает вопрос:»А так ли необходимо для руководителя, чтобы его любили?» ить, уважают»К сожалению, это работает в ситуации, когда все стоит на месте. Сейчас в бизнесе все движется, причем очень быстро. Лидер — это человек, который делает так, чтобы люди без страха шли вперед, не потому. Елисей разумно экспериментировать, думали творчески и нестандартно. Лидер всегда в ситуации изменений и кризиса может рассчитывать на поддержку в критических ситуациях люди для него — поддержка и опор нього — підтримка й опора.

Коня не обязательно бить кнутом, чтобы он бежал быстрее. Иногда он увеличивает скорость, когда вы перестаете его подхлестывать. Руководитель сельскохозяйственной компании»Дир»Ханс. Бекерер говорит:»Я приглашение шую на кофе определенного сотрудника фирмы и мы свободно говорим примерно час. За чашкой кофе рассказываю о планах руководства компании, делюсь своими мыслями. Затем стараюсь убедиться, что спиврозмо вник понял, какую важную роль он смог бы сыграть в решении задач, стоящих перед компанией. По окончании встречи люди говорят:»Да, вы правы, я могу помочь, это моя работа»Они реагирую ть на мой энтузиазм. И именно в этом дело. Я убежден, что сотрудники компании откликаются на страстную увлеченность и энтузиазм руководителя. Это заразительно. Если вы не вкладываете душу в то, что компания п овинна делать, вы не можете ожидать от других увлеченности работойати від інших захопленості роботою».

Метод руководства»Давай еще больше, еще лучше, еще быстрее, а то получишь по шее»является спасательным кругом для начальников того типа, в которых работают все -«и малые дети, и лентяи»Скорее всего, это те руководитель ки, которые становятся»отцами»для своих подчиненных, делая из них инфантильных детей, способных перерасти своих лидеров. Такая проблема актуальна как для семей, так и для организаций. Лидеры, о которых мы говор имо, — это руководители, которые воспитывают у своих подчиненных новых лидеров, замену себе, для того чтобы идти даламіну собі, для того щоб іти далі.

. Критическая точка № 3

. Динамизм

Многие дети, у которых, по выражению их учителей, в школьные годы была»заточка в одном месте», ставшие впоследствии лидерами, предпринимателями, активистами. Лидер — это безудержный инициатор действий, человек, пост будут постоянно думает о нововведениях и движение вперед мастерства лидерства в долгосрочном варианте можно достичь путем постоянных инноваций, изменений. Если речь идет о временной динамике инноваций, то можно говор ити лишь о временном лидерство основном крупные лидеры — это люди, которые переросли эпоху и смогли провести всех других желающих в светлое будущее. Лидеры — та категория людей, которые не стоят на месте, а постоянно движутся вперед быстрее, чем все остальные. Это тот тип человека, не обсуждает с товарищами очередной анекдот, а постоянно обновляет свои знания, взгляды, идеи, инструменты, перспективные проекты и ста является инициатором нововведений в компании. Это тот тип руководителя, который создает вокруг себя атмосферу компании, самообучающейся, основываясь на передовом опытеередовому досвіді.

Интересен тот факт, что зачастую выдающиеся лидеры — это люди, у которых нет нескольких высших образований, или научных степеней и званья своем они скромные, самокритичные люди — люди, у которых ни при каких х обстоятельствах не опускаются руки хотя бы потому, что просто в любой проблемной ситуации необходимо что-то делать. Это люди с неиссякаемой энергией. Многие над этим фактом задумаются, ведь энергия — это то чего часто не вистачачає.

. Критическая точка № 4 . Личная сила

Этот фактор определяет лидера по естественным данным. Это сила и уверенность, что чувствуется сразу и без лишних слов. Указанный фактор работает в природе — выживает сильнейший. Во многом параметр силы за алежить от природных данных человека: строения тела, энергетики, особенностей темперамента. Но кроме факторов, заложенных от рождения, здесь есть много личностных особенностей человека, которые производятся в п роцеси приобретения опыта. Сюда относятся уверенность в себе, смелость, умение влиять на других и т.д.. Человек с личностной силой легко заметить в группе — это вожак, на него смотрят, его боятся и п оважають, когда он говорит, его слушают. Такие люди смелые. В большинстве случаев их авторитет формируется их действиями, способностью совершать поступки, которые другим не под силу. Личностная сила — фактор, довольно сильно зависит от возраста: бывалые люди по сравнению с новичками сильнее духом. Люди с личностной силой не боятся остаться в одиночестве и не зависят от мнения окружающих, скорее, наоборот — они ф. ОРМУ эту мысльь цю думку.

Личностная сила как фактор в идеале очень близка к фактору ответственности: в большинстве случаев, когда человек делает какой-то шаг, она берет ответственность за свое решение и не боится делать этого в. Но бывает и другая ситуация. Человек от природы или в результате бывших «военных заслуг»явно выделяется из персонала офиса, но использует свою силу в собственных узких интересах. Когда на собрании м енеджерив принимается важное решение, этот человек выступает в роли консерватора и, воздействуя на коллег и сотрудников, поддерживает решение, которые приводят к безответственности. В результате перспективное и выгодное решение по подоходному проекта пропадает бесследно. Люди с личностной силой без параметра ответственности могут стать мятежниками или стать в оппозицию к вам как руководительас як керівника.

Фактор личностной силы тесно связан и с фактором любви к людям и заботы о них. Сильные люди часто выступают в защиту групповых и командных интересов. Когда руководство»перекрывает краны», таки й менеджер, используя собственную силу, стоять за команду. В противоположность ему, человек, обладающий личностной силой, но не доверяет персонала и коллегам по работе, превращается в тирана. Это тот действие ч, эксплуатирует и держит в страхе свою команду. В ситуации кризиса или на этапе роста он может достичь результата за счет команды, но не для команды. Тиранов, как известно, сбрасывают. Если вы заметили, что у кого-то из ваших менеджеров сотрудники долго не задерживаются, то, скорее всего, это именно такой человек, который раньше или позже обречена на»растерзание на «розтерзання».

Иллюстрацией внутренней личностной силы могут стать слова руководителя компании»Кэмпбелл суп»Дэвида. Джонсона:»Я пытаюсь сказать им, чтобы они были готовы вместе рисковать, тренироваться, жить и вместе м умереть во имя результатов, которых мы добиваемся. Если вы устанавливаете тяжелые цели по нарастающей и в конце добиваетесь успеха, ощущения при этом несравненное, потому что вы это сделалио ви це зробили».

. Профессиональные качества лидера:

o компетентность в соответствующей сфере;

o понимание особенностей управленческого труда;

o общая эрудиция и широта взглядов;

o четкие личные цели;

o стремление к приобретению новых знаний;

o критическое восприятие и осмысление действительности;

o постоянное самосовершенствование;

o поиск новых форм работы;

o планирование своей работы;

o творческая одухотворенность и наставничество

. Особого внимания заслуживают деловые качества успешного менеджера, прежде всего это:

o долгосрочное прогнозирование;

o умение четко формулировать цели и руководить коллективом;

o быть инициативным и решать оперативно проблемы

o иметь способность управлять собой;

o умение делегировать полномочия и т.п.

Итак организации для выращивания потенциала на замещение ключевых позиций отбирают лучших кандидатов. Исходя из опыта, можно сказать, что идеальные равнозначно сильные лидеры встречаются очень редко. Г. Играя картами, которые у вас в руках, проанализируйте своих людей и развивайте в них те стороны лидеров, того требуют. Эти четыре грани неразрывно связаны между собой и проявляются в лидерах в разном степенейпені.

