Как лидер ведет себя: психология лидерства и что нужно для того, чтобы стать лидером

Содержание

психология лидерства и что нужно для того, чтобы стать лидером

Наверное, ты не раз слышала фразу — она прирожденный лидер, поэтому ее все слушают и за ней тянутся люди. После подобных фраз и понимания того, что, к сожалению, именно я не родилась лидером мы отказываемся от попыток развивать лидерские качества в себе и получать за счет этого повышение, новые знакомства, новые и возможности и т.д.

Оценка

— 4.67 из 5 возможных на основе 3 голосов

Related video

Поэтому сегодня мы поговорим о том, как стать лидером, как ведут себя лидеры и поймем, всем ли нужно стремиться быть лидерами и откуда взялся этот тренд.

Кто такой лидер и почему все так хотят им быть

Лидер — это человек, которого хочется слушать и слышать, чьи решения всегда правдивы, кто умеет вести за собой людей, решать сложные задачи и вдохновлять других на какие-то действия. Обычно, лидер берет на себя роль организатора, руководителя, проводника. Все же, то обозначение лидера, о которым мы говорим сейчас и которое знакомо всем касается больше отношений и коммуникации с другими людьми и такими лидерами должны быть точно не все. Представь, какая будет ситуация, если на твоей работе все резко захотят быть лидерами, будут раздавать задачи и принимать самостоятельные решения — начнется хаос.

Поэтому стремиться быть лидером во внешнем мире вовсе необязательно, если этого не требует твой социальный статус, а вот стать лидером в своей жизни — это совсем другое дело. И такие качества можно в себе развить путем огромного труда и работы со своими мыслями и действиями, а не после прочтения одной книги — как стать лидером.

Если ты станешь лидером своей жизни, тогда и во внешнем мире будут происходить изменения, но нужно выбирать правильный мотив, а не просто стремиться стать кем-то классным в глазах других людей.

Как стать лидером своей жизни: практические советы

  1. Принимать решения самостоятельно. Очень часто мы спрашиваем мнения других людей — начиная от того, что просим подружку принять за нас решение, платье какого цвета нас больше стройнит, заканчивая перекладыванием ответственности в выборе места для путешествия, обоев, профессии и т.
    д. Ты должна сама знать, как тебе лучше! Делай выборы сама — большие и маленькие и тогда твоя жизнь будет меняться в лучшую сторону и другие люди тоже это заметят!
  2. Делать то, что хочешь. Звучит банально, но это правда. И тут тоже важно начинать с небольших действий: захотела пончик — встала и пошла за пончиком, захотела в Париж — купила билеты и полетела. Постарайся каждый день исполнять свои самые небольшие желания и вскоре ты вовсе избавишься от привычки делать то, что нужно или что от тебя хотят другие. А это обязательная привычка для лидера.
  3. Ставить цели. Лидер всегда знает, чего он хочет. Лидер своей жизни всегда знает, чего хочет в своей жизни. Ставь планы на день, месяц, год, три года, десять лет. Обязательно прописывай их в красивом блокноте и указывай, какие шаги будешь делать для достижения каждой из целей. Для воспитания в себе лидера это просто обязательное условие.
  4. Быть открытым к новым знаниям. И это не про «прочитать одну книгу» или «сходить на один тренинг», а постоянно изучать, узнавать что-то новое, развиваться, сравнивать разные методики и подходи, знать тренды и что происходит в мире. Лидер — это еще и про мудрость, про умение поддержать любой разговор и всегда знать, что сказать.
  5. Быть осознанным. Первый шаг осознанности — это умение объяснить каждое свое решение и действие. Например, осознанный человек точно понимает, зачем ему быть лидером, зачем ему ходить на работу, зачем ему любимый человек и т.д. Это умение принимать и ощущать все, что с тобой происходить, это про уверенность в каждом шаге и решении, про внутреннюю силу и опору в себе. И, конечно, про любовь к себе и принятие. Улыбнись своему отражению в зеркале уже сейчас и пойми, что все, что с тобой происходит — неслучайно и тогда ты сможешь стать лидером своей жизни.

Как видишь, быть лидером, это вовсе не про умение вести за собой людей. Постарайся уже сегодня выполнять эти пять простых, но очень важных действий и у тебя точно все получится. Перемены внутри нас влекут за собой и перемены во внешнем мире. И люди, которые стали лидерами своей жизни, могут легко стать лидерами везде.

Что говорит специалист

Юлия Скопич, клинический психолог, коуч. Магистр психологии, юнгианский консультант, клинический психолог, эриксоновский коуч.

С приходом инфобизнеса из Америки стало модным развивать в себе лидерские качества.  Но так ли это нужно всем?

Стоит понимать, что вокруг много информационного шума с навязыванием ценностей. И всем поголовно быть лидерами только потому, что это стало модным — не стоит.

А из-за этого тренда мысли: «я совсем не умею быть лидером» — могут только расстраивать.

Но спросите себя: «А нужно ли мне это вообще? Для чего?». И если поймете, что вам это не нужно, — перестаньте тревожиться, что вы чего-то не умеете. Быть счастливым — это быть собой, а не соответствовать модному образу лидера.

Определенно, есть общие рекомендации по тому, какие качества нужно в себе развить, если все-таки такая цель имеется. Об этом написаны тонны книг и предлагается миллион тренингов. 

Но стоит понимать, что, в первую очередь — это выгодный бизнес для организаторов.

А на практике же желаемый результат получают только единицы. Потому как нет волшебной таблетки, от которой в один миг можно стать человеком с «необходимым» набором качеств.

Определенно, здесь играют важную роль адекватная самооценка, работа со страхами и убеждениями, умение адекватно оценивать свои возможности и ставить цели, развитие навыков построения отношений и наличие поддержки со стороны.

Но какую бы формулу вам ни предлагали — она не универсальна. Ведь то, в какой семье вы выросли, что вам закладывали, какие ситуации происходили на протяжении жизни — это уникальная история и особый жизненный опыт, который нельзя игнорировать в данном вопросе.

Поэтому самый эффективный путь к изменениям — найти психолога, который профессионально поможет обнаружить причину трудностей и найти решение.

Читать также Как понять, что вам следует обратиться к психологу

Обложка: Светлана Кармодонова

теги: психология

Как становиться лидером и чему себя учить?

Любой группе нужен лидер.

Любой группе нужен лидер. И не важно, это группе разведчиков нужно снять часовых с охраняемого объекта, или проектная группа разрабатывает схему видеонаблюдения Газпрома, или семья должна собрать вещи на дачу. Любой группе нужен лидер, и важно то, как вы ведете себя в подобной ситуации.

Если вы растерялись и ждете, пока другие примут решения — вы не лидер. Если вы энергично действуете, выполняя распоряжения того, кто сориентировался быстрее вас — вы отличный исполнитель, но лидер здесь не вы. Если вы делитесь своими соображениями, как можно сделать все быстрее и лучше — вы умный человек, но вы не лидер и даже не руководитель. Если вы командуете и отдаете распоряжения, вы уже руководитель. А кто же тогда лидер? Тот, кто говорит: «Командуй, руководителем будешь ты!»

Лидер тот, кто определяет главное направление и запускает все главные процессы. Лидер — тот, за кем все идут.

Среди двух людей, стремящихся управлять, при прочих равных лидером станет тот, кто действует быстрее. Поэтому ваш первый пункт, это — скорость. Тормоз лидером не бывает. У вас не может быть сонных глаз, у вас всегда бодрый голос, живая речь и энергичный жесты.

Но — лидер никогда не торопится. Он не суетится.

Лидер умеет вести себя статусно и ведет себя статусно. Он не боится выходить вперед, он умеет оказываться в центре внимания и разговаривает, как власть имеющий. А как это? Подскажу несколько лидерских фишек — как нужно держать себя, что можно и что нельзя делать лидеру, как внешне выглядит лидерское поведение.

Лидера легко можно узнать по характерным жестам. Не лидер или вообще не использует жесты, или работает ладонями к себе, раскрывая ладошки кверху. Лидер делает акценты в речи лидерской звездочкой: это рука ладонью вниз с раскрытыми пальцами. Его ладонь указывает и направляет: вперед, вверх и будет так! А так — не будет.

Потренируйте лидерскую звездочку!

Походка лидера — это всегда широкий шаг. Лидер никогда не топчется, не переминается ногами (вспомните, как это бывает!), он или уверенно стоит, или уверенно идет вперед. И только вперед!

У лидера характерная стойка: один вектор силы держит его голову высоко, другой вектор из солнечного сплетения тянет его вперед и вверх. Он стоит, ходит и действует отсюда, из этого центра — это центр сметь. Если вы хотите чувствовать, что жизнь принадлежит вам, что именно вы имеет право быть, действовать и распоряжаться, приучите себя держать высокую голову, расправлять плечи и немного приподнимать подбородок. Живите центром сметь!

Формула лидерского влияния — железная рука в бархатной перчатке. Эффективный лидер — всегда силовик, он не боится применять силу и умеет применять силу. Но самый эффективный лидер не торопится применять силу, и там, где можно решить вопрос мягко и красиво, он предпочитает действовать красиво. Действовать бархатно.

Лидер дает понять, что он легко может решить вопрос жестко, но именно вам он предлагает мир и радость. Не правда ли, вы примете его предложение?

Поэтому, ведя себя как лидер, начинайте с одобрения. Людям нравится получать хорошие оценки, одобрительные слова приятны. Но одобрение — это оценка, поэтому тот, кто оценивает, тот всегда немного сверху. И если вы одобряете чьи-то действия и начинания, по факту вы уже тот, кто управляет всем происходящим.

Уважаемые лидеры, уважаемые будущие лидеры! Чтобы владеть другими, нужно научиться владеть собой. Учите себя справляться со своими чувствами, живите головой, приучайте себя думать. Стать лидером может и безголовый, но остаются в лидерах только умные люди. Вы, как лидер, умеете рассчитывать и выжидать.

Вы бьете только наверняка, чтобы без промаха, у вас холодная голова — и при этом вы умеете обращаться к чувствам. Ваша речь эмоциональна и образна, у вас живой голос и вы умеете обращаться к лучшим чувствам людей.

При этом учитесь говорить тезисами: коротко и ясно. Учитесь говорить так, чтобы ваши слова двигали и направляли. Если вы говорите, как лидер, в ваших словах всегда есть инструкция: инструкция как правильно думать и что правильно делать.

Лидер — это инициатива, поэтому — проявляйте инициативу и управляйте: управляйте, управляйте! Поймите — или управляете вы, или управляют вами.

Я давно разработал законы арифметики успешности лидера. Слушайте, запоминайте:

Первое: Если вы действуете и люди вас слушаются, за вами идут, то каждый ваш успех прибавляет вам лидерские очки. Успех — вам 1 балл.

Если же вы тормозите, вы пропускаете вперед другого лидера. Вам 0 баллов, а кто-то прибавляет себе 1 балл.

Если же вы ваша инициатива оказалась не успешной, её не поддержали или она никого не порадовала, с вас, как с лидера, списывается 1 балл. При этом тот, кто зафиксировал вам не успех, записывает себе в плюс 1 балл, и с учетом этого каждый ваш не успех — это 2 балла в минус.

Куда пойти сегодня вечером? Если выиграло ваше предложение, 1 балл вам. Если пошли туда, куда предложил кто-то другой — 1 балл ему. А если пошли за вами и это оказалось неудачно, вам 1 балл в минус, а тот, кто предупреждал с вами туда не ходить — себя как лидера на 1 балл поднял.

Итого: лидер обязан действовать, но действовать только успешно.

Второе: «Серия усиливает эффект». Если вы успешны несколько раз подряд, то каждый ваш успех в серии дает вам уже не 1, а 2, 3 и более баллов. Вы приучаете людей к тому, что вы лидер.

Но серия может работать и против вас. Если вы начинаете серией, несколько раз подряд тормозить, вы начинаете терять баллы уже по возрастающей. А серия неудач, подряд две и более неудачные лидерские инициативы просто уничтожают вас как лидера.

Третье: «Бой усиливает эффект, но разрушает отношения». Предложение, которое вы продавили, делает вас лидером больше, чем ситуация, когда за вами идут естественным образом. Если же побеждаете всегда, но через скандал, вы очень круты, но людей вокруг вас скоро не будет.

​​​​​​​​​​​​​​Давайте посмотрим всё это на примере.

Вы попросили друга подвести вас на машине. «С удовольствием!» — ответил товарищ, а вы записываете себе балл. «Я пойду прогрею машину, подходи через пару минут!» «Хорошо!» — отвечаете вы, но балл записывается не вам, а вашему другу.

Через пару минут подошли, замялись куда садиться, друг опускает стекло: «Садись впереди!» — это уже серия, другу дополнительно уже не 1, а 2 балла.

Сели. Вы: «Я думаю, нам лучше поехать по кольцу!» «Нет, там могут быть пробки, я поеду по-другому» — отвечает друг и едет по-своему. По факту случился маленький лидерский бой, вы проиграли, другу 2 балла, вам 1 балл в минус.

«У тебя печка работает? Потеплее сделать сможешь?» «Сейчас включу!» — вот вам и теплее, и дополнительный балл.

Едете, задаете тему: «Расскажи, пожалуйста, что ты думаешь о…?» — друг начал рассказывать о том, что нужно вам. Вам 2 балла, потому что уже серия.

«Спасибо, мне важно твое мнение» — одобряя, вы даете другу 1 балл и 1 балл себе — одобряли вы.

Ближе к дому вы командуете: «Так, тут прямо мы не проедем, надо повернуть налево!» Повернули? Вам еще балла (лидерская серия продолжается).

«Выражаю вам благодарность за безаварийную доставку!» — ваш друг вам с улыбкой кивнул. Другу еще 1 балл, себе засчитываем красивую победу!

​​​​​​​Ну и последнее: скорость лидеру нужна, смелость лидеру абсолютно необходима. Но человек только скоростной, шустрый и только смелый едва ли сможет стать настоящим лидером, лидером надолго. А кто же становится настоящим, долгоиграющим лидером?

Отвечу: группе, любой группе нужен успех, и рано или поздно настоящим лидером становится тот, кто а) заботится об этих людях и б) лучше других разбирается в жизни и в конкретной ситуации, тот кто более умный и опытный. Опыт и профессионализм — вот основа настоящего, долгоиграющего лидерства.

Поэтому набирайтесь жизненного опыта, набирайте побольше успешных шаблонов, чтобы на будущее именно у вас были самые удачные заготовки. Учитесь думать, учитесь разбираться в людях, и тогда за решением люди будут приходить к вам. Вы, как обычно, скажите им решение, которое их порадует, тогда люди пойдут за вами, и тогда вы — лидер!

Отношения и поведение успешного лидера

Лидерство — это процесс, при котором кто-то может мотивировать и вдохновлять других следовать за собой. Успешные предприятия и компании нуждаются в твердом лидерстве, чтобы помочь им процветать, а успешные лидеры определяются поведением, которое они демонстрируют во время руководства. Это поведение определяет, мотивированы и вдохновлены ли последователи своими лидерами, или они просто следуют за ними, потому что должны. Черты лидерства являются неотъемлемой частью того, как воспринимается лидер и как он действует. Поскольку поведение лидера так важно, оно широко изучается и обсуждается. Существуют целые семинары, тренинги и даже программы на получение степени, посвященные обучению лидерству.

Поведение лидера — это черты и характеристики, которые делают некоторых эффективными лидерами. Лидеры используют свое поведение, чтобы направлять, направлять и влиять на работу своей команды. Есть много врожденных характеристик, которые улучшают лидерское поведение, однако есть стратегии и действия, над которыми лидеры могут работать, чтобы улучшить свое поведение и стать более эффективными. Организации процветают благодаря лидерам, которые используют свое поведение, чтобы делиться видением, поощрять команды и обеспечивать максимальную эффективность каждого.

Лидерство чрезвычайно важно для организации. Великие лидеры помогают улучшить моральный дух в организации. Даже в трудные времена эффективные лидеры могут помочь своим подчиненным быть уверенными и довольными своим положением. Великие лидеры также помогают удерживать сотрудников. Текучесть в организации дорого обходится, а хорошее руководство играет ключевую роль в том, чтобы сотрудники задерживались или бежали с корабля. Как вы, наверное, слышали, люди увольняются не с работы, а с менеджеров. Таким образом, выдающиеся лидеры помогают компании экономить деньги и повышать производительность, поддерживая высокие показатели удержания. Точно так же великие лидеры могут помочь воспитать будущих лидеров. Они наставляют и работают с членами команды, чтобы помочь им вырасти в своей роли и подготовиться к новым ролям в компании. Это хорошо для всех. И, наконец, великие лидеры помогают компании зарабатывать деньги. Более продуктивные команды приводят к тому, что делается больше дел, повышается креативность и улучшается общий успех организации. Существует множество различных стилей лидерства, которые может использовать менеджер или босс, но в целом самые успешные лидеры разовьют ключевые черты, которые помогут им процветать.

На практике легко увидеть преимущества хорошего лидера. Мартин Лютер Кинг-младший, Ганди, королева Елизавета, Билл Гейтс, Арианна Хаффингтон, Кондолиза Райс и Барак Обама — все это примеры великих людей, которые положительно повлияли на окружающий мир. Глядя на их лидерское поведение, мы можем понять важность правильных качеств и действий лидера.

Великие лидеры настолько важны, что существует множество профессий, ориентированных на лидерство. Генеральные директора, менеджеры, представители отдела кадров, директора и многие другие — все это профессии, ориентированные на лидерство, ответственность и другие навыки, которые подразумевают способность помочь другим людям увидеть видение компании. Лидеры и управленцы нужны абсолютно в каждой отрасли, от здравоохранения до IT, потому что от них напрямую зависит успех команд.

Несмотря на то, что существует множество лидерских качеств, навыков и способностей, которыми человек может и должен обладать для достижения успеха, есть несколько наиболее важных, в том числе:

Исследования показывают, что только 20% людей доверяют бизнес-лидерам. по правде говоря, шокирующе низкий показатель организационного доверия. Сейчас больше, чем когда-либо прежде, честность является важнейшей обязанностью для достижения успеха в качестве лидера. Успешный лидер честен и ожидает честности от своих сотрудников. Если сотрудники чувствуют, что их лидер честен с ними, они, скорее всего, будут честны в ответ. Бизнес-лидер, который проявляет честность, поощряет своих сотрудников доверять им, поэтому, когда они дают им информацию или спрашивают их о чем-то, они поступают правильно. Это важный элемент отличной корпоративной культуры и организационного успеха. В прошлые годы честность и порядочность были признаком успеха организации, а теперь, когда стандарты ослабевают, честность в бизнесе ценится как никогда.

Эффективный лидер будет демонстрировать уверенность и подавать пример. Уверенность — это навык, который вы можете развить и, в свою очередь, поощрять в своей организации. Когда они берутся за сложные проекты или сжатые сроки с уверенностью в успехе, команда последует их примеру. Сотрудники хотят чувствовать, что их лидер бесстрашен и готов взяться за что угодно — им нужен кто-то, кто уверен, что они добьются успеха. Таким образом, уверенность является ключевым фактором для выдающихся лидеров. В частности, когда дело доходит до принятия решений, уверенность важна для позитивного лидерства. Хорошие лидеры уверены в своем выборе и идут вперед, ведя за собой свою команду.

Открытое общение означает, что в команде меньше недопонимания и проблем. Хорошие коммуникативные навыки являются ключевыми в эффективном лидерстве. Когда лидеры открыто общаются, команда точно знает, чего от них ждут, когда нужно что-то сделать и как это сделать. Плохая коммуникация может привести к нерешенным проблемам, нарушению сроков, неправильной стратегии и многому другому. Часто это свидетельствует о плохом лидерстве. Хорошее лидерство предполагает конкретность в запросах, чтобы члены команды знали, что они могут поговорить со своим лидером обо всем. Каналы связи должны работать в обоих направлениях, чтобы сотрудники могли связаться со своим руководителем в случае возникновения проблемы и быть уверенными, что их услышат.

Проблемы возникают в любой организации. Это могут быть профессиональные или личные проблемы — в любом случае хорошие лидеры должны знать, как решать эти проблемы. Проблемы нужно решать немедленно, а не откладывать на более удобное время. Хорошие лидеры знают, что им нужно серьезно относиться к проблемам, а не заставлять сотрудников думать, что они должны решать их самостоятельно или не беспокоиться об этом. У них есть способность заставить сотрудников чувствовать себя услышанными и уважаемыми — уверенность в себе — важная часть того, чтобы быть настоящим лидером. Лидерство также предполагает непредубежденность и использование позитивного лидерского поведения, чтобы помочь всем чувствовать себя непринужденно. Руководство, которое решает проблемы быстро, профессионально и справедливо, получает больше уважения от своих сотрудников.

Хорошие лидеры не боятся принимать решения, особенно сложные. Они избегают откладывать решения или позволять своим личным взглядам вмешиваться. Они внимательно смотрят на вещи, хорошо изучают, пытаются увидеть каждый угол, принимают решение и затем придерживаются его. Это напрямую влияет на поведение сотрудников. Когда лидер, кажется, поколеблется после принятия решения, это может быть проблемой. Но если лидер не хочет получать обратную связь, прежде чем принять решение, это тоже может быть проблемой. Хороший лидер находит баланс между тем, чтобы убедиться, что он полностью понимает выбор, а затем придерживаться его, когда он его сделает. Они не уклоняются от такого выбора, а принимают его прямо и показывают своим сотрудникам, что они уверены в себе.

Хорошие лидеры не позволяют личным мыслям или чувствам влиять на их команду. Их отзывы объективны и профессиональны, они помогают команде точно знать, чего ожидать и что можно улучшить. Хорошие лидеры понимают, что обратная связь необходима для роста, поэтому они не боятся помогать своим сотрудникам совершенствоваться. Но их отзывы всегда основаны на их эффективности работы и на том, как это влияет на команду. Прямое, честное и открытое общение помогает членам команды хорошо получать такого рода отзывы и радоваться возможностям роста и развития на рабочем месте.

Признание и поощрение достижений сотрудников на работе дает много преимуществ. Сотрудники видят, что их поведение ценят и с большей вероятностью будут повторять его, другие видят, что они могут получить вознаграждение за хорошую работу, это повышает производительность и моральный дух, а также помогает сотрудникам увидеть, что вы заботитесь об их вкладе. Вознаграждение может быть выражено словесной похвалой, подарком или даже премией или повышением. Хорошие лидеры понимают, что положительное подкрепление — отличный инструмент, помогающий сотрудникам расти и продолжать хорошие поступки. Они работают над созданием систем вознаграждения, справедливых для организации, и обязательно держат глаза открытыми для любой возможности вознаградить своих студентов. Лидерские качества, направленные на то, чтобы помочь сотрудникам добиться успеха, важны для развития, повышения мотивации и создания позитивной культуры.

 

Очевидно, что хорошие лидерские качества являются ключом к успеху в любой отрасли и любой организации. Лидеры должны быть готовы к навыкам, которые им потребуются в их работе со степенью, но они также могут узнать важные способы улучшить свои лидерские навыки, чтобы они были успешными в своей должности.

30 Лидерское поведение, необходимое для того, чтобы стать превосходным лидером

Лидерство — это не только контроль, но и действия и поведение. Соответствует ли ваше текущее поведение лидера вашим личным целям и целям вашей команды? Ваше поведение повышает боевой дух вашей команды или ухудшает настроение, что приводит к высокой текучести кадров и снижению эффективности? Чтобы помочь вам ответить на эти вопросы, мы составили разбивку типов поведения, которые должны демонстрировать лидеры.

Что такое поведение лидеров?

Лидерское поведение — это действия и поведение, которые лидеры включают в свои стили управления, чтобы эффективно руководить своими командами, мотивировать их и достигать своих целей.

Лидеры, не обладающие этим поведением, могут испытывать трудности с выполнением задач, поддержанием здоровой рабочей среды или управлением членами своей команды.

Имея это в виду, давайте рассмотрим 30 примеров поведения лидеров, которые принесут пользу как вам, так и вашей команде.

Примеры эффективного лидерства

1. Сострадание

Сострадание означает сочувствие и заботу о других, особенно когда они переживают несчастье. Лидерство с состраданием укрепляет доверие и способствует сотрудничеству. Ваши сотрудники будут чувствовать себя более комфортно, рассказывая вам о проблемах, которые могут нарушать их рабочий процесс.

2. Адаптивность

Превосходный лидер всегда готов изменить приоритеты и процессы, чтобы приспособиться к изменяющимся рыночным условиям. Каждый день появляются новые вирусные сайты в социальных сетях. Современные технологии постоянно развиваются и меняют способы взаимодействия потребителей с продуктами и услугами. Адаптивное лидерство означает стремление не отставать от этих изменений и следить за тем, чтобы ваша бизнес-модель всегда была актуальной и развивалась.

3. Коучинговое мышление

Коучинговое мышление означает желание помочь своим сотрудникам улучшить свои навыки и вырасти как в личном, так и в профессиональном плане. Как лидер, вы также должны выступать в роли наставника, уделяя время знакомству со своими сотрудниками и их целями, чтобы помочь им добиться успеха. Рассмотрите возможность проведения учебных занятий, посвященных конкретным областям бизнеса, или выделите время для ваших сотрудников, чтобы они могли следить за коллегами из разных отделов, исходя из их интересов.

4. Активное слушание

Согласно глобальному опросу 2021 года, проведенному The Workforce Institute в UKG, 74% сотрудников говорят, что они более эффективны в своей работе, когда чувствуют, что их слышат. То же исследование также показало, что 88% сотрудников, чьи компании в финансовом отношении превосходят другие в своей отрасли, чувствуют себя услышанными по сравнению с 62% сотрудников в компаниях с низкими финансовыми показателями.

Активное слушание означает, что вы уделяете говорящему все свое внимание, безраздельно. В тандеме со слушанием их слов вы также анализируете сказанное, уделяя пристальное внимание содержанию, намерениям и эмоциям говорящего. Сотрудники ценят это, потому что это означает, что их не только слышат, но и понимают.

5. Мотивация

Вы не можете ожидать, что ваша команда будет мотивирована на достижение новых высот, если вы этого не сделаете. Лидеры задают тон моральному духу своей команды. Быть мотивационным лидером означает проявлять энтузиазм в отношении будущего компании. Это также означает определение видения компании и одинаковое воодушевление членов команды тем, что их ждет.

6. Самосознание

Быть самосознательным лидером означает понимать свой характер и чувства. Знать свой характер важно, потому что это означает, что вы знаете свои сильные и слабые стороны и то, как вы реагируете на ситуации. Это обеспечивает основу, на которой вы можете работать над улучшением там, где это необходимо. Осознание своих чувств также позволяет вам подходить к ситуациям с ясностью и спокойствием.

7. Уверенность

Чтобы ваша команда поверила в вас, вы должны сначала поверить в свои собственные лидерские способности — вот почему уверенность имеет ключевое значение. Чтобы обрести уверенность, повторяйте про себя позитивные аффирмации, держите правильную осанку, говорите четко и во время разговора смотрите в глаза. Это легче сказать, чем сделать, но с хорошей практикой и повторением ваша уверенность будет расти, и ваша команда это заметит.

8. Настойчивость

Настойчивые лидеры отстаивают себя, других и то, во что они верят, но быть напористым не значит быть «напористым» или «неуважительным». Противостоять другим, оставаясь при этом спокойным и позитивным. Будьте прямолинейны и ясны в своем общении, а не просто пассивно принимайте неблагоприятные ответы.

9. Тайм-менеджмент

Эффективный лидер знает, как разумно использовать свое время и время своей команды. Руководители правильно управляют временем, оптимизируя рабочие процессы, чтобы сделать процессы более эффективными. Они также реализуют подробные планы, в которых расставляются приоритеты для важных задач и учитывается время, необходимое для их выполнения.

10. Ориентированность на детали

Своевременное завершение проекта важно, но своевременность ничего не значит, если проект изобилует ошибками или отсутствующими ключевыми компонентами. Настоящий лидер уделяет пристальное внимание деталям, чтобы обеспечить соблюдение высоких стандартов качества. Однако это не означает, что хороший лидер позволяет своему вниманию к деталям мешать важным событиям — это просто означает, что он использует свое внимание к деталям для достижения точных результатов.

11.

Общение

Как руководитель вы должны уметь четко формулировать свои цели. Эффективное общение означает, что вы можете тратить меньше времени на повторение и больше времени на действия. Поэтому убедитесь, что ваше устное общение легко понять. Еще одним аспектом отличного общения является понимание того, как ваша команда предпочитает общаться. Помогают ли обновления по электронной почте? Как насчет еженедельных запланированных собраний Zoom и ратушей? Обратите особое внимание на типы коммуникаций, которые дают наилучшие результаты, и внедрите их в свою стратегию.

12. Подотчетность

Подотчетность означает не только привлечение других к ответу за их поведение, но и ответственность за себя. Ни один лидер не идеален, и частью установления доверительных отношений с вашей командой является принятие на себя ответственности за собственные недостатки. Если вы пропустили крайний срок или забыли сообщить своей команде о проекте, возьмите на себя ответственность и постарайтесь сделать его лучше. Ваша команда будет уважать вашу честность и отражать ее, взяв на себя ответственность.

13. Надежность

Надежному лидеру можно доверять в том, что он сделает то, что он сказал, когда он сказал, что сделает это, и так, как это должно быть сделано. Это вселяет уверенность в команду и может вдохновить их делать то же самое. Лидер, которому не хватает надежности, может подорвать моральный дух команды, снизить эффективность и упустить важные возможности.

14. Проактивность

Проактивное лидерство означает выделение времени на планирование, улучшение процессов вашей команды и реализацию инициатив для предотвращения проблем до их возникновения. Как активный лидер, вы должны определить области риска для своей команды и работать над тем, чтобы свести к минимуму негативные последствия или полностью устранить их до того, как возникнут проблемы.

15. Планирование

Ключом к проактивности является планирование. Спланируйте маршрут для достижения ваших целей и того, что вы будете делать после. Планируйте, когда все пойдет хорошо, и планируйте на случай, если проект потерпит неудачу. Разработайте план того, как каждый член вашей команды будет способствовать достижению целей компании. Помните, если вы будете готовы, вам никогда не придется готовиться.

16. Решение проблем

Лидер должен уметь находить решения сложных или непредсказуемых проблем, а в постоянно меняющемся профессиональном ландшафте непредсказуемые проблемы возникают по своей природе. Хороший лидер также понимает, что он также должен использовать сильные стороны своей команды, чтобы преодолевать препятствия.

17. Ответственность

Ответственные лидеры признают тот факт, что они обязаны принимать трудные решения, руководить и контролировать свою команду. Они не уклоняются от ответственности и подотчетности и не боятся принимать решения.

18. Целеустремленность

Будучи целеустремленным лидером, вы должны ставить перед собой и своей командой четкие и реалистичные цели и стремиться к их достижению. Последовательная постановка целей создает мотивацию и подталкивает команду к достижению важных целей и выполнению поставленных задач. Чтобы сохранить целеустремленность, вы должны подходить к каждой задаче с позитивным настроем.

19. Цель

Цель идет рука об руку с постановкой целей. Как лидер, вы должны иметь четкое представление о будущем для своей команды, которое движет всех вперед. Куда ведут все ваши цели? Что движет вами к успеху и ясна ли эта цель вашим сотрудникам?

20. Приверженность

Независимо от вашей цели как лидера, ее достижение требует приверженности. Преданный лидер посвятит свое время и энергию своей компании, команде и целям. Их целеустремленность также вдохновит их команду на выполнение своих задач.

21. Стойкость

Быть лидером нелегко. Иногда планы терпят неудачу, рынки меняются, потребители меняются, и может возникнуть разочарование. Однако стойкий лидер находит в себе силы выстоять в условиях неопределенности или разочарования и помогает своей команде не сбиться с пути к цели.

22. Прозрачность

Отсутствие прозрачности может вызвать недоверие между вами и вашей командой. Чтобы быть прозрачным лидером, вы должны быть ясными и понятными. Вы также должны убедиться, что слова, которые вы говорите, соответствуют вашему тону и языку тела, чтобы избежать путаницы. Прозрачный лидер может быть не в состоянии рассказать команде все, но он не оставляет вопросов относительно того, чем он может или не может поделиться.

23. Личное удовлетворение

Лидер получает чувство личного удовлетворения, когда проект успешно завершен. Это личное удовлетворение является результатом согласования их стремления, цели и желания достичь своих целей вместе со своей командой.

24. Рефлексия

Лидер, практикующий рефлексию, является эффективным лидером. Рефлексия позволяет лидерам оглянуться на предыдущий опыт, извлечь из него уроки и вносить улучшения в будущем. Лидеру иногда бывает сложно получить обратную связь о своих решениях извне. Таким образом, практика самоанализа и тщательное рассмотрение своих прошлых действий могут быть отличными способами помочь себе расширить свой набор навыков.

25. Эмпатия

Эмпатический лидер способен понять или почувствовать то, что переживает другой человек, образно ставя себя на его место. Быть в курсе чувств и опасений вашей команды может помочь вам скорректировать ожидания, добраться до сути определенных проблем и вселить доверие. Чтобы развить эмпатию, выйдите за пределы своей зоны комфорта и спросите : «Что бы я чувствовал, если бы это случилось со мной?»

26. Конструктивная обратная связь

У отдельных членов вашей команды есть свои цели, как и у вас. Как лидеру вам должно быть комфортно давать конструктивную обратную связь членам вашей команды, чтобы способствовать их росту и повышению производительности. Конструктивная обратная связь информативна, специфична для конкретной проблемы, основана на наблюдении и доставляется таким образом, чтобы не оскорбить или отпугнуть. Вместо этого предоставляется конструктивная обратная связь для поощрения положительного результата.

27. Расширение прав и возможностей

Расширение прав и возможностей вашей команды означает делегирование определенных задач членам команды и наделение их полномочиями для выполнения этих задач. Это показывает, что вы верите в возможности своей команды и доверяете им взять на себя ответственность за проекты, когда это необходимо. Эта форма расширения прав и возможностей также может помочь членам команды расширить свои навыки и повысить эффективность.

28. Интерактивный

Лидерство заключается не только в том, чтобы держать себя в руках и принимать решения исключительно самостоятельно. Это также означает работу с вашей командой. Интерактивный лидер поддерживает открытые линии связи со своей командой, связывает отдельных лиц со своими командами посредством тимбилдинга и с энтузиазмом воспринимает новые перспективы.

29. Влиятельный

Чтобы быть лидером, эффективный лидер должен демонстрировать поведение с высоким влиянием, которое влияет на характер, убеждения, действия и развитие своей команды. Словами и примерами лидеры задают тон тому, как выполняются проекты, и имеют право изменить направление, если это необходимо. При низком влиянии поведения лидерам придется больше работать, чтобы быть услышанными и чтобы проекты были выполнены по их вкусу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *