Как выражать свои мысли красиво и правильно без особых усилий
Как человек мыслит, так говорит. Слушая речь человека, очень много можно сказать о его внутреннем мире, его привычках, психическом и эмоциональном состоянии, уровне образования, причем это образование необязательно должно быть подкреплено дипломами.
В этой статье:
Главный советУвеличивай словарный запасЧтение – всему головаУчись, играяСвет мой зеркальцеКак звучит твой голосДолой паразитов!Научись писатьНе теряй мысльВажно, кто рядом
Новости СМИ2
Главный совет
Фото Windows on Unsplash
На самом деле, всё очень просто: чтобы научиться правильно выражать свои мысли, необходимо навести порядок в своих мыслях. Это, пожалуй, единственный совет, который вмещает в себя всё:
- самообразование;
- тренировку дикции;
- умение слышать, что говоришь;
- концентрацию внимания;
- правильность построения речи;
- круг общения.
Воспитание в себе культуры речи и мышления требует времени, тренировок, а также приложения личной воли для достижения желаемого результата.
Увеличивай словарный запас
Самой распространённой причиной, по которой люди не могут грамотно излагать свои мысли, является скудный словарный запас говорящего. Задумайся о том, как часто, во время общения, ты замолкаешь для того, чтобы подобрать нужное слово для выражения своей мысли.
Во время этой паузы твой внутренний компьютер лихорадочно перелистывает словарный запас в поисках необходимого синонима или речевого оборота.
Эту проблему можно легко решить, читая художественную и специальную литературу. Это увеличит объем твоего лингвистического запаса. Кроме того, в процессе чтения, ты, автоматически, запоминаешь не только слова, но и стиль построения предложений, фраз, диалогов.
Вспомни, как после прочтения любого рыцарского романа, в твоём лексиконе появляются соответствующие слова и обороты.
Чтение – всему голова
Чтение развивает ещё несколько полезных навыков:
- читая отрывки произведения вслух, ты слышишь свой голос. Твой речевой аппарат при этом задействован полностью, а это, в полном смысле слова, «развязывает» твой язык;
- заучивая отрывки из любимого произведения, ты тренируешь свою память;
- пересказывая в свободной форме прочитанные тексты, ты, непосредственно, переходишь к тренировки грамотной подачи материала.
Как научиться формулировать мысли?
Учись, играя
Очень хорошо работает упражнение по заучиванию слов-синонимов. Само упражнение выглядит как игра: выбирается любое слово, и к нему подбирается как можно больше синонимов, антонимов или любых частей речи. Количество игроков не имеет ограничения, и, кроме очень быстрого результата, можно весело провести время.
Свет мой зеркальце
Одним из упражнений по актёрскому мастерству, является ведение монолога или диалога перед зеркалом. Сложность этого упражнения заключается, в преодолении внутреннего страха, стеснения перед своим изображением в зеркале, но именно это даёт тебе возможность увидеть себя глазами твоего собеседника.
Декларируя перед зеркалом заученные отрывки из произведения или стихи, можно отрабатывать тембр голоса, паузы, позу, жестикуляцию, позволяет преодолеть страх перед публичными выступлениями. В общем, упражнение очень полезное, при регулярной практике даёт положительные и быстрые результаты.
Как звучит твой голос
Ещё одним упражнением, которое так же позаимствованно из уроков актёрского мастерства, является запись своего голоса на диктофон. Это простое, на первый взгляд, действие имеет свои «подводные камни»: твой голос совсем не такой, каким ты его слышишь.
Это происходит из-за физиологического строения органов слуха и речевого аппарата.
Первое время, тебе будет сложно привыкнуть к своему голосу, но, практикуя аудиозапись своего голоса постоянно, ты привыкнешь к его звучанию, и это даст тебе возможность работать с его модуляцией и тембром. Ведь именно так тебя слышат другие люди и собеседники.
Долой паразитов!
Случайные слова, фразы: их называют еще «словами паразитами». Они засоряют твою речь, но делают они это из чувства сострадания к тебе. Доказано, что человек употребляет в своей речи эти слова и звуки, заполняя, таким образом, паузу для правильного формирования мысли.
Это возвращает нас к первому пункту: скудный словарный запас. Избавиться от ненужных слов в своей речи просто и сложно одновременно: это требует времени, контроля и концентрации внимания.
Отличным упражнением-наказанием при произношении слова-паразита является простое действие: берёшь ручку, лист бумаги, и пишешь это слово сто раз. Каждое следующее произнесение этого же слова, увеличивает количество раз на сто. Уверяю тебя, результат будет очень быстрым, если ты не будешь себя жалеть, конечно.
Научись писать
Очень важно, для обретения навыка правильно выражать свои мысли, уметь их записывать. Для этого можно начать вести дневник, блог, или, периодически, писать сочинения на тему прочитанных произведений. Мысль, записанная на бумаге, имеет четкую форму слова.
Именно такая практика позволяет отрабатывать правильность построения фраз и предложений: ты можешь перечитать написанное, и исправить то, что тебе не понравиться столько раз, сколько посчитаешь необходимым. Научившись излагать мысль в посменном виде, ты обязательно, сможешь делать это легко и в устной форме.
Не теряй мысль
Тебе известна ситуация, когда начинаешь что-нибудь говорить и, вдруг, на середине мысли, которую ты излагаешь, тебя отвлекают, и ты теряешь её. Это происходит потому, что твоё внимание рассеивается.
Концентрация внимания на определённой мысли, вот одна из главных и необходимых составляющих, позволяющих тебе правильно излагать свои мысли вслух без неточностей, ошибочных выражений и случайных слов.
Хорошей практикой считается занятие йогой или любыми видами медитаций, во время которых, ты достигаешь состояния стабильности между психическим и эмоциональным состояниями. В твоей голове всегда много мыслей, так много, что даже не успеваешь их фиксировать. Этот поток можно остановить и систематизировать в результате регулярных практик.
Важно, кто рядом
Научиться правильно выражать свои мысли, без практики общения с другими людьми, невозможно. Поэтому очень важен круг общения: люди с которыми ты постоянно общаешься, их уровень лингвистической грамотности, словарный запас, безусловно, оказывают влияние на правильность и содержание твоей речи.
Для выработки и закрепления практики правильного изложения своих мыслей, рекомендуется принимать участие в диспутах, публичных диалогах, словом, не избегать любого повода публичного выступления. Прилагая постоянные усилия, ты обязательно придёшь к высокому результату.
«Как научиться красиво излагать свои мысли»
Доклад на тему:
«Как научиться красиво излагать свои мысли»
Составитель: учитель
Симакова Вероника Васильевна
Магнитогорск 2022г
1. Что влияет на красоту речи
Собеседник оценивает каждое сказанное слово. От того, как человек выражает мысли, зависит, понравится ли он противоположному полу, примут ли его на работу, получит ли он повышение, появятся ли новые подписчики.
Основные причины некрасивого изложения мыслей таковы:
· скудный словарный запас,
· нарушение логики построения предложений и рассказа в целом,
· употребление слов-паразитов,
· ограниченный запас знаний по теме.
Каждый названный пункт мешает правильно выражать свои мысли и делает речь непривлекательной. Но, как и любому другому навыку, говорить красиво и со смыслом можно научиться. Для этого необходимы регулярные тренировки и шаги к развитию.
2. Что необходимо для правильного формулирования мыслей
Неверное употребление лексем, слова-паразиты, отсутствие речевого разнообразия приводят к искажению смысла сказанного или потере красоты речи. Начнем с того, что разберемся, какие качества важны для формулирования мысли.
· Концентрация. Умение усилить внимание на одной идее. Помогает не терять нить рассказа, следить за сказанным.
· Лингвистический запас. Концентрация – это способ правильно выражать мысли. Словарный запас – инструмент для их выражения. Маленький вокабуляр делает речь скучной.
· Память. Ее развитие помогает подбирать аргументы, быстрее расширять запас слов, создавать базу для разговора и выступлений.
3. Как научиться правильно и красиво изъясняться
Регулярные тренировки и простые упражнения научат вас красиво и понятно говорить. Необходимо уделять на занятия не менее часа в день, и тогда через месяц вы увидите первые успехи. Перейдем к практике.
Учимся строить предложения
В результате неправильного построения предложений в ходе общения или выступления возникают долгие паузы, говорящий перебирает ряд слов-синонимов, грешит неправильными окончаниями в словах или вовсе строит недопустимые грамматические конструкции, ухудшая тем самым качество речи.
Рассмотрим несколько упражнений для устранения этой проблемы.
Записи в дневник. Писать можно:
— о своем дне – оценивать, как он прошел, записывать интересные события и эмоции, с ними связанные;
— о наблюдениях за домашним животным или членами семьи;
— о хобби или любимом виде спорта.
Важно писать в формате фрирайтинга, то есть излагать мысли прямо в той форме и в том порядке, как они приходят вам в голову. Не набирайте текст на клавиатуре, а пишите рукой, красота почерка при этом роли не играет. По завершении стоит перечитывать написанное и отмечать все лишние слова или конструкции. При следующей записи нужно стараться не допускать прошлые ошибки. Вести дневник необходимо каждый день.
Дневник афоризмов. Записывайте нравящиеся выражения: цитаты великих людей, удачные шутки или высказывания. Их можно запоминать и использовать во время выступлений или разговоров. Афоризмы увеличат речевое разнообразие и приучат к правильным речевым конструкциям.
Прослушивание аудиокниг. Для правильного формулирования предложений необходима среда, где вы будете постоянно слышать красиво построенную речь. В повседневном общении много сокращений и просторечий, поэтому рекомендуем слушать аудиокниги. Они выработают привычку к правильному формулированию речи.
Увеличиваем словарный запас
Маленький словарный запас приводит к однообразию речи. Она неинтересна для собеседников и слушателей, потому что показывает косноязычие, ограниченность в теме разговора и пробелы в общих знаниях. Несколько простых методов помогут увеличить запас слов.
Работайте с толковым словарем. Ищите значение каждого незнакомого слова, которое вам встретится. Стройте с ним предложения для того, чтобы понять его употребление в контексте. Запоминайте слово тоже обязательно в контексте, иначе возможно неправильное его использование в речи.
Разгадывайте кроссворды. Они помогают смотреть на слова в необычной форме подачи. Вопросы в кроссворде часто даются в виде загадок и ироничных выражений, за которыми можно не угадать привычное значение слова. Разгадывание не только увеличивает словарный запас, но и помогает развивать языковую интуицию.
Учитесь подбирать синонимы. Они добавляют в речь разнообразие, помогают избавиться от тавтологии, заменить многозначные слова на более конкретные. Для подбора введите в Google запрос «слова с наибольшим количеством синонимов». Выберите из них несколько, попробуйте подобрать свои варианты. А затем проверьте себя, например, по сайту synonymonline.ru.
Для упражнения каждый раз выбирайте новые слова. Если вы не можете подобрать синоним самостоятельно, то открывайте словарь и изучайте альтернативные варианты. Они оживят вашу речь и расширят словарный запас.
Выделяем главное
Лишние детали и новые повороты сюжета убивают всю суть сказанного. Это как рассказывать про брата и в процессе углубиться в повествование о семье до седьмого колена. О том, что разговор шел только о брате, слушатели уже и не вспомнят. Их заинтересованность потеряется, а высказанные мысли покажутся скучными.