. Таблица 42

. Основные требования к лидерских качеств владельца бизнес-процесса

Персональная компетенция

Требования

Ориентация на клиента, его успех

Должен знать потребности клиента (как внешнего, так и внутреннего), быть основным носителем идеи наибольшего удовлетворения клиента, своим примером формируя соответствующую культуру

Пример для других

Должен стимулировать использование нестандартных творческих подходов, увлекать своими идеями других, брать на себя ответственность даже тогда, когда на это никто не решается

. Продолжение табл 42

Самореализация в процессе

Всегда готов подвергать сомнению существующий порядок вещей, генерировать новые идеи не только при решении старых проблем, но и выдвигать конструктивные предложения по изменению существующих реалий

Эффективность

управления

командой

Привлекает к своей команде одаренных людей, командный игрок, эффективно решает традиционные управленческие задачи (формулировка цели, определения приоритетов, делегирования полномочий), вполне используют овуе потенциал членов команды для достижения целей бизнеса, создает позитивную рабочую атмосферу, способствующую само-реализации и росту, видит в каждом члене команды не подчиненного, а партнера, относится на всякое корректно с уважением и доверием

Постоянное обучение

Активно совершенствует свои знания и умения, повышает свою компетенцию путем обмена знаниями как внутри команды, так и привлекая их извне; создает среду, способствующую обмену знаниями внутри кома анд.

Открытость

устранения

барьеров

Борется с бюрократией — за лаконичность, простоту и понятность решений и действий Предпочитает современным средствам коммуникации Устраняет барьеры между подразделениями и персоналом, способствуя тем самым эффективным с отношениям между командамми

uchebnikirus.com

Качества настоящего лидера. Видео — www.wday.ru

Лидер видит за деревьями лес, то есть ясно представляет себе картину конечной цели. А потому он знает, куда нужно идти. Такой человек твердо понимает, на чем основан успех и как его можно достичь. Более того, лидер способен сохранить свое представление о цели даже в самых неблагоприятных условиях. Не падая духом, страстно веря в успех, он продолжает целеустремленно действовать и заражает этим энтузиазмом своих последователей.

Перечисленное выше – это характерные отличия человека, ведущего за собой других. Теперь поговорим о том, какие психологические и личностные качества отличают лидера.

Личностные качества лидера: список

• Честность. Последователи должны полностью доверять лидеру, поэтому он должен быть честен. Человек, которому верят, никогда не будет кривить душой и пытаться выдавать желаемое за реальное.

• Открытость, позволяющая прислушаться к новым идеям, даже если они полностью отличаются от общепринятых норм и способов мышления. Настоящие лидеры воспринять чужую идею и способны сами предложить новаторский и эффективный подход к решению проблемы. Кроме того, открытость вызывает доверие и уважение последователей к своему ведущему, а также позволяет им свободно высказывать свои идеи и мнения. Открытость позволяет лидеру быть гибким, способным рассмотреть альтернативные решения и даже признать другое видение лучшим, чем его собственное, если это соответствует действительности.

• Нестандартное мышление. Большинство людей мыслит достаточно шаблонно, что не способствует эффективному решению проблем и тем более развитию чего-то нового. Он применяет творческий подход к любой проблеме, что дает ему возможность видеть то, чего не видят окружающие.

• Уверенность. Лидеру требуются определенные смелость и уверенность, чтобы не просто отличаться от других, а считать это вполне разумеющимся. Кроме того, это дает ему возможность формулировать четкие указания и объяснения по различным вопросам. Лидер должен отличаться напористостью, чтобы получить ожидаемый результат.

• Ответственность. Это качество настолько характерно для лидера, что его следовало бы поставить первым в списке по важности. Если лидер не берет на себя ответственности, он не сможет повести за собой людей. Ему не будут доверять.

• Чувство юмора, которое помогает разрядить напряженную или даже враждебную обстановку, снять скуку. Кроме того, юмор позволяет выглядеть доступнее для людей, проще, что дает возможность установить в группе дух товарищества.

• Харизма. Далеко не все обладают умением убеждать и влиять на других. Но лидер должен это делать обязательно. Вернее, это как будто получается у него само собой. Он говорит – его слушают, дает указание – ему следуют, вдохновляет – и люди превосходят сови возможности. Что же дает ему эту способность? Энтузиазм! Именно увлечение тем, что он делает, влюбленность в свою идею, страстная вовлеченность вызывают интерес и мотивацию у людей.

• Аналитическое мышление. Кроме того, что лидер видит идею или ситуацию в целом, он может рассмотреть ее и по отдельным частям – продумать, просчитать различные варианты решения проблем и способов достижения цели. Иными словами, он должен быть одновременно и прекрасным стратегом, и отличным тактиком.

• Гибкость и готовность к переменам. Большинство людей стремится к стабильности, ведь она обеспечивает безопасность. Но стабильность – это также в некотором роде застой. Чтобы сделать что-то новое, нужно в чем-то идти на риск и не только не бояться перемен, но даже приветствовать их.

Это только некоторые, одни из наиболее важных, качеств лидера. Как и профессиональные качества, их можно в себе развивать.

Деловые и профессиональные качества лидера

• Умение достигать поставленной цели. Чтобы развить это качество в себе, наметьте для себя 1–2 главные, на ваш взгляд, цели или задачи. Тщательно продумайте план действий, которые позволят осуществить задуманное. Определите для себя точные или хотя бы приблизительные сроки. А дальше приступайте к осуществлению задуманного до получения результата.

• Организаторские способности. Прежде чем эффективно организовывать работу других, нужно начать с себя. Выработайте у себя самодисциплину, планируйте свое рабочее и внерабочее время таким образом, чтобы успевать сделать все или хотя бы наиболее важные намеченные дела. При этом необходимо уметь отделять важное и второстепенного, не откладывать решение проблем на потом.

• Способность принимать решения. Чтобы развить в себе этот навык, нужно обрести уверенность в себе. Нужно помнить, что она не приходит постепенно. Черпайте вдохновение в биографиях успешных людей, заручайтесь поддержкой друзей и близких, учитесь мыслить позитивно, с установкой на успех. Начните с наиболее легких в осуществлении решений и хвалите себя за каждый, даже незначительный успех.

www.wday.ru

30 качеств лидера

Дата публикации . Опубликовано в Саморазвитие

Вы хотите стать лидером? Знаете какими качествами должен обладать человек, чтобы стать лидером? Психологи считают, что лидерство в той или иной мере присутствует в каждом. Только надо его обнаружить и развить. Лидерами не рождаются, ими становятся.

Посмотрите на список качеств лидера и поищите их у себя:

   1. Знание себя/своих ценностей

   2. Видение будущего

   3. Страсть

   4. Готовность рисковать

   5. Навыки межличностного общения

   6. Трудолюбие

   7. Отслеживание прогресса/оценивание результатов

   8. Упорство

   9. Умение ставить цели

  10. Профессиональные знания

  11. Вера в себя

  12. Желание достичь успеха

  13. Умение знакомиться, общаться с нужными людьми

  14. Работа над тем, что приносит удовольствие

  15. Получение удовлетворения от работы

  16. Позитивное отношение

  17. Благожелательность

  18. Умение доверять интуиции

  19. Уверенность

  20. Мужество

  21. Умение выполнять обещания

  22. Честность и открытость

  23. Сосредоточенность

  24. Инициативность и ответственность

  25. Способность мотивировать и вдохновлять других

  26. Заботливость и сострадательность

  27. Умение уважать чужие достижения

  28. Выдержка и стойкость

  29. Внимательность к деталям

  30. Умение работать под давлением


Если вам не соответствуют хотя бы несколько пунктов, то вы еще не лидер. Но это лишь означает, что вам есть над чем поработать. Именно так думает лидер: Еще не все решено, еще есть много задач, которые нужно решить, еще есть над чем поработать. Лидерство начинается с личных качеств лидера. (Франц Хесселбайн)

www.vitamarg.com

Личностные качества лидера — Психологос

Фильм «Железная леди»

Маргарет Тэтчер всегда шла своим путем, мало ориентируясь на то, как в это время устраивают свою жизнь другие.
скачать видео

Личностные качества лидера — личностные качества, отличающие лидера от не-лидера, помогающие человеку становиться лидером.

Сметь

Если постараться назвать всего одно основное качество, которое делает человека лидером — это способность и сила сметь. Лидер тот, кто смеет, кто оказывается сильнее страхов. Кто смеет, тот и опережает. С другой стороны, легче сметь тому, кто подготовлен, кто имеет опыт и уверен в успехе. Смотри также Потенциал лидера

ЛИДЕР — ВЫШЕ СТАНДАРТА!

Естественно, лидер — не выпендрежник, каждую минуту привлекающий к себе внимание глупыми странностями, и не хулиган, завернутый подолбать общественный порядок. Лидер — это человек с ощущением «Я хозяин!», а тот, кто чувствует себя хозяином, ведет себя так, как надо ему, а не как от него ожидают окружающие. Как это тренировать? См.→

Инициатива, смелость, профессионализм

Следующие три качества, помогающие человеку отличить себя от толпы, выделиться из массы, это:

  1. Инициатива. Смею думать. Генерирую решения. Выдвигаю идеи, распоряжаюсь.
  2. Скорость, План, Заготовки, Шустрость.
  3. Профессионализм. Знаю. Умею. Есть опыт.

Другие умения, помогающие человеку стать эффективным лидером:

  • Лидер красиво держится.
  • Лидер активно использует прикосновения, телесный контакт.
  • Лидер не прячет глаза, обычно прямо и открыто смотрит на собеседника
  • Достоинство
  • Позитив в отношении к жизни и людям
  • Дружественное отношение к сотрудникам
  • Склонность к сотрудничеству.

Развитие лидерских качеств

Если кто-то из детей рождается лидерами, а кто-то рождается ведомым, значит ли это, что лидером нельзя стать, лидерству нельзя научиться? Нет, это не так. Многие люди стали в своей жизни сильными и уверенными лидерами, хотя в детстве лидерскими особенностями вовсе не отличались. См.→


www.psychologos.ru

личные качества и стиль руководства :: SYL.ru

Современный мир бизнеса устроен так, что он делится на людей, которые принимают решения, руководят всем процессом производства, и людей, которые осуществляют этот процесс. Первых называют руководителями, а вторых – исполнителями. В данной статье речь пойдет о том, какими качествами должен обладать руководитель, чтобы направить бизнес к росту и процветанию.

Кто такой руководитель?

Это прежде всего человек, который официально уполномочен управлять коллективом предприятия и организовывать всю его деятельность. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование всего предприятия. Основные его задачи перечислены ниже.

  • Направить деятельность как всего коллектива, так и каждого сотрудника в отдельности, в нужном направлении.
  • Создать такие условия труда, чтобы работа выполнялась наилучшим образом.
  • Контролировать весь процесс выполнения поставленной задачи.

Руководители бывают разные – хорошие и плохие, талантливые и не очень, высшего звена и низшего и т. д. Даже если человек занимает такую небольшую должность, как руководитель отдела, качества лидера помогают ему не только справляться с поставленными задачами, но и в целом успешно строить карьеру и отношения с окружающими. Также руководитель должен быть харизматической личностью. Только так он сможет добиться того, чтобы его слушали и исполняли принятые им решения. Для того чтобы разобраться, какими качествами должен обладать руководитель, нужно рассмотреть наиболее важные составляющие его личности, учитывая спрос и требования современного делового общества. Также важно учитывать род деятельности, например, требования к главе научного коллектива будут предъявляться несколько другие, чем к управленцу на производстве.

Качества хорошего руководителя включают: индивидуальные особенности личности человека, его темперамент и характер, особенности памяти, профессиональный опыт, теоретическое и практическое мышление, интеллект, стрессоустойчивость. Рассмотрим каждый из этих факторов в отдельности.

Индивидуальные особенности личности человека

Поскольку главной особенностью руководящей работы является огромный объем информации, то способность ее воспринимать и перерабатывать является неотъемлемой составляющей личности руководителя. Информация поступает разнообразная. Это данные о сотрудниках предприятия, новые технологии, поставщики, состояние рынка, будущие прогнозы, текущие внутренние процессы и многое другое. Важно, чтобы руководитель мог охватить всю информацию в целом, также смог вычленить и увидеть необходимые детали, осмыслить и систематизировать полученную информацию. Все это является особенностями восприятия человека, а также внимания, профессиональной наблюдательности, логического и аналитического мышления. Важно отметить, что восприятие информации руководителем имеет непосредственно отношение к его профессиональному опыту и знаниям. Чем более опытен и образован лидер, тем быстрее он способен принимать адекватные решения.

Темперамент

Качества хорошего руководителя непосредственно зависят от его темперамента. Так, управленец с холерическим темпераментом способен прекрасно ладить с людьми, отличается инициативностью, живостью ума, решительностью. Но его склонность к авантюрам может поставить под угрозу всю работу предприятия. Лидер с сангвинистическим темпераментом деловит, энергичен, общителен и отзывчив. Он обладает высокой работоспособностью, но ненавидит кропотливый труд. Поэтому, если он потеряет интерес к работе, то её качество тоже пострадает. Руководитель-флегматик не способен проявлять свои эмоции, но его работоспособность феноменальна. Его подход к работе чисто деловой, не терпящий фривольных отношений. Если глава коллектива – меланхолик, то ему противопоказано переутомляться. Он очень чувствителен к критике, мнителен и необщителен.

Особенности памяти

Нельзя сказать, что память начальника должна быть просто хорошей. Многие люди обладают прекрасной памятью, но они не в состоянии взять в свои руки руководство большим заводом или другим предприятием. Память руководителя должна прежде всего соответствовать требованиям управленческой деятельности. Для эффективной работы лидер должен быть способен не только охватить большой объем информации, но сохранить его в памяти долгое время, уметь выделить главное и связать воедино разносторонние факты, быть способным быстро вспомнить необходимую информацию в нужное время, легко переключаться с одной задачи на другую.

Профессиональный опыт

Профессиональный опыт руководителя формируется на основе всей его деятельности и личной жизни. Все, что когда-либо делал человек, навсегда запечатлевается и хранится в его памяти. Также все свои действия так или иначе человек оценивает как хороший или плохой опыт, придавая им эмоциональную окраску, затем систематизирует и упорядочивает. Таким образом, при возникновении специфической ситуации руководитель способен извлечь из свой памяти и выбрать нужный способ поведения для решения управленческой проблемы.

Теоретическое и практическое мышление

Благодаря теоретическому мышлению руководитель способен разрабатывать тактику и стратегию управления предприятием, а с помощью практического мышления он осуществит все свои планы.

Интеллект

Когда говорят об интеллекте человека, то имеют ввиду все его личные и общие познавательные способности в совокупности. Очень часто такие способности зависят от особенностей его личных психических познавательных процессов – памяти, мышления, восприятия и других. Также качества руководителя должны включать креативный подход к решению нестандартных ситуаций, хорошую обучаемость, активность. Руководитель с высоким уровнем интеллекта обладает гибким поведением, то есть способен менять свои взгляды в случае необходимости, адекватно воспринимает все новое.

Стрессоустойчивость

Для начальника стрессовые ситуации – это неотъемлемая часть его работы. Огромные информационные перегрузки, а также большая ответственность являются основными причинами стресса. Негативное воздействие оказывают отсутствие времени на решение проблем и конфликтные ситуации в коллективе. Психологи считают, что умеренный стресс иногда полезен, он заставляет человека находиться в состоянии мобилизации, концентрируя силы. Однако если напряжение от работы становится слишком длительным или постоянно усиливается, это может привести к психическому переутомлению. Постоянный стресс способен спровоцировать невроз, что, в свою очередь, ведет к более серьезным последствиям. Таким образом, стрессоустойчивость – это то качество, которым руководитель просто обязан обладать.

Успешный руководитель — его качества

Специалисты разделили все качества руководителя на три большие группы: личные, деловые и профессиональные. Сочетание качеств всех трех групп является необходимым требованием, которому должен соответствовать руководитель любого ранга любой организации.

Личные качества руководителя – это те, которые помогают приобрести уважение и авторитет среди сотрудников. Среди них можно назвать отзывчивость, готовность прийти на помощь, уверенность в себе, благожелательность и оптимизм в любых ситуациях, культуру и высокие моральные ценности, заботу о своем физическом и психическом здоровье.

Деловые качества руководителя – это умение организовать работу, распределять обязанности, лидерство, коммуникабельность, способность убеждать, инициативность и самоконтроль. Все вместе эти характеристики показывают уровень компетентности и организаторских способностей управленца, насколько хорошо он готов справиться с поставленными перед ним задачами.

Профессиональные качества руководителя – это хорошее специальное образование, эрудиция, компетентность в своей профессии, высокая обучаемость, а также умение планировать свою работу. Именно эти качества обеспечивают ему успешность на конкретной занимаемой должности.

Чем выше уровень руководства, тем больше предъявляется требований и к таким психологическим качествам начальника, как настойчивость, целеустремленность, ответственность.

Все эти качества руководителя в совокупности создают именно тот образ, которому стремятся соответствовать эффективные лидеры. Этот образ, в свою очередь, ведет к формированию позитивного имиджа управляющего.

Влияние качеств руководителя на стиль руководства

Личностные качества руководителя выражаются также в его стиле руководства. В зависимости от того, какая на предприятии установлена структура управления, какой преобладает социально-психологический климат среди сотрудников, какая сложилась социально-политическая ситуация, а также согласно свойствам своей нервной системы, темпераменту, характеру, опыту, убеждениям, способностям, воспитанию, начальник выбирает методы и форму управления.

Психологи выделили 3 основных стиля руководства: авторитарный, либеральный и демократический. Все они представляют собой реальные способы управления, в которых качества руководителя будут играть решающую роль.

Лидеры, которые выбирают авторитарный или директивный стиль, отдают распоряжения и приказы подчиненным единолично. Сотрудники находятся в полной власти начальника, их мнение его не интересует. Руководитель также определяет конкретные методы и способы решения поставленных задач. В качестве стимула к действию используется наказание.

Противоположным является демократический стиль руководства. Здесь подчиненные имеют возможность советоваться с начальником, самостоятельно выбирать способы реализации принятых решений. Тотальный контроль отсутствует, поскольку сотрудники хорошо знают свою работу и полномочия. Есть система проверки результатов работы и поощрения успехов. При демократическом стиле управления очень важны все профессиональные и личные качества руководителя, так как именно они позволят найти правильный подход к сотрудникам, создать атмосферу кооперации и получить кредит доверия. Сегодня многие современные корпорации выбирают такой стиль руководства. Он также дает возможность карьерного роста и творческой реализации.

Главным отличием либерального стиля руководства является то, что руководитель не принимает активного участия в процессе управления предприятием. Он ставит перед коллективом общую задачу и определяет правила ее решения, а в итоге только проверяет результат. Что касается всех действий подчиненных, то они имеют полную свободу творчества. Эффективен этот стиль только лишь, если коллектив готов работать самостоятельно, а начальник способен грамотно сформулировать задачу и распределить полномочия.

Очень редко какой-либо из этих стилей руководства применяется в чистом виде. Сочетая все лучшее, присущее каждому из них, эффективный руководитель может гибко координировать работу людей. Опытный лидер способен использовать каждый из стилей управления, а также свои профессиональные и личные качества руководителя для достижение поставленных задач в нужное время.

www.syl.ru

Качества лидера

Наверное, сложно встретить человека, который не хотел бы стать лидером. Когда к тебе все присушиваются, уважают и подражают, но, к сожалению, быть лидером дано далеко не каждому, но, как известно, если захотеть, то любую цель можно достичь, нужно только этого сильно хотеть. Так какие все-таки личностные качества лидера?

10 качеств лидера

На самом деле таких качеств больше, но мы будем рассматривать только главные.

  1. Целеустремленность — одно из главных качеств. Если вы заметили, то большинство людей — лидеров по натуре могут работать практически целый день без усталости. Они могут рано проснуться или поздно лечь спать и при этом они не чувствуют ни какой усталости. Все это происходит, потому что у них есть цель и их задача получить ее любым путем.
  2. Настойчивость. Любой лидер должен обладать этим качеством и по-другому никак. Ведь он должен выдержать то или иное испытание, а о том, чтобы сдаться просто не может быть и речи. Возможно, именно поэтому им незнакомо слово «неудача».
  3. Умение объективно себя оценивать. Лидер должен знать свои слабые и сильные стороны, а также уметь их анализировать. Это очень важно, так как, зная исключительно положительные свои стороны, вы кроме гордыни ни чего не достигните.
  4. Готовность к переменам. То есть они могут посвятить себя без остатка своему любимому делу, двигаться вперед и достигать побед, но как только работа перестает удовлетворять их требования, так они сразу же готовы заняться другим делом.
  5. Наслаждение от работы. Настоящий лидер не станет изнывать от работы. Они выполняют свою работу не только потому, что они должны это делать. Да и к тому же люди, занимающие руководительские посты в отличие от починенных имеют возможность выбора, и делают то, что они хотят.
  6. Вера в успех. Лидеры должны рисковать. Они любят начинать что-то новое, причем иногда даже то, что не гарантирует ни какого успеха. Простыми словами — это первопроходцы. Поэтому они всегда верят в то, что у них все обязательно получится и по-другому быть ни как не может.
  7. Энергичность. Лидер должен вести за собой остальных людей, а такое под силу только энергичным, активным и предприимчивым людям.
  8. Надежность. Это качество важно не только лидерам, но и всем людям без исключения — это надежность. Окружающие люди должны видеть стабильность будущего, и знать, что на вас можно положиться в любой момент, чтобы не случилось. Как правило, люди имеющие такое качество бывают не только лидерами, но и являются авторитетом для окружающих.
  9. Увлеченность и инициативность. Если вы занимаетесь любимым делом без увлечения и энтузиазма, то из вас вряд ли может стать настоящий лидер. Также очень важно инициативу чтобы быть на шаг впереди.
  10. Решительность и рассудительность. Лидер должен уметь принимать в ответственный момент правильные решения, а также уметь взвешивать все плюсы и минусы.

Качества и черты личности лидера

К этим качествам в первую очередь стоит отнести эмоциональную устойчивость. В основном люди лидеры занимают руководящую должность, и стрессы и эмоциональное напряжение неизбежны. Им приходится все время поддерживать свою власть и авторитет, разбираться в сложившихся конфликтах, и следить за сроками работы. Если человек не обладает такой устойчивостью, то он просто «сгорит» от такого напряжения.

Творчество и психическая ловкость. Если у вас есть такие личные качества лидера, то вы сможете быстро вникнуть в суть проблемы, размышлять одновременно о нескольких вещах и быстро переключаться с одного на другое.

Мы рассмотрели самые основные качества лидера. Если же вы не обладаете ими, но хотите занять лидирующую позицию в коллективе, то все эти качества можно в себе выработать, правда на это уйдет много времени.

 

kak-bog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *