Красивая буква «Д»: venya — LiveJournal
?- Дизайн
- Cancel
Всю свою жизнь я использовал вот такое начертание буквы Д:
Мне оно кажется — абсолютно прекрасным и единственно-возможным.
Конечно, меня пытались заставить писать иначе. И совершенно естественно, что я сопротивлялся и благодаря своему естественному сопротивлению
в моем почерке присутствует одна из самых красивых букв русского языка.
И я этому несказанно рад.
Но, некоторые люди думают, что если написать букву Э как букву Д, то все будет ок:
Люди, нихуя здесь, ни ок!
Как вообще такой логотип высрать можно?
«Эконика»?
«дконика»?
Я даже не обращаю ваше внимания на то, что логотип странно себя ведет, когда на него смотрят:
Потому что это не важно, важно то, что такими буквами Э вы убиваете всю красоту и неповторимость буквы Д, следовательно, вопросик:
Нахуя?
Даже в старых начертаниях, буква Э считывается легче:
А буква Д всегда имела два начертания в строчных. Стремное и супер-классное:
«Дконика», хватит выебываться и пишите нормально.
Быстрые ссылки:
Посты про дизайн: Дизайн
Посты про косяки Студии Артемия Лебедева: ЛебедевскийПередоз
Посты про урны в СПБ: Питерские урны
Посты про Косяки Вконтакте: Косяки Вконтакте
Посты про интерфесы: Интерфесы
Tags: дизайн, логотипы, спб
Subscribe
Дизайн по сетке
21:38 12.12.2019 Дизайн по сетке Я терпеть не могу, когда дизайнеры начинают разработку дизайна с сетки — от этого рушится весь кайф и теряются…
Легкий намек на юного артдира
20:34 28.11.2019 Легкий намек на юного артдира Уже как полгода я пытаюсь управлять небольшим количеством дизов, что для такого нелюбителя…
Бренд в рекламе не нужен
14:11 15.11.2019 Бренд в рекламе не нужен Удивительно, как дизайнеров заставляют засовывать больше брендабрендабренда в рекламу: —…
Раскрыть себя
14:09 11. 11.2019 Раскрыть себя В августе прошлого года я написал, что музыка для меня становится вторым самым важным делом в жизни. Тогда я…
Важность узнаваемой упаковки
21:25 05.11.2019 Важность узнаваемой упаковки Я люблю покупать Холс — это такие конфетки с мёдом и лимоном в желтой упаковке. Видите их…
Два вида удовольствий
14:37 26.10.2019 Два вида удовольствий Я знаю два вида удовольствий — моментальные и длительные. Наша жизнь полна и тех, и других, часто они…
Перестать жить скучно
18:38 21.10.2019 Перестать жить скучно Нам часто говорят о том как именно провести конкретное время. Мы привыкаем к этому с самых пелёнок —…
Лайкнуть сообщение
16:50 19.10.2019 Лайкнуть сообщение В Инстаграме есть удивительная фича — возможность лайкнуть сообщение в мессенджере. Просто двойным тапом…
Идеально не надо
03:10 14. 10.2019 Идеально не надо Вообще оказывается можно жить и быть не идеальным. Идеальное очень желанно, но почти всегда невозможно,…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Как научиться красиво писать ручкой: 4 шага
Причины неправильного и некрасивого почерка
Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.
Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».
В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.
На чистоту написания букв влияют и личные особенности. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки.
Это интересно
Графологическая экспертиза — один из методов исследований в криминалистике — позволяет определить по почерку не только темперамент человека, но и его пол, возраст, психическое состояние в момент письма. Анализируется размер букв, сила нажима, размашистость почерка. Некоторые компании используют подобную экспертизу для подбора кадров.
Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте
Определенный стиль письма формируется у ребенка в 5–6-м классе, а иногда и раньше. После этого почерк еще может меняться, но в целом манера написания букв остается прежней. Значит ли это, что если не удалось научить ребенка искусству красивого письма, он всегда будет писать неразборчиво? И стоит ли взрослым думать, как научиться красивому почерку? Стоит!
На самом деле почерк — это такой же мышечный навык, как умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину или красивая походка. Безусловно, лучше, если он отрабатывается с детства, но и взрослому можно наверстать упущенное, если приложить немного усилий.
Сколько нужно времени, чтобы скорретировать почерк:
- если заниматься ежедневно по 10–15 минут — первые результаты появятся через 3–4 недели. А через 2–3 месяца можно полностью изменить почерк;
- если заниматься три раза в неделю — для заметных успехов нужно около полугода.
Под существенными, заметными улучшениями понимается способность писать «новым почерком» в среднем темпе. Медленно выводить красивые буквы одну за другой, как правило, можно научиться намного быстрее.
youtube.com/embed/RZjx0qdUIas» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Плохой и хороший почерк с точки зрения графолога
Как научиться красиво писать буквы
Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.
Это интересно
Доктор биологических наук Сергей Савельев в своей лекции «Каллиграфия и мозг» утверждает, что занятия чистописанием положительно влияют на скорость созревания и дифференцирования нейронов.
Другими словами, это уникальный инструмент для развития мозга у детей и взрослых — ничуть не хуже, чем интеллектуальные игры (например, шахматы).Правильная посадка
Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:
- столешница должна быть расположена примерно на уровне живота;
- если вы опустите локти на стол, они должны быть согнуты под углом в 90°;
- угол в коленях при условии, что стопы полностью стоят на полу, тоже должен составлять 90°.
Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.
Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.
Правильно держим ручку
Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Каллиграфия шариковой ручкой начинается именно с отработки правильного захвата:
- держите ручку между большим и указательным пальцами, а средний палец должен служить опорой;
- убедитесь, что захватили ее не слишком близко к стержню — до кончика должно оставаться около ⅓ длины;
- верхняя часть ручки пусть находится у основания большого пальца и опирается на ложбинку между ним и указательным.
Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.
Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.
Прописная тетрадь
Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.
Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.
Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.
Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Например, «Прописи по каллиграфии» Виктории и Виталины Лопухиных или «Каллиграфия» Ильи Богдеско.
Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.
Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей
Специальные упражнения
Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.
Полезные упражнения:
- Рисование букв и цифр в воздухе. Выберите незнакомый вам шрифт или возьмите в качестве образца написание букв в прописи и постарайтесь несколько раз повторить его в воздухе. Когда станет легко, переносите все на бумагу.
- Письмо чернильной ручкой. Проведите свою обычную тренировку с прописями, используя не шариковую ручку, а чернила. Это самый простой способ научиться писать красиво, его часто используют в занятиях каллиграфией для начинающих, потому что так не получится торопиться — потребуется время и аккуратность.
- Точечные фигуры. Забавный и на первый взгляд несложный, но очень полезный тренажер мелкой моторики. Можно скачать рисунки из сети, распечатать и двигаться от самых простых к более объемным, с большим количеством линий и точек.
Как изменить почерк пошагово
Шаг 1. Проанализировать свой почерк
Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.
Обратите внимание на следующие факторы:
- встречается ли у вас печатное написание букв;
- одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются;
- какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая;
- есть ли наклон — в норме он должен быть вправо;
- насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки.
Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».
Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт
Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.
Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:
- заглавных букв;
- различных сочетаний гласных и согласных;
- букв с верхними и нижними элементами («д», «у», «в» и т. д.).
Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.
Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради
Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.
Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.
Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее.
Например:
- всегда нижнее соединение бывает в словосочетаниях «ве», «вы», «вь», «фа», «фи», «юр», «юс», «ол», «ом», «оя»;
- всегда верхнее соединение в словосочетаниях «он», «ог», «од», «оз», «во», «ву», «ви», «вз» и т. д.
Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма
Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.
Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.
Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.
Как хорошо писать – мое личное руководство по письму
Это окупило меня больше, чем мой сверхдорогой MBA, диплом инженера-электрика или почти все полезное, что я сделал – я говорю о писательском ремесле.
В течение более чем трех лет работы в LinkedIn и Quora я имел честь служить миллионам читателей. За каждую каплю пота, которую я вложил, я получил 100-кратную отдачу.
Итак, позвольте мне дать непрошенный совет: Учитесь хорошо писать. Это изменит вашу жизнь.
Но этот совет столь же бесполезен, сколь и верен. Конечно, мы все должны научиться хорошо писать, но как? Это то, что я объясню в этом информационном бюллетене. Но перед этим оговорка: я не обученный писатель и не претендую на то, чтобы писать хорошо.
Однако со временем я стал лучше писать. И если я могу поправиться, любой может.
Итак, вот мое личное руководство по письму, которое развивалось годами. Это не единственный способ писать — просто мой способ. Используйте его с осторожностью.
Итак, начнем:
1. Никогда не утомляйте своего читателя
Привлеките его внимание в самом первом предложении, а затем не сдавайтесь. Вот несколько способов сделать это:
Разожгите их любопытство. В самом первом предложении заставьте читателей захотеть узнать что-то, что появляется только позже в рецензии. Пример: Посмотрите на начало этого информационного бюллетеня. Если первые несколько слов не заставят вас прочитать все предложение или если первое предложение не заставит вас прочитать следующее, вы не дойдете до этого места.
Другой вариант: Начните с истории , желательно своей собственной. Вот образец – «Однажды моя мать сказала мне: «В ночь, когда ты родился, звезды в ночном небе танцевали – клянусь Богом . Я сказал: «Мама, все в порядке. Ты просто был под наркотиками и немного в бреду!» Это просто случайная история, которую я написал. Но пока есть конкретные персонажи, события и что-то неожиданное, это привлечет ваше внимание.