Важно уметь сокращать мысль, убирать лишнее и сжимать информацию. Основа этого умения – самодисциплина. Во время разговора или выступления необходимо следить за темпом речи. Каждый раз, когда вы захотите увести повествование в сторону, делайте паузу и возвращайтесь к основной мысли.
Изучим упражнение «Десять слов». Начинаем с простого уровня – сказки «Золушка». Необходимо выразить и пересказать ее смысл в десяти словах:
— мачеха,
— злая,
— падчерица,
— фея,
— помощь,
— бал,
— принц,
— потеряла,
— туфля,
— воссоединение.
Уровень сложнее: нужно выразить смысл не короткой сказки, а целой книги. Например, так будет выглядеть пересказ «Преступления и наказания»:
— студент,
— проблемы,
— финансы,
— убил,
— старуха,
— топор,
— мучения,
— раскаяние,
— сдался,
— наказание.
Следующий шаг: используйте выбранные слова как подсказку и кратко перескажите смысл произведения в десяти предложениях. Запишите этот рассказ на видео или диктофон. Оцените себя: что лишнее вы сказали, где отошли от допустимого максимума слов.
Если вы не можете объективно оценить себя, попросите друга прослушать запись и обсудите с ним качество речи. Цель упражнения – научиться сокращать информацию во время рассказа до необходимого минимума.
Избавляемся от слов-паразитов
Слова-паразиты появляются в речи, чтобы заполнить пробелы во время пауз, пока вы ищете подходящие слова или строите предложение в голове.
К словам-паразитам относятся «ну», «короче», «кстати», «просто», «в общем», «как бы», «это самое», «гм» и так далее. Сюда же можно отнести запинки типа «э-э-э». От такого мусора в речи можно избавиться простыми способами.
Дыхание. Необходимо заменить ненужное слово на глубокий вдох. Он выглядит как естественная пауза и не вызовет негатива у собеседника.
Больше практики. Необходимы тренировки: выступления, разговоры по скайпу, записи сторис и прямых эфиров. Потому что речь должна работать, а отсутствие практики стимулирует появление лексического мусора.
Остановки. Вместо использования слов-паразитов останавливайте повествование. Не надо бояться: слушателям будет комфортнее воспринимать речь после паузы.
Контроль. Договоритесь со знакомыми или родственниками о помощи: пересказывайте им книги или фильмы. При использовании мусорных слов они должны останавливать рассказ. После этого сигнала делайте небольшую паузу и глубокий вдох, а потом продолжайте повествование. Слушающему желательно зафиксировать количество таких остановок, а вам – со временем доводить их до минимума.
Расширяем разговорную практику
В мире технологий разговоры ушли на второй план: сейчас проще написать, чем позвонить. Часто это и есть причина ослабления речевых навыков. Чтобы развивать их, нужно:
· выступать перед коллегами – делиться планами, идеями;
· рассказывать другу по телефону, как прошел день;
· собирать небольшие конференции, ходить на курсы;
· записывать сторис или прямые эфиры.
Цель: привыкнуть говорить, научиться выступать перед разной аудиторией – знакомыми и незнакомыми людьми.
Учимся описывать предметы
Упражнение повышает концентрацию, расширяет словарный запас и учит правильно выражать мысли. Выполняйте его каждый день. Рекомендуем делать это перед зеркалом, чтобы контролировать мимику и жесты.
Ежедневно выбирайте один предмет: бутылку, телефон, стул, телевизор, блокнот. И в течение трех минут литературно описывайте его. Говорите о его внешнем виде, где он находится, какая у него цель, для чего предмет используется. Избавьтесь от просторечий, необходимо художественное и оригинальное описание. Вместо простого определения «предмет красный» скажите: «Предмет в красных тонах, но ему больше подошел бы синий цвет». Не стесняйтесь.
Записывайте рассказ на диктофон: так вы сможете переслушать свой рассказ и проанализировать недостатки речи.
Читаем правильные книги
Книги формируют язык: обогащают словарный запас, учат правильно строить предложения. При выборе литературы не стоит отдавать предпочтение одному автору или жанру – разнообразие расширяет мышление.
Начните с русской классики. Она богата красивыми речевыми оборотами. Например, прочтите:
· «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова;
· «Анну Каренину» Льва Толстого;
· «Вия» Николая Гоголя;
· юмористические рассказы Антона Чехова.
Из зарубежной классики рекомендуем:
· Фредерик Стендаль «Красное и черное»;
· Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»;
· Сомерсет Моэм «Театр».
Не оставляйте без внимания специальную литературу для развития устной и письменной речи:
· Ларри Кинг «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Книга расскажет, как не стесняться говорить красиво и со смыслом.
· Марк Леви «Гениальность на заказ». Научит выражать идеи и мысли.
· Максим Ильяхов «Пиши, сокращай». Книга о красивой, четкой речи без мусора.
Чтение правильных книг делает речь насыщенной и красивой.
4. Что еще влияет на донесение мысли до слушателя
Для полной красоты речи и комфорта слушателя нельзя забывать про дикцию, выразительность и эмоциональное состояние говорящего (в нашем случае спокойствие).
Дикция – способность четко произносить слова и слоги. Она тренируется в том числе с помощью скороговорок. Их надо произносить четко и громко минимум десять минут. Для занятий предлагаем список из десяти скороговорок.
1. Это колониализм? Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
2. Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
3. Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
4. На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора!
5. Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.
6. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
7. Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
8. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
9. У осы не усы, не усища, а усики.
10. Осип охрип, Архип осип.
Когда вы сможете произносить каждую без запинки и ошибок, четко и громко, меняйте набор скороговорок на другие.
Чтение вслух развивает выразительность. Не спешите, читайте по полчаса в день медленно, с выражением, делая паузы на запятых. Используйте представленный выше список литературы.
На аудиторию и собеседника влияет и эмоциональное состояние оратора. Люди чувствуют тревогу, стресс, напряжение. Поэтому сохраняйте спокойствие. Ежедневно занимайтесь медитацией хотя бы по 15 минут. Включите спокойную музыку, сконцентрируйтесь на дыхании, делайте глубокие вдохи и выдохи.
5 способов управлять своими эмоциями с помощью письма
Для многих из нас не так много опыта в том, чтобы действительно чувствовать свои чувства. Может быть, мы годами отмахивались от нашего разочарования, нашей печали, нашего гнева, нашего беспокойства, нашего горя. И это нормально. Потому что это то, над чем можно работать. Одно место, с которого можно начать, это письмо.
Не беспокойтесь, если вы не считаете себя писателем (даже если вы им являетесь). Не беспокойтесь о создании красивого, совершенного или глубокого предложения. Даже не беспокойтесь о создании предложений. Просто пишите от души. Однако выходит. Если вам нужна какая-то структура или руководство, ниже приведены пять идей, как использовать письмо для исследования своих эмоций.
- Напишите о переживании чувства от третьего лица. Это дает вам некоторую дистанцию от чувства и, возможно, даже другую точку зрения. Маргарита в последнее время так беспокоится. Тревожный. Беспокойный. По краю. Отклеенный. Как будто ее тело пульсирует электричеством. Это так неудобно. Все становится другим, о чем нужно беспокоиться, решать, делать…
- Пишите о своих воспоминаниях. Я наткнулся на этот совет в статье о написании мемуаров в февральском выпуске журнала 9 за 2016 год. 0010 Писатель . Это подсказка от Сьюзен К. Перри, автора книги «Письмо в потоке: ключи к расширенному творчеству». Чтобы исследовать детские воспоминания, она предлагает нам «думать с точки зрения конкретных эмоциональных пиков» и рассматривать следующие вопросы: Когда я больше всего боялся или смущался? Когда я чувствовал стыд? Когда я чувствовал себя наиболее смущенным, грустным, злым? Напишите по одному абзацу на каждый вопрос. Затем выберите один абзац и превратите его в сцену.
- Придайте эмоции персонажу. То есть напишите о персонаже, совершенно отличном от вас, но испытывающем точно такие же эмоции. Опишите этого персонажа. Опишите эмоцию. Поговорите о том, почему они так себя чувствуют. Поговорите о том, почему им трудно чувствовать свои чувства. Поговорите о том, что они сделают, чтобы справиться с этим (здоровым способом).
- Регулярно пишите о своих чувствах. В блокноте разделите один лист бумаги на пять столбцов. Назовите первый столбец «дата» (и напишите дату, когда вы испытываете это чувство). Назовите вторую колонку «чувство». Назовите третий столбец «На что похоже это чувство». Назовите четвертую колонку «На что похоже это чувство». Назовите пятую колонку «причина» или «почему я так себя чувствую». Каждый раз, когда вы чувствуете какое-либо чувство, записывайте его в свой блокнот. Приятно то, что вы можете вернуться к своему письму и искать закономерности, углубляя свое понимание своих эмоций и самого себя. Это может помочь вам справиться лучше. Это может помочь вам принимать более мудрые и более благосклонные решения для себя. Возможно, вы испытываете подобные чувства в определенные дни или недели. Возможно, ваши чувства связаны с одной причиной (например, с вашей работой, с определенным человеком, отсутствием четких границ, недостаточным сном или отдыхом). Возможно, ваша печаль очень похожа на ваш гнев, и оба они на самом деле связаны с разочарованием или горем.
- Напишите о своих эмоциях, как будто вы пишете детскую книжку. Иногда мы прячемся за большими сложными словами. Иногда мы даже не уверены, что чувствуем (что совершенно обычно, нормально и понятно). Попробуйте упростить. Сделайте свое письмо максимально ясным и простым. Сосредоточьтесь на самом необходимом. Пишите так, чтобы ребенок, читающий эту книгу, мог понять, откуда вы родом. Пишите так просто, как можете.
Начните с упражнения, которое кажется вам самым простым (или наиболее интересным). Или адаптируйте упражнение, чтобы оно работало лучше для вас. Двигайся медленнее. Легко в это.
Я знаю, что это может быть тяжело, особенно когда мы имеем дело с болезненными эмоциями. Так что, возможно, вы начнете с другой, более легкой эмоции. Эмоции, которая не кажется взрывной, всепоглощающей или тяжелой. Другими словами, начните с того, что можете. Начните с того места, где вы находитесь.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с этой статьей о творческих способах справиться с болезненными эмоциями; и эта статья о дополнительных методах использования творчества для исследования своих эмоций. Счастливое воскресенье!
Фото MindJournal.
Как убедительно представить свои идеи и вдохновить аудиторию на действия — Мелоди Уайлдинг
Несколько недель назад я провел опрос среди читателей. Одной из главных проблем, которые я слышал от своих читателей, были опасения по поводу четкого и мощного изложения ваших идей. Многие из вас говорили, что вам трудно говорить и общаться.
Вы сказали что-то вроде…
- «Четкое, прямое изложение идей и информации — это вызов для меня».
- «Я становлюсь лидером, и мне нужно повышать уровень общения».
- «У меня свой бизнес, который связан с большим количеством презентаций. Но я боюсь этого».
Если это про вас, то вы не одиноки.
В этом посте вы узнаете о проверенных психологических приемах, позволяющих наладить контакт с аудиторией, направить разговор в нужное русло и повлиять на людей, чтобы они приняли ваш образ мыслей.
Но, во-первых, вы, вероятно, читаете этот пост, потому что в прошлом пытались улучшить свои коммуникативные навыки, но безуспешно. Возможно, вам не хватало ноу-хау, или, возможно, вы столкнулись со многими проблемами, которые мешали вам добиться значимого прогресса.
Что бы это ни было, вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему вы должны сосредоточиться на обучении лучшему общению, если вы уже пытались и потерпели неудачу?
Общение имеет значение
Правда в том, что независимо от того, кто вы, эффективное общение имеет значение. Если у вас есть отличные идеи, вы должны знать, как сформулировать их и поделиться ими, чтобы двигаться вперед. Это касается того, продаете ли вы продукт или услугу или пытаетесь убедить своего босса и коллег поверить в новую идею. Общение — это незаменимый навык, который может принести вам больше денег в виде продаж или продвижения по службе. Это также один из лучших способов расширить свое влияние и добиться большего влияния на рабочем месте.
Но, пожалуй, самое главное, это повышает вашу самооценку. Обучение навыкам, о которых мы собирались сегодня поговорить, может помочь вам чувствовать себя более уверенно в своих возможностях и помочь вам по-настоящему больше поверить в себя. Победа над своими страхами и отстаивание своих идей — это огромный шаг вперед.
3 ключевых компонента для представления ваших идей
В этом посте я собираюсь поделиться с вами тремя ключевыми компонентами для мощного представления ваших идей и вдохновения вашей аудитории на действия.
Вы узнаете:
- Как эффективно донести свои идеи, в том числе как организовать информацию и сделать свои идеи запоминающимися.
- Далее мы поговорим о том, как проводить презентации для получения результатов и побуждать людей к действию, независимо от того, проводите ли вы презентацию перед одним человеком или перед сотней.
- И, наконец, мы обсудим стратегии получения поддержки ваших идей. То есть, как повлиять и убедить вашу аудиторию сказать «да» вашим идеям или прийти в норму, даже если вы слышите «нет».
К концу этой статьи вы будете:
- Знать, как использовать силу психологии для улучшения вашего общения.
- Почувствуйте себя более уверенно, представляя свои идеи влиятельным лицам, принимающим решения, таким как ваш босс, клиенты и заказчики, инвесторы или руководители.
- Вооружитесь практическими стратегиями, которые вы можете реализовать уже сегодня, которые помогут вам привлечь, мотивировать и вдохновить вашу аудиторию действовать быстрее и с лучшими результатами.
Эта презентация была создана с помощью Beautiful.ai. Начните бесплатно создавать профессиональные презентации на сайте melodywilding.com/beautiful
Мы все были там
Мы все испытывали трудности, пытаясь представить сложные идеи в ясной, лаконичной, профессиональной форме.
Скажите мне, если эта ситуация звучит знакомо…
Вы выступаете перед переполненным конференц-залом с презентацией, которая может решить вашу карьеру или разрушить ее.
Вы потратили дни на тщательное составление своей колоды. Вы запомнили каждое последнее слово, которое хотели сказать. А сейчас давление усилилось.
Есть только одна проблема… Вас никто не слушает. Они слишком заняты чтением всего текста на ваших слайдах, чтобы понять, что вы говорите. Ваше сердце начинает бешено колотиться, когда вы замечаете, что на часах осталось всего 10 минут, а вы говорите едва ли наполовину. В конечном итоге вы пропускаете куски своего контента и торопитесь вперед, что нарушает весь ход встречи и просто сбивает с толку ваших коллег и босса.
Или рассмотрим другой сценарий: может быть, вы наконец-то договорились о встрече с крупным инвестором. Стремясь произвести на них впечатление, вы создаете часовую беседу о своем прошлом и о том, почему они должны инвестировать в вас. Через несколько минут инвестор прерывает вас и резко говорит: «Не могли бы вы перейти к делу? Я уже все об этом знаю». Вы понимаете, что не поняли, для чего она на самом деле была здесь — не для того, чтобы услышать историю вашей жизни, а для того, чтобы понять продукт, который вы можете предложить.
В обеих этих ситуациях легко почувствовать себя глупым, деморализованным и даже смущенным из-за того, что вы потенциально упустили большую возможность. Вот почему эффективное общение и профессиональное представление себя должны быть одним из ваших главных приоритетов.
Есть решение получше
Если вы хотите добиться успеха, вам нужно представить свои идеи, убедить их и получить поддержку. Вы можете сделать это, лучше используя то, что мы знаем о том, как люди обрабатывают информацию и принимают решения. На самом деле за пониманием того, что побуждает людей покупать, говорить «да» или участвовать, стоит психология, и этому можно научиться.
Если вы думаете, что не умеете общаться, не волнуйтесь. Правда в том, что большинство из нас никогда не учили принципам мастерского общения ни на одном курсе или классе. Что я также знаю из коучинга сотен успешных людей, так это то, что эффективное общение и влияние — это навыки, а не врожденные качества. И, как и любому навыку, им можно научиться, что вы и узнаете сегодня.
Теперь эти навыки требуют времени и практики, чтобы совершенствоваться, но вы узнаете стратегии, которые вы можете использовать сегодня, чтобы получить лучшие результаты, независимо от того, продаете ли вы продукт, продвигаете бизнес-идею или пытаетесь чтобы убедить свою команду выбрать новое направление.
Эффективное общение со своими идеями
Во-первых, давайте поговорим о пяти шагах, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить связь со слушателями.
1. Ставьте свою аудиторию на первое место
Чтобы общаться со своими слушателями, вам нужно понять, почему ваша тема важна для них. Вы не хотите, чтобы информация, которой вы делитесь, касалась только того, почему вы замечательны, или фокусировалась только на том, что вам от них нужно. Если вы хотите прорваться, ваше сообщение должно донести до аудитории то, что в нем содержится. Почему они должны заботиться? Почему ваша тема важна для них? Очень важно понять, что движет вашими слушателями — их цели, самые насущные боли, проблемы и желания.
Вы можете понять эти мотивы, заранее изучив свою аудиторию. Знайте уровень их знаний по вашей теме, чтобы вы могли представить информацию, используя правильный тон, чтобы поддерживать их интерес и вовлечение. Нет ничего более оскорбительного, чем делиться базовой информацией с хорошо осведомленной аудиторией или, наоборот, говорить на слишком высоком уровне перед начинающей аудиторией. Понимание вашей аудитории и ее ожиданий может сделать презентацию заурядной презентацией незабываемой.
Будьте внимательны, чтобы не стать говорящей головой. Не засоряйте разговор, говоря все подряд. Создайте возможности для взаимодействия с тем, как вы представляете. Вот несколько простых способов сделать это: начать с опроса, как мы сделали сегодня, или задать вопрос и просто поднять руки. Предлагайте отзывы и периодически делайте паузы во время выступления, чтобы дать другим возможность высказаться.
Когда дело доходит до обмена важными идеями, многие из нас думают сами. Мы беспокоимся о том, чтобы выглядеть достаточно умными, и зацикливаемся на том, как люди судят или воспринимают нас. На самом деле люди действительно хотят иметь возможность взаимодействовать и общаться с вами. Они хотят поговорить с нормальным человеком и настоящим человеком.
Подумайте о лучших выступлениях, на которых вы были: я готов поспорить, что они были больше похожи на разговор, что позволило вам, как члену аудитории, почувствовать себя вовлеченным и заинтересованным. Воссоздайте это чувство, представившись собой. Заранее заявите аудитории, что вы хотите, чтобы ваше совместное времяпрепровождение было больше похоже на беседу. Не бойтесь показывать себя таким, какой вы есть на самом деле.
2. Будьте лаконичны
Нет ничего хуже, чем презентация, которая, кажется, никогда не закончится, или человек, который без конца бубнит. Люди уже получают сотни электронных писем, телефонных звонков и сообщений каждую неделю. Вы не хотите, чтобы ваша информация вызывала чувство перегрузки или просто отбрасывалась, потому что ее слишком много для обработки. Люди становятся нетерпеливыми и раздраженными, когда вы тратите их драгоценное время или заставляете их работать сверхурочно, чтобы понять вашу точку зрения. Вы не хотите, чтобы это случилось с вами!
Вот почему овладение искусством краткости в общении является одним из самых важных навыков 21 века. Простое и лаконичное всегда лучше, чем сложное и запутанное. Поначалу использование подхода «меньше значит больше» при презентации может показаться нелогичным. Вы можете быть обеспокоены тем, что может показаться, что вы не знаете, что делаете, или что вам нечего сказать. Но на самом деле лаконичность вашей информации показывает, что вы владеете своими знаниями — это доказывает, что вам не нужно полагаться на слайды, чтобы объяснить за вас. Создается сильное впечатление, что вы эксперт. Это также показывает, что вы уважаете свою аудиторию, ее внимание и время.
При создании слайдов важно быть кратким. Великие коммуникаторы знают, как быстро добраться до сути. Они вырезают лишние детали и знают, чего не стоит говорить своей аудитории, равно как и то, что ей нужно сказать.
3. Будьте запоминающимся
Чтобы убедиться, что ваша информация запоминается, вы должны сосредоточиться на двух аспектах человеческой психологии.
Первый называется эффектом первичности и новизны. Исследования показывают, что мы запоминаем информацию в начале и конце презентации почти в 2 раза лучше, чем информацию в середине. Возьмем, к примеру, этот вебинар. Вы обращаете на меня внимание? Ничего страшного, если честно — держу пари, что, поскольку мы находимся в середине тренировки, ваше внимание немного угасло. Это нормально и естественно, но вы должны знать об этой тенденции при построении речи.
При структурировании информации помните о том, что самые важные детали следует размещать в начале, а затем еще раз подкреплять их в конце. Если ваша презентация длинная, вы хотите разбить ее на более мелкие разделы, чтобы у каждого раздела было свое начало и конец для максимальной эффективности.
Вы также должны сосредоточиться на повторении, поскольку показано, что повторение информации помогает нам сохранить ее в нашей долговременной памяти. Подумайте вот о чем: в течение 20 минут мы забываем 40% того, что узнали. Еще через 40 минут забываем половину. Через день мы потеряем более 70%.
Именно поэтому повторение является классическим приемом в рекламе, продажах и во всех видах влиятельной коммуникации. Если есть важное сообщение, которое вы действительно хотите, чтобы ваша аудитория запомнила и усвоила, произнести его один раз, вероятно, будет недостаточно. Подумайте о речах, призванных вдохновить и активизировать аудиторию, повторение ключевых эмоционально заряженных фраз может быть очень эффективным. Эксперты указывают на речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» как на один из лучших примеров использования повторения для эмоциональной связи.
Проще говоря, повторение делает ваше сообщение запоминающимся — оно подчеркивает ваши основные моменты и способствует лучшему обучению. Вы можете сделать это, выбрав мощную цитату, изображение или утверждение и повторив их 3-5 раз на протяжении всего выступления. Использование структуры «скажите им, что вы собираетесь им сказать, скажите им, а затем расскажите им, что вы им сказали» — еще один хороший пример использования повторения без раздражающего действия, которое поможет укрепить ваши основные идеи.
4. Избегайте беспорядка, чтобы обеспечить визуальную ясность.
Мы обсудили несколько способов связи со слушателями с помощью слов, а теперь давайте немного поговорим о визуальном представлении информации.
В 99% случаев вы будете делиться своим материалом в виде слайдов. Важно помнить, что ваши слайды должны помочь вашей презентации, а не быть телесуфлером. Многие люди совершают ошибку, используя слайды как опору и зачитывая их дословно. Есть несколько причин, по которым это плохой ход:
- Это умаляет ваш авторитет как докладчика. Ваша аудитория может предположить, что вы недостаточно хорошо знаете свой контент или не подготовились, что может оставить плохое впечатление. Не заполняйте слайды всем, что вам нужно сказать. Это только заставляет аудиторию задаться вопросом, какую ценность вы, спикер, на самом деле добавляете.
- Это отвлекает. Вместо того, чтобы слушать вас, ваша аудитория попытается прочитать то, что на слайдах. Стена текста также утомляет людей и заставляет их глаза затуманиваться.
- Это эгоцентрично. Когда вы уделяете внимание своим слайдам, а не аудитории, вы делаете четкое заявление: мое сообщение и эго важнее, чем аудитория. Вы устраняете зрительный контакт и другие невербальные сигналы, которые показывают, что вы так же отзывчивы к слушающей аудитории, как и они к вам. Слайды предназначены для аудитории, а не для вас.
Если что-то есть на слайде, это потому, что это необходимо, чтобы прояснить мысль, которую вы делаете, или визуально усилить ваши слова.
Используйте текст экономно и оставляйте много пустого пространства, чтобы ваш контент дышал. Это легче для глаз и делает его более приятным для ума и удобоваримым для других. Эксперт по презентациям Нэнси Дуарте выразилась так: «Пробелы привлекают внимание, потому что они обрамляют ваш контент. Это также похоже на кислород для слайда. Если все наши слайды заполнены дополнительными «вещами», это вызывает клаустрофобию».
5. Выбирайте качественные фотографии.
Говорят, что «картинка стоит тысячи слов», и это оказалось правдой. Отличные фотографии также могут выделить вас среди других. Визуальные эффекты делают многое, чтобы добавить интереса к скучной информации. Человеческий мозг на самом деле обрабатывает визуальные эффекты быстрее, чем слова, и предпочитает фотографии тексту. Более 65% людей в популяции являются визуалами.
Великолепные фотографии важны, потому что они помогают задействовать воображение и придают вашей истории больше смысла и глубины. Правильное изображение способно вдохновлять и волновать людей, так что используйте это в своих интересах.
Просто убедитесь, что вы правильно выбираете фотографии. Если вы используете некачественную графику, например размытые изображения или изображения с пикселизацией, аудитория может предположить, что ваша информация тоже имеет низкое качество. Это происходит благодаря так называемому эффекту ореола — мы предполагаем, что привлекательные вещи — это хорошо, а непривлекательные — это плохо. Поэтому, хотя вы можете подумать, что получение изображений из Google экономит ваше время, в долгосрочной перспективе это может стоить вам доверия.
Вот почему важно использовать высококачественные фотографии. И сегодня действительно нет оправдания тому, что у вас нет потрясающих изображений, дополняющих вашу презентацию. Существует множество отличных сайтов с фотографиями, где вы можете получить высококачественные фотографии бесплатно.
Вы также должны убедиться, что ваши визуальные эффекты соответствуют эмоциям, которые вы хотите передать. Например, использование изображения открытого неба может передать возможность, свободу или свежесть. Используйте яркие цвета, чтобы передать счастье или радость. Вы хотите быть осторожным, чтобы не отправить неправильное сообщение с фотографиями, которые вы используете.
Одна большая ошибка, которую люди часто совершают, это использование мультяшных изображений в бизнес-презентациях. Это может показаться забавным выбором, чтобы облегчить ситуацию, но это может придать вашему материалу ребяческий, незрелый вид, который в умах многих людей приравнивается к дилетантству. Вы не хотите этого в то время, когда вы пытаетесь передать профессионализм.
Презентация для получения результатов
Далее мы расскажем, как проводить презентации для получения результатов, и поговорим о трех советах, которые помогут вам побудить аудиторию к действию
1. Начните с повестки дня
Говоря психологически, мы находим структуру успокаивающей. Структура снижает наше беспокойство, потому что мы знаем, чего ожидать, и можем к этому подготовиться. Повестка дня имеет тот же эффект. Они успокаивают посетителей. Люди чувствуют себя уверенно и более комфортно, зная, что у вас все под контролем.
Предоставление повестки дня дает вам авторитет — вы берете на себя лидерство во взаимодействии, что помогает людям больше доверять вам. Думайте об этом как о дорожной карте; ваша повестка дня помогает информировать вашу аудиторию о том, куда они идут и где они в конечном итоге окажутся. Это побуждает их волноваться о том, что они собираются узнать, и о трансформации, которую они претерпят. И это позиционирует вас как опытного гида, который поможет им добраться туда.
2. Структурируйте свое выступление так, чтобы оно было успешным
Хороший продуктивный разговор не случается сам по себе. Вы должны вести его. Даже если у вас есть повестка дня, вам все равно нужно структурировать свою речь, которая приведет к успеху.
Ваша структура должна состоять из 4 ключевых элементов:
- Введение. Вы хотите начать с благодарности аудитории за уделенное время, представить, о чем вы хотите поговорить и чего они могут ожидать (например, «Спасибо, что присоединились ко мне сегодня. Я хочу показать вам последние дизайны продуктов, которые у нас есть. Мы потратим на это около 30 минут, а затем откроем его для вопросов. Как это звучит?)
- Цель – Чего вы хотите достичь к концу встречи? (например, «К концу часа я хотел бы получить от вас решение о том, какие два дизайна мы собираемся продвигать» или «Я надеюсь, что на нашей сегодняшней встрече мы поделимся с вами нашими последними предложениями продуктов и решите, что лучше всего подходит для вашего бизнеса. )
- Тело. Это основная часть вашего выступления, в которой вы убедительно делитесь своей информацией, используя советы, которые мы уже упоминали. Вы хотите быть кратким и по существу, как мы упоминали ранее. Признание проблем вашей аудитории, ожидание возражений аудитории и предоставление сообщения о вашем решении должны быть включены сюда.
- вопросов. В каждом разговоре должно быть место для получения отзывов и вовлечения слушателей в разговор, даже если он длится всего 3-5 минут. По причинам, которые мы обсудим позже, это важно для получения бай-ина.
3. Закройте, зафиксировав следующий
Наконец, прежде чем завершить, вам нужно получить подтверждение того, что происходит дальше. Кто за что отвечает? Каковы следующие шаги? Что согласовано? Всегда определяйте следующие шаги, роли и обязанности перед закрытием. Таким образом вы не даете вещам идти в никуда и обеспечиваете движение вперед.
Исследования показывают, что когда люди решаются на следующие шаги, они с большей вероятностью доводят их до конца, потому что у нас есть человеческая потребность быть последовательными в своих действиях. Фактически, Американское общество обучения и развития (ASTD) провело исследование и обнаружило, что у вас есть 65% достижения цели, если вы передадите кому-то другому то, что вы хотите. И если у вас есть конкретная дата отчетности, которую вы планируете отметить, вероятность успеха возрастает до 95%.
Получение поддержки ваших идей
Крайне важно работать над своими навыками убеждения и влияния, если вы хотите получить поддержку своих идей. В этом разделе мы поговорим о том, как использовать психологию в своих интересах, чтобы прийти к «да», и как прийти в норму, если вы все же получите «нет».
1. Заставьте психологию работать на вас.
За последние шестьдесят лет психологи и экономисты-бихевиористы открыли несколько идей о человеческом поведении, которые мы можем использовать, чтобы положительно влиять на людей.
Первый метод, который я хочу сегодня упомянуть, — это социальное доказательство. В книге «Влияние» психолог Роберт Чалдини описывает социальное доказательство как «тенденцию рассматривать действие как более подходящее, когда его совершают другие». Другими словами, мы с большей вероятностью скажем «да», купим что-нибудь или предпримем действие, если знаем, что это делают другие люди.
Чтобы понять, насколько важным может быть социальное доказательство, учтите, что 70% людей смотрят обзоры продуктов, прежде чем принять решение о покупке. Но обзоры продуктов — это лишь один из примеров социального доказательства. Вы можете использовать отзывы клиентов, тематические исследования, рейтинги Yelp или одобрения экспертов, чтобы укрепить доверие и помочь кому-то быть более уверенным в своем решении работать с вами.
Это восходит к «эффекту ореола», когда ваш продукт или решение «настоятельно рекомендуется» из другого источника, люди более склонны оценивать его более благосклонно.
Еще одна техника — ликвидация пробела в эмпатии. Мы склонны недооценивать влияние эмоций на психическое состояние людей. Мы предполагаем, что больше всего людей убеждает логика. Мы думаем, что объективные факты, статистика и данные изменят мнение людей, но правда в том, что люди — неразумные существа. В момент принятия решения эмоции очень важны для выбора.
Вам нужно проникнуть в голову вашей аудитории. Тренируйте свою эмпатию, понимая их потребности, страхи и самые сокровенные желания. Ваша цель в преодолении разрыва в эмпатии состоит не в том, чтобы сказать вашей аудитории, что думать или что лучше. Ваша цель — помочь им открыть для себя, что кажется им правильным и что наиболее выгодно для их личных интересов. Обращение к эмоциям заключается в том, чтобы заставить их увидеть, что хорошо для них и их стороны, а затем позиционировать себя как решение их проблем и болей.
2. Внимательно слушайте
Еще один способ развить эмпатию — активно слушать. Это требует, чтобы вы слушали без осуждения и оставляли свои предположения за дверью. Вместо этого вы хотите получить представление о мышлении другого человека.
Чтобы показать, что вы их слышите, время от времени вам нужно отражать то, что вы слышите, используя такие утверждения, как «Мне кажется, что…» и проверяя, понимаете ли вы их. Например: «То, что я слышу, вы говорите… это правильно?» или «Вы это имеете в виду?»
Вы также можете использовать активное слушание, чтобы выявить потенциальные возражения, которые могут быть у них. Таким образом, вы можете работать над их преодолением. Для этого я предлагаю задавать вопросы типа:
- Что вас больше всего беспокоит?
- Какие потенциальные препятствия вы ожидаете?
- Каков наилучший возможный исход? Худший? Как мы можем это спланировать?
Почему так важно задавать вопросы? Потому что ваше личное доверие и жизнеспособность ваших идей зависят от признания проблем вашей аудитории и доказательства того, что вы понимаете через искреннее сочувствие. Так вы строите связь и доверие.
3. Восстановление после отказа
Наконец, даже при всех этих стратегиях вы можете услышать «нет». И что ты тогда делаешь? Вы открываете дверь для компромисса. Я обучаю своих клиентов технике уверенного общения, которую они могут использовать, чтобы оправиться от отказа, которая называется «рабочий компромисс». Проще говоря, это означает, что если ваш запрос будет отклонен или отклонен, то вы захотите предложить альтернативное решение — такое, с которым вы оба сможете жить и извлекать из этого некоторую выгоду.
Чтобы достичь рабочего компромисса, вы начинаете с открытия двери для диалога. Поощряйте людей повторять свои опасения и излагать свои возражения. Тем самым вы создаете возможность сгладить разногласия. Вы можете пойти им навстречу только в том случае, если поймете, что они хотели бы изменить. Поиск рабочего компромисса — это построение отношений и совместная работа.
Вот несколько примеров, как это может выглядеть.
- Если цена снижается, вы можете сказать…. «Моя цель — найти номер, который устроит нас обоих. Как нам туда добраться?»
- Или, если вас отодвинули от сроков, вы можете упомянуть… «Я слышал, что в понедельник слишком рано, чтобы принимать решение. Что, если мы снова зарегистрируемся в следующем месяце?»
Если вы можете наладить связь со своей аудиторией и показать, что вы на ее стороне, это лучший способ получить поддержку.