Еще один вариант: Скажите что-нибудь, что заинтересует ваших читателей — то, что вы оба разделяете. Пример: «Каждый раз, когда мне приходится заказывать Ola или Uber, мое сердце трепещет — я чувствую, что водитель сейчас будет проводить мое первое собеседование при приеме на работу». или отказ от поездки будет связан с этим. И как только эта связь установлена, вы привлекаете внимание читателя — по крайней мере, еще на одно предложение.
Итак, если не считать трюков, делайте все возможное, хватайте их — не позволяйте никому уйти после прочтения первого предложения. И как только вы схватите их, не позволяйте их вниманию отвлекаться. Держите письмо плавным. Каждый абзац должен заставить их прочитать следующий. И если у вас есть кульминация или сюрприз, держите его до конца или как можно дольше. Наконец, закончите незабываемо. Последняя строка является второй по важности строкой. Самое главное первое.
2. Пишите так, как будто вы разговариваете с читателем – один на один
Это не мой совет – он исходит от Дэвида Огилви, который однажды сказал: «Не обращайтесь к своим читателям так, как будто они собрались вместе». на стадионе. Когда люди читают вашу копию, они одиноки. Представьте, что вы пишете каждому из них письмо от имени своего клиента. «Мне нравится писать так, как будто я разговариваю с вами. На самом деле, прямо сейчас я мысленно говорю с вами — и только с вами, больше ни с кем.
3.
Использовать активный голосДа, я знаю, это очевидно, но удивительно, как часто мы до сих пор не следуем этому примеру. Выстрелы Кохли решат, какая команда победит».
4. Используйте глаголы действия
Минимизируйте пассивные описания.**Пример: не говорите: «У Amazon отличная культура. У них есть бесплатные консультанты, доступные по вызову». Вместо этого попробуйте: «Если у вас плохой день в Amazon, просто позвоните по номеру 1199, и через 30 минут вы будете разговаривать с консультантом — кричите на их плечи сколько хотите — это бесплатно». Конечно, я допускаю чрезмерную поэтическую вольность, но суть вы поняли.
5. Не проповедуй
Не проповедуй, ради бога. Не указывайте людям, что они должны делать. Не говорите им то или это важно. Каждый раз, когда вы используете фразу «вы должны», подумайте еще раз.
Просто посмотрите на разницу между:
Образец A: Чтобы быть хорошим менеджером по продукту, вы должны обладать тремя основными качествами – A, B и C.
Образец B: Через два года, мой одноклассник Амит прошел путь от стажера до одного из лучших менеджеров по продуктам Flipkart. И три черты, которые привели его к этому, — A, B и C.
По общему признанию, я сделал Образец B более драматичным, но опять же, надеюсь, вы поняли суть. Поэтому, пожалуйста, избегайте общих, проповеднических текстов.
6. Рассказывайте истории
Истории пробуждают эмоции, а эмоции трогают людей. Без эмоциональной связи трудно убедить людей. Мы все считаем себя логичными людьми — да, верно! Правда в том, что все мы эмоциональные люди. Если мы с тобой свяжемся эмоционально, то, что мы будем делать друг для друга, нас удивит. Вот что такое дружба, любовь и братство — иррациональность эмоций. Хороший текст может заставить вас смеяться или плакать. Плохое письмо тоже может заставить вас плакать, но по другим причинам!
7. Будьте конкретны
Возьмите имена. Места для разговоров. Не говорите: «Люди много лет упорно готовятся к экзамену UPSC». Вместо этого попробуйте что-то вроде: «Четвертый год подряд Амит писал UPSC — ни фильмов, ни игр, ни развлечений — только упорно. И он не был исключением». Конкретные имена, события, места и даты привлекают наше внимание гораздо лучше, чем общие описания. Кто хочет прочитать еще одно эссе?
8. Показывайте, а не рассказывайте
Я часто вижу, как люди пишут что-то вроде: «Ужин в Шангри-Ла был восхитительным». Действительно? Затем заставьте меня почувствовать это — не говорите мне прямо. Подумайте обо всех вещах, которые сделали ужин потрясающим, и заставьте меня пережить это опосредованно. Затем я мог бы сказать: «Ого, это был восхитительный ужин!» Миссия выполнена.
Например, можно сказать: «После брускетты, которую мы съели вчера на ужине в Шангри-Ла, я почувствовал, что могу умереть без сожалений. Но после остальных шести блюд брускетта показалась мне посредственной по сравнению с ней!»
Другой пример: вместо того, чтобы говорить: «Очистить CFA сложно», вы можете сказать: «Я учился по 20 часов в неделю в течение трех лет, и все же перед каждым экзаменом CFA я просыпался в ужасе перед экзаменом».
Еще раз, я сделал приведенные выше примеры слишком драматичными, но, надеюсь, вы видите разницу между показом и рассказом. То, что я прошу вас сделать, трудно, но абсолютно необходимо для хорошего письма.
9. Избегайте громких слов и жаргона
Не используйте громких слов и жаргона – пожалуйста, не будьте жестоки. Используйте простые слова. Даже когда вы знаете большое слово, когда подойдет и более простое, используйте его.
Не говорите: «Совместная работа Jet Airways и Kingfisher Airlines поможет нам стратегически рационализировать расходы».
Вместо этого скажите: «Если Jet Airways и Kingfisher Airlines объединятся и поделятся своим наземным персоналом и ресурсами, стоимость снизится на 20 %».
Пожалуйста, оставьте жаргон для крупных компаний и правительства – мы с вами будем разговаривать друг с другом, как нормальные люди. Иметь дело?
10. Опускайте лишние слова
Это сложно. Но сделай это. Добавление ненужных слов равнозначно наливанию воды в молоко для увеличения его объема. Зачем разбавлять текст? Почему? Но вот проблема: как только вы пишете предложение, удаление его похоже на убийство вашего ребенка. Но удалите его. Каждое бесполезное слово — вода, добавленная в молоко.
Однажды лондонский юрист сказал мне следующее: в хорошо написанном юридическом соглашении каждое слово должно придавать смысл, а если выдернуть хотя бы одно слово, хороший документ рухнет, как карточный домик». — это очень высокая планка, и я редко встречаюсь с ней, но мы должны попытаться.
11. Редактировать, редактировать, редактировать
И еще немного редактировать.
Когда я пишу черновик, он идеален. Но когда я нарезаю некоторые слова, это выглядит еще более совершенным. Потом, полгода спустя, я читаю это, я говорю: «Здесь так много ерунды. Кто это написал?»
Когда вы видите красивое письмо, вы видите безжалостного редактора. При редактировании будьте брутальными. Как человек, будьте добры 🙂
Самая большая проблема в редактировании заключается в том, что как только вы что-то пишете, ваши глаза привыкают к этому и стекленеют. Если предлога не хватает, вы можете его не увидеть — ваш разум вставляет его во время чтения. Два решения этой проблемы: отложите написанное на некоторое время (хотя бы на минуту) и прочитайте еще раз. И, когда возможно, друг, чтобы критиковать это.
12. Избегайте длинных абзацев в социальных сетях
Если вы пишете в социальных сетях (например, LinkedIn), не пишите длинными абзацами. Мне не нужно говорить вам, что объем человеческого внимания теперь сократился примерно до одной наносекунды, не так ли? Но я также ненавижу, когда кто-то пишет 20 абзацев, каждый из которых состоит всего из одного предложения. Боже — я так ненавижу это! Так что не впадайте в крайности, но короткие параграфы обычно работают лучше.
13. Будьте искренними и сохраняйте честность
Если это означает игнорировать все, что я здесь сказал, пожалуйста, сделайте это. Не пишите так, как будто вы Бертран Рассел или Уинстон Черчилль — пишите так, как будто вы — это вы. И это ваш козырь. Никто не прожил твою жизнь. Никто не видел твоих снов и не видел того, что видел ты. Только ты можешь говорить своим голосом — так и делай.
14. Стоит ли давать волю творчеству?
Имеют ли значение правила грамматики и композиции? Или вы можете позволить себе творческие свободы?
Позвольте мне сказать так: если вы Вират Кохли и сделаете случайный выстрел, люди скажут: «Вау, Кохли сегодня выходит действительно нетрадиционным». Но если бы я сделал то же самое, они бы сказали: «Уберите эту обезьяну с поля. Кто пустил его в команду?»
Мораль этой истории такова: если у вас хорошая грамматика, людям понравятся ваши отклонения за ваш стиль. Но если ваша грамматика повсюду, читать будет больно. Так что сначала заработайте право на творческие вольности с грамматикой, а потом делайте это выборочно.
15. Не сдерживайтесь
И последнее – не сдерживайтесь. Пишите с яростью — пусть она течет. Не подвергайте себя цензуре.
Это не лицензия на ненормативную лексику. Все, что я имею в виду, это то, что как только ваши мысли или эмоции начнут течь, позвольте им — не нажимайте на тормоза. Редактирование будет позже. Просто для примера. Однажды я написал ответ на очень скучный вопрос на Quora: «Что сдерживает прогресс Индии?» Просто найдите этот вопрос в Google, и вы увидите.
Почему-то в тот день я был в ярости от состояния нашей страны. И в этой ярости я написал очень длинный ответ. Это, наверное, самая популярная статья, которую я написал на Quora, ее прочитали полмиллиона человек или даже больше. Очевидно, что вам не нужно ждать, пока ярость начнет писать — если вы писатель, пишите регулярно. Но будут дни, когда вы будете переполнены. Пусть переливается.
На этом пока все. Как и любой совет, примите его с горстью соли — используйте свое суждение.
Я просто поделился тем, что пришло мне в голову. Я уверен, что завтра я вспомню больше вещей, но это нормально — мы не должны быть идеальными.
Если вы нашли этот информационный бюллетень полезным, попробуйте включить его в свое письмо. Просто для вашего удобства, вот ссылка на PDF-файл.
Пока я писал это, мне казалось, что я разговариваю с вами — надеюсь, вы чувствовали то же самое. Вот что делает написание веселым.
Преуспевай в жизни и оставайся на связи.
Раджан
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Ирина Думитреску — Как хорошо писать — Дэвид Лабари об обучении, истории и писательстве
Этот пост представляет собой статью Ирины Думитреску о том, как хорошо писать, первоначально опубликованную прошлой осенью в журнале Times Literary Supplemen t. Вот ссылка на оригинал.
Ранее я разместил две статьи (здесь и здесь) о книге Джо Морана, которую она рецензирует. У меня также был пост об эссе из пяти абзацев.
Наслаждайтесь.
Правила, стиль и «хорошо сделанный предложение» от Irina DumitrescuВ этом обзоре
Почему они не могут написать
. эссе и другие предметы первой необходимости
288стр. Издательство Университета Джона Хопкинса. 20,50 фунтов стерлингов (27,95 долларов США).
Джон Уорнер
ПИСЬМО ДЛЯ УБЕЖДЕНИЯ
Как привлечь людей на свою сторону
224 стр. Нортон. 18,99 фунтов стерлингов (26,95 долларов США).
Триш Холл
КАЖДЫЙ ДЕНЬ Я ПИШУ КНИГУ
Заметки о стиле
256 стр. Издательство Университета Дьюка. Мягкая обложка, 20,99 фунтов стерлингов (24,95 долларов США).
Амитава Кумар
СНАЧАЛА ПИШЕТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Элементы чтения, письма… и жизни
240 стр. Пингвин. Мягкая обложка, 9,99 фунтов стерлингов.
Джо Моран
МЕАНДЕР, СПИРАЛЬ, ВЗРЫВ
Дизайн и паттерн в повествовании
272 стр. Катапульта. Мягкая обложка, $16,95
В старших классах одна близкая подруга рассказала мне об уроке, который получил ее отец, когда учился писать по-английски. Любое эссе можно было бы улучшить, добавив одну конкретную фразу: «в мире, терзаемом призраком термоядерной катастрофы». Мы подумали, что будет весело удивить этим драгоценным камнем собственных учителей, но из этого ничего не вышло. Двадцать лет спустя, просматривая файлы на старом компьютере, я обнаружил свои школьные сочинения. Там, в конце эссе о Гуго Гроция и теории справедливой войны, которое я должен был написать только для этой цели, был тот непреодолимый риторический росчерк.
Как бы мы ни восхищались новинками и инновациями, все мы учимся, подражая шаблонам. Младенцы, учащиеся говорить, не сразу усваивают полную грамматику своего родного языка и словарный запас, чтобы в него вписаться, а медленно погружаются в язык, повторяя основные фразы, а затем варьируя их. Взрослые, изучающие иностранный язык, должны поступать так же. Пианисты выполняют упражнения для тренировки ловкости, баскетболисты отрабатывают свои пьесы, танцоры репетируют комбо, которые позже можно превратить в более длинные хореографии. Быть названным «формульным» — это не комплимент, но всякий раз, когда люди выражают себя или действуют в мире, они полагаются на знакомые формулы.
Написание советов связано с этим парадоксом. Знатоки четкого общения знают, что простые правила запоминаются и им легко следовать. Используйте глагол вместо существительного. Сменить пассив на актив. Сократите ненужные слова. Избегайте жаргона. Ни один начинающий автор не заставит язык танцевать, следуя этим диктатам, но их поймут, и это уже нечто. То же самое относится и к структуре. В школе учеников обучают основным формам аргументации, таким как «правило трех», «сочинение из пяти абзацев» или, по-американски, эссе о гамбургере (главным аргументом является мясо). Будущие романисты сравнивают свои Фихтеанские кривые с путешествием героя, а сценаристы могут купить программное обеспечение, которое гарантирует, что сценарий их фильма будет соответствовать каждому ритму, предписанному Блейком Снайдером в его бестселлере 9. 0168 Спасите кота! (2005 г.). И почему бы нет? Шекспир создавал свои комедии по образцу латинских романов Теренция, а Теренс украл свои сюжеты у греческого Менандра. Мильтон копировал Вергилия, который заимствовал Гомера. История литературы — это подиум, по которому то и дело выходят одни и те же старые скелеты в новых одеждах.
Стиль разрушает эту педагогику моделей и шаблонов. Как однажды сказала писательница Элизабет Маккракен в интервью Бену Ягоде: «Голос писателя живет в его или ее дурных привычках… хитрость в том, чтобы сделать их очаровательными дурными привычками». Читателям, жаждущим чего-то большего, чем просто информация — словесного фейерверка, трепета подлинной связи, прикосновения тихой магии — будет лучше, если они найдут нарушителей правил на полке книжного магазина. Идиосинкразии (даже ошибки) объясняют особое обаяние данного автора и коварно открывают дверь вкусовым решениям. Вспомните бесконечные предложения Дэвида Фостера Уоллеса, неологизмы Джорджа Р. Р. Мартина, фальшивую наивность Гертруды Стайн. В своей книге о литературном голосе The Sound on the Page (2004), Ягода утверждает, что стиль раскрывает «нечто существенное» и невозможное скрыть в характере автора. Представление о том, что то, как человек упорядочивает слова, неразрывно связано с его моральным ядром, имеет долгую историю, но его значение для обучения письму меня интересует здесь: убедите или заставьте писателей слишком строго придерживаться набора предписанных правил, и вы отбросьте то, кто они есть.
Это объясняет, почему книга Джона Уорнера о писательстве, Почему они не умеют писать: убить эссе из пяти абзацев и прочее необходимое , почти не содержит советов о том, как писать. Давний преподаватель колледжа, Уорнер намекает на свой аргумент в подзаголовке: это полемический взгляд на стандартизированную американскую практику тестирования, социально-экономические условия и учебные заведения, которые уничтожают любую любовь или мотивацию молодых людей, которые могут иметь для самовыражения в письменной форме. Вопреки давнему мнению, что сегодняшние студенты слишком ленивы и драгоценны, чтобы много работать, Уорнер твердо придерживается мнения: «Студенты не имеют права и не изнежены. Они побеждены». Символом ошибочного подхода США к образованию является аргументационная структура, вбитая в каждого подростка как кратчайший путь к размышлениям и размышлениям. «Если писательство похоже на упражнение, — шутит он, — то эссе из пяти абзацев похоже на одну из тех штуковин с поясом для пресса, которые утверждают, что электрошокирует ваше тело до шести кубиков».
Что виновато в том, что ученики плохо пишут? По словам Уорнера, весь контекст, в котором это преподается. Он выступает против школьных систем, которые отдают предпочтение поверхностным «достижениям», а не любопытству и учебе, культуре «надзора и соблюдения требований» (включая приложения, которые отслеживают поведение учащихся и сообщают об этом родителям в режиме реального времени), одержимости стандартизированным тестированием, которое по своей сути враждебное к вдумчивому чтению и письму, а также любовь к причудливым психологическим теориям и бесполезным проектам цифрового обучения.
Любителю хорошего письма легко разделить гнев Уорнера по поводу поверхностной и механистической культуры государственного образования в Соединенных Штатах, легко улыбнуться, когда он заметит, что стандартизированные тесты ценят способность учащихся производить «псевдо- академическая чушь», бессмысленные запутанные предложения, составленные из сложно звучащих слов. Аргумент Уорнера против обучения грамматике труднее проглотить. Видя в грамматике еще один случай, когда правила и правильность ставятся выше вдумчивого участия, Уорнер утверждает: «Предложение не является основным навыком или фундаментальной единицей письма. Идея в том». Вместо заданий он дает своим ученикам «письменный опыт», взаимосвязанные подсказки, предназначенные для оттачивания их способности наблюдать, анализировать и общаться. Его позиция в отношении преподавания грамматики зашла слишком далеко: она может быть не только кандалами, но и инструментом. Тем не менее, писатели могут признать справедливость размышлений Уорнера о том, что «то, что выглядит как проблема с построением основного предложения, на самом деле может оказаться проблемой поиска идеи для страницы».
Триш Холл разделяет мнение Уорнер о том, что эффективное письмо означает ставить мышление выше мастерства. Холл вела страницу с комментариями в «Нью-Йорк Таймс» в течение полувека, а в «Письмо, чтобы убедить» она показывает нам, как добиться успеха в одной формуле — короткой газетной статье. Книга тонкая, наполнена личными воспоминаниями в приглушенной прозе и оживлена случайными анекдотами о знаменитостях. Ее целевой аудиторией, похоже, являются образованные профессионалы, которые регулярно читают New York Times, которые могут даже писать в рамках своей работы, но которые не задумывались о том, что значит обращаться к тем, кто не разделяет их мнения. Холл действительно предлагает полезные, иногда удивительные советы, как избегать жаргона, найти писательский голос и рассказать историю, но большая часть книги посвящена культивированию человечности в написании.
«Я не могу переоценить ценность того, чтобы положить трубку и поговорить с людьми», — пишет она. Убеждение — это не просто отстаивание своей точки зрения неопровержимыми фактами и аргументами. Это вопрос того, чтобы слушать других людей, развивать сочувствие к их опыту, опираясь на общие ценности для достижения общей цели. Это также требует уязвимости; Холл хвалит писателей, которые «раскрывают что-то почти болезненно личное, даже когда они связаны с более крупной проблемой или историей, которая кажется одновременно универсальной и актуальной».
Многие из ее советов не удивили бы классического ритора. Она даже цитирует известное замечание Цицерона о том, что было бы ошибкой пытаться «заставить других верить и жить так, как мы», — мантру этой книги. В своих лучших проявлениях Холл обрисовывает в общих чертах риторику, которая также является руководством к мирной жизни с другими: понимание их желаний, установление связи. Простой эксперимент — не заканчивать предложения других людей, даже если вы думаете, что знаете, что они скажут, — иллюстрирует эту недооцененную мудрость. В худшем случае Холл слишком много занимается маркетингом, например, когда она отмечает, что сильные эмоции хорошо играют в социальных сетях, и призывает своих читателей «держаться подальше от депрессивных изображений и плачущих людей». В газете должно быть достаточно места для откровенно высказанных мнений о страданиях человечества. Однако она демонстрирует, что писать для аудитории — это социальный акт. «Письмо, чтобы убедить» — это скрытое руководство по манерам жизни в мире, где разговоры на экране состоят из 280 символов с такой же вероятностью, как и за обеденным столом.
В руках Холла учитывать других людей означает следовать программному набору письменных инструкций. Амитава Кумар, ученый, написавший известные мемуары и публицистику, считает, что возможен и другой путь. В книге Every Day I Write the Book: Notes on Style он вырывается из строгости академической прозы, создавая на своих страницах виртуальное сообщество других писателей. Книга представляет собой сборник коротких размышлений на разные темы, связанные с письмом, его формой и практикой, прежде всего в университете. Стиль Кумара уравновешен и лиричен в других местах, но здесь он принимает фамильярный, расслабленный образ и часто позволяет своим собеседникам говорить лучшие реплики. Выдержки из его чтения наталкиваются на переписку по электронной почте, чаты в кампусе Вассара и комментарии в Facebook; это шумная вечеринка, где у каждого наготове острота. Сама книга собрана как альбом для вырезок и заполнена репродукциями фотографий, скриншотов, рукописных заметок и газетных вырезок, которые Кумар собирал годами.
Другими словами, это вдохновляющий беспорядок, книга, которая в своей бессистемной организации сама по себе является аргументом в пользу игривости и импровизации. Как и Уорнер, Кумар терпеть не может «костюм из пяти абзацев школьного сочинения». Он также не проявляет большого терпения к другим шаблонным аспектам академического письма: дидактическим тематическим предложениям или жаргонной лексике, такой как «возникновение» и «посткапиталистическая гегемония». В своем описании веб-сайта, который одним нажатием кнопки создает бессмысленную теоретическую прозу, Кумар отмечает, что «академия — это оригинальный генератор случайных предложений». Он не антиинтеллектуал; он предан университету, хотя слишком хорошо понимает его провинциальность. Но он просит своих коллег-писателей яростно держаться за странные и причудливые элементы в своих творениях, быть «изобретательными в использовании языка и в поиске формы».
На практике это означает многое. Кумар включает в себя раздел необычных письменных упражнений, многие из которых заимствованы у других авторов: плохое переписывание блестящего отрывка, чтобы увидеть, что заставило его работать; нацарапать то, что поместится на стикере Post-it Note, чтобы начать более длинный кусок; написание писем общественным деятелям. Другие моменты связаны с подключением. В главе, посвященной голосу, он цитирует описание поэтессы и писательницы Бхану Капил того, как она начала серию интервью с индийскими и пакистанскими женщинами: «Первый вопрос, который я задал молодой женщине-мусульманке… Индийские родители, сильный глазегский акцент, [ был] «Кто виноват в страданиях твоей матери?» Она расплакалась». Один этот вопрос может заполнить множество библиотек. Изобретение также означает сотрудничество с редакторами и понимание письма как «практики пересмотра, расширения и открытия». Кумар призывает к верности своему творческому призванию, куда бы оно ни завело. Награда? Не что иное, как свобода и бессмертие.
Но ведь мастерство по-прежнему имеет значение? Мы можем согласиться с тем, что писательство коренится в этических отношениях между учителями, студентами, писателями, редакторами и этими молчаливыми воображаемыми читателями. Означает ли это, что умение ясно и эстетично передать мысль на языке — не что иное, как вишенка на торте? Изысканная книга Джо Морана « Сначала вы пишете предложение: элементы чтения, письма … и жизни » предполагает обратное. Как и подобает историку культуры, Моран сравнивает написание предложений с созданием других ремесленных объектов — это произведения искусства и места убежища, дары, с помощью которых автор делает мир более красивым, емким и добрым. Подобно городской площади или городскому парку, «хорошо составленное предложение показывает… молчаливую заботу о других. Это заботит».
Собственные предложения Морана настолько восхитительно эпиграмматичны, что я подумывал отказаться от шоколада и перечитать его книгу. Поскольку он посвятил целый том одной маленькой форме, у него есть свободное время, чтобы уделить внимание мелким деталям. Исследуя предложения со всех сторон, он описывает относительную теплоту различных глаголов, тонкие нюансы выбора пунктуации, то, как короткие слова ощущаются во рту, возможность пустого пространства. «Научитесь любить ощущение предложений, — пишет он с восторгом знатока, — дуги предвкушения и ожидания, уравновешивающие фразы, полезный короткий щелчок точки».
Книга полна советов, но правила Морана не предназначены для того, чтобы запрещать. Он с радостью расскажет вам, как добиться стиля, прозрачного как стекло, а затем похвалит ритора в стиле рококо, который «хочет выковать реальность словами, а не просто смотреть на нее тупо через окно». Он скорее наставник, чем инструктор, медленно помогающий нам заметить и оценить хитросплетения хорошо сфальсифицированной фразы. И он делает это с нежной щедростью по отношению к нелюбимому героизму «грубого составления предложений, которые никто не просил и никто не будет обязан читать». Как бы ни было приятно наблюдать, как Моран раскрывает возможности английского предложения, его лучший вклад — это понимание психологии — хрупкой и лабильной — писателя. Он знает, что писатель должен бороться с отвлекающими факторами, дурными словесными привычками и дешевой привлекательностью ранних набросков, чтобы найти свой голос. Вот оно! «Оно терялось среди твоих спутанных мыслей и бессловесных тревог, пока ты не вырвал его из себя, как плавный ряд предложений».
По словам Морана, люди получают удовольствие, замечая закономерности природы, и эти закономерности помогают им процветать, иногда непредвиденным образом. Предложение также является формой, навязанной хаосу, и его предположение, что оно играет органическую роль в выживании вида, может показаться смелым. (Хотя многие из нас обязаны своей жизнью родителям, которые произносили правильные слова в приятном порядке?) Воодушевляющая книга писательницы Джейн Элисон « Меандр, спираль, взрыв: дизайн и узор в повествовании» следует тому же импульсу, ища элегантные формы, которые упорядочивают природу в структурах рассказов и романов. Ее пугалом является драматическая дуга, форма, которую Аристотель заметил в трагедиях своего времени, но которая стала тираном обучения творческому письму. «Что-то, что набухает и напрягается до кульминации, а затем разрушается? Немного мужественно-сексуальный, нет? У Элисон есть другие идеи для волнения.
В кратких, убедительных размышлениях о современной фантастике она дразнит фигуры, которые мы могли бы ожидать шпионить из окна самолета или в сердцевине дерева. Здесь и штопоры, и вейвлеты, и фракталы, и сети ячеек. Это принудительно? Элисон признает дерзость своего проекта, знает, что ее прочтение формы может не убедить каждого читателя. Ее цель не в том, чтобы классифицировать сказки, прикалывать их, как бабочек на пенопластовой доске. Она знает, например, что любое сложное литературное повествование создаст в сознании читателя сеть ассоциаций. Ее цель — представить, как читатель может воспринимать историю, ища «структуры, которые создают внутреннее ощущение путешествия к чему-то и оставляют после себя ощущение формы, так что истории кажутся организованными».
Формы появляются в сознании Элисон в виде кластеров образов, поэтому то, что начинается с литературного анализа, превращается в маленькое стихотворение. Что касается «меандра», Элисон просит нас «представить извилистую и извилистую реку, движущуюся змею, серебряный след улитки или путь, оставленный козой». Она говорит об использовании цвета в повествовании «как объединяющий штрих, секретный код или скрытое созвездие». Дело не в украшении, хотя Элисон может написать предложение, достаточно пышное, чтобы в нем можно было утонуть, а в искушении писателей-фантастов более близко передать жизнь. В противовес грандиозной трагедии повествовательной дуги она предлагает небольшие неровности: «Рассредоточенные узоры, ощущение ряби или колебаний, небольшие подъемы и спады могут быть более верными человеческому опыту, чем одиночная разбивающаяся волна». Это переменчивое настроение одного дня, временная потеря ключей от дома, небо более солнечного оттенка, чем ожидалось.
Римский просветитель Квинтилиан однажды сказал, что оратор должен быть хорошим человеком. Это было обычным явлением его времени. Он думал, что строгое изучение красноречия требует ума, не отвлекаемого пороками. Книги, обсуждаемые здесь, унаследовали это древнее убеждение, что попытка писать хорошо ведет к улучшению. Составление четкого предложения требует внимания к мелким деталям и мастерского стремления к совершенству. Чтобы решить, что изложить на бумаге, требуется способность представить себе, где читатель может сопротивляться или зевать. В мире, терзаемом призраками, слишком безрассудными, чтобы назвать их, забота и сочувствие приветствуются незнакомцами.